ЭДСА
![]() | Части этой статьи (относящиеся к описанию маршрута дороги, а также текущим и будущим разработкам) необходимо обновить . ( август 2023 г. ) |
Авеню Эпифанио де лос Сантос , обычно называемая аббревиатурой EDSA ( Тагальский: [ˈʔedsa] ) — с ограниченным доступом кольцевая автомагистраль вокруг Манилы , столицы Филиппин . Он проходит через 6 из или городов Метро Манилы 17 единиц местного самоуправления , а именно, с севера на юг, Калукан , Кесон-Сити , Сан-Хуан , Мандалуйонг , Макати и Пасай . [ 1 ]
Названный в честь академика Эпифанио де лос Сантос , участок дороги от развязки Балинтавак в Кесон-Сити до развязки Магальянес в Макати соединяет скоростную автомагистраль Северного Лусона (NLEX) и скоростную автомагистраль Южного Лусона (SLEX). Проспект проходит через основные финансовые районы мегаполиса, такие как Трейангл-Парк , Аранета-Сити , Ортигас-центр , центральный деловой район Макати и Бэй-Сити . Это самая длинная и перегруженная автомагистраль в мегаполисе, ее протяженность составляет около 23,8 км (14,8 миль). [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Весь проспект является частью окружной дороги 4 (C-4) магистральной дорожной сети метро Манилы , национального маршрута 1 (N1) филиппинской сети автомагистралей и азиатского шоссе 26 (AH26) азиатской сети автомагистралей . [ 3 ] Районы вокруг проспекта были отмечены бурным экономическим и промышленным ростом, о чем свидетельствует тот факт, что ко всем промышленным центрам Метрополиса, кроме двух, можно напрямую добраться с проспекта. Приличный экономический рост территорий вокруг проспекта увеличивает объем трафика на проспекте, и, по последним оценкам, [ 4 ] и ежедневно через него проезжает в среднем 385 096 автомобилей. [ 5 ] Проспект представляет собой разделенную проезжую часть , часто состоящую из 12 полос движения, по 6 в каждом направлении, с надземными железными дорогами, линия 3 транзитной системы метро Манилы и линия 1 транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы, часто выступающими в качестве ее средней части. Хотя это не скоростная автомагистраль , правила дорожного движения и ограничения скорости строго соблюдаются для проезжающих по ней транспортных средств. Он находится в ведении Управления развития столичного Манилы , а обслуживается и постоянно ремонтируется Департаментом общественных работ и автодорог , чье обслуживание EDSA исключает расширение от бульвара Роксас до торгового центра SM Mall of Asia в Пасай. [ 3 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]
EDSA начинается от круга памятника Бонифачо (Монументо) в Калукане , его пересечения с шоссе Макартур , расширением проспекта Ризал и Самсон-роуд , западной стороной дороги C-4 . Кольцевая развязка также является символом революции 1896 года, созданной Андресом Бонифачо . 1,7 км (1,1 мили) дороги проходят в Калукане. Затем авеню войдет в Кесон-Сити через район Балинтавак после пересечения со скоростной автомагистралью Северного Лусона (NLEX) и авеню А. Бонифачо на развязке Балинтавак .


EDSA пересекает большую часть северной части Кесон-Сити, проходя через районы Балинтавак, Муньос и Проект 7. Он резко поворачивает на юг после пересечения пересечения Северного проспекта и Западного проспекта в бизнес-парке «Треугольник» . На северной стороне EDSA находится SM North EDSA . Напротив него находятся торговый центр TriNoma и улица Eton Centris или Centris Walk. Радиовещательный центр ABS-CBN и его передатчик можно легко увидеть из EDSA, и он продолжает движение на юг, слегка поворачивая на запад, пока не покинет Треугольный парк после пересечения пересечения Ист-авеню и Тимог-авеню, где сетевой центр GMA расположен . Он продолжается через район Кубао , въезжая в город Аранета после пересечения туннеля на бульваре Аврора . На Кубао расположено несколько торговых центров, инфраструктуры и офисов. Авеню поворачивает на юг и пересекает Сантолан-роуд возле Сокорро базы-близнецы Кэмпс Краме и Агинальдо , где расположены . Затем EDSA продолжает свой маршрут и служит границей городов Сан-Хуан и Кесон-Сити . Primex Tower , самое высокое здание в Сан-Хуане, расположено на южной стороне EDSA на пересечении с улицей Коннектикут, а памятник People Power можно увидеть на северной стороне EDSA на пересечении с проспектом Уайт-Плейнс. Через 11 километров (6,8 миль) в Кесон-Сити EDSA в конечном итоге покинет город, расположившись вдоль границы с Сан-Хуаном . EDSA входит в Мандалуйонг после пересечения границ Центра Ортигас . В Центре Ортигас некоторые известные здания вокруг этого района - это здание Управления по трудоустройству за рубежом , галерея Robinsons Galleria , SM Megamall и бронзовый храм EDSA , мемориальная церковь, посвященная революции народной власти 1986 года. Затем он плавно поворачивает на запад после пересечения проспекта Бони и улицы Пайонир и пересекает реку Пасиг через мост Гуадалупе , покидая город Мандалуйонг.
Пересекая реку Пасиг, EDSA въезжает в город Макати через Гуадалупе, где обеспечивает доступ к Rockwell Center , крупному многофункциональному бизнес-парку в Макати, через проспект JP Rizal . Шоссе также обеспечивает быстрый доступ к городу Тагиг и расположенному неподалеку Бонифачо Глобал Сити . Пересекнув авеню Буэндиа , шоссе въезжает в центр Аяла , важный коммерческий район на Филиппинах. Затем дорога поворачивает на восток, продолжает прямой путь к городу Пасай и проходит через проспект Чино Росес , шоссе Осменья и скоростную автомагистраль Южного Лусона (SLEX) через развязку Магальянес .

