Мутт-Мурагль-Бан
Мутт-Мурагль-Бан | |
---|---|
![]() верхняя станция (2022 г.) | |
Обзор | |
Другое имя (а) | Канатная дорога Драхцейльбан Муоттас-Мурайгль |
Статус | В эксплуатации |
Владелец | Энгадин Санкт-Мориц Маунтинс АГ |
Местный | Энгадин , Швейцария |
Условия |
|
Соединительные линии | Линия Бернина , линия Самедан – Понтрезина |
Станции | 2 |
Веб-сайт | Муоттас-Мурагль |
Услуга | |
Тип | Фуникулер |
Оператор(ы) | Энгадин Санкт-Мориц Маунтинс АГ |
Подвижной состав | 2 |
История | |
Открыто | 9 августа 1907 г. |
Технический | |
Длина линии | 2170 м (7120 футов) |
Количество дорожек | 1 с проходящей петлей |
Самая высокая точка | 2445 метров (8022 фута) |
Максимальный уклон | 54% |
Муоттас-Мурагль-Бан — фуникулер в Энгадине , Швейцария . Линия ведет от Пунт Мургал возле Самедана на высоте 1740 м до Муоттас Мурагль на высоте 2445 м. [ 1 ] недалеко от его вершины (2453 м). Фуникулер с двумя вагонами имеет один путь с разъездом . Линия длиной 2170 м имеет перепад высот 705 м при максимальном уклоне 54%. [ 1 ]

На двух линиях Ретийской железной дороги есть станции рядом с базовой станцией фуникулера: Punt Muragl на линии Самедан – Понтрезина и Punt Muragl Staz на линии Бернина ( Санкт-Мориц – Понтрезина ).
Завершен в 1907 году, [ 2 ] это был самый длинный односекционный фуникулер в Швейцарии, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] более длинные строки, имеющие отдельные секции. Первоначальная концессия разрешала работу только летом, но это было изменено уже в 1908 году. [ 6 ] [ 7 ] Первоначально название было написано «Муоттас Мурайгл». [ 6 ] .
Линия была реконструирована в 1992 году, ранее характеристики были иными. [ 1 ]
Фуникулер принадлежит и управляется компанией Engadin St. Moritz Mountains AG . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вегели, Ханс Г., Швейцарская железнодорожная сеть (на немецком и французском языках)
- ^ Матис, Эрнст (1942), Сто лет швейцарских железных дорог, представленные исторически и технически, 1841–1941; Les chemins defer Suisses au cours d'un siècle, aperçu historique et technology, 1841–1941 (на немецком и французском языках), Берн, стр. 22, 68, 88, 254.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Корнуэлл, Эдвард Льюис, изд. (1976), История железных дорог , Лондон, с. 336
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джейкоб, Питер; Наэф, Роберт (1980), «Фуникулер Пунт-Мурагль - Муоттас-Мурагль», Самые красивые горные железные дороги Швейцарии (на немецком языке), Цюрих, стр. 93, ISBN 3-85859-103-3
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Цендер-Спёрри (1916), «Электрическая канатная дорога Сидерс-Монтана-Вермала», журнал Австрийской ассоциации инженеров и архитекторов (на немецком языке), 68 : 172.
- ^ Jump up to: а б «Сообщение Федерального совета Федеральному собранию об изменениях в концессии канатной дороги на Муоттас-Мурайгль близ Самадена. (от 12 июня 1908 г.)», Bundesblatt (на немецком языке), 4 (25): 153– 157, 17 июня 1908 г.
- ^ «Сообщение Федерального совета Федеральному собранию об изменении концессии фуникулера Муоттас-Мурайгль возле Самадена. (От 12 июня 1908 г.)», Federal Gazette (на французском языке), 4 (26): 279– 282, 24 июня 1908 г.
- ^ «Расписание Муоттас Мурагль» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Муоттас-Мурагль-Бан, на Викискладе?