Jump to content

Аджа (песня)

"Аджа"
Песня Стили Дэна
из альбома Айя
Выпущенный 23 сентября 1977 г. ( 1977-09-23 )
Записано 1977
Студия The Village Recorder , Лос-Анджелес
Жанр
Длина 7 : 56
Этикетка АВС
Автор(ы) песен
Продюсер(ы) Гэри Кац

« Aja » — джаз-рок -песня, с элементами джаз-фьюжн и прогрессив-рока , американской рок-группы Steely Dan (к тому времени Уолтер Беккер и Дональд Фейген ) из одноименного альбома , их шестого студийного альбома, вышедшего в свет. в 1977 году. Композиторы Беккер и Фейген играют на гитаре и синтезаторе соответственно, а студийные музыканты остальные партии играют . Фаген исполняет ведущий вокал. Производственные обязанности выполнял Гэри Кац ; альбом был выпущен на лейбле ABC Records . В музыкальном плане это тонально сложная и структурно сложная работа, которая после выпуска была оценена как самый амбициозный трек, который когда-либо создавал дуэт. В тексте песни озвучен внутренний монолог человека, который бежит к главному герою, чтобы спастись от стрессов своей жизни «на холме». Фаген утверждал, что его вдохновил родственник знакомого, женившегося на кореянке по имени Аджа . Он описал эту песню как о «спокойствии, которое может возникнуть в тихих отношениях с красивой женщиной».

Несмотря на его сложность и в отличие от большинства других треков на альбоме, запись основного ритм-трека для "Aja" заняла совсем короткое время (менее дня), что Стили Дэн приписывает быстрому обучению музыкантов, без долгие репетиции. Гитарная игра Денни Диаса , включая соло, стала последним появлением на пластинке Steely Dan любого другого члена-основателя группы. С другой стороны, тенор-саксофонист Уэйн Шортер и барабанщик Стив Гэдд здесь впервые выступили . Оба играли соло во время инструментального перерыва, который укрепил его репутацию, соло считалось одним из лучших их произведений; Gadd's, первое барабанное соло песни в песне Steely Dan, в теге , было записано всего за два дубля. Джазовый критик Бен Сидран позже назвал сессию записи «моментом, когда… поп-музыка внезапно повернула влево».

«Aja» — самая длинная песня, записанная группой до ее распада в 1981 году. [ а ] длится примерно восемь минут. Фейген и Беккер исполнили ее на концерте после того, как воссоединились в конце 20 века и снова начали гастролировать как Steely Dan. Они выпустили одну концертную версию альбома Alive in America . Многие артисты, в том числе Вуди Херман , сделали каверы на эту песню в трибьют-альбомах Steely Dan.

Авторы песен Уолтер Беккер и Дональд Фейген сформировали Steely Dan в 1972 году как рок- секстет, в котором Беккер играл на басу (иногда на гитаре), а Фейген - на клавишных. Даже в первом альбоме группы Can't Buy a Thrill они были готовы использовать вклад сторонних студийных музыкантов, таких как Эллиот Рэндалл . 1974 года После своего третьего альбома Pretzel Logic они решили прекратить гастроли , чтобы сосредоточиться на написании песен; остальные оставшиеся участники ушли, хотя гитаристы Денни Диас и Джефф «Сканк» Бакстер продолжали время от времени работать с Беккером и Фейгеном над треками. Следующий альбом, Katy Lied , во многом опирался на различные студийные музыканты и показал больше влияния джаза, который они оба слушали в годы своего становления. [ 5 ]

К тому времени, когда Беккер и Фейген начали сочинять и записывать шестой альбом Steely Dan, Aja , в 1977 году, они оба чувствовали себя достаточно комфортно, чтобы сосредоточиться на написании песен. «В том году нам очень повезло», — сказал Беккер в документальном фильме «Classic Albums» 1999 года об альбоме, — «и мы хотели попробовать что-то большее». Он описывает "Aja" как сюиту , в которую вошли несколько других песен, над которыми они работали: [ 6 ] включая раннюю демо- песню под названием "Stand by the Seawall". [ 7 ]

В том же интервью Фейген назвал песню «путешествием во времени и пространстве». [ 8 ] Он уже давно утверждал, что он был назван в честь южнокорейской женщины, на которой женился брат его школьного друга после службы в армии в этой стране. Однако он не уверен в написании. [ 9 ] «Мы подумали, что это хорошее имя, очень романтический образ, — сказал Фейген, — тот тип спокойствия, которое может возникнуть в тихих отношениях с красивой женщиной». [ 8 ]

Песня была записана во время сессий Aja в начале 1977 года в The Village Recorder в Лос-Анджелесе . [ 10 ] Гэри Кац спродюсировал эту песню, как и все альбомы Steely Dan. Роджер Николс и трое других инженеров звукозаписи выполнили эту задачу, за которую они позже разделили премию Грэмми того года за лучшую инженерную неклассическую запись . [ 11 ]

