Jump to content

Якко Якшик

Якко Якшик
Якшик в 2014 году
Якшик в 2014 году
Справочная информация
Имя при рождении Майкл Ли Карран
Также известен как
  • Якко
  • Как М. Якшик
Рожденный ( 1958-06-08 ) 8 июня 1958 г. (66 лет)
Источник Арка, Лондон , Англия, Великобритания
Жанры
Род занятий
  • Певица и автор песен
  • музыкант
  • продюсер
  • актер
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
  • клавиатуры
  • флейта
Годы активности 1976 – настоящее время
Этикетки
Ранее из
Веб-сайт Якко

Майкл « Якко » Якшик ( / ˈ æ k . ɪ k / JAK -chik , [ 1 ] родился Майкл Ли Карран , 8 июня 1958 г.) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] английский музыкант, продюсер и актер. Он выпустил несколько сольных альбомов как певец, автор песен и мультиинструменталист. Он наиболее известен как солист и второй гитарист King Crimson с 2013 по 2021 год, сменив Адриана Белью . на этом посту [ 5 ] Его работа по-разному приписывалась «Якко», «Якко Якшику» и «Якко М. Якшику».

Прежде чем присоединиться к King Crimson, он более тридцати лет возглавлял группы, в том числе 64 Spoons , Dizrhythmia, 21st Century Schizoid Band , Jakszyk Fripp Collins и Rapid Eye Movement. Он был членом Level 42 , Lodge и Tangent и сотрудничал с Томом Робинсоном , Питером Блегвадом , Дэнни Томпсоном , Гэвином Харрисоном , Уорреном Гарри , Пандитом Динешем и Дэйвом Стюартом . Якшик также работал сессионным музыкантом и продюсером саундтреков.

Биография

[ редактировать ]

Корни и детство (1958–1974)

[ редактировать ]

Якшик родился в больнице Уиттингтон в Арчуэй, Лондон . [ 3 ] сын ирландской певицы Пегги Карран и неизвестного американского летчика. В 18-месячном возрасте его усыновили двое европейских беженцев, обосновавшихся в Англии после Второй мировой войны : поляк Норберт Якшик и его жена-француженка Камилла. [ 3 ] [ 4 ] Якшик вырос в Кроксли-Грин, Хартфордшир , и позже описал свое детство как несчастливое; Национальность его приемных родителей привела к нестабильной семейной жизни. Он объяснил: «Было много путаницы – английский был вторым языком для них обоих, поэтому, хотя я мог понимать их обоих, они часто не могли понять друг друга – это приводило к разного рода глупым недопониманиям и ссорам». ." [ 3 ] [ 4 ] Якшик часто конфликтовал с Норбертом, хотя позже они помирились. В 1977 году он разыскал свою биологическую мать Пегги, которая поселилась в Арканзасе; В конце концов он и Пегги встретились в 1984 году. Позже Якшик реконструировал свою сложную семейную историю в расширенной радиопередаче « Дорога в Баллину» . [ 2 ] [ 6 ]

Первоначально стремясь стать профессиональным футболистом , Якшик полностью переключил свое внимание на два других своих увлечения: музыку и актерское мастерство, после того как не смог выиграть место в футбольной команде «Уотфорд Бойз» в возрасте 15 лет. [ 3 ] Как развивающийся музыкант, он в равной степени вдохновлялся поп-музыкой, прогрессивным роком и джаз-фьюжн (особенно фаворитами были такие исполнители, как Аллан Холдсворт , Генри Кау , King Crimson и Hatfield and the North ) и развил высокий уровень мастерства, как в обоих случаях. гитарист и певец в подростковом возрасте. Присоединившись к Национальному молодежному театру в 14 лет, он продолжал заниматься актерской деятельностью параллельно с музыкальными занятиями и в конечном итоге получил свою карту акционерного капитала . В 1974 году, в возрасте 16 лет, Норберт выгнал его из дома семьи Якшиков. [ 6 ] и начал трудную карьеру актера и музыканта по совместительству, одновременно работая на нескольких бесперспективных работах, чтобы выжить в финансовом отношении.

Ранние группы: «Soon After», «64 Spoons» и «Rapid Eye Movement» (1975–1980).

