Изгнание в Гайвилле
Изгнание в Гайвилле | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 22 июня 1993 г. | |||
Записано | 1992–1993 | |||
Студия | Idful Music Corporation , Чикаго, Иллинойс, США | |||
Жанр | ||||
Длина | 55 : 51 | |||
Этикетка | Матадор | |||
Продюсер | ||||
Лиз Фэйр Хронология | ||||
| ||||
Синглы из изгнания в Гайвилле | ||||
|
Exile in Guyville — дебютный альбом американской певицы Лиз Фейр , выпущенный 22 июня 1993 года на лейбле Matador Records . Он был записан в Idful Music Corporation в Чикаго в период с 1992 по 1993 год и спродюсирован Фэйром и Брэдом Вудом . Альбом получил признание критиков, а в 2020 году он занял е место 56- по версии журнала Rolling Stone в списке 500 величайших альбомов всех времен . [3] он получил золотой сертификат В 1998 году .
Фон
[ редактировать ]Летом 1991 года Фейр написала и записала песни на аудиокассеты, которые она распространяла в Чикаго под псевдонимом Girly-Sound . Первоначально она разослала только две кассеты: одну Тэ Вон Ю из группы Kicking Giant , а другую Крису Брокоу из групп Come и Codeine . [4] Получатели кассет Girly-Sound распространили копии среди других первых фанатов. [5]
Джон Хендерсон, владелец чикагского инди-лейбла Feel Good All Over, прослушал записи и связался с Фэйром. Вскоре она переехала в его квартиру и начала играть ему свои песни. Хендерсон пригласил продюсера Брэда Вуда , чтобы тот помог превратить четырехтрековые демо в полноценные песни. Первоначально записи Фэйра должны были выходить на лейбле Хендерсона. Однако весь процесс осложнялся тем фактом, что у него и Фэйра были противоположные идеи относительно того, в каком направлении двигаться в плане звука. Хендерсон предпочитал урезанный, но точный звук, возможно, с привлечением сторонних музыкантов, в то время как Фейр хотел более полный звук. Фейр заявил: «Мы оба чего-то хотели для меня. Он проецировал на меня то, какой он хотел, чтобы моя музыка получалась, и это было неправильно. Поэтому я отмахнулся от него». В конце концов, Хендерсон перестал появляться в студии, что заставило Фэйра покинуть свою квартиру и начать работать исключительно с Брэдом Вудом над тем, что впоследствии стало « Изгнанием в Гайвилле» .
В конце концов, кассета Girly-Sound попала в руки главы Matador Records . Несмотря на результат записи, Хендерсон сообщил Брэду Вуду, что Матадор интересуется Фэйром. Как следствие, Фейр связалась с Матадором в 1992 году, и они подписали с ней контракт. Джерард Кослой , сопрезидент Matador, заявил: «Обычно мы не подписываем контракты с людьми, которых мы не встречали, не слышали другие записи или не видели в качестве исполнителей. Но у меня была догадка, я перезвонил ей и сказал: «Хорошо». ." [6]
Упаковка
[ редактировать ]Фейр также отвечал за большую часть дизайна. Первоначально обложка альбома была в основном основана на коллаже и изображала «толстую женщину в бассейне». [ нужна ссылка ] В 2008 году Фейр заявил, что изначально это была «оргия Барби, плавающих в бассейне». [7] концепцию, которую Матадор отверг, заявив, что такие произведения искусства не будут продаваться. Окончательный дизайн обложки представляет собой фотографию Фейр топлесс в фотобудке . [7] снято и обрезано Нэшем Като из Urge Overkill. Оформление интерьера основано на альбоме Лопеса Техеры 1952 года « Радости и печали Андалусии» . В буклете также представлен коллаж из нескольких полароидных фотографий Фэйра, Вуда, Райс (и других людей) с перефразированием строк из фильма « Грязный Гарри» . [6]
