Jump to content

На велосипеде по Филиппинам

(Перенаправлено из сети Metropolitan Bike Lane Network )

Велосипедисты в Новалише , Кесон-Сити

Велоспорт — популярный вид транспорта и развлекательный вид спорта на Филиппинах . Велосипеды были впервые завезены на архипелаг в 1880-х годах во время испанской колониальной оккупации Филиппин и служили распространенным видом транспорта , особенно среди местного населения метисов .

В настоящее время многие из тех, кто ездит на велосипеде по стране, в основном используют его в качестве вида транспорта и в качестве развлекательной деятельности , такой как шоссейные гонки , езда на горных велосипедах и развлекательная езда на велосипеде . Однако популярность езды на велосипеде изначально в основном ограничивалась местными районами и сельскими городами. Большинство городских территорий считались опасными для езды на велосипеде из-за преобладания моторизованного движения при практически полном отсутствии велосипедной инфраструктуры, обеспечивающей защиту.

Однако, поскольку пандемия COVID-19 привела к приостановке и ограничению общественного транспорта в стране, многие филиппинцы недавно обратились к велосипеду как к альтернативному виду транспорта, ускоряя развитие и продвижение активной транспортной инфраструктуры в городских районах.

Колониальная эпоха (1880-1930-е гг.)

[ редактировать ]

Велосипеды впервые появились на Филиппинах в 1880-х годах , во время испанской колониальной оккупации . [ 1 ] Американский писатель Джозеф Эрл Стивенс, живший в то время в Маниле , описал езду на велосипеде в своих дневниковых записях в 1894 году. Он отметил, что это был быстро развивающийся вид транспорта на улицах Манилы, особенно среди местного метисов населения . Он также описал велогонки в Лунете , Манила. [ 2 ] 18 декабря 1895 года, находясь в изгнании в Дапитане , национальный герой Филиппин Хосе Ризал написал письмо своей матери , в котором просил ее купить ему подержанный велосипед, на котором он мог бы ездить в город. [ 3 ]

Испанской империи После отделения Филиппин от к Соединенным Штатам в 1898 году велосипеды, произведенные в Соединенных Штатах, появились на местных улицах. [ 4 ] [ 5 ]

Одно из первых правил, касающихся велосипедов, было принято в 1901 году. Под руководством проректора армии США генерала Артура Макартура - младшего Комиссия Тафта утвердила Городское постановление № 11, или «Постановление, касающееся использования общественных улиц и мест Манилы». для города Манила. В соответствии со статьей 21 этого постановления велосипеды считались транспортными средствами на улицах общего пользования и должны были соответствовать постановлениям и правилам дорожного движения. Велосипедисты должны были иметь колокольчик , который должен был звонить при приближении к перекрестку или переходу улиц, а также к любому транспортному средству или пешеходу, занимающему улицу. Велосипеды также должны были иметь при себе свет в ночное время. [ 6 ] В это время была введена регистрация велосипедов: с 1904 года было зарегистрировано более 2000 велосипедов, пока регистрация не была прекращена в 1906 году. [ 5 ]

Использование велосипедов в рекреационных целях пропагандировалось в стране еще в 1920-х годах: в июльском номере журнала Philippine Education Magazine за 1926 год езда на велосипеде рекламировалась как экономичный вид транспорта, полезный для здоровья. [ 5 ]

Эпоха Содружества и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Солдаты Императорской японской армии въезжают в Манилу на велосипедах, когда город сдается японцам (1942 г.)

В период Содружества немецкий инженер Франк Эфраим писал, что до Второй мировой войны на Филиппинах продавцы, ездившие по домам на велосипедах, были обычным явлением на улицах Манилы. Он также отметил, что в этот период процветали кражи велосипедов, поскольку владельцы велосипедов запирали свои велосипеды все более тяжелыми и дорогими цепями и навесными замками. Однако велосипедные воры обычно могли разрезать цепи или взломать замки. [ 7 ] :  105 проблема, которая сохраняется и сегодня.

К 1942 году более 12 750 велосипедов использовались для передвижения 900 000 человек в столичном регионе Манилы . [ 8 ] Во время японской оккупации во время Второй мировой войны Императорская японская армия использовала велосипедные бригады для вторжений и патрулирования. [ 7 ] :  112 каждый офицер вооружен катаной в ножнах и пистолетом . [ 7 ] : 90 

К 1944 году оккупационные японские войска конфисковали тележки, велосипеды, трехколесные велосипеды , велорикши и тележки у местного населения, что нанесло ущерб местному общественному транспорту. [ 8 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны велосипед продолжал служить видом транспорта для филиппинцев, но он затмился ростом автомобилей, автобусов , моторизованных трехколесных велосипедов и джипни в качестве основных видов транспорта. В результате использование велосипедов стало более ограниченным в районах с небольшим автомобильным дорожным движением, поскольку езда на велосипеде оставалась популярной как вид спорта и для велотуризма . [ 9 ]

Поскольку дорожная система и неэффективный общественный транспорт с трудом справлялись с демографическим бумом и ростом числа автомобилей , люди из разных социально-экономических групп обратились к велосипеду как к виду транспорта. Однако отсутствие велосипедной инфраструктуры в городах вызвало множество разногласий между пользователями велосипедов и моторизованных транспортных средств, что привело к растущим требованиям создания активной транспортной инфраструктуры для продвижения езды на велосипеде как безопасного и устойчивого вида транспорта, а также для уменьшения заторов на дорогах. [ 10 ] [ 11 ]

Филиппинцы ездят на велосипеде в парке Бернем в Багио
Велосипедная полоса I класса вдоль шоссе Сумулонг в Марикине, построенная в 2004 году.

В 2002 году Марикина в Маниле инициировала программу создания велосипедных дорожек, финансируемую за счет гранта в размере 1,3 миллиона долларов Глобального экологического фонда (ГЭФ), программы помощи, контролируемой Всемирным банком. [ 12 ] В конечном итоге в городе была создана 52-километровая сеть велосипедных дорожек, что сделало его первым городом в метро Манилы, где были созданы велосипедные дорожки.

