Умный
![]() Smaart 7 в трансферном виде | |
Разработчик(и) | Рациональная акустика |
---|---|
Стабильная версия | v8.5 / 26 июня 2021 г. |
Операционная система | Windows XP или новее, Mac OS X v10.5 «Leopard» или новее |
Платформа | х86-64 |
Тип | Акустические измерения |
Веб-сайт | http://www.rationalacoustics.com |
Smaart (Акустический анализ системных измерений в реальном времени) — это набор для аудио- и акустических измерений, а также инструментальных средств. программных инструментов [1] Представлен в 1996 году JBL аудиоподразделением профессиональным . Он разработан, чтобы помочь звукорежиссеру вживую оптимизировать системы звукоусиления перед публичным выступлением и активно отслеживать акустические параметры в режиме реального времени во время использования аудиосистемы. Большинству более ранних систем анализа требовались специальные тестовые сигналы, передаваемые через звуковую систему, которые было неприятно слышать аудитории. Smaart — это анализатор, независимый от источника, поэтому он может эффективно работать с различными тестовыми сигналами, включая речь или музыку.
Продукт известен как JBL-SMAART , SIA-SMAART Pro , EAW SMAART и SmaartLive. С 2008 года продукт имеет торговую марку просто Smaart . Версия для акустиков предлагалась как Smaart Acoustic Tools , однако, начиная с Smaart v7.4, Acoustic Tools были включены в режим импульсного отклика Smaart. автономная версия только для мониторинга уровня звукового давления под названием Smaart SPL В 2020 году была выпущена .
Smaart — это одно- и двухканальный анализатор быстрого преобразования Фурье (БПФ) в реальном времени. Smaart имеет два режима: режим реального времени и импульсного отклика режим . Представления в режиме реального времени включают измерения одноканального спектра и двухканальной передаточной функции для отображения измерений RTA, спектрографа и передаточной функции (прямой ИК-спектр, фаза, когерентность, величина). В режиме импульсного отклика будут отображаться графики во временной области, такие как Lin (линейный), Log (логарифмический), ETC (кривая энергии и времени), а также графики частоты, спектрографа и гистограммы. Режим импульсного отклика также включает набор акустических критериев разборчивости, таких как STI, STIPA, Clarity, RT60, EDT и т. д.
Начиная с JBL, Smaart лицензировался и принадлежал нескольким компаниям, а в настоящее время принадлежит и разрабатывается Rational Acoustics. Впервые написанное как собственное приложение Windows 3.1 для работы в Windows 95 на IBM-совместимых компьютерах . [2] в 2006 году была представлена версия, совместимая как с операционными системами Windows, так и с Apple Macintosh . По состоянию на март 2016 г. [update] Смаарт был в 8-й версии.
Использовать
[ редактировать ]Smaart основан на анализе быстрого преобразования Фурье с двойным БПФ (БПФ) в реальном времени, включая сравнение аудиосигналов с одним БПФ , называемое «передаточная функция», и анализатор спектра . [3] Он включает в себя анализ последовательности максимальной длины (MLS) в качестве выбора импульсной характеристики для измерения акустики помещения. Реализация БПФ Smaart включает в себя собственный выбор многовременного окна (MTW), в котором БПФ не имеет фиксированной длины, а становится все короче по мере увеличения частоты. [4] Эта функция позволяет программному обеспечению «игнорировать» последующие отражения сигнала от стен и других поверхностей, повышая когерентность по мере увеличения звуковой частоты. [4]
Последняя версия Smaart 8 работает под управлением Windows 7 или новее, а также Mac OSX 10.7 или новее, включая 32- и 64-битные версии. компьютер с двухъядерным процессором с тактовой частотой не менее 2 ГГц. Рекомендуется [5] Для Smaart можно установить частоту дискретизации 44,1 кГц, 48 кГц или 96 кГц и разрядность 16 или 24 бита. Программное обеспечение работает с компьютерных аудиопротоколов ASIO , Core Audio , WAV или WDM . аудиодрайверами [6]
Передаточная функция
[ редактировать ]
Передаточная функция Smaart требует наличия стереовхода на компьютере, поскольку она анализирует два канала аудиосигнала. Используя режим двойного БПФ, Smaart сравнивает один канал с другим, чтобы показать разницу. Звукорежиссеры используют его для настройки концертных звуковых систем перед выступлением, а также для мониторинга и настройки этих систем во время выступления. Первый канал анализируемого звука подключается непосредственно к одному из основных выходов микшерного пульта , а второй канал подключается к микрофону, расположенному в зоне прослушивания аудитории, обычно это всенаправленный тестовый микрофон с плоской нейтральной характеристикой чувствительности. Аудиовыход прямого микшерного пульта сравнивается с входом микрофона, чтобы определить, как звук изменяется элементами звуковой системы, такими как громкоговорители и усилители, а также акустикой помещения в помещении или погодными условиями и акустической средой на открытом воздухе. Smaart отображает разницу между предполагаемым звуком из микшера и звуком, полученным на микрофоне, и этот дисплей в реальном времени информирует звукоинженера о решениях относительно время задержки , эквалайзер и другие параметры настройки звуковой системы.
