Стол/Буги
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания (2021–) Рядовой (1969–2021) |
---|---|
Промышленность | Музыкальные инструменты |
Основан | Петалума, Калифорния , США (1969 ) |
Основатель | Рэндалл Смит |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Рэндалл Смит |
Продукты | Усилители |
Родитель | Гибсон |
Веб-сайт | mesaboogie.com |
Mesa/Boogie (также известная как Mesa Engineering ) — американская компания из Петалумы, Калифорния , производящая усилители и другие аксессуары для гитар и бас-гитар . Действует с 1969 года.
Mesa была основана Рэндаллом Смитом как небольшая ремонтная мастерская, которая модифицировала усилители Fender , особенно миниатюрный Fender Princeton . Модификации Смита дали маленьким усилителям гораздо большее входное усиление, сделав их намного громче, а также создав искаженный гитарный тон с высоким усилением. Среди выдающихся первых клиентов были Карлос Сантана и Кит Ричардс из The Rolling Stones . Участие этих ведущих игроков помогло компании Mesa/Boogie укрепить позиции на рынке, и ее часто называют первым производителем эксклюзивных усилителей . [ 1 ]
Последующие изменения конструкции ранних усилителей Mesa привели к созданию серии Mark , которая популяризировала современные схемы с высоким коэффициентом усиления. [ 2 ] в то время как в 1990-е годы были представлены флагманские усилители Rectifier компании Mesa, успех которых сделал бренд основным продуктом современного рока. [ 3 ] В 2021 году Mesa/Boogie была приобретена компанией Gibson . [ 3 ]
Рэндалл Смит
[ редактировать ]Рэндалл Смит родился в музыкальной семье в Беркли, Калифорния, в 1946 году. [ 3 ] Его мать и сестра играли на фортепиано, а отец был первым кларнетистом Оклендского симфонического оркестра , играл на тенор-саксофоне, вел радиошоу и руководил танцевальным оркестром отеля. Смит считает, что весь его ранний музыкальный опыт научил его слышать тон. [ 4 ]
Будучи бойскаутом , Смит подружился с сыном своего командира отряда, и они вместе создавали радиолюбители. У отца Смита был друг Эрни, который делал проигрыватели Hi-Fi и давал ему пару для экспериментов, пока ему не исполнилось 11 или 12 лет. [ 5 ]
Смит учился в средней школе Мирамонте в Оринде, штат Калифорния , и окончил ее в 1964 году. На первом году обучения он учился в отдаленном Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , поскольку его родители хотели, чтобы он избавился от контркультурного влияния местного Калифорнийского университета в Беркли . [ 3 ] Однако почти каждые выходные он садился на грузовые поезда из Санта-Барбары обратно в район залива, чтобы увидеться с друзьями и вернуться в кофейни и книжные магазины Beat в Беркли. В течение следующих четырех лет он учился в Калифорнийском университете в Беркли, изучая гуманитарные науки, английскую литературу и курсы творческого письма, но так и не окончил его. [ 3 ]
Смит хотел участвовать в растущей музыкальной сцене Сан-Франциско, поскольку его отец научил его игре на кларнете и немного саксофоне, но он взялся за барабаны, так как быстро научиться этому было легче всего. Он играл с местной блюз-энд-джем-группой и стал соучредителем группы Martha's Laundry. Во время выступления у клавишника Дэйва Кесснера вышел из строя усилитель, и после того, как Смит успешно его отремонтировал, впечатленный Кесснер предложил открыть музыкальный магазин вместе со Смитом в качестве мастера по ремонту. [ 4 ] Они открыли Prune Music в 1967 году в здании, бывшем китайским продуктовым магазином. Среди клиентов Смита были такие местные группы, как Steve Miller Band , Grateful Dead и Jefferson Airplane . [ 4 ]
Ответвления Prune Music продолжаются в Беркли и по сей день с Subway Guitars, Сэмом Коэном (он же Fat Dog) и Guitar Resurrection в Остине, штат Техас, с бывшим гитаристом Martha's Laundry Джимом Леманом (он же Lizard Slim). [ 6 ] Они были партнерами до 1975 года.
