Jump to content

Быстрый автобус

Rapid Bus Sdn Bhd
Тип компании Private Limited
Промышленность Оператор общественного транспорта
Основан Январь 2006 г.
Штаб -квартира
Лот 1499, Джалан К.Б. 2/15 Балаконг, 43300 Сери Кембанган, Селангор.
Район обслуживается
Klang Valley , Penang & Kuantan
Ключевые люди
Мухаммед Язурин Саллидж Мухаммед Ясин ( главный исполнительный директор )
Услуги Автобусное обслуживание
Родительский Малайзия инфраструктура
Веб -сайт www.myrapid.com.my
Родительский Малайзия инфраструктура
Штаб -квартира Куала -Лумпур , Малайзия
Маршруты 113 + 69 (шина для подачи MRT) + 8 (Путра Нади)
Веб -сайт Быстрый автобус
Rapid KL Александр Деннис Enviro500 MMC, припаркованный в депо South Cheras.
Rapid KL Byd K9 Электрический автобус с батареей для BRT Sunway Line

Rapid Bus Sdn Bhd является крупнейшим автобусным оператором в Малайзии, работающей в основном в городских районах долины Кланг , Пенанг и Кутантан . По состоянию на февраль 2023 года подразделение Rapid KL Service Brands of Rapid Bus работает 113 нормальных маршрутов, а также 69 автобусных маршрутов MRT, а также 8 маршрутов Nadiputra в Путраджая . [ 1 ]

Быстрое автобусные маршруты ранее управлялись Intrakota Komposit Sdn Bhd , дочерней компанией DRB-Hicom Berhad ; и Cityliner Sdn Bhd , дочерняя компания Park May Berhad . Когда это занялось, было 179 маршрутов. С января 2006 года Rapid KL перерисовал всю сеть.

Rapid Bus, однако, не единственный оператор автобуса в Куала -Лумпуре и долине Кланг. Другие операторы автобусов, такие как Selangor Omnibus, Mara Liner и Causeway Link, также обслуживают долину Кланг.

В октябре 2003 года Prasarana Malaysia Berhad купила Intrakota Komposit и ее дочерних компаний из DRB-Hicom для RM177MIL. Он также заплатил 14 млн. Мил за 364 автобусов, принадлежащих CityLiner. Первоначальные компании были назначены временными операторами.

Rapid Bus начал первый этап реконструкции своей автобусной сети в январе 2006 года, представив 15 городских автобусных маршрутов, которые обслуживают основные районы в центральном деловом районе Куала -Лумпур . Автобусы проходят между четырьмя центрами на краю центрального делового района, а именно KL Sentral, Titiwangsa, KLCC и Maluri, и Медан Пасар в центре города. Эти автобусные центры также служат железнодорожными общениями, за исключением Медана Пасара, хотя он находится в нескольких минутах ходьбы от станции Masjid Jamek LRT .

В марте 2006 года Rapid Bus обновил сеть автобусов, обслуживая районы Kepong, Selayang, Gombak, Batu, бандар Шри Дамансара и Бандар Манджалара, которые он называл областью 2 . Области теперь обслуживаются четырьмя маршрутами багажника и 35 локальными маршрутами шаттла при полной реализации. Четыре маршрута багажника начинаются с центра титивансса, где пассажиры могут переключиться на городские шаттлы. На другом конце маршруты ствола обслуживают региональные центры, где местные шаттлы раздуваются в жилые пригороды.

30 апреля 2006 года автобусная сеть в районе 3, охватывающая Сетапак, Улу Келунг, Вангса Маджу, Керамат, Ампанг и Пандан, была обновлена. Три маршрута Trunk Bus обслуживают эту область, один из Titiwangsa и два от KLCC, в то время как 26 локальных маршрутов трансфера завершают сеть для этой области.

1 июля 2006 года в районе 4 были представлены две экспресс -услуги, четыре линии магистрали и 32 местных услуг. Она охватывает, включая Cheras , Serdang , Kajang , Balakong , Putrajaya , Cyberjaya и Bandar New Bangi .

23 сентября 2006 года реконструкция автобусной сети Rapid Bus в автобусной сети Klang Valley стала внедрением с внедрением новых маршрутов в пятом районе, которая охватывает Subang Jaya , USJ , Puchong и Petaling Jaya , Shah Alam и Klang к югу от федеральной автомагистрали; и в шестом месте, в которой охватывают Дамансара , Бандар Утама , Кота Дамансара и районы Петалинг Джая , Шах Алам и Кланг к северу от Федеральной автомагистрали.