EDSA въезжает в Пасай вскоре после пересечения шоссе SLEX и Осменья в Макати. В Пасайе шоссе обеспечивает доступ к международному аэропорту Бениньо Акино через эстакаду на улицу Трамо . EDSA пройдет через Пасай Ротонда в пределах Тафт-авеню и продолжит движение по прямому маршруту, пока не пересечет бульвар Рохас . Пересекнув бульвар Роксас, он становится известным как EDSA Extension и входит в Центральный бизнес-парк 1-А мелиоративной зоны Бэй-Сити , где SM Mall of Asia расположен . Конечная остановка EDSA находится у Globe Rotunda, выходящего на торговый центр SM Mall of Asia.
Велосипедные дорожки
[ редактировать ]
имеются односторонние велосипедные дорожки На всем протяжении EDSA вдоль обеих сторон дороги класса II, созданные как часть сети столичных велосипедных дорожек национального правительства и финансируемые организацией Bayanihan to Recover as One Act во время пандемии COVID-19. Большинство велосипедных дорожек вдоль EDSA разделены краской, а некоторые участки физически разделены столбиками и бетонными барьерами. [ 6 ]
Управление трафиком
[ редактировать ]
Ведущим агентством, которое управляет транспортным потоком по EDSA, является Управление развития столичной Манилы (MMDA), правительственное учреждение при канцелярии президента Филиппин , которое консультирует Лига мэров метро Манилы. Одной из схем управления дорожным движением MMDA, которая действует на EDSA, среди других крупных магистралей мегаполиса, является Единая программа сокращения объема транспортных средств .
Много [ кем? ] заметили, что причиной многих пробок на EDSA является превращение шоссе из шоссе в проспект. Это привело к возведению заблудших заведений, автобусов и джипни. Впоследствии автобусы стали объектом других программ управления дорожным движением, таких как Программа организованных автобусных маршрутов MMDA. [ 7 ] MMDA также строго соблюдает полосу движения для мотоциклов и автобусов в EDSA, что делает ее второй автомагистралью на Филиппинах, когда-либо применявшей такие правила дорожного движения, после Авеню Содружества . [ 8 ] [ 9 ] Средняя скорость транспортных средств в EDSA составляет 15 километров в час (9,3 миль в час).
18 января 2016 г. на участке Шоу – Гуадалупе началось строгое введение ограничений на автобусные полосы, где установлены пластиковые барьеры и запрещен въезд частных транспортных средств и такси на автобусные полосы, за исключением поворота на переулки EDSA. [ 10 ] Несмотря на пластиковый барьер, многие частные автомобили все еще выезжают на полосы движения. [ 10 ]
В июне 2020 года автобусные маршруты на проспекте были рационализированы, в результате чего была создана карусельная линия EDSA, по которой проходит новый автобусный маршрут EDSA. Автобусная полоса EDSA отделена от обычного дорожного движения и теперь используется только для автобусов и машин скорой помощи. Новая автобусная полоса простирается от Монументо до PITX и разделена бетонными барьерами и стальными заборами. Старые крайние правые автобусные полосы теперь были открыты для всех транспортных средств, при этом на проспекте теперь имеется 4-5 полос общественного пользования в каждом направлении вместо 3, без учета развязок.
Программа устранения заложенности
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
Программа разгрузки в рамках Build! Строить! Строить! Продолжается реализация инфраструктурной программы, призванной помочь разгрузить EDSA (которая имеет избыточную мощность, пропускает 402 000 автомобилей в день, а пропускная способность составляет 288 000). [ 11 ] Это предполагает строительство других дорог и мостов, которые отвлекут движение транспорта от проспекта. Правительство стремится сократить время в пути от Кубао до Макати до 5–6 минут. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Строительство того, что тогда называлось Северной и Южной окружной дорогой, началось в 1939 году при президенте Мануэле Л. Кесоне , на фоне быстрого расширения Манилы. [ 13 ] Это потребовало внутреннего роста и запланированного строительства новой столицы, которой стал Кесон-Сити . [ 14 ] Строительную бригаду возглавили инженеры Флоренсио Морено и Осмундо Монсод. [ 1 ] объединение бывшего участка Калле Апело Крус от современной улицы Кабрера до Тафт-авеню в Пасай и Калле Самсон до Балинтавака в Кесон-Сити на востоке. [ 15 ]
Дорога, начинающаяся от бульвара Норт-Бэй в Навотасе , затем в провинции Ризал и заканчивающаяся на Тафт-авеню (ранее известной как Taft Avenue Extension/Manila South Road) в Пасай , также затем в Ризале, [ 16 ] был частично открыт в 1940 году, незадолго до начала Второй мировой войны и последующей японской оккупации . [ 14 ] Тогда она была известна как Окружная дорога Манилы или просто Окружная дорога . [ 17 ] [ 18 ] Во время войны его участок в Дилиман-Эстейт служил взлетно-посадочной полосой аэродрома Кесон вместе с бульваром Малавен (ныне Кесон-авеню ). [ 19 ] [ 20 ] Дорога также была переименована в шоссе 54 и, таким образом, получила обозначение Route 54 . [ 21 ] [ 22 ] Из-за номера маршрута в то время существовало распространенное заблуждение, что длина проспекта составляет 54 километра (34 мили). [ 1 ] Современный участок North EDSA в Калукане и Кесон-Сити назывался Калле Самсон (Самсон-стрит). [ 16 ] а ее участок в Пасае был также известен как улица П. Ловина . он был переименован в бульвар Макартура . Позже в 1945 году [ 14 ] а после обретения Филиппинами независимости от США в 1946 году он стал известен как Авенида 19 де Юнио (Авеню 19 июня), в честь даты рождения национального героя Хосе Ризаля . [ 1 ]
В 1950-х годах северный конец проспекта был обозначен до его нынешней конечной остановки у памятника Бонифачо в Калукане , а его часть к западу от него позже стала Самсон-роуд , улицей Генерала Сан-Мигеля и улицей Летре . [ 23 ] За это десятилетие проспект был расширен с двух до четырех полос. [ 14 ] Ризалисты также хотели, чтобы проспект остался под названием 19 de Junio, а президент Рамон Магсайсай хотел, чтобы проспект был назван в честь Ризала. Жители провинции Ризал (которой до 1975 года принадлежала большая часть метро Манилы ) хотели, чтобы проспект был назван в честь Ризаленьо: историка, юриста и ученого по имени Эпифанио де лос Сантос-и-Кристобаль , который родился в Малабоне . Филиппинский исторический комитет (ныне Национальная историческая комиссия Филиппин Ассоциация профессоров университетов и колледжей, Филиппинско-Китайская культурная ассоциация и Филиппинское национальное историческое общество, возглавляемые коллегой Ризаленьосом ), Филиппинская историческая ассоциация, Филиппинская библиотечная ассоциация, Родригесом. и Хуан Сумулонг , поддержал переименование шоссе 54 в проспект Эпифанио де лос Сантос.