Значение
[ редактировать ]Термин Гайвилл происходит от одноименной песни Urge Overkill . Лиз Фейр объяснила концепцию альбома в статье Billboard , заявив: «Для меня Гайвилл — это концепция, которая сочетает в себе менталитет маленького городка с населением в 500 человек, типа городка Ноубон, штат Кентукки, с инди-музыкальной сценой Wicker Park в Чикаго. плюс изоляция всех мест, где я жил, от Цинциннати до Виннетки». [8] Когда во время интервью с Ноем Адамсом в его радиошоу « Все учтено» об этой концепции она уточнила: «Это было состояние ума и/или район, в котором я жила. Гайвилл, потому что именно их чувства определяли эстетика, вы понимаете, что я имею в виду? Это были какие-то мужские вещи - комиксы с по-настоящему изуродованными, извращенными людьми, что-то вроде постоянной любви к социальным отклонениям. Вы понимаете, что я имею в виду? вы знаете, там, где мужчины — это мужчины, а женщины учатся». Отвечая на вопрос о том, что она видит в Гайвилле, Фейр ответила: «У всех парней короткие, подстриженные волосы, очки Джона Леннона , фланелевые рубашки, которые носят неприхотливо, а не в стиле гранж. Рабочие ботинки».
Фейр также заявила, что большинство песен на альбоме не о ней. Она прокомментировала: «Со мной такого не случалось, и именно поэтому писать было интересно. Я не общалась со своими друзьями. Я не общалась с отношениями. Я любила людей, которым было все равно. обо мне, я жаждал быть частью сцены, я был в режиме позирования, жаждал, чтобы со мной происходили вещи, которые не происходили, поэтому я хотел, чтобы это выглядело реальным и убедительным. альбом, чтобы несколько человек могли меня увидеть и узнать». [6]
В интервью Фейр отметил, что альбом представляет собой подробный ответ на альбом Rolling Stones 1972 года Exile on Main St. [9] Некоторые критики утверждают, что альбом не является четким или очевидным ответом на каждую песню. [10] хотя Фейр упорядочила свои композиции, пытаясь соответствовать списку песен и темпу альбома Rolling Stones.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для потребителей Кристгау | А [14] |
Развлечения Еженедельник | А [15] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.6/10 (2008) [17] 10/10 (2018) [18] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Изгнание в Гайвилле получило признание критиков. на конец года Это был альбом № 1 в опросе критиков Spin и опросе критиков Village Voice Pazz & Jop . [21]
Это также был умеренный коммерческий успех. Видеоклипы «Never Said» и «Stratford-On-Guy» транслировались по каналу MTV . К весне 1994 года было продано более 200 000 копий, достигнув 196-го места в Billboard 200 и это был самый успешный релиз Matador на тот момент. В 1998 году он получил сертификат RIAA золотой .
