Столкновение (альбом)
Столкновение | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 8 апреля 1977 г. | |||
Записано | 10–27 февраля 1977 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Панк-рок | |||
Длина | 35 : 18 | |||
Этикетка | CBS | |||
Продюсер | Микки Фут | |||
Столкновения Хронология | ||||
| ||||
Синглы из The Clash | ||||
|
The Clash — дебютный студийный альбом английской панк-рок- группы The Clash , выпущенный 8 апреля 1977 года на лейбле CBS Records . Записанный и сведенный в течение трех недель в феврале 1977 года за 4000 фунтов стерлингов, он занял 12-е место в британских чартах и был включен во многие ретроспективные рейтинги как один из величайших панк-альбомов всех времен.
Песни на альбоме были написаны гитаристами Джо Страммером и Миком Джонсом , за заметным исключением кавера в стиле регги « Police and Thieves ». Песня «What’s My Name» приписана одному из основателей Clash Киту Левину , который покинул группу в сентябре 1976 года.
Несколько песен с сессий записи альбома, в том числе « Janie Jones », « White Riot » и « London's Burning », стали классикой панк-жанра и были одними из первых панк-песен, которые получили значительное присутствие в чартах синглов. В The Clash Джонс и Страммер разделили гитарные и вокальные обязанности, с Полом Саймононом на басу и Терри Чаймсом на барабанах, что было его единственным студийным выступлением с группой. (Чаймс и Роб Харпер периодически играли на барабанах с The Clash, пока Топпер Хедон не присоединился к группе в качестве постоянного барабанщика в мае 1977 года.) На оригинальной обложке альбома Чаймс был указан как «Tory Crimes».
The Clash не выпускался в США до 1979 года, что сделало его вторым релизом группы в США. Версия для США также включала существенно другой список треков, изменен порядок треков и заменены несколько песен на треки, не входящие в альбом, записанные в промежуточный период.
Фон
[ редактировать ]Большая часть альбома была задумана на 18-м этаже муниципального высотного здания на лондонской Харроу-роуд , в квартире, которую снимала бабушка Мика Джонса, которая часто ходила на их живые концерты. [ 1 ] Альбом был записан в течение трех сессий выходного дня в CBS Studio 3 в феврале 1977 года. К третьей из этих сессий альбом был записан и сведен до завершения, а кассеты были доставлены на CBS в начале марта. Производство обошлось в 4000 фунтов стерлингов.
Обложка альбома
[ редактировать ]Обложку разработал польский художник Рослав Шайбо . Фотография на обложке альбома, сделанная Кейт Саймон , была сделана в переулке прямо напротив входной двери здания группы «Rehearsal Rehearsals» на Камден Маркет . [ 2 ] Барабанщик Терри Чаймс , хоть и был на тот момент полноправным участником Clash, на снимке не появился, так как уже принял решение покинуть группу. Еще одна фотография из той же фотосессии Кейт Саймон появилась на специальном выпуске DVD фильма « Rude Boy» для Великобритании , выпущенном в 2003 году. Фотография атакующих полицейских сзади, снятая Рокко Маколи, была сделана во время беспорядков 1976 года на карнавале в Ноттинг-Хилле. — вдохновение для трека «White Riot».
Песни
[ редактировать ]Герой вступительного трека « Джэни Джонс » была известной владелицей борделя в Лондоне в 1970-х годах. " Remote Control " был написан Миком Джонсом после тура Anarchy Tour и содержит резкие наблюдения о чиновниках общественных зданий, отменивших концерты, о полиции, большом бизнесе и особенно о звукозаписывающих компаниях. CBS решила выпустить песню как сингл, не посоветовавшись с группой. « I'm So Bored with the USA », созданная на основе песни Мика Джонса «I'm So Bored with You», [ 3 ] осуждает американизацию Великобритании. [ 4 ] « White Riot » стал дебютным синглом Clash. Песня короткая и напряженная, в панк-стиле, два аккорда играются очень быстро (во всей песне используется пять аккордов). В лирическом плане речь идет о классовой экономике и расе . [ 5 ]
" Career Opportunities ", вступительный трек второй стороны альбома, критикует политическую и экономическую ситуацию в Англии того времени, ссылаясь на нехватку рабочих мест, а также на унылость и непривлекательность тех, которые были доступны.
