Jump to content

Брюс Джексон (звукорежиссер)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Брюс Джексон
Джексон в 1985 году микшировал звук на стадионе Уэмбли для Брюса Спрингстина.
Рожденный
Брюс Роберт Джексон

( 1949-06-03 ) 3 июня 1949 г.
Сидней, Австралия
Умер 29 января 2011 г. (29 января 2011 г.) (61 год)
Род занятий Аудиоинженер , предприниматель
Веб-сайт https://www.brucejackson.com.au/

Брюс Роберт Джексон (3 июня 1949 - 29 января 2011) был австралийским звукоинженером , соучредителем JANDS, австралийской компании по производству звука, освещения и постановки. Он присоединился к американскому гастролирующему звукоинженеру Рою Клеру и микшировал концертной сцены мониторы для Элвиса Пресли в 1970-х годах. Совместно с Clair Brothers , компанией по производству концертного звука, Джексон разработал аудиоэлектронику, включая специальный микшерный пульт . Начиная с 1978 года, Джексон в течение десяти лет гастролировал в качестве Брюса Спрингстина инженера группы , используя звуковые системы Clair Brothers. Деловой интерес к Fairlight CMI в Сиднее познакомил Джексона с цифровым звуком , и впоследствии он основал компанию цифрового аудио Apogee Electronics в Санта-Монике, Калифорния , где он жил в то время. После продажи своей доли в Apogee Джексон вместе с Роем и Джином Клерами основал совместное предприятие, которое произвело Clair iO, систему управления громкоговорителями для управления сложными концертными звуковыми системами. Джексон превратил венчурную рекламу с помощью Lake Technology Дэйва МакГрата. Dolby Laboratories купила технологию и основала Dolby Lake с Джексоном в качестве вице-президента, а затем в 2009 году Lab.gruppen бренд приобрела . Джексон был удостоен премии Parnelli Innovator Award в 2005 году за свой изобретательный контроллер громкоговорителя.

Еще будучи партнером Apogee, Джексон начал гастролировать с Барброй Стрейзанд , микшируя концертное звучание и работая звукорежиссером с 1993 по 2007 год. Вместе с двумя другими звукорежиссерами он получил премию «Эмми» за звуковой дизайн и микширование звука в специальном телешоу Стрейзанд «Барбра: The». Концерт . [1] Джексон работал над звуковым дизайном для летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. [2] и работал звукорежиссером на церемониях открытия и закрытия. [3] [4] Ту же роль он выполнял в Дохе , Катар, на Азиатских играх 2006 года и в Ванкувере , Канада, на зимних Олимпийских играх 2010 года .

Брюс Р. Джексон был первым из пяти детей, рожденных Брюсом Х. Джексоном-старшим и Мэвис Джексон, жившими в Роуз-Бэй, Новый Южный Уэльс . [5] Его богатые родители переехали в особняк в Пойнт-Пайпер , пригороде гавани к востоку от Сиднея в районе Воклюз , Новый Южный Уэльс. [5] [6] (Особняк «Альтона» — один из самых дорогих домов Австралии. [6] [7] ) Джексон впервые проявил интерес к электронике в 13 лет, когда устроил подвал и небольшую лабораторию под особняком своих родителей. Во время учебы в средней школе для мальчиков Воклюза Джексон был обнаружен следователями Главного почтмейстера вместе с группой его одноклассников, увлекающихся электроникой, Филипом Стори, Уолли Пирсом, Брюсом Моррисоном и Адрианом Вудом, управлявшими пиратской радиостанцией «2VH». , со слишком мощным передатчиком AM , который мальчики использовали во время и после школы, а также по выходным, настроенным на частоту 1350 кГц в верхней части коммерческого диапазона AM , чтобы избежать более мощных сигналов коммерческих радиостанций. [6] Мальчики не знали, что их ламповый передатчик и очень длинная и очень эффективная полноволновая антенна были настолько хорошо изготовлены, что их нелицензированный сигнал в ночное время транслировался по всему Сиднею и некоторым частям штата Новый Южный Уэльс, находящимся на расстоянии 600 км. [8]

В 18 лет Джексон и один из мальчиков, Филипп Стори, бросили университет и стали партнерами в электронном бизнесе. Они использовали инициалы своей фамилии, чтобы сформировать название компании: J&S Research Electronics Pty Limited. [4] [8] Крупнейший клиент партнерства, Роджер Фоули, ведущий бизнес как Эллис Д. Фогг , [9] производитель психоделических световых эффектов, отказался написать полное название компании и вместо этого написал на своих чеках JandS. В ответ партнеры добавили компанию по аренде оборудования под названием JANDS Pty Limited. [8] По словам Джексона, переведя компанию из Пойнт-Пайпер в Роуз-Бэй, JANDS производили «все, что им хотелось», по словам Джексона: осветительное оборудование, гитарные усилители и компоненты систем громкой связи, такие как колонные громкоговорители. [6] Он описал, как, когда так много американских военнослужащих, дислоцированных во Вьетнаме и проводящих отдых в Сиднее, австралийские группы и клубы преуспевают: «сцена живой музыки бурно развивалась, и мы были заняты». [9] Успешный арендный бизнес JANDS окупился за разработку нового оборудования. [6] Через два года Джексон и Стори поссорились, и они решили распустить компанию. [2] Они были проданы Полу Малхолланду, Дэвиду Малхолланду и Эрику Робинсону, которые управляли небольшой осветительной компанией Jubillee Gaslight на северном берегу Сиднея. Позже под руководством Малхолланда и Робинсона JANDS выросла и стала крупнейшей звуковой и осветительной компанией Австралии. Джексон и Стори время от времени выступали консультантами JANDS. [4]

Братья Клер

[ редактировать ]

