Аджа (песня)
"Аджа" | |
---|---|
Песня Стили Дэна | |
из альбома Айя | |
Выпущенный | 23 сентября 1977 г. |
Записано | 1977 |
Студия | The Village Recorder , Лос-Анджелес |
Жанр | |
Длина | 7 : 56 |
Этикетка | АВС |
Автор(ы) песен | |
Продюсер(ы) | Гэри Кац |
« Aja » — джаз-рок -песня, с элементами джаз-фьюжн и прогрессив-рока , американской рок-группы Steely Dan (к тому времени Уолтер Беккер и Дональд Фейген ) из одноименного альбома , их шестого студийного альбома, вышедшего в свет. в 1977 году. Композиторы Беккер и Фейген играют на гитаре и синтезаторе соответственно, а студийные музыканты остальные партии играют . Фаген исполняет ведущий вокал. Производственные обязанности выполнял Гэри Кац ; альбом был выпущен на лейбле ABC Records . В музыкальном плане это тонально сложная и структурно сложная работа, которая после выпуска была оценена как самый амбициозный трек, который когда-либо создавал дуэт. В тексте песни озвучен внутренний монолог человека, который бежит к главному герою, чтобы спастись от стрессов своей жизни «на холме». Фаген утверждал, что его вдохновил родственник знакомого, женившегося на кореянке по имени Аджа . Он описал эту песню как о «спокойствии, которое может возникнуть в тихих отношениях с красивой женщиной».
Несмотря на его сложность и в отличие от большинства других треков на альбоме, запись основного ритм-трека для "Aja" заняла совсем короткое время (менее дня), что Стили Дэн приписывает быстрому обучению музыкантов, без долгие репетиции. Гитарная игра Денни Диаса , включая соло, стала последним появлением на пластинке Steely Dan любого другого члена-основателя группы. С другой стороны, тенор-саксофонист Уэйн Шортер и барабанщик Стив Гэдд здесь впервые выступили . Оба играли соло во время инструментального перерыва, который укрепил его репутацию, соло считалось одним из лучших их произведений; Gadd's, первое барабанное соло песни в песне Steely Dan, в теге , было записано всего за два дубля. Джазовый критик Бен Сидран позже назвал сессию записи «моментом, когда… поп-музыка внезапно повернула влево».
«Aja» — самая длинная песня, записанная группой до ее распада в 1981 году. [ а ] длится примерно восемь минут. Фейген и Беккер исполнили ее на концерте после того, как воссоединились в конце 20 века и снова начали гастролировать как Steely Dan. Они выпустили одну концертную версию альбома Alive in America . Многие артисты, в том числе Вуди Херман , сделали каверы на эту песню в трибьют-альбомах Steely Dan.
Фон
[ редактировать ]Авторы песен Уолтер Беккер и Дональд Фейген сформировали Steely Dan в 1972 году как рок- секстет, в котором Беккер играл на басу (иногда на гитаре), а Фейген - на клавишных. Даже в первом альбоме группы Can't Buy a Thrill они были готовы использовать вклад сторонних студийных музыкантов, таких как Эллиот Рэндалл . 1974 года После своего третьего альбома Pretzel Logic они решили прекратить гастроли , чтобы сосредоточиться на написании песен; остальные оставшиеся участники ушли, хотя гитаристы Денни Диас и Джефф «Сканк» Бакстер продолжали время от времени работать с Беккером и Фейгеном над треками. Следующий альбом, Katy Lied , во многом опирался на различные студийные музыканты и показал больше влияния джаза, который они оба слушали в годы своего становления. [ 5 ]
К тому времени, когда Беккер и Фейген начали сочинять и записывать шестой альбом Steely Dan, Aja , в 1977 году, они оба чувствовали себя достаточно комфортно, чтобы сосредоточиться на написании песен. «В том году нам очень повезло», — сказал Беккер в документальном фильме «Classic Albums» 1999 года об альбоме, — «и мы хотели попробовать что-то большее». Он описывает "Aja" как сюиту , в которую вошли несколько других песен, над которыми они работали: [ 6 ] включая раннюю демо- песню под названием "Stand by the Seawall". [ 7 ]
