Список композиций Оливье Мессиана

Это список композиций Оливье Мессиана . Работы изначально перечислены по жанрам, их можно отсортировать в хронологическом порядке, нажав на заголовок «Дата».
Композиции Мессиана включают произведения для камерного ансамбля, оркестра, вокальную музыку, музыку для фортепиано и органа, а также некоторые из самых ранних электронных произведений с использованием волн Мартено в нескольких своих композициях. Работы Мессиана характеризуются ритмической сложностью, его интересом к орнитологии и птичьим крикам , а также его системой способов ограниченного транспонирования .
Список композиций
[ редактировать ]Заголовок | Подсчет очков | Дата | Примечания [1] |
---|---|---|---|
Этап[ редактировать ] | |||
Святой Франциск Ассизский ( Святой Франциск Ассизский ) опера в 3-х действиях | сопрано, 3 тенора, 4 баритона и бас-солисты, хор и оркестр | 1975–83 | либретто Мессиана |
Оркестровый[ редактировать ] | |||
Фуга ре минор (Фуга ре минор) | оркестр | 1928 | потерянный |
Евхаристический банкет ( Евхаристический банкет ) | оркестр | 1928 | премьера январь 1930 г.; неопубликованный; части перекомпонованы для органа как «Небесный банкет» в 1928 году и «Оффранд о Сен-Сакреман» в 1929 году. |
Иисус – Симфоническая поэма ( Иисус – симфоническая поэма) | оркестр | 1928 | потерянный |
Простая песня души ( Простая песня души ) | оркестр | 1930 | потерянный |
Забытые подношения – Симфоническая медитация ( Забытые подношения – Симфоническая медитация) | оркестр | 1930 | премьера 1931 года; обр. для фортепиано соло в 1931 году |
Великолепная гробница ( Блистательная гробница ) | оркестр | 1931 | опубликовано в 1997 г. |
Гимн Святому Дару ( Гимн Святому Таинству ) | оркестр | 1932 | потерянный в 1942 году, Мессиан восстановил его по памяти в 1946 году, [2] опубликовано как Гимн |
Вознесение – четыре симфонические медитации для оркестра. ( Вознесение – четыре симфонических размышления для оркестра) | оркестр | 1932–33 | МВЦ 1, 2 и 4 обр. для органа с новым 3-м МВТ в 1933–34 гг. |
Хронохромия ( Время-Цвет ) | оркестр | 1959–60 | премьера 1960 года |
И я жду воскресения мертвых ( И я жду воскресения мертвых ) | 34 духовых и духовых, 3 ударных | 1964 | премьера 1965 года |
Улыбка ( Улыбка ) | оркестр | 1989 | заказан к двухсотлетию со дня смерти Вольфганга Амадея Моцарта ; премьера 1990 года |
Вспышки в запредельное... ( Молния над запредельным... ) | оркестр | 1987–91 | соло на флейте в 7-м МВТ из Сигла ; Премьера состоялась в Нью-Йоркской филармонии под управлением Зубина Мехты в ноябре 1992 года. |
Птица деревьев жизни (птица Туи) ( Птица Древ Жизни ( Птица Туи ) ) | оркестр | 1987–91 | выброшен 3-й МВТ из Éclairs sur l'au-delà (между существующими 2-м и 3-м МВТ); рукопись в фортепианном эскизе с оркестровочными аннотациями, обнаруженная среди бумаг Мессиана; оркестрован Кристофером Динглом и впервые исполнен на BBC Proms в августе 2015 года. [3] |
концертанте[ редактировать ] | |||
Три Тала («Три Тала») | фортепиано и оркестр | 1946–48 | используется в Турангалила-Симфонии (части 3–5) |
Турангалила-Симфония («Симфония Турангалила») | фортепиано и солисты волн Мартено и оркестр | 1946–48 | переработанный 1990 г. (опубликован в 1994 г.); премьера 1949 года |
Птицы просыпаются ( Пробуждение птиц ) | соло на фортепиано и оркестре | 1953 | переработанный 1988 г. (опубликован в 1999 г.); премьера 1953 года |
Экзотические птицы («Экзотические птицы») | фортепиано соло, 11 духовых, 7 ударных. | 1955–56 | переработанный 1985 г. (опубликован в 1995 г.); премьера 1956 года |
Концерт гарригов – о птицах Эро («Концерт Гаррига – о птицах Эро») | фортепиано и оркестр | 1958–62 | написано как дань уважения Дебюсси; MS партитуры для фортепиано, полная, но без оркестровки, MS отброшена, а музыка переписана как Sept haïkaï после визита композитора в Японию; MS реконструирована и отредактирована как сольная фортепианная пьеса Фоветта де л'Эро - Concert des garrigues («Певчие птицы Эро – Концерт Гаррига») Роджера Мураро и впервые исполнено им в Токио, июнь 2017 года. [4] |