Джексон впервые встретил Роя Клера в 1970 году во время мирового турне группы Blood, Sweat & Tears, когда они остановились в Сиднее на концерт, проходивший на ипподроме Рандвик . [6] [10] Клер привез в Австралию свою необычно большую американскую концертную звуковую систему, и Джексону было любопытно ее услышать и посмотреть, как устроены большие черные контейнеры с буквой «W». Он и его друг пробрались на концерт и поговорили с Клэр, задав «целую стопку вопросов». [6] Клэр решил оставить свою звуковую систему в руках Джексона на несколько концертов Джонни Кэша , которые должны были состояться примерно через шесть месяцев, вместо того, чтобы отправлять все оборудование домой в США и обратно. [3] Джексон сохранил систему, а затем микшировал тур Cash по Австралии. После этого Клер пригласил Джексона навестить его в Лититце, штат Пенсильвания . [3] После поездки в Лондон Джексон остановился у Clair Brothers и остался жить в Пенсильвании. [3]

Джексон помогал Clair Brothers, объединившись с Роном Бортвиком в разработке микшерного пульта , который складывался в отдельный дорожный футляр , запатентованную модель, которую Clair Brothers использовала в течение примерно 12 лет в лучших турах. [11] В консоли использовались новые плазменные гистограммы, которые отображали как средние, так и пиковые уровни звука, сочетая в себе характеристики быстрых пиковых измерителей и более медленных измерителей уровня звука . [12] Компания Clair Brothers построила 10 консолей, первую консоль для живого звука, оснащенную параметрическим эквалайзером . [4]

Элвис Пресли

[ редактировать ]
Элвис Пресли в 1970 году.

Работая на Clair Brothers, Джексон гастролировал с Элвисом Пресли , микшируя мониторы, в то время как независимый инженер Билл Портер микшировал переднюю часть дома (FOH) для публики. Компания Clair Brothers предоставила все аудиооборудование; Джексон разработал мощную систему сценических мониторов для шоу Пресли. [13] Чтобы освободить больше места для зрителей, он также использовал систему звукоусиления , которая не была установлена ​​на строительных лесах, а подвешивалась на стальной цепи над аудиторией на потолочных балках, используя цепные тали перевернутые , чтобы поднять громкоговорители с пола - сейчас - распространенный метод, используемый лицензированными монтажниками . [2] [4] Джексон сказал, что за этот период он сделал несколько концертных записей, но все они не издавались. [3]

На самых ранних из этих концертов, поддерживаемых Clair Brothers, не было специального инженера по мониторам - мониторы были микшированы из FOH Портером при помощи Джексона. Джексон заметил, что выступление Пресли во многом зависело от того, насколько легко он мог слышать себя из динамиков монитора. Джексон сказал: «Некоторые ночи пройдут хорошо, а другие окажутся полной катастрофой». [6] Он выступал за отдельную позицию для микширования мониторов сбоку от сцены и, преодолев сопротивление этой концепции, получил это специальное место. [6] На вопрос, придумал ли он таким образом роль концертного мониторного инженера, Джексон ответил: «Нет, не совсем. Скорее, его время только что пришло». [6]

Джексону пришлось столкнуться с отсутствием Пресли на репетициях в Грейсленде концертов и саундчеках . Певец обычно появлялся на концертной площадке в последнюю минуту, выходил на сцену и начинал петь, никогда не слышав звуковую систему. Пресли иногда поворачивался к краю сцены, чтобы попросить Джексона внести изменения, и несколько раз он останавливал шоу, чтобы Джексон вышел, встал в центре сцены и внимательно слушал мониторы, пока Пресли пел перед 20 000 человек. [6] Однажды вечером в Форт-Уэрте, штат Техас , Пресли заставил публику спеть « Happy Birthday to You » в честь дня рождения инженера — «удивительного и очень неловкого» события для Джексона. [6] Джексона можно увидеть за сценой в телешоу Пресли "CBS Special" 1977 года. На последнем выступлении Пресли 26 июня 1977 года он сказал: «Я хотел бы поблагодарить моего звукорежиссера: Брюса Джексона из Австралии». [3]

Гастроли с Пресли не были похожи ни на одно другое задание. Пресли и его окружение добирались до следующей остановки тура на четырех или пяти самолетах: один для Элвиса и его ближайших коллег, один для группы, один для полковника Тома Паркера (менеджера Пресли), один для концессий и команды, а также самолет Learjet , которым пользовался Менеджмент RCA Records должен лететь впереди всех. [6] В течение двух недель в июне и июле 1973 года Элвис летал на полностью черном авиалайнере DC-9 с логотипом Playboy на хвосте; самолет получил название Big Bunny . Джексон сказал, что ему и другим пассажирам, выбранным Элвисом, еду и напитки подавали элитные кролики Playboy под названием «Jet Bunnies». [3]

Паркер руководил концертными турами Пресли и оказал на него сильное влияние. По словам Роя Клера, Джексон уволился с работы во время турне после того, как Паркер «слишком сильно затянул» его. [14] Пресли извинился перед Джексоном, и он вернулся в тур в качестве независимого инженера, подчиняясь только Пресли. [14] Джексон микшировал сотни концертов для певца, который называл его «Гусем Брюсом». [15] — трудовая жизнь, наполненная странными часами, тяжелым физическим трудом и постоянными разъездами. [6] В августе 1977 года он был в Портленде, штат Мэн, на следующем выступлении Пресли, когда узнал, что тот умер. [11]

Независимый инженер

[ редактировать ]

Брюс Спрингстин

[ редактировать ]
Брюс Спрингстин в 1988 году во время экспресс-тура Tunnel of Love.