26 декабря 2008 года президент Глория Макапагал Арройо подписала указ о реорганизации Президентской целевой группы по изменению климата для улучшения реагирования страны на климатический кризис . Приказом также была создана Целевая группа по ископаемому топливу (TGFF), возглавляемая Министерством транспорта и коммуникаций (DOTC), для разработки новой парадигмы мобильности, отдающей предпочтение безмоторному передвижению , следуя принципу, что «те, у кого меньше колес, должны иметь больше в дороге». [ 13 ] За этим последовал административный приказ, предписывающий DOTC и TGFF разработать «национальную экологически устойчивую транспортную стратегию» для страны. [ 14 ] Позже в том же году эти обязанности были переданы Комиссии по изменению климата (CCC), созданной в соответствии с Законом об изменении климата 2009 года. [ 15 ]

С тех пор местные органы власти также реализовали велосипедную инфраструктуру и инициативы в своих городах и муниципалитетах, таких Сити и Пасиг метро Марикина в Манилы . - , Кесон как [ 16 ] Другие города, такие как Мандалуйонг, планировали создать велосипедные маршруты вокруг своих городов. [ 17 ]

С 2012 по 2015 год Управление развития столичной Манилы (MMDA) и Департамент общественных работ и автодорог (DPWH) проложили велосипедные дорожки вдоль различных дорог в метро Манилы. Первой была двусторонняя велосипедная дорожка на Ремедиос-стрит и Ремедиос-Серкл в Маниле, открытая 15 ноября 2012 года. За ней последовали двусторонние дорожки общего пользования на проспекте Содружества в Кесон-Сити, шоссе Марикина-Инфанта в Марикине и Пасиге, EDSA. в Макати и бульвар Роксас в Маниле. Односторонние пути общего пользования также были проложены на EDSA в Кесон-Сити, особенно от Ортигас-авеню до Уайт-Плейнс-авеню и вдоль Уайт-Плейнс-авеню. [ 18 ] [ 19 ] MMDA также создало систему совместного использования велосипедов в Кесон-Сити и Макати. [ 18 ] [ 19 ] [ 11 ]

В течение 2018 и 2019 годов правительство Кесон-Сити начало создавать велосипедные полосы вдоль нескольких основных дорог. В интервью мэр Кесон-Сити Герберт Баутиста также высказал идею обозначить внутренние дороги жилых кварталов как велосипедные коридоры. [ 20 ]

7 февраля 2019 года DPWH открыла первую в стране охраняемую велосипедную полосу вдоль национальной автомагистрали, расположенной вдоль шоссе Лагуна-Лейк на окружной дороге 6 . Велосипедная дорожка представляет собой двустороннюю велосипедную дорожку шириной 3 метра (9,8 фута), охватывающую 5,8 км (3,6 мили) из шоссе длиной 6,94 км (4,31 мили), физически отделенную от шоссе полосой для посадки растений . [ 21 ]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]

Во время пандемии COVID-19 в начале 2020 года работа общественного транспорта была приостановлена, а затем вновь открыта с ограниченной пропускной способностью. В результате велосипед как вид транспорта стал популярен среди филиппинцев, которым необходимо было безопасно и эффективно добираться до работы и обратно. Это, наряду с сокращением дорожного движения во многих городских районах в результате карантинной классификации населения, привело к быстрому развитию активной транспортной инфраструктуры, такой как защищенные велосипедные дорожки и велосипедные парковки, что еще больше стимулировало велосипедное движение. [ 22 ]

В связи с переходом страны к более мягкому общему карантину и в ожидании возвращения людей на работу, MMDA в координации с велосипедистами и водителями скутеров, выступающими за постоянную активную транспортную инфраструктуру, провело пробную прокладку всплывающих велосипедных дорожек вдоль EDSA , Главная улица метро Манилы , 3 июля 2020 года, по случаю Всемирного дня велосипеда . Агентство также пообещало поддержать создание велосипедных дорожек по всему мегаполису. [ 23 ]

19 августа 2020 года Министерство здравоохранения , Министерство транспорта , Министерство внутренних дел и местного самоуправления , а также Департамент общественных работ и автомобильных дорог выпустили рекомендации по правильному использованию и продвижению активного транспорта в условиях и после пандемии COVID-19. [ 24 ]

15 сентября 2020 года Закон «Баянихан о едином восстановлении» предоставил меры и механизмы восстановления и устойчивости, связанные с пандемией COVID-19. В законе провозглашалась необходимость создания альтернативных видов транспорта, включая велосипедные дорожки на всех дорогах в городах, муниципалитетах и ​​провинциях. Он уполномочил президента осуществлять полномочия, необходимые для обеспечения путей экстренной помощи, систем совместного использования велосипедов с защитным оборудованием и временных велосипедных дорожек, особенно для работников здравоохранения и других работников, работающих на передовой . В соответствии с этим законом Министерству транспорта было выделено миллиарда фунтов стерлингов 1,316 на обустройство доступных тротуаров и защищенных велосипедных дорожек, распространение велосипедов и защитного оборудования, а также установку стоек для велосипедов. [ 25 ]

Последние события

[ редактировать ]

18 ноября 2020 года президент Родриго Дутерте подписал указ, объявляющий каждое четвертое воскресенье ноября Национальным днем ​​велосипеда. [ 26 ] Постановление придает легитимность Национальному дню велосипеда, первоначально организованному Национальной велосипедной организацией, неправительственной организацией, которая проводила это мероприятие ежегодно с 2014 года. [ 27 ]

11 мая 2021 года Управление наземного транспорта (LTO) издало административный приказ, определяющий классификацию, регистрацию и эксплуатацию электромобилей и разрешающий индивидуальным мобильным скутерам, электросамокатам и легким электромобилям категорий L1a и L2a использовать велосипед. переулки. [ 28 ] 21 февраля 2024 года LTO внесло поправки в этот приказ, требуя, чтобы все электромобили , включая электрические велосипеды и скутеры, регистрировались при использовании на дорогах общего пользования. [ 29 ]

28 ноября 2021 года, одновременно с Национальным днем ​​велосипеда, Министерство транспорта объявило, что будет работать с Google , чтобы добиться включения общенациональной сети велосипедных дорожек в Карты Google . [ 30 ]

15 апреля 2022 года Закон о развитии индустрии электромобилей , принятый с целью стимулирования производства и использования электромобилей , заявил о необходимости предоставления возможностей микромобильности с помощью легких электромобилей (LEV). В законе говорится, что органы местного самоуправления должны выделить отдельные полосы для LEV на всех основных местных и национальных дорогах, которые могут быть объединены с велосипедными полосами по согласованию с Департаментом общественных работ и автомобильных дорог. [ 31 ]

В декабре 2022 года Национальное управление экономики и развития (NEDA) утвердило План развития Филиппин (PDP) на 2023–2028 годы, в котором указано, что пешеходам и велосипедистам должен быть предоставлен высший приоритет среди всех участников дорожного движения в транспортной инфраструктуре. [ 32 ] [ 24 ]

28 ноября 2023 года президент Бонгбонг Маркос объявил последний рабочий день ноября Национальным днем ​​на работу на велосипеде. [ 33 ]

Сеть велосипедных дорожек

[ редактировать ]