В том же интервью Фейген назвал песню «путешествием во времени и пространстве». [ 8 ] Он уже давно утверждал, что он был назван в честь южнокорейской женщины, на которой женился брат его школьного друга после службы в армии в этой стране. Однако он не уверен в написании. [ 9 ] «Мы подумали, что это хорошее имя, очень романтический образ, — сказал Фейген, — тот тип спокойствия, которое может возникнуть в тихих отношениях с красивой женщиной». [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]Песня была записана во время сессий Aja в начале 1977 года в The Village Recorder в Лос-Анджелесе . [ 10 ] Гэри Кац спродюсировал эту песню, как и все альбомы Steely Dan. Роджер Николс и трое других инженеров звукозаписи выполнили эту задачу, за которую они позже разделили премию Грэмми того года за лучшую инженерную неклассическую запись . [ 11 ]
Aja стал первым альбомом группы, в каждом отдельном треке которого отдавалось должное музыкантам. Беккер был одним из трех гитаристов на треке вместе с Ларри Карлтоном и Диасом . [ 12 ] [ 13 ] Оба раньше работали с ним и Фейгеном. Карлтон сыграл несколько гитарных соло на предыдущем альбоме группы The Royal Scam и сделал аранжировки для Aja ; [ 14 ] [ 15 ] Диас играл с ними в группах, прежде чем стал одним из основателей Steely Dan. Части выступлений всех троих были смонтированы вместе в финальный микс . В сегменте Classic Albums на Aja 1999 года Диас вспоминал, что эта песня была особенно сложной для гитаристов, утверждая, что «само ее существование является противоречием. Я имею в виду, когда вы когда-нибудь слышали песню на рок-н-ролльной пластинке, которая абсолютно невозможно играть на гитаре?» В частности, он упомянул « группы, в которых ноты расположены так близко друг к другу, что вы не можете вытянуть пальцы настолько далеко, чтобы вытянуть все ноты одновременно… [и] открытые голоса, которые расположены настолько широко друг от друга, что вы можете» Я не доберусь до нот». [ 16 ] В финальной записи использовалась большая часть его работ, включая длинное соло во время инструментальной паузы; это было его последнее выступление со Steely Dan, [ 17 ] и, таким образом, это последнее появление на их пластинках кого-либо из первоначальных участников группы, кроме Беккера и Фейгена. [ б ] Беккера Блюзовые фразы используются в следующем утверждении основной темы . [ 7 ]
Фейген спел ведущий вокал "Aja" вместе с Тимоти Б. Шмитом , который только что покинул Poco, чтобы присоединиться к The Eagles , и поддерживал его. Фейген также сыграл минимальные синтезаторные партии, необходимые для песни, а также несколько звуков полицейского свистка во время инструментальной паузы. Большую часть клавишных партий он оставил другим; Джо Сэмпл играл на электрическом пианино , в то время как Майкл Омартян , который был поражен тем, что Беккер и Фейген отказались от идеи записать «совершенно крутую» (по его словам) «Stand by the Seawall», [ 7 ] управлялся с акустическим фортепиано. [ 12 ] [ 13 ] Чак Рейни играл на бас-гитаре. Сообщается, что Беккер и Фейген надеялись пригласить Тони Уильямса , участника Майлза Дэвиса , Второго великого квинтета играть на барабанах, но вместо этого остановились на Стиве Гэдде . [ 7 ] Перкуссионист-пианист Виктор Фельдман , который присоединился к Беккеру и Фейгену в написании каждой песни на альбоме, [ 19 ] предоставил партии маримбы . [ 12 ] [ 13 ]
три пюпитра Требовалось для хранения чартов для каждого музыканта ритм-секции; [ 20 ] Несмотря на такую сложность, запись песни заняла очень мало времени, в отличие от других песен на Aja , которые все были проще. [ с ] Первоначально они планировали порепетировать день перед началом записи, но после одного выступления передумали. «Стив Гэдд, будучи фантастическим барабанщиком, прекрасно умеет читать с листа , и ему не нужно было репетировать, как и остальным участникам группы», - сказал Беккер историку Steely Dan Брайану Свиту в 2007 году. [ 7 ] Майкл Омартян, игравший на сессии на пианино, вспоминает иначе, описывая три часа репетиций перед началом записи. [ 22 ] Во время онлайн-чата BBC в 2000 году Фейген вспоминал, что отказался от некоторых других разделов, отведенных для соло, «потому что [они] никому не нравились». [ 7 ]
