Мацумоку
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Тип компании | Частный |
---|---|
Основан | 1951 |
Основатель | г-н Цукада |
Несуществующий | 1987 год |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Электрогитары , басы |
Matsumoku Industrial — японская производственная компания, базирующаяся в Мацумото , Нагано , с 1951 по 1987 год. [1] Основан в 1951 году. [2] Как деревообрабатывающую и столярную фирму Matsumoku помнят как производителя гитар и бас-гитар , в том числе некоторых Epiphone и Aria гитар .
История
[ редактировать ]В 1951 году г-н Цукада основал компанию Matsumoku под названием Matsumoto Mokkō («Деревообрабатывающая компания Мацумото») в Мацумото, Нагано , Япония . Это был семейный деревообрабатывающий бизнес, который специализировался на производстве шкафов тансу. [2] и буцудан .
Вскоре после Второй мировой войны (1939-1945) корпорация Singer основала японскую дочернюю компанию Singer Sewing Machine Company Japan и открыла производственные мощности в Нагое . Singer заключила контракт с Matsumoku Industrial на производство шкафов для швейных машин, и в 1951 году Matsumoku стала дочерней компанией Singer Japan, частично находящейся в собственности. Мацумоку также занялась производством корпусов для производителей телевизоров и усилителей Hi-Fi .
Производство
[ редактировать ]В начале 1960-х годов [3] (или середина 1950-х годов [ нужна ссылка ] ), Мацумоку начал изучать другие рынки деревообработки, когда несколько субподрядчиков корпорации Singer были перенесены на Филиппины. [3] и, поскольку в его штате было несколько опытных мастеров , [ нужна ссылка ] увлекся игрой на гитаре и скрипке [ нужна ссылка ] производства 1963 года. [2] Скромные классические гитары со стальными струнами , маленькие акустические гитары , мандолины и скрипки были изготовлены и проданы в середине 1960-х годов. [3] Однако, поскольку другие японские компании производили аналогичные инструменты, Matsumoku намеревалась выделиться, производя высококачественные акустические и электрические гитары с арктопом . Некоторые из ранних гитар Мацумоку с арктопом сохранились, большинство из них обязаны своей базовой конструкцией Хофнеру , Фрамусу и Гибсону . К началу 1960-х годов [ нужна ссылка ] Мацумоку приобрел новые станки, токарные станки и специализированные прессы и начал увеличивать производство музыкальных инструментов. Это новое оборудование, которым управлял штат квалифицированных мастеров, позволило Мацумоку наладить массовое производство высококачественных гитар.
К началу 1970-х годов Мацумоку начал использовать фрезерные, фрезерные и токарные станки с ЧПУ (числовым программным управлением), став одним из первых производителей гитар, сделавших это. Это создало значительную экономию за счет масштаба , позволив компании полагаться на автоматизацию производства, а не на квалифицированную рабочую силу для черновой обработки компонентов и выполнения основных задач по сборке. Несмотря на это, 60% строительного процесса по-прежнему выполнялось вручную, включая строгание, фрезерование, соединение и сборку. Этот машинный, но ручной процесс позволил повысить прибыль при более низких ценах за единицу продукции и позволил получить высококачественные инструменты с уникальным характером.
Мацумоку производил гитары, или части гитар, для Vox , Guyatone , FujiGen Gakki, Kanda Shokai ( Greco ), Hoshino Gakki ( Ibanez ), Nippon Gakki ( Yamaha ), Carlo Robelli (Sam Ash), Hondo professional series (гитарная компания из США) , Ария и Норлин (материнская компания Gibson). Американская компания Unicord заключила с Matsumoku контракт на производство большей части своих гитар Univox и Westbury. Компания St. Louis Music производства Мацумоку импортировала гитары Electra . JC Penney продавала гитары Skylark производства Matsumoku через свое каталоговое подразделение. Мацумоку изготовил множество ранних гитар Greco, а также Memphis , Vantage , Westbury, Westminster, CGWinner, Cutler, Lyle и Fell. Компания Washburn Guitars заключила контракт с Matsumoku на производство некоторых своих электрогитар и бас-гитар с 1979 по 1984 год. Хотя приведенные выше названия отражают участие Matsumoku, многие из названий были позже проданы другим компаниям, которые производили гитары, совершенно отличающиеся по качеству и звуку.