Общенациональная сеть велосипедных дорожек была создана в ответ на популярность езды на велосипеде как вида транспорта из-за пандемии COVID-19 и для поощрения использования велосипедов и других легких транспортных средств в качестве безопасного, здорового и устойчивого средства транспорта. [ 22 ] [ 34 ]

В 2021 году Министерство транспорта и Департамент общественных работ и автомобильных дорог создали столичную сеть велосипедных дорожек, которая состоит из размеченных краской и физически защищенных велосипедных дорожек и другой инфраструктуры, связанной с велосипедами, в Метро Манила , Метро Себу и Метро Давао . Она также известна как сеть велосипедных дорожек Bayanihan II, поскольку финансировалась через программу Bayanihan to Recover as One Act . [ 34 ] Сети городских велосипедных дорожек были открыты 28 июля 2021 года, их общая протяженность велосипедных дорожек составляет 497 километров (309 миль) в мегаполисах страны: 313 километров (194 миль) в метро Манилы, 129 километров (80 миль) в метро. Себу и 55 километров (34 миль) в метро Давао. [ 35 ]

По состоянию на март 2023 года Министерство транспорта с 2020 года проложило 564 километра (350 миль) велосипедных дорожек и планирует расширить сеть до 470 километров (290 миль) в течение года. [ 36 ] DOT планирует создать новые велосипедные дорожки в регионе Илокос , Центральном Лусоне , Метро Маниле, Южном Тагалоге , регионе Бикол , Западных Висайских островах , Центральных Висайских островах , Восточных Висайских островах и регионе Давао (1500 миль) велосипедных дорожек по всей стране к концу Президентство Бонгбонга Маркоса в [ 37 ]

Классификация велосипедных дорожек

[ редактировать ]

Департамент общественных работ и автомобильных дорог и Департамент транспорта в Приказе Департамента DPWH № 88 от 2020 года делят велосипедные полосы или велосипедные дорожки на три класса в зависимости от преобладающих дорожных и дорожных условий. Приказ также требует, чтобы все проекты строительства и расширения новых дорог и мостов включали велосипедные дорожки с абсолютной минимальной шириной 2,44 м (8,0 футов). [ 38 ] [ 39 ] Затем эти рекомендации были обновлены в декабре 2022 года приказом Департамента DPWH № 263 от 2022 года. [ 40 ]

В соответствии с этими руководящими принципами максимальный уклон всех пересечений велосипедных дорожек и велосипедных дорожек I класса не должен превышать 5 процентов, в то время как велосипедные дорожки классов II и III должны соответствовать уклону проезжей части. [ 40 ] Кроме того, велосипедные дорожки классов I и II имеют ограничение максимальной скорости 25 км/ч (16 миль в час) и предназначены исключительно для использования безмоторных транспортных средств и легких электромобилей с максимальной массой транспортного средства 50 кг (110 фунтов). ). [ 41 ]

Эти правила применимы только к велосипедным дорожкам, созданным национальным правительством. Они не распространяются на велосипедные дорожки, созданные местными органами власти или частными застройками.

Ключ
Класс I и IIa Путь общего пользования или отдельная велосипедная полоса (физическое разделение)
Класс IIб Отдельная велосипедная полоса (разметка тротуара)
Класс III Общая дорога
Критерии классификации велосипедных полос на дорогах
Объем автомобиля
(ААДТ)
Рабочая скорость автомобиля
Менее 40 км/ч от 40 до 50 км/ч Более 60 км/ч
Более 6000 Класс I и IIa Класс I и IIa Класс I и IIa
от 3000 до 6000 Класс IIб Класс IIб Класс I и IIa
Менее 3000 Класс III Класс II Класс I и IIa

Велосипедные дорожки класса I — это дороги общего пользования или велосипедные дорожки, полностью отделенные от проезжей части, предназначенные исключительно для велосипедного движения или предназначенные для пешеходов. [ 40 ]

Минимальная свободная ширина велосипедной полосы класса I составляет 3,00 м (9,84 фута), которую можно расширить до 4,3 м (14 футов) в зонах с интенсивным движением транспорта или ненадолго сузить до 1,50–2,44 м (4,9–8,0 футов) на узкой дороге. разделы. Велосипедные полосы I класса отделены от автомобильных проезжей части открытыми пространствами, имеют разметку, разграничивающую пути для велосипедного и пешеходного движения, и рекомендуются для дорог с высокой интенсивностью движения ( среднегодовой трафик (AADT) от 6000 до 8000 автомобилей и более). ) и рабочей скоростью 50 километров в час (31 миль в час) или выше. [ 39 ] [ 40 ]

Велосипедные дорожки класса II — это отдельные велосипедные дорожки на участке дороги, предназначенные исключительно для велосипедистов. Они разделены на велосипедные дорожки класса IIa с физическим разделением и велосипедные дорожки класса IIb с разметкой тротуара. [ 40 ]

Однонаправленная велосипедная полоса класса II имеет минимальную ширину в свету 2,44 м (8,0 футов) или кратковременно сужается до 1,50 м (4,9 фута) на узких участках дороги. Велосипедные дорожки класса IIa отличаются физическим разделением с помощью столбов, бордюров, ящиков для растений, бетонных барьеров или средней полосы с перепадами высот, как на велосипедных дорожках . Велосипедные дорожки класса IIb отличаются окрашенной в зеленый и белый цвет разметкой тротуара. [ 40 ]

Разметка тротуара рекомендуется на дорогах с низкой и умеренной интенсивностью движения (AADT от 3000 до 6000 автомобилей) и рабочей скоростью от 40 до 50 километров в час (от 25 до 31 мили в час), а на дорогах с высокой интенсивностью движения рекомендуется физическое разделение ( AADT от 6000 до 8000 автомобилей или более) и рабочая скорость 50 километров в час (31 миль в час) или выше. [ 39 ] Велосипедные дорожки класса II также могут быть дополнены буферной зоной шириной 1 м (3,3 фута) между велосипедной полосой и другими дорожными полосами. [ 40 ]

Велосипедные дорожки класса III — это дороги общего пользования , используемые как автотранспортными средствами, так и велосипедами, но официально обозначенные как велосипедные маршруты. [ 40 ]

Они размещаются на дорогах с шириной полосы от 3,35 до 4,20 м (от 11,0 до 13,8 футов), рабочей скоростью не более 40 км/ч (25 миль в час), низкой интенсивностью движения (AADT не более 3000 транспортных средств) и ограниченным количеством транспортных средств. ширина проезжей части. [ 39 ] Эти маршруты отмечены знаками, призывающими участников дорожного движения быть внимательными к велосипедистам. Велосипедные дорожки класса III могут также содержать короткие участки неисключительных окрашенных велосипедных дорожек длиной 1,5 м (4,9 фута) с пунктирными линиями для ограничения движения велосипедного движения на узких дорогах. [ 40 ]

Велосипедные дорожки класса III также могут использоваться в качестве временных велосипедных дорожек до тех пор, пока не будет построена более соответствующая инфраструктура. [ 40 ]

Частные разработки

[ редактировать ]
Moovr велосипедов и электросамокатов Система проката в Бонифачо Глобал Сити в Тагиге

Многие многофункциональные комплексы и запланированные поселения, принадлежащие и управляемые частными компаниями по недвижимости по всей стране, также включили в свои застройки велосипедные дорожки. Эти велосипедные дорожки обычно не входят в юрисдикцию национальных или местных органов власти, но могут быть интегрированы в существующие сети.