Барабанное соло
[ редактировать ]Гэдд, в партии которого были обозначены участки, где он должен был импровизировать , сделал два дубля , чтобы записать свою партию (включая первые барабанные соло на пластинке Steely Dan). [ 23 ] ), а не тот, как иногда утверждают; [ 24 ] в финальном миксе они были смонтированы вместе. «[Его] партия не была написана. Мы немного обсудили мелодию, и благодаря своему музыкальному мастерству он просто знал, что делать», - сказал Беккер. Он вспоминает, как «говорил ему играть как черт» в той партии, которая стала соло на саксофоне. [ 25 ]
«Сессия прошла очень гладко», — сказал Гэдд джазовому критику Бену Сидрану в 1995 году. «Все вникали в это, как будто, вероятно, потребуется много времени, чтобы получить это, если мы когда-нибудь это получим. И в тот день, казалось, что все встало на свои места». [ 26 ] Десять лет спустя он уточнил, что слышал о трудностях Беккера и Фейгена, и «многие музыканты не были очень оптимистичны в отношении того, что им когда-либо удастся добиться этого». [ 24 ]
По словам Свита, игра Гэдда была настолько визуально привлекательной, что некоторые другие музыканты отвлеклись, и им пришлось позже перезаписывать части своих партий. [ 7 ] Беккер и Фаген были настолько довольны работой барабанщика, что попросили его снова сыграть на некоторых треках с Gaucho , их следующего альбома. [ 18 ]
Саксофон соло
[ редактировать ]После всего остального осталось только соло на тенор-саксофоне . В рамках своих сознательных усилий по расширению круга музыкантов, с которыми они работали, Беккер и Фейген надеялись, что ее сыграет Уэйн Шортер , который также поддержал Дэвиса в его новаторских фьюжн-альбомах конца 1960-х годов In a Silent Way и Bitches Brew . В то время Шортер работал только над джазовыми пластинками, а не над поп-музыкой, такой как Steely Dan. [ 27 ]
Кац спросил Шортера от имени Беккера и Фейгена, будет ли он играть соло, но тот отказался. Затем они спросили Дика ЛаПальма , тогдашнего менеджера Village Recorder, который знал Шортера с тех пор, когда там записывалась Weather Report , известная фьюжн-группа, которую он основал вместе с Джо Завинулом . ЛаПалм согласился и, по словам Фейгена, «поручился за нас» перед Шортером. Саксофонисту прислали чарт . Когда Шортер пришел в студию, он готовился, играя гаммы на фортепиано в течение получаса, а затем делал три или четыре дубля. [ 27 ] «Мы были очень рады, что он пришел», — сказал Фейген в 1999 году. [ 28 ] «Я думаю, он чувствовал, что есть вероятность, что мы попросим его сделать что-то, что не особенно подходит [для него], что было вполне разумным опасением в таких обстоятельствах», — добавил Беккер. [ 29 ]
Шортер назвал свое решение сыграть соло «вполне прозаичным». Когда он пришёл, он просто попросил прослушать отрывки до и после той части, которую он будет исполнять соло, чтобы у него была ориентир. [ 30 ] «Он немного волновался, обсуждая, как он будет играть с Майлзом», - сказал Фейген. «Конечно, это нас совсем не беспокоило». Шортер объяснил, что урок, который он извлек из Дэвиса, заключался в том, чтобы сосредоточиться на своей игре и «не выдавать слишком много». [ 31 ]
Короче говоря, «игра [редактор] с омонимическим значением названия мелодии ... с определенным певческим качеством, резонирующим с Востоком», - писала его биограф Мишель Мерсер. «Но в основном он имел отношение к самой музыке». Она цитирует Беккера:
Он был очень вдумчив и исследовал музыкальные возможности ... Уэйн сказал, что как джазовый музыкант может быть сцена, на которой вы увидите, что происходит определенная гармония, и отреагируете на это запрограммированным образом. может быть определенный шаблонный аспект В языке бибопа , способ рассмотрения хроматических отрывков. Он был очень намерен не делать этого и выработать новый подход к произведению. На него повлиял контур других частей, помимо той роли, которую он играл.
