Jump to content

Рамирес Гитары

Рамирес Гитары
Тип компании Частный
Промышленность Музыкальные инструменты
Основан 1882 год ; 142 года назад ( 1882 ) в Мадриде , Испания .
Основатель Хосе Рамирес
Штаб-квартира
Продукты Классические гитары
Веб-сайт guitarrasramirez.com

Ramírez Guitars ( Guitarras Ramírez по -испански ) — испанский производитель профессиональных классических гитар и гитар для фламенко концертного качества . Пять поколений семьи Рамирес производили гитары Рамирес. [ 1 ]

Учреждение

[ редактировать ]

Хосе Рамирес научился делать гитары, будучи учеником мадридского мастера по изготовлению гитар Франсиско Гонсалеса. Закончив обучение, он ушел и вместе со своим младшим братом Мануэлем (1864-1916) открыл мастерскую по изготовлению гитар в 1882 году на Кава Баха в Мадриде , а затем в 1890 году переехал на улицу Консепсьон Херонима № 2. [ 2 ] [ 1 ]

В 1891 году Мануэль предложил переехать в Париж и обосноваться там, чему Хосе предложил свою поддержку. Однако по неизвестным причинам Мануэль изменил свои планы и решил вместо этого открыть собственную мастерскую в Мадриде, которая будет прямой конкуренцией его брату. Это вызвало длительную вражду между братьями, и они больше никогда не разговаривали. Мануэль открыл свою мастерскую в Кава Баха, 24, затем переехал на Пласа-де-Санта-Ана, 5, а в 1897 году — на Калле Арлабан, 10, где он оставался до 1912 года, а затем переехал в соседний дом 11. [ 3 ]

К Мануэлю присоединился Энрике Гарсия (1868-1922), который начал обучение у братьев Хосе Рамиреса в 1883 году. Мастерской потребовалось некоторое время, чтобы привлечь клиентов, в результате чего Мануэль получил доход, проработав какое-то время электриком в Мадридской электрической компании, оставив мастерскую в руках Гарсии. [ 2 ] Компания также производила скрипки. В 1893 году Мануэль выиграл медаль на Чикагской ярмарке того же года. [ 2 ]

В то время как Хосе делал традиционные широкие неглубокие гитары в стиле своего наставника Гонсалеса, с арочной декой, производившей жесткий громкий звук, Мануэль отличался своим стилем игры на гитаре. Он следовал идеям Антонио Торреса и стал считаться его преемником, но в то же время любознательно экспериментировал и развивал идеи Торреса. [ 4 ] В результате он начал производить гитары с более легким и нежным звуком, которые стали популярными в сообществе фламенко. [ 1 ] [ 2 ] Помимо Энрике Гарсиа, среди мастеров , которых обучал Мануэль, были Доминго Эстесо (1882–1937) и Модесто Боррегеро (1893–1969), который стал его учеником в возрасте 12 лет. [ 2 ]

Мануэля также считали отличным мастером скрипок. [ 4 ]

В 1895 году Энрике Гарсия оставил свой пост мастера Мануэля и переехал в Барселону, чтобы основать собственную мастерскую. [ 2 ] Впоследствии, примерно в 1905 году, Мануэль Рамирес нанял Сантоса Эрнандеса (1873–1943) на должность бригадира. [ 5 ] К 1912 году Мануэль Рамирес был назначен мастером Национальной консерватории в Мадриде.

В 1912 году к Мануэлю пришел молодой Андрес Сеговия с просьбой взять напрокат гитару для концерта. Услышав его игру, Мануэль дал ему гитару, которая в основном была изготовлена ​​Эрнандесом. [ 2 ] [ 6 ] Сеговия использовал гитару на концертах и ​​в записях с 1912 по 1937 год, а также играл на ней во время своего дебюта в США в ратуше Нью-Йорка в 1929 году. [ 7 ] Эти выступления привлекли внимание других музыкантов к стилю игры Мануэля Рамиреса на гитаре и мастерству Эрнандеса. Гитара, которую Мануэль Рамирес подарил Сеговии, позже была подарена вдовой Сеговии, Эмилитой, Метрополитен-музею в Нью-Йорке, где она сейчас находится. [ 1 ]