Некоторые примеры частных застроек с велосипедными дорожками включают Bonifacio Global City в Тагиге , [ 42 ] [ 43 ] , корпорации Megaworld Арковия - Сити Капитолий Ортигас Лэнд в Пасиге , [ 44 ] и развитие Nuvali Land в Лагуне. Ayala [ 45 ] Велосипедные дорожки также имеются вдоль проспекта Аяла , главной дороги центрального делового района Макати в Макати . [ 46 ] Кроме того, рядом с некоторыми торговыми центрами есть велосипедные дорожки, например, SM Mall of Asia в Пасай и SM Seaside City в городе Себу . [ 47 ]

Высшие учебные заведения на Филиппинах также оборудовали в своих кампусах велосипедные дорожки. Некоторые примеры можно найти в Университете Филиппин в Дилимане . [ 48 ] Университет Атенео де Манила , [ 49 ] и Университет Де Ла Саль – кампус Лагуна . [ 50 ]

Другая велосипедная инфраструктура

[ редактировать ]

Велосипедная парковка

[ редактировать ]
Велосипедная парковка в SM City East Ortigas в Пасиге
Велосипедисты, использующие линию 2 LRT во время открытия проекта Bike On, Bike Off (2009 г.)

Использование велосипедов в качестве транспорта поддерживается за счет включения велосипедных парковок в общественных местах. Департамент общественных работ и автомобильных дорог (DPWH) постановляет, что краткосрочные стоянки для велосипедов, такие как стойки для стоянки велосипедов, навесы и станции ремонта велосипедов, должны располагаться на расстоянии от 15 до 30 м (от 49 до 98 футов) от школ, магазинов, торговых центров, парки и площади, а также транзитные остановки. DPWH также требует наличия объектов в конце поездки и долгосрочных стоянок для велосипедов, таких как шкафчики для велосипедов для использования в течение всего дня или ночи. [ 40 ]

Образовательные учреждения, такие как Университет Атенео де Манила , [ 51 ] [ 49 ] Университет Де Ла Саль , [ 52 ] и Университет Санто-Томас [ 53 ] [ 54 ] предоставить бесплатные велосипедные стойки в своих кампусах. В Университете Филиппин в Дилимане действует система совместного использования велосипедов , которой управляет студенческая организация UP Bike Share. [ 55 ]

Интермодальные перевозки

[ редактировать ]

8 ноября 2009 года Управление легкорельсового транспорта провозить складные велосипеды в поезда линий 1 и 2 (LRTA) открыло свой проект «Bike On, Bike Off» или «Bike O2», позволяющий бесплатно в целях продвижения бимодального транспорта. транспорта и снизить интенсивность движения на дорогах. [ 56 ] Складные велосипеды разрешены в поездах, если они не превышают ограничения размера багажа ЛАКГ - 2 на 2 фута (61 на 61 см). [ 57 ] С 1 февраля 2012 года, после долгих уговоров со стороны правозащитных групп, на линии MRT 3 разрешили складные велосипеды в поездах, но только с колесами диаметром не более 20 дюймов (51 см). [ 58 ]

установлены велостоянки В 2020 году на станциях 1, 2 и 3 линий метрополитена ПНР . Национальные железные дороги Филиппин разрешают складывать велосипеды в своих поездах, взимая за них плату за проезд, эквивалентную проезду одного человека. [ 59 ] Паромная служба реки Пасиг , которой управляет MMDA, позволяет бесплатно провозить на борту как сложенные, так и полноразмерные велосипеды. [ 60 ]

Пешеходные объекты

[ редактировать ]
Велосипедная рампа установлена ​​на пешеходном мосту вдоль Кесон-авеню , Кесон-Сити (2022 г.)

Несколько пешеходных мостов и подземных переходов, особенно в Кесон-Сити, также были оборудованы пандусами для велосипедов , позволяющими велосипедистам провозить по ним свои велосипеды. [ 61 ]

Данные об использовании и владении велосипедом

[ редактировать ]

Проект повышения потенциала MMUTIS

[ редактировать ]

В рамках проекта по повышению потенциала MMUTIS (MUCEP) Японского агентства международного сотрудничества (JICA) и тогдашнего Министерства транспорта и коммуникаций в метро Манилы с 2012 по 2014 год было проведено несколько опросов домохозяйств по характеристикам и схемам транспорта. База данных MUCEP показывает, что 3233 респондента, участвовавших в опросе домохозяйств, совершали поездки на велосипедах. Респонденты были преимущественно мужчинами в соотношении 12:1, в основном в возрасте от 19 до 59 лет, и в основном имели личный ежемесячный доход менее фунтов стерлингов 10 000 . Работники синих воротничков составили большинство этих респондентов - 75,5 процента, тогда как служащие составили только 7,6 процента респондентов. У большинства респондентов был хотя бы один велосипед, а у большинства не было автомобиля или мотоцикла. [ 62 ]

Проект КаЛакБэй

[ редактировать ]

В сотрудничестве с Министерством транспорта в рамках проекта «КаЛакБай» ( «Ка-Лакад в Байсиклете ») 22 апреля 2022 года в течение 16 часов был проведен подсчет велосипедов, а 22 и 29 апреля 2022 года — обследования выбора придорожных маршрутов вдоль нескольких основных дорог в Метро Манила. [ 62 ]

Они насчитали 37 529 велосипедистов при соотношении мужчин и женщин 25:1. Также было замечено, что 61,9 процента были в шлемах. Более широкое использование шлемов наблюдалось в городах, где действуют законы о велосипедных шлемах , таких как Кесон-Сити и Валенсуэла . [ 62 ]

В ходе опроса по выбору маршрута было опрошено 748 респондентов. Большинство респондентов также были мужчинами (соотношение 15:1), большинство из них были как минимум с окончанием средней школы или колледжа, и большинство из них работали полный рабочий день. Большинство респондентов имели личный ежемесячный доход менее фунтов стерлингов 20 000 .