Aja стал первым альбомом группы, в каждом отдельном треке которого отдавалось должное музыкантам. Беккер был одним из трех гитаристов на треке вместе с Ларри Карлтоном и Диасом . [ 12 ] [ 13 ] Оба раньше работали с ним и Фейгеном. Карлтон сыграл несколько гитарных соло на предыдущем альбоме группы The Royal Scam и сделал аранжировки для Aja ; [ 14 ] [ 15 ] Диас играл с ними в группах, прежде чем стал одним из основателей Steely Dan. Части выступлений всех троих были смонтированы вместе в финальный микс . В сегменте Classic Albums на Aja 1999 года Диас вспоминал, что эта песня была особенно сложной для гитаристов, утверждая, что «само ее существование является противоречием. Я имею в виду, когда вы когда-нибудь слышали песню на рок-н-ролльной пластинке, которая абсолютно невозможно играть на гитаре?» В частности, он упомянул « группы, в которых ноты расположены так близко друг к другу, что вы не можете вытянуть пальцы настолько далеко, чтобы вытянуть все ноты одновременно… [и] открытые голоса, которые расположены настолько широко друг от друга, что вы можете» Я не доберусь до нот». [ 16 ] В финальной записи использовалась большая часть его работ, включая длинное соло во время инструментальной паузы; это было его последнее выступление со Steely Dan, [ 17 ] и, таким образом, это последнее появление на их пластинках кого-либо из первоначальных участников группы, кроме Беккера и Фейгена. [ б ] Беккера Блюзовые фразы используются в следующем утверждении основной темы . [ 7 ]

Фейген спел ведущий вокал "Aja" вместе с Тимоти Б. Шмитом , который только что покинул Poco, чтобы присоединиться к The Eagles , и поддерживал его. Фейген также сыграл минимальные синтезаторные партии, необходимые для песни, а также несколько звуков полицейского свистка во время инструментальной паузы. Большую часть клавишных партий он оставил другим; Джо Сэмпл играл на электрическом пианино , в то время как Майкл Омартян , который был поражен тем, что Беккер и Фейген отказались от идеи записать «совершенно крутую» (по его словам) «Stand by the Seawall», [ 7 ] управлялся с акустическим фортепиано. [ 12 ] [ 13 ] Чак Рейни играл на бас-гитаре. Сообщается, что Беккер и Фейген надеялись пригласить Тони Уильямса , участника Майлза Дэвиса , Второго великого квинтета играть на барабанах, но вместо этого остановились на Стиве Гэдде . [ 7 ] Перкуссионист-пианист Виктор Фельдман , который присоединился к Беккеру и Фейгену в написании каждой песни на альбоме, [ 19 ] предоставил партии маримбы . [ 12 ] [ 13 ]

три пюпитра Требовалось для хранения чартов для каждого музыканта ритм-секции; [ 20 ] Несмотря на такую ​​сложность, запись песни заняла очень мало времени, в отличие от других песен на Aja , которые все были проще. [ с ] Первоначально они планировали порепетировать день перед началом записи, но после одного выступления передумали. «Стив Гэдд, будучи фантастическим барабанщиком, прекрасно умеет читать с листа , и ему не нужно было репетировать, как и остальным участникам группы», - сказал Беккер историку Steely Dan Брайану Свиту в 2007 году. [ 7 ] Майкл Омартян, игравший на сессии на пианино, вспоминает иначе, описывая три часа репетиций перед началом записи. [ 22 ] Во время онлайн-чата BBC в 2000 году Фейген вспоминал, что отказался от некоторых других разделов, отведенных для соло, «потому что [они] никому не нравились». [ 7 ]

Барабанное соло

[ редактировать ]

Гэдд, в партии которого были обозначены участки, где он должен был импровизировать , сделал два дубля , чтобы записать свою партию (включая первые барабанные соло на пластинке Steely Dan). [ 23 ] ), а не тот, как иногда утверждают; [ 24 ] в финальном миксе они были смонтированы вместе. «[Его] партия не была написана. Мы немного обсудили мелодию, и благодаря своему музыкальному мастерству он просто знал, что делать», - сказал Беккер. Он вспоминает, как «говорил ему играть как черт» в той партии, которая стала соло на саксофоне. [ 25 ]

«Сессия прошла очень гладко», — сказал Гэдд джазовому критику Бену Сидрану в 1995 году. «Все вникали в это, как будто, вероятно, потребуется много времени, чтобы получить это, если мы когда-нибудь это получим. И в тот день, казалось, что все встало на свои места». [ 26 ] Десять лет спустя он уточнил, что слышал о трудностях Беккера и Фейгена, и «многие музыканты не были очень оптимистичны в отношении того, что им когда-либо удастся добиться этого». [ 24 ]

По словам Свита, игра Гэдда была настолько визуально привлекательной, что некоторые другие музыканты отвлеклись, и им пришлось позже перезаписывать части своих партий. [ 7 ] Беккер и Фаген были настолько довольны работой барабанщика, что попросили его снова сыграть на некоторых треках с Gaucho , их следующего альбома. [ 18 ]

Саксофон соло

[ редактировать ]

После всего остального осталось только соло на тенор-саксофоне . В рамках своих сознательных усилий по расширению круга музыкантов, с которыми они работали, Беккер и Фейген надеялись, что ее сыграет Уэйн Шортер , который также поддержал Дэвиса в его новаторских фьюжн-альбомах конца 1960-х годов In a Silent Way и Bitches Brew . В то время Шортер работал только над джазовыми пластинками, а не над поп-музыкой, такой как Steely Dan. [ 27 ]

Кац спросил Шортера от имени Беккера и Фейгена, будет ли он играть соло, но тот отказался. Затем они спросили Дика ЛаПальма , тогдашнего менеджера Village Recorder, который знал Шортера с тех пор, когда там записывалась Weather Report , известная фьюжн-группа, которую он основал вместе с Джо Завинулом . ЛаПалм согласился и, по словам Фейгена, «поручился за нас» перед Шортером. Саксофонисту прислали чарт . Когда Шортер пришел в студию, он готовился, играя гаммы на фортепиано в течение получаса, а затем делал три или четыре дубля. [ 27 ] «Мы были очень рады, что он пришел», — сказал Фейген в 1999 году. [ 28 ] «Я думаю, он чувствовал, что есть вероятность, что мы попросим его сделать что-то, что не особенно подходит [для него], что было вполне разумным опасением в таких обстоятельствах», — добавил Беккер. [ 29 ]

