Конструкция «шея сквозь тело»
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2011 г. ) |
Сквозной гриф (обычно гриф или сквозной гриф ) — это метод конструкции электрогитары , который сочетает в себе шея и ядро его тела в единое целое. Он может быть изготовлен из цельного куска дерева или из двух или более ламинированных вместе материалов. Струны, порожок , гриф , звукосниматели и бридж закреплены на этом центральном сердечнике. Дополнительные боковые компоненты корпуса (если таковые имеются), повторяющие его форму, приклеены или механически прикреплены к этому центральному сердечнику. Их называют «крыльями». Техника построения также используется в электрических бас-гитарах .
Конструкция грифа «сквозь корпус» значительно дороже, чем традиционные методы строительства вставного грифа с помощью клея или грифа с болтовым креплением . Однако это дешевле, чем очень редкое и сложное «цельное» изготовление целого инструмента, изготовленного из одного куска материала.
История
[ редактировать ]Первая электрическая бас-гитара, цельнокорпусная Audiovox 736, созданная Полем Тутмарком примерно в 1937 году, имела конструкцию со сквозным грифом.
«The Log», прототип цельнокорпусной гитары, созданный Лесом Полом в 1941 году, можно считать предшественником инструмента со сквозным грифом. Лес Пол построил модель, используя переработанную стойку ограждения 4х4 в качестве основы грифа и корпуса, и установил на нее разобранные части гитары Epiphone и Gibson с арктопом.
Такая конструктивная особенность была у Harmony H44 1952–57 годов.
В 1956 году Рикенбакер был одним из первых производителей гитар, применивших современный вариант этой техники, хотя изначально он использовался исключительно для гитар с полуполым корпусом. [ 1 ]
Плюсы и минусы
[ редактировать ]Самым важным преимуществом для музыканта, играющего на гитаре со сквозным грифом, является уменьшение массы пятки. Пятка — это термин, используемый для описания утолщенной области конца шеи и/или тела, где шея прикрепляется к телу. Утолщение области соединения корпуса с шейкой необходимо для обеспечения структурной целостности. У скрипок эта область называется «пуговицей», «седлом» или «носом».
Область, где шея прикрепляется к телу, естественно, является слабой зоной. На инструмент оказывается большое давление из-за совокупного натяжения всех струн, натягивающих инструмент между колками и бриджем . Зона соединения грифа с корпусом становится слабее, если к корпусу приходится присоединять отдельный гриф. Винты ( на болтах ) или клей ( установочная шейка ), используемые для соединения грифа с корпусом, требуют значительной площади, чтобы обеспечить надежную структурную целостность, противостоять натяжению жала и полностью стабильно прикрепить корпус к грифу, чтобы обеспечить стабильность настройки. инструмента. Масса пятки тогда становится препятствием при попытке достичь более высоких регистров грифа .
Конструкция со сквозным грифом обеспечивает более легкий доступ к верхним ладам, поскольку нет необходимости в громоздкой пятке, поскольку отсутствует соединение грифа с корпусом. У такого инструмента гриф трансформируется в корпус такого инструмента. При изготовлении гитары со сквозным грифом мастер может свести фаску на переходной области грифа к корпусу (которая будет пяткой) до минимума, иногда почти полностью освобождая пятку. Это обеспечивает более легкий, а иногда и беспрепятственный доступ к верхним регистрам.
Для исполнителей только ритма или открытых аккордов , а также для исполнителей, которые не достигают самых высоких регистров грифа при игре соло или соло, это преимущество очень минимально и все равно потребует увеличения стоимости метода производства.
Однако некоторые полагают, что гитара со сквозным грифом звучит иначе, чем строительный инструмент с болтовым креплением. Многие музыканты [ ВОЗ? ] утверждают, что конструкция со сквозным грифом обеспечивает больший сустейн, более богатые обертоны и повышенную стабильность настройки, присущую конструкции, по сравнению с конструкцией с болтовым креплением. Поскольку оба конца гитарной струны прикреплены к одному и тому же куску дерева, который проходит по всей длине инструмента, большая часть энергии струны проходит через инструмент, передавая большую часть гармонического содержания струны звукоснимателям по сравнению с прикрепляемыми на болтах струнами. инструмент.
Конструкция грифа со сквозным креплением значительно сложнее в массовом производстве, чем конструкции грифа с болтовым креплением или вставным креплением , и в основном она встречается на гитарах высокого класса. [ нужна ссылка ] Это несколько чаще встречается у бас-гитар, чем у гитар.
Ремонт шеи обычно дорогой и утомительный. Во многих случаях обычно легче полностью удалить старый гриф, либо сняв крылья и вставив совершенно новый сердечник, либо переоборудовав гитару в гриф с болтовым креплением или вставной, создав пятку и прикрепив гриф. новая гриф до мозга костей уже на месте, вместо того, чтобы пытаться отремонтировать саму гриф. [ нужна ссылка ] Однако благодаря превосходной стабильности и реакции на натяжение и давление струн гитары со сквозным грифом, как правило, более прочные. [ нужна ссылка ]
Использовать
[ редактировать ]Эту структуру используют многие компании, в том числе Parker Guitars , BC Rich , Yamaha , Cort Guitars , Ibanez (в основном на бас-гитарах), Jackson , Alembic , Schecter , Carvin , ESP Guitars , .standberg*, Dean, Halo, Rickenbacker и многие другие. .
Многие конфигурации Gibson Firebird и Thunderbird также имеют сквозной гриф.
Этот метод изготовления также популярен среди независимых производителей гитар, которые обычно могут уделять больше времени такому трудоемкому соединению грифа, чем компания массового производства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Rickenbacker International Corporation: Современная эра электрогитары , получено 14 июня 2012 г.