Респонденты опроса преимущественно используют велосипеды для работы и по дому. 46 процентов поездок длились менее 30 минут, а 37 процентов - от 1 до 2 часов. Только треть респондентов начали ездить на велосипеде во время пандемии, большинство из которых не имели автомобиля или мотоцикла и, когда не пользовались велосипедами, пользовались общественным транспортом. Большинство респондентов также ездили на велосипеде для отдыха хотя бы один или два раза в неделю. Более 90 процентов респондентов заявили, что на их рабочих местах есть парковка для велосипедов, только у 29 процентов есть рабочие места с раздевалками, а у 15 процентов - рабочие места с душевыми. [ 62 ]

Социальные метеостанции

[ редактировать ]

С 2020 года Социальные метеостанции провели по всей стране 13 опросов, оценивающих владение и использование велосипедов как средства передвижения и отдыха. [ 63 ]

Последнее исследование, проведенное с 26 по 29 марта 2023 года, показало, что 36 процентов домохозяйств на Филиппинах (около 10 миллионов) используют велосипеды для любых видов деятельности по сравнению с 29 процентами в апреле 2022 года. 24 процента домохозяйств (около 6,6 миллиона) собственные велосипеды по сравнению с 23 процентами в апреле 2022 года. Из 36 процентов велосипедных домохозяйств 23 процента используют собственные велосипеды, а 13 процентов используют взятые напрокат велосипеды. Число людей, берущих кредиты, выросло с 6 процентов в апреле 2022 года. [ 63 ]

В ходе 13 обследований больше домохозяйств постоянно владели велосипедами, чем четырехколесными автотранспортными средствами, такими как автомобили, фургоны, электромобили, джипни или электрические джипни, и трехколесными автотранспортными средствами, такими как моторизованные и электрические трехколесные велосипеды. Однако больше домохозяйств владели двухколесными автотранспортными средствами, такими как мотоциклы и электрические велосипеды. [ 63 ]

Право собственности Процент взрослых Процент домохозяйств
май 2020 г. июль 2020 г. сентябрь 2020 г. ноябрь 2020 г. май 2021 г. июнь 2021 г. Сентябрь 2021 г. декабрь 2021 г. апрель 2022 г. июнь 2022 г. октябрь 2022 г. декабрь 2022 г. март 2023 г.
Велосипед 11% 14% 13% 8% 20% 14% 8% 12% 23% 15% 11% 9% 24%
Велосипед (с коляской или велорикшей) 2% 2% 2% 1% 1% 1% 1% 1% 2% 2% 1% 1% 1%
2-колесные автомобили 31% 33% 32% 33% 36% 37% 40% 36% 37% 36% 39% 38% 41%
3-колесные автомобили 13% 13% 13% 11% 10% 12% 9% 11% 10% 11% 10% 9% 11%
4-колесные автомобили 6% 6% 5% 5% 5% 8% 7% 6% 6% 5% 4% 5% 6%

Опрос, проведенный в марте 2023 года, также показал, что среди 36 процентов домохозяйств, использующих велосипеды, 24 процента используют их для основных видов деятельности по сравнению с 21 процентом в апреле 2022 года и 19 процентами в мае 2021 года. С другой стороны, 27 процентов используют их для отдыха. деятельности, по сравнению с 18 процентами в апреле 2022 года и 19 процентами в мае 2021 года. [ 63 ]

Велорикша . возит пассажиров по улице Лабука в Кансоджонге, Талисай, Себу
Магазин велосипедов в Пулилане, Булакан.
Активность Процент домохозяйств
май 2021 г. апрель 2022 г. март 2023 г.
Велосипедные домохозяйства 24% 29% 36%
Использует велосипед для важных занятий 19% 21% 24%
Использует велосипед для поездок за продуктами или за покупками. 12% 15% 16%
Использует велосипед для поездок на работу 6% 5% 7%
Использует велосипед для поездок на работу, не связанных с работой. 3% 5% 7%
Использует велосипед как часть работы или средства к существованию. 4% 7% 4%
Использует велосипед для развлечений. 19% 18% 27%
Использует велосипед для упражнений 6% 11% 17%
Использует велосипед для осмотра достопримечательностей 4% 12% 17%
Использует велосипед для других развлекательных мероприятий. 1% 0.2% 3%
Домохозяйства, не ездящие на велосипеде 76% 71% 64%

Спорт и отдых

[ редактировать ]
Велосипедисты на гонке горных велосипедов 7-Eleven Trail в Сан-Матео, Ризал (2018 г.)

На Филиппинах люди занимаются спортом на велосипеде разного уровня. Есть те, кто ездит на велосипеде в рамках триатлона или других соревнований, те, кто ездит на велосипеде для туризма, те, кто ездит на велосипеде для занятий спортом по выходным, и те, кто ездит на велосипеде по окрестностям. [ 64 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]

ежегодно проводится несколько велосипедных В стране туров, часто охватывающих большие расстояния, например, из Манилы в Багио . [ 64 ] К ним относятся Le Tour de Filipinas , [ 65 ] Тур Филиппин , [ 66 ] и PRUride Филиппины . [ 67 ]

В 1990-е годы катание на горных велосипедах как вид отдыха на выходных приобрело популярность, особенно среди филиппинских яппи . [ 64 ] В провинции Ризал проходит несколько популярных маршрутов для катания на горных велосипедах, особенно в столице провинции Антиполо . [ 68 ] Другие популярные места для троп находятся в Тагайтае, Кавите , [ 69 ] и Нували , комплекс в Каламбе, Лагуна . [ 70 ]

В 2023 году старшая средняя школа Атенео де Манила. [ 51 ] и Университет Де Ла Саль - Старшая средняя школа Дасмариньяс. [ 71 ] начали предлагаться факультативные велосипедные курсы по физическому воспитанию .

До пандемии COVID-19 отсутствие внимания к развитию велосипедной инфраструктуры на Филиппинах было предметом критики со стороны велосипедистов и защитников мобильности, требующих альтернативных видов транспорта . Эти люди и группы назвали высокий уровень заторов на дорогах и переполненность общественного транспорта в качестве причин для приоритетного развития велосипедной инфраструктуры. [ 22 ]

Когда правительство Филиппин усилило внимание к активной транспортной инфраструктуре на ранних стадиях пандемии COVID-19, это встретило общественную поддержку. Группы по защите мобильности призвали к более жесткой политике поддержки устойчивой и инклюзивной системы общественного транспорта и предоставили информацию о национальных руководящих принципах надлежащего использования и продвижения активного транспорта во время и после пандемии. [ 22 ]

Реакция со стороны автомобилистов

[ редактировать ]
Велосипедисты на своей эксклюзивной полосе вдоль проспекта Содружества, Кесон-Сити (2022 г.)