Хотя розовый шум является традиционным выбором для тестового сигнала, [3] Smaart — это анализатор, независимый от источника, что означает, что он не полагается на конкретный тестовый сигнал для получения данных измерений. Розовый шум по-прежнему широко используется, поскольку распределение его энергии позволяет быстро проводить измерения, но вместо него можно использовать музыку или другой широкополосный тестовый сигнал. [7]
Измерения передаточной функции также можно использовать для изучения частотной характеристики аудиооборудования, включая отдельные усилители, громкоговорители и процессоры цифровых сигналов, такие как аудиокроссоверы и эквалайзеры. Его можно использовать для сравнения известного тестового микрофона с нейтральным откликом с другим микрофоном, чтобы лучше понять его частотную характеристику и, изменяя угол тестируемого микрофона, его полярную характеристику. [8]
Измерения передаточной функции можно использовать для настройки параметров разделения звука для многополосных громкоговорителей; Аналогичным образом, их можно использовать только для регулировки характеристик разделения сабвуфера и верхней коробки в звуковой системе, где основные громкоговорители, не относящиеся к сабвуферу, подвешены или установлены, а сабвуферы расположены на земле. Одна из кривых на дисплее Smaart показывает фазовую характеристику . Чтобы правильно выровнять соседние полосы частот через кроссовер, две фазовые характеристики должны быть отрегулированы до тех пор, пока в Smaart они не станут параллельными по частоте кроссовера. [8]
Измерение передаточной функции можно использовать для измерения частотно-зависимого электрического импеданса , одной из электрических характеристик динамических громкоговорителей . Grateful Dead Инженер звуковой системы «Доктор Дон» Пирсон разработал этот метод в 2000 году, используя Smaart для сравнения падения напряжения на простом резисторе между громкоговорителем и генератором случайного шума. [9]
Анализатор в реальном времени
[ редактировать ]
В представлении «Спектрограф» Smaart отображает анализ спектра в реальном времени, показывая относительную силу звуковых частот для одного аудиосигнала. Поскольку требуется только один канал аудиовхода, эту возможность можно использовать для различных целей. микшерной консоли Если вход Smaart подключен к каналу прослушивания перед фейдером (PFL) или сигнальной шине , представление Spectrograph может отображать частотную характеристику отдельных каналов, нескольких выбранных каналов или различных миксов. [8] Режим спектрографа можно использовать для отображения резонансов помещения: на звуковую систему помещения подается розовый шум, а на Smaart отображается сигнал от тестового микрофона в помещении. Когда розовый шум приглушен, на дисплее отображаются затяжные хвосты частот шума, которые резонируют. [8]
Импульсный отклик
[ редактировать ]Smaart можно использовать для определения времени задержки между двумя сигналами. В этом случае компьютеру требуется два входных канала, а программное обеспечение использует механизм измерения передаточной функции. Программное обеспечение, получившее название «Delay Locator», вычисляет импульсные характеристики двух непрерывных аудиосигналов, находя сходство в сигналах и измеряя, сколько времени прошло между ними. Это используется для установки времени задержки для башен задержки в больших наружных звуковых системах, а также для установки времени задержки для других зон громкоговорителей в небольших системах. [10] Ветеран гастролирующего звукорежиссера Van Halen Джим Якабуски называет такие программы поиска задержки, как Smaart, «необходимой вещью». [11] полезно для быстрой настройки элементов звуковой системы, когда время настройки ограничено. [12]
Рынок
[ редактировать ]Smaart в первую очередь ориентирован на операторов звуковых систем и помогает им в настройке и настройке звуковых систем. Среди других пользователей — дизайнеры аудиооборудования и специалисты по архитектурной акустике. Автор и звукорежиссер Боб Маккарти писал в 2007 году, что из-за широкого признания Смаарта на всех уровнях микширования живого звука парадигма изменилась с 1980-х годов: с удивления при обнаружении научных инструментов на концертной звуковой сцене на удивление, если наблюдатель обнаружит что такие инструменты не используются для настройки звуковой системы. [13]