Фейр отреагировал на прием Гайвилля , сказав: «Я действительно не понимаю, что случилось с Гайвиллем . С моей стороны это было так нормально. В этом не было ничего примечательного, кроме того факта, что я завершил большой проект. но я делала это раньше... Быть эмоционально откровенным было самым радикальным поступком, который я сделал, и это было воспринято как нечто большее с точки зрения роли женщин в обществе и роли женщин в музыке... Мне просто нужны были думающие люди. Со мной не стоило разговаривать, меня не слушали». Внезапный успех альбома также вызвал несколько негативную реакцию на инди-музыкальной сцене Чикаго. Фейр прокомментировал: «Это странно... Гайвилл был такой частью инди. Но в то же время... Когда я записывал эту пластинку, я как бы воевал с инди». Другая проблема, возникшая в связи с ее успехом, заключалась в ее страхе перед сценой . [6]
Несмотря на это, альбом вдохновил множество подражателей, а лоу-файное звучание и эмоциональная честность текстов Фэйра часто назывались критиками как выдающиеся качества. Он часто попадает в списки лучших критиков. Он занял 15-е место в Spin рейтинге «100 величайших альбомов 1985–2005 годов ». VH1 назвал Exile in Guyville 96-м величайшим альбомом всех времен. [22] Альбом занял 56-е место в перезапуске журнала Rolling Stone в 2020 году в 500 величайших альбомов всех времен . списке [3] (он занимал 328-е место в исходном списке 2003 года и 327-е место в редакции 2012 года). [23] [24] В 1999 году Pitchfork оценил Exile in Guyville как пятый лучший альбом 1990-х. [25] Однако в редакции списка 2003 года он переместился на 30-е место. [26] Роберт Кристгау назвал его одним из 10 своих лучших альбомов 1990-х годов. [27]
В 2013 году The New Yorker Билл Вайман из назвал его «явно одним из самых сильных рок-альбомов, когда-либо созданных», чувствуя, что каждая песня «звучит мощно». Он описал его как «возможно, типичный пример» инди-рока . [28] PopMatters Дэвид Чиу из написал, что Exile заложил для спальни основу поп-музыки . Он отметил, что несколько инди-групп и музыкантов получили свою «музыкальную ДНК» от пластинки, например, Фрэнки Космос , Джей Сом и другие. [29]
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Список | Классифицировать | Ссылка. |
---|---|---|---|
НМЭ | Альбомы года: 1993 | 19
|
|
Пазз и Джоп | Опрос критиков Pazz & Jop 1993 года | 1
|
|
Вставить | Лучшие альбомы 1990-х годов | 41
|
|
Вилы | Лучшие альбомы 1990-х годов | 4
|
|
Роллинг Стоун | Величайшие концептуальные альбомы всех времен | 6
|
|
Роллинг Стоун | Лучшие альбомы 1990-х годов | 20
|
|
Роллинг Стоун | Величайшие альбомы всех времен | 56
|
|
Наклон | Лучшие альбомы 1993 года | 4
|
|
Вращаться | Лучшие альбомы 1993 года | 1
|
Переиздания
[ редактировать ]Издание, посвященное 15-летию (2008 г.)
[ редактировать ]В 2008 году Фейр подписал контракт с ATO Records и 14 июня выпустил переиздание Exile in Guyville, посвященное 15-летию группы . В него вошли три ранее не издававшихся трека («Ant in Alaska», кавер на песню Линн Тейт «Say You» и инструментальная композиция). указан на диске как «Standing») и документальный фильм на DVD. [39]
Girly-Sound в Гайвилле (2018)
[ редактировать ]4 мая 2018 года Matador переиздал Exile in Guyville к своему 25-летию. Переиздание состоит из обновленного оригинального альбома и трех демо-кассет Girly-Sound от Phair, что означает первый официальный выпуск полного набора демо-кассет. Переиздание было выпущено в четырех форматах: физический бокс-сет LP, цифровое роскошное издание, а также на кассетах и компакт-дисках. [40] В переиздании отсутствуют две демо Girly-Sound "Shatter" и "Fuck or Die", поскольку Фэйру не удалось получить разрешение на использование сэмплов , использованных в песнях. [41]
