Jump to content

Стол/Буги

Меса/Буги Лтд.
Тип компании Дочерняя компания (2021–)
Рядовой (1969–2021)
Промышленность Музыкальные инструменты
Основан Петалума, Калифорния , США (1969 ; 55 лет назад ( 1969 ) )
Основатель Рэндалл Смит
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Рэндалл Смит
Продукты Усилители
Родитель Гибсон
Веб-сайт mesaboogie.com

Mesa/Boogie (также известная как Mesa Engineering ) — американская компания из Петалумы, Калифорния , производящая усилители и другие аксессуары для гитар и бас-гитар . Действует с 1969 года.

Mesa была основана Рэндаллом Смитом как небольшая ремонтная мастерская, которая модифицировала усилители Fender , особенно миниатюрный Fender Princeton . Модификации Смита дали маленьким усилителям гораздо большее входное усиление, сделав их намного громче, а также создав искаженный гитарный тон с высоким усилением. Среди выдающихся первых клиентов были Карлос Сантана и Кит Ричардс из The Rolling Stones . Участие этих ведущих игроков помогло компании Mesa/Boogie укрепить позиции на рынке, и ее часто называют первым производителем эксклюзивных усилителей . [ 1 ]

Последующие изменения конструкции ранних усилителей Mesa привели к созданию серии Mark , которая популяризировала современные схемы с высоким коэффициентом усиления. [ 2 ] в то время как в 1990-е годы были представлены флагманские усилители Rectifier компании Mesa, успех которых сделал бренд основным продуктом современного рока. [ 3 ] В 2021 году Mesa/Boogie была приобретена компанией Gibson . [ 3 ]

Рэндалл Смит

[ редактировать ]

Рэндалл Смит родился в музыкальной семье в Беркли, Калифорния, в 1946 году. [ 3 ] Его мать и сестра играли на фортепиано, а отец был первым кларнетистом Оклендского симфонического оркестра , играл на тенор-саксофоне, вел радиошоу и руководил танцевальным оркестром отеля. Смит считает, что весь его ранний музыкальный опыт научил его слышать тон. [ 4 ]

Будучи бойскаутом , Смит подружился с сыном своего командира отряда, и они вместе создавали радиолюбители. У отца Смита был друг Эрни, который делал проигрыватели Hi-Fi и давал ему пару для экспериментов, пока ему не исполнилось 11 или 12 лет. [ 5 ]

Смит учился в средней школе Мирамонте в Оринде, штат Калифорния , и окончил ее в 1964 году. На первом году обучения он учился в отдаленном Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , поскольку его родители хотели, чтобы он избавился от контркультурного влияния местного Калифорнийского университета в Беркли . [ 3 ] Однако почти каждые выходные он садился на грузовые поезда из Санта-Барбары обратно в район залива, чтобы увидеться с друзьями и вернуться в кофейни и книжные магазины Beat в Беркли. В течение следующих четырех лет он учился в Калифорнийском университете в Беркли, изучая гуманитарные науки, английскую литературу и курсы творческого письма, но так и не окончил его. [ 3 ]

Смит хотел участвовать в растущей музыкальной сцене Сан-Франциско, поскольку его отец научил его игре на кларнете и немного саксофоне, но он взялся за барабаны, так как быстро научиться этому было легче всего. Он играл с местной блюз-энд-джем-группой и стал соучредителем группы Martha's Laundry. Во время выступления у клавишника Дэйва Кесснера вышел из строя усилитель, и после того, как Смит успешно его отремонтировал, впечатленный Кесснер предложил открыть музыкальный магазин вместе со Смитом в качестве мастера по ремонту. [ 4 ] Они открыли Prune Music в 1967 году в здании, бывшем китайским продуктовым магазином. Среди клиентов Смита были такие местные группы, как Steve Miller Band , Grateful Dead и Jefferson Airplane . [ 4 ]

Ответвления Prune Music продолжаются в Беркли и по сей день с Subway Guitars, Сэмом Коэном (он же Fat Dog) и Guitar Resurrection в Остине, штат Техас, с бывшим гитаристом Martha's Laundry Джимом Леманом (он же Lizard Slim). [ 6 ] Они были партнерами до 1975 года.

История Месы/Буги

[ редактировать ]
Несколько усилителей Mesa/Boogie.