[ редактировать ]

К 1975 году Якшик возглавил эксцентричную джаз-рок-группу «Скоро после». Его самопровозглашенные «диктаторские наклонности» свели более крупный состав к трио, состоящему из «двух кричащих соло-гитар и трубы» (последнюю играл бывший участник Национального молодежного джазового оркестра Тед Эммет). Группа дошла до финала национального рок-фолк-конкурса Melody Maker 1975 года , заняв третье место. Когда вскоре после распада, Якшик гастролировал со «странной маленькой группой», которая поддерживала Camel , Stackridge и Judas Priest , а затем ненадолго присоединился к Тринга группе Synthesis из , которая играла прогрессивный рок в духе Кентерберийской сцены . [ 3 ] [ 7 ]

Первой значительной группой Якшика была 64 Spoons , к которой он присоединился в качестве гитариста и вокалиста в 1976 году, написав большую часть материала группы. Между 1976 и 1980 годами 64 Spoons написали и исполнили смесь поп-музыки, прогрессивного рока, джаза и комедии (типичным примером которых является их сингл "Ladies Don't Have Willies"). [ 3 ] [ 7 ] 64 Spoons, вдохновленные яркими и забавными живыми выступлениями, оказались популярными среди публики, но не смогли заключить эффективный контракт со звукозаписывающей компанией или прорыва в СМИ и распались в 1980 году. Их единственный альбом, Landing on a Rat Column , в конечном итоге был выпущен в 1992 году, много лет назад. после того, как оно было записано. Якшик назвал их «не той группой и не в то время». [ 7 ]

Однако работа 64 Spoons привела к дружбе с несколькими музыкантами, вдохновившими группу, в частности с клавишником Дэйвом Стюартом . После распада 64 Spoons Якшик присоединился к Стюарту, Рику Биддульфу и Пипу Пайлу в группе Rapid Eye Movement. Якшик внес в репертуар группы несколько песен («Еще раз», «Я буду стоять на своем», «Ингмар Бергман на подоконнике», «Напряжение наших глаз» и «Дорогая Клэр», последняя из них). песня 64 Spoons) и написал материал в соавторстве со Стюартом («Это не то, что я хочу» и «Алло, дорогая, я работаю на ярмарке»). В период с августа 1980 по июнь 1981 года Rapid Eye Movement гастролировали по Испании, Франции и Великобритании и записывали материал, но распались из-за желания Стюарта сконцентрироваться на студийной работе (Якшик спел оригинальную версию кавера Стюарта на песню What Becomes of the Brokenhearted). ?», позже ставший хитом с новым вокальным треком группы Zombies солиста Колина Бланстоуна ).

В этот период Якшик также участвовал в записи Van der Graaf Generator бывшего саксофониста Дэвида Джексона альбома The Long Hello Vol. 3 (в конечном итоге выпущен в 1982 году).

Ранняя сольная карьера, Стюарт/Гаскин и Лодж (1981–1987)

[ редактировать ]

Подписав сольный контракт с Chiswick Records в 1981 году, Якшик приступил к записи своего дебютного сольного альбома Silesia при помощи Дэйва Стюарта, Дэвида Джексона и Аманды Парсонс. [ 4 ] В 1982 году Чизвик выпустил три сингла («The Night Has a Thousand Eyes», «Straining Our Eyes» и «Grab What You Can»), но ни один из них не стал хитом. Полный выпуск Silesia был отложен в последнюю минуту, пока альбом находился на стадии производства. [ 3 ] (хотя альбом вышел ограниченным тиражом в Германии). [ 8 ] Укрепив свои существующие связи с британским арт-роком, Якшик начал работать с Питером Блегвадом и продолжил играть на первых трех сольных альбомах последнего (начиная с «The Naked Shakespeare» 1983 года ).

В 1983 году Якшик подписал второй контракт на запись сольного альбома с Stiff Records . В период с 1983 по 1984 год последовали еще три сингла («Dangerous Dreams», «I Can't Stand This Pressure» и «Who's Fooling Who»), а также были сделаны записи для второго сольного альбома. Этот альбом, который должен был выйти в 1985 году, постигла та же участь, что и Silesia . Он был отложен в 1985 году, когда Stiff Records объявила о банкротстве. [ 3 ]

Это было так неприятно. Основной проблемой было отсутствие хит-сингла, но было много вмешательства A&R, что сводило меня с ума. Никто ничего не знал, но это не мешало им приходить в студию и требовать всяких бессмысленных изменений. Особенно плохо было в Америке, где творилось много ерунды, подпитываемой наркотиками: руководители выходили из себя, принимая произвольные решения, которые они меняли на следующий день. Вся твоя карьера была в руках этих людей, и ты ничего не мог с этим поделать. (Одна компания) использовала духа-медиума. Ему платили зарплату — он даже присутствовал на заседаниях совета директоров — и босс настоял, чтобы все новые сотрудники приходили к нему, чтобы он мог предсказать их будущее.

—Якшик о проблемах в начале сольной карьеры [ 2 ]

Обескураженный, но не побежденный, Якко пополнил свой доход актерской работой. [ 2 ] продолжая заниматься музыкой. Он продолжил свое сотрудничество с Дэйвом Стюартом, внося свой вклад в его дуэтную работу с Барбарой Гаскин и сыграв заметную роль в спродюсированном Стюартом альбоме Neil's Heavy Concept (спин-офф 1984 года из комедийного сериала Young Ones ). За это время он также встретил многообещающего барабанщика по имени Гэвин Харрисон , который стал одним из его самых частых соавторов. Именно в это время он наконец посетил Соединенные Штаты, чтобы встретиться со своей биологической матерью.

