Jump to content

ЭДСА

(Перенаправлено с EDSA (дорога) )


С-4
Авеню Эпифанио де лос Сантос
ЭДСА
Карта автомагистралей метро Манилы , где EDSA выделена красным.
EDSA-Estrella, Гваделупа (Макати; 31.01.2021).jpg
EDSA в Гуадалупе, Макати , с видом на север, в сторону реки Пасиг.
Информация о маршруте
Часть АН26
Поддерживается Департаментом общественных работ и автомобильных дорог. [ примечание 1 ] и Управление развития столичной Манилы
Длина 23,8 км (14,8 миль)
Включая расширение в Бэй-Сити , Пасай.
Существовал 1940 – настоящее время
Компонент
шоссе
Ограничения Никаких тяжелых грузовиков и трехколесных велосипедов.
Основные узлы
Кольцевая дорога вокруг Манилы
Северный конец AH 26 (N1) ( Круг памятников Бонифачо ) в Калукане
Основные перекрестки
Южный конец SM Mall of Asia Globe Rotunda в Бэй-Сити , Пасай
Расположение
Страна Филиппины
Крупные города Калукан , Макати , Мандалуйонг , Пасай , Кесон-Сити , Сан-Хуан
Система автомагистралей
  • Дороги на Филиппинах

Авеню Эпифанио де лос Сантос , обычно называемая аббревиатурой EDSA ( Тагальский: [ˈʔedsa] ) — с ограниченным доступом кольцевая автомагистраль вокруг Манилы , столицы Филиппин . Он проходит через 6 из или городов Метро Манилы 17 единиц местного самоуправления , а именно, с севера на юг, Калукан , Кесон-Сити , Сан-Хуан , Мандалуйонг , Макати и Пасай . [ 1 ]

Названный в честь академика Эпифанио де лос Сантос , участок дороги от развязки Балинтавак в Кесон-Сити до развязки Магальянес в Макати соединяет скоростную автомагистраль Северного Лусона (NLEX) и скоростную автомагистраль Южного Лусона (SLEX). Проспект проходит через основные финансовые районы мегаполиса, такие как Трейангл-Парк , Аранета-Сити , Ортигас-центр , центральный деловой район Макати и Бэй-Сити . Это самая длинная и перегруженная автомагистраль в мегаполисе, ее протяженность составляет около 23,8 км (14,8 миль). [ 2 ]

Структура

[ редактировать ]

Весь проспект является частью окружной дороги 4 (C-4) магистральной дорожной сети метро Манилы , национального маршрута 1 (N1) филиппинской сети автомагистралей и азиатского шоссе 26 (AH26) азиатской сети автомагистралей . [ 3 ] Районы вокруг проспекта были отмечены бурным экономическим и промышленным ростом, о чем свидетельствует тот факт, что ко всем промышленным центрам Метрополиса, кроме двух, можно напрямую добраться с проспекта. Приличный экономический рост территорий вокруг проспекта увеличивает объем трафика на проспекте, и, по последним оценкам, [ 4 ] и ежедневно через него проезжает в среднем 385 096 автомобилей. [ 5 ] Проспект представляет собой разделенную проезжую часть , часто состоящую из 12 полос движения, по 6 в каждом направлении, с надземными железными дорогами, линия 3 транзитной системы метро Манилы и линия 1 транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы, часто выступающими в качестве ее средней части. Хотя это не скоростная автомагистраль , правила дорожного движения и ограничения скорости строго соблюдаются для проезжающих по ней транспортных средств. Он находится в ведении Управления развития столичного Манилы , а обслуживается и постоянно ремонтируется Департаментом общественных работ и автодорог , чье обслуживание EDSA исключает расширение от бульвара Роксас до торгового центра SM Mall of Asia в Пасай. [ 3 ]

Описание маршрута

[ редактировать ]
Кесон-Сити
Пасай
Дорожные знаки, используемые для EDSA
Северная конечная остановка EDSA у памятника Бонифачо в Калукане .

EDSA начинается от круга памятника Бонифачо (Монументо) в Калукане , его пересечения с шоссе Макартур , расширением проспекта Ризал и Самсон-роуд , западной стороной дороги C-4 . Кольцевая развязка также является символом революции 1896 года, созданной Андресом Бонифачо . 1,7 км (1,1 мили) дороги проходят в Калукане. Затем авеню войдет в Кесон-Сити через район Балинтавак после пересечения со скоростной автомагистралью Северного Лусона (NLEX) и авеню А. Бонифачо на развязке Балинтавак .

EDSA смотрит на север, на SM North EDSA
Подземный переход EDSA-Аврора в Кесон-Сити

EDSA пересекает большую часть северной части Кесон-Сити, проходя через районы Балинтавак, Муньос и Проект 7. Он резко поворачивает на юг после пересечения пересечения Северного проспекта и Западного проспекта в бизнес-парке «Треугольник» . На северной стороне EDSA находится SM North EDSA . Напротив него находятся торговый центр TriNoma и улица Eton Centris или Centris Walk. Радиовещательный центр ABS-CBN и его передатчик можно легко увидеть из EDSA, и он продолжает движение на юг, слегка поворачивая на запад, пока не покинет Треугольный парк после пересечения пересечения Ист-авеню и Тимог-авеню, где сетевой центр GMA расположен . Он продолжается через район Кубао , въезжая в город Аранета после пересечения туннеля на бульваре Аврора . На Кубао расположено несколько торговых центров, инфраструктуры и офисов. Авеню поворачивает на юг и пересекает Сантолан-роуд возле Сокорро базы-близнецы Кэмпс Краме и Агинальдо , где расположены . Затем EDSA продолжает свой маршрут и служит границей городов Сан-Хуан и Кесон-Сити . Primex Tower , самое высокое здание в Сан-Хуане, расположено на южной стороне EDSA на пересечении с улицей Коннектикут, а памятник People Power можно увидеть на северной стороне EDSA на пересечении с проспектом Уайт-Плейнс. Через 11 километров (6,8 миль) в Кесон-Сити EDSA в конечном итоге покинет город, расположившись вдоль границы с Сан-Хуаном . EDSA входит в Мандалуйонг после пересечения границ Центра Ортигас . В Центре Ортигас некоторые известные здания вокруг этого района - это здание Управления по трудоустройству за рубежом , галерея Robinsons Galleria , SM Megamall и бронзовый храм EDSA , мемориальная церковь, посвященная революции народной власти 1986 года. Затем он плавно поворачивает на запад после пересечения проспекта Бони и улицы Пайонир и пересекает реку Пасиг через мост Гуадалупе , покидая город Мандалуйонг.