21 апреля 2007 года, через шестнадцать месяцев после первого этапа первого обновления, во всей автобусной сети была предпринята вторая крупная обновления на основе отзывов пригородных обработков, которые хотели, чтобы автобусы перевозили их из жилищных поместья прямо в центр города, Это с меньшим или без особого необходимости смены автобусов в середине их путешествия. [ 2 ]

В этом обновлении были скорректированы маршруты (например, B112 [Maluri - KL Sentral], ранее 112, в настоящее время проходит мимо Джалан Ханг Туа/Пуду/Тан Тан Ченг Лок Итан Махараджалела/Султан Сулайман), расширен (T40 [Kajang - Maluri] сейчас - U40 и распространяется на рынок искусств LRT), объединил (T41 [Серданг Комутер - Малури] и 414 [Серданг - Лонг -Ривер Бандар] становятся U41 [LRT Art Market - Long River Bookie]) или прекращен (маршрут 107 Операции в эту дату).

1 декабря 2015 года SPAD, известный как реконструкция сети автобусной сети (BNR), была проведена для улучшения городского общественного транспорта в Большой Куала -Лумпур/ долине Кланг. Эта процедура заставила Rapidkl сдаться большинству своих автобусных маршрутов другим поставщикам автобусов, таким как Causeway Link , Selangor Omnibus, Setara Jaya и Nadi Putra , а также изменения в номерах маршрутов.

18 июня 2020 года Rapid Bus выпустила новые функции в местах автобуса в режиме реального времени в Google Maps в сотрудничестве с Google Transit . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Почти 170 автобусных маршрутов Rapidkl покрыты этой функцией в реальном времени и были расширены до автобусной службы MRT Feeder, Rapid Penang и Rapid Kuantan .

2023 год Rapid KL захватит оператора автобуса из Putrajaya Travel & Tours Sdn Bhd общественный транспорт в Путраджая.

Использование Rapid Bus в Rapid KL брендах

[ редактировать ]

Номенклатура (до BNR): 2006–2015 гг.

[ редактировать ]

Rapid Bus управляет четырьмя видами автобусных услуг: городские шаттлы (Malay: City Services , багажники ( ) местные шаттлы Point местные услуги Point- ) и автобусы , Express .

Городские шаттлы имеют красные доски назначения, в туловище есть синие доски, местные шаттлы имеют зеленые доски, а экспресс -услуги имеют оранжевые доски.

Rapid Bus также разделил долину Кланг на шесть районов:

  • Площадь первая: Центр города Куала -Лумпур (Центральный деловой район)
  • Зона вторая: Кепонг, Сегамбут, Селайанг, Бату
  • Зона третья: Сетапак, Вангса Маджу, Улу Кланг, Сетиавангса, Керамат, Ампанг и Пандан
  • Площадь четыре: Cheras, Kajang, Ulu Langat, Putrajaya, Cyberjaya, Semenyih, Iron River, Seri Kembangan, Serdang и Balakong
  • Пятая область: Кланг, Шах Алам Юг, Санвей Бандар, Субан Джая, Джалан Кланг Лама и Пучонг
  • Район шестой: Шах Алам Север, Субан, Дамансара, Петалинг Джая Утара, Бангсар и Кота Дамансара

Номера маршрутов для локального шаттла префикс написаны буквой T (для Tempatan ), например, T323 . Номера маршрутов для экспресс -служб префиктируются буквой e (для ekspres ), например, E11a .

Был префикс для шаттлов, который является U (для Utama ), например, U410 и для городских шаттлов, который является B (для бандара ), например, B114 . Позже весь префикс был снесен из -за обновления Комиссии по общественному транспорту земель (SPAD), за исключением местных услуг трансфера T ( Tempatan ).

Реконструкция сети автобусов (BNR): 2015 - Present

[ редактировать ]

Коридор Ампанг, коридор Черас, коридор Сунгай Беси, коридор Кланг -Лама, Федеральное шоссе коридора, коридор Дамансара, коридор Джалан Ипох и коридор Джалан Паханг были обновлены под реворализацией сети автобусной сети.