Будучи независимым инженером, Джексон подписал контракт на работу непосредственно с Брюсом Спрингстином в концертных турах при поддержке Clair Brothers. Джексон микшировал Спрингстина в четырех крупных турах с 1978 по 1988 год, а также был инженером альбома Live/1975–85 . В число туров входят «Darkness» , «The River» , «Born in the USA» и «Tunnel of Love Express» . Перед каждым туром Спрингстин и группа E Street Band репетировали в Clair Brothers в Литице, чтобы проверить новые компоненты звуковой системы и световые эффекты, а также дать членам команды возможность проработать технические детали. Джексон микшировал репетиции и концерты на складной консоли, которую он разработал для Clair Brothers. Спрингстин называл его «Би Джей». [6]

Джексон сразу заметил, что Спрингстин очень строго критикует собственное концертное звучание. На каждой новой площадке Спрингстин водил «Би Джея» по разным местам концертной площадки, садился в каждую секцию, даже в последний ряд сидений, и слушал игру группы. [16] [17] [18] Он спросил Джексона, почему звук издалека не такой хороший, как вблизи, и может ли звукооператор что-нибудь с этим поделать. Джексон сказал: «Мы можем многое с этим поделать», и работал с Clair Brothers над разработкой кольца динамиков задержки, расположенных ближе к самым дальним сиденьям, чтобы увеличить высокие частоты, теряемые на расстоянии из-за звуковых волн, распространяющихся по воздуху. [19] Это сделало звук хай-хэта более «четким и чистым», с более качественным звуком в заднем ряду, чем раньше на таких больших площадках. [19] На протяжении всех лет, проведенных с Джексоном, Спрингстин сохранял интерес к обеспечению высококачественного звука для каждого места, а решения росли в размерах и сложности, пока к 1984 году для крупнейших площадок не было установлено восемь колец задержек. [19]

Изображение чередующихся вертикальных столбцов левого и правого стереоканалов в большой группе концертных громкоговорителей (S4 от Clair Brothers).

В 1981 году для The River Tour Джексон пришел к вертикальной конфигурации громкоговорителей, которые подавались номинальными левым и правым стереосигналами. Стереоизображение в противном случае было бы непрактично в таких больших масштабах. Он продолжал использовать этот метод во время тура Born in the USA Tour в 1985 году. [20] Репортер журнала Popular Mechanics описал 160 основных и 40 вспомогательных громкоговорителей, которые обычно используются на большой арене или стадионе. Джексон установил основные громкоговорители на высоте 54 футов (16 м) на строительных лесах, причем в каждом корпусе находились два 18-дюймовых низкочастотных конических динамика, четыре 10-дюймовых среднечастотных конических динамика, два компрессионных динамика средних частот и два компрессионных высокочастотных динамика. водители. Вспомогательные зоны охватывали зрительские зоны, расположенные по бокам сцены. 200 динамиков приводились в действие 96 каналами усилителя, способными выдавать в общей сложности 380 000 Вт. [20] Сообщается, что тур получил «необычное признание критиков за четкость и отсутствие искажений». [20] Джексон был номинирован на премию TEC как лучший инженер по звукоусилению 1985 года, но эту награду получил Джин Клер. [21]

Джексон тесно сотрудничал с отдельными музыкантами группы Спрингстина, чтобы помочь им добиться желаемого звука. Клавишник Дэнни Федеричи привлек внимание Джона Стилвелла и Джексона, которые вместе модифицировали его урезанный орган Hammond B-3 . Кларенс Клемонс пришел к Джексону со своими идеями о микрофонах; впоследствии звук его саксофонов был уловлен устройством, изобретенным совместно Клемонсом и Джексоном. Басист Гарри Таллент описал репортеру элементы своей басовой установки, а затем подвел итог ее общему эффекту, сказав: «Остальное зависит от Бога и Брюса Джексона». [22]

Джексон был близок к Пресли, но эти двое мужчин не были близки по возрасту. Спрингстин был ближе к Джексону по возрасту, и они подружились: певец подарил Jeep внедорожник в знак благодарности за его вклад в успешные концерты. Джексон сказал о джипе, что он продал его после того, как устал «скакать на нем по дому». [23] В 1988 году Джексон прекратил гастроли из-за рождения сына Линдси. [19] Он поселился в Санта-Монике, Калифорния, чтобы сосредоточиться на идеях аудиоэлектроники. Тем не менее, сотрудники Springsteen и Clair Bros время от времени консультировались с ним по поводу решения акустических проблем во время последующих туров, например, в Вероне, Италия, в 1993 году.

Барбра Стрейзанд

[ редактировать ]

Джексон работал предпринимателем в сфере цифровой аудиоэлектроники в 1993 году, когда продюсер Барбры Стрейзанд попросил его свести ее первый концертный тур за десятилетия. [2] Джексон подписал контракт отчасти потому, что был уверен, что сможет сделать все , чтобы ее концерт звучал как можно лучше. Джексон решил, что огромные концертные площадки, такие как стадион «Уэмбли» и «Мэдисон-Сквер-Гарден», будут устланы коврами для Стрейзанд, а на стенах будут повешены дорогие тяжелые портьеры, чтобы приглушить отражения звука. Обнаружив, что Стрейзанд не любит слушать сценические мониторы, выпущенные после 1960-х годов, он разработал сценический клин, в котором использовались динамики с мягким куполом для средних и высоких частот, а не более мощные компрессионные динамики, широко используемые после 1970-х годов. [19] Кроме того, основная звуковая система, которую указал Джексон, была новой разработкой Clair Brothers, запатентованной системой линейного массива под названием I4. [19] Стрейзанд не хотела носить внутриканальные мониторы , но группа была оснащена ими, чтобы уменьшить шум на сцене и сделать инструменты группы лучше выделяющимися по отдельности в миксе. [19] Сценические мониторы, линейный массив и экстравагантная акустическая обработка произвели фурор у Стрейзанд, которая сказала о Джексоне, что он «лучший звукорежиссер в мире». [2]