22 июня 2023 года Фейр выпустила отрывок из альбома под названием «Miss Lucy». Песня должна была появиться в альбоме; однако в конечном итоге он был заменен на «Цветок». [42]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Лиз Фейр.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "6 футов 1"" | 3:06 |
2. | «Помоги мне, Мэри» | 2:16 |
3. | "Слава" | 1:29 |
4. | «Танец семи покрывал» | 2:29 |
5. | « Никогда не говорил » | 3:16 |
6. | "Мыльная звезда Джо" | 2:44 |
7. | «Объясните мне это» | 3:11 |
8. | "Канарейка" | 3:19 |
9. | "Завораживающий" | 3:55 |
10. | " К черту и беги " | 3:07 |
11. | «Девочки! Девочки! Девочки!» | 2:20 |
12. | "Песня о разводе" | 3:20 |
13. | "Разрушить" | 5:28 |
14. | "Цветок" | 2:03 |
15. | "Джонни Саншайн" | 3:27 |
16. | "Ганши" | 3:15 |
17. | "Стратфорд-он-Гай" | 2:59 |
18. | «Странная петля?» | 3:56 |
Общая длина: | 55:51 |
Персонал
[ редактировать ]Согласно примечаниям к переизданию 2008 года: [43]
- Лиз Фейр — гитара, фортепиано («Канарейка») , вокал, хлопки в ладоши («Завораживает»)
- Кейси Райс — соло-гитара («Гипнотизирующий», «Песня о разводе») , тарелка («Shatter») , бэк-вокал, хлопки в ладоши («Гипнотизирующий»)
- Брэд Вуд — бас и ударные (разные песни) , орган («Glory», «Gesmerizing») , синтезатор («Explain It to Me») , перкуссия, бонго («Explain It to Me») , бубен и шейкер («Explain It to Me»). 6′1"") , маракасы и хлопки в ладоши ("Гипнотизирующий") , бэк-вокал, вокал ("Say You") , дроны и обратная связь ("Shatter") , "больная гитара" ("Gunshy"), гитара ("Gunshy") , гитара ("Shatter") Скажи ты")
- Тони Марлотти — бас («Джонни Саншайн», «Say You») , вокал («Say You»)
- Джон Кейси — губная гармошка («Мыльная звезда Джо», «Песня о разводе»)
- Тутти Джексон — бэк-вокал («Мыльная звезда Джо»)
Графики
[ редактировать ]Диаграмма | Пик позиция |
---|---|
США Альбомы Heatseekers ( Billboard ) [44] | 12 |
США Рекламный щит 200 [45] | 196 |
США кассовых ящиков Топ-200 [46] | 63 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [47] | 92 |
Независимые альбомы Великобритании ( OCC ) [48] | 21 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [49] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Издание(а) | Формат(ы) | Этикетка | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Соединенные Штаты | 17 мая 1993 г. | Стандартный | Матадор | [50] | |
Соединенные Штаты | 24 июня 2008 г. | Делюкс | ИХ | [51] | |
Различный | 4 мая 2018 г. |
|
|
Матадор | [52] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Билл Вайман (26 июня 2013 г.). « Изгнание в Гайвилле» в Двадцати» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Чинквемани, Сал (18 июня 2003 г.). «Рецензия: Лиз Фэйр, Лиз Фэйр » . Журнал «Слант» . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2012.
- ^ «Биография Лиз Фэйр» . Матадор Рекордс . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года.
- ^ Рейли, Дэн (8 сентября 2010 г.). «Лиз Фейр выпускает редкие девичьи демо с пластинкой Funstyle» . Спиннер . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дикие и неразумные – История Лиз Фэйр
- ^ Jump up to: а б «Лиз Фэйр о «Гайвилле» и секрете успешной фотосессии топлесс» . Стервятник. 25 июня 2008 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Уайт, Тимоти (8 мая 1993 г.). «Гайвилл» Лиз: Все влюблены в Фэйр» . Рекламный щит . п. 5.