Комиссия по общественному транспорту земель (SPAD) разделила долину Кланг на 8 -ступенчатые коридоры:

  • IPOH CORIDOR ROAD
  • Паханг -роуд -коридор
  • Ампанг -коридор
  • Черас Коридор
  • Коридор Железная река
  • Кланг -лама коридор
  • Коридор Федеральное шоссе
  • Дамансара коридор

Реконструкция автобусной сети была внедрена Комиссией по общественному транспорту земли (SPAD) по состоянию на 1 декабря 2015 года.

Автобусные маршруты

[ редактировать ]

Бывшие автобусные маршруты, обслуживаемые Rapid Bus

[ редактировать ]

Перед реализацией реконструкции сети автобусов (BNR) Комиссией по общественному транспорту земель (SPAD) это бывшие маршруты, которые обслуживаются Rapid Bus.

Предыдущий номер маршрута Место назначения Новый номер маршрута под BNR
U3 Новый город Селайанг - рыночное поле Rapid KL (маршрут 151)
Ранее обслуживали Setara Jaya (декабрь 2015 - 2022) и Mara Liner (2022 - январь 2023 г.)
U4 Деревня Аман Пури - Медан Рынок Selangor All (маршрут 104)
U5 Станция Taman Melati LRT - lebuh amapng Не в эксплуатации (заменен на маршрут T203 на быстром автобусе; к Данау Кота / Джалану Джентинг Кланг )
U8 Damansara Peace - рыночное поле Selangor Omibus (Маршрут 103)
U11 Шри Синар Парк - рыночное поле Selangor All (маршрут 121)
Ранее обслуживал Setara Jaya (декабрь 2015 г. - март 2016 года) и Causeway Link (март 2016 г. - июль 2017 года)
U13 Ehsan Park - рыночное поле Selangor All (маршрут 120)
Ранее обслуживал Setara Jaya (декабрь 2015 г. - март 2016 года) и Causeway Link (март 2016 г. - июль 2017 года)
U21 UKAY PERDANA - Chow Kit Не в эксплуатации (заменен на маршрут T222 на быстром автобусе; к станции Sri Rampai LRT )
U22 Шри Нилам - когда ампанг Не в эксплуатации (заменен на маршрут 300 на Rapid Bus)
U25 Раздел 10, Wangsa Forward - Ampang Highway Leng Seng и Rapid Bus (маршрут 251/252)
U42 Putrajaya Central - железнодорожная станция Серданг Не в эксплуатации (заменен Route T 523 By KR Travel & Tours)
Ранее обслуживал Нади Путра (декабрь 2015 г. - март 2020 г.) и KR Travel & Tours (июнь 2020 г. - май 2022 г.)
69 Путра Пердана - художественный рынок Causeway Link (маршрут 601)
Ранее обслуживал Metrobus (декабрь 2015 г. - октябрь 2016 г.)
U75A Пляж на станции Комутер - Арт -рынок Не в эксплуатации
U83 KL Sentral - Solaris Dutamas Via Bukit Damansara Быстрый автобус (маршрут 850)
Больше не работает по состоянию на 1 декабря 2017 года, заменен на маршрут 852, начиная с Титивангса
U84 Kelana Park View - Art Market Не в эксплуатации
U85 Taman Paramount LRT Station - Art Market Не в эксплуатации (заменен на маршрут T790 на быстром автобусе; к мегамаллу в средней долине )
U91 Klang - художественный рынок Не в эксплуатации (заменен на маршруты 700 Seranas, KKBB и 708 на Rapid Bus)
700: Klang - художественный рынок
708: Кланг - пирамида Sunway Via Alam
U209 Главный парк Селайанг - рыночное поле Mara Liner (Маршрут 152)
Ранее обслуживал Setara Jaya (декабрь 2015 - 2022)
U222 Северный Джинджанг - рыночное поле Selangor All (маршрут 120)
Ранее обслуживал Setara Jaya (декабрь 2015 г. - март 2016 года) и Causeway Link (март 2016 г. - июль 2017 года)
T229 Metro prima kepong - Селайанг Новый город Rapid KL MRT (маршрут T114)
U429 Putrajaya Central - Cyberjaya В настоящее время не в эксплуатации
Ранее обслуживал Нади Путра (декабрь 2015 г. - март 2020 г.) и Кумпул (с августа 2022 года)
E1 Putrajaya Central - художественный рынок Не в эксплуатации (заменен Route T 523 By KR Travel & Tours)
Ранее обслуживал Нади Путра (декабрь 2015 г. - март 2020 г.) и KR Travel & Tours (июнь 2020 г. - май 2022 г.)
T515 Puchong Utama - остров Меранта Causeway Link (маршрут 608); от станции IOI Puchong Jaya LRT
Ранее обслуживал Метробус (декабрь 2015 г. - январь 2016 года) и Нади Путра (январь 2016 г. - октябрь 2017 г.)