Стрейзанд использовала талант Джексона в микшировании в своем телешоу 1995 года под названием «Барбра: Концерт» . Вместе с Эдом Грином и Бобом Ла Мэсни , которые работали над сведением пост-продакшена, он получил премию «Эмми» за звуковой дизайн и сведение живого выступления. [1] Джексон разработал звук для тура Стрейзанд « Timeless: Live in Concert Tour» 1999–2000 годов и микшировал новогодний концерт 31 декабря 1999 года на MGM Grand Garden Arena в Парадайзе, штат Невада . Он смешал выступления Стрейзанд в Сиднее и Мельбурне в марте 2000 года. [19] подключив звуковой микс большого аккомпанирующего хора по оптоволокну от близлежащего поля для игры в поло, где находился хор. Оптоволоконное соединение стало реальным испытанием Джексоном аналогичной установки, которую планировалось использовать на летних Олимпийских играх шесть месяцев спустя. [24]

Джексон микшировал турне Стрейзанд по США и мировые туры в 2006 и 2007 годах , используя цифровую микшерную консоль Digidesign Venue в FOH из-за ее меньшего размера (что позволяет увеличить количество мест для зрителей) и подключаемых аудиоэффектов . Кроме того, система микширования Venue была выбрана из-за ее интеграции с аппаратным и программным обеспечением Pro Tools , чтобы делать 128-канальные на жесткий диск записи концертов непосредственно с трех консолей Digidesign: одна для микширования струнных , другая для микширования духовых инструментов, тростей и перкуссии. и один под контролем Джексона в зале, с микрофонными входами и стемами Стрейзанд (субмиксами других микрофонов) с других консолей. [25] Записи, сделанные в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, были включены в альбом Live in Concert 2006 года — Джексон был указан в качестве звукорежиссера. [26] Разделяя обязанности звукорежиссера и микширования FOH с Крисом Карлтоном, Джексон позаботился о том, чтобы специальные клинья для мониторов с мягким куполом были расположены правильно и были направлены вверх из-под сцены, чтобы охватить все места, где могла пройти Стрейзанд. [27] Компания Clair Brothers предоставила для тура 18 процессоров Dolby Lake, большинство из которых использовалось Джексоном для настройки основной звуковой системы, а остальные — для управления мониторными клиньями, используемыми Стрейзанд и артистом второго плана Иль Диво . [28] Для озвучивания Стрейзанд Джексон прослушивал несколько беспроводных микрофонов и в итоге использовал передатчик Sennheiser SKM 5200, оснащенный суперкардиоидным капсюлем Neumann KK 105 S. Он использовал вокальный микрофон, чтобы протестировать звуковую систему в разных местах арены. [29] Когда турне охватило Великобританию и континентальную Европу, Джексон сменил микрофон Neumann на капсюль Røde Microphones , изготовленный на заказ в соответствии с его требованиями; тот, который Рёде назвал «Особенным Джексоном». [30] Джексон использовал Millennia Media микрофонные предусилители для любого микрофона, который нужно было отправить на несколько микшерных консолей, например, в Мэдисон-Сквер-Гарден, где длина кабеля к записывающим грузовикам составляла 800 футов (240 м). Использование только одного предусилителя предотвращает перегрузку выхода микрофона слишком малым сопротивлением, которое может изменить качество его тона. [31]

Другие художники

[ редактировать ]

Помимо Пресли, Спрингстина и Стрейзанд, Джексон микшировал концертное звучание для Дайаны Росс , Стиви Уандера , Рода Стюарта и Faces , Барри Уайта , Jefferson Airplane , Оззи Осборна , Карли Саймон , Three Dog Night , the Jackson 5, Cat Stevens , Glen Кэмпбелл , Арт Гарфанкел , Прокол Харум и Лу Рид . [3] [23] [32] В 1983 году, когда Спрингстин не гастролировал, Джексон микшировал звук для Стиви Никс в туре The Wild Heart Tour с июня по ноябрь 1983 года. Четырнадцать лет спустя он микшировал для Fleetwood Mac во время их живых выступлений, записанных в Бербанке для MTV и выпущенных как альбом The Dance . [33]

Мировые события

[ редактировать ]
Церемония открытия летних Олимпийских игр 2000 года.

В 1998 году с Джексоном связался Рик Берч из Сиднейского организационного комитета Олимпийских игр (SOCOG) с просьбой микшировать звук для летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Джексон чувствовал, что его навыки будут лучше всего использованы в качестве организатора и звукорежиссера, а не в качестве человека за микшерным пультом. [24] Он собрал команду профессионалов в области аудио, а также разработал оборудование, состоящее из цифровых узлов, соединенных оптическим волокном, для передачи цифрового звука по крупнейшим площадкам без затухания или фонового шума . Чтобы подключить спектакль, который посмотрели 110 000 человек и около 3 миллиардов удаленных зрителей по всему миру, повсюду были подключены резервные системы, чтобы даже одна точка отказа не могла остановить представление. [24] По словам Джексона, одним из основных факторов выполнения задания была работа в рамках бюджета, который не был неограниченным, как это было со Стрейзанд. [19] Он был звукорежиссером на церемонии открытия 15 сентября и церемонии закрытия 1 октября. [4] Перед мероприятием он сказал репортеру: «У меня есть хорошо отрепетированная команда, и есть все основания ожидать, что все пройдет хорошо». [24]