Smaart сравнивают с другими программными инструментами измерения звуковой системы, такими как SIM от Meyer Sound Laboratories и IASYS от Audio Control, оба из которых предлагают инструменты поиска задержки. [11] Smaart описывается как «новая, более тонкая и гораздо более дешевая, но не обязательно лучшая, версия SIM-системы Meyer». [11] MLSSA , разработанный DRA Laboratories в 1987 году, и TEF, продукт спектрометрии с временной задержкой от Gold Line, — это другие продукты, предшествовавшие Smaart, которые используются для настройки громкоговорителей, таких как студийные мониторы . [14] Программный инструмент, который стал доступен пользователям Mac в 1997 году, был назван SpectraFoo от Metric Halo. [15] В то же время некоторые первые пользователи Smaart обнаружили, что после настройки своих MIDI- драйверов они могут заставить Smaart работать на компьютере Apple, причем программное обеспечение работает внутри эмулятора x86, такого как SoftWindows, «с разными результатами». [16]
История
[ редактировать ]
Еще в 1978 году полевой анализ звука рок-концерта был предпринят Доном Пирсоном , известным под прозвищем «Доктор Дон», во время работы над звуковыми системами, используемыми Grateful Dead. Пирсон опубликовал статьи об измерениях импульсной характеристики, проведенных во время настройки и тестирования концертных звуковых систем, и рекомендовал Dead купить дорогой Brüel & Kjær двухканальный анализатор БПФ 2032, созданный для промышленного проектирования. Вместе со звукоинженером Dead Дэном Хили Пирсон разработал методы работы с этой системой для настройки звуковых систем в туре и помогал инженерам Мейера работать над более подходящей независимой от источника измерительной системой, которая должна была стать их продуктом SIM. [17] Кроме того, Пирсон имел «тесное отношение» к инженерам, создававшим Smaart. [17] включая встречу с Джейми Андерсоном. [18]
Smaart был разработан Сэмом Берковым совместно с Александром «Торни» Юилл-Торнтоном II , гастролирующим звукорежиссером с Лучано Паваротти и The Three Tenors . [13] В 1995 году Беркоу и Торни основали компанию SIA Software Company, разработали Smaart и передали лицензию на продукт JBL. [19] Впервые представленный в Нью-Йорке на 99-м съезде Общества аудиоинженеров в октябре 1995 года, а в следующем месяце он был описан в Billboard журнале . [20] в мае 1996 года программный продукт был представлен по цене 695 долларов, что эквивалентно 1350 долларам в сегодняшней валюте. [21] Журнал Studio Sound охарактеризовал Smaart в 1996 году как «самый обсуждаемый новый продукт» на 100-м съезде AES в Копенгагене, иллюстрируя новую тенденцию в программном измерении звука. [22] Калверт Дейтон присоединился к SIA Software в 1996 году в качестве графического дизайнера, технического писателя и программиста веб-сайтов. [19]
Smaart был необычным, потому что он помогал профессионалам в области звука, таким как театральные звукорежиссеры, делать то, что раньше было возможно только с помощью очень сложных и дорогих измерительных устройств. [23] Инженеры аудиосистемы из Clair Brothers использовали Smaart для настройки звуковой системы на каждой остановке во время в U2 тура PopMart Tour 1997–1998 годах. [24] По мере того, как популярность программы росла, инженеры, использовавшие Smaart, получали неоднозначные результаты: ветеран гастролей Дуг Фаулер писал, что «неправильное использование было широко распространено», когда программное обеспечение впервые начало появляться в полевых условиях. [25] Он предостерег пользователей от ошибочной интерпретации, заявив: «Я все еще вижу плохие решения, основанные на плохих данных, или плохие решения, основанные на фундаментальном непонимании рассматриваемых проблем». [25] Тем не менее, Клайв Янг, редактор Pro Sound News , написал в 2005 году, что появление Smaart в 1995 году стало началом «современной эры программного обеспечения для анализа систем звукоусиления». [15]
В 1998 году JBL Smaart Pro выиграл категорию TEC Awards в категории компьютерного программного обеспечения и периферийных устройств. [26] Eastern Acoustic Works (EAW) купила SIA Software и пригласила Джейми Андерсона управлять подразделением. [18] Версия 3 была представлена в собственности EAW. [1] с дополнительной возможностью установки дополнительных плагинов , которые можно использовать для применения настроек звуковой системы, измеренных Smaart, к оборудованию цифровой обработки сигналов (DSP). Внешний сторонний DSP выполнит исправления, указанные Smaart.