Используя службу

[ редактировать ]

Rapid Bus New Bus System ожидает, что пользователи зайдут на более чем одну автобус, чтобы завершить путешествие. Это отличается от предыдущей системы Rapid Bus автобусных автобусов и которая все еще используется другими операторами автобусов в долине Кланг, где большинство автобусных услуг начинаются в пригороде, следуйте по маршруту туловища в город, а затем выполните развертку в центре города, прежде чем завершить Полем

Instead, Rapid Bus users are expected to use a combination of its four types of services to complete journeys. Local Shuttles take users in the suburbs to hubs, usually bus terminals or LRT stations, where users transfer to LRTs or trunk buses to continue their journeys to the city or elsewhere in the Klang Valley. The city centre is served exclusively by GoKL City Bus.

Fares

[edit]

Effective 1 September 2009, all Rapid Bus buses will be issued a single journey tickets for their city shuttle (BANDAR), local shuttle (TEMPATAN) & express (EKSPRES) bus routes which replaced the daily unlimited ride tickets. As for trunk shuttle (UTAMA) bus route, the tickets will be issued based on the number of zones covered. For example, if a person travels across three zones on the trunk shuttle (UTAMA) bus route, the bus fare is RM 2.50 for single journey. The ticket must be kept while on board for inspection by RapidKL officials failure of which the ticket must be purchased again if the ticket is lost while on board during the inspection.

Spouse and a total of 4 youngsters under 15 years old are allowed to accompany the pass holder free on weekends and public holidays.

Effective 10 April 2019, all RapidKL buses is implementing full cashless journey for all routes by stages, in which the bus only accepts Touch n Go card only for user convenience. The systems were fully implemented by 27 May 2019.[8]

The fares for each zone per single journey is as follows

Zones travelled (RM)
Zones 1 2 3 4/BET
Adults 1.00 1.90 2.50 3.00
Concessions 0.50 0.90 1.20 1.50

Unlimited journey monthly-pass were also available for Malaysian-citizens, at RM30 per month.

Schedules

[edit]

Detailed schedules of bus services are not published, although headway information and operating hours is publicly available.

Headway:

  • City Shuttle: 10 to 20 minutes
  • Trunk Line (UTAMA): 15 to 30 minutes
  • Local Shuttle (TEMPATAN): 30 to 75 minutes

There are scheduled services that are not subject to the above headways.

Rapid DRT

[edit]
Rapid DRT vans at Taman Paramount station

The Rapid Bus demand-responsive transit (DRT) service was first introduced as the proof-of-concept service in Wangsa Maju through route T250 from 3rd October 2022 to 5th February 2023, followed by Alam Megah through route T757 from 13th February 2023 (now become permanent DRT service replaced the feeder bus service) and Universiti Malaya through route T789 from 15th May 2023 to 14th August 2023.

As of August 2024 where the DRT proof-of-concept service were successful, there are 10 DRT services in operation (9 RapidKL DRT, 1 RapidPenang DRT), with most of the DRT routes replacing the respective feeder bus services. Passengers can book the DRT service through the Kumpool, Mobi or Trek Rides app with flexible timing and more selection of stops.[9] The Rapid DRT services will be expanding to areas without RapidKL bus and rail services as well Seberang Perai area in Penang.[10]

Rapid KL DRT routes
DRT Route Number Destination App
T203 Taman Melati LRT station - Danau Kota Trek Rides
T221 Sri Rampai LRT station - Giant Ulu Kelang Kumpool
T582 Sri Petaling LRT station - Bandar Sri Petaling Trek Rides
T757 Alam Megah LRT station - Seksyen 27, Shah Alam Kumpool
T774 Glenmarie LRT station - MSU, Stadium Shah Alam Mobi
T778 USJ21 LRT station - One City USJ Mobi
T783 Taman Bahagia LRT station - SS6 Kumpool
T785 Taman Paramount LRT station - Kampung Baiduri Kumpool
T786 Asia Jaya LRT station - Phileo Damansara MRT station Mobi
Rapid Penang DRT routes
DRT Route Number Destination App
T210 Farlim - Ayer Itam Kumpool

RapidBET – Rapid Bus Express Transit service

[edit]

In 2010, SPAD introduced the express transit system in Klang Valley, namely BET, where the buses utilize less congested highways to link between heavily populated areas and city centers in Kuala Lumpur, Putrajaya and Penang. Naturally, by using the highways, travel time is reduced as the highways are less congested than the normal routes. The service will have limited stops and rely on feeder buses and park-n-ride facilities to ensure sufficient ridership. With BET, travel time is expected to be reduced by up to 50 percent on certain BETs.

