Jump to content

Умный

Умный
Разработчик(и) Рациональная акустика
Стабильная версия
v8.5 / 26 июня 2021 г. ( 26.06.2021 )
Операционная система Windows XP или новее, Mac OS X v10.5 «Leopard» или новее
Платформа х86-64
Тип Акустические измерения
Веб-сайт http://www.rationalacoustics.com

Smaart (Акустический анализ системных измерений в реальном времени) — это набор для аудио- и акустических измерений, а также инструментальных средств. программных инструментов [1] Представлен в 1996 году JBL аудиоподразделением профессиональным . Он разработан, чтобы помочь звукорежиссеру вживую оптимизировать системы звукоусиления перед публичным выступлением и активно отслеживать акустические параметры в режиме реального времени во время использования аудиосистемы. Большинству более ранних систем анализа требовались специальные тестовые сигналы, передаваемые через звуковую систему, которые было неприятно слышать аудитории. Smaart — это анализатор, независимый от источника, поэтому он может эффективно работать с различными тестовыми сигналами, включая речь или музыку.

Продукт известен как JBL-SMAART , SIA-SMAART Pro , EAW SMAART и SmaartLive. С 2008 года продукт имеет торговую марку просто Smaart . Версия для акустиков предлагалась как Smaart Acoustic Tools , однако, начиная с Smaart v7.4, Acoustic Tools были включены в режим импульсного отклика Smaart. автономная версия только для мониторинга уровня звукового давления под названием Smaart SPL В 2020 году была выпущена .

Smaart — это одно- и двухканальный анализатор быстрого преобразования Фурье (БПФ) в реальном времени. Smaart имеет два режима: режим реального времени и импульсного отклика режим . Представления в режиме реального времени включают измерения одноканального спектра и двухканальной передаточной функции для отображения измерений RTA, спектрографа и передаточной функции (прямой ИК-спектр, фаза, когерентность, величина). В режиме импульсного отклика будут отображаться графики во временной области, такие как Lin (линейный), Log (логарифмический), ETC (кривая энергии и времени), а также графики частоты, спектрографа и гистограммы. Режим импульсного отклика также включает набор акустических критериев разборчивости, таких как STI, STIPA, Clarity, RT60, EDT и т. д.

Начиная с JBL, Smaart лицензировался и принадлежал нескольким компаниям, а в настоящее время принадлежит и разрабатывается Rational Acoustics. Впервые написанное как собственное приложение Windows 3.1 для работы в Windows 95 на IBM-совместимых компьютерах . [2] в 2006 году была представлена ​​версия, совместимая как с операционными системами Windows, так и с Apple Macintosh . По состоянию на март 2016 г. Смаарт был в 8-й версии.

Использовать

[ редактировать ]

Smaart основан на анализе быстрого преобразования Фурье с двойным БПФ (БПФ) в реальном времени, включая сравнение аудиосигналов с одним БПФ , называемое «передаточная функция», и анализатор спектра . [3] Он включает в себя анализ последовательности максимальной длины (MLS) в качестве выбора импульсной характеристики для измерения акустики помещения. Реализация БПФ Smaart включает в себя собственный выбор многовременного окна (MTW), в котором БПФ не имеет фиксированной длины, а становится все короче по мере увеличения частоты. [4] Эта функция позволяет программному обеспечению «игнорировать» последующие отражения сигнала от стен и других поверхностей, повышая когерентность по мере увеличения звуковой частоты. [4]

Последняя версия Smaart 8 работает под управлением Windows 7 или новее, а также Mac OSX 10.7 или новее, включая 32- и 64-битные версии. компьютер с двухъядерным процессором с тактовой частотой не менее 2 ГГц. Рекомендуется [5] Для Smaart можно установить частоту дискретизации 44,1 кГц, 48 кГц или 96 кГц и разрядность 16 или 24 бита. Программное обеспечение работает с компьютерных аудиопротоколов ASIO , Core Audio , WAV или WDM . аудиодрайверами [6]

Передаточная функция

[ редактировать ]
SmaartLive версии 4 в режиме передаточной функции показывает несколько захваченных следов активного пересечения.

