Хрупкий
Хрупкий | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 сентября 1999 г. | |||
Записано | Январь 1997 г. - февраль 1999 г. | |||
Студия | Ничего , Новый Орлеан | |||
Жанр | ||||
Длина | 103 : 39 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | ||||
Nine Inch Nails Хронология | ||||
| ||||
Nine Inch Nails Хронология студийного альбома | ||||
| ||||
чисел Halo Хронология | ||||
| ||||
Синглы из The Fragile | ||||
|
The Fragile — третий студийный альбом американской индустриальной рок- группы Nine Inch Nails , выпущенный как двойной альбом на лейблах Nothing Records и Interscope Records 21 сентября 1999 года. Его спродюсировали фронтмен Nine Inch Nails Трент Резнор и английский продюсер Алан Молдер. , давний соратник Резнора. Он был записан в период с 1997 по 1999 год в Новом Орлеане .
Стремясь отойти от искажённого производства их предыдущего альбома The Downward Spiral (1994), альбом включает в себя элементы эмбиентной и электронной музыки в самых разных жанрах. Альбом продолжает некоторые лирические темы из The Downward Spiral , включая депрессию и злоупотребление наркотиками. Примечательно, что альбом содержит больше инструментальных секций, чем их предыдущие работы, причем некоторые целые треки являются инструментальными. The Fragile также является одним из самых продолжительных студийных релизов группы: его продолжительность составляет почти 1 час 45 минут. Пластинка продвигалась тремя синглами: « The Day the World Went Away », « We’re in This Together » и « Into the Void », а также промосинглом « Starfuckers, Inc. » и сопровождающим его туром. тур Fragility Tour , который проходил в два этапа. Также было выпущено несколько сопутствующих записей, в том числе альбом ремиксов Things Falling Apart (2000), концертный альбом And All That Could Have Been (2002), а также альтернативная версия пластинки The Fragile: Deviations 1. (2016).
После выпуска критики приветствовали амбиции и композицию альбома, хотя некоторые раскритиковали его длину и отсутствие лирического содержания. Однако за годы, прошедшие после его выпуска, многие критики и слушатели признали его одной из лучших работ группы. став первым лидером чартов группы, и в конечном итоге был сертифицирован дважды платиновым RIAA Альбом дебютировал под номером один в США , .
Написание и запись
[ редактировать ]The Fragile был альбомом, основанным на страхе, потому что я чертовски боялся того, что со мной происходило... Вот почему на этой пластинке не так много текстов. Я не мог, черт возьми, думать. На эту пластинку было потрачено невообразимое количество усилий, причем очень нецеленаправленным образом.
Трент Резнор [ 1 ]
The Fragile Продюсерами выступили Трент Резнор и Алан Молдер на студии Nothing Studios в Новом Орлеане . После тура Self-Destruct в составе Nine Inch Nails произошли некоторые кадровые изменения, в ходе которых барабанщика Криса Вренну заменили Билл Рифлин и Джером Диллон , последний из которых стал постоянным барабанщиком Nine Inch Nails до конца 2005 года. Чарли Клоузер и Дэнни Лонер время от времени вносил инструменты и композиции для нескольких треков, хотя альбом преимущественно был написан и исполнен одним Резнором. Сведением The Fragile занимался Алан Молдер, а мастеринг - Том Бейкер. Упаковку создали Дэвид Карсон и Роб Шеридан . [ 2 ]
Согласно интервью в журнале Keyboard Magazine в феврале 2000 года, два программиста альбома, Чарли Клоузер и Кейт Хиллбрандт, раскрыли некоторые синтезаторы, использованные при создании альбома, среди них: Clavia Nord Lead 2 , Waldorf Pulse и Microwave , Minimoog , Oberheim Xpander , Novation . Bass Station , Sequential Circuits Prophet-VS и вирус Access . [ 3 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Более чем за год до выпуска альбома Резнор предположил, возможно, намеренно или пренебрежительно неверно, что альбом «будет раздражать людей, потому что это не традиционные Nine Inch Nails. Подумайте о самой нелепой музыке, которую вы когда-либо могли себе представить, с детскими стишками на фоне вдобавок куча поп-песен». [ 4 ]
В отличие от сильно искаженных инструментов и сурового индустриального звучания их предыдущего альбома The Downward Spiral , [ 5 ] The Fragile больше полагается на звуковые ландшафты , электронные биты, окружающий шум, рок-гитару и использование мелодий в качестве гармоний . Некоторые критики отметили, что на альбом, по-видимому, повлияли прогрессивный рок , арт-рок , электроника и авангардная музыка. [ 6 ] [ 7 ] он классифицируется как арт-рок- альбом . По версии The Rolling Stone Album Guide (2004) [ 8 ] Эдна Гундерсен из USA Today , [ 9 ] и Уилл Гермес из Entertainment Weekly . Hermes считает, что, как и «арт-рокеры» King Crimson и Дэвид Боуи элементы классической музыки 20-го века , Резнор включил в альбом , «смешивая подготовленные фортепианные мелодии а-ля Джон Кейдж с тематическим оттенком Клода Дебюсси ». [ 10 ] Музыкальный журналист Энн Пауэрс наблюдает за элементами прогрессив-рок-групп King Crimson и Roxy Music , влиянием Резнора и экспериментами исполнителей электронной музыки, таких как Autechre и Squarepusher , и пишет, что The Fragile использует в стиле фанк басовые партии , североафриканские минорные модальности и обработка тональности композиторами -символистами, такими как Дебюсси. В альбоме также есть несколько искаженных гитарных партий, которые, по мнению Пауэрса, должны понравиться фанатам. [ 11 ] Роб Шеффилд отмечает «атмосферу прог-рока», подобную альбому Pink Floyd 1979 года The Wall , и считает, что The Fragile — это также «двойной альбом, который выливает… отчуждение и страдания в параноидальные студийные галлюцинации, каждый трек напичкан наложениями, пока нет передышки». [ 12 ]
«Около 10 лет назад или около того я заперся в доме на берегу океана и пытался… Я сказал, что пытаюсь написать музыку. Часть из них попала в The Fragile . Но чем я на самом деле занимался Я пытался покончить с собой. И за все время, пока я был в одиночестве, мне удалось написать одну песню, а именно эту песню. Поэтому, когда я ее играю, я чувствую себя довольно странно, потому что она возвращает меня в довольно мрачное и мрачное русло. ужасное время в моей жизни. Странно думать. насколько все изменилось сейчас: я все еще жив, я еще не умер, и я боюсь возвращаться в это место, потому что оно меня как-то преследует, но я собираюсь вернуться. Я собираюсь жениться там [на Мэрикуин Маандиг ]».