Версии 4 и 5 были созданы на основе версии 3, но с каждым основным выпуском писать приложение становилось все сложнее и сложнее, а дальнейшие улучшения казались практически невозможными для реализации. В версии 6 дизайнеры решили вернуть Smaart к его основам и перестроить его на гибкой многозадачной и многоплатформенной платформе, которая позволит использовать его на компьютерах Mac OS X и Windows. На его написание ушло два года, и он был выпущен в пакете, включавшем более раннюю версию 5, поскольку не было достаточно времени, чтобы включить все элементы существующего набора функций. [1] В 2007 году Андерсон сказал: «Мы выпустили версию 6 без всех функций версии 5, но мы добавляем эти функции обратно». [1] Smaart 6 был номинирован на премию TEC в 2007 году, но не выиграл. [27]
В 2005 году EAW разработала прототип цифровой микшерной консоли UMX.96; консоль, внутри которой встроен SmaartLive 5. [28] Любой выбранный канал микшера можно использовать в качестве источника для анализа Smaart, отображая, например, результаты выравнивания каналов в реальном времени. [28] Консоль можно было настроить для отправки нескольких микрофонных входов в Smaart и обеспечивать постоянное измерение уровня звукового давления в децибелах. [29] Когда он был запущен в производство в 2007 году, инженер группы Дон Додж взял микшер в мировое турне с Foreigner , первый концерт которого состоялся в марте 2007 года. [30] Благодаря 15-дюймовому сенсорному экрану, способному выполнять функции управления звуком и анализа Smaart, [31] Dodge продолжал микшировать на нем Foreigner на протяжении 2007 и 2008 годов. [32]
Rational Acoustics была зарегистрирована 1 апреля 2008 года. [18] 9 ноября 2009 года под руководством Джейми и Карен Андерсон, программиста Адама Блэка и технического директора Калверта Дейтона компания Rational Acoustics стала полноправным владельцем бренда Smaart. [33] [34] Rational выпустила Smaart 7 14 апреля 2010 г.; версия, которая использует меньшую вычислительную мощность, чем версии 5 и 6, из-за повышения эффективности, достигнутого за счет переработанного кода. [4] Smaart 7 был написан с использованием новой объектно-ориентированной архитектуры кода , в нем улучшен сбор данных. [4] Другие новые функции включают изменения графического пользовательского интерфейса и отслеживание задержек. [4] Пользователи могут одновременно отображать измерения в реальном времени в нескольких окнах, сколько позволяет их компьютерное оборудование. [4] Smaart 7 был номинирован в 2010 году на премию TEC. [35] но не выиграл. [36] В апреле 2011 года Smaart 7 был назван одним из четырех в живом дизайне 2010–2011 годов. звуковых продуктов года [37]
История версий
[ редактировать ]- Май 1996 г. — JBL-Smaart 1.0.
- Март 1997 г. — JBL-Smaart 1.4.
- 1998 – СИА-Смаарт Про 2
- Апрель 1999 г. – СИА-Smaart Pro 3.
- 2000 – ООО SmaartLive 4
- Октябрь 2000 г. – ООО SmaartLive 4.1.
- Апрель 2001 г. – ООО SmartLive 4.5.
- Сентябрь 2001 г. – ООО SmaartLive 4.6.
- Июнь 2002 г. – ООО SmaartLive 5.
- Октябрь 2003 г. – ООО SmaartLive 5.3.
- 2006 – ЕАВ Смарт 6
- Апрель 2010 – Смарт 7
- Октябрь 2010 г. – Смарт 7.1.
- Апрель 2011 г. – Смарт 7.2.
- Июль 2011 г. — Смарт 7.3.
- Август 2012 г. — Смарт 7.4
- Апрель 2014 г. — Смарт 7.5
- Март 2016 г. — Смарт 8.0
- Ноябрь 2016 г. – Смарт 8.1
- Декабрь 2017 — Смарт 8.2
- Октябрь 2018 г. – Смарт 8.3
- Ноябрь 2019 – Смарт 8.4
- Июнь 2020 г. — Смарт 8.5
- Сентябрь 2022 г. — Smaart 9 (Suite, RT, LE и SPL)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Слейтон, Шеннон (1 августа 2007 г.). «Звуковой продукт месяца: программное обеспечение EAW Smaart» . ЛайвДизайн . Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Беркоу, Сэм (19 ноября 1996 г.). «JBL-Smaart: Лист ответов!» (PDF) . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Умный FAQ» . Продукты . Восточный акустический завод . 2009. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фринк, Марк (15 октября 2010 г.). «Внутри многочисленных улучшений и улучшений в Smaart v7 (и v7.1)» . Живой звук Интернэшнл . ProSoundWeb. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Смарт v8» .