7 апреля 1959 года, в годовщину рождения де лос Сантоса, был принят Республиканский закон № 2140, согласно которому проспект был переименован в его честь. [ 24 ] Быстрая урбанизация в 1960-х и 1970-х годах, особенно после присоединения нескольких городов Ризал к недавно созданному Национальному столичному региону , ознаменовала рост промышленных центров вдоль дороги и нескольких других дорог, связанных с проспектом, таких как Аяла-авеню и Мак-Кинли. Дорога в Макати .
Строительство EDSA продолжалось до 1970-х годов, включая строительство моста Гуадалупе в 1960-х годах для соединения его сегментов на северном и южном берегах реки Пасиг , причем строительство сегмента Пасай было отложено из-за проблем с полосой отвода. [ 14 ] Во время правления президента Фердинанда Маркоса на проспекте начали образовываться пробки. Для уменьшения заторов было построено несколько развязок, в том числе развязки Балинтавак и Магальянес . Позже, с внедрением системы магистральной дороги метро Манилы в 1965 году, чтобы завершить систему окружной дороги 4 , EDSA была продлена от Тафт-авеню до бульвара Роксас , заняв земельные участки вдоль старых улиц Ф. Рейна и Дель Пан-авеню. в Пасае. [ 25 ] До середины 1980-х годов многие участки шоссе по-прежнему выходили на обширные луга и открытые поля.
Революция ЭДСА
[ редактировать ]К 1986 году политическая оппозиция 20-летней диктатуре президента Фердинанда Маркоса усилилась. В конце февраля высокопоставленные военные офицеры, в том числе министр обороны Хуан Понсе Энриле и генерал Фидель Рамос , дезертировали из правительства Маркоса и захватили Кэмп Краме и Кэмп Агинальдо , две военные базы, расположенные друг напротив друга на полпути вдоль EDSA. Это спровоцировало трехдневные мирные демонстрации, которые стали революцией народной власти .
Большинство протестующих собрались у ворот двух баз на участке EDSA между коммерческими районами Кубао в Кесон-Сити и Центром Ортигас в Мандалуйонге. Более двух миллионов филиппинских гражданских лиц, а также политические, военные и религиозные группы во главе с архиепископом Манилы кардиналом Хайме Сином сумели свергнуть президента Маркоса. Корасон Акино , вдова убитого оппозиционного сенатора Бениньо Акино-младшего , была назначена президентом утром 25 февраля; к полуночи Маркос сбежал из дворца Малакананг со своей семьей и улетел в изгнание на Гавайи .
Памятники
[ редактировать ]Несколько достопримечательностей посвящены историческим событиям, произошедшим на проспекте. На пересечении улиц EDSA и проспекта Ортигас находится храм EDSA , католическая церковь, увенчанная бронзовой статуей Пресвятой Девы Марии как Богоматери Мира . Храм посвящен этому Марианскому титулу в память о благочестивой народной вере в то, что во время революции 1986 года Дева Мария лично защищала протестующих, многие из которых мирно молились и пели, когда они столкнулись с правительственными войсками, танками и самолетами.
Памятник народной власти ( тагальский : Monumento ng Lakás ng Bayan ), состоящий из гигантской статуи и эспланады, расположен на углу EDSA и проспекта Уайт-Плейнс. Центральная скульптура, созданная Эдуардо Кастрильо и открытая в 1993 году, изображает протестующих, стоящих на круглом подиуме, окружающих женщину (представляющую Инанг Баян или Родину ), тянущуюся к небесам с вытянутыми руками и сломанными кандалами. , Позади нее возвышается филиппинский флаг а по обе стороны у его основания стоят статуя Ниноя Акино и вечный огонь. Фоном сцены служит огромная, облицованная известняком стена с желобками для ленточек в национальных цветах. Окружающий тротуар украшен рядом флагштоков и является центром протестов и церемоний, проводимых в годовщину революции 25 февраля.
Памятники, посвященные Андресу Бонифачо, расположены в двух местах вдоль EDSA: на развязке Балинтавак и на конечной точке проспекта, на Круге Монументов. Памятник в Балинтаваке, возведенный в 1971 году, заменил старый памятник «Крик Балинтавака», памятник, посвященный плачу Пугада Лавина , и был перенесен в кампус Филиппинского университета в Дилимане в 1968 году. [ 26 ] С другой стороны, памятник Бонифачо в Монументо был построен в 1929 году и открыт в 1933 году.
Новейшая история
[ редактировать ]
После революции народной власти шоссе обычно называлось EDSA и было связано с его южными продолжениями.