Передаточная функция Smaart требует наличия стереовхода на компьютере, поскольку она анализирует два канала аудиосигнала. Используя режим двойного БПФ, Smaart сравнивает один канал с другим, чтобы показать разницу. Звукорежиссеры используют его для настройки концертных звуковых систем перед выступлением, а также для мониторинга и настройки этих систем во время выступления. Первый канал анализируемого звука подключается непосредственно к одному из основных выходов микшерного пульта , а второй канал подключается к микрофону, расположенному в зоне прослушивания аудитории, обычно это всенаправленный тестовый микрофон с плоской нейтральной характеристикой чувствительности. Аудиовыход прямого микшерного пульта сравнивается с входом микрофона, чтобы определить, как звук изменяется элементами звуковой системы, такими как громкоговорители и усилители, а также акустикой помещения в помещении или погодными условиями и акустической средой на открытом воздухе. Smaart отображает разницу между предполагаемым звуком из микшера и звуком, полученным на микрофоне, и этот дисплей в реальном времени информирует звукоинженера о решениях относительно время задержки , эквалайзер и другие параметры настройки звуковой системы.

Хотя розовый шум является традиционным выбором для тестового сигнала, [3] Smaart — это анализатор, независимый от источника, что означает, что он не полагается на конкретный тестовый сигнал для получения данных измерений. Розовый шум по-прежнему широко используется, поскольку распределение его энергии позволяет быстро проводить измерения, но вместо него можно использовать музыку или другой широкополосный тестовый сигнал. [7]

Измерения передаточной функции также можно использовать для изучения частотной характеристики аудиооборудования, включая отдельные усилители, громкоговорители и процессоры цифровых сигналов, такие как аудиокроссоверы и эквалайзеры. Его можно использовать для сравнения известного тестового микрофона с нейтральным откликом с другим микрофоном, чтобы лучше понять его частотную характеристику и, изменяя угол тестируемого микрофона, его полярную характеристику. [8]

Измерения передаточной функции можно использовать для настройки параметров разделения звука для многополосных громкоговорителей; Аналогичным образом, их можно использовать только для регулировки характеристик разделения сабвуфера и верхней коробки в звуковой системе, где основные громкоговорители, не относящиеся к сабвуферу, подвешены или установлены, а сабвуферы расположены на земле. Одна из кривых на дисплее Smaart показывает фазовую характеристику . Чтобы правильно выровнять соседние полосы частот через кроссовер, две фазовые характеристики должны быть отрегулированы до тех пор, пока в Smaart они не станут параллельными по частоте кроссовера. [8]

Измерение передаточной функции можно использовать для измерения частотно-зависимого электрического импеданса , одной из электрических характеристик динамических громкоговорителей . Grateful Dead Инженер звуковой системы «Доктор Дон» Пирсон разработал этот метод в 2000 году, используя Smaart для сравнения падения напряжения на простом резисторе между громкоговорителем и генератором случайного шума. [9]

Анализатор в реальном времени

[ редактировать ]
Smaart работает как анализатор спектра , в представлении спектрографа

В представлении «Спектрограф» Smaart отображает анализ спектра в реальном времени, показывая относительную силу звуковых частот для одного аудиосигнала. Поскольку требуется только один канал аудиовхода, эту возможность можно использовать для различных целей. микшерной консоли Если вход Smaart подключен к каналу прослушивания перед фейдером (PFL) или сигнальной шине , представление Spectrograph может отображать частотную характеристику отдельных каналов, нескольких выбранных каналов или различных миксов. [8] Режим спектрографа можно использовать для отображения резонансов помещения: на звуковую систему помещения подается розовый шум, а на Smaart отображается сигнал от тестового микрофона в помещении. Когда розовый шум приглушен, на дисплее отображаются затяжные хвосты частот шума, которые резонируют. [8]

Импульсный отклик

[ редактировать ]