«Protex Blue» в исполнении Мика Джонса повествует о марке презервативов 1970-х годов . Он был вдохновлен автоматом по продаже противозачаточных средств в туалетах Виндзорского замка . [ 6 ] Песня заканчивается выкрикиваемой фразой «Джонни Джонни!», Джонни - это британский сленговый термин, обозначающий презерватив.
Версия "White Riot", представленная на альбоме, не была записана для него; оригинальное демо (записанное в Beaconsfield Studios Вместо этого использовалось до того, как группа подписала контракт с CBS).
" Police & Thieves " была добавлена в альбом, когда группа поняла, что трек-лист слишком короткий. Еще одним кавером, который группа играла на этих сессиях, была песня The Wailers "Dancing Shoes". « Garageland » была написана в ответ на разоблачительный отзыв Чарльза Шаара Мюррея о раннем появлении Clash на концерте Sex Pistols Screen на концерте Green: «The Clash — это тот тип гаражной группы, которую следует немедленно вернуть в гараж, желательно с двигатель работает». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Это был последний трек, записанный для альбома.
Выпускать
[ редактировать ]The Clash был выпущен в Великобритании на лейбле CBS Records 8 апреля 1977 года. [ 10 ] спроектирован штатным инженером CBS Саймоном Хамфри и спродюсирован звукорежиссером Clash Микки Футом в (после снесения) студии CBS Whitfield Street № 3. [ 11 ] The Clash были необычайно разнообразны в музыкальном отношении для панк-группы, с регги и раннего рок-н-ролла явно очевидным влиянием .
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 12 ] |
Альтернативная пресса | 5/5 [ 13 ] |
Балтимор Сан | [ 14 ] |
Классический рок | [ 15 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 16 ] |
вопрос | [ 17 ] |
Роллинг Стоун | [ 18 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 19 ] |
Выбирать | 5/5 [ 20 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 10/10 [ 21 ] |
The Clash получил признание критиков и занял 12-е место в британских чартах. [ 22 ]
Когда альбом был выпущен в апреле 1977 года, Тони Парсонс написал в New Musical Express : «Джонс и Страммер пишут с ярким восприятием современной городской реальности Великой Британии, как будто она их душит… Их песни не лгут… The Clash произвели настоящий фурор. альбом, состоящий из самых захватывающих рок-н-роллов современной музыки». [ 23 ] Марк Перри заявил в Sniffin' Glue : «Альбом Clash подобен зеркалу. Оно отражает все дерьмо. Это показывает нам правду. Для меня это самый важный альбом, когда-либо выпущенный». [ 24 ] В рецензии Криса Нидса , вышедшей в апреле 1977 года, журнал Zigzag объявил: «Это самый захватывающий альбом, который я слышал за последние годы… это одна из самых важных пластинок, когда-либо созданных». [ 25 ] [ 26 ]
В своем руководстве для потребителей журнала The Village Voice в 1979 году критик Роберт Кристгау поставил американскому выпуску альбома оценку «А» и заявил: «Если честно, это может быть величайший рок-н-ролльный альбом (плюс бонус-сингл, выпущенный ограниченным тиражом), когда-либо выпущенный. в США он предлагает 10 из 14 наименований британского дебютного альбома группы, а также 7 из 13, доступных только на 45. [...] Британская версия The Clash - величайший рок-н-ролльный альбом, когда-либо выпущенный где-либо». [ 27 ] В своем списке газеты на конец десятилетия он назвал британскую версию лучшим альбомом 1970-х годов. [ 28 ]
В 1993 году New Musical Express поставил альбом на 13-е место в списке величайших альбомов всех времен. [ 29 ] NME также поставил The Clash на третье место в своем списке величайших альбомов 70-х и написал в обзоре, что «помешанный на скорости мозг панка настроен на самые жесткие и безумные гитары, когда-либо запечатленные на виниле. признание ею».