Хотя его название начало появляться на пластинах грифа, головках грифов и этикетках со звуковыми отверстиями в 1970-х годах, роль Мацумоку в производстве гитар по контракту была практически неизвестна за пределами японских гитарных кругов. Контракт Мацумоку с компанией St. Louis Music, которая продавала гитары, произведенные Мацумоку под маркой Electra, перешел к компании Unicord, которой принадлежала торговая марка Westone, а гитары, построенные Мацумоку во время переходного периода, носят двойное название Electra-Westone.Заключительным этапом деятельности Мацумоку как производителя гитар по контракту было создание брендов Westbury, Westminster и Westone, принадлежащих американскому импортеру/маркетологу Unicord (который назвал эти бренды в честь расположения своей штаб-квартиры в Вестбери, штат Нью-Йорк). Однако в 1979 году, когда контракт с Мацумоку подошел к концу, Unicord решила не продлевать его, а сократить расходы, перенеся производство в Корею. Таким образом, Мацумоку снова потребовалась работа. Однако на этот раз, вместо того, чтобы искать нового дистрибьютора, Matsumoku начала продавать свои гитары под собственным брендом: Vantage.
Воздух
[ редактировать ]Широ Арай основал компанию Arai and Company в 1953 году как импортера классических гитар. [4] В 1960 году Арай заключил контракт с Гайатоне на производство гитар. В то время Guyatone была одним из ведущих производителей музыкальных инструментов в Японии. Однако при экспорте на запад США более сухой американский климат вызвал у ранних гитар, произведенных Guyatone, различные проблемы: крепления отклеились, задняя часть раскололась, а грифы сломались чуть ниже грифа. Гайатоне не смог удовлетворить производственные требования Arai, и в 1964 году Arai and Company заключила контракт с Matsumoku на производство музыкальных инструментов.
Арай сразу же обсудил эти проблемы с руководством Мацумоку. Решение заключалось в использовании древесины, высушенной не менее двух лет, более прочных клеев с более длительным временем зажима и одной особенности, которая сохранялась на протяжении всего производства Matsumoku: кленовый гриф, состоящий из трех частей.
Помимо Мацумоку, у Арии было две фабрики по производству гитар: одна из них производила классические гитары, а другая - гитары среднего и специального класса. Но отношения между двумя компаниями были одновременно дружескими и симбиотическими. Aria сосредоточилась на продажах как на внутреннем, так и на экспортном рынках и обеспечила разработку дизайна, в то время как Matsumoku посвятила свою энергию разработке и изготовлению гитар и других струнных инструментов. На протяжении 22 лет деловых отношений Ария оставалась основным клиентом Мацумоку. Мацумоку часто предпочитал использовать Арию в качестве своего делового агента, и многие контракты Мацумоку были составлены Арией, при этом Мацумоку заявлен или подразумевался как производитель-субподрядчик.
Гитары Arai and Company кратко назывались Arai, но примерно в 1966 году они перешли на знакомую Aria. Однако с приходом в 1975 году инженера-конструктора Нобуаки Хаяши (в настоящее время работающего в Atlansia) все гитары Aria имели маркировку Aria Pro II. Псевдоним Хаяси, «H. Noble», появлялся на многих разработанных им инструментах Aria Pro II. Последующие гитары Aria продемонстрировали замечательные инновации в дизайне и окончательный отход от форматов Gibson и Fender. Хаяши наиболее известен как разработчик бас-гитар Aria Pro II, SB-1000 и гитар серии Aria Pro II PE. Некоторые из них были сделаны с корпусом из клена, но модели более высокого класса, такие как PE1000 со звукоснимателями Protomatic и PE1500 со звукоснимателями DiMarzio , имели корпус из ясеня. Эти гитары с корпусом из ясеня производились лишь в относительно небольших количествах для внутреннего рынка; однако большинство из них имели корпус из клена. Некоторые гитары производились с отделкой уруси, и, опять же, как с красным, так и с коричневым лаком уруси, производились в основном для внутреннего рынка. Подавляющее большинство из них имеют кузов из ясеня, тогда как экспортные модели изготавливались в основном из клена.