Создание национальной сети велосипедных дорожек на Филиппинах вызвало критику как со стороны автомобилистов, так и со стороны велосипедистов. Некоторые автомобилисты утверждают, что добавление велосипедных полос на главных дорогах привело к удалению полос для автотранспорта, что привело к увеличению заторов на дорогах и увеличению времени в пути. [ 72 ] Велосипедисты раскритиковали дизайн сети велосипедных дорожек и явное нежелание правительства отдать приоритет инфраструктуре велосипедов и легких электромобилей над инфраструктурой автомобилей. [ 22 ] [ 73 ]

Также были высказаны опасения по поводу размещения велосипедных дорожек. Некоторые полосы движения были наложены на существующие полосы движения, а не интегрированы в рамках реконфигурации дороги. Это вызвало обеспокоенность по поводу путаницы среди участников дорожного движения и повышенного риска аварий с участием как велосипедистов, так и автомобилистов. [ 32 ] [ 72 ]

В декабре 2022 года автомобильный журналист Джеймс Дикин написал колонку в Manila Bulletin, назвав сеть велосипедных дорожек национального правительства «неудавшимся экспериментом» из-за конструкции «полуполосной» конструкции, и заявил, что распространение мотоциклов на велосипедных полосах является частью филиппинской политики. нежелание рассматривать велосипед как вид транспорта. Дикин предложил «спасти» велосипедную полосу и превратить ее в полосу для мотоциклов или полностью убрать, чтобы «вернуть ее машинам». [ 72 ] что вызвало критику. [ 32 ] В ответ на колонку Дикина художник по озвучке и создатель контента Инка Магней выразила недовольство дизайном велосипедных дорожек с использованием «бинтов» и призвала к повышению безопасности. Ее замечания были истолкованы как критика велодорожек, что вызвало дискуссии о безопасности дорожного движения как для водителей, так и для велосипедистов. [ 74 ] [ 32 ]

[ редактировать ]
Велосипедисты несут свои велосипеды по пешеходному мосту Филкоа вдоль проспекта Содружества в Кесон-Сити (2020 г.)

В 2020 году в связи с ростом популярности велосипедного спорта, вызванным пандемией COVID-19, количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с участием велосипедистов, увеличилось. [ 75 ]

Управление развития столичного Манилы (MMDA) сообщило в общей сложности о 1759 несчастных случаях в 2019 году на основных дорогах, находящихся под его юрисдикцией, число которых увеличилось до 2503 происшествий в 2020 году и немного снизилось до 2397 происшествий в 2021 году. Большинство из этих происшествий были несмертельными, и треть была зарегистрирована как материальный ущерб . [ 76 ] Примечательно, что с 2020 года данные по МДМА также включают дорожно-транспортные происшествия с участием велорикшей и электрических велосипедов. [ 75 ] Многие из этих аварий объясняются отсутствием защищенных велосипедных дорожек и мер по снижению дорожного движения, позволяющих велосипедам безопасно передвигаться по сильно перегруженным дорогам. [ 75 ]

В колонке в The Manila Times в июне 2020 года мэр Манилы Иско Морено выразил нежелание выполнять директиву национального правительства о строительстве велосипедных дорожек в Маниле, заявив, что городские улицы слишком опасны для езды на велосипеде из-за присутствия неуправляемых автомобилистов и «гигантские» грузовики. [ 77 ] Группа по защите прав велосипедистов Cycling Matters отреагировала на это, раскритиковав его за то, что он жаловался на небезопасные условия для велосипедистов, но при этом не взял на себя «давно назревшую ответственность» сделать дороги Манилы более безопасными для них. [ 78 ]

Препятствия на велосипедных дорожках

[ редактировать ]
Велосипедный патрульный Кесон-Сити наблюдает за велосипедной полосой вдоль Рузвельт-авеню, Кесон-Сити (2021 г.)