Шортер назвал свое решение сыграть соло «вполне прозаичным». Когда он пришёл, он просто попросил прослушать отрывки до и после той части, которую он будет исполнять соло, чтобы у него была ориентир. [ 30 ] «Он немного волновался, обсуждая, как он будет играть с Майлзом», - сказал Фейген. «Конечно, это нас совсем не беспокоило». Шортер объяснил, что урок, который он извлек из Дэвиса, заключался в том, чтобы сосредоточиться на своей игре и «не выдавать слишком много». [ 31 ]

Короче говоря, «игра [редактор] с омонимическим значением названия мелодии ... с определенным певческим качеством, резонирующим с Востоком», - писала его биограф Мишель Мерсер. «Но в основном он имел отношение к самой музыке». Она цитирует Беккера:

Он был очень вдумчив и исследовал музыкальные возможности ... Уэйн сказал, что как джазовый музыкант может быть сцена, на которой вы увидите, что происходит определенная гармония, и отреагируете на это запрограммированным образом. может быть определенный шаблонный аспект В языке бибопа , способ рассмотрения хроматических отрывков. Он был очень намерен не делать этого и выработать новый подход к произведению. На него повлиял контур других частей, помимо той роли, которую он играл.

Мерсер отмечает, что в музыке, лежащей под ней, не так уж много этого «языка бибопа», несмотря на богатство основного аккорда. «Несмотря на это, — заключает она, — Уэйн сумел рассказать потрясающую историю всего за одну минуту». Она благодарит Гэдда за то, что он вдохновил его так же, как Тони Уильямс , когда он и Шортер играли в группе Дэвиса. «Это было величественно и величественно, очерчивая гористую дугу с искусно смещенными отсылками к вокальной мелодии». [ 32 ]

Отсутствует мастер-лента

[ редактировать ]

В конце 1990-х, когда Беккер и Фейген собирали обновлённую версию альбома в рамках серии переизданий на компакт-дисках , они обнаружили, что оригинальные двухдюймовые многодорожечные мастер-кассеты «Aja» и «Black Cow» были оба отсутствуют, что исключает версию любой песни с объемным звуком 5.1 для домашних кинотеатров . В суматохе после завершения альбома эти мастера не сохранились вместе с остальными, они были записаны в буклете , сопровождавшем переиздание. Они предложили вознаграждение в размере 600 долларов тому, кто их найдет и свяжется с их руководством. «Это не шутка. Удачной охоты». [ 12 ]

Канадский студийный музыкант Дон Брейтаупт, написавший в 2007 году том об Aja для Bloomsbury Publishing издательства серии 33⅓ , разбивает песню на 24 отдельные части. [ 33 ] «Она больше соответствует форме сонаты , чем форме Синатры », — пишет он. [ 34 ] Эта сложная музыкальная структура контрастирует с текстом - три коротких куплета, начинающиеся с одной строки и с одним и тем же припевом. [ 35 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Как и во многих песнях Steely Dan , тексты "Aja" исполняются с точки зрения персонажа повествования, а не от универсального первого лица , как это принято в большинстве другой современной популярной музыки . «Аджа» - это скудно сформулированный внутренний монолог человека, который противопоставляет недостатки своей регламентированной и бесстрастной регулярной жизни пространству, занимаемому, на каком-то расстоянии, Ая, которого он посещает в качестве облегчения от своего первоначального существования. [ 35 ] Хотя многие интерпретации песни следуют рассказу Фейгена о ее происхождении и предполагают, что Аджа - женщина, «это слово, кажется, является сокращением от мира, экзотики, соблазнительного другого, возможно, даже смерти», - пишет Брайтаупт. «В текстах Аджа изображается как неспецифическое, хотя, безусловно, восточное место, далекое от мира знаменитостей, коммерции и даже линейного времени - место, в котором обеспокоенный дух может найти утешение». [ 9 ]

Каждый куплет начинается с одной и той же четырехсложной строки « На холме …», которая не рифмуется ни с одной другой строкой в ​​песне. На пустоту жизни там рассказчик жалуется в следующих двух таких же коротких, но рифмующихся строках — « Люди никогда не смотрят / Им просто все равно », например, в первом куплете. Его настроение повышается во второй половине куплета, когда строки удлиняются более чем вдвое, продолжая рифмоваться, описывая некий успокаивающий аспект пространства — особенно « китайскую музыку », играющую там, как в первом, так и в третьем куплетах, — населенную Аджа. Они перетекают прямо в трехстрочный припев с одним и тем же текстом все три раза:

Только,
Когда все мои танцы закончатся,
Я бегу к тебе. [ 35 ]

Несмотря на минимальное присутствие текста в песне, Брайтаупт обнаруживает, что Беккер и Фаген используют многие из тех же поэтических приемов, что и в других, более лирически сложных, таких как " Deacon Blues " из Aja и других их альбомах. Наиболее важным является повторение звуков. Аллитерация , использование одного и того же начального звука в последовательных словах, присутствует как в «dime dancin ' » припева , так и в третьем куплете («они думают , что со мной все в порядке »). Это дополняется ассонансами , гласными звуками которые повторяются в непосредственной близости, в дополнение к тем, которые используются в схеме рифм песни, в куплетах группируются три долгих гласных звука:

  • Длинное «а» (/ /) — « думают они , что я в порядке / Или они так говорят »;
  • Длинное «е» (/ i /) — « музыка Китайская под баньяновыми деревьями всегда освобождает » меня ,
  • Длинное «i» (/ ) — « в небе сегодня ночью / » .

