Jump to content

Управление спросом

Управление спросом — это методология планирования, используемая для прогнозирования , планирования и управления спросом на продукты и услуги. Это может происходить на макроуровне, как в экономике, так и на микроуровне внутри отдельных организаций. Например, на макроуровне правительство может влиять на процентные ставки , чтобы регулировать финансовый спрос. На микроуровне поставщик услуг сотовой связи может предоставлять бесплатное пользование в ночное время и в выходные дни, чтобы снизить спрос в часы пик.

Управление спросом имеет определенный набор процессов, возможностей и рекомендуемого поведения для компаний, производящих товары и услуги. Компании, производящие бытовую электронику и товары, часто лидируют в применении методов управления спросом в своих цепочках спроса; Результаты управления спросом являются отражением политики и программ, направленных на влияние на спрос, а также на конкуренцию и возможности, доступные пользователям и потребителям. Эффективное управление спросом следует концепции «замкнутого цикла», где обратная связь от результатов планов спроса возвращается в процесс планирования для повышения предсказуемости результатов. Многие практики отражают элементы системной динамики . Волатильность признается столь же важной проблемой, как и сосредоточенность на отклонении спроса от планов и прогнозов. [1]

В экономике

[ редактировать ]

Макроэкономика

[ редактировать ]

В макроэкономике управление спросом – это искусство или наука управления совокупным спросом во избежание рецессии .

Управление спросом на макроэкономическом уровне предполагает использование дискреционной политики и вдохновлено кейнсианской экономикой , хотя сегодня ее элементы являются частью экономического мейнстрима. Основная идея заключается в том, что правительство должно использовать такие инструменты, как процентные ставки , налоги и государственные расходы, чтобы изменить ключевые экономические решения, такие как потребление , инвестиции , торговый баланс и заимствования государственного сектора , что приведет к «выравниванию» делового цикла . Управление спросом получило широкое распространение в 1950-1970-х годах и какое-то время было успешным. Это вызвало стагфляцию 1970-х годов , которая, как полагают, была вызвана шоком предложения, вызванным нефтяным кризисом 1973 года .

Теоретическая критика управления спросом заключается в том, что оно опирается на долгосрочную кривую Филлипса , для которой нет никаких доказательств, и что оно приводит к динамической несогласованности и, следовательно, может быть ненадежным.

Сегодня большинство правительств относительно ограничивают вмешательство в управление спросом для преодоления краткосрочных кризисов и полагаются на такие меры, как независимые центральные банки и правила налогово-бюджетной политики, чтобы предотвратить долгосрочные экономические потрясения.

Природные ресурсы и окружающая среда

[ редактировать ]

В природными ресурсами управлении и экологической политике в целом управление спросом относится к политике контроля потребительского спроса на экологически чувствительные или вредные товары, такие как вода и энергия. В производственных фирмах этот термин используется для описания деятельности по прогнозированию спроса, планированию и выполнению заказов. В экологическом контексте к управлению спросом все более серьезно относятся, чтобы сократить переработку экономикой ограниченных ресурсов, рыночные цены на которые не отражают истинные затраты. Примеры включают счетчики муниципальной воды и налоги на выбросы углерода в бензине.

Экономика благосостояния

[ редактировать ]

Управление спросом в экономике фокусируется на оптимальном распределении ресурсов для воздействия на общественное благосостояние .

Экономика благосостояния использует точку зрения и методы микроэкономики , но их можно объединить для получения макроэкономических выводов. Поскольку в экономике могут существовать разные «оптимальные» состояния с точки зрения распределения ресурсов, экономика благосостояния ищет государство, которое создаст наивысший общий уровень социального благосостояния.

Некоторые люди возражают против идеи перераспределения богатства, потому что она противоречит чистым капиталистическим идеалам, но экономисты предполагают, что больший уровень общего социального блага может быть достигнут за счет перераспределения доходов в экономике. [2]

Потому что экономика благосостояния следует методам микроэкономики, где планирование спроса является частью процесса, особенно перераспределением средств через государственные налоги, сборы и роялти на программы общественного блага, такие как дороги, услуги, поддержка доходов и программы поддержки сельского хозяйства.

Управление спросом как бизнес-процесс

[ редактировать ]

Управление спросом — это как отдельный процесс, так и процесс, интегрированный в планирование продаж и операций (S&OP) или интегрированное бизнес-планирование (IBP).

Управление спросом в его наиболее эффективной форме имеет широкое определение, выходящее далеко за рамки просто разработки «прогноза», основанного на истории, дополненной «рыночной» или потребительской информацией , и часто оставлено на усмотрение организации цепочки поставок для интерпретации. Филип Котлер отмечает два ключевых момента: 1. Управление спросом является обязанностью маркетинговой организации (в его определении продажи являются частью маркетинга); 2. «Прогноз» спроса является результатом запланированных маркетинговых усилий. Эти запланированные усилия должны быть направлены не только на стимулирование спроса, но, что более важно, на влияние на него для достижения целей бизнеса.

Компонентами эффективного управления спросом, выделенными Джорджем Палматье и Коллин Крам, являются: 1. планирование спроса; 2. информирование о спросе; 3. влияние на спрос и 4. определение приоритетности спроса. [3]

Контроль спроса

[ редактировать ]

Контроль спроса — это принцип всеобъемлющего процесса управления спросом, который используется в большинстве производственных предприятий. Контроль спроса направлен на выравнивание спроса и предложения в случае внезапного и неожиданного изменения плана спроса. Сдвиги могут произойти, когда краткосрочный спрос становится больше предложения или когда фактические заказы меньше установленного плана спроса. Результат может привести к принятию реактивных решений, которые могут оказать негативное влияние на рабочую нагрузку, затраты и удовлетворенность клиентов.