Третья попытка Якшика записать сольный альбом, на этот раз для MDM Records в 1986–87 годах, была отложена, когда дистрибьютор MDM, Virgin Records , отказался от поддержки. [ 2 ] [ 3 ] Часть «утраченного» материала с этого и ранее отложенных альбомов вновь всплыла на сборнике Якшика 1996 года Are My Ears on Wrong? , а злополучный первый альбом Якко Silesia ненадолго был выпущен на компакт-диске в конце 1990-х.

В 1987 году Якшик присоединился к Питеру и Кристоферу Блегваду, Джону Гривзу и Антону Фиеру в недолговечной нью-йоркской группе The Lodge , с которой он записал один альбом, The Smell of a Friend . [ 3 ] [ 4 ]

Сессионный музыкант/продюсер, The Kings of Oblivion и Dizrhythmia (1987–1989).

[ редактировать ]

Начиная с 1987 года, Якшик консолидировал свою работу в качестве сессионного поп-исполнителя и многообещающего продюсера, а также подписал новый выгодный издательский контракт. Он работал с продюсером Ларри Уильямсом в Лос-Анджелесе, во время которого он писал, продюсировал или играл для Билла Майерса, Шари Белафонте и рок-группы Томми Фандерберка What If. [ 4 ] Этот период также был отмечен нелепой встречей, связанной с обувью, с Майклом Джексоном. [ 9 ] и за отказ Якшика позволить Уитни Хьюстон записать одну из своих песен (либо «Behave Yourself», либо «Don't Blame Me», обе из которых позже были записаны Ноланами ). Вернувшись в Великобританию, он играл с Swing Out Sister и Сэмом Брауном , участвовал в написании и соавторстве хит-сингла последнего 1988 года " Stop ", а также гастролировал с итальянской певицей Алисой. [ 3 ]

Он сформировал Kings of Oblivion вместе с Гэвином Харрисоном , чтобы записать альбом Big Fish Popcorn , который был выпущен на лейбле Bam Caruso в 1987 году. Альбом представлял собой стилизованный проект, похожий на альбом XTC The Dukes of Stratosphear , который позже был описан как «вдохновляющий». » и «абсолютно худшее из Фрэнка Заппы или Уина ». [ 3 ] Оба музыканта взяли для проекта нелепые псевдонимы (Якшик — «Марио «Толстяк» Ванцетти», а Харрисон — «Хельмо «Причёска» Хадсон»), а в вымышленных аннотациях утверждалось, что записи были первой и второй сторонами «потерянного» проекта. Двойной LP 1967 года, записанный в задней части автомагазина.

The Kings of Oblivion привели к более серьезному проекту, когда Якшик и Харрисон объединились с классическим индийским певцом и перкуссионистом Пандитом Динешем и Дэнни Томпсоном на контрабасе. Квартет сформировал мировой фьюжн-проект Dizrhythmia, в котором смешались джаз, фолк, арт-рок и индийская классическая музыка . Пандит Динеш призвал Султана Хана внести свой вклад в работу над альбомом, в то время как трое его британских коллег пригласили своих друзей и коллег из мира арт-рока: Дэйва Стюарта, педального стального гитариста Би Джей Коула и Линдона Конну из 64 Spoons. Одноименный альбом Dizrhythmia был выпущен в 1988 году на лейбле Antilles Records . [ 3 ]

Том Робинсон, Уровень 42 и Изломы (1990–1994)

[ редактировать ]

В 1988 году Якшик приступил к записи дуэтного альбома с Томом Робинсоном под названием We Never Had It So Good : он был выпущен в 1990 году и получил положительное внимание прессы. Это привлекло к Якшику внимание джаз-фанк- группы Level 42 , которой нужно было заменить недавно умершего гитариста Алана Мерфи и временного заместителя Мерфи Аллана Холдсворта . Холдсуортианский стиль игры на гитаре Якшика, дополнительные инструментальные навыки и широкое знание поп-музыки сделали его естественным выбором.

Якшик продолжал играть во всех турах и рекламных выступлениях Level 42 в период с 1991 по 1994 год. Однако политика звукозаписывающей компании ограничивала его вклад: несмотря на то, что он был изображен на обложке альбома Guaranteed 1991 года , он никогда не выступал на студийном альбоме Level 42 и никогда не был полноправный участник группы. По тем же причинам материал, который он написал и записал с группой с намерением выпустить, оказался отложен, когда Level 42 воссоединился с барабанщиком и автором песен Филом Гулдом. [ 4 ] Второй период Гулда в группе был коротким, и Якшик пригласил Гэвина Харрисона в качестве барабанщика для выполнения гастрольных обязательств. Якшик покинул Level 42 в 1994 году, когда лидеры группы Марк Кинг и Майк Линдуп решили разделить группу. Позже он играл в одном из составов сольных групп Кинга.

