Активное управление трафиком
Активное управление дорожным движением (также управляемые полосы , умные полосы , управляемые/умные автомагистрали ) — это метод увеличения пиковой пропускной способности и сглаживания транспортных потоков на загруженных основных магистралях . Методы включают в себя переменное ограничение скорости , бег по обочинам и измерение скорости, контролируемое надземными знаками с переменными сообщениями . Он был реализован в нескольких странах, включая Германию , Великобританию , Канаду и США .
Великобритания
[ редактировать ]В настоящее время он эксплуатируется на автомагистрали М42 к юго-востоку от Бирмингема и в Уорикшире . Первоначально схема подверглась критике со стороны некоторых из-за возможных проблем с безопасностью и окружающей средой, однако отчет Агентства автомобильных дорог за первые шесть месяцев действия схемы показал сокращение количества аварий с более чем 5 в месяц до 1,5 в месяц в среднем. [ 1 ] [ 2 ] он был расширен и на другие дороги теперь после первоначальной оценки M42 . Это рассматривается как менее дорогая альтернатива расширению дороги .
Технология
[ редактировать ]Участок дороги, на котором установлен банкомат, контролируется MIDAS. шлейфами датчиков [ 3 ] размещается на дороге каждые 100 метров (328 футов) [ 4 ] (что ближе, чем обычно) [ 5 ] наблюдать за транспортными потоками. [ 4 ] Компьютеризированная система контролирует транспортные потоки и может устанавливать наилучшее ограничение скорости для текущего потока транспорта, а также включать знаки ограничения скорости, установленные на порталах. [ 6 ] до 2 километров (1,24 мили) до происшествия. [ 7 ] Операторы также могут контролировать 150 [ 8 ] видеонаблюдения Камеры [ 9 ] по маршруту и может контролировать как ограничения скорости, так и информационные знаки. [ 6 ] могут Надписи с изменяемой информацией указывать водителям использовать жесткую обочину в периоды загруженности дорог. [ 9 ]
Когда ограничение скорости снижено до 60 миль в час (97 км/ч) или ниже, жесткая обочина может быть открыта как дополнительная полоса движения. [ 10 ] Чтобы облегчить это и при этом сохранить безопасность [ 5 ] На этом участке дороги примерно через каждые 500 метров (1640 футов) создан ряд убежищ. [ 2 ] Они имеют форму стоянок сбоку от обочины и содержат внутри себя телефоны SOS. [ 11 ] В случае поломки транспортного средства на обочине операторы могут закрыть его или перекрыть полосу движения, чтобы обеспечить доступ экстренных служб к месту происшествия . [ 9 ] Жесткая обочина никогда не открывается на участках под развязкой между выездными и объездными дорогами. Вблизи перекрестков использование обочины в качестве полосы движения ограничено выездом или въездом транспортных средств на этом перекрестке. [ 12 ]
ОрВД предполагает преобразование обочины в обычную полосу движения в периоды интенсивного движения транспорта для увеличения пропускной способности дороги. [ 13 ] и может уменьшить необходимость в расширении автомагистралей. [ 13 ] Подобные схемы уже реализованы в Европе . [ 8 ]
В системе используются камеры автоматического распознавания номерных знаков , которые позволяют отслеживать транспортные потоки и адаптировать систему. [ 14 ] Цифровые камеры контроля также установлены на порталах и эксплуатируются полицией Уэст-Мидлендса для обеспечения соблюдения обязательных переменных ограничений скорости. [ 14 ]
Будущая реализация
[ редактировать ]В Канаде
[ редактировать ]Хотя активное управление дорожным движением в настоящее время в Канаде ограничено, ожидается, что в будущем его внедрение будет расширено. На шоссе QEW недалеко от Торонто на части въездов на проезжую часть используются счетчики.
В городе Торонто также реализовано изменение времени сигнала светофора (оптимизация сигнала). Приблизительно 22 перекрестка в Торонто теперь оборудованы адаптивными сигналами.
В провинции Британская Колумбия с 2019 года на нескольких автомагистралях используются переменные ограничения скорости на верхних эстакадах.