Семь хайкай – японские зарисовки («Семь хайку – японские зарисовки») | фортепиано соло, 8 скрипок, 13 духовых, 6 ударных. | 1962 | |
Цвета Небесного города («Цвета Небесного города») | фортепиано соло, 3 кларнета, 10 духовых инструментов, 6 ударных. | 1963 | |
От каньонов к звездам... ( От каньонов к звездам... ) | солисты на фортепиано, валторне, глокеншпиле и ксилоримбе , а также небольшой оркестр из 13 струнных музыкантов. | 1971–74 | 6-й МВТ – духовая пьеса. Могила Жан-Пьера Гезека. |
Витраж и птицы («Витраж и птицы») | соло на фортепиано, 17 духовых и духовых, 8 ударных | 1987 | |
Город выше («Город на высоте») | соло на фортепиано, 31 духовой и духовой, 8 ударных. | 1987 | |
Концерт для четверых («Четверный концерт») | солисты фортепиано, виолончели, флейты и гобоя и оркестр | 1991–92 | 2-й МВТ - обр. из сопрано и фортепианной пьесы «Вокализ-этюд» ; 5-й МВТ (пятиголосая фуга) так и не был написан, а часть оркестровки не завершена из-за ухудшения здоровья композитора; 2-я половина 1-го МВТ и весь 4-й МВТ в оркестровке Ивонн Лориод , Джорджа Бенджамина и Хайнца Холлигера , премьера состоялась в 1994 году, опубликована в 2003 году. |
Хоровой[ редактировать ] | |||
Святая Богемия ( Святая Богема ) Текст: Теодор де Банвиль из «Веселых од». | смешанный хор и оркестр | 1930 | сочинил для Римской премии ; неопубликованный |
Чародей ( Колдунья ) кантата | сопрано, тенор, бас и фортепиано или оркестр | 1931 | премьера 1931 года; неопубликованный |
Молодежь стариков ( Молодежь стариков ) Стихотворение: Катулле Мендес. | хор и оркестр | 1931 | сочинено для Римской премии; неопубликованный |
Урожай (Масса) | 8 сопрано и 4 скрипки | 1933–34 | неопубликованный; авторские права защищены в 1953 году |
Стихи для Ми ( Стихи для Ми ) цикл песен | сопрано и оркестр | 1937 | обр. сопрано и фортепиано |
О священный праздник! («О священный пир!») смелость | Хор и орган SATB | 1937 | органное аккомпанемент. необязательный |
Хоры Жанны Д'Арк («Хоралы для Жанны д’Арк»)
| хор | 1941 | премьера 1941 года; неопубликованный, |
Три маленькие литургии божественного присутствия ( Три малые литургии Божественного присутствия ) | 36 женских голосов, соло фортепиано, соло волн Мартено, струнные, перкуссия. | 1943–44 | переработка 1952, 1990 г. |
Песня депортированных ( Песня о депортированных ) | большой хор и оркестр ST | 1945 | считался утерянным, пока не был обнаружен в 1991 году. [5] |
Пять песнопений ( Пять повторов ) | 3 сопрано, 3 альта, 3 тенора, 3 баса | 1948 | |
Преображение Господа нашего Иисуса Христа («Преображение Господа нашего Иисуса Христа») | большой 100-голосный 10-голосный хор, солисты фортепиано, виолончели, флейты, кларнета, ксилофона, вибрафона и маримбы, а также большой оркестр | 1965–69 | премьера 1969 года |
Песни[ редактировать ] | |||
В двух минутах ходьбы от Вийона ( Две баллады о Вийоне )
| голос и фортепиано | 1921 | неопубликованный |
Три мелодии ( Три мелодии ) цикл песен
| сопрано и фортепиано | 1930 | |
Смерть чисел ( Смерть числа ) | сопрано, тенор, скрипка и фортепиано | 1930 | |
Уроки теории музыки по пению ( Уроки пения сольфеджио ) 5 пьес без слов | высокий голос и фортепиано | 1934 | опубликовано в 2001 г.; изначально часть серии антологий |
Вокализ-Этюд («Исследование вокализации») | сопрано и фортепиано | 1935 | оркестрован как 2-й альбом Concert à quatre в 1991 году. |
Стихи для Ми ( Стихи для Ми ) цикл песен | сопрано и фортепиано | 1936 | оркестрован в 1937 году |
Песни Земли и Неба ( Песни Земли и Неба ) цикл песен | сопрано и фортепиано | 1938 | |
Харави: Песни любви и смерти ( Харави: Песни любви и смерти ) цикл песен | сопрано и фортепиано | 1945 | 5-й МВТ обр. из гобоя и фортепиано Пьеса |
Камера[ редактировать ] | |||
Адажио | орган, скрипка, виолончель | 1927 | потерянный |
Андантино | струнный квартет | 1926–27 | потерянный |