В 1994 году Якшик недолгое время был участником Kinks . Он выступал с ними 1 января 1994 года на радио BBC в передаче « Джонни Уокера» Шоу , заменив бывшего гитариста Дэйва Дэвиса . В эфире прозвучали песни «Phobia», «Over the Edge», «Wall of Fire» и « Till the End of the Day #2». [ 10 ]

Сольный исполнитель, подмастерье арт-рока и радиодокументалист (1994–1999).

[ редактировать ]

После расформирования Level 42 Якшик присоединился к трем бывшим участникам Japan Ричарду Барбьери , Мику Карну и Стиву Янсену – которые рассматривали возможность создания еще одной группы после распада их пост-японского проекта Rain Tree Crow и окончания их работы в No- Мужская живая группа. Музыкальная комбинация четырех музыкантов сработала хорошо и привела к прочной музыкальной дружбе, но не привела к созданию полноценного проекта группы. Вместо этого Якко возобновил сольную карьеру. Подписав новый контракт с лейблом прогрессивного/арт-рока Resurgence, он выпустил EP Kingdom of Dust в 1994 году. Все четыре трека EP были созданы в результате его работы с Янсеном, Барбьери и Карном.

В 1995 году Якшик выпустил сольный альбом Mustard Gas and Roses на лейбле Resurgence, в который вошли смесь острых, интеллектуальных поп-песен и инструменталов в стиле прогрессив/арт-рок. В альбоме также участвовали Карн и Янсен, а также Сэм Браун , Би Джей Коул и коллеги Джакко по Dizrhythmia Дэнни Томпсон и Гэвин Харрисон . В 1996 году Resurgence выпустили сборник Jakko под названием Are My Ears on Wrong? - в котором собран материал со второго и третьего сольных альбомов Джакко (тех, которые были отложены Stiff и MDM в середине 1980-х).

С 1991 года Якшик набрасывал планы автобиографической радиопередачи под названием « Дорога к Баллине» — проекта, сочетающего музыку и устное слово, исследующего историю его собственной семьи и его горько-сладкие поиски своей биологической матери. В 1995 году он был запущен в производство. В дополнение к собственному рассказу Якшика о том, как он рос в качестве приемного ребенка, работа включала обширные материалы обоих его приемных родителей, касающиеся их часто мучительного военного опыта в Европе в качестве беженцев, призывников и людей, находящихся под оккупацией. Некоторые записи были концептуально аранжированы (в том числе специально сделанные записи Норберта Якшика, записанные в Освенциме-Биркенау ), а в музыкальных треках участвовали Гэвин Харрисон и двое бывших коллег Якшика по уровню 42, Марк Кинг и Гэри Барнакл.

The Road to Ballina транслировался на BBC Radio 3 в декабре 1996 года, а Resurgence выпустила более короткую и сжатую версию на компакт-диске в начале 1997 года. Это был первый из альбомов Якшика, авторство которого приписано "Jakko M. Jakszyk", и он выпустит все его будущие сольные работы под этим именем.

В марте 1999 года BBC Radio 3 транслировало вторую радиопередачу Джакко под названием «Церковь Ланцы» , в которой использовались многие из тех же приемов, что и в «Дороге в Баллину» . использовалась жизнь Марио Ланца В произведении речь шла о природе славы и знаменитостей, основное внимание уделялось «обожествлению звезд, которые умирают молодыми», и в качестве основного сюжета . Произведение вызвало гнев ряда возмущенных поклонников Марио Ланцы и, в отличие от The Road to Ballina , не вошло в альбом.

В этот период Якшик продолжал работать в качестве гостя и соавтора. В период с 1994 по 1999 год он участвовал в записи альбомов Акико Кобаяши ( Under the Monkey Puzzle Tree ), Питера Блегвада ( Just Woke Up ), Гэвина Харрисона ( Sanity & Gravity ), Пипа Пайла ( 7 Year Itch ), Саро Косентино ( Единицы и нули ). и Ричард Барбьери (Индиго Фолс).

Особенно заметным приглашенным достижением Джакко стал его вклад в альбом Мика Карна 1996 года The Tooth Mother . Помимо гитары, клавишных и флейты, он также играл на саксофоне, шауме и индийском смычковом дилрубе .