During the introduction of these services, there are 6 routes managed by Rapid KL, and these services are only available on weekdays and during the morning and evening rush hours only. For this initial introductory stage, BET will run at 15 minute intervals during the morning and evening peak hours. Frequency and service periods will be increased at a later stage depending on the demand for each route.

Buses for BET routes are about two to five buses initially and will be reviewed from time to time as the demand grows. BET is more of an enhancement to the current services, whereby the focus is more to shorten the travel time. Fare for single journey on RapidKL is RM3 for adults and RM1.50 for concession, at flat rate.

Double deck bus on BET7 Sri Nilam-Lebuh Ampang in the morning rush hour at Renaissance Hotel in Kuala Lumpur. This route is the most heavily used than any other BET services.

As the rail system has been extended, most of the BET ridership has declined, resulting in termination of the most BET routes inside Kuala Lumpur district area. The last BET inside Kuala Lumpur district area is the BET7, from Sri Nilam at Bandar Baru Ampang, parallel to 300 service until LRT Ampang, then bypass through Ampang-Kuala Lumpur Elevated Highway (AKLEH) until Jalan Tun Razak interchange, then re-merge on 300 at Ampang Park LRT station before terminating at Munshi Abullah bus hub. This route is the most heavily used than any other BET's, and the bus only runs on morning rush hour, 4 trips daily. The fleet used is the Alexander Dennis Enviro500 and Volvo B8L double-decker bus.

As of May 2021, the service has been suspended due to Malaysia's total lockdown. Rapid KL has since discontinued the BET7 service and replaced with the new DS01 direct service.

Alexander Dennis Enviro500
Volvo B8L

Gombak District-Putrajaya BET Routes

[edit]
King Long XMQ6121G on BET17 service at Greenwood terminal.

These two BET services serve the Putrajaya Presint 2 central district for government employees between Selayang, Batu Caves, Melawati and Putrajaya are the only BET route that bypassed Kuala Lumpur district area, and the only BET service operated by Rapid KL. The bus runs 4 trips daily per route, 2 morning trips to Putrajaya and 2 return evening trips. The buses consist of five specially modified King Long XMQ6121G, of which the transverse seatings were displaced from the former Mercedes Benz CBC1725 buses.

The former Mercedes Benz seats were reused in selected King Long buses for long-haul service comfort.
King Long XMQ6121G on BET16 service at Warta Lama bus stop.

Kajang-Putrajaya limited bus service

[edit]

On 3 July 2023, RapidKL introduced a new limited stop bus route 451 (the only BET route service to use the stage bus code - 451 route number formerly used by discontinued Sri Indah bus route from Kajang town to Hab Lebuh Pudu via KL-Seremban Highway) connecting between Kajang MRT station and Putrajaya Sentral MRT station via Bandar Baru Bangi and Jalan Uniten-Dengkil with a flat fare of RM1.00.[11] The bus route replaced the former KJ04 route from Smart Selangor where it used to serve Kajang and Putrajaya until 1 January 2022 where the KJ04 bus route shortened until Bandar Baru Bangi, thus the Kajang-Putrajaya section are no longer accessible via public transport prior to introduction of bus route 451 (the closest option prior to MRT Putrajaya Line opening is to take a KTM Komuter train from Kajang station to Serdang station and then take a KR Travel & Tours bus route 523 to Putrajaya as well to IOI City Mall where Rapid KL bus services does not serve the area even with MRT Putrajaya Line opened).