В декабре 2006 года Джексон работал звукорежиссером на 15-х Азиатских играх , проходивших в Дохе , Катар. [11] [34] Основными динамиками церемоний открытия и закрытия стали модели KUDO от L-Acoustics . [34] Джексон обнаружил, что сильная жара и периодические ливни не оказали негативного влияния на оптоволоконные аудиосоединения Optocore на крупнейших площадках. Цифровой звук был передан на комбинацию процессоров Lake Contour и Dolby Lake. [35]

После успеха в Сиднее Джексон был назначен руководителем аудиодизайна и производства на зимних Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере , Британская Колумбия , Канада, где он руководил церемонией открытия и церемонии закрытия . [36] В его звуковом дизайне для стадиона BC Place не было громкоговорителей на уровне земли, направленных на места для сидения - Джексон решил, что такой подход приведет к слишком сильной неконтролируемой реверберации от звуковых волн, отражающихся от потолка. Вместо этого он установил два кольца громкоговорителей, подвешенных к потолку на высоте 100 футов (30 м) над землей и направленных вниз. Внутреннее кольцо содержало 8 массивов, каждый из которых состоял из 12 динамиков линейного массива Clair Brothers i3, а внешнее кольцо содержало 12 массивов из 7 динамиков линейного массива Clair Brothers i3, дополненных 16 сабвуферами . Участок питался от 160 усилителей Lab.gruppen, которые также подвешивались к потолку и были подключены к сети через Dante в конфигурации с тройным резервированием. Две DiGiCo D5 цифровые микшерные консоли служили основной и резервной для звука основной аудитории, а две Yamaha PM1D выполняли основные и резервные функции для микширования мониторов. Другое оборудование включало оптоволоконные соединения Optocore с двойным резервированием, два процессора Dolby Lake и временной код, генерируемый двумя парами Fairlights, которые также обрабатывали звуковые сигналы, синхронизированные с действиями на поле. [37]

Джексон поставил звук на церемонии открытия выставки Shanghai Expo 2010 , состоявшейся 30 апреля 2010 года. [23] Он использовал четыре цифровые аудиосистемы Fairlight для воспроизведения музыкальных реплик, подключенных к устройству маршрутизации и распределения Studer , которое подавало сигнал на цифровые микшеры Soundcraft и аналоговый микшер. Около 64 километров (40 миль) оптоволоконного кабеля в звездообразной топологии с двойным резервированием соединили 72 стойки усилителей по обе стороны реки Хуанпу . В каждой стойке усилителя установлен контроллер громкоговорителей BSS Audio и несколько усилителей Crown International , передающих аудиосигнал на более чем 400 громкоговорителей JBL . [38]

Цифровое аудио

[ редактировать ]
Fairlight CMI , ранний сэмплер

Начиная с 1979 года, между концертами Спрингстина, Джексон путешествовал по США, продвигая Fairlight CMI , цифровой сэмплер, созданный австралийцами Питером Фогелем и Ким Райри . (Райри вырос в Пойнт-Пайпер, рядом с домом Джексона.) Первые Fairlight были непомерно дорогими, а их частота дискретизации 24 кГц не считалась достаточно высокой для мастеринга звука, но Джексон обнаружил, что музыканты сразу же обнаружили, насколько полезен Fairlight для композиции. Рик Уэйкман исследовал сэмплер, как и Тони Бонджови , основатель студии звукозаписи Power Station в Нью-Йорке. Там Спрингстину показали сэмплер и он сказал: «Ах да, Би Джей, это здорово, но что мне с ним делать?» [6]

Ни один из потенциальных клиентов Джексона не купил ни одного в первый год. Ему больше повезло с Херби Хэнкоком , Стиви Уандером и Джорди Хормелом , которые купили два по 27 500 долларов каждый. [6] Уандер, который недавно записал « Путешествие Стиви Уандера через «Тайную жизнь растений» с использованием сэмплера Computer Music Melodian , заплатил за свой Fairlight, подписав личный чек отпечатком своего большого пальца. Затем он убедил Джексона свести звук для тура, который он предпринимал в поддержку Secret Life of Plants . [6] Тесное сотрудничество Джексона с Fairlight позволило ему глубоко осознать ограничения раннего цифрового звука , такие «слабости», как шум и негармонические искажения. [6]

Во время тура Спрингстина в Японии в апреле 1985 года Джексон впервые послушал компакт-диски, воспроизведенные на проигрывателе компакт -дисков , подключенном к его концертной звуковой системе, и ему не понравилось то, что он услышал. [6]

Апогей Электроника

[ редактировать ]

После завершения тура Спрингстина «Рожденный в США» Джексон выразил свои идеи о возможных улучшениях цифрового звука в беседе с Кристофом Гейдельбергером, дизайнером цифровой аудиоэлектроники, и Бетти Беннетт, президентом американского подразделения Soundcraft. Джексон, Беннетт и Гейдельбергер сформировали Apogee Electronics в декабре 1985 года (об этом было объявлено в выпуске Billboard от 23 ноября). [39] ) и начал исследовать цифровые аудиосхемы с частотой 44 кГц на наличие проблем со звуком. Они обнаружили, что «учебные фильтры», которые были излишне крутыми, защищали выходной сигнал проигрывателя компакт-дисков от высоких уровней сигналов частотой 20 кГц, что крайне маловероятно в музыке. [6] Джексон определил, что Apogee может улучшить звучание компакт-дисков, если фильтры нижних частот , используемые в процессе записи, будут сделаны менее крутыми и с меньшим фазовым сдвигом во всем диапазоне слуха. [6] Небольшая компания производила более качественные фильтры сглаживания для записывающего оборудования. [40] Первоначально работая в своем гараже, Джексон был владельцем и президентом компании, а его третья жена Беннетт возглавляла продажи. [5] [41] Они продемонстрировали свой первый продукт на 81-м съезде Общества аудиоинженеров, состоявшемся в Лос-Анджелесе в ноябре 1986 года: активный фильтр нижних частот с линейной фазой и низкой дисперсией серии 944, предназначенный для замены существующих фильтров в многодорожечных цифровых магнитофонах. например, Sony PCM-3324. [40] После медленного старта фирма продала 30 000 фильтров: «большой успех». [6] В 1988 году 944 получил награду TEC , первую из многих подобных наград для Apogee. [42]