Первый звук также является начальным звуком припева, а последний звук повторяется в припеве: « м й ди ме ... я бегу ...», к которому присоединяется повторяющееся длинное «у» ( оʊ ):» через » … к тебе , а также с ) Ассонанс сочетается с созвучием повторяющимся согласным звуком: сочетание кратких «а» (/ æ /) и «н» (/ н /) повторяется на протяжении всего куплеты (« » , баньян , «ранчо » и « » ) угловые банджо припева а затем в « дансин ' » . [ 35 ] [ 36 ]

Отсылки к Азии в текстах, " китайская музыка " и " баньяновые деревья ", являются частью постоянного мотива в музыке Steely Dan, также отмечает Брайхаупт. [ 36 ] Он начинается с «Bodhisattva», первого сингла с их второго альбома Countdown to Ecstasy , который не только получил свое название из уважения к буддизму , но и шутливо отсылает к « Сиянию вашей Японии / Сиянию вашего фарфора » в своем тексте. тексты песен; [ 37 ] В другом месте альбома «Your Gold Teeth» относится к « Табаку, который выращивают в Пекине …». [ 38 ] Кэти Лид в 1975 году включила песню о «Докторе Ву». [ 39 ] Через два года после у Aja Гаучо было три песни из двух. "Time of Mind", второй сингл с альбома, отсылает к " мистической сфере ... прямо из Лхасы / Где люди катаются по снегу / Вдали от мира, который мы знаем ". [ 40 ] В другой песне, «Glamour Profession», рассказчик обращается к « евразийской невесте » другого персонажа, а позже описывает, как он ел « сычуаньские пельмени » в г-на Чоу китайском ресторане в Лос-Анджелесе . [ 41 ]

По словам Брайтаупта, один повторяющийся прием в "Aja" уникален среди песен альбома. Использование слова « На холме » в начале каждого стиха является анафорой , повторением слова или группы слов в начале более крупной группы слов. Его усиливает « китайская музыка », начинающаяся с четвертой строки первого и третьего куплетов. [ 35 ] [ 36 ]

Также нетипичным для Steely Dan является обширное изображение природных объектов в текстах песен - холмов, деревьев, моря и неба. Большинство песен Steely Dan, как и все остальные песни на альбоме, кроме «Home at Last», избегают естественных образов в пользу известных брендов, продуктов, предприятий и других искусственных изобретений. Действительно, как отмечает Брайтхаупт, в "Aja" нет никаких названий брендов или конкретных мест, которые часто встречаются в других текстах группы, что усиливает ощущение вневременности в текстах. [ 36 ] хотя Брейтаупт подразумевает, что « ранчо чуваков над морем » может быть сардонической отсылкой к Лос-Анджелесу. [ 42 ]

Из-за расплывчатости текста некоторым слушателям сложно интерпретировать песню. «Возможно, что… «Аджа» — это романтическая фантазия в сознании пациента какой-нибудь психиатрической больницы, похожей на Волшебную гору ». Уинстон Кук-Уилсон из Spin предложил это по случаю 40-летия альбома. «Абстрактные стихи оставляют много места для размышлений». Двойная спираль в небе могла быть созвездием или галлюцинацией , а, как предположил Кук-Уилсон, «оборудованием» были либо принадлежности для наркотиков , либо пистолет. [ 43 ] Изучив некоторые теории относительно того, о чем может быть песня, на веб-сайте, посвященном интерпретации текстов группы, Брайтаупт пришел к выводу, что единственный хороший ответ на вопрос: «О чем «Aja»?» Продолжительность песни составляет «около восьми минут». [ 44 ]

Следуя тому, что Брайтаупт называет «заметной музыкальной логикой» порядка песен альбома, большая часть пьесы написана в тональности си , -мажор что на один шаг выше ля-мажора , на котором закончился предыдущий трек "Black Cow". [ 45 ] За исключением эпизодических тактов , песня находится в 4
4
, или общее время . [ 33 ]

«Aja» начинается медленно, с Bmaj13 из Omartian . [ д ] Он играет вариации первых восьми тактов, на самом деле это повторяющаяся фигура из четырех тактов. Гэдд тихонько перебирает тарелки позади себя, в то время как некоторые изогнутые гитарные партии , а с Rhodes от Sample электрическое пианино задержкой и легким тремоло звучат поверх аккордов . Брайтаупт называет это вступление необычной «областью гармонического спокойствия» на альбоме. Между фортепиано и гитарой «плавают резкие одиннадцатые , намекающие на более дикий (и менее стабильный) лидийский лад ». [ 48 ]

После восьми тактов вступает вокал. Гэдд начинает закладывать все еще медленный бит своим хай-хэтом , басом и малым барабаном , все еще находящимися в нижней части микса. Это продолжается в течение десяти тактов; после прекращения вокала . маримба Фельдмана во время короткого перерыва присоединяется [ 33 ]

Бит усиливается, гитары присоединяются к ритм-секции, а темп становится немного быстрее, как раз перед началом второй половины куплета, когда Гэдд и Фельдман объединяются, создавая грув с латиноамериканским звучанием. Этот раздел завершается после восьми тактов короткими фортепианными аккордами; ритм продолжается в припеве. [ 33 ] Этот припев, как отмечает Брайтаупт, заканчивается спуском от D maj7 5 к Cmaj7 5, одной из многих смен аккордов на полтона на альбоме. [ 49 ] Последнее слово «ты» звучит в единственном такте. 3
4
. В статье Music Theory Spectrum 2004 года Уолтер Эверетт отмечает, что разрешение в конце припева - одно из многих неожиданных изменений аккордов, вдохновленных бибопом, в творчестве Беккера и Фейгена:

Здесь, в конце припева, французская V4/3 с типично пониженной квинтой и необычной мажорной септимой применяется к неаполитанской , а не к доминанте . Это заумное событие создает соответствующее экзотическое качество, а небрежная смена тонизированной C истинной тоникой B имеет иронический характер из-за вложенного двойного использования пониженной второй ступени гаммы (D 3 до C 3 , затем C 3 к Б 2 ) [ 50 ]

«Такие моменты, как [это]», написал Спин , «оставляют человека совершенно потерянным в поисках подсказок о том, куда будет двигаться песня». [ 43 ] После однократного повторения четырех тактов вступления песня переходит ко второму куплету и припеву, которые существенно не меняются. [ 33 ]

Неаполитанский шестой аккорд, выделенный Эвереттом в конце припева, удерживается в течение двух тактов, создавая небольшой перерыв перед началом инструментальной части. Темп набирает обороты, Гэдд и Фельдман объединяются, создавая еще более латиноамериканский бит, а Фейген выступает в роли игрока, ведя восьмитактовый вампир с медным риффом на своем синтезаторе. Через несколько тактов Фельдман начинает играть на вибрафоне основную мелодию раздела, начиная 8-тактовый инструментальный бридж , включающий один такт. 2
4
. Далее следует 10-тактовый вариант бриджа. [ 33 ] Обе эти части, вместо того, чтобы повторять аккорды куплета и припева, вводят новый материал для ритм-партии, поэтому во время сеанса каждому исполнителю требуются три пюпитра. «Беккер и Фейген не довольствовались тем, что их солисты просто баловались сменой куплетов или одноаккордовыми вампами. Из-за этого повторов было очень мало », - пишет Брайтаупт. [ 20 ]

Это приводит к короткой паузе, в которой вамп уступает место аккордам, перемежаемым битами Гэдда между мягкими ударами по тарелкам. При этом Диас играет джазовое соло в длинных партиях на чистой гитаре, в то время как ритм-гитара играет кластерные трезвучия, включая аккорды add2 или «мю». [ 46 ] Ближе к концу находится еще один сегмент хроматически нисходящих аккордов (F m11 , Em11, E m11 и Dm11). [ 49 ] « Aja был полушаговым альбомом Беккера и Фейгена», — пишет Брайтаупт. Хотя это шло вразрез с преобладавшими в то время тенденциями в популярной музыке, в которых отдавалось предпочтение диатоническим прогрессиям или вампирам, он цитирует Фейгена, говорящего, что, хотя он всегда думал, что это «банально... думаю, я решил, что собираюсь в любом случае сделай это. То, как я это делал, мне понравилось», так как это напомнило ему некоторые классические свинговые песни, такие как « Groovin' High ». [ 51 ]

12-тактовая интерлюдия заканчивается, когда вамп возвращается на четыре такта, во время которых Беккер играет более блюзовое соло на перегруженной гитаре. Фейген в какой-то момент расставляет акценты двумя звуками полицейского свистка. Бридж воспроизводится повторно, а соло продолжается. [ 33 ] Когда интерлюдия возвращается, она тоже немного меняется, длится 16 тактов, с чистым тоном гитары, заметно возвращающимся в заключительных тактах, когда аккорды достигают крещендо , объявляя комбинированное Gadd / Shorter соло на барабане и соло на тенор-саксофоне. Первая часть длится 17 тактов, один в 2
4
, в то время как другие музыканты играют на стаккато -аккордах ниже. Аккорды интерлюдии ненадолго возвращаются, и Гэдд продолжает поддерживать ритм, добавляя еще несколько роскошных акцентов, в то время как соло Шортера продолжается. Затем соло вампа и барабана возобновляется и начинается еще одна секция из 17 тактов, на этот раз включающая один такт. 3
4
, который заканчивается нисходящей последовательностью аккордов, которая возвращает нас к вступлению. [ 33 ]

После повторения 26 тактов куплета и припева группа возобновляет вамп Bm11, который сопровождал соло в инструментальном перерыве. Это продолжается 34 такта, пока песня затихает. Фейген играет синтезаторные партии, а Гэдд продолжает свое соло, скорее в традициях джазовых барабанных соло, чем в роке. «Гэдд наполнил ритмическую сетку короткими и сложными всплесками активности, в том числе несколькими характерными шестнадцатых нот, фигурами триолей включающими бочку и томы », - пишет Брайтаупт. «Он помог показать поп-миру, что Беккер и Фейген, короли критической сдержанности, не прочь немного непринужденной импровизации». [ 23 ] В видео 2013 года для Hudson Music Master Series он продемонстрировал свои вариации ратамакуэ во время тега. [ 52 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

"Aja" вышла в составе одноименного альбома в сентябре 1977 года; вскоре он достигнет 3-го места в Billboard . чартах альбомов [ 19 ] альбомом Steely Dan и стал первым платиновым . [ 53 ] В примечаниях к альбому, написанных двумя разными авторами, оба нашли время похвалить заглавный трек. Более длинный сет, предположительно написанный музыкальным журналистом «Майклом Фаленом» (псевдоним Беккера и Фагена), названный «Aja», представляет собой «довольно амбициозную работу, в которой поп-песня с латиноамериканским оттенком необъяснимым образом расширяется в своего рода сонату или сюиту. Результат это бессвязная восьмиминутная эпопея, подчеркнутая величественным, восторженным соло Уэйна Шортера, которое изящно переходит в повторение вокальной темы. Чувствительное, иногда взрывное исполнение барабанщика Стива Гэдда , возможно, является его лучшей записанной работой на сегодняшний день». [ 12 ]