Mesa/Boogie началась с розыгрыша, когда Смиту было поручено тайно переоборудовать 20-ваттный Fender Princeton местного гитариста в значительно более громкий 100-ваттный усилитель, не меняя при этом его внешний вид. Он добился этого, заменив секцию усилителя на секцию Fender Bassman и заменив 10-дюймовый динамик на 12-дюймовый динамик. Чтобы шутка сработала, Смит попросил Карлоса Сантану , клиента Prune Music, продемонстрировать усилитель. Несмотря на первоначальный скептицизм при виде, казалось бы, штатного усилителя, Сантана поиграл на нем и был впечатлен, воскликнув: «Чувак, этот усилитель действительно крут!» [ 3 ]

Помимо бизнеса по ремонту усилителей, Смит пополнял свой доход строительством бетонных фундаментов для дачных домиков и ремонтом Mercedes-Benz автомобильных двигателей . Смит создал Mesa Engineering, официально звучащее название, в качестве головной компании для этих усилий: закупка бетона грузовиками для проектов домов, а также оптовая продажа запчастей для усилителей и двигателей. [ 7 ] [ 1 ]

1970-е и Принстонский буги

[ редактировать ]

Если первым прорывом были хот-роддинговые Fender, то вторым была разработка дополнительной ступени усиления для гитарного входа. Смит создавал предусилитель для Ли Майклса , которому нужен был предусилитель для управления его новыми усилителями мощности Crown DC-300. Смит добавил к предусилителю дополнительный ламповый каскад усиления с тремя регулируемыми регуляторами усиления в разных точках схемы, что теперь называется «каскадной» схемой. Величина усиления удивила обоих, и Смит объединил каскадную конструкцию с небольшим форм-фактором Fender Princeton, создав первый усилитель с высоким коэффициентом усиления Princeton Boogie. [ 1 ] [ 8 ] Выпущенный в 1972 году, Boogies решил проблему отсутствия достаточного усиления усилителей для поддержания нот на громкости, подходящей для небольших площадок. [ 4 ] Один из первых клиентов, Сантана взял модель, покрытую змеиной кожей, на джем-сейшн с Бобом Диланом и группой Rolling Stones в Мэдисон-Сквер-Гарден . Когда Сантана присоединился к Stones на сцене для исполнения на бис песни " Sympathy for the Devil ", гитарный тон Сантаны превратил группу в поклонников бренда, и в следующем туре Stones использовались исключительно усилители Boogie. [ 4 ] Поскольку спрос на его усилители рос, Смит решил перенести свою мастерскую за пределы витрины магазина Prune Music, чтобы уйти от отвлекающих факторов магазина, который превратился в оживленное местное заведение. Он переехал в то, что раньше было фанерной собачьей конурой, а затем, в конце концов, к себе домой. [ 9 ]

В конце 1970-х Смит выпустил несколько индивидуальных вариаций Boogie с опциями, включая реверберацию, пятиполосный графический эквалайзер, различные динамики (чаще всего Altec или Electro-Voice ), кабинеты с деревянными соединениями коа и плетеные решетки. [ 3 ] После выпуска в 1978 году преемника Boogie — Mark II — Boogie был переименован в I. Mark [ 1 ] В конечном итоге в 1970-х годах Смит произвел в своей домашней мастерской более 3000 усилителей. [ 9 ]

1980-е годы и Mark IIC+

[ редактировать ]
Меса Буги Марк IV

По мере того как Mesa продолжала расти, Смит в 1980 году перенес компанию в Петалума и продолжил совершенствовать конструкции своих усилителей, чтобы удовлетворить запросы музыкантов. Изменения в Mark II привели к появлению таких вех в усилителе, как переключение каналов (Mark IIA) и первая петля эффектов (Mark IIB). [ 10 ] IIC был представлен в 1983 году для устранения заметного «хлопка» при переключении каналов, а последующие улучшения контура эффектов привели к появлению рукописного обозначения «+» на задней части шасси каждого усилителя. [ 11 ] Примечательно, что этот новый вариант IIC+ также отличался измененным предусилителем для создания более агрессивного звука с сильным акцентом на средних частотах и ​​плотными низкими частотами. В сочетании с графическим эквалайзером усилитель превосходно воспроизводит «высокие соло-звуки и огромные кранч-аккорды». [ 11 ] Среди первых последователей были гитаристы хэви-метала, такие как Metallica из Кирк Хэмметт и Джеймс Хэтфилд , который в то время был недоволен усилителями Marshall и хотел чего-то «ударного, плотного и бросающегося в глаза». [ 12 ] Guitar World назвал использование IIC+ в Master of Puppets основной причиной его статуса «святого Грааля» в жанрах рока и металла, отметив при этом, что усилитель также был фаворитом ведущих сессионных музыкантов того времени, таких как Стив Лукатер . [ 13 ] Поскольку Mark III уже находился в стадии разработки, за короткий период его производства с января 1984 по март 1985 года было произведено менее 3000 усилителей IIC+. Кроме того, у некоторых плееров были более ранние модели Mark II, модифицированные в соответствии со спецификациями IIC+. IIC+ — самый ценный усилитель Mesa/Boogie на вторичном рынке: по состоянию на 2023 год модели часто продаются по цене более 15 000 долларов. [ 13 ]

На протяжении десятилетия Mesa продолжала производить комбинированные усилители и предусилители, а также начала производство стоечных усилителей и предусилителей, разрабатывая усилители мощности, такие как серии M180/190 и Strategy, а также предусилители, такие как Quad и Studio. Другие модели, разработанные в 1980-х годах, включали Mark III, Mark IV, Son of Boogie и Studio .22.

