Беззвездный
"Беззвездный" | |
---|---|
Песня King Crimson | |
из альбома Красный | |
Выпущенный | 1 октября 1974 г. |
Записано | август 1974 г. |
Студия | Олимпик , Лондон |
Жанр | |
Длина | 12 : 18 |
Этикетка | Остров (Великобритания и Европа), Атлантический океан (США) |
Композитор(ы) | |
Автор текста |
|
Продюсер(ы) | Кинг Кримсон |
« Starless » — композиция английской прогрессив-рок- группы King Crimson . Это последний трек их седьмого студийного альбома Red , выпущенного 1 октября 1974 года.
Фон
[ редактировать ]Оригинальные аккорды и мелодия для "Starless" были написаны басистом King Crimson Джоном Веттоном , который планировал, что песня станет заглавным треком альбомов Starless и Bible Black . [ 3 ] Гитаристу Роберту Фриппу и барабанщику Биллу Бруфорду песня сначала не понравилась, и они отказались записывать ее для этого альбома; [ 4 ] [ 5 ] вместо этого группа выбрала в качестве заглавного трека инструментальную импровизацию. Однако песня была возрождена во время последующего тура с марта по май 1974 года, с измененным текстом и добавлением длинной инструментальной части, основанной на басовом риффе, написанном Бруфордом. [ 3 ] Для сессий записи Red тексты снова были изменены автором текстов Ричардом Палмер-Джеймсом , а вступительную тему, первоначально сыгранную скрипачом Дэвидом Кроссом , который с тех пор покинул группу, вместо этого с некоторыми изменениями сыграл Фрипп. [ нужна ссылка ] Поскольку название «Беззвездный и Библейский черный» уже использовалось, исходное название было сокращено до «Беззвездный». [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Продолжительность композиции — 12 минут 18 секунд — самая длинная на альбоме Red . Все начинается со струн меллотрона, электрогитары, баса и саксофона. Они вводят вокальный сегмент в традиционную структуру куплета и припева.
Средняя часть песни строится в размере 13/8. Начиная с бас-гитариста Джона Веттона, вскоре после этого к нему присоединился ударник Билл Бруфорд. Гитара Роберта Фриппа повторяет одну ноту на двух соседних гитарных струнах. Игра Бруфорда на барабанах сохраняет неравномерность.
Заключительная часть песни начинается с резкого перехода к быстрому джазовому соло на саксофоне с искаженными гитарами и басом, выразительной племенной игрой на барабанах и удвоением темпа до тактового размера 13/16. Вариации басовой партии средней части исполняются под многослойные и перегруженные гитарные партии Фриппа. Саксофон возвращается, чтобы сыграть репризу вокальной мелодии, затем повторяется финальная часть с новыми наложениями Фриппа. Наконец, песня заканчивается повторением вступительной мелодии, в которой гитара убирается в пользу более глубокого баса.
Персонал
[ редактировать ]- Роберт Фрипп — электрогитара, меллотрон
- Джон Веттон — вокал, бас-гитара
- Билл Бруфорд — ударные, перкуссия
с:
- Мэл Коллинз — сопрано-саксофон
- Ян Макдональд — альт-саксофон
- в титрах не указан — контрабас, виолончель
Кавер-версии
[ редактировать ]Среди артистов, исполнявших каверы на "Starless", - Нил Морс , Майк Портной и Рэнди Джордж; [ 6 ] Крейг Армстронг на своем альбоме As If to Nothing под названием «Starless II»; Banco de Gaia на своем альбоме Memories Dreams Reflections ; The Unthanks на своем альбоме Last 2011 года ; Crimson Jazz Trio на их альбоме King Crimson Songbook Volume One (2005). [ 7 ]
Песня была исполнена вживую Азией , супергруппой, одним из основателей которой был Джон Веттон; 21st Century Schizoid Band — группа, состоящая из бывших и будущих участников King Crimson; After Crying , венгерская симфоническая рок-группа с приглашенным вокалом Веттона; Великобритания , одним из членов которой был Веттон; и Район 97 с Веттоном. [ 8 ]
FM исполнил концертную версию "Starless" в 1977 году, которая была выпущена на сборнике Lost in Space в 2001 году. [ 9 ] [ 10 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Первая часть «Беззвездных» используется в открытии фильма « Мэнди » 2018 года . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «150 лучших альбомов 70-х» . Требл . 12 августа 2019 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «100 величайших прогрессивных песен всех времен» . Журнал Прог . 26 марта 2018 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кёртисс, Рон; Вайнер, Аарон (3 июня 2016 г.). «Джон Веттон (King Crimson, Великобритания, Азия): Полное интервью с Боффомундо» . Ютуб. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 3 марта 2019 г. Событие происходит в 5:15–7:01.
- ^ Романо, Уилл (2010). Горы выходят из неба: иллюстрированная история прог-рока . Книги о бэкбите. ISBN 9781617133756 .
- ^ Бруфорд, Билл (2009). Билл Бруфорд: Автобиография: Да, King Crimson, Earthworks и многое другое . Челюстная пресса. ISBN 9781906002237 .
- ^ «Официальный сайт Билла Бруфорда и земляных работ Билла Бруфорда» . Billbruford.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ The Crimson Jazz Trio - Сборник песен King Crimson, Vol. 1 обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Шазам» . Шазам . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «50 величайших альбомов в стиле прог-рок всех времен» . Роллинг Стоун . 17 июня 2015 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Нэш Слэш, Кэмерон Хокинс и Мартин Деллер - Затерянные в космосе (катушечные неясности)» . Дискогс . 2001.
- ^ «Слэшер Николаса Кейджа «Мэнди» заставляет прогрессивный рок надрать задницу» . вице.ком. 11 октября 2018 года . Проверено 7 мая 2022 г.