Герман Хаузер старший.
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( февраль 2017 г. ) |
Герман Хаузер-старший (родился в Эрдинге, 28 декабря 1882 г. - умер в Райсбахе, 28 октября 1952 г.) был немецким мастером . Он работал в Мюнхене , а затем в баварском Райсбахе. Модели гитар Германа Хаузера-старшего включали Венскую модель и Мюнхенскую модель, Терц-гитару, Прим-гитару и Пятую бас-гитару (Квинтбас). Но именно его инновации, основанные на разработках Антонио де Торреса , позволили ему «считаться величайшим производителем гитар за пределами Испании». [ 1 ] Его инструменты, основанные на Торресе, имеют историческое значение, поскольку они оказали глубокое влияние на производителей классических гитар и артистов современной эпохи. Андрес Сеговия описал Hauser Sr. 1937 года, с которым он выступал и записывался с 1938 по 1962 год, как «величайшую гитару нашей эпохи». [ 2 ] и это одна из двух гитар Хаузера-старшего в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке . [ 3 ] [ 4 ] Куратор музыкальных инструментов Метрополитена Джейсон Добни описал Hauser Сеговии 1937 года как «изменивший историю музыки»: «Эта гитара, как и Андре Сеговия, положила начало классической игре на гитаре». [ 5 ] Британский гитарист и лютнист Джулиан Брим описал Хаузера как «самую суть классицизма в гитарном звучании» и записал по крайней мере восемь своих альбомов, используя модели Хаузера-старшего Торреса различных годов выпуска. [ 6 ] [ 7 ] Известные торговцы антиквариатом Christie's и Brompton's Fine & Rare Instruments регулярно предлагают гитары Хаузера-старшего на аукционах. [ 8 ] [ 9 ] Модель Торреса Хаузера — «одна из самых копируемых гитар современности». [ 10 ] с такими мастерами-мастерами, как Саймон Амбридж (Англия), немец Васкес Рубио и Брайан Коэн (Великобритания), Паоло Кориани (Италия) и Франсиско Наварро Гарсия (Мексика), а также многие другие, а также популярные производители, такие как Кордова, предлагающие Hauser- вдохновленные модели. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Хаузер-старший сам был сыном мастера Йозефа Хаузера (1854-1939) и в юности посещал Государственную школу изготовления скрипок в Миттенвальде. Чтобы стать мастером, нужно было сдать государственный экзамен, который охватывал все аспекты мастерского искусства, а экзаменационным мастером Хаузера был Иоганн Отто Хасльвантер, известный мастер по изготовлению гитар и цитр в Мюнхене. Как это было принято в то время, Герман-старший изготавливал не только гитары, но и скрипки, цитры, лютни и альты. Судя по всему, его самые ранние гитары были похожи на небольшие инструменты французского или итальянского производства, популярные в 1800-х годах, хотя к 1905 году он делал венские модели на основе проектов Иоганна Георга Штауффера . [ 12 ] [ 13 ]
испанского гитариста-виртуоза Мигеля Льобета Ситуация изменилась в 1913 году, когда Мюнхенская ассоциация гитаристов пригласила выступить на концерте. Хаузер-старший, игравший на маленькой терц-гитаре в тогдашнем знаменитом Мюнхенском гитарном квартете, встретил там Ллобета, и вскоре они стали друзьями. Испанский гитарист понял, что Хаузер был не только гитаристом, но и выдающимся изготовителем гитар. Они провели глубокие дискуссии о конструкции приборов. В то время конструкция испанских гитар не получила широкой огласки, но по счастливой случайности Льобет привез с собой в Мюнхен свою гитару, изготовленную Антонио де Торресом. Хаузер смог внимательно изучить методы строительства, используемые Торресом, и включить многие из них в свои собственные усилия. Он построил несколько гитар в испанском стиле для своего друга Ллобета. [ 14 ] [ 15 ]