Тема и вариации ( Тема и вариации ) | скрипка и фортепиано | 1932 | |
Фантастика («Фантазия») | скрипка и фортепиано | 1933 | премьера 1935 года; обнаружен и опубликован в 2007 г. [6] |
Квартет конца времен («Квартет на конец времени») | скрипка, виолончель, кларнет и фортепиано | 1940-41 | 5-й МВТ обр. 4-го МВТ Fête des Belles Eaux , 8-го МВТ — обр. 2-го МВТ Diptyque |
Кусок ("Кусок") | гобой и фортепиано | 1945 | написано как пробное произведение для конкурса гобоя в Парижской консерватории, премьера 1945 года?; неопубликованный; обр. для сопрано и фортепиано в партии 5-й части Харави |
Черный дрозд ( Черный дрозд ) | флейта и фортепиано | 1952 [7] | |
Могила Жан-Пьера Гезека («Могила Жан-Пьера Гезека») | соло на валторне | 1971 | премьера 1971 года; неопубликованный; переработан и расширен как 6-й участок Des Canyons aux étoiles... |
Сокращения ("Акроним") | только флейта | 1982 | премьера 1982 года; неопубликованный; позже использовался в 7-м ролике Flashs of Beyond. |
Пение в стиле Моцарта. («Песня в стиле Моцарта») | кларнет и фортепиано | 1986 | написано для экзаменов по гармонии в Парижской консерватории, премьера 1986 года; неопубликовано, но записано Ивонн Лориод и Гаем Деплюсом в 1999 году. |
Пьеса для фортепиано и струнного квартета («Пьеса для фортепиано и струнного квартета») | фортепианный квинтет | 1991 | последняя работа, опубликованная при его жизни |
Неопубликованные листы («Неопубликованные листы») 4 шт. | фортепиано и волны Мартено | в. 1934-7 | первоначально педагогические произведения для голоса и фортепиано, 2 незаконченных, составленные и аранжированные Ивонн Лорио , опубликованные в 2001 году. [8] |
Орган[ редактировать ] | |||
Модальный эскиз («Модальный эскиз») | орган | 1927 | неопубликованный |
Органная пьеса на тему Лапарры . («Пьеса для органа на тему Лапарры») | орган | 1927 | потерянный |
Прелюдия («Прелюдия») | орган | неизвестно, вероятно, около 1928 г. | обнаружен в 1997 г., опубликован в 2002 г. |
Шотландские вариации («Шотландские вариации») | орган | 1928 | неопубликованный |
Небесный банкет ( Небесный банкет ) | орган | 1928 | переработка отрывка из неопубликованного оркестрового произведения Le Banquet Eucharistique ; [9] пересмотренный 1960 г. |
Милостивый Воинство душ («Добрый хозяин душ») | орган | 1928 | неопубликованный |
Приношение Святого Причастия ( Приношение Святых Причастий ) | орган | 1929 [10] | переработка отрывка из неопубликованной оркестровой пьесы «Евхаристический банкет» ; опубликовано в 2001 г. |
Трио-прелюдия на тему Гайдна («Прелюдия и трио на тему Гайдна») | орган | 1929 | потерянный |
Диптих: Очерк о земной жизни и блаженной вечности. («Диптих: Очерк о земной жизни и блаженной вечности») | орган | 1929–30 | 2-я секция ар. в качестве 8-го танка Quatuor pour la fin du temps в 1940 году. |
Внешний вид вечной церкви («Явление Вечной Церкви») | орган | 1932 | пересмотрено в 1985 г. (добавлены регистрации) |
Л'Асенсион («Вознесение»)
| орган | 1933–34 | МВЦ 1, 2 и 4 обр. из произведения оркестра, 3-й МВТ новый |
Рождество Господне («Рождество Господне»)
| орган | 1935 | |
Славные тела («Славные тела»)
| орган | 1939 | |
Тристан и Изольда – Тема любви («Тристан и Изольда – Тема любви») | орган | 1945 | написано по пьесе, премьера 1945 г.; используется как тема любви в Харави и Турангалиле (транспонировано) |
Пятидесятническая (Pentecostмесса
| орган | 1951 | |
органная книга ( Органная книга ) | орган | 1951–52 [7] | |
Стих на праздник Посвящения («Стих для церемонии посвящения») | орган | 1960 | |
Моноди ( Моноди ) | орган | 1963 | премьера 1998 года |
Размышления о Тайне Святой Троицы («Размышления о Тайне Святой Троицы») | орган | 1967–69 | |
Книга Святого Причастия ( Книга Святого Причастия ) | орган | 1984 | |
Фортепиано[ редактировать ] | |||
Леди Шалотт (по мотивам « Леди Шалотт ») | фортепиано | 1917 | неопубликовано, но записано Ивонн Лориод |
Печаль большого белого неба («Печаль великого белого неба») | фортепиано | 1925 | неопубликованный |