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]На ряде автомагистралей в Соединенных Штатах имеются знаки с изменяющимися сообщениями и ограничения скорости . Магистраль Нью-Джерси использует активные указатели с 1960-х годов, хотя системы со временем развивались, поскольку они были развернуты в других районах страны. Современная реализация активного управления дорожным движением была активирована в 2010 году с использованием IRIS на межштатной автомагистрали 35W в Миннеаполисе, штат Миннесота , и его южных пригородах в рамках Соглашения о городском партнерстве . Активное управление полосами движения на I-35W позже было объединено с платными полосами с высокой посещаемостью и, в конечном итоге, к ним присоединилась линия скоростного автобусного сообщения . [ 15 ] [ 16 ] Схема банкомата была развернута 10 августа 2010 года в Вашингтоне . [ 17 ]
В штате Вашингтон
[ редактировать ]Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) завершил разработку схем активного управления дорожным движением на нескольких автомагистралях в столичном регионе Сиэтла. Это первая юридически обеспеченная система в Соединенных Штатах. Несоблюдение ограничений скорости и указаний над головой является правонарушением.
Системы банкомата были активированы на 11,6 км (7,2 мили) проезжей части I-5, идущей на север, в августе 2010 года. [ 18 ] В ноябре 2010 года длина ATM была расширена до 12,4 км (7,7 миль) от SR 520 в обоих направлениях. В марте 2011 года банкомат завершил испытания и начал работу на 14,3 км (8,9 миль) автомагистрали I-90 в обоих направлениях.
Схемы ОрВД основаны на существующем арсенале интеллектуальных транспортных систем (ИТС) WSDOT, который поддерживается контурами датчиков дорожного движения, встроенными в тротуар примерно через каждые 800 м (2640 футов) друг от друга. На участках автомагистралей с банкоматами порталы также расположены на расстоянии примерно 800 м (2640 футов) друг от друга. Основными стратегиями банкоматов, используемыми WSDOT, являются измерение скорости на пандусе, защита очередей, движение по обочинам, контроль перекрестков и сигнализация для конкретной полосы движения. Эксплуатация автомагистралей в районе Сиэтла осуществляется в Центре управления дорожным движением Северо-Западного региона в Шорлайн, к северу от Сиэтла.
Линейное измерение
[ редактировать ]Стратегия WSDOT по счетчикам на перронах направлена на сокращение объема транспортных средств, выезжающих на автомагистраль, и действует с начала 1980-х годов. Светофоры работают неполный рабочий день на подъездных дорогах, которые используются для временного хранения трафика. Затем стоящий в очереди трафик выпускается на автомагистраль по одному транспортному средству за цикл сигнала.
В отличие от других штатов США, WSDOT не имеет графика измерения времени суток и не имеет жесткой ставки счетчика, поскольку она считается слишком негибкой. Специально обученные операторы визуально контролируют ситуацию на дорогах с помощью систем видеонаблюдения и вручную включают и выключают счетчики. После включения скорость счетчика автоматически определяется и обновляется каждые 20 секунд с использованием местного алгоритма реагирования на трафик, основанного на нечеткой логике. Алгоритм, получивший название «Алгоритм измерения линейного изменения нечеткой логики», является преемником алгоритма «узкого места».
Длина очереди на разъезде и занятость магистрали, непосредственно окружающей разъезд, подаются в качестве входных данных для алгоритма, который определяет скорость в счетчике, которая позволяет как можно меньшему количеству транспортных средств выехать на главную магистраль без переполнения транспортных средств, стоящих в очереди, на ближайшую магистраль. улицы. В процессе работы учет рампы полностью автоматизирован. При необходимости операторы вручную настроят измерители скорости. Они также имеют возможность вмешаться в случае возникновения неисправности.
Производительность Fuzzy Logic Ramp Metering сравнима с алгоритмом ALINEA, используемым несколькими европейскими агентствами.