Мерсер отмечает, что в музыке, лежащей под ней, не так уж много этого «языка бибопа», несмотря на богатство основного аккорда. «Несмотря на это, — заключает она, — Уэйн сумел рассказать потрясающую историю всего за одну минуту». Она благодарит Гэдда за то, что он вдохновил его так же, как Тони Уильямс , когда он и Шортер играли в группе Дэвиса. «Это было величественно и величественно, очерчивая гористую дугу с искусно смещенными отсылками к вокальной мелодии». [ 32 ]
Отсутствует мастер-лента
[ редактировать ]В конце 1990-х, когда Беккер и Фейген собирали обновлённую версию альбома в рамках серии переизданий на компакт-дисках , они обнаружили, что оригинальные двухдюймовые многодорожечные мастер-кассеты «Aja» и «Black Cow» были оба отсутствуют, что исключает версию любой песни с объемным звуком 5.1 для домашних кинотеатров . В суматохе после завершения альбома эти мастера не сохранились вместе с остальными, они были записаны в буклете , сопровождавшем переиздание. Они предложили вознаграждение в размере 600 долларов тому, кто их найдет и свяжется с их руководством. «Это не шутка. Удачной охоты». [ 12 ]
Состав
[ редактировать ]Канадский студийный музыкант Дон Брейтаупт, написавший в 2007 году том об Aja для Bloomsbury Publishing издательства серии 33⅓ , разбивает песню на 24 отдельные части. [ 33 ] «Она больше соответствует форме сонаты , чем форме Синатры », — пишет он. [ 34 ] Эта сложная музыкальная структура контрастирует с текстом - три коротких куплета, начинающиеся с одной строки и с одним и тем же припевом. [ 35 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Как и во многих песнях Steely Dan , тексты "Aja" исполняются с точки зрения персонажа повествования, а не от универсального первого лица , как это принято в большинстве другой современной популярной музыки . «Аджа» - это скудно сформулированный внутренний монолог человека, который противопоставляет недостатки своей регламентированной и бесстрастной регулярной жизни пространству, занимаемому, на каком-то расстоянии, Ая, которого он посещает в качестве облегчения от своего первоначального существования. [ 35 ] Хотя многие интерпретации песни следуют рассказу Фейгена о ее происхождении и предполагают, что Аджа - женщина, «это слово, кажется, является сокращением от мира, экзотики, соблазнительного другого, возможно, даже смерти», - пишет Брайтаупт. «В текстах Аджа изображается как неспецифическое, хотя, безусловно, восточное место, далекое от мира знаменитостей, коммерции и даже линейного времени - место, в котором обеспокоенный дух может найти утешение». [ 9 ]
Каждый куплет начинается с одной и той же четырехсложной строки « На холме …», которая не рифмуется ни с одной другой строкой в песне. На пустоту жизни там рассказчик жалуется в следующих двух таких же коротких, но рифмующихся строках — « Люди никогда не смотрят / Им просто все равно », например, в первом куплете. Его настроение повышается во второй половине куплета, когда строки удлиняются более чем вдвое, продолжая рифмоваться, описывая некий успокаивающий аспект пространства — особенно « китайскую музыку », играющую там, как в первом, так и в третьем куплетах, — населенную Аджа. Они перетекают прямо в трехстрочный припев с одним и тем же текстом все три раза:
- Только,
- Когда все мои танцы закончатся,
- Я бегу к тебе. [ 35 ]
Несмотря на минимальное присутствие текста в песне, Брайтаупт обнаруживает, что Беккер и Фаген используют многие из тех же поэтических приемов, что и в других, более лирически сложных, таких как " Deacon Blues " из Aja и других их альбомах. Наиболее важным является повторение звуков. Аллитерация , использование одного и того же начального звука в последовательных словах, присутствует как в «dime dancin ' » припева , так и в третьем куплете («они думают , что со мной все в порядке »). Это дополняется ассонансами , гласными звуками которые повторяются в непосредственной близости, в дополнение к тем, которые используются в схеме рифм песни, в куплетах группируются три долгих гласных звука:
- Длинное «а» (/ eɪ /) — « думают они , что я в порядке / Или они так говорят »;
- Длинное «е» (/ i /) — « музыка Китайская под баньяновыми … деревьями всегда освобождает » меня ,
- Длинное «i» (/ aɪ ) — « в небе сегодня ночью / » .