Настоящий критик, Rolling Stone Майкл Даффи из журнала , видел это примерно так же. «Aja», писал он, была «единственной песней… которая показывает настоящий рост композиторских способностей Беккера и Фейгена и отличается от их предыдущих работ». В музыкальном плане он охарактеризовал его как «смутно восточный инструментальный расцвет» и «наркотический джазовый поток» в текстах. «'Aja' может оказаться самой далекой попыткой Беккера и Фейгена реализовать определенные элементы своих музыкальных амбиций». [ 54 ]

Рецензент Billboard также отметил латинский оттенок музыки и назвал соло Шортера «не чем иным, как мечтательным». Игра Гэдда на барабанах заслужила похвалу; рецензент также отметил, что «мягкий вокал Фейгена на высоте». [ 55 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя «Aja» не так часто крутили по радио, как три сингла с альбома — « Deacon Blues », « Peg » и «Josie», — она стала основным продуктом живых выступлений Steely Dan с тех пор, как группа возобновила гастроли в 1990-х годах. . Стюарт Мейсон из AllMusic называет ее «абсолютным шедевром, не только одной из лучших песен Steely Dan, но и вершиной студийного рока 70-х». [ 56 ] Критик и Джона Леннона биограф Тим Райли рекомендует "Aja" как одну из десяти песен Steely Dan, с помощью которых можно познакомить с группой "неверующих". [ 57 ] Точно так же Сэм Макферсон из AXS TV назвал ее лучшей песней Steely Dan. «Вы можете слушать ее на повторе целый день… или всю ночь, конечно, в зависимости от ваших предпочтений», — писал он в 2014 году. «Это соответствует атмосфере «коктейль-бара» звучания группы, в то время как быть одновременно позитивно оптимистичным и обаятельным». [ 58 ]

В 2016 году Рубан Нильсон из Unknown Mortal Orchestra , давний поклонник Steely Dan, включил «Aja» в число пяти самых важных песен группы для шоу на Фордхэмского университета радиостанции WFUV . Он назвал это «действительно странной и красивой аранжировкой». напомнило Многослойное использование синтезаторов в аутро ему Дэвида Боуи и Брайана Ино . [ 59 ]

Соло Шортера, «подходящее для бронзирования», по словам биографа Мишелла Мерсера: [ 32 ] и «самый чистый джаз, когда-либо записанный Стили Дэном» — AllMusic, [ 56 ] часто упоминается как часть непреходящей привлекательности песни. «Это настолько драматично и загадочно, что заставляет задуматься, что происходит у него в голове», - сказал Нильсон. [ 59 ] «Многие люди слышали его великолепное соло в классической песне Стили Дэна «Aja», — написал британский критик Иван Хьюитт в обзоре за 2013 год, — даже не подозревая, что оно принадлежит одному из величайших теноров и сопрано-саксофонистов в истории джаза». [ 60 ] Мерсер говорит, что «в течение многих лет люди подходили к нему и говорили, что впервые услышали его на этой пластинке». [ 32 ]

Брайан Свит из Библиотеки Конгресса назвал «мастерское теноровое соло» Шортера на «Aja» одним из ярких моментов альбома, когда библиотека добавила Aja в Национальный реестр звукозаписей США в 2010 году. [ 19 ] Критик Jazz.com Мэтт Миллер включил "Aja" в свой список 12 основных треков Shorter. [ 61 ] В 2013 году чикагская радиостанция WXRT-FM включила его в десятку самых запоминающихся саксофонных соло в роке». [ 62 ]

Работа Гэдда над треком также оказала большое влияние. «Даже большую часть трех десятилетий после ее записи барабанщики все еще слушают «Aja» с трепетом», - сказал Ричард Чемберлен из журнала Rhythm в 2010 году. [ 63 ] AllMusic называет его соло « одним из наименее скучных барабанных соло , когда-либо появлявшихся на рок-альбоме 70-х». Нейт Чинен из Jazz Times включил "Aja" в пятерку лучших треков Гэдда в 2013 году, назвав его "легендой поп-музыки". [ 64 ] К 40-летию альбома Spin Кук-Уилсон из назвал соло «бьющимся сердцем альбома». [ 43 ] и Нильсон описывает это как «одновременно впечатляющее и« зрелищное »». [ 59 ]

Джазовый писатель Бен Сидран считает "Aja" плодотворной записью. «Это был момент, когда поп-музыка расширилась благодаря барабанам, на которых вы играли», — рассказал он Гэдду в своей устной истории Jazz Talking . «Эта сессия в то время была своего рода легендарной… [Это] было важно, потому что поп-музыка внезапно повернула влево». [ 26 ]

Аджа Браун , мэр Комптона, Калифорния , была названа в честь этой песни, так как ее мать была ее фанаткой. [ 65 ] В 2020 году Аджа Уилсон , того года WNBA MVP в составе Las Vegas Aces , рассказала интервьюеру программы NPR « Подожди, подожди… не говори мне!» что ее назвали в честь этой песни, потому что она была любимой ее отцом. [ 66 ]

С момента Aja выпуска песня появилась на двух сборниках , оба из эпохи компакт-дисков : Citizen Steely Dan 1993 года. четырех компакт-дисков бокс-сет из [ 67 ] и двухдисковый сборник 2000 года «Дети шоу-бизнеса: История Стального Дэна», 1972–1980 . [ 68 ] Обе версии отличаются от оригинального выпуска только расширенным затуханием . Хотя первый сборник включал в себя множество обновленных версий других песен Steely Dan, а обновленные все более ранние альбомы были выпущены позже, в 1990-х годах, никакая обновленная версия "Aja", которая бы использовала преимущества современных аудиотехнологий, была невозможна из-за исчезновения многодорожечные мастер-ленты . [ 12 ]