— Резнор о происхождении песни "La Mer" на выступлении в 2009 году в Мэнсфилде, Массачусетс . [ 13 ]
Описанный Резнором как продолжение The Downward Spiral — альбома, сюжет которого подробно описывает разрушение человека, — The Fragile — это концептуальный альбом, посвященный его личным проблемам, включая депрессию, тревогу и злоупотребление наркотиками. Его вокал, по большей части, более мелодичный и несколько мягче, в отличие от его резкого и часто гневного пения в предыдущих работах. Однако несколько музыкальных критиков, включая Резнора, заметили отсутствие текстов на альбоме. [ 14 ] [ 1 ] The Bulletin интерпретирует его как индустриальный рок-альбом о «страхе и ненависти, который мог бы конкурировать с альбомом Pink Floyd The Wall ». [ 15 ] В некотором смысле, The Fragile — это ответ на The Downward Spiral . Резнор сравнил лирическое содержание двух альбомов:
Я хотел, чтобы этот альбом звучал так, будто в этой ситуации есть что-то изначально ошибочное, как будто кто-то изо всех сил пытается собрать все воедино. Нисходящая спираль заключалась в том, чтобы снять слои и прийти к голому, уродливому концу. Этот альбом начинается с конца, затем пытается создать порядок из хаоса, но так и не достигает цели. Вероятно, это более мрачный альбом, потому что он возвращается туда, где и начинается — (с) теми же эмоциями. Альбом начинается «Somewhat Damaged» и заканчивается «Ripe (With Decay)». [ 14 ]
Песня «Я с нетерпением жду возможности присоединиться к вам, наконец» указана в буклете альбома как «Для Клары» , что позволяет предположить, что тема песни, как и « День, когда мир ушел », посвящена бабушке Резнора, Кларе Кларк. [ нужна ссылка ]
«Бойцовского клуба» Автор Чак Паланик выделил «Несчастных» для комментария: «Я помню, как был поражен, когда впервые услышал это… Это была не просто скука: это было активное, агрессивное, злое отсутствие заботы. убиваем себя»; это «Давайте убьем друг друга»… Это не рок-н-ролл и не классика. Это что-то среднее». [ 16 ]
Согласно документу ЦРУ , озаглавленному «Руководство по методам допроса», песня «Somewhat Damaged» была одной из 13 песен, которые исполнялись заключенным в Гуантанамо , предположительно в качестве средства пыток. [ 17 ]
Упаковка
[ редактировать ]
Обложку разработал Дэвид Карсон . Раздел из его книги «Фотографикс». [ 18 ] [ 19 ] показывает, что верхняя часть обложки альбома представляет собой фотографию водопада, а нижняя часть — фотографию внутренней части морской ракушки крупным планом. Карсон подробно остановился на этом в изображении на своем веб-сайте:
[] Задняя [обложка] до последнего момента должна была оставаться передней. Трент изменил это, сказав, что «это немного раздражает», но что-то в этом нам понравилось, так что, возможно, это соответствует музыке. Цветы на обложке, которые я снял недалеко от Остина, штат Техас . Из 1-часового заведения позвонили и сказали, что они напортачили и использовали неправильные химикаты, и фильм был испорчен. Я сказал: «Дай мне все равно их увидеть». Вот такие они вышли. На обложке изображен водопад в Исландии и морская ракушка в Вест-Индии. [ 20 ]
Повышение
[ редактировать ]10 сентября 1998 года на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1998 года по телевидению был показан тридцатисекундный тизер-трейлер, рекламирующий тогда безымянный альбом. [ 21 ] Пройдет больше года, прежде чем альбом наконец выйдет. [ 21 ]
Первый сингл «The Day the World Went Away» был выпущен за два месяца до выхода альбома. «Into the Void» и « We’re in This Together » оказались самыми успешными синглами с альбома. Сторона B " Starfuckers, Inc. " была выпущена на альбоме как трек в последнюю минуту. [ нужна ссылка ] и послужил промо-синглом для The Fragile .