Апогей Электроникс Логотип

Брендинг Apogee во многом был делом рук Джексона. В 2005 году Беннетт сказал, что решение компании продавать продукцию фиолетового цвета было одной из идей Джексона: «У него хороший взгляд на дизайн, и мы хотели отличиться от полностью черного стоечного оборудования, которое на тот момент было у всех». [40] Однажды вечером Джексон предложил художнику по свету из Clair Brothers нарисовать логотип компании на коктейльной салфетке за ужином, и это сразу же стало логотипом Apogee. [40]

В 1994 году Джексон говорил с репортером Billboard о цифровом аудио. Названный президентом и главным инженером Apogee, он сказал: «Цифровые технологии наконец-то оправдывают теплое, естественное звучание аналогового звука, которое мы знаем и любим». [43] Десять лет спустя он предостерег от мнения, будто большие цифры гарантируют лучшее качество звука. Он отметил, что частота дискретизации 192 кГц часто упоминается как лучшая, чем 96 кГц, потому что она в два раза выше, «хотя на самом деле существует целый ряд других влияющих факторов, ответственных за любые улучшения звука». [6]

Джексон и Беннетт развелись в середине 1990-х, и он продал свою долю в Apogee, чтобы профинансировать бракоразводный процесс. [11] Соучредитель компании Беннетт стал генеральным директором. [40]

Система управления громкоговорителем

[ редактировать ]
На шоу Hillsong United на спортивной арене Gigantinho в Бразилии процессор Dolby Lake показывает свои четыре круглых дисплея управления поверх другого установленного в стойке оборудования.

Покинув Apogee, Джексон основал совместное предприятие с Clair Brothers по разработке цифрового контроллера громкоговорителей для управления сложными концертными звуковыми системами. Джексон подсчитал, что проект будет стоить 800 000 долларов США, но в итоге Clair Brothers обошелся в более чем 2 миллиона долларов. [6] В том же гараже, где он основал Apogee, Джексон разработал запатентованную систему Clair iO: цифровую аудиоматрицу с двумя входами и шестью выходами с оптоизолированными выходными цепями. Важным элементом системы была возможность управлять ею с помощью беспроводного планшетного компьютера , когда аудиоинженер ходил по различным местам для сидения на концертной площадке, чтобы более точно настроить реакцию системы. [44]

ЦСП Lake Contour в стойке с беспроводным сенсорным интерфейсом

Затем Джексон объединился с Дэйвом МакГратом из Lake Technology, чтобы создать коммерческую версию контроллера Lake Contour, по сути, с тем же аппаратным обеспечением, но с другим программным обеспечением. Макграт и Джексон приобрели Clair Technologies LLC, предыдущее совместное предприятие. [11] В свою очередь, Dolby Laboratories купила Lake в 2004 году, Джексон остался с линейкой продуктов и стал вице-президентом подразделения живого звука в Dolby, а к 2005 году контроллер громкоговорителя использовался в семи из десяти лучших концертных туров; Было построено 3000 единиц. [11] Джексон вернулся в Сидней в 2005 году с Терри, его четвертой женой, и детьми. [11] но в ноябре он вернулся в США, чтобы получить премию Парнелли-новатора. В 2006 году цифровой аудиопродукт был модернизирован и представлен как процессор Dolby Lake. [12] возможность работы с 4 входами и 12 выходами в качестве кроссовера громкоговорителей; 8 входов и 8 выходов в качестве системного эквалайзера ; или комбинацию двух кроссоверов и четырех эквалайзеров — все они интегрированы с программным обеспечением для анализа звука Smaart . [45] В 2007 году было объявлено о сотрудничестве между Dolby и шведской компанией по производству аудиоэлектроники Lab.gruppen ; Технология Джексона будет включена в систему Powered Loudspeaker Management (PLM) Lab.gruppen. [46] Два года спустя Lab.gruppen приобрела бренд Lake для дальнейшего развития PLM и других линеек продуктов. Джон Кэри из Dolby сказал: «Передавая эстафету живого звука Lab.gruppen, мы уверены, что они продолжат внедрять инновации и развивать эту технологию». [47]

Элвиса Пресли Реактивный авиалайнер

Джексон был заядлым пилотом, получившим лицензию на полеты с раннего детства. Он часто летал ради удовольствия, один из немногих концертных звукоинженеров, которые это делали. [48] В 1970-х годах между концертами Пресли Джексон летал на личном реактивном авиалайнере певца, переоборудованном Convair 880, названном Лиза Мари в честь дочери Пресли . [48] На репетициях группы Пресли в Грейсленде Джексон должен был пролететь около 800 миль (1300 км) из Литица в Мемфис на заднем сиденье небольшого самолета, нагруженного разнообразными микрофонными стойками, кабелями и мониторными громкоговорителями. Группа немного репетировала на ракетбольной площадке Грейсленда, а затем тусовалась в «Комнате джунглей», ожидая Пресли, который редко спускался вниз. [6]