Первый звук также является начальным звуком припева, а последний звук повторяется в припеве: « м й ди ме ... я бегу ...», к которому присоединяется повторяющееся длинное «у» ( оʊ ):» через » … к тебе , а также с ) Ассонанс сочетается с созвучием повторяющимся согласным звуком: сочетание кратких «а» (/ æ /) и «н» (/ н /) повторяется на протяжении всего куплеты (« » , баньян , «ранчо » и « » ) угловые банджо припева а затем в « дансин ' » . [ 35 ] [ 36 ]
Отсылки к Азии в текстах, " китайская музыка " и " баньяновые деревья ", являются частью постоянного мотива в музыке Steely Dan, также отмечает Брайхаупт. [ 36 ] Он начинается с «Bodhisattva», первого сингла с их второго альбома Countdown to Ecstasy , который не только получил свое название из уважения к буддизму , но и шутливо отсылает к « Сиянию вашей Японии / Сиянию вашего фарфора » в своем тексте. тексты песен; [ 37 ] В другом месте альбома «Your Gold Teeth» относится к « Табаку, который выращивают в Пекине …». [ 38 ] Кэти Лид в 1975 году включила песню о «Докторе Ву». [ 39 ] Через два года после у Aja Гаучо было три песни из двух. "Time of Mind", второй сингл с альбома, отсылает к " мистической сфере ... прямо из Лхасы / Где люди катаются по снегу / Вдали от мира, который мы знаем ". [ 40 ] В другой песне, «Glamour Profession», рассказчик обращается к « евразийской невесте » другого персонажа, а позже описывает, как он ел « сычуаньские пельмени » в г-на Чоу китайском ресторане в Лос-Анджелесе . [ 41 ]
По словам Брайтаупта, один повторяющийся прием в "Aja" уникален среди песен альбома. Использование слова « На холме » в начале каждого стиха является анафорой , повторением слова или группы слов в начале более крупной группы слов. Его усиливает « китайская музыка », начинающаяся с четвертой строки первого и третьего куплетов. [ 35 ] [ 36 ]
Также нетипичным для Steely Dan является обширное изображение природных объектов в текстах песен - холмов, деревьев, моря и неба. Большинство песен Steely Dan, как и все остальные песни на альбоме, кроме «Home at Last», избегают естественных образов в пользу известных брендов, продуктов, предприятий и других искусственных изобретений. Действительно, как отмечает Брайтхаупт, в "Aja" нет никаких названий брендов или конкретных мест, которые часто встречаются в других текстах группы, что усиливает ощущение вневременности в текстах. [ 36 ] хотя Брейтаупт подразумевает, что « ранчо чуваков над морем » может быть сардонической отсылкой к Лос-Анджелесу. [ 42 ]
Из-за расплывчатости текста некоторым слушателям сложно интерпретировать песню. «Возможно, что… «Аджа» — это романтическая фантазия в сознании пациента какой-нибудь психиатрической больницы, похожей на Волшебную гору ». Уинстон Кук-Уилсон из Spin предложил это по случаю 40-летия альбома. «Абстрактные стихи оставляют много места для размышлений». Двойная спираль в небе могла быть созвездием или галлюцинацией , а, как предположил Кук-Уилсон, «оборудованием» были либо принадлежности для наркотиков , либо пистолет. [ 43 ] Изучив некоторые теории относительно того, о чем может быть песня, на веб-сайте, посвященном интерпретации текстов группы, Брайтаупт пришел к выводу, что единственный хороший ответ на вопрос: «О чем «Aja»?» Продолжительность песни составляет «около восьми минут». [ 44 ]
Музыка
[ редактировать ]Следуя тому, что Брайтаупт называет «заметной музыкальной логикой» порядка песен альбома, большая часть пьесы написана в тональности си , -мажор что на один шаг выше ля-мажора , на котором закончился предыдущий трек "Black Cow". [ 45 ] За исключением эпизодических тактов , песня находится в 4