Пересекая реку Пасиг, EDSA въезжает в город Макати через Гуадалупе, где обеспечивает доступ к Rockwell Center , крупному многофункциональному бизнес-парку в Макати, через проспект JP Rizal . Шоссе также обеспечивает быстрый доступ к городу Тагиг и расположенному неподалеку Бонифачо Глобал Сити . Пересекнув авеню Буэндиа , шоссе въезжает в центр Аяла , важный коммерческий район на Филиппинах. Затем дорога поворачивает на восток, продолжает прямой путь к городу Пасай и проходит через проспект Чино Росес , шоссе Осменья и скоростную автомагистраль Южного Лусона (SLEX) через развязку Магальянес .

Расширение EDSA смотрит на запад в сторону торгового центра SM Mall of Asia.

EDSA въезжает в Пасай вскоре после пересечения шоссе SLEX и Осменья в Макати. В Пасайе шоссе обеспечивает доступ к международному аэропорту Бениньо Акино через эстакаду на улицу Трамо . EDSA пройдет через Пасай Ротонда в пределах Тафт-авеню и продолжит движение по прямому маршруту, пока не пересечет бульвар Рохас . Пересекнув бульвар Роксас, он становится известным как EDSA Extension и входит в Центральный бизнес-парк 1-А мелиоративной зоны Бэй-Сити , где SM Mall of Asia расположен . Конечная остановка EDSA находится у Globe Rotunda, выходящего на торговый центр SM Mall of Asia.

Велосипедные дорожки

[ редактировать ]
с односторонним движением Велосипедная дорожка и физической защитой вдоль EDSA в Кесон-Сити.

имеются односторонние велосипедные дорожки На всем протяжении EDSA вдоль обеих сторон дороги класса II, созданные как часть сети столичных велосипедных дорожек национального правительства и финансируемые организацией Bayanihan to Recover as One Act во время пандемии COVID-19. Большинство велосипедных дорожек вдоль EDSA разделены краской, а некоторые участки физически разделены столбиками и бетонными барьерами. [ 6 ]

Управление трафиком

[ редактировать ]
Плотное движение на EDSA, вид со станции Бони , вид на юг, в сторону Гуадалупе.

Ведущим агентством, которое управляет транспортным потоком по EDSA, является Управление развития столичной Манилы (MMDA), правительственное учреждение при канцелярии президента Филиппин , которое консультирует Лига мэров метро Манилы. Одной из схем управления дорожным движением MMDA, которая действует на EDSA, среди других крупных магистралей мегаполиса, является Единая программа сокращения объема транспортных средств .

Много [ кем? ] заметили, что причиной многих пробок на EDSA является превращение шоссе из шоссе в проспект. Это привело к возведению заблудших заведений, автобусов и джипни. Впоследствии автобусы стали объектом других программ управления дорожным движением, таких как Программа организованных автобусных маршрутов MMDA. [ 7 ] MMDA также строго соблюдает полосу движения для мотоциклов и автобусов в EDSA, что делает ее второй автомагистралью на Филиппинах, когда-либо применявшей такие правила дорожного движения, после Авеню Содружества . [ 8 ] [ 9 ] Средняя скорость транспортных средств в EDSA составляет 15 километров в час (9,3 миль в час).

18 января 2016 г. на участке Шоу – Гуадалупе началось строгое введение ограничений на автобусные полосы, где установлены пластиковые барьеры и запрещен въезд частных транспортных средств и такси на автобусные полосы, за исключением поворота на переулки EDSA. [ 10 ] Несмотря на пластиковый барьер, многие частные автомобили все еще выезжают на полосы движения. [ 10 ]

В июне 2020 года автобусные маршруты на проспекте были рационализированы, в результате чего была создана карусельная линия EDSA, по которой проходит новый автобусный маршрут EDSA. Автобусная полоса EDSA отделена от обычного дорожного движения и теперь используется только для автобусов и машин скорой помощи. Новая автобусная полоса простирается от Монументо до PITX и разделена бетонными барьерами и стальными заборами. Старые крайние правые автобусные полосы теперь были открыты для всех транспортных средств, при этом на проспекте теперь имеется 4-5 полос общественного пользования в каждом направлении вместо 3, без учета развязок.

Программа устранения заложенности

[ редактировать ]

Программа разгрузки в рамках Build! Строить! Строить! Продолжается реализация инфраструктурной программы, призванной помочь разгрузить EDSA (которая имеет избыточную мощность, пропускает 402 000 автомобилей в день, а пропускная способность составляет 288 000). [ 11 ] Это предполагает строительство других дорог и мостов, которые отвлекут движение транспорта от проспекта. Правительство стремится сократить время в пути от Кубао до Макати до 5–6 минут. [ 12 ]

Строительство того, что тогда называлось Северной и Южной окружной дорогой, началось в 1939 году при президенте Мануэле Л. Кесоне , на фоне быстрого расширения Манилы. [ 13 ] Это потребовало внутреннего роста и запланированного строительства новой столицы, которой стал Кесон-Сити . [ 14 ] Строительную бригаду возглавили инженеры Флоренсио Морено и Осмундо Монсод. [ 1 ] объединение бывшего участка Калле Апело Крус от современной улицы Кабрера до Тафт-авеню в Пасай и Калле Самсон до Балинтавака в Кесон-Сити на востоке. [ 15 ]

Дорога, начинающаяся от бульвара Норт-Бэй в Навотасе , затем в провинции Ризал и заканчивающаяся на Тафт-авеню (ранее известной как Taft Avenue Extension/Manila South Road) в Пасай , также затем в Ризале, [ 16 ] был частично открыт в 1940 году, незадолго до начала Второй мировой войны и последующей японской оккупации . [ 14 ] Тогда она была известна как Окружная дорога Манилы или просто Окружная дорога . [ 17 ] [ 18 ] Во время войны его участок в Дилиман-Эстейт служил взлетно-посадочной полосой аэродрома Кесон вместе с бульваром Малавен (ныне Кесон-авеню ). [ 19 ] [ 20 ] Дорога также была переименована в шоссе 54 и, таким образом, получила обозначение Route 54 . [ 21 ] [ 22 ] Из-за номера маршрута в то время существовало распространенное заблуждение, что длина проспекта составляет 54 километра (34 мили). [ 1 ] Современный участок North EDSA в Калукане и Кесон-Сити назывался Калле Самсон (Самсон-стрит). [ 16 ] а ее участок в Пасае был также известен как улица П. Ловина . он был переименован в бульвар Макартура . Позже в 1945 году [ 14 ] а после обретения Филиппинами независимости от США в 1946 году он стал известен как Авенида 19 де Юнио (Авеню 19 июня), в честь даты рождения национального героя Хосе Ризаля . [ 1 ]