Smaart можно использовать для определения времени задержки между двумя сигналами. В этом случае компьютеру требуется два входных канала, а программное обеспечение использует механизм измерения передаточной функции. Программное обеспечение, получившее название «Delay Locator», вычисляет импульсные характеристики двух непрерывных аудиосигналов, находя сходство в сигналах и измеряя, сколько времени прошло между ними. Это используется для установки времени задержки для башен задержки в больших наружных звуковых системах, а также для установки времени задержки для других зон громкоговорителей в небольших системах. [10] Ветеран гастролирующего звукорежиссера Van Halen Джим Якабуски называет такие программы поиска задержки, как Smaart, «необходимой вещью». [11] полезно для быстрой настройки элементов звуковой системы, когда время настройки ограничено. [12]

Smaart в первую очередь ориентирован на операторов звуковых систем и помогает им в настройке и настройке звуковых систем. Среди других пользователей — дизайнеры аудиооборудования и специалисты по архитектурной акустике. Автор и звукорежиссер Боб Маккарти писал в 2007 году, что из-за широкого признания Смаарта на всех уровнях микширования живого звука парадигма изменилась с 1980-х годов: с удивления при обнаружении научных инструментов на концертной звуковой сцене на удивление, если наблюдатель обнаружит что такие инструменты не используются для настройки звуковой системы. [13]

Smaart сравнивают с другими программными инструментами измерения звуковой системы, такими как SIM от Meyer Sound Laboratories и IASYS от Audio Control, оба из которых предлагают инструменты поиска задержки. [11] Smaart описывается как «новая, более тонкая и гораздо более дешевая, но не обязательно лучшая, версия SIM-системы Meyer». [11] MLSSA , разработанный DRA Laboratories в 1987 году, и TEF, продукт спектрометрии с временной задержкой от Gold Line, — это другие продукты, предшествовавшие Smaart, которые используются для настройки громкоговорителей, таких как студийные мониторы . [14] Программный инструмент, который стал доступен пользователям Mac в 1997 году, был назван SpectraFoo от Metric Halo. [15] В то же время некоторые первые пользователи Smaart обнаружили, что после настройки своих MIDI- драйверов они могут заставить Smaart работать на компьютере Apple, причем программное обеспечение работает внутри эмулятора x86, такого как SoftWindows, «с разными результатами». [16]

Демо-версия JBL-Smaart версии 1.0 для Windows 3.1 (1995 г.)

Еще в 1978 году полевой анализ звука рок-концерта был предпринят Доном Пирсоном , известным под прозвищем «Доктор Дон», во время работы над звуковыми системами, используемыми Grateful Dead. Пирсон опубликовал статьи об измерениях импульсной характеристики, проведенных во время настройки и тестирования концертных звуковых систем, и рекомендовал Dead купить дорогой Brüel & Kjær двухканальный анализатор БПФ 2032, созданный для промышленного проектирования. Вместе со звукоинженером Dead Дэном Хили Пирсон разработал методы работы с этой системой для настройки звуковых систем в туре и помогал инженерам Мейера работать над более подходящей независимой от источника измерительной системой, которая должна была стать их продуктом SIM. [17] Кроме того, Пирсон имел «тесное отношение» к инженерам, создававшим Smaart. [17] включая встречу с Джейми Андерсоном. [18]

Smaart был разработан Сэмом Берковым совместно с Александром «Торни» Юилл-Торнтоном II , гастролирующим звукорежиссером с Лучано Паваротти и The Three Tenors . [13] В 1995 году Беркоу и Торни основали компанию SIA Software Company, разработали Smaart и передали лицензию на продукт JBL. [19] Впервые представленный в Нью-Йорке на 99-м съезде Общества аудиоинженеров в октябре 1995 года, а в следующем месяце он был описан в Billboard журнале . [20] в мае 1996 года программный продукт был представлен по цене 695 долларов, что эквивалентно 1350 долларам в сегодняшней валюте. [21] Журнал Studio Sound охарактеризовал Smaart в 1996 году как «самый обсуждаемый новый продукт» на 100-м съезде AES в Копенгагене, иллюстрируя новую тенденцию в программном измерении звука. [22] Калверт Дейтон присоединился к SIA Software в 1996 году в качестве графического дизайнера, технического писателя и программиста веб-сайтов. [19]