История Месы/Буги
[ редактировать ]Имя
[ редактировать ]
Mesa/Boogie началась с розыгрыша, когда Смиту было поручено тайно переоборудовать 20-ваттный Fender Princeton местного гитариста в значительно более громкий 100-ваттный усилитель, не меняя при этом его внешний вид. Он добился этого, заменив секцию усилителя на секцию Fender Bassman и заменив 10-дюймовый динамик на 12-дюймовый динамик. Чтобы шутка сработала, Смит попросил Карлоса Сантану , клиента Prune Music, продемонстрировать усилитель. Несмотря на первоначальный скептицизм при виде, казалось бы, штатного усилителя, Сантана поиграл на нем и был впечатлен, воскликнув: «Чувак, этот усилитель действительно крут!» [ 3 ]
Помимо бизнеса по ремонту усилителей, Смит пополнял свой доход строительством бетонных фундаментов для дачных домиков и ремонтом Mercedes-Benz автомобильных двигателей . Смит создал Mesa Engineering, официально звучащее название, в качестве головной компании для этих усилий: закупка бетона грузовиками для проектов домов, а также оптовая продажа запчастей для усилителей и двигателей. [ 7 ] [ 1 ]
1970-е и Принстонский буги
[ редактировать ]Если первым прорывом были хот-роддинговые Fender, то вторым была разработка дополнительной ступени усиления для гитарного входа. Смит создавал предусилитель для Ли Майклса , которому нужен был предусилитель для управления его новыми усилителями мощности Crown DC-300. Смит добавил к предусилителю дополнительный ламповый каскад усиления с тремя регулируемыми регуляторами усиления в разных точках схемы, что теперь называется «каскадной» схемой. Величина усиления удивила обоих, и Смит объединил каскадную конструкцию с небольшим форм-фактором Fender Princeton, создав первый усилитель с высоким коэффициентом усиления Princeton Boogie. [ 1 ] [ 8 ] Выпущенный в 1972 году, Boogies решил проблему отсутствия достаточного усиления усилителей для поддержания нот на громкости, подходящей для небольших площадок. [ 4 ] Один из первых клиентов, Сантана взял модель, покрытую змеиной кожей, на джем-сейшн с Бобом Диланом и группой Rolling Stones в Мэдисон-Сквер-Гарден . Когда Сантана присоединился к Stones на сцене для исполнения на бис песни " Sympathy for the Devil ", гитарный тон Сантаны превратил группу в поклонников бренда, и в следующем туре Stones использовались исключительно усилители Boogie. [ 4 ] Поскольку спрос на его усилители рос, Смит решил перенести свою мастерскую за пределы витрины магазина Prune Music, чтобы уйти от отвлекающих факторов магазина, который превратился в оживленное местное заведение. Он переехал в то, что раньше было фанерной собачьей конурой, а затем, в конце концов, к себе домой. [ 9 ]
В конце 1970-х Смит выпустил несколько индивидуальных вариаций Boogie с опциями, включая реверберацию, пятиполосный графический эквалайзер, различные динамики (чаще всего Altec или Electro-Voice ), кабинеты с деревянными соединениями коа и плетеные решетки. [ 3 ] После выпуска в 1978 году преемника Boogie — Mark II — Boogie был переименован в I. Mark [ 1 ] В конечном итоге в 1970-х годах Смит произвел в своей домашней мастерской более 3000 усилителей. [ 9 ]
1980-е годы и Mark IIC+
[ редактировать ]
По мере того как Mesa продолжала расти, Смит в 1980 году перенес компанию в Петалума и продолжил совершенствовать конструкции своих усилителей, чтобы удовлетворить запросы музыкантов. Изменения в Mark II привели к появлению таких вех в усилителе, как переключение каналов (Mark IIA) и первая петля эффектов (Mark IIB). [ 10 ] IIC был представлен в 1983 году для устранения заметного «хлопка» при переключении каналов, а последующие улучшения контура эффектов привели к появлению рукописного обозначения «+» на задней части шасси каждого усилителя. [ 11 ] Примечательно, что этот новый вариант IIC+ также отличался измененным предусилителем для создания более агрессивного звука с сильным акцентом на средних частотах и плотными низкими частотами. В сочетании с графическим эквалайзером усилитель превосходно воспроизводит «высокие соло-звуки и огромные кранч-аккорды». [ 11 ] Среди первых последователей были гитаристы хэви-метала, такие как Metallica из Кирк Хэмметт и Джеймс Хэтфилд , который в то время был недоволен усилителями Marshall и хотел чего-то «ударного, плотного и бросающегося в глаза». [ 12 ] Guitar World назвал использование IIC+ в Master of Puppets основной причиной его статуса «святого Грааля» в жанрах рока и металла, отметив при этом, что усилитель также был фаворитом ведущих сессионных музыкантов того времени, таких как Стив Лукатер . [ 13 ] Поскольку Mark III уже находился в стадии разработки, за короткий период его производства с января 1984 по март 1985 года было произведено менее 3000 усилителей IIC+. Кроме того, у некоторых плееров были более ранние модели Mark II, модифицированные в соответствии со спецификациями IIC+. IIC+ — самый ценный усилитель Mesa/Boogie на вторичном рынке: по состоянию на 2023 год модели часто продаются по цене более 15 000 долларов. [ 13 ]
На протяжении десятилетия Mesa продолжала производить комбинированные усилители и предусилители, а также начала производство стоечных усилителей и предусилителей, разрабатывая усилители мощности, такие как серии M180/190 и Strategy, а также предусилители, такие как Quad и Studio. Другие модели, разработанные в 1980-х годах, включали Mark III, Mark IV, Son of Boogie и Studio .22.