В 1950-х годах северный конец проспекта был обозначен до его нынешней конечной остановки у памятника Бонифачо в Калукане , а его часть к западу от него позже стала Самсон-роуд , улицей Генерала Сан-Мигеля и улицей Летре . [ 23 ] За это десятилетие проспект был расширен с двух до четырех полос. [ 14 ] Ризалисты также хотели, чтобы проспект остался под названием 19 de Junio, а президент Рамон Магсайсай хотел, чтобы проспект был назван в честь Ризала. Жители провинции Ризал (которой до 1975 года принадлежала большая часть метро Манилы ) хотели, чтобы проспект был назван в честь Ризаленьо: историка, юриста и ученого по имени Эпифанио де лос Сантос-и-Кристобаль , который родился в Малабоне . Филиппинский исторический комитет (ныне Национальная историческая комиссия Филиппин Ассоциация профессоров университетов и колледжей, Филиппинско-Китайская культурная ассоциация и Филиппинское национальное историческое общество, возглавляемые коллегой Ризаленьосом ), Филиппинская историческая ассоциация, Филиппинская библиотечная ассоциация, Родригесом. и Хуан Сумулонг , поддержал переименование шоссе 54 в проспект Эпифанио де лос Сантос.

7 апреля 1959 года, в годовщину рождения де лос Сантоса, был принят Республиканский закон № 2140, согласно которому проспект был переименован в его честь. [ 24 ] Быстрая урбанизация в 1960-х и 1970-х годах, особенно после присоединения нескольких городов Ризал к недавно созданному Национальному столичному региону , ознаменовала рост промышленных центров вдоль дороги и нескольких других дорог, связанных с проспектом, таких как Аяла-авеню и Мак-Кинли. Дорога в Макати .

Строительство EDSA продолжалось до 1970-х годов, включая строительство моста Гуадалупе в 1960-х годах для соединения его сегментов на северном и южном берегах реки Пасиг , причем строительство сегмента Пасай было отложено из-за проблем с полосой отвода. [ 14 ] Во время правления президента Фердинанда Маркоса на проспекте начали образовываться пробки. Для уменьшения заторов было построено несколько развязок, в том числе развязки Балинтавак и Магальянес . Позже, с внедрением системы магистральной дороги метро Манилы в 1965 году, чтобы завершить систему окружной дороги 4 , EDSA была продлена от Тафт-авеню до бульвара Роксас , заняв земельные участки вдоль старых улиц Ф. Рейна и Дель Пан-авеню. в Пасае. [ 25 ] До середины 1980-х годов многие участки шоссе по-прежнему выходили на обширные луга и открытые поля.

Революция ЭДСА

[ редактировать ]

К 1986 году политическая оппозиция 20-летней диктатуре президента Фердинанда Маркоса усилилась. В конце февраля высокопоставленные военные офицеры, в том числе министр обороны Хуан Понсе Энриле и генерал Фидель Рамос , дезертировали из правительства Маркоса и захватили Кэмп Краме и Кэмп Агинальдо , две военные базы, расположенные друг напротив друга на полпути вдоль EDSA. Это спровоцировало трехдневные мирные демонстрации, которые стали революцией народной власти .

Большинство протестующих собрались у ворот двух баз на участке EDSA между коммерческими районами Кубао в Кесон-Сити и Центром Ортигас в Мандалуйонге. Более двух миллионов филиппинских гражданских лиц, а также политические, военные и религиозные группы во главе с архиепископом Манилы кардиналом Хайме Сином сумели свергнуть президента Маркоса. Корасон Акино , вдова убитого оппозиционного сенатора Бениньо Акино-младшего , была назначена президентом утром 25 февраля; к полуночи Маркос сбежал из дворца Малакананг со своей семьей и улетел в изгнание на Гавайи .

Памятники

[ редактировать ]

Несколько достопримечательностей посвящены историческим событиям, произошедшим на проспекте. На пересечении улиц EDSA и проспекта Ортигас находится храм EDSA , католическая церковь, увенчанная бронзовой статуей Пресвятой Девы Марии как Богоматери Мира . Храм посвящен этому Марианскому титулу в память о благочестивой народной вере в то, что во время революции 1986 года Дева Мария лично защищала протестующих, многие из которых мирно молились и пели, когда они столкнулись с правительственными войсками, танками и самолетами.

Памятник народной власти ( тагальский : Monumento ng Lakás ng Bayan ), состоящий из гигантской статуи и эспланады, расположен на углу EDSA и проспекта Уайт-Плейнс. Центральная скульптура, созданная Эдуардо Кастрильо и открытая в 1993 году, изображает протестующих, стоящих на круглом подиуме, окружающих женщину (представляющую Инанг Баян или Родину ), тянущуюся к небесам с вытянутыми руками и сломанными кандалами. , Позади нее возвышается филиппинский флаг а по обе стороны у его основания стоят статуя Ниноя Акино и вечный огонь. Фоном сцены служит огромная, облицованная известняком стена с желобками для ленточек в национальных цветах. Окружающий тротуар украшен рядом флагштоков и является центром протестов и церемоний, проводимых в годовщину революции 25 февраля.

Памятники, посвященные Андресу Бонифачо, расположены в двух местах вдоль EDSA: на развязке Балинтавак и на конечной точке проспекта, на Круге Монументов. Памятник в Балинтаваке, возведенный в 1971 году, заменил старый памятник «Крик Балинтавака», памятник, посвященный плачу Пугада Лавина , и был перенесен в кампус Филиппинского университета в Дилимане в 1968 году. [ 26 ] С другой стороны, памятник Бонифачо в Монументо был построен в 1929 году и открыт в 1933 году.

Новейшая история

[ редактировать ]
EDSA, связанная с NLEX, вид со стороны эстакады Рузвельт-авеню , до продления линии 1 LRT (LRT-1) транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы.

После революции народной власти шоссе обычно называлось EDSA и было связано с его южными продолжениями.