Защита очереди
[ редактировать ]Переменные ограничения скорости, отображаемые на знаках контроля полосы движения (LCS) над каждой полосой, используются для снижения скорости движения перед точкой заторов. Знаки с переменным сообщением (VMS) сопровождают снижение ограничения скорости, чтобы предупреждать водителей о медленном движении. Скорость определяется автоматически и снижается с помощью одного или двух расположенных выше порталов в зависимости от размера сокращения. Интервалы 8,0 км/ч (5,0 миль в час) и 16,1 км/ч (10,0 миль в час) являются обычными. По окончании точки перегрузки ограничения скорости возвращаются к скорости по умолчанию. Основная цель защиты очередей — уменьшить количество столкновений сзади. [ 19 ]
Бег по жестким плечам и контроль перекрестков
[ редактировать ]В рамках схемы замены моста и HOV SR 520 WSDOT планирует реализовать контроль перекрестков посредством бега по обочинам. В зависимости от дорожных условий ATM откроет обочину в качестве вспомогательной полосы на проезжей части SR 520 западного направления через мост Портидж-Бэй, что превратит участок автомагистрали из 3 + 2 в полосу с двусторонним движением 3 + 3. Дополнительная пропускная способность позволит транспортному потоку от перекрестка бульвара Монтлейк получить больше места для объединения. Бег через плечо также можно активировать для управления инцидентами. Аналогичная схема разрабатывается для проезжей части I-5 северного направления в Мерисвилле. [ 19 ]
Сигнализация для конкретной полосы движения
[ редактировать ]В случае закрытия полосы движения из-за столкновения или дорожных работ на знаках LCS над закрытой полосой движения в месте происшествия будет отображаться красный крестик. Портал сразу вверх по течению будет направлять автомобилистов на соседние полосы движения. Водителям разрешено освободить полосу движения примерно на 800 м (2640 футов) или на один интервал между порталами. Закрытие полос движения осуществляется вручную посредством вмешательства оператора. Операторы также имеют возможность отменить обозначение HOV над полосами HOV, при необходимости открыв их для обычного движения. [ 19 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2013 г. ) |
Хотя WSDOT не опубликовал данные об эффективности внедрения банкоматов, среди водителей штата Вашингтон заметно низкое соблюдение ограничений скорости и дополнительных инструкций. Частично проблема заключается в том, что у водителей есть больше времени на адаптацию к системе, в то время как другая часть – в плохом обеспечении контроля со стороны патруля штата Вашингтон и отсутствии автоматизированных механизмов контроля, подобных тем, которые используются в Англии.
См. также
[ редактировать ]- Оптимизация трафика
- Ограничение скорости: переменные ограничения скорости.
- Знак переменного сообщения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « План «Дополнительной полосы» будет продлен» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 25 октября 2007 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Мейкле, Джеймс (26 октября 2007 г.). «Келли расширяет эксперимент, чтобы позволить водителям использовать жесткую обочину» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Схема активного управления дорожным движением M42, Бирмингем, Великобритания» . Технология дорожного движения . СПГ Медиа Лимитед. Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Портер, Эндрю (24 октября 2007 г.). «Водители используют жесткую обочину» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Какие функции безопасности?» . M42 Jct 3a – Jct 7 Активное управление дорожным движением . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Как система узнает, что делать?» . M42 Jct 3a – Jct 7 Активное управление дорожным движением . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Мюррей, Луиза (26 октября 2005 г.). «Идет бесперебойное движение» . Общество — The Guardian . Guardian News and Media Limited . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Бриттен, Ник (13 сентября 2006 г.). «Пиковое движение на обочине «ставит на карту жизни» » . «Дейли телеграф» . Проверено 31 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Штурке, Джеймс; Агентства (31 августа 2006 г.). «Использование обочины автомагистрали может стоить жизни » . Гардиан Безлимитный . Guardian News and Media Limited . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Что такое умные автомагистрали и опасны ли они?» . Новости Би-би-си . 2 ноября 2021 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Информационный буклет по активному управлению дорожным движением на развязке M42 от 3A до 7» (PDF) . Агентство автомобильных дорог. Октябрь 2005 г., стр. Страница 3. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г. . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Когда мне следует использовать твердое плечо?» . M42 Jct 3a – Jct 7 Активное управление дорожным движением . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор активного управления движением на трассе М42» . M42 Jct 3a – Jct 7 Активное управление дорожным движением . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Что это за камеры?» . M42 Jct 3a – Jct 7 Активное управление дорожным движением . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Соглашение о городском партнерстве Миннеаполиса» . Соглашение о городском партнерстве и демонстрационная программа по уменьшению заторов . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Умные полосы Миннесоты заработают 29 июля» . Министерство транспорта Миннесоты. 28 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Фельдман, Дебора; Тейлор, Трейси (10 августа 2010 г.). «Умные дорожные знаки Сиэтла сегодня выходят в интернет» . Проверено 12 августа 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «WSDOT — Проект — I-5 — Активное управление дорожным движением — завершено в августе 2010 г.» . www.wsdot.wa.gov . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с WSDOT - Новые технологии борьбы с пробками. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробности схемы банкомата
- Подробное управление активным трафиком
- Просмотр в реальном времени камер видеонаблюдения на автомагистралях в Великобритании
- Пояснение схемы банкомата
- Японское общество универсального управления дорожным движением (UTMS)
- SCATS Sydney Координированная адаптивная система дорожного движения
- Управление дорожным движением Атласа