1990-е и выпрямители
[ редактировать ]
К концу 1980-х годов сложные функции и стильный стиль серии Mark начали терять популярность в пользу более простых дизайнов Маршалла, Богнера и Сольдано . [ 2 ] Особенно вдохновлен SLO 100 от Soldano, созданный на основе схем серии Mark. [ 2 ] —Mesa представила двойной выпрямитель в 1991 году. [ 3 ] С «грубым, агрессивным звучанием с тяжелыми басами». [ 14 ] Модель Rectifier, имеющая характерную стальную ромбовидную лицевую панель, представляла собой версию Mesa «большого монстро-металлического пластика» и должна была выглядеть угрожающе по сравнению с усилителями Mark. [ 4 ]
The Rectifier стал чрезвычайно популярен среди тяжелых стилей рок-музыки на волне гранжа , особенно ню-метала . [ 3 ] а также хард-рок , пост-гранж и панк . В то время как множество групп использовали Rectifiers, в том числе Korn , Tool , Soundgarden , Foo Fighters и Blink 182. [ 9 ] — Смит сказал, что ошеломляющий успех усилителя с его характерным звучанием и стилем заставил многих людей ассоциировать весь бренд Mesa исключительно с металлом, несмотря на то, что компания уходит корнями в «наследие Fender» и ее первоначальную репутацию « группы хиппи ». ориентирован на блюзовых исполнителей. [ 4 ]
В течение десятилетия Mesa продолжала пересматривать конструкцию Rectifiers: «Revisions» F и G имели более мрачное и свободное звучание, что продлило популярность модели до 2000-х годов. [ 2 ]
Mesa продолжила успех Rectifiers, выпустив недолговечные модели Maverick и Blue Angel, а также Nomads. [ 10 ]
2000-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Mesa продолжала представлять новые модели в 2000-х и 2010-х годах, включая такие модели, как Road King II, Lone Star и Lone Star Special, линейки Stiletto и Express, а также версии своих больших усилителей с меньшей мощностью, такие как Mini Rectifier. , а также Марк V:25 и Марк V:35.
6 января 2021 года было объявлено, что Gibson приобрела Mesa/Boogie. [ 15 ] В результате приобретения 75-летний Смит присоединился к Gibson в качестве «главного дизайнера и пионера Mesa/Boogie и за его пределами».
Известные пользователи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Галлахер, Митч (2012). Звук гитары: в поисках идеального гитарного звука . Сенгаге. п. 251. ИСБН 9781435456211 .
- ^ Jump up to: а б с д Стик, Дон (26 апреля 2019 г.). «Страна чудес буги: 8 лучших гитарных усилителей Mesa/Boogie» . musicradar.com . Музыкальный радар . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стоунер, Брэндон. «Краткая история Месы/Буги» . Гитара.com . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Профиль строителя: Меса/Буги» . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «История Рэндалла» . МЕСА/Буги® . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «Рэндалл Смит о создании тона Меса / буги» . Оборудование для электро- и акустической гитары, уроки, новости, блоги, видео, табы и аккорды — GuitarPlayer.com . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Основатель MESA/Boogie — Интервью с Рэндаллом Смитом , получено 23 декабря 2023 г.
- ^ Чаппелл, Джон (2011). Блюз-гитара для чайников . Джон Уайли. стр. 288–89. ISBN 978-1-118-05082-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Краткая история усилителей Mesa/Boogie» . reverb.com . 17 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История Меса-буги» . Премьер-гитара . PremierGuitar.com . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «История серии Mesa Boogie Mark II» . www.neuraldsp.com . Нейронный DSP . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Бьенсток, Ричард (30 марта 2020 г.). «Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэмметт из Metallica, Джон Петруччи и другие о том, почему им нравятся усилители Mark II Mesa/Boogie» . Гитарный мир . GuitarWorld.com . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Крис (2 марта 2023 г.). «Во славу Mesa/Boogie Mark IIC+ 1984–85 годов, бутикового усилителя с высоким коэффициентом усиления, стоящего за звуками святого Грааля рока и металла» . сайт Guitarworld.com . Гитарный мир . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «6 знаковых гитарных усилителей Mesa/Boogie» . musicradar.com . Музыкальный радар. Август 2016 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Гибсон объявляет о приобретении Mesa/Boogie» . гибсон.com . Проверено 7 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Канал YouTube : информация о продукте, демонстрации, интервью, история.