В 1997 году началось строительство транзитной системы метро Манилы , которая проходит по всей длине EDSA от Норт-авеню до Тафт-авеню . Он был открыт под управлением Джозефа Эстрады , тринадцатого президента Филиппин . [ 27 ] [ 28 ]
Вторая революция EDSA , которая также произошла на этом проспекте, привела к мирному отстранению от власти президента Эстрады после суда по делу об импичменте . Его сменила вице-президент Глория Макапагал Арройо . Она была приведена к присяге на террасе храма EDSA тогдашним главным судьей Иларио Давиде-младшим в полдень 20 января 2001 года, за несколько часов до того, как Эстрада и его семья покинули дворец Малакананг.
EDSA III , который также проходил на проспекте с 25 апреля по 1 мая того же года, привел к насилию, когда сторонники бывшего президента Эстрады попытались штурмовать президентский дворец , а военным и полиции было приказано использовать оружие, чтобы отвезите их обратно. Арройо объявил состояние восстания из-за насилия, а видным политическим деятелям, связанным с Эстрадой, были предъявлены обвинения и арестованы.
В 2006 году проспект был продлен от бульвара Роксас до торгового центра SM Mall of Asia в рамках проекта рекультивации Бэй-Сити Globe Rotunda , где теперь он заканчивается на кольцевой развязке . В том же году проспект был сильно поврежден в сентябре, когда на Манилу обрушился тайфун «Миленьо» .
В 2010 году линия LRT 1 (LRT-1) транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы была продлена от Монументо до Рузвельта (ныне Фернандо По-младший), в конечном итоге пересекая EDSA и заканчиваясь на месте нынешней станции метро North Avenue .
9 сентября 2015 года Национальная полиция Филиппин (PNP) развернула группу дорожного патруля для поддержки дорожных констеблей MMDA , облегчающих движение на перегруженных участках EDSA. [ 29 ]
В сентябре 2017 года строительство общей станции Северного треугольника было начато после многочисленных задержек из-за бюрократии и споров о местоположении. Он соединит линию LRT 1, линию MRT 3, линию MRT 7 и метро Манилы. [ 30 ]
Карусель EDSA
[ редактировать ]
Карусель EDSA - это система скоростного автобусного транспорта EDSA, (BRT) с остановками в основном на средних полосах движения которые служат основным автобусным маршрутом проспекта. Система была введена в действие после того, как почти весь общественный и частный транспорт вдоль EDSA был запрещен во время усиленного общественного карантина на Лусоне , введенного в начале пандемии COVID-19 в марте 2020 года. Временная работа системы BRT началась 1 июля 2020 года. Предназначен для обслуживания в основном автобусными остановками, некоторые остановки временно обслуживаются станциями на обочине . Система работает на выделенной полосе для автобусов, называемой EDSA Busway, которая отделена бетонными барьерами. [ 31 ]
До создания карусели EDSA Министерство транспорта в 2017 году предложило создать две линии BRT в Метро Манила, которые станут частью системы скоростного автобусного транспорта Метро Манила. EDSA должна была обозначаться как «Линия 2: Центральный коридор» и иметь 48,6 км (30,2 мили) отдельных автобусных маршрутов, покрывающих всю длину дороги. [ 32 ] Агентство планировало отказаться от проекта к июню 2018 года. [ 33 ] (NEDA) позже одобрило линию 1, которая будет построена на Кесон-авеню, проходящей мимо EDSA. Национальное управление экономики и развития Однако эта апелляция была отклонена, и 2 ноября 2018 года [ 34 ]
В 2019 году сенатор Вин Гачалян призвал утвердить систему BRT в качестве альтернативного вида транспорта пригородной линии метро PNR . [ 35 ]
Перекрестки
[ редактировать ]Перекрестки нумеруются по километровым столбам, а парк Ризал в Маниле обозначен как нулевой километр .
Провинция | Город/Муниципалитет | км [ а ] | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Калукан | 9.014– 9.209 | 5.601– 5.722 | ![]() ![]() | Круг памятников Бонифачо (Monumento). Северная граница | |
5-я улица (Б. Серрано) | Доступ на север через слот для разворота | ||||
8-я улица (А. Де Хесус) | Нерегулируемый перекресток. Доступ к 5-й авеню . | ||||
Внезапно улица Мерси | Доступ на север через слот для разворота. Доступ к 10-й авеню. | ||||
Катипунан улица | Въезд на север только с Западной служебной дороги. | ||||
Кесон-Сити | 10.942– 11.270 | 6.799– 7.003 | ![]() ![]() | Развязка Балинтавак | |
![]() | Доступ только в северном направлении. Доступ к Восточной сервисной дороге, идущей параллельно NLEX. | ||||
Каингин-роуд / Хоумарт-роуд | Доступ с противоположной стороны через разворотный паз | ||||
12.425 | 7.721 | Мост Дарио I через ручей Дарио | |||
12.680 | 7.879 | Мост Кулиат I через реку Сан-Хуан | |||
![]() | Доступ с противоположных сторон через разворотный паз. Бывший светофорный перекрёсток. | ||||
Коррегидор-стрит / Бансалангин-стрит | Доступ с противоположных сторон через разворотный паз | ||||
![]() ![]() | Доступ к Северному авеню с юга и доступ к Западному авеню с севера через прорезь для разворота. Доступ к SM North EDSA и TriNoma . | ||||
Подъездная дорога Тринома / Расширение проспекта Минданао | Доступ только в северном направлении. Доступ к ТриНоме . | ||||
Северная подъездная дорога Вертис | Доступ только в северном направлении. Доступ к комплексу Vertis North . | ||||
Северный конец эстакады Кесон-авеню | |||||
15.432– 16.536 | 9.589– 10.275 | ![]() | Светофорный перекрёсток. | ||
Панай Авеню | Доступ только в южном направлении. | ||||
Авеню Матери Игнасии | Доступ только в южном направлении. Доступ к радиовещательному центру ABS-CBN и колледжу Святой Марии в Кесон-Сити . | ||||
Южный конец эстакады Кесон-авеню | |||||
Эухенио Лопес Драйв | Доступ только в южном направлении. Доступ к радиовещательному центру ABS-CBN . | ||||
Сетевой диск GMA | Доступ только в южном направлении. Доступ к сетевому центру GMA . | ||||
Северный конец эстакады Камунинг | |||||