Восемь прелюдий («Восемь прелюдий») | фортепиано | 1928–29 | переработанный 1945 г. |
Забытые подношения («Забытые подношения») | фортепиано | 1931 | обр. оркестровой работы |
Бурлеск-фэнтези («Бурлеск-фантазия») | фортепиано | 1932 | |
Песня (на первом треке) - чтение с листа («Произведение (на первом курсе) для чтения с листа») | фортепиано | 1934 | упражнение, написанное для экзаменов по игре на фортепиано в Нормальной школе музыки. |
Фрагмент могилы Поля Дюка («Пьеса для могилы Поля Дюка ») | фортепиано | 1935 | опубликовано в 1936 году как музыкальное приложение к La Revue musice , переиздано в 1996 году. |
Видения Аминь («Видения Аминь») | 2 фортепиано | 1943 | |
Рондо | фортепиано | 1943 | |
Двадцать точек зрения на Младенца Иисуса («Двадцать созерцаний Христа-Младенца») | фортепиано | 1944 | |
Кантейодджая | фортепиано | 1948 | |
Четыре исследования ритма («Четыре ритмических этюда»)
| фортепиано | 1949–50 | задуман как набор, но каждая часть изначально публиковалась отдельно, опубликована как набор в 2008 году. |
Каталог птиц («Каталог птиц») Книга 1:
Книга 2:
Книга 3:
Книга 4:
Книга 5:
Книга 6:
Книга 7:
| фортепиано | 1956–58 | 2. лорио и лориод — омофоны. |
Обыкновенная славка (« Субальпийская славка ») | фортепиано | 1961 | отрывок из пения птиц, возможно, предназначенный для Книги 8 (возможно, для более крупного продолжения) Каталога духов ; обнаружен в 2012 году Питером Хиллом , отредактирован для исполнения Хиллом, премьера состоялась им в ноябре 2013 года. [11] |
Прелюдия («Прелюдия») | фортепиано | 1964 | опубликовано в 2002 г. |
Садовая славка (« Садовая славка ») | фортепиано | 1970–72 | |
Маленькие зарисовки птиц. («Маленькие зарисовки птиц») | фортепиано | 1985 | |
Электронный[ редактировать ] | |||
Фестиваль прекрасных вод («Фестиваль прекрасных вод») | 6 волн Мартеноца | 1937 | 4-й МВТ обр. как 5-й месяц Quatuor pour la fin du temps ; опубликовано в 2003 г. |
Две четвертьтоновые монодии («Две монодии в четверть тона») | воды Мартено | 1938 | считался потерянным, пока не был обнаружен недавно |
Случайная музыка для Эдипа («Сценическая музыка для Эдипа ») | воды Мартено | 1942 | премьера 1942 года; неопубликованный |
Марки продолжительности ( временные метки ) | лента | 1952 | реализованный Пьером Анри в радиофонической мастерской французского радио , эксперимент, который Мессиан позже счел неудачным; [12] премьера 1952 года; опубликовано фрагментами, но изъято, запись выпущена в 2004 г. |
Неуказанные инструменты[ редактировать ] | |||
Фуга на тему Анри Рабо («Фуга на тему Анри Рабо») | 4 партии ключей SATB | 1926 | назначение в консерваторию; опубликовано вместе с двумя другими фугами, получившими первую премию в том же году . |
Фуга для Римского конкурса (на тему Жоржа Хюэ ) («Фуга для конкурса Prix de Rome (на тему Жоржа Хюэ)») | 4 партии ключей SATB | 1930 | неопубликованный |
Фуга для Римского конкурса («Фуга для конкурса Prix de Rome») | 4 партии ключей SATB | 1931 | неопубликованный |
Двадцать уроков гармонии (в стиле некоторых важных композиторов музыкальной истории гармонии от Монтеверди до Равеля) («Двадцать уроков гармонии (в стиле некоторых важных композиторов музыкальной истории гармонии от Монтеверди до Равеля)»)» | различные или неуказанные инструменты | 1939 | написанные для курса Мессиана, преподаваемого в Парижской опере , в уроках анализируется гармонизация континуо и мелодии в стиле разных композиторов (Монтеверди, Рамо, Баха, Глюка, Моцарта, Шумана, Франка, Лало, Шабрие, Массне, Форе, Альбенис, Дебюсси, Равель и традиционные индийские песни) |
Пение дано (Урок гармонии: Посвящение Жану Галлону ) («Назначение песни (Урок гармонии: дань уважения Жану Галлону)») | 4 партии ключей SATB | 1953 | написано как дань уважения (вместе с 63 его коллегами по другим песнопениям ) памяти Жана Галлона. |
Трактаты
[ редактировать ]- Technique de mon langage music («Техника моего музыкального языка»). Париж: Ледюк, 1944.
