ДРБ Класс 01.10
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
ДРБ Класс 01.10 Класс БД 011, 012 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Deutsche Reichsbahn Class 01.10 представлял собой серию скоростных паровозов. Разработанный в конце 1930-х годов, он входил в стандартную локомотивную программу ( Einheitsdampflokomotiven ). Модернизированный в 1950-х годах, этот класс просуществовал почти до конца эксплуатации паровых поездов западногерманской Deutsche Bundesbahn (DB) .
История
[ редактировать ]С введением высокоскоростного сообщения на все большем числе линий Deutsche Reichsbahn потребовались мощные скоростные паровозы . Они должны быть способны развивать максимальную скорость 150 км/ч и буксировать поезда массой 500 тонн со скоростью 120 км/ч, а также поезда массой 350 тонн со скоростью 100 км/ч вверх по уклону 5 ‰. Это было больше, чем могли выдержать существующие двухцилиндровые двигатели классов 01 и 03 , не обладавшие достаточным запасом мощности и плохими ездовыми качествами на более высоких скоростях. Поэтому 01.10 был разработан с трехцилиндровой компоновкой. Кроме того, они были оснащены обтекаемым корпусом для уменьшения сопротивления воздуха . Потери на трение были сведены к минимуму за счет использования роликовых подшипников на ведущих и соединительных тягах.
Из предполагаемой потребности в 400 локомотивов в 1939 году первоначально было заказано 204 у всех крупных немецких производителей локомотивов. Однако в результате Второй мировой войны в итоге было поставлено только 55 машин, все из которых поступили от Berliner Maschinenbau .
Класс 01.10 был доставлен в следующие локомотивные депо ( Bahnbetriebswerke ): Лейпциг Hbf West, Берлин Анхальтер Банхоф , Галле , Гамбург-Альтона , Ганновер -Ост, Бебра , Эрфурт- П, Дрезден -Альтштадт, Франкфурт-на- Одере Вюрцбург , Мюнхен , а также . как Грюневальдское бюро исследований локомотивов . Во время войны часть локомотивов была переведена в Бреслау и Катовице .
В 1944 году в связи с ходом войны все двигатели этого класса были перевезены в западную Германию.
После Второй мировой войны двигатели находились в плачевном состоянии. Части их обтекаемой облицовки отсутствовали, а котлы , изготовленные из стали, не устойчивой к старению, имели признаки усталости. 20 июня 1945 года весь класс был временно выведен из эксплуатации, пробежав менее 500 000 км. Однако из-за послевоенной нехватки локомотивов этому классу была частично отсрочена и несколько двигателей с незначительными повреждениями были отремонтированы. Однако большинство двигателей оставалось в эксплуатации до 1949 года. В том же году было решено, что все локомотивы, кроме одного (окончательно списанного 01 1067), должны быть отремонтированы. Обтекаемые кожухи были полностью сняты и дымовые дефлекторы установлены Witte. Новый вид спереди выглядел необычно для немецкого парового двигателя: дверца дымовой камеры была срезана в верхней трети, чтобы освободить место для сохраненного подогревателя питательной воды . Только два двигателя имели обычную круглую дверцу дымовой камеры.
проблема изготовления котла из недолговечной стали Ст 47 К. Однако оставалась Поскольку двигатели были слишком молоды, чтобы их можно было списывать, они получили совершенно новые сварные высокопроизводительные котлы. Они были построены компанией Henschel из Касселя в период с 1953 по 1956 год и установлены на заводе по техническому обслуживанию Brunswick вместе с системой подогрева смесителя.
Кроме того, в 1956 году двигатель 01 1100 получил маслонагреватель, что значительно повысило его характеристики. Топление жидкого топлива позволяет лучше контролировать решетку и его легче адаптировать к соответствующим условиям эксплуатации. Таким образом, двигатели были более экономичными, чем локомотивы, работающие на угле. Также были улучшены условия труда пожарных. Для сжигания использовался мазут, который тогда был отходом производства. После положительного опыта работы с 01 1100, DB решило в 1957 году переоборудовать еще 33 локомотива этого класса на жидкотопливное топливо.
В 1968 году в рамках схемы изменения нумерации в соответствии с электронной обработкой данных (EDP) оставшимся угольным локомотивам было присвоено обозначение класса 011, а двигателям, работающим на жидком топливе, теперь присвоен класс 012.
Локомотивы использовались на всех важных магистральных линиях до электрификации, например, на маршрутах Вюрцбург – Гамбург или Хамм – Гамбург. Под конец они были развернуты на линиях Гамбург-Вестерланд и Рейн-Норддайх .
