Jump to content

Планирование продаж и операций

Планирование продаж и операций ( S&OP ) — это интегрированный бизнесом процесс управления , посредством которого исполнительная/руководящая команда постоянно достигает сосредоточенности, согласованности и синхронизации между всеми функциями организации. Процесс S&OP включает в себя обновленный прогноз, который приводит к плану продаж, производственному плану , плану запасов, плану времени выполнения заказа (невыполненной работы) для клиентов, плану разработки нового продукта , плану стратегических инициатив и итоговому финансовому плану . Частота планирования и горизонт планирования зависят от особенностей контекста. [1] Короткий жизненный цикл продукта и высокая волатильность спроса требуют более жесткого S&OP, чем стабильно потребляемые продукты. Если все сделано правильно, процесс S&OP также обеспечивает эффективное управление цепочкой поставок .

Интеграция между подразделениями, с поставщиками и клиентами

Процесс планирования продаж и операций имеет двойную сферу. Первая область применения — это горизонтальное выравнивание для балансировки спроса и предложения посредством интеграции между подразделениями компании, а также с поставщиками и клиентами. Вторая цель – вертикальное выравнивание стратегического плана и оперативного плана компании . [2]

Правильно реализованный процесс S&OP регулярно анализирует потребительский спрос и ресурсы предложения и количественно «перепланирует» в рамках согласованного «скользящего» горизонта. Процесс перепланирования фокусируется на изменениях по сравнению с ранее согласованным планом продаж и операций; Хотя это помогает управленческой команде понять, как компания достигла текущего уровня производительности, ее внимание сосредоточено на будущих действиях и ожидаемых результатах.

Определения

[ редактировать ]

S&OP был разработан с использованием концепции агрегированного планирования производства (APP) в первой половине 1950 года, затем примерно в 1985 году перешел на планирование производственных ресурсов ( MRP 2 ), вплоть до нынешнего определения бизнес-процесса для выравнивания спроса и предложения. [3] Термин S&OP и его современное значение были придуманы в 1980-х годах и обычно приписываются Ричарду Лингу, в то время консультанту консалтинговой фирмы Oliver Wight. [4]

APICS определяет S&OP как «функцию установления общего уровня выпуска продукции ( производственного плана ) и других видов деятельности для наилучшего удовлетворения текущих запланированных уровней продаж (плана продаж и/или прогнозов ) при одновременном достижении общих бизнес-целей прибыльности , производительности , конкурентоспособные сроки выполнения заказов для клиентов и т. д., как указано в общем бизнес-плане ». Институт управления поставками определяет это как «кросс-функциональную работу с внутренними бизнес-подразделениями для прогнозирования ожидаемого спроса, запасов, поставок и сроков выполнения заказов клиентов на основе прогноза продаж, фактического спроса и прогноза мощности». Одна из его основных целей - установить темпы производства, которые позволят достичь цели руководства по поддержанию, увеличению или снижению запасов или невыполненных заказов, при этом обычно пытаясь сохранить относительную стабильность рабочей силы . Оно должно охватывать горизонт планирования, достаточный для планирования рабочей силы , оборудования , средств, материалов и финансов, необходимых для выполнения производственного плана. Поскольку этот план затрагивает многие функции компании, он обычно составляется на основе информации, полученной от маркетинг , производство , проектирование , финансы , материалы и т. д.» [5]

Его также описывают как «набор процессов принятия решений, позволяющих сбалансировать спрос и предложение, интегрировать финансовое планирование и оперативное планирование, а также связать стратегические планы высокого уровня с повседневными операциями». [6]

Процесс планирования

[ редактировать ]

S&OP является результатом деятельности по планированию и состоит из 5 основных этапов: сбор данных , планирование спроса, планирование поставок, предварительное собрание и исполнительное собрание. [7] с добавлением предварительного шага в начале (планы мероприятий), [8] два дополнительных шага в конце процесса в случае транснациональной компании (глобальное объединение и глобальное собрание руководителей) [9] и критический этап пересмотра как заключительный этап цикла S&OP. [10]

Это тактический процесс с горизонтом планирования , охватывающим до 18 месяцев, на уровне семейства продуктов (или артикула ), который выполняется обычно каждый месяц (или в зависимости от событий, если он используется как инструмент для быстрого реагирования на неопределенность). контекста). [2] [11]

Важно отметить, что хотя S&OP обычно рассматривается как балансирование спроса и предложения «товаров», эти принципы также могут применяться к предприятиям, занимающимся исключительно услугами. Патрик Бауэр написал основополагающую статью об использовании S&OP в сфере услуг. [12]

Входные данные для S&OP

[ редактировать ]