В поддержку The Fragile концертная группа Nine Inch Nails реформировалась для тура Fragility . Тур начался в конце 1999 года и продлился до середины 2000 года, охватив Европу, Японию, Новую Зеландию, Австралию и Северную Америку. [ 22 ] Тур состоял из двух основных этапов, получивших названия «Хрупкость 1.0» и «Хрупкость 2.0». Состав концертной группы практически не изменился с предыдущего тура в поддержку The Downward Spiral : в него вошли Робин Финк на гитаре, Чарли Клоузер на клавишных и Дэнни Лонер на бас-гитаре. [ 23 ] [ 24 ] Резнор провел открытые прослушивания, чтобы найти нового барабанщика, в конечном итоге выбрав тогда еще неизвестного Джерома Диллона . [ 25 ]
Лейбл звукозаписи Nine Inch Nails, Interscope Records , как сообщается, отказался финансировать промо-тур после The Fragile вялых продаж . Вместо этого Резнор взял на себя обязательство профинансировать весь тур, билеты на который быстро были распроданы. Он пришел к выводу, что «реальность такова, что к концу тура я разорен», но также добавил: «Я никогда не буду представлять нефантастическое шоу». [ 26 ]
В туре были представлены все более крупные производственные ценности, в том числе видео- триптих , созданный современным видеохудожником Биллом Виолой . [ 27 ] Журнал Rolling Stone назвал Fragility лучшим туром 2000 года. [ 28 ]
В 2002 году был выпущен документальный турне «And All That Could Have Been» , в котором представлены выступления тура Fragility 2.0. Во время записи DVD Резнор ретроспективно прокомментировал тур, сказав: «Я думал, что шоу было действительно очень хорошим, когда мы его делали». [ 29 ] но позже написал: «Я вообще не могу это смотреть. Большую часть тура меня тошнило, и я действительно не думаю, что это были Nine Inch Nails в лучшем виде». [ 30 ]
Переиздание
[ редактировать ]21 сентября 2009 года, в десятую годовщину выпуска альбома, официальное сообщение Nine Inch Nails в Твиттере намекнуло, что роскошное с объемным звуком 5.1 переиздание The Fragile находится в разработке и запланировано к выпуску в 2010 году. [ 31 ]
Во время интервью The New York Times , которое транслировалось 7 января 2011 года, после вопроса об альбоме Резнор объяснил:
The Fragile странный, потому что, когда он вышел, мне казалось, что все его ненавидят, а теперь мне кажется, что это всеми любимый альбом, с точки зрения фанатов. Я, вероятно, собирался приберечь это для какого-нибудь другого объявления, но Алан Молдер потратил пару месяцев на восстановление всех мультитреков , подготовку к объемному миксу, и мы планируем сделать это этой весной, и я не уверен, когда это произойдет. собираюсь выйти, но это просто то, что мне бы хотелось сделать, и нет лучшей записи, чем эта, для микширования объемного звучания. Должно быть, это Алан Молдер, и мы оба вспоминаем эту пластинку – я только что провел с ним некоторое время, он все еще мой очень хороший друг – и тот опыт, который у нас был в буквальном смысле этого слова. Два года совместной работы над этим каждый день были одним из лучших периодов в нашей жизни. Оглядываясь назад, я думаю, что мне следовало бы записать [ The Fragile ] две сингловые пластинки, во многом в стиле Radiohead с Kid A и Amnesiac , записанные одновременно, разбитые на две удобоваримые части. Эй, это то, что есть, но я подумывал о том, чтобы вернуться и переделать куски, с которыми мне пришлось бы возиться, чтобы посмотреть, как бы это было, если бы я сделал эту запись сейчас, но я не знаю, стоит ли мне постепенно. Когда-нибудь в этом году ожидайте, что что-нибудь выйдет в плане объемного звучания. [ 32 ]
Во время турне в 2014 году по Австралии и Новой Зеландии Резнор дал интервью местному репортеру и процитировал его слова о переиздании:
Да, мы проделали большую работу для этого. На самом деле, все сводится к тому, что все остальные вещи происходят, в частности, с Fragile , и я хочу убедиться, что я все понял правильно. Знаете, мы все микшировали в объемном звуке, звучит потрясающе, у нас есть отличный пакет, готовый к работе. Я только что наткнулся на около 40 демо той эпохи, которые так и не превратились в песни, от звуковых эффектов до полноценных музыкальных произведений, и я почувствовал, что с этим что-то должно произойти. И я думаю, что это как-то связано с этим пакетом, и мне просто нужна пропускная способность, чтобы спокойно подумать об этом и решить, сколько усилий я хочу посвятить этому и что с этим делать. У меня много идей, которые могут отнять огромное количество времени, и я пытаюсь их взвесить – просто обдумать. Я не хочу нажать на курок и сказать: «Чувак, я должен был сделать это вот так». И у меня просто не было возможности побыть в спокойном месте, где я мог бы полностью все обдумать и принять решение. [ 33 ]
« The Fragile занимает очень интересное и сокровенное место в моем сердце. В моей жизни был неспокойный период, когда создание и повторное посещение этого альбома стали для меня формой терапии. В качестве эксперимента я удалил весь вокал из песни. и обнаружил, что это действительно изменившийся опыт, работающий на другом, но захватывающем уровне. The Fragile: Deviations 1 представляет собой то, что мы с Аттикусом украшаем оригинальную пластинку рядом треков с тех сессий, на которых мы работали. раньше не использовал. Результат рисует комплиментарную, но другую картину, которой мы хотели поделиться».
— Резнор, в пресс-релизе The Fragile: Deviations 1 [ 34 ]
была выпущена инструментальная версия альбома В июне 2015 года на Apple Music . [ 35 ] Эта версия альбома также включает альтернативные версии «The Frail», « Just Like You Imagined », «Pilgrimage», «La Mer», «The Mark Has Been Made» и «Complication», инструментальную версию « The Day the World Went Away (Quiet)», расширенная версия «+Appendage», демо-версия «10 Miles High» под названием «Hello, Everything Is Not OK» и два ранее не издававшихся трека с альбома The Fragile («The March " и «Могу ли я остаться здесь?»)