В 1997 году началось строительство транзитной системы метро Манилы , которая проходит по всей длине EDSA от Норт-авеню до Тафт-авеню . Он был открыт под управлением Джозефа Эстрады , тринадцатого президента Филиппин . [ 27 ] [ 28 ]

Вторая революция EDSA , которая также произошла на этом проспекте, привела к мирному отстранению от власти президента Эстрады после суда по делу об импичменте . Его сменила вице-президент Глория Макапагал Арройо . Она была приведена к присяге на террасе храма EDSA тогдашним главным судьей Иларио Давиде-младшим в полдень 20 января 2001 года, за несколько часов до того, как Эстрада и его семья покинули дворец Малакананг.

EDSA III , который также проходил на проспекте с 25 апреля по 1 мая того же года, привел к насилию, когда сторонники бывшего президента Эстрады попытались штурмовать президентский дворец , а военным и полиции было приказано использовать оружие, чтобы отвезите их обратно. Арройо объявил состояние восстания из-за насилия, а видным политическим деятелям, связанным с Эстрадой, были предъявлены обвинения и арестованы.

В 2006 году проспект был продлен от бульвара Роксас до торгового центра SM Mall of Asia в рамках проекта рекультивации Бэй-Сити Globe Rotunda , где теперь он заканчивается на кольцевой развязке . В том же году проспект был сильно поврежден в сентябре, когда на Манилу обрушился тайфун «Миленьо» .

В 2010 году линия LRT 1 (LRT-1) транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы была продлена от Монументо до Рузвельта (ныне Фернандо По-младший), в конечном итоге пересекая EDSA и заканчиваясь на месте нынешней станции метро North Avenue .

9 сентября 2015 года Национальная полиция Филиппин (PNP) развернула группу дорожного патруля для поддержки дорожных констеблей MMDA , облегчающих движение на перегруженных участках EDSA. [ 29 ]

В сентябре 2017 года строительство общей станции Северного треугольника было начато после многочисленных задержек из-за бюрократии и споров о местоположении. Он соединит линию LRT 1, линию MRT 3, линию MRT 7 и метро Манилы. [ 30 ]

[ редактировать ]
Остановка Monumento карусели EDSA в Калукане .

Карусель EDSA - это система скоростного автобусного транспорта EDSA, (BRT) с остановками в основном на средних полосах движения которые служат основным автобусным маршрутом проспекта. Система была введена в действие после того, как почти весь общественный и частный транспорт вдоль EDSA был запрещен во время усиленного общественного карантина на Лусоне , введенного в начале пандемии COVID-19 в марте 2020 года. Временная работа системы BRT началась 1 июля 2020 года. Предназначен для обслуживания в основном автобусными остановками, некоторые остановки временно обслуживаются станциями на обочине . Система работает на выделенной полосе для автобусов, называемой EDSA Busway, которая отделена бетонными барьерами. [ 31 ]

До создания карусели EDSA Министерство транспорта в 2017 году предложило создать две линии BRT в Метро Манила, которые станут частью системы скоростного автобусного транспорта Метро Манила. EDSA должна была обозначаться как «Линия 2: Центральный коридор» и иметь 48,6 км (30,2 мили) отдельных автобусных маршрутов, покрывающих всю длину дороги. [ 32 ] Агентство планировало отказаться от проекта к июню 2018 года. [ 33 ] (NEDA) позже одобрило линию 1, которая будет построена на Кесон-авеню, проходящей мимо EDSA. Национальное управление экономики и развития Однако эта апелляция была отклонена, и 2 ноября 2018 года [ 34 ]

В 2019 году сенатор Вин Гачалян призвал утвердить систему BRT в качестве альтернативного вида транспорта пригородной линии метро PNR . [ 35 ]

Перекрестки

[ редактировать ]

Перекрестки нумеруются по километровым столбам, а парк Ризал в Маниле обозначен как нулевой километр