Группа шизоидов 21 века, The Bruused Romantic Glee Club и Tangent (2000–2009)

[ редактировать ]

В 2002 году Якшик сыграл важную роль в создании группы 21st Century Schizoid Band , которая специализировалась на исполнении репертуара King Crimson 1960-х и 1970-х годов и в которую входили несколько бывших участников/соратников группы — Иэн Макдональд , Мел Коллинз , Питер Джайлс и Майкл. Джайлз (последний позже заменен Яном Уоллесом ). Якшик руководил группой, играл на гитаре и пел. В течение пяти лет группа 21st Century Schizoid Band периодически гастролировала по Великобритании, Северной Америке и Японии. Группа была хорошо принята публикой и выпустила несколько концертных альбомов и концертный DVD. Его работа была остановлена ​​в 2005 году из-за отсутствия финансирования и трудностей с поиском подходящих туров: смерть Уоллеса в 2007 году окончательно положила конец проекту.

К этому моменту Якшик потратил несколько лет на создание еще одного сольного альбома, который в конечном итоге был выпущен под названием The Bruused Romantic Glee Club в 2006 году. Названный его самой совершенной работой на сегодняшний день, двойной альбом включал один диск с новыми песнями Якшика и один диск с песнями Якшика. его переосмысления произведений музыкантов, оказавших на него влияние (в том числе King Crimson, Soft Machine и Генри Коу). В альбом вошли замечательные приглашенные исполнители, собранные на протяжении всей карьеры Якшика и его ассоциаций. Помимо давних союзников Линдона Конны, Гэвина Харрисона и Дэйва Стюарта, среди гостей были Дэнни Томпсон и Пандит Динеш (из Dizrhythmia); Марк и Натан Кинг 42 уровня ); и участники King Crimson Роберт Фрипп , Мел Коллинз и Ян Уоллес . Хью Хоппер (Soft Machine) и Клайв Брукс ( Egg ) также появились, сыграв на кавер-версии Soft Machine, первоначально записанной для компиляции в 2000 году.

Несмотря на некоторые весьма хвалебные отзывы, оригинальный релиз The Bruused Romantic Glee Club 2006 года был испорчен неудачей и крахом звукозаписывающей компании, выпустившей его. В конце концов, альбом был переиздан на лейбле Panegyric, связанном с King Crimson, в 2009 году (вместе с сопутствующим альбомом материала, записанным в то же время, под названием Waves Sweep the Sand ).

В 2007 году Якшик присоединился к британской прогрессив-рок-группе The Tangent для записи их альбома Not as Good as the Book (выпущенного в 2008 году). После одного выступления в качестве гостя и одного живого выступления на фестивале Summers End в сентябре 2008 года он ушел из группы.

King Crimson (2010 – настоящее время)

[ редактировать ]

С 2002 года связи Якшика с музыкантами в King Crimson и вокруг него стали теснее (через 21st Century Schizoid Band, привлечение Гэвина Харрисона в King Crimson в 2007 году, а также развивающуюся дружбу Якшика с Робертом Фриппом, что привело к тому, что Якшика пригласили сделать ремиксы. Альбом King Crimson 1995 года Thrak будет переиздан). В январе 2010 года Якшик и Фрипп начали записывать эмбиент-инструментальные пьесы на случайной основе: в конечном итоге это переросло в полноценный песенный проект с участием Мела Коллинза . Гэвин Харрисон и басист King Crimson Тони Левин были привлечены для завершения записи, которая была выпущена в мае 2011 года на лейбле Panegyric как альбом под названием A Scarcity of Miracles, авторство которого принадлежит Jakszyk Fripp & Collins . В то время King Crimson находился в «спящей» фазе, но участие в этом новом проекте трех нынешних участников группы, одного бывшего участника группы и ранее отдельного певца и автора песен привело к предположениям, что King Crimson вот-вот возобновит свою деятельность и будет нанять Якшика в качестве нового фронтмена.

Первоначально Фрипп преуменьшил значение этих предложений. В записи в онлайн-дневнике он описал трио как проект, «имеющий ген Crimson, но не совсем KC. Это Crimson ProjeKct , хотя это и не было целью. Учитывая генофонд, я полагаю, это можно считать эволюцией». Если бы JFC был назван ProjeKct, что было бы законно, по моему мнению, тогда были бы запущены всевозможные ожидания, категоризации, ограничения и дурацкие комментарии, чтобы отпугнуть уши невинных зрителей». Далее Фрипп прокомментировал, что происхождением трио на самом деле был предложенный, но заброшенный ProjeKct Seven (с участием него самого, Якшика, Коллинза, Левина, Харрисона и, возможно, некоторых других игроков), и описал предстоящий альбом «Нехватка чудес» как «один из моих любимые [ sic ] альбомы из тех, где я являюсь определяющим элементом». [ 11 ] A Scarcity of Miracles был встречен хорошей критикой и неоднозначным приемом со стороны фанатов King Crimson. Из-за ухода Фриппа из живых выступлений релиз не сопровождался концертным туром. Официальный уход Фриппа из музыкальной индустрии в 2012 году подавил большинство оставшихся слухов.

