Jump to content

Джузеппе Венанцио Марвулья

Портрет Джузеппе Венанцио Марвульи

Джузеппе Венанцио Марвулья (6 февраля 1729 — 19 декабря 1814) — итальянский архитектор.

Биография

[ редактировать ]

Марвулья получил свою первую тренировку в родном Палермо . За этим последовало пребывание в Риме с 1747 по 1759 год. К концу его пребывания там горстка прогрессивных молодых архитекторов и дизайнеров Французской академии в Риме отошла от богато украшенного барокко в сторону более простого и более простого стиля. Классическая форма архитектуры под влиянием антиквара и архитектора Винкельмана , протеже кардинала Алессандро Альбани .

Проект городской площади Марвуглии получил вторую премию на конкурсе, организованном Академией Сан-Лука . В центре его входа было круглое куполообразное здание, напоминающее Пантеон в Риме, но с чертами барокко в колоннах и скульптурах.

После возвращения на Сицилию он работал над восстановлением монастыря Сан-Мартино-делле-Скале в горах недалеко от Палермо; однако, хотя основной дизайн Марвуглии был выполнен в стиле барокко, прямые чистые линии в плане, в отличие от изогнутых фасадов и ломаных линий крыши типичного сицилийского барокко , свидетельствуют о том, что волна моды текла в сторону неоклассицизма .

Хотя большая часть работ Марвуглии была связана с муниципальной архитектурой, ему приписывают две церкви. Один из них, в самом начале его самостоятельной карьеры, — Сан-Филиппо Нери (1769 г.), построен не в стиле высокого барокко, а с фасадом, разделенным на три квадратных части, украшенными панелями барельефа. Пилястры . плоские и простые Фронтоны целые. Внутри церкви позолоченный сводчатый потолок, поддерживаемый большими мраморными колоннами. Что необычно в традиции сицилийского барокко, так это то, что колонны поддерживают не аркаду , а плоский антаблемент . Эта церковь, которую английские посетители XVIII века предпочитали богато украшенному сицилийскому барокко, ясно демонстрирует наметившуюся миграцию от украшений в стиле барокко к более сдержанному порядку.

В своем проекте церкви Сан-Франческо-ди-Салес, расположенной на Корсо Калатафими в Палермо (1772–76, освящена 8 мая 1818 г.), Марвулья интерпретировал классическую палладианскую программу парных пилястр в опорах сокращенной аркады, переходящей на две пары боковые часовни, поддерживающие непрерывный карниз, полностью огибающий пространство, объединяющий скинию с скромным фронтоном. главный алтарь, все в сдержанных тонах белого и кремового, что для раннего зрителя было «semplice e senza Ornamenti» («просто и без украшений»), как и было в контексте позднего барокко Палермо.

Как архитектор Марвуглиа продемонстрировал прекрасное понимание пропорций и массы. Его Палаццо Константино, проект, который он взял на себя в 1787 году, демонстрирует слияние неоклассического и палладианского стилей . Он поручил декорировать дворец Джузеппе Веласкесу . Его Палаццо Бельмонте Рисо (завершенный в 1784 году) ясно показывает лучше, чем любой другой на Сицилии, последние дни сицилийского барокко, трансформировавшегося в неоклассицизм; непрерывный горизонт, простые, почти суровые колонны и цельные оконные фронтоны далеко перевешивают барочные настроения во внутреннем аркадном дворе.

Марвуглиа спроектировал две виллы в модном аристократическом анклаве Багерия . Вилла Виллароса, хотя и построена в неоклассическом стиле, явно находится под влиянием отелей Габриэля на площади Людовика XV в Париже . Для Фердинанда IV Неаполитанского , вынужденного временно поселиться на Сицилии из-за республиканской революции и наполеоновской оккупации, он спроектировал причудливую Casina Cinese в королевском парке Ла Фаворита недалеко от Палермо, а в Фикуцце — длинный цельный блок строго классической виллы с очень небольшой рельеф и цельный карниз.

Как преподаватель архитектуры Марвуглиа решительно поддерживал изучение греческих храмов Сицилии, однако, несмотря на свою более позднюю репутацию архитектора-неоклассика, он никогда не применял к своей работе строгие правила и пропорции, которые он нашел в своих исследованиях древнегреческой архитектуры.

Он умер в Палермо в 1814 году.

Известные работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e39dc4ed79fe37fc9e6d8909140e416__1692866940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/16/2e39dc4ed79fe37fc9e6d8909140e416.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Venanzio Marvuglia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)