![]() ![]() | Светофорный перекрёсток. Доступ к сетевому центру GMA и головному офису наземного транспорта . | ||||
Камиас Роуд / Камунинг Роуд | Светофорный перекрёсток. Нет поворота налево с обеих сторон. | ||||
Южный конец эстакады Камунинг | |||||
17.650 | 10.967 | Лагарианский мост I через Дилиман-Крик | |||
Эрмин Гарсия-стрит | Доступ только в северном/южном направлении. Доступ с противоположных направлений через слоты для разворота (в северном направлении через слот для разворота Камунинг и в южном направлении через слот для разворота на бульваре Аврора). Доступ на юг к средней школе Рамона Магсайсая. | ||||
Нью-Йорк-стрит | Доступ только в северном/южном направлении. Доступ с противоположного направления через прорези для разворота (в северном направлении через прорезь для разворота Камунинг и в южном направлении через прорезь для разворота на бульваре Аврора). | ||||
Северный конец подземного перехода бульвара Аврора | |||||
![]() ![]() | Светофорный перекрёсток. Доступ в центр Аранета . Нет поворота налево с севера. | ||||
Улица Генерала Роксаса | Доступ только в северном направлении. Доступ в центр Аранета . | ||||
Пенсильвания Бернардо Авеню | Доступ только в южном направлении. | ||||
Южный конец подземного перехода бульвара Аврора | |||||
Северный конец подземного перехода П. Туазон | |||||
Улица мэра Игнасио Сантоса Диаса / улица Генерала Макартура | Доступ только в северном/южном направлении. Доступ с противоположных направлений через слоты для разворота (в северном направлении через слот для разворота на бульваре Аврора и в южном направлении через слот для разворота П. Туазон). Доступ к центру Аранета с севера. | ||||
Бульвар П. Туазон | Светофорный перекрёсток. Доступ в центр Аранета . | ||||
Южный конец подземного перехода П. Туазон | |||||
Северный конец эстакады Сантолан | |||||
![]() | Светофорный перекрёсток. Доступ в лагерь Краме и лагерь Агинальдо . | ||||
Южный конец эстакады Сантолан | |||||
Сан-Хуан – Кесон-Сити Граница | Аннаполис-стрит | Доступ только в южном направлении | |||
Сан-Хуан – Мандалуйонг – Кесон-Сити Граница | Коннектикут-стрит | Доступ только в южном направлении. Доступ к торговому центру Greenhills . | |||
Мандалуйонг - Кесон-Сити граница | 20.778– 21.659 | 12.911– 13.458 | Уайт-Плейнс-авеню | Доступ только в северном направлении | |
Северный конец эстакады Ортигас | |||||
![]() | Съезд на развязку EDSA – Ортигас, идущий на юг . Доступ к центру Ортигас , комплексу Мералко и медицинскому городу . | ||||
![]() ![]() | Светофорный перекрёсток под развязкой EDSA – Ортигас . Доступ к Галерее Робинсонов и Храму EDSA . | ||||
![]() | Съезд развязки EDSA – Ортигас, идущий на север . Доступ к La Salle Greenhills и торговому центру Greenhills . | ||||
Южный конец эстакады Ортигас | |||||
Мандалуйонг | Гуадикс Драйв | Доступ только в северном направлении. Доступ к Азиатскому Банку Развития . | |||
проспект Джулии Варгас | Доступ только в северном направлении. Нет поворота направо от подземного перехода Шоу. Доступ в ТЦ Мегамолл . | ||||
Северный конец подземного перехода Шоу | |||||
![]() | Светофорный перекрёсток. Доступ к Shangri-La Plaza и Starmall EDSA-Shaw. Никакого левого поворота с обеих сторон EDSA на бульвар Шоу. | ||||
Южный конец подземного перехода Шоу | |||||
Релайанс-стрит | Доступ только в северном направлении. Доступ к TV5 и головному офису United Laboratories (Unilab). медиацентру | ||||
Бони-авеню / Пионерская улица | Доступ только в северном и южном направлении. | ||||
Мандалуйонг – Макати Граница | 25.000– 25.163 | 15.534– 15.636 | Мост Гуадалупе через реку Пасиг | ||
Макати | 25.163– 26.854 | 15.636– 16.686 | Дж.П. Ризал Авеню | Развязка Гуадалупе | |
Бернардино-стрит / П. Бургос-стрит | Нет доступа с противоположных сторон. | ||||
Оренсе-стрит | Доступ только в северном направлении. Доступ к метробазе MMDA . | ||||
Эстрелла-стрит | Выход с северного направления через эстакаду. Доступ к торговому центру Power Plant . Соединение с мостом Эстрелла-Панталеон . | ||||
27.132 | 16.859 | ![]() | Доступ в южном направлении через слот для разворота. Доступ к EDSA в южном направлении через эстакаду. | ||
Эстакада Свободы | Вход в южном направлении только со стороны Bonifacio Global City . | ||||
Эстакада Свободы | Вход в северном направлении только с проспекта Гил Пуят . | ||||
![]() | Доступ в северном направлении к расширению Буэндиа-авеню доступен через разворот на перекрестке Аяла-авеню. | ||||
Восточный конец подземного перехода Аяла | |||||
Аяла-авеню / Мак-Кинли-роуд | Светофорный перекрёсток. Доступ с проспекта Аяла либо через эстакаду, либо через перекресток со светофором. Доступ к центральному деловому району Макати , Глориетте , парку Форбс и Бонифачо Глобал Сити . | ||||
Арнаис Авеню | Светофорный перекрёсток. Доступ в деревню Дасмариньяс . | ||||
Западный конец подземного перехода Аяла | |||||
Чино Росес Авеню | Соединяется с разворотом на EDSA в северном направлении, а также маршрутом для транспортных средств, высота которых превышает высоту подземного перехода на проспекте Чино Росес. | ||||
![]() ![]() | Развязка Магальянес . Доступ с севера по одноуровневым дорогам и к магистральной дороге Южного Тагалога (платная дорога STAR). | ||||
Евангелиста-стрит | Только в южном направлении. Доступ через разворот под развязкой Магальянес. | ||||
Пасай | 31.839 | 19.784 | Малибайский мост через Малибай-Крик | ||
Уличная секция | Съезд на юг и перекресток на одном уровне с севером. Доступ к EDSA в южном направлении через разворот под развязкой Магальянес. | ||||
![]() | Пасай Ротонда. Никакого поворота налево от EDSA в южном направлении, никакого поворота налево на EDSA в северном направлении от Тафт-авеню. Доступ к EDSA в южном направлении через разворот под развязкой Магальянес. | ||||
ФБ Харрисон Стрит | Доступ в противоположном направлении обеспечивается через прорезь для разворота (в северном направлении под развязкой Магальянес и в южном направлении, напротив отеля Heritage). | ||||
