Железнодорожное общество Цоллернбан


Eisenbahnfreunde Zollernbahn (EFZ) (Железнодорожное общество Цоллернбан) — немецкое железнодорожное общество, занимающееся сохранением исторических железнодорожных транспортных средств, особенно паровозов , где это возможно, в рабочем состоянии. Общество организует однодневные и маршрутные поездки, преимущественно в Баден-Вюртемберге на юго-западе Германии . Он базируется в Ротвайле .
Операционной компанией EFZ является NeSA Eisenbahn-Betriebsgesellschaft Neckar-Schwarzwald-Alb-mbH («Операционная компания железной дороги Неккар-Шварцвальд-Альб»).
История
[ редактировать ]
Общество было основано в 1973 году в Балингене , Баден-Вюртемберг, рядом любителей железной дороги, большинство из которых уже знали друг друга, но теперь хотели более тесно сотрудничать. Они выступили с докладами и подготовили доклады об истории и работе железных дорог. Общество было названо в честь Zollernbahn (Цоллернская железная дорога), которая проходила недалеко от Балингена.
6 апреля 1973 года EFZ организовала свою первую специальную железнодорожную поездку на паровозе DRG Class 38 (бывший прусский P 8 ) и вагонах, нанятых у Deutsche Bundesbahn .
31 декабря 1974 года состоялся последний рейс последних классов прусских паровозов, находящихся на вооружении Бундесбана: класса 78 ( прусский Т 18 ) и класса 38 (прусский P 8). Немецкая телекомпания ARD сообщила об этом событии на своем новостном канале. В 1975 году общество приобрело первые собственные транспортные средства: вагон скоростного поезда, переоборудованный в ротный вагон, и первый локомотив под номером 64 289.
В 1977 году специальные железные дороги больше не проводились на путях Бундесбана из-за запрета на паровую тягу, а на частных железных дорогах, особенно на Гогенцоллеришских Ландесбанах ( HL ) и Вюртембергских Айзенбан-Гезельшафт ( WEG ). В 1982 году EFZ начала регулярные музейные железнодорожные перевозки по маршруту HSL от Кляйненгстингена до Гаммертингена , а в 1984 году также между Хехингеном и Айахом (пригород Ойтинген-им-Гау ).
С 1993 года локомотивам EFZ снова разрешили курсировать по маршрутам Бундесбана. С тех пор были поездки по всей юго-западной Германии и за ее пределы. Традицией с 1978 года стала так называемая «Программа трех королей». [ 1 ] ( Dreikönigsprogramm ) ежегодно 6 января. По-настоящему сенсационными стали несколько зарубежных и дальних поездок на паровозах, например, в 1993 и 1995 годах в Вену , в 1995 году в Австрию , Италию и Словению в Лайбах (словенский: Любляна) , в 1996 году в Дрезден и далее в Берлин , а также в 2007 г. в Нордхаузен. В 1996 году автомобили общества проехали 197 000 км, локомотив №. 01 519 иногда проезжал более 20 000 км ежегодно в течение 1990-х годов.
База EFZ была переведена в начале 2007 года из Тюбингена локомотивного депо в Ротвайль .
Ходовой и подвижной состав
[ редактировать ]

По состоянию на март 2008 года EFZ принадлежали следующие локомотивы:
- 01 519 , работает с 2015 года.
- 52 7596 , работает с декабря 2010 года.
- 50 245 , магазин, не работает
- 64 289 , хранится в Южногерманском железнодорожном музее , Хайльбронн.
- 796 625 ( рельсовый автобус Юрдингена ), действующий, в Ротвайле.
Рельсовым автобусом управляет компания Interessengemeinschaft 796 625 eV , основанная в 2004 году несколькими членами EFZ с целью сохранения 796 625 и коммерческого использования.
Кроме того, EFZ принадлежит множество вагонов, в частности четырехколесные вагоны-платформы, бывшие ÖBB , а также вагоны скоростных поездов и вагонов скоростных поездов 1930-х и 40-х годов. Они сохранены, но не все работоспособны. Все еще работают шесть вагонов класса Bn, приобретенные у CFL в Люксембурге в 2005 году, а также вагон-ресторан WRg 45 029.
Zollernbahn Echo Газета
[ редактировать ]EFZ раньше публиковала газету под названием Zollernbahn-Echo , в которой содержались статьи об истории и работе железных дорог, а также новости о переезде транспортных средств. В течение четырех лет газета была интересным источником информации не только для членов.
Кроме того, EFZ издает специальные выпуски газеты. Первые специальные издания 038 382 – 038 711 – 038 772 были переизданы и проданы за 50 пфеннигов в первой специальной поездке.
Примечания
[ редактировать ]- ^ то есть три короля , которые посетили Христа после его рождения, событие, которое отмечается 6 января.