- Двадцать уроков гармонии . Париж: Ледюк, 1944.
- Трактат о ритме, цвете и орнитологии (1949–1992) («Трактат о ритме, цвете и орнитологии»), завершенный Ивонн Лорио . 7 частей в 8 томах. Париж: Ледюк, 1994–2002 гг.
- Анализ фортепианных произведений Мориса Равеля под редакцией Ивонны Лорио в переводе Пола Гриффитса . [Париж]: Дюран, 2005.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некоторая информация взята из статьи New Grove о Мессиане. Гриффитс, Пол (2001). «Мессиан, Оливье». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.18497 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Хилл и Симеоне (2005) , с. 120.
- ^ «Мессиан: Птица деревьев жизни (Уазо туи) » . Би-би-си . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Этюды Дебюсси; Мессиан Фовет де л'Эро (Роже Мураро)» . Граммофон . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Хилл и Симеоне (2005) , с. 162.
- ^ см . это примечание об ошибках в партитуре.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хилл и Симеоне (2005) , с. 199, излагает хронологию сочинений Мессиана 1951–52 годов «Le merle noir» и «Livre d'orgue».
- ^ Мессиан, Оливье; Лориод, Ивонн (2001). Неизданные листы: четыре пьесы для онде Мартено и фортепиано . Дюран.
- ^ Хилл и Симеоне (2005) , с. 25.
- ^ некоторые ученые предполагают дату сочинения 1930–35, другие 1928–31, связанные с Le Banquet Céleste 1928 года, но, скорее всего, это заявка на экзамен в консерваторию, о которой Мессиан упоминает в январе 1929 года (см. Кристофер Брент Мюррей, Le développement du langage music). д'Оливье Мессиан , стр. 176–7)
- ^ «Фоветта Пассеринетта – увлекательное открытие Мессиана» . Музыка Фабера . Фабер и Фабер . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Мессиан и Самуэль (1994) , с. 198.
Источники
[ редактировать ]- Хилл, Питер ; Симеоне, Найджел (2005). Мессиан . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10907-5 .
- Мессиан, Оливье; Сэмюэл, Клод (1994). Беседы с Клодом Самуэлем . Перевод Э. Томаса Глазго. Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-67-5 – через Интернет-архив .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенитес, Винсент П. (2007). Оливье Мессиан: Путеводитель по исследованиям и информации Рутледж, Нью-Йорк. ISBN 1138870250
- Симеоне, Найджел (1998). Оливье Мессиан: Библиографический каталог произведений Мессиана, первых изданий и первых представлений . Шнайдер, Тутцинг. ISBN 3795209471
- Зинке-Бьянкини, Вирджиния (1949). Оливье Мессиан, музыкальный композитор и ритмист: биографический очерк, подробный каталог опубликованных произведений . «Освободитель», Париж. ОСЛК 835673162
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Композиции Оливье Мессиана, перечисленные по названиям , заархивированы из оригинала 19 ноября 2012 г. Список аннотированных работ, размещенный в рамках проекта Мессиана Бостонского университета.
- Список композиций Оливье Мессиана, три пьесы по дате композиции . Более полный аннотированный список произведений в порядке композиции с подробностями о первых выступлениях и публикациях на французской вики.
- «Список работ Мессиана» , oliviermessiaen.org . Краткий список произведений Мессиана, включая ранние утерянные или выброшенные композиции, а также опубликованные тексты Мессиана.
- «Страница Оливье Мессиана» , oliviermessiaen.org . Актуально, включает в себя последние записи и концерты, обширную библиографию, фотографии, анализы и обзоры, очень обширную биографию Ивонн Лорио с дискографией и многое другое.