24 сентября 2013 года Фрипп объявил, что запускает новый состав King Crimson, первый тур которого запланирован на сентябрь 2014 года. [ 12 ] Вскоре после этого был объявлен кадровый состав, в котором Якшик был утвержден в качестве солиста и второго гитариста. Новый состав King Crimson продолжил и расширил персонал проекта Scarcity of Miracles : другими участниками, помимо Фриппа и Якшика, были Мел Коллинз, три участника группы Crimson 2009 года (Гэвин Харрисон, Тони Левин и Пэт Мастелотто ) и еще один новый рекрут, американский барабанщик. клавишник Билл Рифлин (вместе со вторым барабанщиком/клавишником Джереми Стейси , который также был добавлен в группу в 2016). Джакко остается в King Crimson до сих пор, являясь ключевой частью самого длинного постоянного состава группы.

В сентябре Якко был удостоен награды «Виртуоз Криса Сквайра» на церемонии вручения наград Progressive Music Awards 2017 в Shakespeare's Globe в Лондоне. [ 13 ] Его подарил ему комик и актер Эйд Эдмондсон.

Альбом «Тайны и ложь» (2020)

[ редактировать ]

14 августа 2020 года Джакко выпустил анимационный видеоклип на свой сингл «The Trouble with Angels», снятый иранским режиссером Сэмом Чегини . Песня взята из его последнего альбома "Secrets & Lies", выпущенного на CD/DVD на лейбле InsideOut Music 23 октября 2020 года. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]

Работа в комедии и актерском мастерстве

[ редактировать ]

Параллельно с сольной карьерой Якшик занимался комедийной деятельностью (от радиопрограмм до работы персонажами на телевидении) и некоторое время был членом актерского союза Equity . Его работа в качестве характерного комика включала в себя роль сумасшедшего, но ловкого итальянского гитариста Эдуардо, приятеля комедийного музыкального дуэта Raw Sex (Саймон Бринт и Роуленд Риврон ). В роли Эдуардо Якшик появился в телешоу French & Saunders в 1987 году, а также принял участие в последующем театральном шоу Raw Sex в Kings Head в Ислингтоне и трехнедельном пребывании на Эдинбургском фестивале Fringe . Якшик также исполнил роль Линдси Бэкингема в на телевидении French & Saunders пародии на Fleetwood Mac .

В телевизионном фильме BBC « В мечтах » (в главных ролях Ленни Генри и Билл Патерсон ) Якшик играет эпизодическую роль инженера звукозаписи Майкла Джексона . Он также появился в ситкоме BBC «Птицы пера» .

Под псевдонимом «Grand Master Jellytot» Якшик спродюсировал новый хип-хоп-сингл « The Stutter Rap » (в исполнении « Morris Minor and the Majors », в состав которого входила будущая звезда комиксов Тони Хоукс ). Этот рекорд достиг 4-го места в британском чарте синглов в январе 1988 года. [ 14 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Якшик следовал разным музыкальным подходам. Он стал известен – особенно в своей сольной работе – благодаря сочетанию элементов поп-музыки с аспектами прогрессивного рока . Хотя он известен как гитарист и певец, он также играет на различных клавишных, струнных и духовых инструментах разных культур (и может писать даже больше), а его творчество основано на различных элементах джаза , арт-рока , классической , ирландской музыки. , восточноевропейская , индийская и китайская музыка . Его саундтрек также основан на множестве источников, хотя он отметил, что «очень немногие (из саундтреков) имеют отчетливый отпечаток Джакко (каким бы он ни был)». [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Якшик разведен с моделью Амандой Джайлз, дочерью барабанщика и сооснователя King Crimson Майкла Джайлза . [ 15 ] У них двое детей, с которыми он сейчас живет в Хартфордшире .