Контроль спроса обеспечивает синхронизацию функций продаж, планирования спроса и планирования поставок. В отличие от типичных ежемесячных проверок планирования спроса или поставок, проверки контроля спроса проводятся с более частыми интервалами (ежедневно или еженедельно), что позволяет организации быстро и активно реагировать на возможные дисбалансы спроса или предложения. [4]

Временные заборы

[ редактировать ]

Процесс управления спросом требует, чтобы все функции согласовали временные рамки в пределах горизонта планирования , который должен составлять не менее 24 месяцев на основе комплексного бизнес-планирования . лучших практик [5] Временной интервал — это точка принятия решения в пределах горизонта планирования производителя. Обычно внутри компании существуют три установленных временных барьера:

  • Зона планирования будущего: предложение регулируется в соответствии со спросом.
  • Торговая зона – спрос регулируется в соответствии с предложением и производством.
  • Твердая зона – спрос регулируется в соответствии с предложением для закупок.

Контроллер спроса

[ редактировать ]

Контроллер спроса создается, когда компания реализует процесс контроля спроса. В отличие от специалиста по планированию спроса, который фокусируется на долгосрочном управлении заказами, [6] Контролер спроса отвечает за управление краткосрочными заказами, уделяя особое внимание случаям, когда спрос превышает предложение или спрос оказывается меньше запланированного, и занимается управлением продажами в обеих ситуациях. Контроллер спроса выполняет множество функций, участвующих в процессах спроса и предложения, включая планирование спроса, планирование поставок, продажи и маркетинг.

Элементы

[ редактировать ]

Планирование спроса включает в себя полный многопрофильный процесс или рабочий процесс; включение статистического прогноза в качестве основы на основе чистой «истории спроса» [а не поставок] с использованием наиболее эффективных статистических моделей. Кай Трепте разработал надстройку Microsoft Excel «Forecast X», чтобы предоставить практикующим специалистам возможность рабочей станции оценивать наилучшее соответствие между данными и моделями прогнозов. «Прогнозные прогнозы» все чаще переходят от ограниченного использования к лучшей практике для большего числа компаний. В прогнозных прогнозах используется моделирование потенциальных будущих результатов и их вероятностей, а не история, чтобы сформировать основу для долгосрочных (5-10+ лет) планов спроса. Базовые прогнозы обычно разрабатываются специалистами по планированию спроса и аналитиками, которые могут находиться на региональном или центральном уровне. Они работают под руководством менеджера по спросу. Базовые прогнозы передаются членам группы управления спросом. Обычно сюда входят руководители региональных продаж, менеджеры рынка и менеджеры по продуктам. В команду могут входить руководители службы поддержки клиентов, которые управляют заказами в соответствии с соглашениями об обслуживании с клиентами и имеют непосредственное представление о потребительском спросе. Для крупных ритейлеров это часто данные о точках продаж , предоставляемые поставщикам. [7] [8]

Информационные технологии

[ редактировать ]

Менеджеры по спросу на информационные технологии и информационные системы стремятся заранее понять, как наилучшим образом удовлетворить потребности и ожидания клиентов, клиентов, партнеров и посредников. Таким образом, для создания стабильной и эффективной технологической среды необходимы правильный прогноз и определение размера спроса. [ нужна ссылка ]

Управление спросом как часть управления портфелем проектов

[ редактировать ]

Романо, Гримальди и Коласуонно рассматривают управление спросом как деятельность по сбору урожая, управляемую стратегией, которая задает направление портфелям, и моделью выбора, предназначенной для выбора наиболее выгодного набора действий, соответствующего стратегическим целям. Они предлагают активно подходить к управлению спросом на компоненты, используя стратегию, основанную на бизнес-целях, и ответственность высшего руководства, представляющего выбранное стратегическое направление. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Камаль, Джон. «Передовая практика планирования спроса отвечает беспрецедентной волатильности спроса» . Руководитель цепочки поставок и спроса .
  2. ^ «Экономика благосостояния» , Инвестопедия.
  3. ^ Крам, Коллин; Пальматье, Джордж (2003). Лучшие практики управления спросом . Бока-Ратон, Флорида: J Ross Publishing. п. 11 . ISBN  1932159010 .
  4. ^ Холмс, Дэвид; Фергюсон, Тодд; Райхер, Тимм. «Контроль спроса: часто недостающее звено в процессе управления спросом» . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
  5. ^ Пальматье, Джордж; Крам, Коллин (2013). Переход от планирования продаж и операций к интегрированному бизнес-планированию . Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN  1457518252 .
  6. ^ Боуман, Роберт. «Что нужно, чтобы стать отличным планировщиком спроса» . SupplyChainBrain .
  7. ^ Крам, Коллин; Пальматье, Джордж (2003). Лучшие практики управления спросом . Бока-Ратон, Флорида: J Ross Publishing. ISBN  1932159010 .
  8. ^ Подойди, Кай. «Кайские шаги» . ЛинкедИн .
  9. ^ «Управление спросом как решающий фактор успеха в управлении портфелем» . www.pmi.org . Проверено 23 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c3c8f48d0e7c1ffe54c0e643d1a156d__1719031440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/6d/4c3c8f48d0e7c1ffe54c0e643d1a156d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Demand management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)