Jump to content

ДРБ Класс 01.10

(Перенаправлено из класса DRG 01.10 )
ДРБ Класс 01.10
Класс БД 011, 012
Консервированный 01 1102 с восстановленной обтекаемостью.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Берлинское машиностроение
Серийный номер 11000, 11308–11361
Дата сборки 1939–1940
Всего произведено 55
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-2
МСЖД 2 C1 h3
Немецкий С 36.20
Водитель Разделено: внутренний цилиндр на 1-м,
внешние цилиндры на 2-м месте
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Веду его. 1000 мм (3 фута 3 + 3 8 дюйма)
День водителя . 2000 мм (6 футов 6 + 3 дюйма )
Преследуя его. 1250 мм (4 фута 1 + 1 дюйма )
Нежные колеса 1000 мм (3 фута 3 + 3 8 дюйма)
Колесная база :
• Расстояние между осями
(Асимметричный)
  • 2200 мм (7 футов 2 + 5 8 дюймов) +
  • 1800 мм (5 футов 10 + 7 8 дюймов) +
  • 2300 мм (7 футов 6 + 1 2 дюйма) +
  • 2300 мм (7 футов 6 + 1 2 дюйма) +
  • 3800 мм (12 футов 5 + 5 8 дюймов)
• Двигатель 12 400 мм (40 футов 8 + 1 дюйма )
• Нежный 6000 мм (19 футов 8 + 1 дюйма )
вкл. нежный 20370 мм (66 футов 10 дюймов)
Длина:
Над бабками 22830 мм (74 фута 10 + 3 дюйма )
• Превышение буферов 24130 мм (79 футов 2 дюйма)
Нагрузка на ось 20,1 тонны (19,8 длинных тонн; 22,2 коротких тонны)
Клейкая масса 60,2 тонны (59,2 длинных тонны; 66,4 коротких тонны)
Пустой вес 103,1 тонны (101,5 длинных тонн; 113,6 коротких тонн)
Сервисный вес 114,3 тонны (112,5 длинных тонн; 126,0 коротких тонн)
Тип тендера 2 3 Т 38
Запас топлива 10,0 тонн (9,8 длинных тонн; 11,0 коротких тонн) угля или
13 500 л (2 970 имп галлонов; 3 570 галлонов США) мазута
Водяной колпачок. 38,0 м 3 (8 400 имп галлонов; 10 000 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 4,32 м 2 (46,5 кв. футов)
Котел:
• Трубные пластины 6800 мм ( 267 + 11 16 дюймов)
• Маленькие трубки 70 мм ( + 3/4 дюйма ) 2 , 106 шт.
• Большие трубы 171 мм ( + 3/4 дюйма ) 6 , 24 шт.
Давление в котле 16 бар (16,3 кгс/см 2 ; 232 фунта на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Топка 16,9 м 2 (182 кв. фута)
• Трубы 147 м 2 (1580 кв. футов)
• Дымоходы 83 м 2 (890 кв. футов)
• Общая площадь 246,9 м 2 (2658 кв. футов)
Цилиндры Три
Размер цилиндра 500 мм × 660 мм ( 19 + 11 16 дюймов × 26 дюймов)
Клапанный механизм Вальшертс (Хойзингер)
Локо тормоз Knorr, однокамерные пневматические тормоза, действующие с обеих сторон сцепленных колес + пневматические быстродействующие тормоза на ведущих и тендерных колесах
Показатели производительности
Максимальная скорость
  • Вперед: 150 или 140 км/ч (93 или 87 миль в час)
  • Задний ход: 50 км/ч (31 миль в час)
Указанная мощность
  • 1559 кВт (2120 л.с., 2090 л.с.)
  • 1728 кВт (2350 л.с., 2320 л.с.) (уголь, с обменным котлом)
  • 1817 кВт (2470 л.с., 2440 л.с.) (масло, с обменным котлом)
Карьера
Числа
  • ДРГ: 01 1001, 01 1052 – 01 1105
  • БД (с 1968 г.): 011 062-7...011 099-9, 012 001-4, 012 052-7...012 105-3
Ушедший на пенсию 1975
Расположение 10 сохранились, остальные списаны
Продолжительность: 2 минуты 26 секунд.
01 1066 восхождение на Шифе Эбене (37 МБ)
Легкий двигатель 012 055-0 в Райне, август 1973 г.
Сохранился под номером 012 100-4 (он же 01 1100) во Фленсбурге , 2007 год.