В 2017 году было выпущено переиздание виниловой версии The Fragile вместе с расширенной инструментальной версией под названием The Fragile: Deviations 1. Эта версия The Fragile содержит все песни в инструментальном или альтернативном форматах и объединяет их с недавно выпущенными песнями. написан и записан во время сессий The Fragile . Отклонения 1 состоят из одноразового нажатия 4×LP. [ 36 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для потребителей Кристгау | Б [ 38 ] |
Развлечения Еженедельник | А- [ 10 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 5/10 [ 41 ] |
Вилы | |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | 9/10 [ 11 ] |
США сегодня | ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Хрупкий» получил в целом положительные отзывы современных критиков. [ 44 ] Моджо назвал это «впечатляюще многотекстурной, невероятно жестокой звуковой тренировкой». [ 45 ] и «Альтернативная пресса » сочли это «просто поразительным». [ 46 ] Эдна Гундерсен из USA Today назвала его «тщательно отточенным и искаженным, чтобы сбить с толку, дразнить, обезоружить и бросить вызов слушателю», и написала, что «лаки блеска… не могут замаскировать извращенный и подрывной путь Трента Резнора к музыкальной славе». [ 9 ] Энн Пауэрс из Spin назвала альбом «старомодным добрым опытом с наушниками». [ 11 ] Джон Парелес из «Нью-Йорк Таймс» написал, что, хотя он «не приближается к самоубийству, как в « Нисходящей спирали », Резнор может спрятаться в студии и собрать воедино музыку, столь же коварную и тревожную, какую использовал его чистый гнев. быть." [ 6 ] Уилл Гермес из Entertainment Weekly считает, что даже «если эмоциональная палитра [Резнора] ограничена, она остается шире, чем у любого из его сверстников-металлистов», и что «прямо сейчас хард-рок просто не становится умнее, жестче или умнее ». более амбициозный, чем этот». [ 10 ] Роберт Хилберн из Los Angeles Times написал, что, несмотря на его длину, «это чрезвычайно сложная и трогательная работа, которая с силой хлыста поражает пустоту большинства современного поп-рока ». [ 40 ] The Guardian Адам Свитинг из похвалил его как «ужасно совершенную смесь чудовищных риффов, задумчивых мелодий и кусочков минималистского самоанализа». [ 39 ] Писатель журнала Rolling Stone Роб Шеффилд считает, что «излишество альбома — это выбранная Резнором шокирующая тактика, и что особенно шокирует, так это то, как много действия он вкладывает в свой цифровой альбом via dolorosa ». [ 12 ]
В отрицательной рецензии Pitchfork Брент ДиКрещенцо из назвал тексты альбома «чрезмерно мелодраматичными». [ 42 ] Джон Эйзлвуд из Q посчитал, что его «разочаровал отказ Резнора утруждать себя мелодией и некоторыми смущающими текстами». [ 47 ] NME Виктория Сигал из назвала его музыку « фоновой » и обвинила ее в «погоне за кроссовером », где «серый каменный мокрый снег маскируется под бурю под дымкой «экспериментальных» текстур». [ 41 ] Скотт Сьюард из The Village Voice в шутку похвалил Резнора за «еще раз… новаторское сочетание тяжелых гитар, угрюмой атмосферы, электронных дронов и битов и агрессивного пения. Точно так же, как Killing Joke 20 лет назад». [ 48 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау был еще менее восприимчив: «После шести гребаных лет Трент Резнор, гений по одобрению, издает двойное хуха , каждую секунду переделывая его, пока оно не блестит, как битое стекло на тюремной стене. Так он переносит свою мелкую боль?» Я немного, эээ, незрелый для парня, которому за 35, неважно, мне сказали – просто погрузись в музыку. И я так и делаю. «Работа мечты: император, — говорится в нем, — веселее, чем смерть от инъекции». [ 38 ]
The Fragile был включен в списки альбомов на конец года нескольких журналов, включая The Village Voice (номер 14), Rolling Stone (номер четыре) и Spin (номер один). [ нужна ссылка ] В ретроспективном обзоре The Rolling Stone Album Guide (2004) он дал ему три с половиной звезды из пяти и написал, что как «монументальный двойной диск NIN, претендующий на корону арт-рока, The Fragile звучит фантастически с точки зрения от начала до конца, но под этой очаровательной поверхностью не хватает запоминающихся мелодий». [ 8 ] AllMusic Редактор Стивен Томас Эрлевин выступил с аналогичной критикой, написав, что «Музыка Резнора безукоризненно создана и аранжирована, каждая нота и нюанс плавно перетекают в следующую — но он потратил больше времени на создание поверхностей, чем на песни. Эти поверхности могут быть заманчивыми, но поскольку это всего лишь поверхность». , «Хрупкое» оказывается смутно неудовлетворительным». [ 37 ] В 2005 году The Fragile занял 341-е место в Rock Hard книге журнала «500 величайших рок- и металлических альбомов всех времён» . [ 49 ] Но, даже если первоначальный прием был неоднозначным, альбом стал культовым среди поклонников Nine Inch Nails. В 2016 году Exclaim! поместили The Fragile на второе место в своем списке «Основных альбомов» Nine Inch Nails, назвав его своей самой амбициозной работой и «трагическим, если не потрясающим портретом депрессии». [ 50 ] Позже Pitchfork дали новую оценку альбому в своем обзоре "Definitive Edition" 2017 года с изменением оценки с 2,0 до 8,7, назвав его "выдающимся произведением Резнора... The Fragile царапает небо, как никогда раньше". [ 51 ]