Входные данные связаны с планами различных отделов, участвующих в S&OP, включая ограничения и цели. Входными данными могут быть: планы спроса, прогнозы продаж/спроса, влияние спроса, маркетинговые действия и действия по продажам, план закупок и поставок, время выполнения заказа поставщиком , ограничения со стороны поставщика и другая информация, мощности поставок, план производства и мощностей , запасы , работа. -уровень сил, оперативные ограничения, время производства, гибкость, непредвиденные обстоятельства, план распределения и возможности распределения, время доставки, статус транспортировки, целевые уровни обслуживания, ограничения, бюджеты . [2]

Выход S&OP

[ редактировать ]

Основным результатом S&OP является интеграция планов маркетинга, продаж, операций и финансов. Интеграция планов возможна благодаря межфункциональной интеграции, поддерживаемой S&OP. Интеграция отличается от координации: на самом деле она учитывает цель, тогда как координация принимает ее как нечто само собой разумеющееся. Для достижения интеграции основными предпосылками являются: качество информации (важно, чтобы информация для принятия решений была адекватной по содержанию и форме), процедурное качество (правила ясны для всех задействованных подразделений), качество согласования (синхронизация целей и действий, создающая лучший имидж компании в глазах клиентов, поставщиков, заинтересованных сторон ), конструктивное взаимодействие (участники проявляют инициативу в процессе и защищают свои интересы. Высокий уровень конструктивного взаимодействия). приводит к более высокому уровню эффективности S&OP ). [13]

Цели S&OP можно разделить на следующие категории: согласование и интеграция, операционное улучшение (улучшение операционных показателей, повышение точности прогнозов ), результаты, ориентированные на единую перспективу (например, улучшение эффективности цепочки поставок , улучшение обслуживания клиентов), результаты. на основе компромисса (например, оптимизация обслуживания клиентов по сравнению с запасами ), конечных результатов (таких как валовая прибыль , маржа вклада ). [3] Многие авторы, в том числе Патрик Бауэр, писали о том, как S&OP создает ценность в цепочке поставок. [14]

Выполнение

[ редактировать ]

Реализация осуществляется на основе модели зрелости S&OP. В литературе предлагаются различные модели зрелости в зависимости от типа и количества рассматриваемых измерений (механизмов), а также типа и количества стадий развития. Роль этих моделей тройная: описательная для реализации, предписывающая (чтобы понять, каково текущее состояние и какой следующий этап необходимо достичь), сравнительная (для сравнения стадии зрелости компании с конкурентами). [15] Модель зрелости, предложенная в научной литературе, состоит из пяти измерений и пяти этапов. Пять измерений связаны с: встречами и сотрудничеством, организацией, измерением , информационными технологиями и интеграцией планов S&OP. Этапы, наряду с этими аспектами, развиваются: отсутствие процесса S&OP (этап 1), реактивное (этап 2), стандартное (этап 3), расширенное (этап 4), проактивное (этап 5). [11]

Существует еще одна модель зрелости, которая предполагает четыре измерения и шесть стадий эволюции. Это следующие измерения: эффективность процесса (с точки зрения того, насколько правильно все происходит в S&OP), эффективность процесса (как все идет правильно с минимальными усилиями), люди и организация, а также информационные технологии. Стадии эволюции следующие: неразвитая (нулевой уровень), рудиментарная (первый уровень), реактивная (второй уровень), последовательная (третий уровень), интегрированная (четвертый уровень), проактивная (пятый уровень). [7]

Способствующие факторы и барьеры

[ редактировать ]