Провинция Город/Муниципалитет км [ а ] мне Направления Примечания
Калукан 9.014–
9.209
5.601–
5.722
N1 ( шоссе Макартур ) / N150 ( авеню Ризал ) — Валенсуэла , Манила , Навотас Круг памятников Бонифачо (Monumento). Северная граница
5-я улица (Б. Серрано) Доступ на север через слот для разворота
8-я улица (А. Де Хесус) Нерегулируемый перекресток. Доступ к 5-й авеню .
Внезапно улица Мерси Доступ на север через слот для разворота. Доступ к 10-й авеню.
Катипунан улица Въезд на север только с Западной служебной дороги.
Кесон-Сити 10.942–
11.270
6.799–
7.003
N160 ( авеню А. Бонифачо ) / AH 26 (E1) ( NLEX ) – Манила , Багио Развязка Балинтавак
N127 ( шоссе Кирино ) [ 3 ] Доступ только в северном направлении. Доступ к Восточной сервисной дороге, идущей параллельно NLEX.
Каингин-роуд / Хоумарт-роуд Доступ с противоположной стороны через разворотный паз
12.425 7.721 Мост Дарио I через ручей Дарио
12.680 7.879 Мост Кулиат I через реку Сан-Хуан
N129 ( Авеню Конгресса ) / Авеню Фернандо По-младшего Доступ с противоположных сторон через разворотный паз. Бывший светофорный перекрёсток.
Коррегидор-стрит / Бансалангин-стрит Доступ с противоположных сторон через разворотный паз
N171 ( Западный проспект ) / N173 ( Северный проспект ) Доступ к Северному авеню с юга и доступ к Западному авеню с севера через прорезь для разворота. Доступ к SM North EDSA и TriNoma .
Подъездная дорога Тринома / Расширение проспекта Минданао Доступ только в северном направлении. Доступ к ТриНоме .
Северная подъездная дорога Вертис Доступ только в северном направлении. Доступ к комплексу Vertis North .
Северный конец эстакады Кесон-авеню
15.432–
16.536
9.589–
10.275
N170 ( Кесон-авеню ) – Манила , QMC Светофорный перекрёсток.
Панай Авеню Доступ только в южном направлении.
Авеню Матери Игнасии Доступ только в южном направлении. Доступ к радиовещательному центру ABS-CBN и колледжу Святой Марии в Кесон-Сити .
Южный конец эстакады Кесон-авеню
Эухенио Лопес Драйв Доступ только в южном направлении. Доступ к радиовещательному центру ABS-CBN .
Сетевой диск GMA Доступ только в южном направлении. Доступ к сетевому центру GMA .
Северный конец эстакады Камунинг
N172 ( Южный проспект ) / N174 ( Восточный проспект ) Светофорный перекрёсток. Доступ к сетевому центру GMA и головному офису наземного транспорта .
Камиас Роуд / Камунинг Роуд Светофорный перекрёсток. Нет поворота налево с обеих сторон.
Южный конец эстакады Камунинг
17.650 10.967 Лагарианский мост I через Дилиман-Крик
Эрмин Гарсия-стрит Доступ только в северном/южном направлении. Доступ с противоположных направлений через слоты для разворота (в северном направлении через слот для разворота Камунинг и в южном направлении через слот для разворота на бульваре Аврора). Доступ на юг к средней школе Рамона Магсайсая.
Нью-Йорк-стрит Доступ только в северном/южном направлении. Доступ с противоположного направления через прорези для разворота (в северном направлении через прорезь для разворота Камунинг и в южном направлении через прорезь для разворота на бульваре Аврора).
Северный конец подземного перехода бульвара Аврора
N180 / N59 ( бульвар Аврора ) Светофорный перекрёсток. Доступ в центр Аранета . Нет поворота налево с севера.
Улица Генерала Роксаса Доступ только в северном направлении. Доступ в центр Аранета .
Пенсильвания Бернардо Авеню Доступ только в южном направлении.
Южный конец подземного перехода бульвара Аврора
Северный конец подземного перехода П. Туазон
Улица мэра Игнасио Сантоса Диаса / улица Генерала Макартура Доступ только в северном/южном направлении. Доступ с противоположных направлений через слоты для разворота (в северном направлении через слот для разворота на бульваре Аврора и в южном направлении через слот для разворота П. Туазон). Доступ к центру Аранета с севера.
Бульвар П. Туазон Светофорный перекрёсток. Доступ в центр Аранета .
Южный конец подземного перехода П. Туазон
Северный конец эстакады Сантолан
N185 ( авеню Бонни Серрано ) Светофорный перекрёсток. Доступ в лагерь Краме и лагерь Агинальдо .
Южный конец эстакады Сантолан
Сан-Хуан Кесон-Сити Граница Аннаполис-стрит Доступ только в южном направлении
Сан-Хуан Мандалуйонг Кесон-Сити Граница Коннектикут-стрит Доступ только в южном направлении. Доступ к торговому центру Greenhills .
Мандалуйонг - Кесон-Сити граница 20.778–
21.659
12.911–
13.458
Уайт-Плейнс-авеню Доступ только в северном направлении
Северный конец эстакады Ортигас
N60 ( Авеню Ортигас ) – Кесон-Сити , Пасиг Съезд на развязку EDSA – Ортигас, идущий на юг . Доступ к центру Ортигас , комплексу Мералко и медицинскому городу .
N60 / N184 ( авеню Ортигас ) – Кесон-Сити , Мандалуйонг Светофорный перекрёсток под развязкой EDSA – Ортигас . Доступ к Галерее Робинсонов и Храму EDSA .
N184 ( проспект Ортигас ) - Мандалуйонг Съезд развязки EDSA – Ортигас, идущий на север . Доступ к La Salle Greenhills и торговому центру Greenhills .
Южный конец эстакады Ортигас
Мандалуйонг Гуадикс Драйв Доступ только в северном направлении. Доступ к Азиатскому Банку Развития .
проспект Джулии Варгас Доступ только в северном направлении. Нет поворота направо от подземного перехода Шоу. Доступ в ТЦ Мегамолл .
Северный конец подземного перехода Шоу
N141 ( бульвар Шоу ) – Пасиг , Манила Светофорный перекрёсток. Доступ к Shangri-La Plaza и Starmall EDSA-Shaw. Никакого левого поворота с обеих сторон EDSA на бульвар Шоу.
Южный конец подземного перехода Шоу
Релайанс-стрит Доступ только в северном направлении. Доступ к TV5 и головному офису United Laboratories (Unilab). медиацентру
Бони-авеню / Пионерская улица Доступ только в северном и южном направлении.
Мандалуйонг Макати Граница 25.000–
25.163
15.534–
15.636
Мост Гуадалупе через реку Пасиг
Макати 25.163–
26.854
15.636–
16.686
Дж.П. Ризал Авеню Развязка Гуадалупе
Бернардино-стрит / П. Бургос-стрит Нет доступа с противоположных сторон.
Оренсе-стрит Доступ только в северном направлении. Доступ к метробазе MMDA .
Эстрелла-стрит Выход с северного направления через эстакаду. Доступ к торговому центру Power Plant . Соединение с мостом Эстрелла-Панталеон .
27.132 16.859 N190 ( проспект Калаяан ) – BGC Доступ в южном направлении через слот для разворота. Доступ к EDSA в южном направлении через эстакаду.
Эстакада Свободы Вход в южном направлении только со стороны Bonifacio Global City .
Эстакада Свободы Вход в северном направлении только с проспекта Гил Пуят .
N190 ( проспект Гил Пуят ) / расширение проспекта Буэндиа Доступ в северном направлении к расширению Буэндиа-авеню доступен через разворот на перекрестке Аяла-авеню.
Восточный конец подземного перехода Аяла
Аяла-авеню / Мак-Кинли-роуд Светофорный перекрёсток. Доступ с проспекта Аяла либо через эстакаду, либо через перекресток со светофором. Доступ к центральному деловому району Макати , Глориетте , парку Форбс и Бонифачо Глобал Сити .
Арнаис Авеню Светофорный перекрёсток. Доступ в деревню Дасмариньяс .
Западный конец подземного перехода Аяла
Чино Росес Авеню Соединяется с разворотом на EDSA в северном направлении, а также маршрутом для транспортных средств, высота которых превышает высоту подземного перехода на проспекте Чино Росес.
N145 ( шоссе Осменья ) / AH 26 (E2) ( скоростная автомагистраль Южного Лусона ) – Манила , Алабанг , Лагуна , Батангас Развязка Магальянес . Доступ с севера по одноуровневым дорогам и к магистральной дороге Южного Тагалога (платная дорога STAR).
Евангелиста-стрит Только в южном направлении. Доступ через разворот под развязкой Магальянес.
Пасай 31.839 19.784 Малибайский мост через Малибай-Крик
Уличная секция Съезд на юг и перекресток на одном уровне с севером. Доступ к EDSA в южном направлении через разворот под развязкой Магальянес.
N170 ( Тафт-авеню ) / Расширение Тафт-авеню Пасай Ротонда. Никакого поворота налево от EDSA в южном направлении, никакого поворота налево на EDSA в северном направлении от Тафт-авеню. Доступ к EDSA в южном направлении через разворот под развязкой Магальянес.
ФБ Харрисон Стрит Доступ в противоположном направлении обеспечивается через прорезь для разворота (в северном направлении под развязкой Магальянес и в южном направлении, напротив отеля Heritage).
32.285 20.061 AH 26 (N120) / N61 ( бульвар Роксас ) – Манила , Кавите Светофорный перекрёсток. Доступ в противоположном направлении ранее обеспечивался разворотом и скоростной автомагистралью Манила-Кавите (CAVITEX). Здесь заканчивается сегмент C-4 EDSA. Перейдите с N1/AH26 на безнумерованное шоссе. Окончание обслуживания DPWH. [ б ]
Бульвар Макапагал Светофорный перекрёсток. Доступ к скоростной автомагистрали NAIA (NAIAX) и скоростной автомагистрали Манила-Кавите (CAVITEX).
Санрайз Драйв Нет доступа в противоположные стороны.
Бульвар JW Диокно Карусель. Южная конечная остановка. Обслуживает SM Mall of Asia и прилегающие районы.
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