32.285 | 20.061 | ![]() ![]() | Светофорный перекрёсток. Доступ в противоположном направлении ранее обеспечивался разворотом и скоростной автомагистралью Манила-Кавите (CAVITEX). Здесь заканчивается сегмент C-4 EDSA. Перейдите с N1/AH26 на безнумерованное шоссе. Окончание обслуживания DPWH. [ б ] | ||
Бульвар Макапагал | Светофорный перекрёсток. Доступ к скоростной автомагистрали NAIA (NAIAX) и скоростной автомагистрали Манила-Кавите (CAVITEX). | ||||
Санрайз Драйв | Нет доступа в противоположные стороны. | ||||
Бульвар JW Диокно | Карусель. Южная конечная остановка. Обслуживает SM Mall of Asia и прилегающие районы. | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Примечания
Будущие разработки
[ редактировать ]Предлагаемые развязки
[ редактировать ]Эстакада через пересечение Северного авеню и Западного авеню и перекрестка авеню Минданао в Треугольном парке, а также эстакада через пересечение проспекта Конгресса и авеню Фернандо По- младшего в Муньосе уже утверждены, и строительство планируется начать в 2013 году. [ 42 ] По состоянию на 2020 год реализация проекта приостановлена.
Предлагаемое переименование
[ редактировать ]13 октября 2011 года представитель Рене Релампагос ( Бохол – 1-й округ ) подал в Палату представителей законопроект (HB) № 5422, предлагающий переименовать проспект Эпифанио де лос Сантос в «Авеню Корасон Акино». По словам Релампагоса, идея переименовать EDSA в честь Акино, возглавлявшего партию «Народная власть» в 1986 году, возникла после ее смерти. [ 43 ] Однако эта мера дошла только до обращения в Комитет Палаты представителей по общественным работам и автодорогам 14 ноября 2011 года. [ 44 ]
Строительство эстакады EDSA-Тафт
[ редактировать ]
2 апреля 2013 года тогдашний президент Бениньо Акино III дал сигнал к строительству эстакады на постоянно забитом движением углу улиц EDSA и Тафт-авеню в Пасай. [ 45 ]
Стоимость проекта оценивается в 2,8 миллиарда фунтов стерлингов , при этом эстакада простирается примерно на 1,4 километра (0,87 мили) с каждой стороны, а завершение проекта займет полтора года. [ 45 ]
Автобусные полосы, разделенные шлагбаумом
[ редактировать ]После более строгого введения автобусных полос и разделения барьеров с помощью пластиковых барьеров Управление развития столичной Манилы (MMDA) начало заменять оранжевые барьеры постоянным бетонным барьером, используемым для отделения автобусных полос от полос для частного транспорта. [ 46 ]
Предлагаемая схема ценообразования на дороги
[ редактировать ]При поддержке Сингапура Управление развития столичной Манилы предложило ввести систему ценообразования на дорогах , основанную на схеме электронного ценообразования на дорогах в Сингапуре, на основе EDSA для уменьшения заторов на дорогах, а также предоставить альтернативные маршруты и открыть некоторые закрытые общественные дороги. Реализация намечена на 2018 год, но Рене Сантьяго, транспортный инженер и планировщик, раскритиковал это предложение, поскольку оно может только усугубить заторы, а также многочисленные перекрестки и переулки вдоль EDSA. [ 47 ]
Предлагаемые общие велосипедно-мотополосы
[ редактировать ]18 августа 2023 года MMDA предложило преобразовать велосипедные дорожки на EDSA, предназначенные исключительно для велосипедов, в полосы общего пользования для велосипедов и мотоциклов, заявив, что велосипедные полосы EDSA «недоиспользуются», а также предложило планы построить надземную пешеходную и велосипедную дорожку на EDSA. от Гуадалупе до Кубы. Предварительное технико-экономическое обоснование будет проведено в течение недели, а встреча заинтересованных сторон с велосипедистами и мотоциклистами состоится 29 августа 2023 года. [ 48 ] [ 49 ]
Это предложение подверглось критике со стороны сторонников устойчивого транспорта, которые утверждали, что предложенная схема поставит под угрозу безопасность велосипедистов, и вместо этого предлагали выделить отдельную полосу для мотоциклов из обычных полос. [ 48 ] [ 49 ] Министерством транспорта . Последнее слово по предложению MMDA, под юрисдикцией которого находятся велосипедные дорожки EDSA, останется за [ 50 ]
Протесты
[ редактировать ]EDSA часто используется как место протестов. В августе 2012 года католическая церковь организовала массовый митинг против EDSA, чтобы выступить против законопроекта о репродуктивном здоровье . [ 51 ] 11 сентября 2013 года было проведено молитвенное бдение под названием EDSA Tayo у храма EDSA , где собралось около 500–700 человек, чтобы призвать к отмене Фонда помощи приоритетному развитию . [ 52 ] 25 февраля 2015 года различные группы провели демонстрацию вдоль EDSA, чтобы потребовать президента Бениньо Акино III . отставки [ 53 ] [ 54 ] 27–31 августа того же года Иглесиа ни Кристо сторонники устроили демонстрации вдоль EDSA возле SM Megamall , призывая тогдашнего министра юстиции Лейлу Де Лиму сосредоточиться на таких вопросах, как столкновение в Мамасапано, а не на иске, возбужденном бывшим министром ИНК Исайасом. Самсон-младший против руководителей Церкви. [ 55 ] прошла антимаркосская акция протеста 30 ноября 2016 года у Монумента Народной власти в связи с захоронением Фердинанда Маркоса на Кладбище героев . [ 56 ] [ 57 ] 5 ноября 2017 года критики администрации Дутерте посетили мессу, проведенную в храме EDSA в знак протеста против внесудебных казней в стране . [ 58 ] [ 59 ] 22 февраля 2018 года группы собрались у Монумента народной власти, чтобы провести молитвенное бдение, чтобы продемонстрировать свое несогласие с конституционной реформой . [ 60 ] 22 февраля 2020 года демонстранты собрались у Монумента народной власти, чтобы призвать президента Родриго Дутерте уйти в отставку. [ 61 ]
Проспект также используется в политических кампаниях несколькими политиками, особенно теми, кто участвовал в революции EDSA, такими как Джозеф Эстрада и Бениньо Акино III .