В литературе выделяются не только для реализации, но и во время проведения процесса несколько факторов, способствующих и препятствующих. Основными факторами являются следующие: способность учиться на предыдущих ошибках, способность вносить изменения, дисциплина, наличие отдела S&OP, поддержка высшего руководства, кросс-функциональная интеграция, оценка эффективности, информационная система, обучение трудности S&OP, заинтересованность участников, четкое распределение ролей и обязанностей, беспристрастность в проведении процесса. Основными указанными препятствиями являются: наличие разрозненной культуры, неадекватные информационные технологии, отсутствие участия или нерегулярное присутствие на собраниях, принимать совместное решение в ходе совещаний. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кристенсен, Джеспер; Йонссон, Патрик (22 февраля 2018 г.). «Исследование контекстно-ориентированного планирования продаж и операций (S&OP): обзор литературы и будущая повестка дня» . Международный журнал физического распределения и управления логистикой . 48 (1): 19–46. doi : 10.1108/IJPDLM-11-2017-0352 . ISSN   0960-0035 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Таварес Томе, Антонио Марсио; Скаварда, Луис Фелипе; Фернандес, Николь Сукла; Скаварда, Аннибал Хосе (июль 2012 г.). «Планирование продаж и операций: синтез исследований». Международный журнал экономики производства . 138 (1): 1–13. дои : 10.1016/j.ijpe.2011.11.027 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Марсио Таварес Томе, Антониу; Фелипе Скаварда, Луис; Суклла Фернандес, Николь; Хосе Скаварда, Аннибал (1 января 2012 г.). «Планирование продаж и операций и эффективность работы фирмы». Международный журнал по управлению производительностью и эффективностью . 61 (4): 359–381. дои : 10.1108/17410401211212643 .
  4. ^ "Под лежачий камень вода не течет" . Управление производством . 16 июля 2007 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  5. ^ Догерти, младший, «Начало работы с планированием продаж и операций», текст доступен здесь. Архивировано 3 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Уоллес, Том, автор учебников по планированию продаж и операций, см., например, S&OP 101. Архивировано 13 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б Вагнер, Стефан М.; Ульрих, Кристоф КР; Транчел, Сандра (март 2014 г.). «План игры по выравниванию организации». Горизонты бизнеса . 57 (2): 189–201. дои : 10.1016/j.bushor.2013.11.002 .
  8. ^ Дрейер, Хайди Карин; Киил, Каспер; Дуковская-Поповская, «Искра»; Кайпия, Риикка (28 февраля 2018 г.). «Предложения по совершенствованию тактического планирования в продуктовом ритейле с помощью S&OP» . Международный журнал физического распределения и управления логистикой . 48 (2): 114–138. doi : 10.1108/IJPDLM-01-2017-0018 . ISSN   0960-0035 .
  9. ^ Силинг, Марсело Ксавьер; Кройтер, Тобиас; Скаварда, Луис Фелипе; Томе, Антонио Марсио Таварес; Хеллинграт, Бернд (21 сентября 2021 г.). Маргарита, Алессандро (ред.). «Глобальное планирование продаж и операций: взгляд многонациональной производственной компании» . ПЛОС ОДИН . 16 (9): e0257572. Бибкод : 2021PLoSO..1657572S . дои : 10.1371/journal.pone.0257572 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   8454961 . ПМИД   34547059 .
  10. ^ Рота, Исландия; Де Соуза, FB (30 апреля 2021 г.). «Предложение по теории структуры, основанной на ограничениях, в планировании продаж и операций» . Журнал прикладных исследований и технологий . 19 (2): 117–139. дои : 10.22201/icat.24486736e.2021.19.2.1580 . ISSN   2448-6736 . S2CID   236572210 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Гримсон, Дж. Эндрю; Пайк, Дэвид Ф. (13 ноября 2007 г.). «Планирование продаж и операций: предварительное исследование и основа». Международный журнал логистического менеджмента . 18 (3): 322–346. дои : 10.1108/09574090710835093 .
  12. ^ Бауэр, Патрик (лето 2015 г.). «S&OP в сфере услуг». Журнал бизнес-прогнозирования . 34 (2): 4–7, 9–16, 18. ПроКвест   1702626994 .
  13. ^ Олива, Рохелио; Уотсон, Ноэль (2011). «Кросс-функциональное согласование в планировании цепочки поставок: пример планирования продаж и операций» . Журнал оперативного управления . 29 (5): 434–448. дои : 10.1016/j.jom.2010.11.012 .
  14. ^ «Как процесс S&OP создает ценность в цепочке поставок | Как процесс SOP создает ценность в цепочке поставок 763 | IBF» . ibf.org . Проверено 14 февраля 2023 г.
  15. ^ Данезе, Памела; Молинаро, Маргарита; Романо, Пьетро (4 марта 2018 г.). «Управление эволюционными путями в планировании продаж и операций: ключевые аспекты и последовательность реализации». Международный журнал производственных исследований . 56 (5): 2036–2053. дои : 10.1080/00207543.2017.1355119 . S2CID   117187253 .
  16. ^ Педросо, Каролина Белотти; да Силва, Андреа Лаго; Тейт, Венди Ли (2016). «Планирование продаж и операций (S&OP): выводы из многократного исследования бразильских организаций» . Международный журнал экономики производства . 182 : 213–229. дои : 10.1016/j.ijpe.2016.08.035 .
[ редактировать ]

Серия статей, автором которой является доктор Ларри Лапид из Центра транспорта и логистики Массачусетского технологического института:

Серия практических статей, написанных Робином Гудфеллоу и Яном Хендерсоном из MLG Management Consultants:

Серия инфографических изображений, автором которых является Джей Шарма из SupplyChainPro Consultants:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38898697da550727cdf80751566276b6__1707230520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/b6/38898697da550727cdf80751566276b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sales and operations planning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)