Дискография

[ редактировать ]
Год Исполнитель Заголовок Примечания
1982 Якко Силезия Chiswick (удален перед общим выпуском, некоторые копии доступны в Европе; кратко доступно в 1990-х годах как переиздание; переиздано для загрузки в 2009 году)
1987 Лодж Запах друга Антильские острова (переиздан Resurgence, 1997)
1987 Короли забвения Попкорн «Большая рыба» Бэм Карузо
1988 Дизритмия Дизритмия Antilles New Directions/ Island (переиздан Resurgence, 1997)
1990 Том Робинсон/Якко М. Якшик Нам никогда не было так хорошо Musidisk (позже переиздан с четырьмя дополнительными треками как Blood Brother , Castaway Northwest, 1997)
1991 64 ложки Приземление на крысиную колонну Свежевырезанные пластинки (записаны в 1978–1980 гг.)
1994 Якко Горчичный газ и розы Возрождение
1995 Мои уши не в порядке? Resurgence (сборник треков из двух неизданных постсилезских сольных альбомов)
1997 Как М. Якшик Дорога в Баллину Возрождение
2002 Шизоидный оркестр 21 века Официальный бутлег V.1 самовыпущенный
2003 Концерт в Японии (CD и DVD) Исена
2003 Жить в Италии Архангел
2006 Фотографии города – Живите в Нью-Йорке Исена
2006 Как М. Якшик Клуб романтического ликования в синяках Ицени, ICNCD (переиздан на Panegyric, 2009 г.)
2008 Касательная Не так хорошо, как книга Наизнанку Музыка
2009 Как М. Якшик Волны смывают песок самовыпущенный
2011 Якшик, Фрипп и Коллинз Нехватка чудес – A King Crimson Project Панегирик
2014 Кинг Кримсон Коробка Elements of King Crimson 2014 ДГМ
2015 Жить в Орфеуме
Коробка Elements of King Crimson 2015
2016 Концерт в Торонто, ноябрь 2015 г.
Радикальные действия по освобождению обезьяньего разума
Коробка Elements of King Crimson 2016
Дизритмия Дизиритмия тоже Головокружительный ритм
2017 Кинг Кримсон Коробка Elements of King Crimson 2017 ДГМ
Жить в Чикаго
2018 Жить в Вене
Коробка Elements of King Crimson 2018
Аудиодневник 2014-2017 гг.
Meltdown: Концерт в Мехико
2019 КС50
Коробка Elements of King Crimson 2019
Аудиодневник 2014-2018 гг.
2020 Как М. Якшик Секреты и ложь Инсайдаут Музыка

Синглы и EP

[ редактировать ]
Год Исполнитель Заголовок Альбом
1982 Якко «У ночи тысяча глаз» / «Что-то говорит мне» (с Дэвидом Джексоном ) Силезия
«Напрягаем глаза» / «Fall to Pieces» (с Дэвидом Джексоном)
«Хватай, что можешь (Biez Co Mozesz)» / «Скажи мне» / «Был бы я таким же» / «Я бы никогда не знал» (с Дэвидом Джексоном)
«Хватай, что можешь» / «Я никогда не знал» ( Чизвик )
1983 «Опасные мечты» / «Открытие дверей» (с Дэвидом Джексоном, Stiff ) Мои уши не в порядке?
1984 «Я не могу выдержать этого давления» / «Жизнь на грани» (с Дэвидом Джексоном)
«Я не могу выдержать этого давления» / «Жизнь на грани» / «Прикрытие» (с Дэвидом Джексоном)
«Кто кого обманывает» / «Взрослый мужчина, погруженный в жестяную банку» (с Дэвидом Джексоном, Stiff)
1986 «Джуди, спускайся» / «Этот старик» Мои уши неправильно настроены?
«Учусь плакать» Горчичный газ и розы
1990 Том Робинсон/Якко М. Якшик «Кровный брат» Нам никогда не было так хорошо
1994 Как М. Якшик Королевство пыли
2006 «Хайгейт-Хилл» Клуб романтического ликования в синяках
2011 Якшик, Фрипп и Коллинз "Нехватка чудес (Радиоредактирование)" Дефицит чудес
2015 Кинг Кримсон Циклоп
2017 Герои
2018 Неопределенные времена
2020 Якко М. Якшки «Проблема с ангелами» Секреты и ложь
«Все это имело бы смысл»
«Неопределенные времена»