31 мая 1975 года оставшиеся паровозы из депо Райне отправились в последний регулярный рейс, что было отмечено большим количеством железнодорожных энтузиастов. [ 1 ] 1 июня 1975 года в 06:50 из Райна отправился специальный поезд для железнодорожников в Эмден. Его вытащила служба 012 061.
Год | Угольный локомотивы в начале года |
Нефть локомотивы в начале года |
Количество отозван |
Номера локомотивов |
---|---|---|---|---|
1968 | 20 | 34 | 6 | 011 053/087/094/097, 012 079/089. |
1969 | 16 | 32 | 8 | 011 069/078/083/086/090/096/097/099. |
1970 | 8 | 32 | 4 | 011 070/093/098, 012 088. |
1971 | 5 | 31 | 7 | 011 056/065/091, 012 057/059/076/085. |
1972 | 2 | 27 | 10 | 011 072, 012 001/052/054/060/064/053/074/103/105. |
1973 | 1 | 18 | 6 | 011 062, 012 058/071/084/092/102. |
1974 | 0 | 13 | 5 | 012 068/077/082/101/104. |
1975 | 0 | 8 | 8 | 012 055/061/063/066/075/080/081/100. |
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Благодаря сравнительно недавнему выводу из эксплуатации десять таких локомотивов сохранились.
По состоянию на октябрь 2019 года в музеях выставлены четыре двигателя класса 01.10:
- 01 1056 хранится под открытым небом в Железнодорожном музее Дармштадт-Кранихштайн . [ 2 ] Это единственный сохранившийся двигатель 01.10, который никогда не переводился на работу на жидком топливе.
- 01 1061 выставлен в Немецком музее паровозов в Нойенмаркте - Вирсберге . [ 3 ]
- 01 1081 находится на косметической реставрации в Южногерманском железнодорожном музее .
- 01 1082 является частью железнодорожной выставки в Немецком техническом музее . [ 4 ]
Обратите внимание: ежедневно (кроме понедельника) открыты только музеи в Берлине и Нойенмаркт-Вирсберге.
Остальные оставшиеся двигатели:
- 01 1063 установлен возле Брауншвейга главного вокзала . До 1970-х годов в Брауншвейге проводились масштабные работы по техническому обслуживанию железных дорог класса 01.10.
- 01 1066 Общества друзей Ульмской железной дороги . Он прослужил около 20 лет, но в 2016 году был выведен из эксплуатации для капитального ремонта.
- 01 1075 работает и базируется в Роттердаме (Нидерланды), принадлежит компании Stoom Stichting Nederland . Его снова перевели на угольное сжигание.
- 01 1100 принадлежит Deutsche Bahn AG . Он был восстановлен в рабочем состоянии к юбилею немецких железных дорог в 1985 году, но в настоящее время хранится «без билета» в Кобленце.
- 01 1102 находится в частной собственности. В 1995 году его восстановили до рабочего состояния на Майнингенском паровозостроительном заводе . Это включало воссоздание обтекаемого корпуса 1930-х годов и фиктивную стально-синюю окраску. Выведен из эксплуатации с 2004 года.
- 01 1104 был приобретен компанией Steamtown Carnforth (Великобритания) в 1975 году и хранился там до 1996 года. Впоследствии репатриированный в Германию, он, вероятно, снова отправится в плавание в 2020 году. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Энтони (2011). Лебединая песня – Лебединая песня . Хёвельберг: DGEG media. ISBN 978-3-937189-62-8 .
- ^ "www.bahnwelt.de - 01 1056" . www.bahnwelt.de . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Музей немецких паровозов: 01 1061: Сильный гонщик» . www.dampflokmuseum.de . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Немецкий музей техники – железнодорожного транспорта» . sdtb.de. Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «01 1104» . Национальная консервация . Проверено 9 октября 2019 г.
- Гресс, Герхард; Заутер, Йорг (2001). Серия 01.10. От обтекаемого локомотива до гонщика DB . Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-216-6 .
- Конзельманн, Питер (1973). Серия 01.10 . Немецкие паровозы. Том 4. Золинген: Ассоциация железнодорожных курьеров.
- Обермайер, Хорст Дж. (2000). Серия 01.10 . Штутгарт: транспрессировать портрет автомобиля. ISBN 3-613-71138-9 .
- Заутер, Йорг (1996). Локомотивы экспресса компании Ulm Railway Friends 01 1066, 01 509, 01 1081, 01 173 . Лойткирх: УЕФ.
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. стр. 30–35, 242. ISBN. 3-87094-081-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Grand Express Europe (паровоз обтекаемой формы ДР / тепловоз обтекаемой формы ДР 011102)