Наклонная плоскость
Наклонная плоскость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Специальный выпуск Steam о Schiefe Ebene (2010) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 5100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер маршрута | 512, 820, 850 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный наклон | 2.5% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

плоскость Наклонная ( Немецкое произношение: [ˈʃiːfə ˈʔeːbənə] ; буквально « наклонная плоскость ») — крутой уклон на участке Бамберг–Хоф в Юго-Северной железной дороги Людвига регионе Верхняя Франкония , в Баварии , Германия .
Расположение и конструкция
[ редактировать ]Schiefe Ebene расположен в Ландкрайсе (сельском округе) Кульмбаха , начиная с востока от станции Нойенмаркт - Вирсберг и заканчивая Марктшоргастом . Маршрут не электрифицирован, но расширен до двух путей. На соседнем склоне между Маркчоргастом и Штаммбахом второй путь впоследствии был демонтирован. На пути к горам Франконского леса пандус поднимается на высоту 157,7 метра на расстояние 6,8 километра и, следовательно, имеет средний уклон 23 ‰. Он был построен между 1844 и 1848 годами как часть линии Людвига Юг-Север и был открыт 1 ноября 1848 года. Благодаря многочисленным опорным стенам, выемкам и каменным насыпям он был одним из величайших инженерных подвигов своего времени. Стоимость строительства составила 917 318 гульденов .
Операция
[ редактировать ]

В эпоху пара перрон оказался настоящим испытанием для локомотивов и бригад. Большинство поездов пришлось усиливать тяжелыми локомотивами-толкачами . Они располагались в известном локомотивном депо Нойенмаркт-Вирсберг. В их число входили такие знаменитые локомотивы, как DRG Class 95 (бывший прусский T 20 ) и DRG Class 96 (бывший баварский Gt 2x4/4 ), а также DRG Class 57 (бывший прусский G 10 ) и 50 .
В начале 1970-х годов этот маршрут был одной из последних остановок Deutsche Bundesbahn класса 01 паровоза-экспресса . С 2001 по 2004 год по Шифе Эбене также проезжали современные силовые автомобили ICE-TD ( DBAG Class 605 ) с технологией наклона. Сегодня на линии работают наклонные поезда DMU класса 612 , которые обслуживают ежечасные линии RegionalExpress Хоф – Вюрцбург и Хоф – Лихтенфельс , а также линию Interregio-Express Нюрнберг-Хоф-Дрезден.
У подножия рампы в бывшем локомотивном депо на станции Нойенмаркт-Вирсберг, расположенном в Нойенмаркте, находится Музей немецких паровозов ( Deutsches Dampflokomotiv-Museum ) или DDM . На верхней станции, в бывшем зале ожидания станции Маркчоргаст, находится небольшой музей и информационный центр по истории Шифе Эбене. Вход бесплатный.
Станция Маркчоргаст также является началом тропы истории железной дороги, которая проходит вдоль Шифе-Эбене и рассказывает об истории линии на стендах. Прогулка заканчивается на станции Нойенмаркт-Вирсберг. Тропу следует проходить в прочной обуви, ее можно пройти за несколько часов (длина 7–8 км, холмистая местность). Со стороны дороги от станции Маркчоргаст находится обзорная доска тропы; Первое табло находится на обочине бывшего товарного склада, примерно в 20 м к северо-востоку (в направлении Хофа), рядом с железнодорожной станцией.
Несчастный случай в 1944 году
[ редактировать ]27 декабря 1944 года произошла серьезная авария, когда военный поезд сошел с рельсов на станции Нойенмаркт после того, как его тормоза не смогли достаточно снизить скорость поезда, идущего по Шифе-Эбене. Точная причина неизвестна. Поезд буксировал локомотив № 58 2813. В результате аварии погибли пожарный, машинист и унтер-офицер, пострадало неизвестное количество человек. [1]
Литература
[ редактировать ]- Штеффен Людеке: Наклонная плоскость. Легендарный железнодорожный маршрут . ЭК Паблишинг. Фрайбург-им-Брайсгау, 1993 г. ISBN 3-88255-833-4
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Германии
- Королевские баварские государственные железные дороги
- Немецкий музей паровозов
- Другие известные южногерманские пандусы: Geislinger Steige и Spessart Ramp.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юрген Голлер, Вольфрам Альтенедер: железнодорожный узел Нойенмаркт-Вирсберг. Наклонная плоскость, соединяющая железные дороги, железнодорожное депо . Немецкий музей паровозов, Ноймаркт, 1982 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
50 ° 04'31 ″ с.ш. 11 ° 36'53 ″ в.д. / 50,07528 ° с.ш. 11,61472 ° в.д.