В популярной культуре
[ редактировать ]EDSA также был показан в фильме «Наследие Борна» . Участки дороги от развязки Магальянес до Тафт-авеню были задействованы в автомобильной погоне, в которой Аарон Кросс, которого играет Джереми Реннер , прыгает с пешеходного моста на Тафт-авеню на курсирующий автобус. [ 62 ] [ 63 ]
Из-за печально известных пробок на дорогах в честь проспекта названа программа Programang EDSA , радиопрограмма в час пик в будние дни, которая выходит в эфир на 90.7 Love Radio Manila ранним вечером. [ 64 ]
Пабло из SB19 написал и исполнил песню «EDSA», описывающую ощущения от езды по этому проспекту, особенно в час пик.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Техническое обслуживание DPWH над EDSA исключает расширение от бульвара Роксас до торгового центра SM Mall of Asia в Пасай.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Питер Укунг (22 февраля 2012 г.). «История в асфальте» . Деловой мир онлайн . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Ламентилло, Анна Мэй (23 января 2021 г.). «21 вещь, которую вам нужно знать о программе устранения перегрузок EDSA» . Манильский бюллетень .
- ^ Перейти обратно: а б с «Инвентаризация дорог и мостов» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Заголовки опроса: EDSA» . Филиппинский Daily Inquirer . 7 июля 2009 года . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ «Среднедневной трафик столицы Манилы (AADT) в 2022 году» (PDF) . Управление развития столичного Манилы . 2022 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Список всех велосипедных дорожек на основе классификации DPWH» . Свобода информации Филиппины . 25 августа 2022 г. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Постановление ММДА № 03-28» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Джао-Грей, Маргарта (27 декабря 2007 г.). «Слишком много автобусов, слишком много агентств засоряют Edsa» . Филиппинский центр журналистских расследований . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Постановление ММДА № 04-01» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сарсуэла, Марикар Б. (12 января 2016 г.). «Частные автомобили не смогут въезжать на автобусные полосы Эдсы с 18 января» . Inquirer.net . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Абад, Родерик (29 октября 2020 г.). «Программа устранения заторов Edsa: сделать путешествие легким для филиппинцев | Родерик Абад» . БизнесЗеркало . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Генеральный план по устранению заторов EDSA будет завершен в срок к 2022 году - The Manila Times» . manilatimes.net . 11 ноября 2020 г. . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Вилласанта, Искусство (4 декабря 2011 г.). «Эдса: величайший филиппинский гений после Ризала » Филиппинский Daily Inquirer . Получено 19 , октября
- ^ Перейти обратно: а б с д и Алькасарен, Пауло (24 февраля 2024 г.). «Дорога от шоссе 54 к более инклюзивному и безопасному EDSA» . Филиппинская звезда . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Буэнавентура, Фидель (1946). «Муниципалитет Пасай» (Карта). Муниципалитет Пасай . 1:8000. Национальная библиотека Филиппин. НЛП00CG0000000204. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карта Манилы, Филиппины (Карта). Бюро обслуживания Американского Красного Креста. Август 1945 года.
- ^ Указ № 311, с. 1940 г. (17 декабря 1940 г.), Установление классификации дорог , получено 30 сентября 2021 г.
- ^ Указ № 483, с. 1951 (6 ноября 1951 г.), Установление классификации дорог , заархивировано из оригинала 19 августа 2022 г. , получено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Карта аэродрома Норт-Авеню (аэродром Кесон) в Кесоне к северу от Манилы» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Манила и пригороды, (Японские аэродромы) Филиппины (Карта). 25 июля 1944 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Вид с воздуха на юго-запад с видом на аэродром Грейс-Парк на севере Манилы, граничащий с Манильским заливом» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Рагодон, Рихард Вильгельм (10 октября 2017 г.). «Вот как выглядело EDSA в времена отсутствия пробок» . ТопГир Филиппины . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Указ № 113, с. 1955 (2 мая 1955 г.), Установление классификации дорог , заархивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. , получено 30 сентября 2021 г.
- ^ Республиканский закон №. 2140 (7 апреля 1959 г.), Закон об изменении названия шоссе 54 в провинции Ризал на проспект Эпифанио де Лос Сантос в честь дона Эпифанио де Лос Сантоса, филиппинского ученого, юриста и историка.