Deutsche Reichsbahn Class 01.10 представлял собой серию скоростных паровозов. Разработанный в конце 1930-х годов, он входил в стандартную локомотивную программу ( Einheitsdampflokomotiven ). Модернизированный в 1950-х годах, этот класс просуществовал почти до конца эксплуатации паровых поездов западногерманской Deutsche Bundesbahn (DB) .

С введением высокоскоростного сообщения на все большем числе линий Deutsche Reichsbahn потребовались мощные скоростные паровозы . Они должны быть способны развивать максимальную скорость 150 км/ч и буксировать поезда массой 500 тонн со скоростью 120 км/ч, а также поезда массой 350 тонн со скоростью 100 км/ч вверх по уклону 5 ‰. Это было больше, чем могли выдержать существующие двухцилиндровые двигатели классов 01 и 03 , не обладавшие достаточным запасом мощности и плохими ездовыми качествами на более высоких скоростях. Поэтому 01.10 был разработан с трехцилиндровой компоновкой. Кроме того, они были оснащены обтекаемым корпусом для уменьшения сопротивления воздуха . Потери на трение были сведены к минимуму за счет использования роликовых подшипников на ведущих и соединительных тягах.

Из предполагаемой потребности в 400 локомотивов в 1939 году первоначально было заказано 204 у всех крупных немецких производителей локомотивов. Однако в результате Второй мировой войны в итоге было поставлено только 55 машин, все из которых поступили от Berliner Maschinenbau .

Класс 01.10 был доставлен в следующие локомотивные депо ( Bahnbetriebswerke ): Лейпциг Hbf West, Берлин Анхальтер Банхоф , Галле , Гамбург-Альтона , Ганновер -Ост, Бебра , Эрфурт- П, Дрезден -Альтштадт, Франкфурт-на- Одере Вюрцбург , Мюнхен , а также . как Грюневальдское бюро исследований локомотивов . Во время войны часть локомотивов была переведена в Бреслау и Катовице .

В 1944 году в связи с ходом войны все двигатели этого класса были перевезены в западную Германию.

После Второй мировой войны двигатели находились в плачевном состоянии. Части их обтекаемой облицовки отсутствовали, а котлы , изготовленные из стали, не устойчивой к старению, имели признаки усталости. 20 июня 1945 года весь класс был временно выведен из эксплуатации, пробежав менее 500 000 км. Однако из-за послевоенной нехватки локомотивов этому классу была частично отсрочена и несколько двигателей с незначительными повреждениями были отремонтированы. Однако большинство двигателей оставалось в эксплуатации до 1949 года. В том же году было решено, что все локомотивы, кроме одного (окончательно списанного 01 1067), должны быть отремонтированы. Обтекаемые кожухи были полностью сняты и дымовые дефлекторы установлены Witte. Новый вид спереди выглядел необычно для немецкого парового двигателя: дверца дымовой камеры была срезана в верхней трети, чтобы освободить место для сохраненного подогревателя питательной воды . Только два двигателя имели обычную круглую дверцу дымовой камеры.

проблема изготовления котла из недолговечной стали Ст 47 К. Однако оставалась Поскольку двигатели были слишком молоды, чтобы их можно было списывать, они получили совершенно новые сварные высокопроизводительные котлы. Они были построены компанией Henschel из Касселя в период с 1953 по 1956 год и установлены на заводе по техническому обслуживанию Brunswick вместе с системой подогрева смесителя.

Кроме того, в 1956 году двигатель 01 1100 получил маслонагреватель, что значительно повысило его характеристики. Топление жидкого топлива позволяет лучше контролировать решетку и его легче адаптировать к соответствующим условиям эксплуатации. Таким образом, двигатели были более экономичными, чем локомотивы, работающие на угле. Также были улучшены условия труда пожарных. Для сжигания использовался мазут, который тогда был отходом производства. После положительного опыта работы с 01 1100, DB решило в 1957 году переоборудовать еще 33 локомотива этого класса на жидкотопливное топливо.

В 1968 году в рамках схемы изменения нумерации в соответствии с электронной обработкой данных (EDP) оставшимся угольным локомотивам было присвоено обозначение класса 011, а двигателям, работающим на жидком топливе, теперь присвоен класс 012.

Локомотивы использовались на всех важных магистральных линиях до электрификации, например, на маршрутах Вюрцбург Гамбург или Хамм – Гамбург. Под конец они были развернуты на линиях Гамбург-Вестерланд и Рейн-Норддайх .