4 , или общее время . [ 33 ]
«Aja» начинается медленно, с Bmaj13 из Omartian . [ д ] Он играет вариации первых восьми тактов, на самом деле это повторяющаяся фигура из четырех тактов. Гэдд тихонько перебирает тарелки позади себя, в то время как некоторые изогнутые гитарные партии , а с Rhodes от Sample электрическое пианино задержкой и легким тремоло звучат поверх аккордов . Брайтаупт называет это вступление необычной «областью гармонического спокойствия» на альбоме. Между фортепиано и гитарой «плавают резкие одиннадцатые , намекающие на более дикий (и менее стабильный) лидийский лад ». [ 48 ]
После восьми тактов вступает вокал. Гэдд начинает закладывать все еще медленный бит своим хай-хэтом , басом и малым барабаном , все еще находящимися в нижней части микса. Это продолжается в течение десяти тактов; после прекращения вокала . маримба Фельдмана во время короткого перерыва присоединяется [ 33 ]
Бит усиливается, гитары присоединяются к ритм-секции, а темп становится немного быстрее, как раз перед началом второй половины куплета, когда Гэдд и Фельдман объединяются, создавая грув с латиноамериканским звучанием. Этот раздел завершается после восьми тактов короткими фортепианными аккордами; ритм продолжается в припеве. [ 33 ] Этот припев, как отмечает Брайтаупт, заканчивается спуском от D ♭ maj7 ♭ 5 к Cmaj7 ♭ 5, одной из многих смен аккордов на полтона на альбоме. [ 49 ] Последнее слово «ты» звучит в единственном такте. 3
4 . В статье Music Theory Spectrum 2004 года Уолтер Эверетт отмечает, что разрешение в конце припева - одно из многих неожиданных изменений аккордов, вдохновленных бибопом, в творчестве Беккера и Фейгена:
Здесь, в конце припева, французская V4/3 с типично пониженной квинтой и необычной мажорной септимой применяется к неаполитанской , а не к доминанте . Это заумное событие создает соответствующее экзотическое качество, а небрежная смена тонизированной C истинной тоникой B имеет иронический характер из-за вложенного двойного использования пониженной второй ступени гаммы (D ♭ 3 до C 3 , затем C 3 к Б 2 ) [ 50 ]
«Такие моменты, как [это]», написал Спин , «оставляют человека совершенно потерянным в поисках подсказок о том, куда будет двигаться песня». [ 43 ] После однократного повторения четырех тактов вступления песня переходит ко второму куплету и припеву, которые существенно не меняются. [ 33 ]
Неаполитанский шестой аккорд, выделенный Эвереттом в конце припева, удерживается в течение двух тактов, создавая небольшой перерыв перед началом инструментальной части. Темп набирает обороты, Гэдд и Фельдман объединяются, создавая еще более латиноамериканский бит, а Фейген выступает в роли игрока, ведя восьмитактовый вампир с медным риффом на своем синтезаторе. Через несколько тактов Фельдман начинает играть на вибрафоне основную мелодию раздела, начиная 8-тактовый инструментальный бридж , включающий один такт. 2
4 . Далее следует 10-тактовый вариант бриджа. [ 33 ] Обе эти части, вместо того, чтобы повторять аккорды куплета и припева, вводят новый материал для ритм-партии, поэтому во время сеанса каждому исполнителю требуются три пюпитра. «Беккер и Фейген не довольствовались тем, что их солисты просто баловались сменой куплетов или одноаккордовыми вампами. Из-за этого повторов было очень мало », - пишет Брайтаупт. [ 20 ]