Мацумоку также производил ударные установки под маркой Aria, первоначально по лицензии компании Remo, которая выявила пробел на рынке недорогих ударных установок в компактной конфигурации «рок» из 5 частей, инновационной в линейке Rogers PowerTone в начале 1970-е годы.
Эпифон
[ редактировать ]В начале 1970-х компания Gibson решила перенести производство Epiphone в Японию и выбрала Aria в качестве подрядчика. В качестве субподрядчика Aria компания Matsumoku производила большинство электрических Epiphone, произведенных в Японии с 1970 по 1986 год (несколько цельнокорпусных электрооборудования были произведены другими японскими производителями и по крайней мере одна модель была произведена на Тайване). Модели включают серию ET с цельным корпусом (Crestwood), серию SC (Scroll) и модель 1140 (Flying V), а также электрогитары Epiphone с арктопом: 5102T/EA-250 , Sheraton , Riviera, Casino и Emperor.
Ранние модели Matsumoku производили арктопы Epiphone, а бас-гитары с полым корпусом имели грифы с четырехточечными болтами. Поскольку затраты на производство гитар с болтовым креплением к грифу были меньше, некоторые гитаристы считали их инструментами низшего качества. Однако не конструкция грифа была хуже (как описано ниже, многие грифы, изготовленные Мацумоку, имели премиальное качество). Скорее, это было отсутствие усиления в области шейного кармана, которое могло позволить этой области действовать как шарнир, вызывая в будущем проблемы с высоким строем из-за натяжения шейного кармана корпуса из-за струн. Коллекционеры гитар Мацумоку того периода часто решали эту проблему, изготавливая и устанавливая постоянные специальные прокладки для грифа. В конце 1975 года последовали гитары с арктопом в виде грифа. Технические характеристики арктопов Epiphone менялись на протяжении всей эпохи Мацумоку.
Отличительные характеристики
[ редактировать ]Много [ когда определено как? ] В гитарах, созданных Мацумоку, включая арктопы Epiphone, использовался трехкомпонентный кленовый гриф с ориентацией текстуры центральной части под углом 90 градусов к боковой части древесины. В результате получилась очень прочная шея, не склонная к расколам и деформации. Часто используемый вариант — гриф из пяти частей с двумя тонкими полосками из орехового или черного дерева, разделяющими три секции. Мацумоку изготовил множество цельнокорпусных электрогитар и бас-гитар со сквозным грифом, большинство из которых состояло из пяти частей.
Мацумоку часто [ как часто? ] использовала компанию Nisshin Onpa (владеющую брендом Maxon Effects ) в качестве субподрядчика для своих звукоснимателей. Некоторые звукосниматели Maxon имеют на задней панели логотип Maxon «M».
Имя Мацумоку появлялось на пластине с болтами грифа некоторых гитар, которые они производили. Ранние модели Greco и некоторые модели Aria Pro II 1980-х годов имеют матсумоку на пластине болта шейки. Другие шейные пластины были пустыми или на них просто было отпечатано слово «Япония».
Много [ количественно ] инспектора Гитары и бас-гитары Matsumoku со вставленным грифом имеют штамп (штамп с именем), выбитый внутри полости звукоснимателя грифа.
Окончание производства
[ редактировать ]После продажи Norlin компания Gibson провела реструктуризацию и начала переносить производство Epiphone на других японских производителей и в Корею. К 1986 году рынок домашних швейных машин находился в тяжелом упадке, и компания Singer оказалась на грани банкротства. Matsumoku не могла себе позволить выкупить компанию Singer и в 1987 году закрылась.
После того, как Matsumoku прекратила свою деятельность, Aria продолжила производство гитар и бас-гитар Aria Pro II на своих собственных заводах и других производствах. Некоторые гитары высшего и специального выпуска по-прежнему производятся в Японии, однако большинство гитар Aria теперь производятся в Корее и Китае.