В Metal Hammer он был назван одним из 10 лучших индастриал-металлических альбомов, а также одним из 20 лучших металлических альбомов 1999 года. [ 52 ] [ 53 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]The Fragile дебютировали на вершине Billboard 200 с продажами 229 000 копий за первую неделю, что принесло группе первый альбом номер один в этом чарте. [ 54 ] На следующей неделе альбом опустился на 16-е место, став самым большим падением с первого места на тот момент. [ 55 ] 4 января 2000 года альбом получил двойной платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). [ 56 ] и к маю 2005 года в США было продано 898 000 копий. [ 54 ]
Стивен Хайден из The AV Club пишет, что Резнор развивал Nine Inch Nails как выдающуюся рок-группу, и к тому времени, когда он закончил запись The Fragile , общая популярность альтернативного рока снизилась, а несколько современников Nine Inch Nails были распущены или смещены. новыми группами. Хайден также объясняет коммерческое исполнение альбома ростом обмена файлами в Интернете, который отличается от акцента движения альтернативного рока на «фетишизированном виниле» и «музыкальных фестивалях как мирных местах, где молодые люди могут общаться и мечтать о лучшем будущем». [ 57 ]
Список треков
[ редактировать ]компакт-диск
[ редактировать ]Все треки написаны Трентом Резнором , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Немного поврежден» |
| 4:31 |
2. | « День, когда мир исчез » | 4:33 | |
3. | "Хрупкий" | 1:54 | |
4. | "Несчастный" | 5:25 | |
5. | « Мы в этом вместе » | 7:16 | |
6. | "Хрупкий" | 4:35 | |
7. | « Так, как вы себе представляли » | 3:49 | |
8. | "Еще глубже" |
| 5:47 |
9. | "Паломничество" | 3:31 | |
10. | «Нет, ты этого не делаешь» | 3:35 | |
11. | "Ла Мер" | 4:37 | |
12. | «Великое внизу» | 5:17 | |
Общая длина: | 54:51 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Выход пройден" |
| 4:17 |
2. | « В пустоту » | 4:49 | |
3. | "Где все?" | 5:40 | |
4. | "The Mark Has Been Made" (включает скрытое вступление к "10 Miles High") | 5:15 | |
5. | "Пожалуйста" | 3:31 | |
6. | « Старфакерс, Инк. » |
| 5:00 |
7. | «Осложнение» | 2:31 | |
8. | «Я с нетерпением жду возможности наконец присоединиться к вам» | 4:14 | |
9. | "Большое падение" | 4:12 | |
10. | "Под всем этим" | 2:46 | |
11. | «Спелый (с распадом)» | 6:34 | |
Общая длина: | 48:48 1:43:39 |
Кассета
[ редактировать ]Этот релиз идентичен выпуску компакт-диска, с эксклюзивным добавлением «+Appendage» в конце «Please».
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Немного поврежден» |
| 4:31 |
2. | «День, когда мир исчез» | 4:33 | |
3. | "Хрупкий" | 1:54 | |
4. | "Несчастный" | 5:25 | |
5. | «Мы в этом вместе» | 7:16 | |
6. | "Хрупкий" | 4:35 | |
7. | "Так, как вы себе представляли" | 3:49 | |
Общая длина: | 32:03 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Еще глубже" |
| 5:48 |
2. | "Паломничество" | 3:31 | |
3. | «Нет, ты этого не делаешь» | 3:35 | |
4. | "Ла Мер" | 4:37 | |
5. | «Великое внизу» | 5:17 | |
Общая длина: | 22:48 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Выход пройден" |
| 4:17 |
2. | «В пустоту» | 4:49 | |
3. | "Где все?" | 5:40 | |
4. | "The Mark Has Been Made" (включает скрытое вступление к "10 Miles High") | 5:15 | |
5. | «Пожалуйста (+ Приложение)» | 6:19 | |
Общая длина: | 26:20 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Корпорация Старфакеров" |
| 5:00 |
2. | «Осложнение» | 2:30 | |
3. | «Я с нетерпением жду возможности наконец присоединиться к вам» | 4:13 | |
4. | "Большое падение" | 4:12 | |
5. | "Под всем этим" | 2:46 | |
6. | «Спелый (с распадом)» | 6:34 | |
Общая длина: | 25:15 1:46:26 |
Винил / Полное издание 2017 г.
[ редактировать ]Этот выпуск The Fragile содержит песни «10 Miles High» и «The New Flesh» (обе позже были выпущены как часть синглов «We're in This Together» и «Into the Void», в зависимости от территории. ) "The Day the World Went Away", "The Wretched", "Even Deeper" и "La Mer" представляют собой расширенные миксы, в которых открытие и закрытие каждой стороны устраняет плавное затухание между песнями, найденными на компакт-диске и кассетные версии из-за особенностей винилового носителя. Наконец, "Ripe" был сокращен за счет удаления заключительной части песни "(With Decay)". Все эти изменения были перенесены на виниловую версию Definitive Edition, выпущенную в цифровом формате в 2016 году и на виниле в 2017 году.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Немного поврежден» |
| 4:31 |
2. | «День, когда мир исчез» | 5:01 | |
3. | "Хрупкий" | 1:54 | |
4. | "Несчастный" | 5:36 | |
Общая длина: | 17:02 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Мы в этом вместе» | 7:16 | |
2. | "Хрупкий" | 4:35 | |
3. | "Так, как вы себе представляли" | 3:49 | |
4. | "Еще глубже" |
| 6:14 |
Общая длина: | 21:54 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Паломничество" | 3:31 |
2. | «Нет, ты этого не делаешь» | 3:35 |
3. | "Ла Мер" | 5:02 |
4. | «Великое внизу» | 5:17 |
Общая длина: | 17:25 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Выход пройден" |
| 4:17 |
2. | «В пустоту» | 4:49 | |
3. | "Где все?" | 5:40 | |
4. | «Знак был сделан» | 4:43 | |