Чуть более десяти лет спустя процесс повторился, но на этот раз Мюнхенский гитарный союз пригласил играть Андреса Сеговию. Льобет тоже был там. К этому времени была завершена базовая концепция дизайна и конструкции гитары Hauser, основанная на системе Торреса. Сеговия слышал и видел гитары, изготовленные Льобетом Хаузером, и был заинтересован в приобретении такой для себя. Он принес с собой свою гитару Рамиреса, построенную Сантосом Эрнандесом. [ 16 ] вместе с ним в Мюнхен, чтобы он смог показать мастеру те аспекты, которые ему требовались. [ 17 ] [ 18 ]
Герман Хаузер-старший несколько лет терпеливо работал с Сеговией, внося различные модификации в инструменты. Наконец, в 1937 году строитель представил инструмент, который Сеговия назвал «величайшей гитарой нашей эпохи» и который сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Между 1924 годом и своей смертью в 1952 году Хаузер построил около 250 гитар в стиле Торреса, часто проектируя их так, чтобы они соответствовали конкретным качествам, желаемым заказчиком, как он это сделал с Сеговией. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Сын Хаузера, Герман Хаузер II (1911–1988), внук Герман Хаузер III (1958 г.р.) и правнучка Катрин Хаузер (1982 г.р.), продолжили традицию мастера-мастера. [ 20 ] [ 21 ]
Вместе с мюнхенским предпринимателем, продюсером и гитаристом Клаусом Вольфгангом Вильднером Герман Хаузер III в 2004 году основал некоммерческий фонд Hermann Hauser Guitar Foundation для «поддержки и продвижения науки и культуры в области гитарной и лютневой музыки», посвященный Герману. Хаузер старший. [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морриш, Джон (1 сентября 2002 г.). Книга классической гитары: полная история (2-е изд.). Книги о бэкбите. п. 26. ISBN 0879307250 .
- ^ Сеговия, Андрес (1954). «Памяти Германа Хаузера». Обзор гитары . 16 .
- ^ Метрополитен-музей | Гитара Германа Хаузера I Андреса Сеговии, 1937 года выпуска [1]
- ^ Дж. Кеннет Мур, Джейсон Керр Добни, Брэдли Штраухен-Шерер (2015). Музыкальные инструменты: Основные моменты Метрополитен-музея (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. стр. 170–171, ил. ISBN 978-1588395627 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ https://82nd-and-fifth.metmuseum.org/string-theory
- ^ Палмер, Тони (1 января 1982 г.). Джулиан Брим, жизнь в дороге . Лондон: Макдональд. ISBN 0356078809 .
- ^ «Классические гитары: классические гитары, принадлежавшие или одолженные Джулиану Бриму, когда он был профессиональным взрослым гитаристом» . JulianBreamGuitar.com . Проверено 13 ноября 2020 г. .
- ^ «Герман Хаузер-старший» . Кристи . Проверено 13 ноября 2020 г. .
- ^ «Результаты аукциона Германа-старшего Хаузера» . Изысканные и редкие инструменты Бромптона . Проверено 13 ноября 2020 г. .
- ^ Шрамм, Дэвид. «Основные элементы испанской гитары Германа Хаузера» . Гитара и щипковые струнные инструменты . Проверено 13 ноября 2020 г. .
- ^ «Хаузер» . Международный гитарный салон . Проверено 13 ноября 2020 г. .
- ^ Бержерон, Кэтлин А. (2016). «Кэтрин Хаузер: следующее поколение гитарной династии» . Классическая гитара (зима 2016 г.): 1–2.
- ^ Нарезо, Кай (12 апреля 2011 г.). «Лютье: Герман Хаузер» . Международный гитарный салон . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Бержерон, там же.
- ^ Хосе Романильос и Мэриан Харрис Уинспир (1995). Антонио Де Торрес: Производитель гитар — его жизнь и работа . Вестпорт, Коннектикут: The Bold Strummer, Ltd., стр. 69–71. ISBN 0-933224-93-1 .
- ^ См. Гитары Рамиреса .
- ^ Бержерон, там же.
- ^ Романиль и Уинспир, соч. соч., там же.
- ^ Нарезо, Международный гитарный салон. Там же.
- ^ Эллиотт, Джеффри Р. (1986). «Обзор традиции Хаузера». Американская Лютерия . 8:18 .
- ^ Мартинес, Альберто (14 декабря 2014 г.). «Династия Хаузеров» . Журнал Орфео . 4 (осень 2014 г.): 4–17.
- ^ Зюддойче Цайтунг | Гитарный фонд Германа Хаузера
- ^ «HHGF – Конституция» . Гитарный фонд Германа Хаузера . 10 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гитарный фонд Германа Хаузера (немецкий и английский)
- Официальный сайт Hermann Hauser Guitars (немецкий и английский)