В качестве гостя или помощника

[ редактировать ]
  • Дэвид Джексон: Длинный привет, том. 3 (Butt Records, 1982) — гитары, бас-гитара, синтезатор, вокал
  • Питер Блегвад: Обнаженный Шекспир ( Virgin , 1983 — гитара)
  • Нил: Тяжелый концептуальный альбом Нила ( WEA , 1984)
  • Питер Блегвад: Knights Like This (Virgin, 1985) - гитара
  • Что, если: Что если ( RCA , 1987) — гитара
  • Swing Out Sister: Лучше путешествовать ( Меркурий , 1987) — гитара
  • Питер Блегвад: Downtime (Virgin, 1988) — гитара, бэк-вокал
  • Сэм Браун: Стоп! (Меркурий, 1988) — гитара
  • Джон Гривз, Дэвид Каннингем: Гривз, Каннингем (Eva Records, 1991) (переиздан на фортепиано 1997) - вокал
  • Мика Пэрис: Шепот молитвы (4-й и Бродвей, 1993) - гитара
  • Холи ( Акико Кобаяши ): Under the Monkey Puzzle Tree (Resurgence, 1994) — гитара, флейта, бэк-вокал
  • Питер Блегвад с Джоном Гривзом и Крисом Катлером: Just Woke Up (ReR Megacorp, 1995) — гитары
  • Мик Карн: The Tooth Mother (CMP, 1996) — гитары, шаум, дилруба, флейта, тенор-саксофон, клавишные, программирование, сэмплер
  • Indigo Falls: Indigo Falls (Medium Productions, 1997) - гитары и низкий свисток
  • Саро Косентино: Единицы и Ноли (Консорциум независимых продюсеров/Mercury/Resurgence, 1997) — вокал
  • Гэвин Харрисон: Sanity and Gravity (Resurgence, 1997) — клавишные, гитара, вокал, свисток
  • Пип Пайл: 7 Year Itch (Voiceprint, 1998) — гитара, флейта, продюсирование, вокал на трёх треках
  • Марк Кинг: Mark King Group Live ... At The Jazz Café (Самовыпущенный Марк Кинг, 1999) - гитара, бэк-вокал
  • Стивен Уилсон: Ворон, который отказался петь (и другие истории) (Kscope, 2013) — вокал в песнях «Luminol» и «The Watchmaker»
  • Фьери: «Words Are All We Have» (Emerald, 2015) — ведущий и бэк-вокал на 9 треках, гитара
  • Стив Хэкетт: «Genesis Revisited» (Inside Out Music, 2012) — вокал в «Entangled», гитара
  • Уровень 42: Концерт в лондонском Town and Country Club – Записано в 1992 году – (DVD, Wienerworld, 2013) – Гитара и бэк-вокал
  • Луиза Патрисия Крейн : « Deep Blue » (Peculiar Doll Records, 2020) — гитара и бэк-вокал

Ремиксы альбомов

[ редактировать ]
Год Группа Заголовок
2014 Эмерсон, Лейк и Палмер Хирургия мозгового салата (роскошное издание)
2015 Эмерсон, Лейк и Палмер Трилогия (роскошное издание)
Джетро Талл Менестрель в галерее (издание La Grande, посвященное 40-летию) , концерт во Дворце спорта, Париж, 5 июля 1975 г.
Кинг Кримсон Thrak (издание, посвященное 40-летию) и THRAK BOX
2018 Крис Сквайр Рыба из воды (делюкс-издание)
Джетро Талл Heavy Horses (издание New Shoes, посвященное 40-летию) , концерт в Берне, Швейцария, май 1978 г.

ТВ и видео

[ редактировать ]
  • Джо Брэнд «Через дырку»
  • Шеф (BBC – музыка ко всем сериалам)
  • Тяжелые дела (Центральное телевидение)
  • Открытка Клайва Джеймса из... Бомбея
  • В мечтах (телефильм BBC)
  • Birds of a Feather (BBC - музыка к одному сезону и рождественскому выпуску)
  • CD-ROM с играми «Вторая мировая война» и «Война на Тихом океане» .
  1. ^ «Якко Якшик» . ДГМ в прямом эфире . 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. . Проверено 15 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «МАЙКЛ ЯККО» ЯКСИК: Дорога в Баллину» . Soundonsound.com . Проверено 22 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Уровень 42 / Веб-сайт Марка Кинга - Биография Якко Якшика» . Уровень 42.150m.com. 8 июня 1958 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Якко М. Якшик» . Calyx.persono.neuf.fr. 8 июня 1958 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  5. ^ Килти, Мартин (29 апреля 2022 г.). «Гэвин Харрисон говорит, что не уверен, закончен ли King Crimson» . Абсолютный классический рок . Проверено 25 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Информация из диалога в «Дороге к Баллине» (BBC Radio/Resurgence Records)
  7. ^ Jump up to: а б с «Якко — история в горшке» . Интернет-архив Wayback Machine . 13 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  8. ^ «Якко Якшик б» . Centrohd.com. 8 июня 1958 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  9. ^ «Майклу Джексону нравятся мои туфли» . Интернет-архив Wayback Machine . 1 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  10. ^ Хинман, Дуг. The Kinks на BBC (примечания СМИ). Кинки . Святилище Отчеты/UMC.
  11. ^ «Дневник Роберта Фриппа за среду, 15 декабря 2010 г.» . Dgmlive.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  12. ^ «Дневник Роберта Фриппа за пятницу, 6 сентября 2013 года» . Dgmlive.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  13. ^ «Джон Андерсон получает награду Prog God Award» . Teamrock.com . 2 сентября 2016 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
  14. ^ «Заикающийся рэп» . jakko.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 5 августа 2020 г.
  15. ^ «Якко Якшик - Клуб синяков-романтиков» . Bigbangmag.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 31 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fca3d2573195fe0665fa00b13c528bbc__1717762620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/bc/fca3d2573195fe0665fa00b13c528bbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jakko Jakszyk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)