Владелец небольшого самолета, одно время Джексон управлял самолетом Grumman American AA-5 B Tiger 1975 года выпуска. В 1979 году он продал его своему другу из осветительной компании, основателю Tait Towers Майклу Тейту, чтобы заплатить за более раннюю покупку более мощного самолета, нового Mooney M20 J, который он зарегистрировал 7 декабря 1978 года. [2] [49] Джексон использовал M20J, чтобы возить сэмплеры Fairlight по США, чтобы продемонстрировать их студиям и музыкантам, однажды он перелетел из Нью-Йорка в Лос-Анджелес через 15 часов после того, как услышал, что Херби Хэнкок заинтересовался. [6] В интервью в 2005 году в своем офисе в Сиднее Джексон сказал, что ужасно скучал по своему «маленькому самолету», который хранился в ангаре для его использования всякий раз, когда он посещал Калифорнию. [6] окруженный пыльными коробками с аудиоаппаратурой и хранящимися памятными вещами. [23] Он сказал, что подумывал о полете на нем из Калифорнии в Австралию, но его жене «не очень понравилась эта идея». [6]

Джексон интересовался разработками в области авиации. В середине 2010 года он вместе с другом прилетел в воздушно-космический порт Мохаве, чтобы увидеть Virgin Galactic компании VSS Enterprise , суборбитальный космический корабль, проходящий испытания в планировании. [23]

Джексон приземлился на своем «Муни» в аэропорту Фернес-Крик (самая низкая взлетно-посадочная полоса в Северной Америке) недалеко от центра для посетителей национального парка «Долина Смерти» рано днем ​​29 января 2011 года. [50] [51] У него не было плана полета. После короткой остановки в ясную солнечную погоду он вылетел в Санта-Монику, но через несколько минут разбился и погиб примерно в 6,5 милях (11 км) к югу от аэродрома на дне высохшего озера. [2] [51] Обломки были обнаружены смотрителями парка утром 31 января, а затем осмотрены следователями, которые не установили причину аварии. [51] У Джексона остались два брата и две сестры, а также его четвертая жена Терри, их дочь Брианна и Аджа, падчерица Джексона. У него остались третья жена Бетти Беннетт, сын Линдси и дочь Алекс. [2] [5] У Джексона осталась вторая жена Рут Дэвис, которая пела бэк-вокал для Спрингстина. У него также осталась первая жена Маргарет, которая вышла за него замуж, когда им обоим был по 21 год. Маргарет была с ним, когда он основал JANDS, и сопровождала его в США, когда он пошел работать в Clair Brothers.

Мемориальное празднование жизни Джексона состоялось 25 февраля в Сиднейском оперном театре . [48] Около 500 участников выслушали воспоминания и анекдоты членов семьи и коллег по бизнесу, таких как Рой Клер и Дэвид МакГрат. Были воспроизведены заранее записанные видеоролики, присланные из Спрингстина, группы U2 , [15] Стрейзанд и ее менеджер Мартин Эрлихман , а также участники Fleetwood Mac. [14]