Общая длина: | 19:29 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Высота 10 миль» | 5:13 | |
2. | "Пожалуйста" | 3:30 | |
3. | "Корпорация Старфакеров" |
| 5:00 |
4. | «Осложнение» | 2:30 | |
5. | «Новая плоть» | 3:40 | |
Общая длина: | 19:53 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Я с нетерпением жду возможности наконец присоединиться к вам» | 4:13 |
2. | "Большое падение" | 4:12 |
3. | "Под всем этим" | 2:46 |
4. | "Спелый" | 5:15 |
Общая длина: | 16:26 1:52:09 |
Хрупкое: отклонения 1
[ редактировать ]Хрупкое: отклонения 1 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
альбомов Сборник | ||||
Выпущенный | 23 декабря 2016 г. | |||
Студия | Ничего , Новый Орлеан | |||
Жанр | ||||
Длина | 155 : 46 | |||
Этикетка | Нулевая корпорация | |||
Продюсер | ||||
Nine Inch Nails Хронология | ||||
| ||||
чисел Halo Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 6.6/10 [ 59 ] |
The Fragile: Deviations 1 — это альтернативная версия The Fragile , которая содержит все оригинальные песни в инструментальной или альтернативной форме и объединяет их с недавно выпущенными треками, написанными и записанными во время сессий для The Fragile . Deviations 1 представляет собой одноразовый ограниченный тираж из четырех пластинок, который не был доступен на компакт-диске. [ 36 ]
Критический прием
[ редактировать ]Нил З. Юнг из AllMusic рекомендовал фанатам сначала послушать и понять оригинальный альбом, прежде чем углубляться в Deviations 1 . [ 58 ] В конечном итоге он сказал, что этот релиз «служит одновременно звуковой капсулой времени и напоминанием об одном из самых полезных и недооцененных усилий NIN». [ 58 ] Написав для Pitchfork , Шон Т. Коллинз нашел Deviations 1 интересным, но в то же время озадачивающим, сказав: «Слишком многие из новых песен Deviations без вокала звучат как версии караоке, а не как инструментальные композиции, которые могут стоять сами по себе. В результате получается впечатление от прослушивания, которое превосходит ожидания в каждой песне, не говоря уже о ее огромном 150-минутном звучании». [ 59 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Somesomed Damaged" (инструментал) | 4:53 |
2. | « День, когда мир ушел » (инструментал) | 5:29 |
3. | «Хрупкий» (альтернативная версия) | 1:46 |
4. | "Несчастный" (инструментал) | 6:00 |
Общая длина: | 18:08 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Пропавшие места» | 1:26 |
2. | « Мы в этом вместе » (инструментал) | 6:50 |
3. | «Хрупкое» (инструментал) | 4:48 |
4. | « Так, как вы себе представляли » (альтернативная версия) | 3:46 |
5. | «Марш» (инструментал) | 3:42 |
Общая длина: | 20:32 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Ещё глубже" (инструментал) | 6:19 |
2. | «Паломничество» (альтернативная версия) | 3:04 |
3. | «Один способ добраться туда» | 2:44 |
4. | «Нет, ты не хочешь» (инструментал) | 3:16 |
5. | "Взятый" | 3:35 |
Общая длина: | 18:58 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Ла Мер» (альтернативная версия) | 4:54 |
2. | "Великое внизу" (инструментал) | 5:25 |
3. | «Не то, чем кажется» (инструментал) | 3:30 |
4. | «Белая маска» | 3:22 |
5. | «Новая плоть» (инструментал) | 3:40 |
Общая длина: | 20:51 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Выход пройден» (альтернативная версия) | 4:26 |
2. | « В пустоту » (инструментал) | 4:44 |
3. | "Где все?" (инструментал) | 4:55 |
4. | «Знак был сделан» (альтернативная версия) | 4:44 |
Общая длина: | 18:49 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Стоило ли оно того?" (инструментал) | 5:03 |
2. | «Пожалуйста» (инструментал) | 3:30 |
3. | «+Придаток» (инструментал) | 3:19 |
4. | «Могу ли я остаться здесь?» (инструментал) | 4:25 |
5. | "10 миль высотой" (инструментал) | 5:16 |
Общая длина: | 21:33 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Кормушки» | 2:02 |
2. | « Starfuckers, Inc. » (инструментал) | 5:33 |
3. | «Осложнение» (альтернативная версия) | 2:55 |
4. | «Машина клаустрофобии (сырой)» | 2:39 |
5. | "Последнее известие от" | 2:06 |
Общая длина: | 15:15 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Я с нетерпением жду возможности наконец присоединиться к вам» (инструментал) | 4:17 |
2. | "The Big Come Down" (инструментал) | 4:05 |
3. | "Underneath It All" (инструментал) | 3:21 |
4. | "Ripe (With Decay)" (инструментал) | 7:35 |
Общая длина: | 19:18 155:46 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из AllMusic , [ 60 ] и The Fragile примечания к . [ 61 ]
Музыканты
[ редактировать ]- Трент Резнор — вокал, все музыкальные исполнения, кроме отмеченных, программирование и продюсирование
- Адриан Белью — гитары в песнях «Just Like You Imagined», «The Great Under» и «Where Is Everything?»
- Чарли Клоузер — программирование, дополнительное звуковое оформление ; атмосфера на "The Great Below" и программирование ударных на "Into the Void", звуковой дизайн на "Starfuckers Inc."
- Джером Диллон — ударные в песне «We’re in This Together».
- Стив Дуда — маршевая перкуссия , программирование и продюсирование «Pilgrimage»; припев на "Starfuckers, Inc."; скрипка в композиции «Ripe (With Decay)»; дополнительное звуковое оформление
- Майк Гарсон — фортепиано в песнях «Just Like You Imagine», «The Way Out Is Through» и «Ripe (With Decay)».