1990-е и выпрямители

[ редактировать ]
Двойная выпрямительная головка.

К концу 1980-х годов сложные функции и стильный стиль серии Mark начали терять популярность в пользу более простых дизайнов Маршалла, Богнера и Сольдано . [ 2 ] Особенно вдохновлен SLO 100 от Soldano, созданный на основе схем серии Mark. [ 2 ] —Mesa представила двойной выпрямитель в 1991 году. [ 3 ] С «грубым, агрессивным звучанием с тяжелыми басами». [ 14 ] Модель Rectifier, имеющая характерную стальную ромбовидную лицевую панель, представляла собой версию Mesa «большого монстро-металлического пластика» и должна была выглядеть угрожающе по сравнению с усилителями Mark. [ 4 ]

The Rectifier стал чрезвычайно популярен среди тяжелых стилей рок-музыки на волне гранжа , особенно ню-метала . [ 3 ] а также хард-рок , пост-гранж и панк . В то время как множество групп использовали Rectifiers, в том числе Korn , Tool , Soundgarden , Foo Fighters и Blink 182. [ 9 ] — Смит сказал, что ошеломляющий успех усилителя с его характерным звучанием и стилем заставил многих людей ассоциировать весь бренд Mesa исключительно с металлом, несмотря на то, что компания уходит корнями в «наследие Fender» и ее первоначальную репутацию « группы хиппи ». ориентирован на блюзовых исполнителей. [ 4 ]

В течение десятилетия Mesa продолжала пересматривать конструкцию Rectifiers: «Revisions» F и G имели более мрачное и свободное звучание, что продлило популярность модели до 2000-х годов. [ 2 ]

Mesa продолжила успех Rectifiers, выпустив недолговечные модели Maverick и Blue Angel, а также Nomads. [ 10 ]

2000-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

Mesa продолжала представлять новые модели в 2000-х и 2010-х годах, включая такие модели, как Road King II, Lone Star и Lone Star Special, линейки Stiletto и Express, а также версии своих больших усилителей с меньшей мощностью, такие как Mini Rectifier. , а также Марк V:25 и Марк V:35.

6 января 2021 года было объявлено, что Gibson приобрела Mesa/Boogie. [ 15 ] В результате приобретения 75-летний Смит присоединился к Gibson в качестве «главного дизайнера и пионера Mesa/Boogie и за его пределами».

Известные пользователи

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Галлахер, Митч (2012). Звук гитары: в поисках идеального гитарного звука . Сенгаге. п. 251. ИСБН  9781435456211 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Стик, Дон (26 апреля 2019 г.). «Страна чудес буги: 8 лучших гитарных усилителей Mesa/Boogie» . musicradar.com . Музыкальный радар . Проверено 15 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стоунер, Брэндон. «Краткая история Месы/Буги» . Гитара.com . Проверено 14 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Профиль строителя: Меса/Буги» . Проверено 4 декабря 2016 г.
  5. ^ «История Рэндалла» . МЕСА/Буги® . Проверено 4 декабря 2016 г.
  6. ^ «Рэндалл Смит о создании тона Меса / буги» . Оборудование для электро- и акустической гитары, уроки, новости, блоги, видео, табы и аккорды — GuitarPlayer.com . Проверено 4 декабря 2016 г.
  7. ^ Основатель MESA/Boogie — Интервью с Рэндаллом Смитом , получено 23 декабря 2023 г.
  8. ^ Чаппелл, Джон (2011). Блюз-гитара для чайников . Джон Уайли. стр. 288–89. ISBN  978-1-118-05082-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Краткая история усилителей Mesa/Boogie» . reverb.com . 17 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «История Меса-буги» . Премьер-гитара . PremierGuitar.com . Проверено 14 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «История серии Mesa Boogie Mark II» . www.neuraldsp.com . Нейронный DSP . Проверено 22 апреля 2024 г.
  12. ^ Бьенсток, Ричард (30 марта 2020 г.). «Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэмметт из Metallica, Джон Петруччи и другие о том, почему им нравятся усилители Mark II Mesa/Boogie» . Гитарный мир . GuitarWorld.com . Проверено 14 января 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гилл, Крис (2 марта 2023 г.). «Во славу Mesa/Boogie Mark IIC+ 1984–85 годов, бутикового усилителя с высоким коэффициентом усиления, стоящего за звуками святого Грааля рока и металла» . сайт Guitarworld.com . Гитарный мир . Проверено 4 марта 2023 г.
  14. ^ «6 знаковых гитарных усилителей Mesa/Boogie» . musicradar.com . Музыкальный радар. Август 2016 года . Проверено 15 января 2023 г.
  15. ^ «Гибсон объявляет о приобретении Mesa/Boogie» . гибсон.com . Проверено 7 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51406770257f8ee742ae487ecd3a6ba7__1715339100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/a7/51406770257f8ee742ae487ecd3a6ba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mesa/Boogie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)