Сведение и мастеринг стема


![]() | этой статьи В первом разделе содержится информация, которая не включена в другие разделы статьи . ( июнь 2024 г. ) |
Стем-микширование — это метод микширования аудиоматериала , основанный на создании групп аудиодорожек и их отдельной обработке перед объединением в окончательный мастер-микс. Стебли также иногда называют субмиксами, подгруппами или шинами .
Различие между основой и разделением довольно неясно. Некоторые считают, что манипулирование стеблями — это то же самое, что и мастеринг разделения, хотя другие считают, что стемы — это субмиксы, которые можно использовать вместе с мастерингом разделения. Это зависит от того, сколько отдельных входных каналов доступно для микширования и/или на каком этапе они находятся на пути к сведению их к окончательному стереомиксу.
Техника возникла в 1960-х годах. [ нужна ссылка ] , с появлением микшерных плат, оснащенных возможностью назначать отдельные входы на фейдеры подгруппы и работать с каждой подгруппой (основной микс) независимо от других. Этот подход широко используется в студиях звукозаписи для управления, обработки и манипулирования целыми группами инструментов, таких как барабаны, струнные или бэк-вокал, с целью оптимизации и упрощения процесса микширования. Кроме того, поскольку каждая стем-шина обычно имеет свои собственные вставки, посылы и возвраты, стем-микс (суб-микс) можно маршрутизировать независимо через собственную цепочку обработки сигнала , чтобы добиться разного эффекта для каждой группы инструментов. Подобный метод также используется с цифровыми звуковыми рабочими станциями (DAW) , где отдельные группы звуковых дорожек могут обрабатываться в цифровом виде и управляться с помощью дискретных цепочек плагинов .
Стем-мастеринг — это техника, основанная на смешивании стеблей. Как и при микшировании стемов, отдельные аудиодорожки группируются вместе, чтобы обеспечить независимое управление и обработку сигналов каждого стебля, и ими можно манипулировать независимо друг от друга. Большинство мастеринг-инженеров [ ВОЗ? ] Требовать от музыкальных продюсеров иметь запас по уровню не менее -3 дБ на каждом отдельном треке, прежде чем начинать процесс мастеринга. Причина этого в том, чтобы оставить больше места в миксе, чтобы мастеринговая версия звучала чище и громче. [ нужна ссылка ] . Несмотря на то, что мастеринг-студии обычно не практикуют это, у него есть свои сторонники. [ ВОЗ? ] .
Корень
[ редактировать ]В аудиопроизводстве стебель — это группа аудиоисточников, смешанных вместе, обычно одним человеком, которые обрабатываются в дальнейшем как единое целое. Один стем может быть воспроизведен в моно , стерео или в виде нескольких дорожек для объемного звучания . [ 1 ]
При микшировании звука для фильма подготовка стеблей является обычной уловкой, облегчающей окончательное сведение. Диалоги, музыка и звуковые эффекты, называемые «DME», передаются в финальный микс как отдельные темы. Используя микширование стеблей, диалог можно легко заменить версией на иностранном языке, эффекты можно легко адаптировать к различным моно-, стереосистемам и системам объемного звучания, а музыку можно изменить в соответствии с желаемым эмоциональным откликом. Если основы музыки и эффектов отправляются на другое производственное предприятие для замены иностранных диалогов, эти недиалоговые основы называются «M&E». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Основа диалога используется сама по себе при совместном монтаже различных сцен для создания трейлера к фильму; после этого добавляется музыка и эффекты, образующие целостную последовательность. [ 4 ]
При микшировании музыки для записей и живого звука стемы представляют собой подгруппы схожих источников звука. Когда в большом проекте микшируют более одного человека, стемы могут облегчить работу инженера по окончательному микшированию. Такие основы могут состоять из всех струнных инструментов, полного оркестра, только бэк-вокала, только ударных инструментов, одной ударной установки или любой другой группы, которая может облегчить задачу окончательного микса. Подготовленные таким образом стебли могут быть сведены вместе позже, например, для проекта записи или для потребительского прослушивания, или они могут быть сведены одновременно, как в живом звуковом исполнении с несколькими элементами. [ 5 ] Например, когда Барбра Стрейзанд гастролировала в 2006 и 2007 годах, команда аудиопроизводства использовала трех человек для управления тремя микшерными консолями : один для микширования струнных, один для микширования духовых инструментов, тростей и перкуссии, а также один под главного инженера Брюса Джексона контролем в студии. аудитория, содержащая микрофонные входы Стрейзанд и исходящая от двух других консолей. [ 6 ]
Стебли могут быть предоставлены музыканту в студии звукозаписи, чтобы музыкант мог настроить мониторный микс в наушниках, изменяя уровни других инструментов и вокала относительно собственного входа музыканта. Стемы также могут быть доставлены потребителю, чтобы он мог послушать музыкальное произведение с индивидуально подобранным сочетанием отдельных элементов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холлин, Норман (2009). Справочник монтажной комнаты фильма: Как укротить хаос монтажной (4-е изд.). Персиковая яма Пресс. стр. 162, 186, 269. ISBN. 978-0321679529 .
- ^ Тозер, Эдвин Пол Дж. (2004). Справочник инженера радиовещания . Тейлор и Фрэнсис. п. 615. ИСБН 0240519086 .
- ^ ЛоБрутто, Винсент (1994). Звук на фильме: интервью с создателями звука в кино (2-е изд.). Гринвуд. п. 183. ИСБН 0275944433 .
- ^ Вудхолл, Вуди (2010). Аудиопроизводство и постпродакшн . Джонс и Бартлетт. стр. 461–462. ISBN 978-1449603205 .
- ^ Беннетт, Стивен (октябрь 2005 г.). «Смешение стеблей в логике» . Звук на звуке .
- ^ «Легенда студии Брюс Джексон выбирает ПЛОЩАДКУ и профессиональные инструменты для мирового тура Стрейзанд» . Пресс-релиз Digidesign . CreativeCow.net. 6 февраля 2007 года . Проверено 8 февраля 2011 г.