Оберхайм Экспандер
Экспандер | |
---|---|
![]() Оберхайм Экспандер | |
Производитель | Оберхайм |
Даты | 1984 - 1988 |
Цена | долларов США 3995 |
Технические характеристики | |
Полифония | 6 [ 1 ] |
Тембральность | 6 |
Осциллятор | 2 на голос |
ЛФО | 5 за голос |
Тип синтеза | Субтрактивная , FM |
Фильтр |
|
Аттенюатор | 2 на голос |
для хранения Память |
|
Эффекты | никто |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | никто |
Левое управление | никто |
Внешний контроль |
|
Oberheim Xpander ( / ɛ k s ˈ p æ n d ər / ) — аналоговый синтезатор, выпущенный Oberheim в 1984 году и снятый с производства в 1988 году. По сути, это шестиголосная версия Matrix -12 без клавиатуры (выпущенная годом позже). , в 1985 году). Используя технологию матричной модуляции Oberheim, Xpander объединил генерацию аналогового звука (VCO, VCF и VCA) с гибкостью логики цифрового управления.
В «Руководстве пользователя, первое издание» Xpander эта технология описывается следующим образом:
- «Аналогией с системой матричной модуляции могут быть все те миллионы проводов, которые существовали в первых модульных синтезаторах. Какой бы громоздкой ни была вся эта проводка, она позволяла пользователю подключать любой вход к любому выходу, что приводило к усложнению и гибкости. не имеющий себе равных ни в одном программируемом синтезаторе... до сих пор».
Архитектура
[ редактировать ]Аналоговые компоненты
[ редактировать ]Каждый из шести голосов Xpander полностью независим. То есть каждый из них можно настроить для создания разного тембра – это достигается с помощью режима мультипатчей, который будет описан ниже.
Начиная с генерации сигнала, каждый голос имеет два генератора, управляемых напряжением (ГУН). Каждый из них способен генерировать пилообразные, треугольные, импульсные или шумовые сигналы. Кроме того, длительность импульса также можно модулировать. Хотя Xpander, возможно, более известен своим субтрактивным синтезом, он также способен синтезировать частотную модуляцию (FM) путем модуляции VCO #1 с помощью VCO #2.
Переходя от ГУН, сигнал затем проходит через многорежимный фильтр, управляемый напряжением (VCF). Доступные режимы фильтра:
- одно-, двух-, трех- и четырехполюсные низкочастотные
- одно-, двух- и трехполюсный высокочастотный
- двух- и четырехполюсный полосовой
- двухполюсный вырез
- трехполюсный фазовый сдвиг
- двух- и трехполюсный фильтр верхних частот плюс однополюсный фильтр нижних частот
- двухполюсный вырез плюс однополюсный фильтр нижних частот
- трехполюсный фазовый сдвиг плюс однополюсный фильтр нижних частот
От фильтра идут два последовательных усилителя, управляемых напряжением (УУ), через которые должен пройти сигнал. И, наконец, звук поступает на различные выходы: моно, стерео и шесть независимых выходов (соответствующих шести голосам).
Цифровое управление
[ редактировать ]Каждый из этих аналоговых аудиокомпонентов (VCO, VCF и VCA) можно модулировать с помощью нескольких различных цифровых элементов управления.
- ADSR Envelopes — каждый голос может иметь до пяти генераторов огибающих. Каждый конверт представляет собой стандартную модель Attack-Decay-Sustain-Release (ADSR) с добавлением начальной фазы задержки, что делает их конвертами DADSR, если быть точным.
- Низкочастотные генераторы (LFO) — к каждому голосу может быть применено до пяти LFO. Каждый LFO может иметь различную форму волны: треугольную, квадратную, восходящей, нисходящей, случайную или шумовую. Кроме того, предусмотрен режим дискретизации, при котором независимый источник (например, другой LFO) дискретизируется с заданной частотой.
- Lag Generator — функция задержки аналогична портаменто на традиционных синтезаторах. Однако лаг-модуляция в Xpander может применяться к любому управляющему или аудиосигналу.
- Генераторы рампы — каждый голос может иметь до четырех генераторов рампы. Подобно атакующей части огибающей ADSR, рампа генерирует линейный сигнал от нуля до заданной пользователем высоты рампы.
- Генераторы отслеживания — для каждого голоса доступно три генератора отслеживания. Генератор отслеживания обеспечивает сопоставление источника управления (например, диапазона клавиш на клавиатуре, педали громкости или колеса модуляции) с измененным выходным сигналом на основе пользовательских настроек генератора.
Известные пользователи и примеры использования
[ редактировать ]- Винс Кларк - Обо всём, что было в исполнении Erasure до 2005 года. Это очень ясно слышно на 12-дюймовом миксе "Sexuality", например, в начале, а также в средних и низких частях (фильтрация и т. д.). У него действительно есть два из них, и использовал их для хорового тура в 1991–1992 годах, в котором в основном использовались старые аналоговые синтезаторы. В ранних турах Xpander был представлен как участник группы, насколько это возможно. слышал в концертных версиях Oh L'amour .
- Саша - чей трек " Xpander " был написан в честь этого инструмента. Этот звук в стиле суперпилы возник благодаря возможностям фильтрации, мульти/унисона и суммирования Xpander.
- Nitzer Ebb — широкое использование басовых партий в альбоме Belief .
- Depeche Mode — их две штуки, и их ясно слышно на всем, начиная с « ’s Called a Heart » и Black Celebration . It
- Стив Роуч - Все, начиная с Эмпетуса (1986).
- Дэниел Миллер — имеет один во Mute . всемирной студии программирования
- Human League - Весь период середины 80-х и последующие альбомы.
- Ханс Циммер - автор различных саундтреков к фильмам.
- Orbital - Всё, начиная с первого одноименного альбома.
- Мандариновая мечта - Все, начиная с Le Parc .
- The Chemical Brothers - можно услышать во многих их музыкальных произведениях после 1995 года.
- Meat Beat Manifesto - Во многих их ремиксах
- Тодд Таманенд Кларк — с 1985 года по настоящее время.
- Nine Inch Nails — включая Xpander, модифицированный для использования с внешними входами.
- Кларенс Джей
- Круппы
- MNDR - Feed Me Diamond Альбом
- Ceephax Acid Crew — используется на нескольких треках.
- Рэй Линч [ 2 ]
- Jam & Spoon — используется в треке Stella.
- Майкл Брекер Использовался во многих записях в качестве звукового модуля для своего EWI (электронного духового инструмента).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оберхейм Экспандер» . Звук на звуке . Январь 1998 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 г.
- ^ Виддерс-Эллис, Энди (декабрь 1989 г.). «Рэй Линч: исследование структуры музыки». Клавиатура . 15 (12): 29.
Линч снимает пять в своей домашней студии... Магнитофонная дека Fostex E-16... Yamaha TX7, Roland-550, Super Jupiter с программатором и P-330... Macintosh и Oberheim Xpander выше Yamaha DX7II, ревербератор AKG ADR-68k над генератором/аудиолокатором Fostex 4050 SMPTE, MIDI-микшерный пульт Soundtracs.