- ^ ЛаСерра, Стив (февраль 2011 г.). «Рациональная акустика Smaart v7.1» . ФОХ онлайн . Вечные коммуникации . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ «Руководство пользователя Smaart v8» (PDF) . Рациональная акустика . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брилл, Гарри младший (1 декабря 2007 г.). «EAW Smaart Версия 6» . Смешать . Penton Media, Inc. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Пирсон, Дон (2000). «Импеданс со Smaart» (PDF) . Universal Concept Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Использование локатора задержки SIA-Smaart Pro» (PDF) . Технические примечания SIA-Smaart Pro . Компания СИА Программное обеспечение . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Якабуски, Джим (2001). Профессиональные приемы звукоусиления: советы и рекомендации концертного звукорежиссера . Микшируйте Pro Audio. Корпорация Хэла Леонарда. стр. 100, 105. ISBN. 1-931140-06-5 .
- ^ Леонард, Джон А. (2003). Театральный звук . Театральное искусство. Психология Пресс. п. 130. ИСБН 0-87830-116-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, 2007, с. xiii
- ^ Бартлетт, Брюс; Бартлетт, Дженни (1999). Техника записи на месте . Фокальная пресса. п. 55. ИСБН 0-240-80379-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Клайв (1 декабря 2005 г.). «Программное обеспечение для системного анализа достигает совершеннолетия». Новости про звук .
- ^ Пирсон, Дон . «Яблоки и Smaart 3.0: это работает!» (PDF) . Смарт . Восточный акустический завод. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б О, Ларри (март 2006 г.). «Памяти: Дон Пирсон 1942–2006» (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . 54 (3): 245–246.
- ^ Перейти обратно: а б с «Его Превосходительство Джейми Андерсон: инструктор Гай и SysTweak» . Запись в справочнике сотрудников . Рациональная акустика . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СИА Софтверная Компания, Инк» . SIA Software Company, Inc. 1997. Архивировано из оригинала 1 марта 1997 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Лента новостей» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 47. Nielsen Business Media, Inc., 25 ноября 1995 г., с. 69. ISSN 0006-2510 .
- ^ Дэйли, Дэн (19 октября 1996 г.). «JBL, 50 лет, меняет фокус, чтобы справиться с расширением рынка» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 42. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 54. ISSN 0006-2510 .
- ^ Студийный звук . 38 (1–6). Миллер Фриман: 10. 1996.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Паркер, Уилфорд Орен; Вольф, Р. Крейг; Блок, Дик (2003). Оформление сцены и сценическое освещение (8-е изд.). Томсон/Уодсворт . п. 298. ИСБН 0-534-25985-5 .
- ^ Янг, Клайв (2004). Зажигай побыстрее: секреты живого звука от лучших тур-инженеров . Корпорация Хэла Леонарда. п. 60. ИСБН 0-87930-778-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, 2007, с. 371
- ^ «Награды TEC 1998 года: номинанты и победители» . Награды ТЭК . Фонд ТЭК. Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Номинанты 2007 года за выдающиеся технические достижения» . Награды ТЭК . Фонд ТЭК. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости о продуктах AES-EAW UMX.96» . Смешать . Penton Media, Inc., 27 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 г.
- ^ «EAW UMX.96: Предварительные характеристики» (PDF) . ЕАВ. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Первое живое применение новой цифровой консоли EAW UMX.96» . Передний ряд . ЕАВ. Март 2007 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Консоль EAW UMX.96 дебютирует в мире с Foreigner» . Аудио Про Интернэшнл . Намерение СМИ. 10 декабря 2007 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Туры для иностранцев с цифровым столом EAW UMX.96» . Новости про звук . 4 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г.
- ^ «Умная целевая страница» . Рациональная акустика. 17 ноября 2009 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Рациональное становится умнее» . Восточный акустический завод . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
- ^ «26-я ежегодная премия TEC Awards за выдающиеся технические достижения» . Награды ТЭК . Фонд ТЭК. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Победители 26-й ежегодной премии TEC Awards» . Награды ТЭК . Фонд ТЭК. Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Объявлены лучшие продукты года в области живого дизайна: Rational Acoustics, Meyer Sound, Duck's Echo Sound и Audinate стали победителями» . Живой дизайн онлайн . Пентон Медиа. 20 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Rational Acoustics
- Основы Smaart: пример обзора системы , видео с Джейми Андерсоном
- Сэм Беркоу Интервью по устной истории NAMM (2011)