В 1999 году журнал Q написал, что Clash «никогда не будут звучать так панковски, как на одноименном дебютном альбоме 1977 года», назвав его «лирически сложным» альбомом, который «все еще выл от гнева». [ 17 ] В 2000 году издание Alternative Press охарактеризовало The Clash как «вечный панк-альбом» и «образец пантомимы панковских рок-групп», заключив, что «несмотря на всю его вынужденную политику и тревогу, The Clash продолжает звучать решающим образом». [ 13 ]
The Clash занял 180-е место в списке Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 30 ] Q поместил The Clash на 48-е место в списке «100 величайших британских альбомов всех времен» в 2000 году. [ 31 ] и включил альбом в список «100 лучших панк-альбомов всех времен» в 2002 году. [ 32 ] Spin поставил альбом на третье место в своем списке «50 самых важных панк-альбомов» 2001 года, назвав его «панк как отчужденная ярость, как антикорпоративная болтовня, как радостное расовое замешательство, как евангелическая пропаганда, как костяшки пальцев и нервные импульсы». [ 33 ] В 2003 году Mojo поставил The Clash на второе место в своем списке «50 лучших панк-альбомов», назвав его «лучшим панк-альбомом протеста». [ 34 ] В том же году американская версия заняла 77-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по . [ 35 ] [ 36 ] В 2012 году альбом снова занял 81-е место. [ 37 ] и под номером 102 в обновлении 2020 года. [ 38 ] Альбом был включен в список «1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью» Роберта Димери .
Известный ямайский продюсер Ли Перри услышал альбом в Лондоне в 1977 году и проиграл его Бобу Марли . [ нужна ссылка ] который, в свою очередь, упомянул Clash в своем треке " Punky Reggae Party ".
Список треков
[ редактировать ]Весь вокал — Джо Страммер , если не указано иное.
Все треки написаны Страммером и Миком Джонсом , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Джэни Джонс » | 2:03 | ||
2. | « Дистанционное управление » |
| 3:00 | |
3. | « Мне так скучно в США » | 2:25 | ||
4. | « Белый бунт » | 1:56 | ||
5. | «Ненависть и война» |
| 2:05 | |
6. | "Как меня зовут" |
| 1:40 | |
7. | "Отрицать" | 3:03 | ||
8. | « Лондон в огне » | 2:12 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Карьерные возможности » | 1:52 | ||
2. | "Изменять" | 2:06 | ||
3. | «Протекс Блю» | Джонс | 1:42 | |
4. | « Полиция и воры » | 6:01 | ||
5. | «48 часов» | 1:34 | ||
6. | « Гаражленд » | 3:12 |
Версия для США 1979 года
[ редактировать ]Столкновение (версия для США) | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 26 июля 1979 г. | |||
Записано | 1976–1979 | |||
Жанр | Панк-рок | |||
Длина | 43 : 20 | |||
Этикетка | Эпический | |||
Продюсер | Микки Фут, Ли Перри , The Clash, Сэнди Перлман , Билл Прайс | |||
Clash в США Хронология | ||||
| ||||
Синглы из The Clash | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Балтимор Сан | [ 14 ] |
Блендер | [ 39 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А [ 40 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 19 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 10/10 [ 21 ] |
В США дебютный студийный альбом Clash был выпущен через год после Give 'Em Enough Rope , что сделало его вторым релизом в США. CBS в Америке решила, что альбом «не подходит для радио», поэтому первоначально он был доступен в Штатах только в 1977–1978 годах в качестве импортного товара и, как таковой, стал самым продаваемым импортным альбомом года, было продано более 100 000 копий. [ 41 ]
В июле 1979 года Epic выпустила модифицированную версию альбома для рынка США. Эта версия заменила четыре песни из оригинальной версии пятью неальбомными синглами и би-сайдами, некоторые из которых были записаны и выпущены после второго студийного альбома Clash Give 'Em Enough Rope (1978). Он также использовал перезаписанную версию сингла "White Riot", а не оригинальную версию, представленную в британской версии. Из-за включения в него синглов, не входящих в альбом, американское издание The Clash можно де-факто считать сборником .