The bus route 451 runs 8 trips on weekdays only with 4 morning trips from Kajang and 4 return evening trips from Putrajaya with 30 minutes interval per trip, however it were later reduced to one trip only from 1 April 2024 which is 6.30am from Kajang and 5.00pm from Putrajaya. The limited timetable is used on bus route 451 due to focusing on government servants living in Kajang and Bangi and working in Putrajaya. Due for the limited schedule configuration, there are no all-day service (including weekends and public holidays with the exception during Merdeka Day 2023 in Putrajaya) for the bus route 451, passengers are required to take a rail services from Kajang to Putrajaya on other times which is only possible by going to interchange stations in Kuala Lumpur first followed by riding the train southwards to Putrajaya Sentral (either by MRT Kajang Line from Kajang station to Tun Razak Exchange station then ride MRT Putrajaya Line train to Putrajaya Sentral station or by KTM Komuter train from Kajang station to Bandar Tasik Selatan station with additional transfer to Sungai Besi station via LRT Sri Petaling Line or ride KLIA Transit train from Bandar Tasik Selatan to Putrajaya). The service is currently put on trial starting from 3 July 2023 until 30 September 2024.

Penang express service

[edit]
  • 401E – Pengkalan Weld, Penang – Queensbay Mall – Bayan Baru – Bayan Lepas International Airport – Balik Pulau via Tun Dr. Lim Chong Eu Expressway (normal service as 401)

Skip-Stop-Xpress bus service

[edit]

On 16 May 2022, a new pilot programme called Skip-Stop-Xpress service are being introduced, on which the service focused on point-to-point, non-stop service in between. The bus runs on weekday morning and evening rush hour with a frequency of 30 minutes to 1 hour per bus. The first route, DS01 were the first to put on trial, starts from LRT Ampang until KLCC bus terminal with one stop at Ampang Park, similar to BET7 bus service.[12] The trial proved successful, and the service were put on permanent service on 17 April 2023 with a fare of RM1.10, replacing the BET7 service.[13]

Discontinued

[edit]

Below were discontinued routes due to several reasons, such as ineffective route or low demand. This low demand were due to the MRT or LRT services already served the area.

Limited-stop service

[edit]

Три маршрута были выбраны Rapid KL для ограниченной пробной службы STOP 15 февраля 2021 года до 1 апреля 2021 года. [14] The service, parallel to the existing route, skips some stops along the way and only stops at major stops with high riderships. Until the end of trial, Rapid KL has decided to discontinue the service due to confusion with passengers and bus shortage.

BAS WANITA - автобус только для женщин

[ редактировать ]

В начале декабря 2010 года Rapidkl представил самые первые услуги «Bas Wanita» в Малайзии, которые автобус будет служить исключительно для женских пассажиров только в утренние и вечерние часы пик. Как и KTM Komuter's дамский тренер , эта служба предназначена для того, чтобы избежать сексуальных домогательств на полностью загруженных нормальных автобусах в часы пик. [ 15 ] 7 маршрутов были представлены в суде с добавлением 8 маршрутов после успешного испытания, с добавлением префикса буквы 'w' в конце номера маршрута, чтобы различать нормальные услуги (например, U6W, U80W). Специальные наклейки и вывески были размещены, чтобы сделать услуги более заметными. Эти услуги были доказаны успешными, но позже они были прекращены из -за нехватки автобусов.

Rapidpenang Intercity

[ редактировать ]

2 августа 2015 года Rapidpenang представил самый первый межготочный маршрут от Пенанга Сентрала до Сунгай Петани и Парита Бунтара. В этом маршруте используется Scania K250UB (ранее Александр Деннис Enviro500), а частота - один час на автобус.

Minibus Испытание

[ редактировать ]
Rapidkl Hino Xzu Midibus, арендованный из Киффа (справа, T300) и Selangor Omnibus (слева, T304).

В сентябре 2019 года Rapid KL повторно внедрила услугу микроавтобуса для улучшения подключения к первой миле, особенно для более четких и более узких маршрутов. [ 16 ] T300 является первым пробным маршрутом по эксплуатации услуг микроавтобуса с использованием MIDI-Bodied Hino-Bodied Hino-Bodiable Hino-Bodiabure Midibus, арендованного из Kiffah Travel and Tours на 3 месяца. Позже, 15 сентября 2019 года, был представлен еще один маршрут, T304, с использованием пионеровского HINO XZU High Entry MIDIBUS, арендованного из Selangor Omnibus на 3 месяца. [ 17 ] Один из флота был оснащен гидравлическим подъемом инвалидных колясок для доступа к инвалидной коляске.