Информация о вкладе Мацумоку в производство гитар сейчас более известна во многом благодаря Интернету. Продукция Matsumoku пользуется большой популярностью среди преданных энтузиастов. [5] [ нужен лучший источник ]
Известные игроки на гитарах Мацумоку
[ редактировать ]- Эрл Хукер , копия Les Paul с болтовым креплением Univox Rhythm and Blues.
- Курт Кобейн из Nirvana , Univox Hi-Flier , Epiphone ET-270, Aria Pro II Cardinal Series CS-250, Washburn Force 31
- Джон Тейлор из Duran Duran , Aria Pro II SB-700, Aria Pro II SB-900, бас-гитара Aria Pro II SB-1000
- Клифф Бертон из Metallica, бас-гитара Aria Pro II Elite, Aria Pro II Black'n'Gold
- Элвин Бишоп , Модель Электры 2281
- Нил Шон , гитары серии Aria Pro II PE (несколько моделей)
- Ноэль Галлахер и Пол «Bonehead» Артурс из Oasis , произведенном Мацумоку, играли на Epiphone Riviera в середине 1990-х.
- Дэйв Брок из Hawkwind Spectrum LX производства Matsumoku играет на гитаре Westone среди других гитар Westone.
- Уэйн Хасси из The Mission играет на (очень редком) Matsumoku Aria Pro II RS-800/12.
- Тим Смит из Cardiacs , Westone Thunder I
- Джеймс Иха из The Smashing Pumpkins и A Perfect Circle , Epiphone ET-270
- Роберт Смит из The Cure , Epiphone 5102T/EA-250
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Гитарная фабрика Хараяма — легендарный мастер, внесший свой вклад в создание прекрасных инструментов — Норикацу Хараяма (мастер)» (Интервью) . Matsumoto Guitars, Производители гитар в городе Мацумото (на японском языке). Мацумото : Музей мусорной гитары. 13 апреля 2014 г.
- «Генезис FujiGen (начало производства электрогитар)» . Matsumoto Guitars, Производители гитар в городе Мацумото (на японском языке). Мацумото : Музей мусорной гитары. 2012. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- цитаты
- ^ О'Хара, Маркус (6 февраля 2010 г.). «Сделано в Японии — промышленная связь Мацумоку» . Уникальный гитарный блог . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хараяма 2014 г. [На английском языке: «[Где-то между 1946-1951 годами] Когда он [Хараяма] работал по субподряду с Синсю Мокко [ Деревообрабатывающая компания Синсю ] , он и два других человека, г-н Аояма и г-н Хосокава, вместе изготавливали мебель. . .. Г-н Цукада из Синсю Мокко часто посещал там [Сакаэ-мати?] для предварительного осмотра, и позже это место стало Мацумото Мокко /... Г-н Цукада служил директором фабрики [Синсю Мокко] .. он покинул компанию и основал Matsumoto Mokkō в Сакаэ-мати [, Мацумото город ] (Matsumoto Mokkō была основана в феврале 1951 года, а в марте 1960 года переехала в Минами-Мацумото, а производство гитар было начато в апреле 1963 года) ».
- ^ Jump up to: а б с Генезис FujiGen 2012 [На английском языке: (В 1963 году субподрядное производство столов для швейной машины Singer было перенесено на Филиппины, и поэтому Мацумоку сразу же столкнулся с необходимостью другой работы». Они [FujiGen] попросили управляющего директора Мацумоку (впоследствии президента) Цукаду сотрудничать. Это, как позже сказал Цукада, было неожиданным и хорошим предложением с точки зрения Мацумоку, поэтому Мацумоку решил сотрудничать с FujiGen во всех вопросах обработки древесины, включая изготовление корпусов и грифов для гитар FujiGen. "]
- ^ «Ария Гитары | Об Арии» . Ariaguitarsglobal.com . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Характеристики моделей и информация» . Мацумоку.орг . Проверено 15 мая 2017 г.