Концертная версия была записана, когда Беккер и Фейген снова начали гастролировать под названием Steely Dan в 1994 году. В следующем году она была выпущена на альбоме Alive in America как 11-й и последний трек. Продолжительностью чуть более девяти минут, это самый длинный трек, когда-либо записанный Steely Dan. [ 69 ]

В 2009 году тур группы «Rent Party» включал выступления, на которых они полностью исполнили один из своих альбомов. Один из спектаклей, состоявшийся в августе того же года в Beacon Theater в Нью-Йорке, был посвящен Адже . New York Times Бен Критик Рэтлифф похвалил работу саксофониста Уолта Вайскопфа над заглавным треком как «предполагающую блуждающее ощущение жестов Уэйна Шортера ». оригинального соло [ 70 ]

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому и книги Дональда Брайтаупта: [ 12 ] [ 13 ]

Кавер-версии "Aja" в основном были записаны как часть многопесенного трибьюта Steely Dan начала XXI века.

Вскоре после завершения сессий Aja Беккер и Фейген согласились написать и записать « FM (No Static At All) », музыкальную тему для фильма FM . Он провалился в прокате, но сингл имел скромный успех, достигнув 22-го места в чарте Billboard . Чтобы не продвигать своих FM- конкурентов, многие радиостанции из топ-40 AM проигрывали версию с буквой «А» из припева «Aja», гармонично совместимой, вставленной поверх «F» в «FM». [ 7 ] [ 77 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Позже его превзошёл «Запад Голливуда» из « Двое против природы» с продолжительностью более 8 минут. [ 1 ] До "Aja" "Your Gold Teeth" из альбома Countdown to Ecstasy был самым длинным треком группы - чуть менее семи минут. [ 2 ] " Deacon Blues ", следующий за "Aja" на альбоме, [ 3 ] и Гаучо "Glamour Profession " - следующие по продолжительности песни, обе около 7 лет. 1 минуты . Продолжительность [ 4 ]
  2. Диас не был среди многих студийных музыкантов, выступавших на Gaucho 1980-х годов ; [ 18 ]
  3. Самое известное, что шесть других гитаристов, помимо Беккера, попробовали соло на « Peg », прежде чем Джей Грейдон наконец смог удовлетворить его и Фейгена. [ 21 ]
  4. Музыковед Уолтер Эверетт определил это как фирменный мю-аккорд группы . [ 46 ] Однако, по описанию самой группы, мю-мажорный аккорд состоит только из 1-й, 2-й, мажорной 3-й и 5-й аккордов. [ 47 ] и никогда не содержит старшую седьмую ступень)
  1. ^ Двое против природы на AllMusic . Проверено 3 мая 2020 г.
  2. ^ Обратный отсчет до экстаза на AllMusic . Проверено 16 апреля 2016 г.
  3. ^ Аджа в AllMusic . Проверено 30 июля 2018 г.
  4. ^ Гаучо в AllMusic
  5. ^ «Хронология Стили Дэна» . Стили Дэн . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 13 января 2015 г.
  6. ^ Жизни, 42:30.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сладкий, Брайан (2007). «Восьмой» . Стили Дэн: Переживая годы . Группа продаж музыки. ISBN  9781846098819 . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 15 января 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Алан Льюенс (режиссер) (1999). Steely Dan – Aja (Домашнее видео - DVD). Игл Рок Интертеймент . Событие происходит в 43:37.
  9. ^ Jump up to: а б Брейтаупт, Дон (2007). Аджа . Лондон: Издательство Блумсбери . п. 33. ISBN  9780826427830 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
  10. ^ Майерс, Марк (15 июля 2011 г.). «Как Стили Дэн сделал Уэйна короче» . ДжазВакс . Проверено 3 июля 2019 г.
  11. ^ «1977 – 20-я ежегодная премия Грэмми» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 15 января 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аджа (внутренний конверт альбома). ABC Records . 1977. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Breithaupt, 102. Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Майерс, Марк (10 сентября 2015 г.). «Как Стили Дэн создал «Дикон Блюз» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  15. ^ Аарон, С. Виктор (4 марта 2012 г.). «Стили Дэн Сандей, «Аджа» (1977)» . Что-то еще Обзоры. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  16. Жизни, 43:53.
  17. ^ Фрейзер, Престон (28 сентября 2014 г.). «Стили Дэн Сандей: Пять лучших гитарных соло Стили Дэна» . Что-то еще Обзоры. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б « Гражданские треки и кредиты» . Стили Дэн. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Мило, Брайан (2010). «Аджа» (PDF) . Библиотека Конгресса . Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 19 января 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Брейтаупт, 96. Архивировано 7 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Шонфельд, Зак (24 сентября 2017 г.). «Aja» Стили Дэна в 40 лет: внутренняя история самого легендарного гитарного соло группы» . Newsweek . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  22. ^ «Классические треки» . Звук на звуке . 2020 . Проверено 19 июня 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Брейтаупт, 52. Архивировано 11 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Jump up to: а б Мэттингли, Рик (август 2005 г.). «Стив Гэдд» (PDF) . Ударные ноты : 16–20. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 14 января 2015 г.
  25. ^ «Полная стенограмма разговора Дональда Фейгена и Уолтера Беккера в онлайн-чате BBC, 4 марта 2000 г.» . Стили Дэн . 4 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 14 января 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б Сидран, Бен (1995). Говорящий джаз: устная история . Кембридж, Массачусетс : Da Capo Press . стр. 100-1 449 –50. ISBN  9780306806131 . Проверено 19 января 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б Брейтаупт, 50. Архивировано 3 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Жизни, 45:30.
  29. Живы, 45:39.
  30. Живы, 45:55.
  31. Живы, 46:28.