Мануэль Рамирес умер 25 февраля 1916 года, не успев воспользоваться преимуществами своей связи с Сеговией. Затем Модесто Боррегеро планировал открыть собственную мастерскую и даже напечатал этикетки, но изменил свои планы после того, как вдова Мануэля попросила его остаться. Эстесо ушел в 1917 году, чтобы основать собственную мастерскую, за ним последовал Эрнандес в 1920 году. Боррегеро продолжал работать на вдову Мануэля, которая умерла в 1921 году, пока мастерская окончательно не закрылась примерно в 1923 году. [ 2 ]

Сеговия призвал мастера Германа Хаузера и других мастеров скопировать стиль игры на гитаре Мануэля Рамиреса. Позже Сеговия играл на гитарах Хаузера, пока в 1960 году не вернулся к использованию новой гитары Рамиреса. [ 6 ]

Хотя Хосе Рамирес никогда не создавал ничего, кроме традиционных гитар, он построил сильный бизнес, в котором появилось несколько мастеров, в том числе его собственный сын Хосе Рамирес II (1885-1995), а также Рафаэль Касана, Энрике Грасиа, Хулиан Гомес Рамирес (1879). -1943), который не был родственником Франсиско Симплисио и Антонио Вьюдеса. [ 1 ] [ 2 ]

В 1897 году Хосе Рамирес был награжден золотой медалью за свои гитары на выставке в Логроньо. [ 2 ]

Вопреки желанию своего отца Хосе Рамирес II (полное официальное имя было Хосе Симон Рамирес де Галаррета и Перниас) оставил бизнес в 1904 году, когда ему было двадцать, чтобы присоединиться к фолк-группе в запланированном двухлетнем турне по Южной Америке. После тура по Аргентине, Чили и Уругваю группа распалась, а после знакомства со своей будущей женой он поселился гитаристом в Буэнос-Айресе. [ 1 ] [ 2 ]

Хосе Рамирес II

[ редактировать ]

Через два года после смерти Хосе Рамиреса в 1923 году Хосе Рамирес II, к тому времени женатый и имеющий двоих детей, Хосе Рамиреса III и Альфредо, вернулся в Мадрид. До его возвращения мастерской управляли его старшие мастера, а мастерской управляли его дочери и Хесус Мартинес. [ 4 ] Хосе II выкупил акции своих братьев и сестер в бизнесе. Бизнес был очень сезонным, так как обычно гитары покупались только в конце сезона сбора урожая и на Рождество, когда они использовались группами, исполняющими серенады. В результате в эти периоды необходимо было получать достаточный доход, чтобы платить работникам, производившим гитары летом. [ 4 ]

Хосе II отошел от стиля игры на гитаре своего отца к стилю, более близкому к стилю его дяди Мануэля. Он представил простую элегантную головку грифа, которая стала визитной карточкой бренда Ramírez. [ 1 ] В 1929 году гитара Рамиреса была награждена золотой медалью на Иберо-американской выставке 1929 года в Севилье. [ 2 ]

Во время и после гражданской войны в Испании у компании были большие трудности с поиском материалов. Этот дефицит побудил Хосе III, известного как Пепе, который официально присоединился к мастерской в ​​1940 году, экспериментировать с нетрадиционными породами дерева и методами дизайна. [ 1 ] Любовь младшего Хосе к инновациям часто приводила в смятение его отца, который чувствовал, что результаты не будут прибыльными. [ 3 ] Это привело к разочарованию в его отце, поскольку он часто продавал свои работы практически без документации относительно конструкции, результатов или покупателя.

Другой сын Хосе II, Альфредо, который поддерживал эксперименты своего брата, руководил административной стороной бизнеса.

Среди мастеров, которые обучались или работали в компании Ramírez Guitars в этот период, были Марсело Барберо (1904–1956), Альфонсо Бенито и Мануэль Родригес Фернандес (1926–2008).

Хосе Рамирес III

[ редактировать ]

Поскольку Альфредо умер в 1954 году, после смерти Хосе II в 1957 году, Хосе Рамирес III Хосе III с помощью своей жены Анжелиты был вынужден взять на себя управление бизнесом и на время отказаться от производства гитар самостоятельно. Однако он продолжал экспериментировать, записывая проекты на бумагу, которые должны были построить его сотрудники, и контролируя каждый этап изготовления инструментов.