Испытательный автобус Hino Poncho на трассе T784 в Damansara Utama. Это самый короткий микроавтобус на любом другом используемом флоте.

20 октября 2019 года Rapid KL отправил еще один автобус на суде, используя недавно импортированный Minibus Hino Poncho , арендованный из Hino Motors Malaysia, который обслуживал службу T784 в течение 3 месяцев. [ 18 ] Этот автобус позже перешел в пещеры Бату для другого испытания на службе T201.

16 ноября 2020 года были реализованы еще одну испытание с использованием 2 Toyota Hiace и 1 фургона Hyundai Starex на недавно созданном маршруте T252 в течение 4 месяцев. [ 19 ]

Все арендованные флоты были возвращены после окончания судебных процессов, однако 11 октября 2021 года Rapid KL возобновил судебные испытания Minibus Hino Poncho на службе 302, а затем расширил судебные процессы в Rapid Penang 15 октября 2021 года на трассе 11. Служба парламента T851 с 20 февраля по 27 июня 2023 года, на которой автобусы отправили обратно в Hino Motors Malaysia после завершения судебного разбирательства.

Автобусный флот

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2014 года флот быстрого автобуса состоит из 1400 автомобилей. [ 20 ]

Двойные декоративные автобусы

[ редактировать ]
Двойные автобусы

Одно палубные автобусы

[ редактировать ]
Автобусы с одним палубой

Выведено из эксплуатации

[ редактировать ]
Куча выведенных из эксплуатационных автобусов была оставлена ​​заброшена в Сенул -депо
  • Man SL 252 (ранее использованный Intrakota с 1994 года, выведенный из эксплуатации в 2007 году)
  • IVECO Turbocity 480 (ранее использованный Intrakota в 1994 году, выведена из эксплуатации в 2012 году)
  • Mercedes Benz OH1318 (ранее использованный Cityliner Park May в 90 -х годах, выведена из эксплуатации в 2007 году)
  • Деннис Дарт (ранее использованный пут -фидерной автобусом в 1998 году, выведен из эксплуатации в 2007 году)
  • Dongfeng DHZ6120RC2 (выведена из эксплуатации в 2019 году, часть Rapidkl Fleet была продана Setara Jaya и Kiffah Travel and Tours)
  • Anyuan JXK6120 (выведена из эксплуатации в 2019 году)
  • King Long XMQ6122 (выведена из эксплуатации в 2017 году, часть флота была продана Setara Jaya)
  • Higer KLQ6118 (выведена из эксплуатации в 2015 году, сохранился RapidMobiliti)
  • Higer KLQ6121G (выведена из эксплуатации в 2020 году)
  • JAC (часть флота Minibus Rapidpenang, выведенный из эксплуатации в 2010 году)
  • Шэн Лонг (загорелся в депо Мелавати)
  • Hino Xzu (сдано в аренду из Selangor Omnibus и Kiffah Travel and Tours, Конец судебного договора)
  • Mercedes-Benz CBC1725 Master Budleders/SKS Body (выведено из эксплуатации в 2021 году, в настоящее время находится в костюме)
  • Hyundai Starex MPV (конец пробного договора)
  • Hino Poncho 2dg-hx9jhce (сдана в аренду из Hino Motors в 2019 году, в конце судебного разбирательства в 2023 году)
  • Volvo B7Rle DefTech Cody, отремонтированное QBC Scomi (выведено из эксплуатации в апреле 2024 года)

Автобусные склады

[ редактировать ]