В американской версии The Clash не было следующих треков:
- "Отрицать"
- "Изменять"
- «Протекс Блю»
- «48 часов»
- «Белый бунт» (оригинальная версия)
Добавлены следующие треки:
- "Clash City Rockers" - первоначально выпущен как сингл (сторона A) в Великобритании в феврале 1978 года.
- "Complete Control" - первоначально выпущен как сингл (сторона A) в Великобритании в сентябре 1977 года.
- "White Riot" (перезаписанная версия) - первоначально выпущен как сингл (сторона A) в Великобритании в марте 1977 года.
- "(White Man) In Hammersmith Palais" - первоначально выпущен как сингл (сторона A) в Великобритании в июне 1978 года.
- "I Fought the Law" - первоначально выпущен как трек на EP Clash The Cost of Living в Великобритании в мае 1979 года.
- "Jail Guitar Doors" - первоначально выпущен как сторона B к "Clash City Rockers" в Великобритании в феврале 1978 года.
Первоначальные копии американской версии также сопровождались бонусным 7-дюймовым синглом с песнями "Groovy Times" и "Gates of the West". [ 42 ] В примечаниях на обложке неправильно указан новый барабанщик Ники Хедон, соавтор "White Riot".
Это был еще один умеренно успешный альбом Clash в Соединенных Штатах, хотя продажи, вероятно, были снижены из-за давней популярности британской версии на импортном рынке. The Clash достигли 126 строчки в чарте Billboard . [ 43 ] позже в том же году подготовил почву для коммерческого прорыва London Calling . Поскольку первый британский альбом Clash уже был выпущен в Канаде на лейбле CBS Records, когда CBS Canada выпустила версию для США, они изменили обложку, чтобы не сбивать с толку публику, покупающую пластинки. Версия пластинки CBS Canada имеет темно-синюю рамку вместо зеленой. Первоначальные копии также содержали бонус "Groovy Times" 7". На некоторых оригинальных кассетах американской версии были "What's My Name?" в качестве трека 4 и "Complete Control" в качестве трека 11. Хотя на оборотной стороне этих оригинальных изданий указаны два песни в том виде, в котором они представлены в последних версиях альбома.