Хосе III тесно сотрудничал с лучшими специалистами, что привело к принятию его инноваций. С тех пор, как они впервые встретились в 1952 году, Сеговия поощрял его конструктивной, но часто жесткой критикой, чтобы он соответствовал его строгим стандартам. [ 3 ] [ 6 ]

Среди его нововведений было использование западного красного кедра (Thuja plicata) для деки гитары вместо ели, которая использовалась до этого. [ 1 ]

В 1959 году Мануэль Контрерас (Мадрид, 1926-1995) присоединился к мастерской в ​​качестве старшего мастера и оставался там три года, пока не ушел, чтобы открыть собственную гитарную мастерскую. [ 2 ] К 1960 году Андрес Сеговия был достаточно впечатлен попытками Хосе III одолжить его первую гитару Рамиреса и взять ее с собой в турне. Сделано Контрерасом, [ 2 ] он вобрал в себя последние идеи Рамиреса с более длинной струной (664 мм), большим корпусом и асимметричными распорками, в отличие от симметричного рисунка Торреса , которого большинство мастеров придерживались с середины 1800-х годов. Он был разработан, чтобы обладать мощностью и проекцией, необходимой для сольных концертов в больших залах или для игры с оркестром, а также для создания полноты тона, сладости и баланса во всем регистре. [ 8 ] И эти инновации, и многие другие сегодня являются стандартными. Рамирес продолжал создавать больше гитар для Сеговии, которые стали его выбором после того, как в течение последних 25 лет он использовал гитары, сделанные Германом Хаузером. [ 6 ]

Еще более радикально то, что в 1963 году он построил десятиструнную гитару для Нарцисо Йепеса , чтобы приспособить его уникальную хроматически сбалансированную настройку, а позже восьмиструнную гитару для Хосе Томаса . Высококлассные профессиональные модели, основанные на обеих этих гитарах расширенного диапазона, остаются в текущем каталоге компании.

Поскольку высококачественную немецкую ель стало трудно найти, а она стала все дороже, Хосе III в 1965 году представил западный красный кедр на деках моделей компании 1a и 2a и убедил влиятельных артистов использовать их. [ 2 ] Он также разработал новый лак, который улучшил качество звука и обеспечил лучшую защиту. [ 6 ]

В 1960-х годах, чтобы справиться с растущим спросом, сохранив при этом первоначальное помещение на Калле де ла Консепсьон Херонимо № 2 под магазин, компания перенесла свою мастерскую на Калле де Генерал Маргалло № 10 и значительно увеличила количество сотрудников, чтобы производить продукцию. больше гитар. Рамирес создал эффективную производственную базу, где ученики, используя специальные процедуры, выполняли основные задачи, что давало квалифицированным мастерам больше времени для выполнения сложной работы. До этого все испанские гитары высокого качества производились отдельными мастерами, что приводило к небольшому объему производства. Чтобы еще больше увеличить производство, Рамирес приобрел здание недалеко от Вентаса, в котором была открыта большая мастерская, что позволило увеличить производство до 1000 гитар ручной сборки в год. [ 9 ]

В 1971 году магазин был заменен более крупным магазином по адресу Консепсьон Херонима, 5, прямо перед первоначальным заведением. [ 3 ]

Вплоть до начала 1970-х годов классические гитары компании изготавливались с задней и боковой деками из бразильского палисандра. Поскольку высококачественный бразильский палисандр становится все более редким и дорогим, в большинстве классических гитар с тех пор используется индийский палисандр.

Рамирес нанял и обучил многих мастеров, среди них Паулино Бернабе , Мануэль Касерас, Мануэль Гонсалес Контрерас, Феликс Мансанеро, Мануэль Родригес, Энрике Боррегеро Маркос, Мигель Мало Мартинес, Хосе Ромеро, Игнасио М. Росас, Мариано Тесанос и Педро Контрерас Вальбуэна, со многими продолжают создавать собственные мастерские. [ 1 ] Среди его учеников были собственные дети Рамиреса, Хосе IV (1953-2000), который проходил обучение с 1971 по 1977 год, и Амалия (1955-), которая начала свое обучение в 1976 году, прежде чем после его завершения уехала, чтобы стать астрологом. [ 9 ] В 1979 году компания отправила Сеговии подборку своих лучших гитар, из которых он выбрал одну, сделанную Хосе Рамиресом IV. [ 3 ]

В конце 1980-х годов прекращение государственной поддержки экспорта и изменения в налоговой структуре Испании привели к снижению продаж и фирме, которая столкнулась с финансовыми трудностями. [ 9 ]

В 1983 году Хосе Рамирес III разработал гитару «Камара», намереваясь устранить «волчьи ноты». Это дало некоторые положительные результаты, например, четкость звука была превосходной для студийных записей. [ 10 ]

В 1988 году Хосе III передал контроль над бизнесом Хосе IV и Амалии, которые вернулись в том же году, чтобы помочь своему брату. Последующая крупная реструктуризация привела к закрытию мастерской Ventas в 1992 году, сокращению числа сотрудников и концентрации в мастерской General Margallo на производстве профессиональных инструментов полностью ручной работы, объем производства которых сократился до 130 в год. [ 9 ] Они также передали другим мастерским изготовление своих высококачественных студенческих инструментов, которые затем были доставлены Рамиресу для окончательной проверки и настройки.