- Тони Холлидей — дополнительный вокал
- Кейт Хиллебрандт - программирование и дополнительное производство к фильму "The Way Out Is Through"; припев на "Starfuckers, Inc."; дополнительное звуковое оформление
- Черри Холли — труба в «Паломничестве»
- Дэнни Лонер — гитары в песнях «Somewhat Damaged», «Just Like You Imagined», «Even Deeper», «The Great Under», «Where Is Everything?» и «Осложнение»; программирование ударных и синтезаторы на "Even Deeper"
- Дениз Милфорт — вокал в «La Mer»
- Ким Превост — бэк-вокал в «Into the Void»
- Портер Рикс — клавишные, программирование и синтезатор
- Билл Рифлин — ударные в «La Mer»
- Вилли — виолончель в «La Mer».
Производственно-технический персонал
[ редактировать ]- Стив Альбини — инженерия и дополнительная запись ударных
- Том Бейкер — мастеринг
- Клинтон Брэдли – программирование; технический помощник Боба Эзрина
- Пол Брэдли — программирование
- Дэвид Карсон — арт-директор , дизайн и фотография
- Пол ДеКарли — программирование
- Доктор Дре — дополнительная помощь в продюсировании и микшировании "Even Deeper"
- Боб Эзрин — дополнительное производство (секвенирование альбома)
- Кен Фридман — дополнительный звуковой дизайн
- Лео Эррера - дополнительная инженерия
- Алан Молдер — производство, инжиниринг и сведение
- Дэйв Огилви — дополнительная инженерия
- Брайан Поллак — инженерия
Хоры
[ редактировать ]- Хор дебютанток Будды (дорожка 2) :
- Хизер Беннетт
- Мелисса Дэйгл
- Джуди Миллер
- Кристин Пэрриш
- М. Габриэла Ривас
- Марта Вуд
- Фэй Янг
- Хор (дорожка 8) :
- В Коулмане
- Трейси Хардин
- Гэри Л. Нил
- Трэйси Нельсон
- Элкин Л. Райс
- Терри Л. Райс
- Rodney Sulton
- Стефани Тейлор
- Барбара Уилсон
- Лесли Уилсон
- Хор мальчиков Будды (треки 9 и 18) :
- Эрик Эдмонсон
- Дуг Айдлман
- Маркус Лондон
- Клинт Мэнселл
- Адам Персо
- Ник Скотт
- Найджел Висехан
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 78 ] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 79 ] | Серебро | 60,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 56 ] | 2× Платина | 1,000,000 ‡ [ 54 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шпиц, Марк (май 2005 г.). «Тень смерти» . Вращаться . Том. 21, нет. 5. с. 65. ISSN 0886-3032 . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «АЛЬБОМЫ/EPS» . НИН.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г. Примечание. Для проверки необходимо выбрать «информация» для каждого выпуска.
- ^ «Журнал «Клавиатура»: выпуск за февраль 2000 г.» . www.theninhotline.com . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Вопрос , май 1998 г.
- ↑ Rage: 21 августа 1999 г. Архивировано 6 сентября 2009 г. в Wayback Machine. Последний доступ 15 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парелес, Джон (19 сентября 1999 г.). «Рокер, практикующий силу негативного мышления » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Липтон, Майк. «Хрупкий» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Nine Inch Nails: Путеводитель по альбому» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гундерсен, Эдна (21 сентября 1999 г.). « The Fragile» устрашающе великолепен» . США сегодня . Маклин. п. 2.Д. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гермес, Уилл (24 сентября 1999 г.). «Хрупкий» . Развлекательный еженедельник . № 504. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пауэрс, Энн (ноябрь 1999 г.). «Создание тайны» . Вращаться . Том. 15, нет. 11. Нью-Йорк. стр. 179–180. ISSN 0886-3032 . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шеффилд, Роб (14 октября 1999 г.). «Хрупкий» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Представление La Mer на YouTube
- ^ Перейти обратно: а б Nine Inch Nails: A Ransom Review. Архивировано 12 октября 2011 г. на сайте Wayback Machine. Последний доступ: 15 апреля 2007 г.
- ^ Хейнс, Дж.; Арчибальд, Дж. Ф. (2002). «Бюллетень, тома 6314–6317». Бюллетень . Том. 6314–6317. ISSN 1440-7485 .
Тур был посвящен The Fragile, индастриал-роковой одиссее страха и ненависти, конкурирующей с The Wall группы Pink Floyd.
- ^ Вопрос , июнь 2006 г.
- ↑ 13 песен, используемых для пыток . Последний доступ: 6 июля 2016 г.
- ^ Дэвид Карсон и Филип Б. Меггс (1999). Фотографикс . Гинкго Пресс. п. 192. ИСБН 978-1-58423-004-5 .
- ^ Дэвид Карсон, Филип Б. Меггс. «Фотографикс: Дэвид Карсон (Дэвид Карсон и Филипп Б. Меггс)» . Gingkopress.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ↑ Объяснение обложки альбома The Fragile Last, по состоянию на 24 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Помнишь, когда Nine Inch Nails рекламировали незаконченный альбом на церемонии MTV Awards?» . Керранг . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Эльфман, Дуг (2 июня 2000 г.). «Совершенный контраст» (требуется плата) . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «Гитарист Робин Финк покидает GN'R, чтобы вернуться в NIN» . МТВ . 4 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2005 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Манчини, Роберт (28 сентября 1999 г.). «Nine Inch Nails готовятся к европейским концертам, но штаты должны подождать» . МТВ . Архивировано из оригинала 25 июля 2001 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Рашидии, Валид. «Джером Диллон – новичок в NIN» . Современный барабанщик . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Соедер, Джон (9 апреля 2000 г.). «Перспективы Рока мрачны, но этот Гвоздь не согнется». Кливленд.com .