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Страммером и Джонсом, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Клэш Сити Рокерс » | бренчит | 3:56 | |
2. | «Мне так скучно в США» | бренчит | 2:25 | |
3. | «Дистанционное управление» | Джонс, Страммер | 3:00 | |
4. | « Полный контроль » | бренчит | 3:14 | |
5. | «Белый бунт» | бренчит | 1:59 | |
6. | « (Белый человек) в Хаммерсмит-Пале » | бренчит | 3:59 | |
7. | «Лондон в огне» | бренчит | 2:12 | |
8. | « Я боролся с законом » | Сонни Кертис | бренчит | 2:41 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Джэни Джонс» | бренчит | 2:03 | |
2. | «Карьерные возможности» | бренчит | 1:52 | |
3. | "Как меня зовут" | Страммер, Джонс, Левен | бренчит | 1:40 |
4. | «Ненависть и война» | Джонс, Страммер | 2:05 | |
5. | «Полиция и воры» | Мервин, Перри | бренчит | 6:01 |
6. | " Тюремные гитарные двери " | Джонс | 3:05 | |
7. | «Гаражленд» | бренчит | 3:12 |
Персонал
[ редактировать ]Столкновение
[ редактировать ]- Джо Страммер — ведущий и бэк-вокал, ритм-гитара , соло-гитара в «48 Hours», фортепиано и продюсирование в американской версии
- Мик Джонс — соло-гитара , бэк-вокал и вокал, продюсирование американской версии
- Пол Саймонон — бас-гитара, производство американской версии
- Терри Чаймс (указан как «Tory Crimes») — ударные, производство британской версии
- Топпер Хедон — барабаны на первой стороне треков 1, 4, 6 и 8 и на второй стороне трека 6 в версии для США, производство в версии для США
Производство
[ редактировать ]- Микки Фут — производство, разработка версии для США
- Саймон Хамфри — инженерия
- Кейт Саймон — обложка
- Рокко Маколи — фото на задней обложке
- Ли «Скретч» Перри — производство американской версии
- Сэнди Перлман - производство американской версии
- Билл Прайс - производство версии для США
Графики
[ редактировать ]
Британская версия[ редактировать ]
|
Американская версия[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 46 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 47 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неразрезанная чушь - более 56 вещей, которые вы никогда не знали о столкновении». НМЕ . 3 . Лондон: Журналы IPC. 16 марта 1991 г. ISSN 0028-6362 . OCLC 4213418 .
- ^ Стоукс, Тим (2 июня 2018 г.). «Возвращаясь к культовым лондонским обложкам альбомов» . Новости Би-би-си . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Коуз, Мэтью (декабрь 1995 г.). «Мик Джонс». Гитарный мир . 12 . Нью-Йорк: Публикации Харриса. ISSN 1045-6295 . ОСЛК 7982091 .
- ^ Ведущий: Курт Лодер. «МТВ-Рокументал» . Рок-документальный фильм MTV . Лондон, Англия. МТВ.
- ^ Леттс (2001). Столкновение: Западный путь в мир . Событие происходит в 25:45–27:40.
- ^ «Виндзорский замок» . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (5 апреля 2003 г.). «Джо мертв, но Clash бессмертны» . Телеграф.co.uk . Проверено 7 мая 2010 г.
Я описал их как гаражную группу, которую следует как можно скорее вернуть в гараж, желательно с работающим двигателем.
- ^ Леттс (2001). Столкновение: Западный путь в мир . Мероприятие происходит в 25:00–25:35.
- ^ Потребности, Крис (ноябрь 2004 г.). «КАК Я ВСТРЕТИЛ СТОЛКНОВЕНИЕ» . trakMARX.com . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ «Столкновение – Столкновение» . Discogs.com . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Столкновение. Mojo , «Выпуск Mojo Classic». п. 33.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Столкновение – Столкновение» . Вся музыка . Проверено 18 августа 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Столкновение: Столкновение». Альтернативная пресса . № 140. Кливленд. Март 2000 г., стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б Консидайн, JD (27 января 2000 г.). «Сейчас никто не смеётся над важностью Столкновения» . Балтимор Сан . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Роули, Скотт (8 апреля 2017 г.). «The Clash – обзор альбома The Clash» . Классический рок . Ванна . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Столкновение». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Столкновение: Столкновение». Вопрос . № 159. Лондон. Декабрь 1999 г., стр. 152–53.
- ^ Майлз, Майло (20 июня 2002 г.). «Столкновение: Столкновение» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. п. 87. Архивировано из оригинала 1 декабря 2002 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Роб (2004). «Столкновение» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 167–68 . ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Переиздания Столкновения». Выбирать . № 114. Лондон. Декабрь 1999 г. с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Роб (1995). «Столкновение». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 84–85. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Апрель 1977/7502/ «100 лучших в официальном чарте альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Парсонс, Тони (16 апреля 1977 г.). «ВОЙНА НА ВНУТРЕННЕГОРОДСКОМ ФРОНТЕ». Новый Музыкальный Экспресс : 33.