Smaart был необычным, потому что он помогал профессионалам в области звука, таким как театральные звукорежиссеры, делать то, что раньше было возможно только с помощью очень сложных и дорогих измерительных устройств. [23] Инженеры аудиосистемы из Clair Brothers использовали Smaart для настройки звуковой системы на каждой остановке во время в U2 тура PopMart Tour 1997–1998 годах. [24] По мере того, как популярность программы росла, инженеры, использовавшие Smaart, получали неоднозначные результаты: ветеран гастролей Дуг Фаулер писал, что «неправильное использование было широко распространено», когда программное обеспечение впервые начало появляться в полевых условиях. [25] Он предостерег пользователей от ошибочной интерпретации, заявив: «Я все еще вижу плохие решения, основанные на плохих данных, или плохие решения, основанные на фундаментальном непонимании рассматриваемых проблем». [25] Тем не менее, Клайв Янг, редактор Pro Sound News , написал в 2005 году, что появление Smaart в 1995 году стало началом «современной эры программного обеспечения для анализа систем звукоусиления». [15]

В 1998 году JBL Smaart Pro выиграл категорию TEC Awards в категории компьютерного программного обеспечения и периферийных устройств. [26] Eastern Acoustic Works (EAW) купила SIA Software и пригласила Джейми Андерсона управлять подразделением. [18] Версия 3 была представлена ​​в собственности EAW. [1] с дополнительной возможностью установки дополнительных плагинов , которые можно использовать для применения настроек звуковой системы, измеренных Smaart, к оборудованию цифровой обработки сигналов (DSP). Внешний сторонний DSP выполнит исправления, указанные Smaart.

Программное обеспечение SmaartLive 4, работающее на ноутбуке IBM в 2002 году и установленное в портативном 19-дюймовом стоечном корпусе.

Версии 4 и 5 были созданы на основе версии 3, но с каждым основным выпуском писать приложение становилось все сложнее и сложнее, а дальнейшие улучшения казались практически невозможными для реализации. В версии 6 дизайнеры решили вернуть Smaart к его основам и перестроить его на гибкой многозадачной и многоплатформенной платформе, которая позволит использовать его на компьютерах Mac OS X и Windows. На его написание ушло два года, и он был выпущен в пакете, включавшем более раннюю версию 5, поскольку не было достаточно времени, чтобы включить все элементы существующего набора функций. [1] В 2007 году Андерсон сказал: «Мы выпустили версию 6 без всех функций версии 5, но мы добавляем эти функции обратно». [1] Smaart 6 был номинирован на премию TEC в 2007 году, но не выиграл. [27]

В 2005 году EAW разработала прототип цифровой микшерной консоли UMX.96; консоль, внутри которой встроен SmaartLive 5. [28] Любой выбранный канал микшера можно использовать в качестве источника для анализа Smaart, отображая, например, результаты выравнивания каналов в реальном времени. [28] Консоль можно было настроить для отправки нескольких микрофонных входов в Smaart и обеспечивать постоянное измерение уровня звукового давления в децибелах. [29] Когда он был запущен в производство в 2007 году, инженер группы Дон Додж взял микшер в мировое турне с Foreigner , первый концерт которого состоялся в марте 2007 года. [30] Благодаря 15-дюймовому сенсорному экрану, способному выполнять функции управления звуком и анализа Smaart, [31] Dodge продолжал микшировать на нем Foreigner на протяжении 2007 и 2008 годов. [32]