С момента создания общенациональной сети велосипедных дорожек автомобилисты жаловались на то, что велосипедисты и другие пользователи немоторизованного транспорта часто покидают или не используют велосипедные полосы, в результате чего эти пользователи переходят на открытые дороги. [ 79 ] Однако многие велосипедисты выразили обеспокоенность по поводу препятствий на велосипедных дорожках, включая выбоины, лужи, металлические листы, закрывающие дорожные работы, опасные крышки водостоков, опоры и припаркованные транспортные средства. Иногда автомобили могут выезжать на незащищенные участки велосипедных дорожек для поворота или обгона. Чтобы избежать этих препятствий, велосипедисты часто выезжают на велосипедные дорожки или полностью избегают их использования. [ 79 ] Сторонники велосипедного движения также утверждают, что велосипедные дорожки предназначены не для того, чтобы «запирать» велосипедистов на велосипедных полосах, а для того, чтобы не допускать на них пользователей автотранспортных средств. [ 79 ] [ 73 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рейес, Ракель (2012). «Модернизация Маниленьи: технологии демонстративного потребления для обеспеченной женщины, около 1880-1930-х годов» . Современные азиатские исследования . 26 (1): 194. JSTOR   41330659 – через JSTOR.
  2. ^ Стивенс, Джозеф Эрл (1898). Вчера на Филиппинах . Проект Гутенберг . стр. 27, 31.
  3. ^ Северино, Хоуи . «Хауи Северино: желание Ризала иметь подержанный велосипед» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  4. ^ Фрисс, Эван (29 января 2021 г.). Велосипедный город: велосипеды и городская Америка в 1890-х годах . Издательство Чикагского университета . п. 226 . ISBN  978-0-226-75880-0 . Проверено 18 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Хирон, Брайан Пол (4 октября 2020 г.). «В поисках велосипедов в нашей истории» . Езда на велосипеде имеет значение . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  6. ^ Военное министерство США (1903 г.). Годовой отчет военного министра . Типография правительства США . п. 1204 .
  7. ^ Jump up to: а б с Эфраим, Фрэнк (12 августа 2003 г.). Бегство в Манилу: от нацистской тирании к японскому террору . Издательство Университета Иллинойса . ISBN  9780252028458 .
  8. ^ Jump up to: а б Данкуа, Фрэнсис (2005). «Отчеты о филиппинских технических культурах во время Второй мировой войны из англоязычной японской прессы» . Сельскохозяйственная история . 79 (1). Издательство Университета Дьюка : 79–80. дои : 10.1215/00021482-79.1.74 . JSTOR   3744878 . S2CID   247819180 – через JSTOR.
  9. ^ Ларразабаль, Грегори (1 декабря 2020 г.). «Велотуризм на Филиппинах » Манильский бюллетень . Получено 19 , сентября
  10. ^ «ВЕЛОСИПЕДСТВО На Филиппинах невесело» . ИнтерАксён . 26 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «DPWH откроет больше велосипедных дорожек в Кесон-Сити» . Рэплер . 12 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  12. ^ «Филиппины: добраться туда на двух колесах» . Всемирный банк . Проверено 4 марта 2024 г.
  13. ^ Указ № 774 (26 декабря 2008 г.) « О реорганизации Специальной группы Президента по изменению климата»
  14. ^ Административный указ № 254 (30 января 2009 г.), уполномочивающий Министерство транспорта и коммуникаций возглавить разработку национального экологически устойчивого транспорта (EST) для Филиппин.
  15. ^ Республиканский закон № 9729 (23 октября 2009 г.), Закон об изменении климата 2009 г.
  16. ^ Франциско, Катерина (28 марта 2016 г.). «Создание устойчивых транспортных систем: прогресс PH на данный момент» . Рэплер . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  17. ^ План землепользования города Мандалуйонг и Постановление о зонировании на 2017–2032 годы (PDF) . Мандалуйонг, Филиппины: Департамент городского планирования и развития Мандалуйонга. 23 августа 2017. С. 61, 79–80. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Велодорожки метро Манилы и велопрокат» . Официальный вестник (Филиппины) . 29 августа 2015 года . Проверено 10 марта 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б Фриальде, Майк; Агила, мыс Маседа (16 ноября 2012 г.). «MMDA открывает велосипедные дорожки в Маниле» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  20. ^ Баутиста, Герберт (18 января 2019 г.). «Мэр королевского адвоката Герберт Баутиста о велосипедной инфраструктуре» (интервью). Интервью Cycling Matters – через Facebook.
  21. ^ Рей, Айка (7 февраля 2019 г.). «СМОТРИТЕ: на Филиппинах появилась первая охраняемая велосипедная дорожка вдоль национального шоссе» . Рэплер . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 16 мая 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Пенья, Данна (27 ноября 2020 г.). «Поскольку во время пандемии велосипедный бум растет, сторонники движения в сторону экологически чистого транспорта» . Рэплер . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  23. ^ Онг, Гио. «MMDA проводит пробный пробег по велосипедной полосе на EDSA» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б Административный приказ № 2020-0001 (19 августа 2020 г.), «Руководство по правильному использованию и продвижению активного транспорта во время и после пандемии COVID-19».
  25. ^ Республиканский закон № 11494 (11 сентября 2020 г.), «Руководство по правильному использованию и продвижению активного транспорта во время и после пандемии COVID-19».
  26. ^ Указ президента № 1052 (18 ноября 2020 г.), объявляющий четвертое воскресенье ноября каждого года «Национальным днем ​​велосипеда» (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2023 г. , получено 15 мая 2023 г.
  27. ^ Фернандес, Роэл (7 ноября 2014 г.). «Кампания за дружелюбное отношение к велосипедистам на Филиппинах набирает обороты с общенациональных поездок» . SPIN.ph. ​Проверено 15 мая 2023 г.
  28. ^ Административный приказ Управления наземного транспорта № 39 (11 мая 2021 г.), Сводные рекомендации по классификации, регистрации и эксплуатации всех типов электромобилей (PDF)
  29. ^ Административный приказ Управления наземного транспорта № ВДМ-2024-044 (21 февраля 2024 г.), Сводные рекомендации по классификации, регистрации и эксплуатации всех типов электромобилей с поправками (PDF) , получено 12 марта 2024 г.
  30. ^ Меркурио, Ричмонд. «DOTr хочет, чтобы велосипедные дорожки были включены в карты Google» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  31. ^ Республиканский закон № 11697 (15 апреля 2022 г.), Закон, предусматривающий развитие индустрии электромобилей (PDF)
  32. ^ Jump up to: а б с д Баутиста, Джейн (23 декабря 2022 г.). «План DOTr: пешеходы и байкеры имеют высший приоритет» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  33. ^ Указ Президента № 409 (28 ноября 2023 г.) об объявлении последнего рабочего дня ноября каждого года «Национальным днем ​​езды на велосипеде на работу».
  34. ^ Jump up to: а б Розалес, Клара (27 апреля 2023 г.). «Все, что вам нужно знать о городских велосипедных сетях» . Spot.ph. ​Проверено 29 июля 2023 г.
  35. ^ Меркурио, Ричмонд (28 июля 2021 г.). «Открывается сеть велосипедных дорожек в метро Манилы» . Филиппинская звезда . Проверено 29 июля 2023 г.
  36. ^ «DOTr отдает предпочтение велосипедистам и пешеходам перед другими участниками дорожного движения» . Филиппинский Daily Inquirer . 7 марта 2023 г. . Проверено 29 июля 2023 г.
  37. ^ Росалес, Элайджа Феличе (28 июня 2023 г.). «DOTr потратит 933 миллиона песо на строительство новых велосипедных дорожек на Филиппинах» . Филиппинская звезда . Проверено 29 июля 2023 г.