31 мая 1975 года оставшиеся паровозы из депо Райне отправились в последний регулярный рейс, что было отмечено большим количеством железнодорожных энтузиастов. [ 1 ] 1 июня 1975 года в 06:50 из Райна отправился специальный поезд для железнодорожников в Эмден. Его вытащила служба 012 061.

Таблица выводов
Год Угольный
локомотивы
в начале года
Нефть
локомотивы
в начале года
Количество
отозван
Номера локомотивов
1968 20 34 6 011 053/087/094/097, 012 079/089.
1969 16 32 8 011 069/078/083/086/090/096/097/099.
1970 8 32 4 011 070/093/098, 012 088.
1971 5 31 7 011 056/065/091, 012 057/059/076/085.
1972 2 27 10 011 072, 012 001/052/054/060/064/053/074/103/105.
1973 1 18 6 011 062, 012 058/071/084/092/102.
1974 0 13 5 012 068/077/082/101/104.
1975 0 8 8 012 055/061/063/066/075/080/081/100.

Сохранившиеся локомотивы

[ редактировать ]
01 1066 поднимается на склон Шифе-Эбене в ноябре 2016 года. С тех пор двигатель был снят.

Благодаря сравнительно недавнему выводу из эксплуатации десять таких локомотивов сохранились.

По состоянию на октябрь 2019 года в музеях выставлены четыре двигателя класса 01.10:

Обратите внимание: ежедневно (кроме понедельника) открыты только музеи в Берлине и Нойенмаркт-Вирсберге.

Остальные оставшиеся двигатели:

Хранится под номером 012 082 (01 1082) на проигрывателе в Немецком технологическом музее , май 2018 года.
  • 01 1063 установлен возле Брауншвейга главного вокзала . До 1970-х годов в Брауншвейге проводились масштабные работы по техническому обслуживанию железных дорог класса 01.10.
  • 01 1066 Общества друзей Ульмской железной дороги . Он прослужил около 20 лет, но в 2016 году был выведен из эксплуатации для капитального ремонта.
  • 01 1075 работает и базируется в Роттердаме (Нидерланды), принадлежит компании Stoom Stichting Nederland . Его снова перевели на угольное сжигание.
  • 01 1100 принадлежит Deutsche Bahn AG . Он был восстановлен в рабочем состоянии к юбилею немецких железных дорог в 1985 году, но в настоящее время хранится «без билета» в Кобленце.
  • 01 1102 находится в частной собственности. В 1995 году его восстановили до рабочего состояния на Майнингенском паровозостроительном заводе . Это включало воссоздание обтекаемого корпуса 1930-х годов и фиктивную стально-синюю окраску. Выведен из эксплуатации с 2004 года.
  • 01 1104 был приобретен компанией Steamtown Carnforth (Великобритания) в 1975 году и хранился там до 1996 года. Впоследствии репатриированный в Германию, он, вероятно, снова отправится в плавание в 2020 году. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Энтони (2011). Лебединая песня – Лебединая песня . Хёвельберг: DGEG media. ISBN  978-3-937189-62-8 .
  2. ^ "www.bahnwelt.de - 01 1056" . www.bahnwelt.de . Проверено 9 октября 2019 г.
  3. ^ «Музей немецких паровозов: 01 1061: Сильный гонщик» . www.dampflokmuseum.de . Проверено 9 октября 2019 г.
  4. ^ «Немецкий музей техники – железнодорожного транспорта» . sdtb.de. ​Проверено 9 октября 2019 г.
  5. ^ «01 1104» . Национальная консервация . Проверено 9 октября 2019 г.
  • Гресс, Герхард; Заутер, Йорг (2001). Серия 01.10. От обтекаемого локомотива до гонщика DB . Фрайбург: EK-Verlag. ISBN  3-88255-216-6 .
  • Конзельманн, Питер (1973). Серия 01.10 . Немецкие паровозы. Том 4. Золинген: Ассоциация железнодорожных курьеров.
  • Обермайер, Хорст Дж. (2000). Серия 01.10 . Штутгарт: транспрессировать портрет автомобиля. ISBN  3-613-71138-9 .
  • Заутер, Йорг (1996). Локомотивы экспресса компании Ulm Railway Friends 01 1066, 01 509, 01 1081, 01 173 . Лойткирх: УЕФ.
  • Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. стр. 30–35, 242. ISBN.  3-87094-081-6 .
[ редактировать ]
  • Grand Express Europe (паровоз обтекаемой формы ДР / тепловоз обтекаемой формы ДР 011102)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af2881e3f84a850e8467b6079864b360__1711248960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/60/af2881e3f84a850e8467b6079864b360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DRB Class 01.10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)