Rational Acoustics была зарегистрирована 1 апреля 2008 года. [18] 9 ноября 2009 года под руководством Джейми и Карен Андерсон, программиста Адама Блэка и технического директора Калверта Дейтона компания Rational Acoustics стала полноправным владельцем бренда Smaart. [33] [34] Rational выпустила Smaart 7 14 апреля 2010 г.; версия, которая использует меньшую вычислительную мощность, чем версии 5 и 6, из-за повышения эффективности, достигнутого за счет переработанного кода. [4] Smaart 7 был написан с использованием новой объектно-ориентированной архитектуры кода , в нем улучшен сбор данных. [4] Другие новые функции включают изменения графического пользовательского интерфейса и отслеживание задержек. [4] Пользователи могут одновременно отображать измерения в реальном времени в нескольких окнах, сколько позволяет их компьютерное оборудование. [4] Smaart 7 был номинирован в 2010 году на премию TEC. [35] но не выиграл. [36] В апреле 2011 года Smaart 7 был назван одним из четырех в живом дизайне 2010–2011 годов. звуковых продуктов года [37]

История версий

[ редактировать ]
  • Май 1996 г. — JBL-Smaart 1.0.
    • Март 1997 г. — JBL-Smaart 1.4.
  • 1998 – СИА-Смаарт Про 2
  • Апрель 1999 г. – СИА-Smaart Pro 3.
  • 2000 – ООО SmaartLive 4
    • Октябрь 2000 г. – ООО SmaartLive 4.1.
    • Апрель 2001 г. – ООО SmartLive 4.5.
    • Сентябрь 2001 г. – ООО SmaartLive 4.6.
  • Июнь 2002 г. – ООО SmaartLive 5.
    • Октябрь 2003 г. – ООО SmaartLive 5.3.
  • 2006 – ЕАВ Смарт 6
  • Апрель 2010 – Смарт 7
    • Октябрь 2010 г. – Смарт 7.1.
    • Апрель 2011 г. – Смарт 7.2.
    • Июль 2011 г. — Смарт 7.3.
    • Август 2012 г. — Смарт 7.4
    • Апрель 2014 г. — Смарт 7.5
  • Март 2016 г. — Смарт 8.0
    • Ноябрь 2016 г. – Смарт 8.1
    • Декабрь 2017 — Смарт 8.2
    • Октябрь 2018 г. – Смарт 8.3
    • Ноябрь 2019 – Смарт 8.4
    • Июнь 2020 г. — Смарт 8.5
  • Сентябрь 2022 г. — Smaart 9 (Suite, RT, LE и SPL)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Слейтон, Шеннон (1 августа 2007 г.). «Звуковой продукт месяца: программное обеспечение EAW Smaart» . ЛайвДизайн . Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
  2. ^ Беркоу, Сэм (19 ноября 1996 г.). «JBL-Smaart: Лист ответов!» (PDF) . Проверено 8 января 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Умный FAQ» . Продукты . Восточный акустический завод . 2009. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фринк, Марк (15 октября 2010 г.). «Внутри многочисленных улучшений и улучшений в Smaart v7 (и v7.1)» . Живой звук Интернэшнл . ProSoundWeb. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 9 января 2011 г.
  5. ^ «Смарт v8» .
  6. ^ ЛаСерра, Стив (февраль 2011 г.). «Рациональная акустика Smaart v7.1» . ФОХ онлайн . Вечные коммуникации . Проверено 7 февраля 2011 г.
  7. ^ «Руководство пользователя Smaart v8» (PDF) . Рациональная акустика . Проверено 20 июля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Брилл, Гарри младший (1 декабря 2007 г.). «EAW Smaart Версия 6» . Смешать . Penton Media, Inc. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
  9. ^ Пирсон, Дон (2000). «Импеданс со Smaart» (PDF) . Universal Concept Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 года . Проверено 8 января 2011 г.
  10. ^ «Использование локатора задержки SIA-Smaart Pro» (PDF) . Технические примечания SIA-Smaart Pro . Компания СИА Программное обеспечение . Проверено 8 января 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Якабуски, Джим (2001). Профессиональные приемы звукоусиления: советы и рекомендации концертного звукорежиссера . Микшируйте Pro Audio. Корпорация Хэла Леонарда. стр. 100, 105. ISBN.  1-931140-06-5 .
  12. ^ Леонард, Джон А. (2003). Театральный звук . Театральное искусство. Психология Пресс. п. 130. ИСБН  0-87830-116-Х .
  13. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, 2007, с. xiii