Примечания

  1. ^ Источники: [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
  2. ^ Участок проспекта от бульвара Роксас до SM Mall of Asia не пронумерован, поскольку не является исходной частью проспекта.

Будущие разработки

[ редактировать ]

Предлагаемые развязки

[ редактировать ]

Эстакада через пересечение Северного авеню и Западного авеню и перекрестка авеню Минданао в Треугольном парке, а также эстакада через пересечение проспекта Конгресса и авеню Фернандо По- младшего в Муньосе уже утверждены, и строительство планируется начать в 2013 году. [ 42 ] По состоянию на 2020 год реализация проекта приостановлена.

Предлагаемое переименование

[ редактировать ]

13 октября 2011 года представитель Рене Релампагос ( Бохол – 1-й округ ) подал в Палату представителей законопроект (HB) № 5422, предлагающий переименовать проспект Эпифанио де лос Сантос в «Авеню Корасон Акино». По словам Релампагоса, идея переименовать EDSA в честь Акино, возглавлявшего партию «Народная власть» в 1986 году, возникла после ее смерти. [ 43 ] Однако эта мера дошла только до обращения в Комитет Палаты представителей по общественным работам и автодорогам 14 ноября 2011 года. [ 44 ]

Строительство эстакады EDSA-Тафт

[ редактировать ]
Пересечение EDSA и Тафт-авеню, также известного как Пасай Ротонда, предполагаемое место для эстакады EDSA-Тафт.

2 апреля 2013 года тогдашний президент Бениньо Акино III дал сигнал к строительству эстакады на постоянно забитом движением углу улиц EDSA и Тафт-авеню в Пасай. [ 45 ]

Стоимость проекта оценивается в 2,8 миллиарда фунтов стерлингов , при этом эстакада простирается примерно на 1,4 километра (0,87 мили) с каждой стороны, а завершение проекта займет полтора года. [ 45 ]

Автобусные полосы, разделенные шлагбаумом

[ редактировать ]

После более строгого введения автобусных полос и разделения барьеров с помощью пластиковых барьеров Управление развития столичной Манилы (MMDA) начало заменять оранжевые барьеры постоянным бетонным барьером, используемым для отделения автобусных полос от полос для частного транспорта. [ 46 ]

Предлагаемая схема ценообразования на дороги

[ редактировать ]

При поддержке Сингапура Управление развития столичной Манилы предложило ввести систему ценообразования на дорогах , основанную на схеме электронного ценообразования на дорогах в Сингапуре, на основе EDSA для уменьшения заторов на дорогах, а также предоставить альтернативные маршруты и открыть некоторые закрытые общественные дороги. Реализация намечена на 2018 год, но Рене Сантьяго, транспортный инженер и планировщик, раскритиковал это предложение, поскольку оно может только усугубить заторы, а также многочисленные перекрестки и переулки вдоль EDSA. [ 47 ]

Предлагаемые общие велосипедно-мотополосы

[ редактировать ]

18 августа 2023 года MMDA предложило преобразовать велосипедные дорожки на EDSA, предназначенные исключительно для велосипедов, в полосы общего пользования для велосипедов и мотоциклов, заявив, что велосипедные полосы EDSA «недоиспользуются», а также предложило планы построить надземную пешеходную и велосипедную дорожку на EDSA. от Гуадалупе до Кубы. Предварительное технико-экономическое обоснование будет проведено в течение недели, а встреча заинтересованных сторон с велосипедистами и мотоциклистами состоится 29 августа 2023 года. [ 48 ] [ 49 ]

Это предложение подверглось критике со стороны сторонников устойчивого транспорта, которые утверждали, что предложенная схема поставит под угрозу безопасность велосипедистов, и вместо этого предлагали выделить отдельную полосу для мотоциклов из обычных полос. [ 48 ] [ 49 ] Министерством транспорта . Последнее слово по предложению MMDA, под юрисдикцией которого находятся велосипедные дорожки EDSA, останется за [ 50 ]

Протесты

[ редактировать ]

EDSA часто используется как место протестов. В августе 2012 года католическая церковь организовала массовый митинг против EDSA, чтобы выступить против законопроекта о репродуктивном здоровье . [ 51 ] 11 сентября 2013 года было проведено молитвенное бдение под названием EDSA Tayo у храма EDSA , где собралось около 500–700 человек, чтобы призвать к отмене Фонда помощи приоритетному развитию . [ 52 ] 25 февраля 2015 года различные группы провели демонстрацию вдоль EDSA, чтобы потребовать президента Бениньо Акино III . отставки [ 53 ] [ 54 ] 27–31 августа того же года Иглесиа ни Кристо сторонники устроили демонстрации вдоль EDSA возле SM Megamall , призывая тогдашнего министра юстиции Лейлу Де Лиму сосредоточиться на таких вопросах, как столкновение в Мамасапано, а не на иске, возбужденном бывшим министром ИНК Исайасом. Самсон-младший против руководителей Церкви. [ 55 ] прошла антимаркосская акция протеста 30 ноября 2016 года у Монумента Народной власти в связи с захоронением Фердинанда Маркоса на Кладбище героев . [ 56 ] [ 57 ] 5 ноября 2017 года критики администрации Дутерте посетили мессу, проведенную в храме EDSA в знак протеста против внесудебных казней в стране . [ 58 ] [ 59 ] 22 февраля 2018 года группы собрались у Монумента народной власти, чтобы провести молитвенное бдение, чтобы продемонстрировать свое несогласие с конституционной реформой . [ 60 ] 22 февраля 2020 года демонстранты собрались у Монумента народной власти, чтобы призвать президента Родриго Дутерте уйти в отставку. [ 61 ]

Проспект также используется в политических кампаниях несколькими политиками, особенно теми, кто участвовал в революции EDSA, такими как Джозеф Эстрада и Бениньо Акино III .