- ^ «Билл Виола – видеохудожник» . Гергиевский фестиваль . Проверено 8 февраля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Хайнц, Райан (1 февраля 2002 г.). «НИН: Это было не все, что могло бы быть» . Западный курьер . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Сарасено, Кристина и Остин Скэггс (8 июня 2001 г.). DVD "NIN Doing Fragility" . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Резнор, Трент (21 июля 2004 г.). "Доступ" . НИН.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ гвозди, девять дюймов (21 сентября 2009 г.). «И… мы начали работу над переизданием ULTIMATE, которое выйдет в 2010 году. #thefragile» . Твиттер.com . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Видео на YouTube [ мертвая ссылка ]
- ^ «Трент Резнор о 40 неизданных демо-записях новозеландского тура Gone Girl Grammy | Entertainment | Newshub» . 3 Новости . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Филлипс, Эми; Штраус, Мэтью (16 декабря 2016 г.). «Nine Inch Nails анонсируют новый EP Not the Actual Events , серию виниловых переизданий» . Вилы . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Джойс, Колин (30 июня 2015 г.). «Nine Inch Nails выпустили инструментальные версии «The Fragile», «With Teeth» на Apple Music» . Вращаться . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «THE FRAGILE: DEVIATIONS 1 2017 LIMITED EDITION 4XLP + HI RES DIGITAL — Nine Inch Nails» . НИН.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Хрупкое – девятидюймовые гвозди» . Вся музыка . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (2000). «Nine Inch Nails: Хрупкое» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Издательство Макмиллан . п. 227. ИСБН 0-312-24560-2 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Свитинг, Адам (1 октября 1999 г.). «Nine Inch Nails: Хрупкое (Ничто/Остров)». Хранитель . Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Хилберн, Роберт (19 сентября 1999 г.). «Призраки, новый взгляд Трента Резнора» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сигал, Виктория (8 октября 1999 г.). «Nine Inch Nails — хрупкое» . НМЕ . Лондон. Архивировано из оригинала 10 июня 2000 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДиКрещенцо, Брент (21 сентября 1999 г.). «Nine Inch Nails: Хрупкое» . Вилы . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Коллинз, Шон Т. (11 января 2017 г.). «Nine Inch Nails: The Fragile (Окончательное издание 2017 г.)» . Вилы . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Морс, Стив (30 апреля 2000 г.). «Трент Резнор выбивает свою собственную территорию» . Бостон Глобус . Раздел искусств, с. К.4. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
Критики в целом приветствовали «Хрупкое».
- ^ «Nine Inch Nails: Хрупкое». Моджо . № 73. Лондон. Декабрь 1999 г. с. 110.
- ^ «Nine Inch Nails: Хрупкое». Альтернативная пресса . № 136. Кливленд. Ноябрь 1999 г., стр. 118–9.
- ^ Эйзлвуд, Джон (декабрь 1999 г.). «Nine Inch Nails: Хрупкое». Вопрос . № 159. Лондон. п. 142.
- ^ Сьюард, Скотт. Обзор: The Fragile. Архивировано 20 августа 2009 г. в Wayback Machine . Деревенский голос . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Best of Rock & Metal — 500 сильнейших пластинок всех времён (на немецком языке). Рок Хард . 2005. с. 73. ИСБН 3-89880-517-4 .
- ^ «Основное руководство по девятидюймовым гвоздям» . exclaim.ca . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ ДиКрещенцо, Брент (21 сентября 1999 г.). «Nine Inch Nails: Хрупкое» . Вилы . Чикаго . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «10 лучших индустриальных металлических альбомов» . 18 июля 2016 г.
- ^ «20 лучших металлических альбомов 1999 года» . Металлический молот . 21 января 2021 г. . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уитмир, Марго (11 мая 2005 г.). «Teeth Sparkle от NIN под номером 1» . Рекламный щит . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Бронсон, Фред (16 октября 1999 г.). «Backstreet против 'N Sync: кто будет № 1» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 42. с. 102. ISSN 0006-2510 . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Американские сертификаты альбома – Nine Inch Nails – The Fragile» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 4 января 2000 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Хайден, Стивен (10 июля 2012 г.). «Трент Резнор сделал последний бой альтернативного рока с The Fragile» . АВ-клуб . Чикаго . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Юнг, Нил. «Хрупкое: Отклонения 1, Девятидюймовые гвозди» . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Nine Inch Nails: The Fragile (Окончательное издание 2017 г.) / Обзор альбома The Fragile: Deviations 1 — Pitchfork» . Pitchfork.com . 11 января 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Хрупкое — девятидюймовые гвозди | Авторы» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Трек-лист и авторство согласно примечаниям к The Fragile . альбому
- ^ "Australiancharts.com - Nine Inch Nails - The Fragile" . Хунг Медиен. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "Austriancharts.at - Nine Inch Nails - The Fragile" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "Ultratop.be - Nine Inch Nails - The Fragile" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "История чарта Nine Inch Nails (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 16, нет. 42. 16 октября 1999. с. 12. ОСЛК 29800226 . Получено 3 июня 2020 г. - через American Radio History.
- ^ « Nine Inch Nails: The Fragile» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "Lescharts.com - Nine Inch Nails - The Fragile" . Хунг Медиен. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Nine Inch Nails - The Fragile" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Рейтинг компакт-дисков Nine Inch Nails [Рейтинг компакт-дисков Nine Inch Nails] (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "Charts.nz - Nine Inch Nails - The Fragile" . Хунг Медиен. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Nine Inch Nails - The Fragile" . Хунг Медиен. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Nine Inch Nails - The Fragile" . Хунг Медиен. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ "История чарта Nine Inch Nails ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 – конец 1999 года» . Рекламный щит . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Канадские сертификаты альбома – Nine Inch Nails – The Fragile» . Музыка Канады . 19 января 2000 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Nine Inch Nails – The Fragile» . Британская фонографическая индустрия . 22 июля 2013 года . Проверено 2 января 2017 г.