Это приводит к короткой паузе, в которой вамп уступает место аккордам, перемежаемым битами Гэдда между мягкими ударами по тарелкам. При этом Диас играет джазовое соло в длинных партиях на чистой гитаре, в то время как ритм-гитара играет кластерные трезвучия, включая аккорды add2 или «мю». [ 46 ] Ближе к концу находится еще один сегмент хроматически нисходящих аккордов (F m11 , Em11, E ♭ m11 и Dm11). [ 49 ] « Aja был полушаговым альбомом Беккера и Фейгена», — пишет Брайтаупт. Хотя это шло вразрез с преобладавшими в то время тенденциями в популярной музыке, в которых отдавалось предпочтение диатоническим прогрессиям или вампирам, он цитирует Фейгена, говорящего, что, хотя он всегда думал, что это «банально... думаю, я решил, что собираюсь в любом случае сделай это. То, как я это делал, мне понравилось», так как это напомнило ему некоторые классические свинговые песни, такие как « Groovin' High ». [ 51 ]
12-тактовая интерлюдия заканчивается, когда вамп возвращается на четыре такта, во время которых Беккер играет более блюзовое соло на перегруженной гитаре. Фейген в какой-то момент расставляет акценты двумя звуками полицейского свистка. Бридж воспроизводится повторно, а соло продолжается. [ 33 ]
Когда интерлюдия возвращается, она тоже немного меняется, длится 16 тактов, с чистым тоном гитары, заметно возвращающимся в заключительных тактах, когда аккорды достигают крещендо , объявляя комбинированное Gadd / Shorter соло на барабане и соло на тенор-саксофоне. Первая часть длится 17 тактов, один в 2
4 , в то время как другие музыканты играют на стаккато -аккордах ниже. Аккорды интерлюдии ненадолго возвращаются, и Гэдд продолжает поддерживать ритм, добавляя еще несколько роскошных акцентов, в то время как соло Шортера продолжается. Затем соло вампа и барабана возобновляется и начинается еще одна секция из 17 тактов, на этот раз включающая один такт. 3
4 , который заканчивается нисходящей последовательностью аккордов, которая возвращает нас к вступлению. [ 33 ]
После повторения 26 тактов куплета и припева группа возобновляет вамп Bm11, который сопровождал соло в инструментальном перерыве. Это продолжается 34 такта, пока песня затихает. Фейген играет синтезаторные партии, а Гэдд продолжает свое соло, скорее в традициях джазовых барабанных соло, чем в роке. «Гэдд наполнил ритмическую сетку короткими и сложными всплесками активности, в том числе несколькими характерными шестнадцатых нот, фигурами триолей включающими бочку и томы », - пишет Брайтаупт. «Он помог показать поп-миру, что Беккер и Фейген, короли критической сдержанности, не прочь немного непринужденной импровизации». [ 23 ] В видео 2013 года для Hudson Music Master Series он продемонстрировал свои вариации ратамакуэ во время тега. [ 52 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]"Aja" вышла в составе одноименного альбома в сентябре 1977 года; вскоре он достигнет 3-го места в Billboard . чартах альбомов [ 19 ] альбомом Steely Dan и стал первым платиновым . [ 53 ] В примечаниях к альбому, написанных двумя разными авторами, оба нашли время похвалить заглавный трек. Более длинный сет, предположительно написанный музыкальным журналистом «Майклом Фаленом» (псевдоним Беккера и Фагена), названный «Aja», представляет собой «довольно амбициозную работу, в которой поп-песня с латиноамериканским оттенком необъяснимым образом расширяется в своего рода сонату или сюиту. Результат это бессвязная восьмиминутная эпопея, подчеркнутая величественным, восторженным соло Уэйна Шортера, которое изящно переходит в повторение вокальной темы. Чувствительное, иногда взрывное исполнение барабанщика Стива Гэдда , возможно, является его лучшей записанной работой на сегодняшний день». [ 12 ]