- ^ «Он сказал, она сказала: как Лиз Фэйр взяла Rolling Stones на «Гайвилл» » . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 21 мая 2010 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хульткранс, Эндрю (июль 2008 г.). «Переиздания» . Вращаться . Том. 24, нет. 7. с. 94 . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Изгнание в Гайвилле - Лиз Фэйр» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Шеффилд, Роб (4 июня 2008 г.). «Шоути — 10» . Блендер . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ ДеРогатис, Джим (5 сентября 1993 г.). «Следующие большие события на местной рок-сцене» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2000). «Лиз Фэйр: Изгнание в Гайвилле» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Издательство Макмиллан . ISBN 0-312-24560-2 . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Аарон, Чарльз (4 июня 1993 г.). «Изгнание в Гайвилле» . Развлекательный еженедельник . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Али, Лоррейн (1 августа 1993 г.). «Матадор Лиз Фейр, изгнанник из Гайвилля» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Плагенхоф, Скотт (23 июня 2008 г.). «Лиз Фэйр: Изгнание в Гайвилле [выпуск к 15-летию] Обзор альбома» . Вилы . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Петрусич, Аманда (2 мая 2018 г.). «Лиз Фэйр: Девичий звук Гайвилля: бокс-сет, посвященный 25-летию» . Вилы . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Кот, Грег (10 июня 1993 г.). «Лиз Фэйр: Изгнание в Гайвилле» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Кот, Грег (2004). «Лиз Фэйр». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 633–34 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1993 года» . Деревенский голос . 1 марта 1994 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ 100 лучших альбомов всех времен кабельного музыкального канала VH1 2001 г. Архивировано 8 ноября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Rolling Stone – 500 величайших альбомов всех времён (2003)» .
- ^ «Rolling Stone — 500 величайших альбомов всех времён (2012)» .
- ↑ Оригинальный список Pitchfork «Лучшие альбомы 90-х».
- ^ «Список лучших альбомов 90-х по версии Pitchfork 2003 года» . Вилы . Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Кристгау, Роберт (19 мая 2021 г.). «Хгау Сез: Май 2021» . И это не останавливается . Подстек . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Вайман, Билл (26 июня 2013 г.). « Изгнание в Гайвилле» в Двадцати» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Чиу, Дэвид (21 июня 2018 г.). «Как Лиз Фэйр бросила вызов рок-патриархату с помощью «Изгнания в Гайвилле» » . ПопМатерс . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «20 лет спустя: Альбомы года: 1993» . НМЕ . 3 ноября 2013 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Опрос критиков Pazz & Jop 1993 года» . Роберт Кристгау . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1990-х» . Вставить . 29 января 2020 г. . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1990-х» . Вилы . 28 сентября 2022 г. . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «50 величайших концептуальных альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 10 декабря 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов 90-х» . Роллинг Стоун . 10 апреля 2019 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Величайшие альбомы всех времен» . Рекламный щит . 22 сентября 2020 г. . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «10 лучших альбомов 1993 года» . Наклон . 20 апреля 2017 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «12 лучших альбомов 1993 года» . Вращаться . 31 декабря 1993 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Phair подписывает контракт с ATO, ожидается переиздание «Гайвилла»» . Рекламный щит . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Девичий звук Гайвилля» . Матадор Рекордс . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ @PhizLair (15 марта 2018 г.). «@gloriousnoise Эти тексты ~по понятным причинам!~ не понравились организации Джонни Кэша. Когда я делал эти кассеты, я н…» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Андерсон, Кэрис (22 июня 2023 г.). «Лиз Фэйр раскрывает изгнание в фильме Гайвилля «Мисс Люси»: Стрим» . Последствие . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Лиз Фэйр – Изгнание в Гайвилле (компакт-диск 2008 года, ATO Records, ATO0059)» . Дискогс . 24 июня 2008 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ "История чарта Лиз Фэйр (Альбомы Heatseekers)" . Рекламный щит . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ "История чарта Лиз Фэйр ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «200 лучших альбомов Cash Box - неделя, закончившаяся 26 февраля 1994 г.» (PDF) . Денежный ящик . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Лиз Фейр – Изгнание в Гайвилле» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Уайт, Тимоти (8 мая 1993 г.). «Гайвилл Лиз: Все влюблены в Фэйр». Рекламный щит . Том. 105, нет. 19. с. 5.
- ^ Кристман, Эд (31 мая 2008 г.). «Команда «А». Рекламный щит . Том. 120, нет. 22. с. 28.
- ^ Легаспи, Алтея (15 марта 2018 г.). «Лиз Фейр подробно рассказывает о массивном бокс-сете «Изгнание в Гайвилле», посвященном 25-летию» . Роллинг Стоун . Проверено 16 апреля 2022 г.