[ редактировать ]

EDSA также был показан в фильме «Наследие Борна» . Участки дороги от развязки Магальянес до Тафт-авеню были задействованы в автомобильной погоне, в которой Аарон Кросс, которого играет Джереми Реннер , прыгает с пешеходного моста на Тафт-авеню на курсирующий автобус. [ 62 ] [ 63 ]

Из-за печально известных пробок на дорогах в честь проспекта названа программа Programang EDSA , радиопрограмма в час пик в будние дни, которая выходит в эфир на 90.7 Love Radio Manila ранним вечером. [ 64 ]

Пабло из SB19 написал и исполнил песню «EDSA», описывающую ощущения от езды по этому проспекту, особенно в час пик.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Техническое обслуживание DPWH над EDSA исключает расширение от бульвара Роксас до торгового центра SM Mall of Asia в Пасай.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Питер Укунг (22 февраля 2012 г.). «История в асфальте» . Деловой мир онлайн . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 20 августа 2012 г.
  2. ^ Ламентилло, Анна Мэй (23 января 2021 г.). «21 вещь, которую вам нужно знать о программе устранения перегрузок EDSA» . Манильский бюллетень .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Инвентаризация дорог и мостов» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Проверено 18 июня 2020 г.
  4. ^ «Заголовки опроса: EDSA» . Филиппинский Daily Inquirer . 7 июля 2009 года . Проверено 9 июля 2012 г.
  5. ^ «Среднедневной трафик столицы Манилы (AADT) в 2022 году» (PDF) . Управление развития столичного Манилы . 2022 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  6. ^ «Список всех велосипедных дорожек на основе классификации DPWH» . Свобода информации Филиппины . 25 августа 2022 г. Проверено 11 августа 2023 г.
  7. ^ «Постановление ММДА № 03-28» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
  8. ^ Джао-Грей, Маргарта (27 декабря 2007 г.). «Слишком много автобусов, слишком много агентств засоряют Edsa» . Филиппинский центр журналистских расследований . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
  9. ^ «Постановление ММДА № 04-01» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Сарсуэла, Марикар Б. (12 января 2016 г.). «Частные автомобили не смогут въезжать на автобусные полосы Эдсы с 18 января» . Inquirer.net . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 29 января 2016 г.
  11. ^ Абад, Родерик (29 октября 2020 г.). «Программа устранения заторов Edsa: сделать путешествие легким для филиппинцев | Родерик Абад» . БизнесЗеркало . Проверено 12 марта 2021 г.
  12. ^ «Генеральный план по устранению заторов EDSA будет завершен в срок к 2022 году - The Manila Times» . manilatimes.net . 11 ноября 2020 г. . Проверено 12 марта 2021 г.
  13. ^ Вилласанта, Искусство (4 декабря 2011 г.). «Эдса: величайший филиппинский гений после Ризала » Филиппинский Daily Inquirer . Получено 19 , октября
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Алькасарен, Пауло (24 февраля 2024 г.). «Дорога от шоссе 54 к более инклюзивному и безопасному EDSA» . Филиппинская звезда . Проверено 26 мая 2024 г.
  15. ^ Буэнавентура, Фидель (1946). «Муниципалитет Пасай» (Карта). Муниципалитет Пасай . 1:8000. Национальная библиотека Филиппин. НЛП00CG0000000204. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Карта Манилы, Филиппины (Карта). Бюро обслуживания Американского Красного Креста. Август 1945 года.
  17. ^ Указ № 311, с. 1940 г. (17 декабря 1940 г.), Установление классификации дорог , получено 30 сентября 2021 г.
  18. ^ Указ № 483, с. 1951 (6 ноября 1951 г.), Установление классификации дорог , заархивировано из оригинала 19 августа 2022 г. , получено 30 сентября 2021 г.
  19. ^ «Карта аэродрома Норт-Авеню (аэродром Кесон) в Кесоне к северу от Манилы» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 17 июня 2024 г.
  20. ^ Манила и пригороды, (Японские аэродромы) Филиппины (Карта). 25 июля 1944 года . Проверено 17 июня 2024 г.
  21. ^ «Вид с воздуха на юго-запад с видом на аэродром Грейс-Парк на севере Манилы, граничащий с Манильским заливом» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 16 мая 2021 г.
  22. ^ Рагодон, Рихард Вильгельм (10 октября 2017 г.). «Вот как выглядело EDSA в времена отсутствия пробок» . ТопГир Филиппины . Проверено 16 мая 2021 г.
  23. ^ Указ № 113, с. 1955 (2 мая 1955 г.), Установление классификации дорог , заархивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. , получено 30 сентября 2021 г.
  24. ^ Республиканский закон №. 2140 (7 апреля 1959 г.), Закон об изменении названия шоссе 54 в провинции Ризал на проспект Эпифанио де Лос Сантос в честь дона Эпифанио де Лос Сантоса, филиппинского ученого, юриста и историка.
  25. ^ Батас Памбанса корп. 340 (17 февраля 1983 г.), Закон об экспроприации определенных участков частной земли, расположенных вдоль улиц Ф. Рейн-Дель Пан от авеню Тафт до бульвара Роксас в городе Пасай, столичная Манила, для строительства проспекта Эпифанио де Лос Сантос. (Эдса) Расширение; Водосток Эдса в рамках проекта по борьбе с наводнениями и дренажу в пригородах Манилы, а также «Отсечение» Эстеро Трипа Де Галлина и для других целей , заархивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. , получено 26 апреля 2021 г.
  26. ^ Самонте, Северино (29 августа 2022 г.). «Памятник «Первому Сигау» в Балинтаваке » Филиппинское информационное агентство Получено мая 11 ,
  27. GMA запускает транзитную систему. Архивировано 29 июня 2009 г., в Wayback Machine , Philippine Star , 15 июля 2003 г.
  28. ^ КОЛИЧЕСТВО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: Сравнительное, ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ. 2003, 2004, 2005. Архивировано 23 октября 2009 г., в Wayback Machine , Управление наземного транспорта , 23 января 2006 г.
  29. ^ «Может ли полиция исправить дорожное движение EDSA?» . Рэплер . Проверено 5 декабря 2015 г.