Комплекс штаб -квартиры быстрого автобуса был расположен в Балаконге (Kompleks Rapid Bus Cheras Selatan), где проходят все учебные цели, автобусная академия, новое автобусное тестирование и крупное обслуживание и капитальный ремонт. Он также содержит самый большой депо, чем любой другой быстрый автобусный депо. Другие склады включают пещеры Бату, Шах Алам, Депо Престинта 14 и Малури, эксклюзивные для Rapid KL. У Rapid Penang в настоящее время есть 5 складов, а именно Лоронг Кулит, Мак Мандин, Пенгкалан Уэлд, Сунгай Нибонг и Нибонг Тебал. Semambu Depot является единственным депо, специально построенным для Rapid Kuantan. Для BRT Sunway Line, депо, расположенное непосредственно перед станцией Sunu-Monash, в то время как склады Sungai Buloh, Kajang, Desa Tun Razak, Serdang и Jinjang расположены на автобусах MRT Feeder.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Сурин Мурудж (27 июня 2008 г.). «RM4,9B для повышения городских, железнодорожных транспортных систем» . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 28 июня 2008 года .
  2. ^ «Вернемся к тем« минибусу »дням» . Нст . 18 апреля 2007 г.
  3. ^ «Google Maps App, чтобы помочь спланировать автобус» . Получено 21 июня 2020 года .
  4. ^ «Приложение Google Maps, чтобы помочь пользователям быстрого автобуса планировать поездки» . Получено 21 июня 2020 года .
  5. ^ «Rapid Bus сотрудничает с приложением Google Maps, чтобы помочь пользователям планировать поездки, просмотреть местонахождение автобусов в режиме реального времени» . 19 июня 2020 года . Получено 21 июня 2020 года .
  6. ^ Хариза Камель (19 июня 2020 года). «Пользователи Rapidkl теперь могут планировать поездки на автобусах через карты Google» . Themalaysianreserve.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Получено 16 августа 2023 года .
  7. ^ «Быстрый Камунтинг, чтобы закончить службу 15 июня после пяти лет работы» . Звезда . Получено 21 сентября 2021 года .
  8. ^ «Быстрые автобусы KL для реализации полного безналичного с 15 апреля - Media Relays | Myrapid ваш портал общественного транспорта» . www.myrapid.com.my . Получено 2 августа 2020 года .
  9. ^ "Rapid KL DRT" . www.myrapid.com.my . Получено 26 августа 2024 года .
  10. ^ «Rapid Bus DRT будет улучшен с помощью 300 новых фургонов, говорит Prasarana» . Звезда (Малайзия) . 14 августа 2024 года . Получено 26 августа 2024 года .
  11. ^ «Rapid KL запускает новый автобусный маршрут Kajang-Bangi-Putrajaya с ограниченными остановками-№ 451, RM1, с 3 июля-Paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тан . 28 июня 2023 года . Получено 18 января 2024 года .
  12. ^ «Rapid KL Bus Skip Stop Xpress Thuttle для Jalan Ampang - Ampang LRT прямо в парк Ампанг, klcc - paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тан . 18 мая 2022 года . Получено 11 января 2024 года .
  13. ^ «Пропустить остановку XPress (DS01) автобусное обслуживание - это фиксированный маршрут» . Мирапид . Получено 11 января 2024 года .
  14. ^ «Rapid KL Trialling Thour Shop Services - Wangsa Maju, Ampang, Puchong To KL; утро и вечер - Paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тан . 15 февраля 2021 года . Получено 11 января 2024 года .
  15. ^ «Специальный быстрый автобус для запуска женщин - текущий | mStar» . www.mstar.com.my . 18 января 2011 г. Получено 27 сентября 2020 года .
  16. ^ «Минибус возвращается, когда Рапидкл надеется решить покрытие первой мили для пассажиров | Звезда» . www.thestar.com.my . Получено 5 августа 2020 года .
  17. ^ «Второй маршрут проекта пробного проекта MIDI -Rapid KL - Media Relays | Myrapid ваш портал общественного транспорта» . www.myrapid.com.my . Получено 5 августа 2020 года .
  18. ^ «Проект судебного разбирательства MIDI автобуса, данного министра YB - Media Relays | Myrapid ваш портал общественного транспорта» . www.myrapid.com.my . Получено 5 августа 2020 года .
  19. ^ «Rapid Bus запускает пробную службу T252 LRT Trial Van» . Малайзиапост . 15 ноября 2020 года . Получено 15 ноября 2020 года .
  20. ^ «Rapid Bus купить эвакуаторы стоимостью RM3M для снижения затрат на техническое обслуживание». Бернама . Факт. 5 июня 2014 года.
  21. ^ [1] 120 Rapidkl Buses, приходящие на улицы Кланг -Вэлли
  22. ^ [2] Rapid Bus получает 90 Volvo Double Deckers
  23. ^ BYD доставляет 15 электрических автобусов для первого в мире батареи на электрифицированном BRT в Малайзии
  24. ^ [3] Rapidkl добавляет 150 автобусов для повышения эффективности системы общественного транспорта
  25. ^ Scania для доставки 360 новых городских автобусов в Rapidkl и Rapidkuantan
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29b4970164225a196ae441b2faf267d4__1726222920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d4/29b4970164225a196ae441b2faf267d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rapid Bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)