- ^ Марк Перри, Sniffin' Glue , апрель 1977 г., цитируется в книге Криса Нидса, Джо Страммера и легенды о The Clash (2005), Лондон: Plexus. стр.76-76
- ^ Потребности, Крис (апрель 1977 г.). «БЕТОННЫЙ ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ». Зигзаг .
- ^ Иган, Шон (2018). Столкновение на столкновении - Интервью и встречи . Чикаго: Chicago Review Press Incorporated. п. 72. ИСБН 9781613737484 .
- ^ Кристгау, Роберт (3 сентября 1979 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Кристгау, Роберт (17 декабря 1979 г.). «Личный рекорд десятилетия: 70-е» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «Величайшие альбомы всех времен». НМЕ . Лондон. 2 февраля 1993 г. с. 29.
- ^ Ларкин, Колин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 95. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «100 величайших британских альбомов всех времен». Вопрос . № 165. Лондон. Июнь 2000. с. 70.
- ^ «100 лучших панк-альбомов всех времен - The Clash: The Clash». Q (специальная ред.). Лондон. Май 2002. с. 135.
- ^ Долан, Джон (май 2001 г.). «50 самых важных панк-альбомов – 3. The Clash: The Clash» . Вращаться . Том. 17, нет. 5. Нью-Йорк. п. 108 . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «50 лучших панк-альбомов». Моджо . № 112. Лондон. Март 2003. с. 76.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . № 937. Нью-Йорк. 11 декабря 2003 г. с. 114.
- ^ Леви, Джо; Стивен Ван Зандт (2006) [2005]. «77 | Столкновение – Столкновение» . 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone (3-е изд.). Лондон: поворот. ISBN 1-932958-61-4 . OCLC 70672814 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 2 декабря 2007 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 31 мая 2012 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Волк, Дуглас (21 августа 2007 г.). «The Clash: The Clash (версия для США)» . Блендер . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «С» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Проверено 24 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Леттс (2001). Столкновение: Западный путь в мир . Мероприятие состоится в 34:00–36:00.
- ^ Леттс (2001). Столкновение: Западный путь в мир . Мероприятие происходит в 44:40–45:00.
- ^ Перейти обратно: а б «История Clash Chart ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Столкновение - Столкновение" . Хунг Медиен. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Официальные чарты IFPI — диаграмма продаж топ-75 альбомов (неделя: 29/2024)» . IFPI Греция . Архивировано из оригинала 25 июля 2024 года . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – The Clash – The Clash» . Британская фонографическая индустрия . 31 декабря 1979 года.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – The Clash – The Clash» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 12 ноября 1991 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилберт, Пэт (2005) [2004]. Страсть - это мода: реальная история The Clash (4-е изд.). Лондон: Аурум Пресс . ISBN 1-84513-113-4 . OCLC 61177239 .
- Грей, Маркус (2005) [1995]. Столкновение: Возвращение последней банды в городе (5-е исправленное изд.). Лондон: Хелтер Скелтер. ISBN 1-905139-10-1 . OCLC 60668626 .
- Грин, Джонни; Гарри Баркер (2003) [1997]. Наш собственный бунт: День и ночь с The Clash (3-е изд.). Лондон: Орион. ISBN 0-7528-5843-2 . OCLC 52990890 .
- Грюн, Боб ; Крис Салевич (2004) [2001]. Столкновение (3-е изд.). Лондон: Омнибус. ISBN 1-903399-34-3 . OCLC 69241279 .
- Потребности, Крис (25 января 2005 г.). Джо Страммер и легенда о столкновении . Лондон: Сплетение. ISBN 0-85965-348-Х . OCLC 53155325 .
- Топпинг, Кейт (2004) [2003]. Полное столкновение (2-е изд.). Ричмонд: Рейнольдс и Хирн. ISBN 1-903111-70-6 . OCLC 63129186 .