Джузеппе Венанцио Марвулья

Джузеппе Венанцио Марвулья (6 февраля 1729 — 19 декабря 1814) — итальянский архитектор.
Биография
[ редактировать ]Марвулья получил свою первую тренировку в родном Палермо . За этим последовало пребывание в Риме с 1747 по 1759 год. К концу его пребывания там горстка прогрессивных молодых архитекторов и дизайнеров Французской академии в Риме отошла от богато украшенного барокко в сторону более простого и более простого стиля. Классическая форма архитектуры под влиянием антиквара и архитектора Винкельмана , протеже кардинала Алессандро Альбани .
Проект городской площади Марвуглии получил вторую премию на конкурсе, организованном Академией Сан-Лука . В центре его входа было круглое куполообразное здание, напоминающее Пантеон в Риме, но с чертами барокко в колоннах и скульптурах.
После возвращения на Сицилию он работал над восстановлением монастыря Сан-Мартино-делле-Скале в горах недалеко от Палермо; однако, хотя основной дизайн Марвуглии был выполнен в стиле барокко, прямые чистые линии в плане, в отличие от изогнутых фасадов и ломаных линий крыши типичного сицилийского барокко , свидетельствуют о том, что волна моды текла в сторону неоклассицизма .
Хотя большая часть работ Марвуглии была связана с муниципальной архитектурой, ему приписывают две церкви. Один из них, в самом начале его самостоятельной карьеры, — Сан-Филиппо Нери (1769 г.), построен не в стиле высокого барокко, а с фасадом, разделенным на три квадратных части, украшенными панелями барельефа. Пилястры . плоские и простые Фронтоны целые. Внутри церкви позолоченный сводчатый потолок, поддерживаемый большими мраморными колоннами. Что необычно в традиции сицилийского барокко, так это то, что колонны поддерживают не аркаду , а плоский антаблемент . Эта церковь, которую английские посетители XVIII века предпочитали богато украшенному сицилийскому барокко, ясно демонстрирует наметившуюся миграцию от украшений в стиле барокко к более сдержанному порядку.
В своем проекте церкви Сан-Франческо-ди-Салес, расположенной на Корсо Калатафими в Палермо (1772–76, освящена 8 мая 1818 г.), Марвулья интерпретировал классическую палладианскую программу парных пилястр в опорах сокращенной аркады, переходящей на две пары боковые часовни, поддерживающие непрерывный карниз, полностью огибающий пространство, объединяющий скинию с скромным фронтоном. главный алтарь, все в сдержанных тонах белого и кремового, что для раннего зрителя было «semplice e senza Ornamenti» («просто и без украшений»), как и было в контексте позднего барокко Палермо.
Как архитектор Марвуглиа продемонстрировал прекрасное понимание пропорций и массы. Его Палаццо Константино, проект, который он взял на себя в 1787 году, демонстрирует слияние неоклассического и палладианского стилей . Он поручил декорировать дворец Джузеппе Веласкесу . Его Палаццо Бельмонте Рисо (завершенный в 1784 году) ясно показывает лучше, чем любой другой на Сицилии, последние дни сицилийского барокко, трансформировавшегося в неоклассицизм; непрерывный горизонт, простые, почти суровые колонны и цельные оконные фронтоны далеко перевешивают барочные настроения во внутреннем аркадном дворе.
Марвуглиа спроектировал две виллы в модном аристократическом анклаве Багерия . Вилла Виллароса, хотя и построена в неоклассическом стиле, явно находится под влиянием отелей Габриэля на площади Людовика XV в Париже . Для Фердинанда IV Неаполитанского , вынужденного временно поселиться на Сицилии из-за республиканской революции и наполеоновской оккупации, он спроектировал причудливую Casina Cinese в королевском парке Ла Фаворита недалеко от Палермо, а в Фикуцце — длинный цельный блок строго классической виллы с очень небольшой рельеф и цельный карниз.
Как преподаватель архитектуры Марвуглиа решительно поддерживал изучение греческих храмов Сицилии, однако, несмотря на свою более позднюю репутацию архитектора-неоклассика, он никогда не применял к своей работе строгие правила и пропорции, которые он нашел в своих исследованиях древнегреческой архитектуры.
Он умер в Палермо в 1814 году.
Известные работы
[ редактировать ]-
Королевский дворец Фикуцца
-
Китайский дворец
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Карло Трабиа, "Охотничий домик Фикуцца"
- Капелла дель Марвуглиа» (церковь Сан-Франческо ди Салес) : краткая биография (на итальянском языке)