  14. ^ Бартлетт, Брюс; Бартлетт, Дженни (1999). Техника записи на месте . Фокальная пресса. п. 55. ИСБН  0-240-80379-5 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Янг, Клайв (1 декабря 2005 г.). «Программное обеспечение для системного анализа достигает совершеннолетия». Новости про звук .
  16. ^ Пирсон, Дон . «Яблоки и Smaart 3.0: это работает!» (PDF) . Смарт . Восточный акустический завод. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б О, Ларри (март 2006 г.). «Памяти: Дон Пирсон 1942–2006» (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . 54 (3): 245–246.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Его Превосходительство Джейми Андерсон: инструктор Гай и SysTweak» . Запись в справочнике сотрудников . Рациональная акустика . Проверено 8 января 2011 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «СИА Софтверная Компания, Инк» . SIA Software Company, Inc. 1997. Архивировано из оригинала 1 марта 1997 года . Проверено 8 января 2011 г.
  20. ^ «Лента новостей» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 47. Nielsen Business Media, Inc., 25 ноября 1995 г., с. 69. ISSN   0006-2510 .
  21. ^ Дэйли, Дэн (19 октября 1996 г.). «JBL, 50 лет, меняет фокус, чтобы справиться с расширением рынка» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 42. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 54. ISSN   0006-2510 .
  22. ^ Студийный звук . 38 (1–6). Миллер Фриман: 10. 1996. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  23. ^ Паркер, Уилфорд Орен; Вольф, Р. Крейг; Блок, Дик (2003). Оформление сцены и сценическое освещение (8-е изд.). Томсон/Уодсворт . п. 298. ИСБН  0-534-25985-5 .
  24. ^ Янг, Клайв (2004). Зажигай побыстрее: секреты живого звука от лучших тур-инженеров . Корпорация Хэла Леонарда. п. 60. ИСБН  0-87930-778-1 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, 2007, с. 371
  26. ^ «Награды TEC 1998 года: номинанты и победители» . Награды ТЭК . Фонд ТЭК. Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
  27. ^ «Номинанты 2007 года за выдающиеся технические достижения» . Награды ТЭК . Фонд ТЭК. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Новости о продуктах AES-EAW UMX.96» . Смешать . Penton Media, Inc., 27 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 г.
  29. ^ «EAW UMX.96: Предварительные характеристики» (PDF) . ЕАВ. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 19 января 2011 г.
  30. ^ «Первое живое применение новой цифровой консоли EAW UMX.96» . Передний ряд . ЕАВ. Март 2007 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 г. Проверено 19 января 2011 г.
  31. ^ «Консоль EAW UMX.96 дебютирует в мире с Foreigner» . Аудио Про Интернэшнл . Намерение СМИ. 10 декабря 2007 года . Проверено 20 января 2011 г.
  32. ^ «Туры для иностранцев с цифровым столом EAW UMX.96» . Новости про звук . 4 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г.
  33. ^ «Умная целевая страница» . Рациональная акустика. 17 ноября 2009 года . Проверено 8 января 2011 г.
  34. ^ «Рациональное становится умнее» . Восточный акустический завод . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
  35. ^ «26-я ежегодная премия TEC Awards за выдающиеся технические достижения» . Награды ТЭК . Фонд ТЭК. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 9 января 2011 г.
  36. ^ «Победители 26-й ежегодной премии TEC Awards» . Награды ТЭК . Фонд ТЭК. Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
  37. ^ «Объявлены лучшие продукты года в области живого дизайна: Rational Acoustics, Meyer Sound, Duck's Echo Sound и Audinate стали победителями» . Живой дизайн онлайн . Пентон Медиа. 20 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4224bdd15c03a6c6b2dfebed2da45333__1698942780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/33/4224bdd15c03a6c6b2dfebed2da45333.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smaart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)