  32. ^ Jump up to: а б с Мерсер, Мишель (2007). Следы: жизнь и творчество Уэйна Шортера . Книги о пингвинах . п. 197. ИСБН  9781585424689 . Проверено 19 января 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Breithaupt, 91–92. Архивировано 5 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  34. Breithaupt, 95. Архивировано 19 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  35. ^ Jump up to: а б с д и «Лирика – Аджа» . Стили Дэн . 1977. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 14 января 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Брейтаупт, 34–37. Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  37. ^ «Тексты – Обратный отсчет до экстаза» . Стили Дэн . 1977. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 20 января 2015 г.
  38. ^ «Тексты – Обратный отсчет до экстаза» . Стили Дэн . 1977. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 20 января 2015 г.
  39. ^ «Тексты – Кэти Лид» . Стили Дэн . 1977. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 20 января 2015 г.
  40. ^ «Лирика – Гаучо» . Стили Дэн . 1977. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 20 января 2015 г.
  41. ^ «Лирика – Гаучо» . Стили Дэн . 1977. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 20 января 2015 г.
  42. Breithaupt, 24. Архивировано 18 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Jump up to: а б с Кук-Уилсон, Уинстон (27 сентября 2017 г.). Стили Дэна « Аджа : Вспоминая новаторский момент группы 40 лет спустя» . Вращаться . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  44. Breithaupt, 99. Архивировано 8 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  45. Breithaupt, 67. Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Jump up to: а б Эверетт, Уолтер (осень 2004 г.). «Королевская афера: заумная и ироничная гармония боп-рока Стили Дэна» (PDF) . Теория музыки Спектр . 26 (2): 206. doi : 10.1525/mts.2004.26.2.201 . ISSN   0195-6167 . OCLC   225222134 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 16 января 2015 г.
  47. ^ Беккер и Фаген. «Введение в сборник песен Steely Dan». Архивировано 8 января 2019 г. на Wayback Machine , sdarchive.com . Опубликовано 05/96.
  48. Breithaupt, 45. Архивировано 7 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  49. ^ Jump up to: а б Брейтаупт, 47. Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  50. ^ Эверетт, 223
  51. Breithaupt, 46. Архивировано 19 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  52. ^ Стив Гэдд (2006). Объяснение Aja Drum Fills (онлайн-видео). Хадсон Музыка. Событие происходит в 1:00. ISBN  9781423437956 . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  53. ^ «Часто задаваемые вопросы о Стили Дэне» . Стили Дэн . Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 20 января 2015 г.
  54. ^ Даффи, Майкл (1 декабря 1977 г.). «Аджа (Стили Дэн)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 января 2015 г.
  55. ^ «Крупный план» . Рекламный щит . Том. 89, нет. 42. 22 октября 1977. с. 52. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 19 января 2015 г.
  56. ^ Jump up to: а б Мейсон, Стюарт (2015). «Стили Дан-Аджа, обзор песни Стюарта Мэйсона» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 19 января 2015 г.
  57. ^ Райли, Тим (апрель 2014 г.). «Почему Стили Дэн не отстой» . Радио Тишина . III . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 19 января 2015 г.
  58. ^ Макферсон, Сэм (29 ноября 2014 г.). «10 лучших песен Steely Dan» . АКС ТВ . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
  59. ^ Jump up to: а б с Мэннинг, Кара (12 октября 2016 г.). «Рубан Нильсон из Unknown Mortal Orchestra: пять основных песен Стили Дэна» . ВФУВ . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  60. ^ Хьюитт, Иван (17 ноября 2013 г.). «Уэйн Шортер: один из величайших саксофонистов в истории» . Телеграф . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
  61. ^ Миллер, Мэтт. «Десятки: 12 основных коротких треков Уэйна» . Джаз.com. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  62. ^ «10 самых запоминающихся саксофонных соло в роке» . WXRT-FM . 13 августа 2013. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  63. ^ Чемберлен, Ричард (30 апреля 2010 г.). «Карьера в битах: Стив Гэдд» . Ритм . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  64. ^ Чинен, Нейт (21 декабря 2013 г.). «5 классических барабанных треков Стива Гэдда» . Джаз Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  65. ^ Эфрон, Эми (9 сентября 2015 г.). «Вы можете называть ее мэром Брауном: как Аджа Браун меняет город Комптон» . Мода . Конде Наст . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  66. ^ «Айа Уилсон» . Подожди, подожди... Не говори мне! . 7 ноября 2020. Событие происходит в 23:24 . Проверено 7 ноября 2020 г.
  67. ^ Эрлевин, Стивен Томас (2015). «Гражданин Стили Дэн; AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  68. ^ Эрлевин, Стивен Томас (2015). «Дети шоу-бизнеса: История Стили Дэна, 1972–1980; AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  69. ^ Эрлевин, Стивен Томас (2011). «Живой в Америке — Стили Дэн | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 21 января 2015 г.
  70. ^ Рэтлифф, Бен (29 июля 2009 г.). «Крутой взрыв 70-х, с крутящимися пластинками» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  71. Breithaupt, 76. Архивировано 17 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  72. ^ Эдельштейн, Паула. Обзор SciFi на AllMusic . Проверено 22 января 2015 г.
  73. ^ Андерсон, Рик. Обзор Royal Dan на AllMusic . Проверено 22 января 2015 г.
  74. ^ «Дымовая завеса» . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  75. ^ Лестер, Пол (12 января 2012 г.). «Дарси (№ 1184)» . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  76. ^ всего, что вы сделали Обзор на AllMusic . Проверено 22 января 2015 г.
  77. ^ Breithaupt, 69–73. Архивировано 11 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e9e5d250e33944ac4d328519de3bcb3__1718832960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/b3/1e9e5d250e33944ac4d328519de3bcb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aja (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)