- ^ Батас Памбанса корп. 340 (17 февраля 1983 г.), Закон об экспроприации определенных участков частной земли, расположенных вдоль улиц Ф. Рейн-Дель Пан от авеню Тафт до бульвара Роксас в городе Пасай, столичная Манила, для строительства проспекта Эпифанио де Лос Сантос. (Эдса) Расширение; Водосток Эдса в рамках проекта по борьбе с наводнениями и дренажу в пригородах Манилы, а также «Отсечение» Эстеро Трипа Де Галлина и для других целей , заархивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. , получено 26 апреля 2021 г.
- ^ Самонте, Северино (29 августа 2022 г.). «Памятник «Первому Сигау» в Балинтаваке » Филиппинское информационное агентство Получено мая 11 ,
- ↑ GMA запускает транзитную систему. Архивировано 29 июня 2009 г., в Wayback Machine , Philippine Star , 15 июля 2003 г.
- ^ КОЛИЧЕСТВО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: Сравнительное, ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ. 2003, 2004, 2005. Архивировано 23 октября 2009 г., в Wayback Machine , Управление наземного транспорта , 23 января 2006 г.
- ^ «Может ли полиция исправить дорожное движение EDSA?» . Рэплер . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Цзяо, Клэр (29 сентября 2017 г.). «Общая станция LRT-MRT открывает новые горизонты» . CNN Филиппины. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Сантос, Жел (21 октября 2020 г.). «EDSA сегодня, вчера – и обещание улучшения дорожного движения завтра» . [[Манильский бюллетень] . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Скорый транзитный автобус метро Манилы - линия 2 (центральный коридор)» . build.gov.ph . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «DOTr отказывается от проекта скоростного автобусного сообщения» . Рэплер . 9 июня 2018 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Скорый транзит метро 4,8-B в пути» . Филиппинский Daily Inquirer . 2 ноября 2018 г. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Гатчалян призывает к ускорению реализации проектов BRT в метро Манилы» . Сенат Филиппин . 13 марта 2019 г. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Метро Манила 3-е» . Атлас DPWH 2016 . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Кесон-Сити 1-й» . Атлас DPWH 2016 . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Кесон-Сити 2-й» . Атлас DPWH 2016 . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Метро Манила 1-е» . Атлас DPWH 2016 . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Метро Манила 2-е» . Атлас DPWH 2016 . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Южная Манила» . Атлас DPWH 2016 . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Будущие проекты PPWH DPWH» (PDF) . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2017 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Диас, Джесс. «Билл предлагает переименовать EDSA в «Авеню Кори Акино» » . Philstar.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Законопроект Палаты представителей № 5422 (13 октября 2011 г.), длинное название закона о переименовании проспекта Эпифанио Де Лос Сантос в проспект Кори Акино в честь бывшего президента Корасона К. Акино, первой женщины-президента Республики Филиппины, символа демократии и ведущая фигура революции народной власти Эдсы 1986 года, которая восстановила демократию на Филиппинах, отменив Закон о республике. № 2140 и для других целей , Законодательные цифровые ресурсы Сената Филиппин , получено 2 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Акино одобряет строительство эстакады Эдса-Тафт» . 3 апреля 2013 г.
- ^ Брисуэла, Марикар Б. (26 января 2016 г.). «Правило Эдса Лейн: 130 человек оштрафованы: барьеры должны быть «постоянными» » . Motioncars на Inquirer.net . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 5 февраля 2016 г.
Между тем, руководитель MMDA Traffic Engineering Неоми Ресио также объявил, что пластиковые барьеры, которые в настоящее время используются для разделения полос движения, вскоре будут заменены более прочными бетонными разделителями, которые будет предоставлена DPWH.
- ^ «MMDA рассматривает взимание платы за въезд в EDSA для облегчения дорожного движения» . CNN Филиппины . 15 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рита, Джовиленд. «MMDA: Предлагаемая общая полоса для велосипедов, мотоциклы в EDSA не опасны» . GMA Интегрированные новости и связи с общественностью . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ АБС-ЦБН (3 августа 2012 г.). «Церковь смотрит на красную революцию против Р. Х. Билла» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Де Хесус, Джулиан Лав (11 сентября 2013 г.). « Митинг EDSA Tayo» признан «успехом » . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Тысячи людей маршируют по EDSA, чтобы потребовать отставки президента Акино в 29-ю годовщину революции народной власти» . imgur . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «ВСТРЕЧА. Тысячи протестующих сталкиваются с сотнями полицейских, блокирующих EDSA-Сантолан» . Проверено 25 февраля 2015 г. — через Facebook .
- ^ «Почему Де Лима стал объектом гнева Иглесии ни Кристо» . Рэплер . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ «Тысячи людей возвращаются в EDSA в знак протеста против похорон героя Маркоса» . Новости ГМА .
- ^ «Группы анти-Маркоса проводят акции протеста в День Бонифачо» . CNN Филиппины. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года.
- ^ «Архиепископ Себу ударил EJK перед процессией EDSA» . Рэплер .
- ^ «Церковь призывает общественность присоединиться к деятельности» . Ежедневные новости Себу .
- ^ «Группы собираются в EDSA, чтобы выступить против Ча-ча» . Новости ГМА .
- ^ «ВИДЕО: Они требуют отставки Панга Родриго Дутерте из-за его предполагаемого согласия на вступление Китая на Филиппины. | через @luisitosantos03» . ДЗББ Супер Радио . Твиттер .
- ^ « Наследие Борна» снимали в EDSA-Taft, а затем на Палаване» . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ GMA News Online (27 января 2012 г.). « Наследие Борна» будут снимать на EDSA в Пасай, некоторые дороги закрыты» . Новости ГМА . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Программа EDSA (10 мая 2024 г.) | ЧАСТЬ 1 (на филиппинском языке). Люблю Радио Манилы . 10 мая 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с EDSA, на Викискладе?