  38. ^ Приказ ведомства № 88 (29 сентября 2020 г.), «Правила проектирования велосипедных сооружений вдоль национальных дорог » (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «Развитие городских сетей велосипедных дорожек - проектирование инфраструктуры и сетей» . Департамент транспорта . 17 апреля 2021 г. Получено 13 сентября 2022 г. - через Facebook.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Приказ ведомства № 263 (19 декабря 2022 г.), Обновленные инструкции и типовые чертежи велосипедных объектов вдоль национальных дорог (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2022 г.
  41. ^ «Вы еще можете! Напоминание всем автомобилистам: это транспортные средства, которые МОГУТ и НЕ МОГУТ использовать наши велосипедные дорожки класса 1 и класса 2» . Офис активных транспортных проектов (на тагальском языке) . Получено 3 апреля 2024 г. - через Facebook.
  42. ^ «#Исследуйте BGC безопасно на своем велосипеде или электронном скутере! 💚 🚴 🛴» . Бонифачо Глобал Сити . 8 мая 2022 г. . Проверено 25 сентября 2023 г. - через Facebook.
  43. ^ «Хорошая велосипедная инфраструктура увеличила количество байкеров в BGC на 1200 процентов» . Первая поездка на велосипеде . 17 декабря 2021 г. . Проверено 25 сентября 2023 г.
  44. ^ «Велодорожки для начинающих и где поесть после езды на велосипеде в метро Манилы» . Бит Манила . 22 февраля 2023 г. . Проверено 25 сентября 2023 г.
  45. ^ «Программа Bike Smart от Ayala Land направлена ​​на продвижение позитивной культуры велосипедного сообщества» . Нували . 6 февраля 2022 г. . Проверено 25 сентября 2023 г.
  46. ^ «Велодорожки на проспекте Аяла» . Центральная ассоциация недвижимости Макати, Inc. Ноябрь 2020 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  47. ^ «СМ, дружелюбный к велосипедистам» . СМ Супермоллы . Проверено 25 сентября 2023 г.
  48. ^ Сантос, Кара (16 июня 2022 г.). «СМОТРИТЕ: ВВЕРХ Овал теперь показывает, как писать велосипедные дорожки в Байбайне» . ФилСТАР Жизнь . Проверено 9 декабря 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Мобильность» . Университет Атенео де Манила . Проверено 9 декабря 2023 г.
  50. ^ «Защищенные велосипедные дорожки в кампусе DLSU Laguna» . Фейсбук . 30 ноября 2023 г. . Проверено 9 декабря 2023 г.
  51. ^ Jump up to: а б Мангубат, Леандро (16 февраля 2023 г.). «Вид новых стоек для велосипедов в Ateneo SHS вселяет в нас надежду» . ВИЗОР PH .
  52. ^ Мангубат, Леандро (1 сентября 2022 г.). «Ласалийцы, если вы не знали, в DLSU Manila есть парковка для велосипедов» . ВИЗОР PH .
  53. ^ Сантос, Томас (29 июня 2009 г.). «UST выделяет парковку для байкеров» . Варситарин .
  54. ^ «ЦУР 11 – Устойчивые города и сообщества» . Университет Санто-Томас . Проверено 9 ноября 2023 г.
  55. ^ Регидор, Анна (18 августа 2015 г.). «Сервис проката велосипедов в UP Diliman» . Филиппинский университет Дилиман .
  56. ^ Дедаце, София (18 ноября 2009 г.). «Велосипеды, поезда и меньше автомобилей с проектом LRT Bike O2» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  57. ^ ЛРТ2. «Диаметр колес не ограничен. Что касается багажа, то максимальный размер, разрешенный для LRT-2, составляет до 2 х 2 фута» . Твиттер . Проверено 15 мая 2022 г.
  58. ^ Лапенья, Кармела Г. (11 февраля 2012 г.). «На работу на велосипеде? Почему бы и нет? Теперь в метро можно складывать велосипеды» . Новости GMA онлайн . Проверено 15 мая 2022 г.
  59. ^ «ДОТр - ЛРТ-1, ЛРТ-2, МРТ-3, ПНР Установить велостоянки для свободного пользования пассажирами» . Департамент транспорта . 22 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  60. ^ Онг, Гио (30 июля 2022 г.). «MMDA: Велосипеды разрешены на пароме через реку Пасиг» . Филиппинская звезда . Проверено 21 июля 2023 г.
  61. ^ «СМОТРИТЕ: правительство КК устанавливает велосипедные пандусы на пешеходных мостах» . CNN Филиппины . 2 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д Гаспай, Сэнди Мэй; Толентино, Ники Джон; Тиглао, Нориэль Кристофер; Нг, Энн Кларис; Такдерас, Марк Анджело (декабрь 2022 г.). «На пути к лучшему пониманию велосипедистов метро Манилы: выводы из двух опросов велосипедистов в метро Манилы» (PDF) . Филиппинский транспортный журнал . 5 (1). Национальный центр транспортных исследований : 59.
  63. ^ Jump up to: а б с д Энтома, Кристиан (31 августа 2023 г.). «Доля велосипедных домохозяйств вырастет с 29% в 2022 году до 36% в 2023 году» (PDF) . Социальные метеостанции . Проверено 24 августа 2022 г.
  64. ^ Jump up to: а б с Дефенсор, Тереза ​​(22 августа 2003 г.). «Образ жизни выходного дня; легкость в дороге» . БизнесМир . Проверено 22 августа 2022 г.
  65. ^ «Велоспорт: все готово к Le Tour de Filipinas 2017» . Новости АБС-ЦБН . 17 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
  66. ^ Наварро, июнь (22 февраля 2022 г.). «Ronda Pilipinas возвращается на трассу с 10-этапной гонкой в ​​марте» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
  67. ^ «Кларк едет на открытие PRURide Philippines 2020» . Филиппинская звезда . 6 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
  68. ^ Филарт, Король (4 октября 2018 г.). «Sampung Cycling Destinations sa Rizal ( букв . «10 велосипедных направлений в Ризале» ) » . Велоспорт имеет значение (на филиппинском языке). Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  69. ^ Террадо, Рубен (10 сентября 2020 г.). «Вот чего ожидать, если вы планируете поездку в Тагайтай» . Спортивная интерактивная сеть Филиппин . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  70. ^ Прадо, Пэт (10 июля 2021 г.). «9 велосипедных маршрутов возле Манилы для столь необходимой смены обстановки!» . Клук Трэвел . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  71. ^ «Начиная со следующего семестра 2023–2024 годов DLSU-D SHS будет предлагать ВЕЛОСИПЕД в качестве факультатива по физкультуре» (PDF ) Университет Де Ла Саль - Дасмариньяс 18 мая , Получено 30 , мая
  72. ^ Jump up to: а б с Дикин, Джеймс (20 декабря 2022 г.). «Что делать с велосипедными дорожками?» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  73. ^ Jump up to: а б Мангубат, Леандро (22 декабря 2022 г.). «В защиту ветхих, плохо оборудованных велосипедных дорожек метро Манилы» . Visor.ph . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  74. ^ «Вирусный комментарий Инки Магней о велосипедных дорожках вызвал в Интернете дискуссию о безопасности дорожного движения» . Кокосовые СМИ . 21 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  75. ^ Jump up to: а б с Баклиг, Кристина (29 ноября 2021 г.). «Пандемия PH привела к увеличению числа байкеров, увеличению количества дорожно-транспортных происшествий на велосипедах» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  76. ^ «Свобода информации (FOI)» . Управление развития столичного Манилы . Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  77. ^ Морено, Иско (21 июня 2020 г.). «Почему я без особого энтузиазма отношусь к созданию велодорожек в Маниле» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  78. ^ Хирон, Брайан (25 августа 2022 г.). «Почему я неохотно отвечаю на статью мэра Иско о велосипедных дорожках» . Езда на велосипеде имеет значение . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  79. ^ Jump up to: а б с Мадаранг, Каталина (2 марта 2021 г.). «Почему некоторые велосипедисты избегают велосипедных дорожек в метро Манилы» . ИнтерАксён . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 25 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8db02fcb57e9a1da659f1a9787a53b8c__1723684140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/8c/8db02fcb57e9a1da659f1a9787a53b8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cycling in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)