В 2018 году была опубликована книга о жизни Джексона, особенно о его времени с Элвисом Пресли. Книга « Брюс Джексон: В дороге с Элвисом » была написана братом Джексона Гэри, который собрал обширные дневниковые записи и отрывки из интервью, а также перепроверил факты с коллегами по отрасли. Спрингстин написал предисловие. [52] [53]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Выдающиеся индивидуальные достижения в микшировании звука для эстрадного, музыкального сериала или специального выпуска» . Премия «Эмми» 1995 года . IMDB . Проверено 3 февраля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Митчелл, Кевин М. «Пионер звука Брюс Джексон погиб в авиакатастрофе» . ФОХ онлайн . Вечные коммуникации . Проверено 2 февраля 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Брюс Джексон, звукорежиссер Элвиса Пресли, погиб в авиакатастрофе» . Новости Элвиса . Элвис Австралия. 2 февраля 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джексон, Брюс (март 2003 г.). «Жизнь в звуке» . Живой Звук Интернэшнл . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Графтон, Джулиус (1 февраля 2011 г.). «Брюс Джексон – 62 эпических года» . СХ . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Стюарт, Энди. «Имя, скрывающееся за именем: Брюс Джексон – Apogee, Jands, Lake Technology» (PDF) . Аудиотехника (40). Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  7. ^ «Дом в Сиднее продается за 28 миллионов долларов» . Перт сейчас . 6 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Малхолланд, Пол. «Как Джандс получил свое название?» . Джандс . Проверено 3 февраля 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Стенограмма: Live Chat PSW с Брюсом Джексоном, 26 марта 2003 г.» . Учебный зал . ProSoundWeb. 4 февраля 2011 г. с. 1. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
  10. ^ «Брюс Джексон, 1949–2011» . Смешать . 15 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Интервью FOH: Разговор с Брюсом Джексоном» . ФОХ онлайн . Лас-Вегас: вневременные коммуникации. 15 октября 2005 г. Проверено 4 февраля 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Янг, Клайв (2 февраля 2011 г.). «Легенда профессионального аудио Брюс Джексон погиб в авиакатастрофе» . ProSoundNews . Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  13. ^ Рамбл, Джон В. (1997). «За доской с Биллом Портером: Часть третья». Журнал кантри-музыки . 19 (1): 28.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Графтон, Джулиус (25 февраля 2011 г.). «Дань Брюсу Джексону в Оперном театре» . СХ веб . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Макдоннелл, Джеффри; Вербрюгген, Питер (27 февраля 2011 г.). «Поминальная служба Брюса Джексона в Сиднее» . Элвис имеет значение . Проверено 7 марта 2011 г.
  16. ^ Каллен, Джим (2005). Родился в США: Брюс Спрингстин и американские традиции . Издательство Уэслианского университета. п. 107. ИСБН  0-8195-6761-2 .
  17. ^ Смит, Ларри Дэвид (2002). Боб Дилан, Брюс Спрингстин и американская песня . Прегер. п. 134. ИСБН  0-275-97393-Х .
  18. ^ Марш, Дэйв (2006). Брюс Спрингстин на гастролях, 1968–2005 гг . Издательство Блумсбери. п. 110. ИСБН  1-59691-282-0 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Перту, Андриан (1 марта 2000 г.). «Брюс Джексон: Звуковой гуру» . Микдаун . Проверено 3 февраля 2011 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Эскоу, Деннис; Ральф Ходжес (март 1986 г.). «Сердце рок-н-ролла» . Популярная механика . 163 (3): 99–101, 138. ISSN   0032-4558 .
  21. ^ «Награды TEC 1985 года» . Номинанты и победители . Фонд ТЭК. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  22. ^ Шерман, Тони (1994). Рок-музыкант: 15 лет интервью – журнал Best of Musician . Макмиллан. стр. 70–73. ISBN  0-312-30461-7 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Стюарт, Энди (август 2010 г.). «Брюс Джексон: Жизнь на переднем крае». Аудиотехника (76).
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Сиддор, Энди (октябрь – ноябрь 2000 г.). «Открывающий гамбит» . Новости . Фэрлайт. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г. Fairlight размещает статью в Интернете; Первоначально он появился в Pro Sound News .
  25. ^ «Легенда студии Брюс Джексон выбирает ПЛОЩАДКУ и профессиональные инструменты для мирового тура Стрейзанд» . Пресс-релиз Digidesign . CreativeCow.net. 6 февраля 2007 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  26. ^ Хау, Мэтт (2009). «Стрейзанд — Live In Concert 2006 (эфир: 2009 г.)» . Архив Барбры. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  27. ^ Рейлтон, Джереми (1 декабря 2006 г.). «Сценография вокруг звука» . ЛайвДизайн . Проверено 8 февраля 2011 г.
  28. ^ Генри, Крис (16 января 2007 г.). «В туре Барбры Стрейзанд используется процессор Dolby Lake» . Свет и звук International . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  29. ^ «Туры Барбры Стрейзанд с беспроводным комбинированным микрофоном Sennheiser/Neumann» . ET Сейчас . Новости Entertainment Technology Press Limited. 12 декабря 2006 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  30. ^ Уилсон, Дэмиен (27 июля 2007 г.). «Рёде спешит на помощь: изготовленный на заказ микрофон Рёде в турне с Барброй Стрейзанд» (PDF) . Микрофоны Роде. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  31. ^ «Джексон с Милленниа в туре Стрейзанд» . Mil-Media.com. 18 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
  32. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. ^ Адельсон, Мартин и Лиза. «Танец (1997) – Флитвуд Мак» . FleetwoodMac.net . Проверено 7 марта 2011 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Генри, Крис (15 декабря 2006 г.). «Кудо открывает Азиатские игры» . Свет и звук International . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  35. ^ «Optocore «встречается» с Барброй Стрейзанд во время ее первого турне по Европе!» . Архив новостей . Оптоядро. 27 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
  36. ^ «Олимпийский комитет представляет свою команду аниматоров» . Новости Си-Би-Си. 8 апреля 2009 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
  37. ^ «Зрелище» (PDF) . Свет и звук Америка . Связанный Buzz Creative. Апрель 2010. стр. 40–48. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  38. ^ Коллисон, Пол. «Открытие глаз» (PDF) . АВ (11). Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  39. ^ Дуплер, Стивен (23 ноября 1985 г.). «Надежные инвестиции» . Рекламный щит . Том. 97, нет. 47. с. 34. ISSN   0006-2510 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Петерсон, Джордж (1 октября 2005 г.). «Апогей электроники в 20 лет» . Микс онлайн. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  41. ^ Billboard's... Международное записывающее оборудование и каталог студий . Публикации на рекламных щитах. 1988. с. 32.
  42. ^ «Награды TEC 1988 года» . Номинанты и победители . Фонд ТЭК. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  43. ^ Бамбаргер, Брэдли (12 ноября 1994 г.). «Работа на дому» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 46. ​​с. 57. ISSN   0006-2510 .
  44. ^ Морган, Дэвид (1 августа 2004 г.). «Контур технологии Clair iO/Lake» . Смешать . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
  45. ^ Макджанкин, Джон (1 июля 2007 г.). «Процессор Dolby Lake: информационная передняя панель и программное обеспечение управления объединяются для упрощения управления громкоговорителями» . Звуко- и видеоподрядчик. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  46. ^ «Lab.gruppen и Dolby Lake объединяют усилия в PLASA» . Новости . Л&Си Онлайн. 9 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  47. ^ «Lab.gruppen приобретает процессорную технологию Dolby Lake и бренд Lake» . ProSoundWeb. 13 января 2009 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Энди (2 февраля 2011 г.). «Легенда австралийского аудио Брюс Джексон погиб в авиакатастрофе» . Новости . АудиоТехнологии. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  49. ^ «Регистрация самолетов, продажи и история аварий N50BJ» . Поиск самолетов. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  50. ^ Горелоу, Энди (31 января 2011 г.). «Докладная записка: Авиакатастрофа» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 7 марта 2011 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Предварительный отчет по авиации: идентификатор NTSB: WPR11FA114» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 18 февраля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  52. ^ «Новая биография прославляет легенду австралийского профессионального аудио и звукорежиссера Элвиса Брюса Джексона» . РЁДЕ . 2018 . Проверено 4 августа 2020 г.
  53. ^ Графтон, Джулиус (3 октября 2018 г.). «Брюс Джексон - Книга. Удивительные австралийские проторенные тропы с Элвисом» . Цифровая сеть CX . Проверено 4 августа 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a72ad12c945e48ee039085eb4c935293__1719354540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/93/a72ad12c945e48ee039085eb4c935293.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce Jackson (audio engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)