Хосе III умер в 1995 году, его мастерская за свою жизнь произвела 20 000 гитар ручной сборки, что почти в 30-40 раз больше, чем у большинства конкурентов компании. [ 8 ]

Хосе IV и Амалия Рамирес

[ редактировать ]

С тех пор, как Хосе III представил ее в начале 1960-х годов, лучшей моделью компании, 1a или Primeria José IV, была Tradicionel с богатым, слегка мягким звучанием , имевшая репутацию неудобной «гитары для гигантов». [ 9 ] В дополнение к этому Хосе IV разработал Especial , новую, более яркую, более легкую и удобную гитару, которая была представлена ​​на рынке в 1992 году.

Летом 1995 года Рамирес не смог продлить аренду первоначального магазина по адресу Консепсьон Херонима, № 2, и переехал на Калле де ла Пас, № 8.

Хосе IV умер от рака легких в 2000 году, оставив Амалии наблюдать за всей операцией. [ 1 ] По состоянию на 2010 год в его состав входит команда из четырнадцати человек, включая саму Амалию, четырех других мастеров по изготовлению гитар и трех учеников. Дети Хосе IV Хосе Энрике и Кристина занимаются семейным бизнесом с 2006 и 2007 годов соответственно. [ 9 ]

Сегодня компания предлагает, помимо классических гитар, электроакустические гитары, цельнокорпусные электрогитары и инструменты фламенко.

Классическая гитара ручной сборки Рамиреса обычно состоит из 14 836 деталей, из которых 438 являются основными деталями, составляющими структуру инструмента, а остальные представляют собой множество маленьких деталей, которые входят в украшение. [ 9 ]

Известные пользователи гитар Рамиреса

[ редактировать ]

Среди артистов, использовавших гитары компании:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. О песне « And I Love Her » группы The Beatles из альбома A Hard Day’s Night (1964). [ 1 ]
  2. Об альбоме Sting in the Tail (2010) группы Scorpions .
  3. О записи хита The Shadows " Guitar Tango " группы The Shadows из альбома Out of the Shadows (1962).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Акустические гитары: Иллюстрированная энциклопедия . Нью-Йорк: Книги Чартвелла. 2011. С. 250–253. ISBN  978-0-7858-3571-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гринберг, Дж. (19 мая 2015 г.). «Исторические мастера гитар Мадридской школы» . «Дом гитары» Завалеты . Проверено 9 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «История компании» (PDF) . Рамирес Гитары . Проверено 7 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Родригес, Мануэль (2003). Искусство и ремесло изготовления классических гитар . Нью-Йорк: Корпорация Хэла Леонарда. стр. 26–28. ISBN  978-1423480358 .
  5. ^ Гринберг, Дж. (18 октября 2015 г.). «Сантос Эрнандес, мастер испанского мастера» . «Дом гитары» Завалеты . Проверено 9 марта 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Терри, Берроуз, изд. (2013). 1001 гитара, на которой стоит мечтать сыграть, прежде чем умереть . Сидней: Пирс 9. стр. 60, 180. ISBN.  978-1-7433-6912-8 .
  7. ^ «Гитара, 1912: Мастерская Мануэля Рамиреса по-испански» . Метрополитен-музей . Проверено 9 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Миклаучич, Тим (11 апреля 2018 г.). «Лютье: Хосе Рамирес III» . Международный гитарный салон . Проверено 10 марта 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Суарес-Пахарес, Хавьер (14 февраля 2017 г.). «Интервью с Амалией Рамирес: Леди гитары» . Международный гитарный салон . Проверено 7 марта 2019 г.
  10. ^ «Модель Камара | Цветы Маболо» . Проверено 4 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76df09c7846980b288d59f911e7c3f61__1701296220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/61/76df09c7846980b288d59f911e7c3f61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramírez Guitars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)