  30. ^ Цзяо, Клэр (29 сентября 2017 г.). «Общая станция LRT-MRT открывает новые горизонты» . CNN Филиппины. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  31. ^ Сантос, Жел (21 октября 2020 г.). «EDSA сегодня, вчера – и обещание улучшения дорожного движения завтра» . [[Манильский бюллетень] . Проверено 3 февраля 2024 г.
  32. ^ «Скорый транзитный автобус метро Манилы - линия 2 (центральный коридор)» . build.gov.ph . Проверено 1 мая 2020 г.
  33. ^ «DOTr отказывается от проекта скоростного автобусного сообщения» . Рэплер . 9 июня 2018 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  34. ^ «Скорый транзит метро 4,8-B в пути» . Филиппинский Daily Inquirer . 2 ноября 2018 г. Проверено 1 мая 2020 г.
  35. ^ «Гатчалян призывает к ускорению реализации проектов BRT в метро Манилы» . Сенат Филиппин . 13 марта 2019 г. Проверено 1 мая 2020 г.
  36. ^ «Метро Манила 3-е» . Атлас DPWH 2016 . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  37. ^ «Кесон-Сити 1-й» . Атлас DPWH 2016 . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  38. ^ «Кесон-Сити 2-й» . Атлас DPWH 2016 . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  39. ^ «Метро Манила 1-е» . Атлас DPWH 2016 . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  40. ^ «Метро Манила 2-е» . Атлас DPWH 2016 . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  41. ^ «Южная Манила» . Атлас DPWH 2016 . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  42. ^ «Будущие проекты PPWH DPWH» (PDF) . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2017 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  43. ^ Диас, Джесс. «Билл предлагает переименовать EDSA в «Авеню Кори Акино» » . Philstar.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
  44. ^ Законопроект Палаты представителей № 5422 (13 октября 2011 г.), длинное название закона о переименовании проспекта Эпифанио Де Лос Сантос в проспект Кори Акино в честь бывшего президента Корасона К. Акино, первой женщины-президента Республики Филиппины, символа демократии и ведущая фигура революции народной власти Эдсы 1986 года, которая восстановила демократию на Филиппинах, отменив Закон о республике. № 2140 и для других целей , Законодательные цифровые ресурсы Сената Филиппин , получено 2 августа 2024 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Акино одобряет строительство эстакады Эдса-Тафт» . 3 апреля 2013 г.
  46. ^ Брисуэла, Марикар Б. (26 января 2016 г.). «Правило Эдса Лейн: 130 человек оштрафованы: барьеры должны быть «постоянными» » . Motioncars на Inquirer.net . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 5 февраля 2016 г. Между тем, руководитель MMDA Traffic Engineering Неоми Ресио также объявил, что пластиковые барьеры, которые в настоящее время используются для разделения полос движения, вскоре будут заменены более прочными бетонными разделителями, которые будет предоставлена ​​DPWH.
  47. ^ «MMDA рассматривает взимание платы за въезд в EDSA для облегчения дорожного движения» . CNN Филиппины . 15 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Рита, Джовиленд. «MMDA: Предлагаемая общая полоса для велосипедов, мотоциклы в EDSA не опасны» . GMA Интегрированные новости и связи с общественностью . Проверено 24 августа 2023 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Релятиво, Джеймс (23 августа 2023 г.). « 'Небезопасно': Transpo выступает за взрывной план по объединению велосипедных и мотоциклетных дорожек EDSA» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 24 августа 2023 г.
  50. ^ «MMDA рассматривает «совместную полосу движения» для велосипедов и мотоциклов вдоль EDSA» . 22 августа 2023 г. . Проверено 24 августа 2023 г.
  51. ^ АБС-ЦБН (3 августа 2012 г.). «Церковь смотрит на красную революцию против Р. Х. Билла» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 20 августа 2012 г.
  52. ^ Де Хесус, Джулиан Лав (11 сентября 2013 г.). « Митинг EDSA Tayo» признан «успехом » . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 14 сентября 2013 г.
  53. ^ «Тысячи людей маршируют по EDSA, чтобы потребовать отставки президента Акино в 29-ю годовщину революции народной власти» . imgur . Проверено 25 февраля 2015 г.
  54. ^ «ВСТРЕЧА. Тысячи протестующих сталкиваются с сотнями полицейских, блокирующих EDSA-Сантолан» . Проверено 25 февраля 2015 г. — через Facebook .
  55. ^ «Почему Де Лима стал объектом гнева Иглесии ни Кристо» . Рэплер . Проверено 30 августа 2015 г.
  56. ^ «Тысячи людей возвращаются в EDSA в знак протеста против похорон героя Маркоса» . Новости ГМА .
  57. ^ «Группы анти-Маркоса проводят акции протеста в День Бонифачо» . CNN Филиппины. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года.
  58. ^ «Архиепископ Себу ударил EJK перед процессией EDSA» . Рэплер .
  59. ^ «Церковь призывает общественность присоединиться к деятельности» . Ежедневные новости Себу .
  60. ^ «Группы собираются в EDSA, чтобы выступить против Ча-ча» . Новости ГМА .
  61. ^ «ВИДЕО: Они требуют отставки Панга Родриго Дутерте из-за его предполагаемого согласия на вступление Китая на Филиппины. | через @luisitosantos03» . ДЗББ Супер Радио . Твиттер .
  62. ^ « Наследие Борна» снимали в EDSA-Taft, а затем на Палаване» . Проверено 25 августа 2012 г.
  63. ^ GMA News Online (27 января 2012 г.). « Наследие Борна» будут снимать на EDSA в Пасай, некоторые дороги закрыты» . Новости ГМА . Проверено 25 августа 2012 г.
  64. ^ Программа EDSA (10 мая 2024 г.) | ЧАСТЬ 1 (на филиппинском языке). Люблю Радио Манилы . 10 мая 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с EDSA, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae6edf24e148bab70a43eea3084c1348__1725435120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/48/ae6edf24e148bab70a43eea3084c1348.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EDSA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)