Настоящий критик, Rolling Stone Майкл Даффи из журнала , видел это примерно так же. «Aja», писал он, была «единственной песней… которая показывает настоящий рост композиторских способностей Беккера и Фейгена и отличается от их предыдущих работ». В музыкальном плане он охарактеризовал его как «смутно восточный инструментальный расцвет» и «наркотический джазовый поток» в текстах. «'Aja' может оказаться самой далекой попыткой Беккера и Фейгена реализовать определенные элементы своих музыкальных амбиций». [ 54 ]
Рецензент Billboard также отметил латинский оттенок музыки и назвал соло Шортера «не чем иным, как мечтательным». Игра Гэдда на барабанах заслужила похвалу; рецензент также отметил, что «мягкий вокал Фейгена на высоте». [ 55 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя «Aja» не так часто крутили по радио, как три сингла с альбома — « Deacon Blues », « Peg » и «Josie», — она стала основным продуктом живых выступлений Steely Dan с тех пор, как группа возобновила гастроли в 1990-х годах. . Стюарт Мейсон из AllMusic называет ее «абсолютным шедевром, не только одной из лучших песен Steely Dan, но и вершиной студийного рока 70-х». [ 56 ] Критик и Джона Леннона биограф Тим Райли рекомендует "Aja" как одну из десяти песен Steely Dan, с помощью которых можно познакомить с группой "неверующих". [ 57 ] Точно так же Сэм Макферсон из AXS TV назвал ее лучшей песней Steely Dan. «Вы можете слушать ее на повторе целый день… или всю ночь, конечно, в зависимости от ваших предпочтений», — писал он в 2014 году. «Это соответствует атмосфере «коктейль-бара» звучания группы, в то время как быть одновременно позитивно оптимистичным и обаятельным». [ 58 ]
В 2016 году Рубан Нильсон из Unknown Mortal Orchestra , давний поклонник Steely Dan, включил «Aja» в число пяти самых важных песен группы для шоу на Фордхэмского университета радиостанции WFUV . Он назвал это «действительно странной и красивой аранжировкой». напомнило Многослойное использование синтезаторов в аутро ему Дэвида Боуи и Брайана Ино . [ 59 ]
Соло Шортера, «подходящее для бронзирования», по словам биографа Мишелла Мерсера: [ 32 ] и «самый чистый джаз, когда-либо записанный Стили Дэном» — AllMusic, [ 56 ] часто упоминается как часть непреходящей привлекательности песни. «Это настолько драматично и загадочно, что заставляет задуматься, что происходит у него в голове», - сказал Нильсон. [ 59 ] «Многие люди слышали его великолепное соло в классической песне Стили Дэна «Aja», — написал британский критик Иван Хьюитт в обзоре за 2013 год, — даже не подозревая, что оно принадлежит одному из величайших теноров и сопрано-саксофонистов в истории джаза». [ 60 ] Мерсер говорит, что «в течение многих лет люди подходили к нему и говорили, что впервые услышали его на этой пластинке». [ 32 ]
Брайан Свит из Библиотеки Конгресса назвал «мастерское теноровое соло» Шортера на «Aja» одним из ярких моментов альбома, когда библиотека добавила Aja в Национальный реестр звукозаписей США в 2010 году. [ 19 ] Критик Jazz.com Мэтт Миллер включил "Aja" в свой список 12 основных треков Shorter. [ 61 ] В 2013 году чикагская радиостанция WXRT-FM включила его в десятку самых запоминающихся саксофонных соло в роке». [ 62 ]
Работа Гэдда над треком также оказала большое влияние. «Даже большую часть трех десятилетий после ее записи барабанщики все еще слушают «Aja» с трепетом», - сказал Ричард Чемберлен из журнала Rhythm в 2010 году. [ 63 ] AllMusic называет его соло « одним из наименее скучных барабанных соло , когда-либо появлявшихся на рок-альбоме 70-х». Нейт Чинен из Jazz Times включил "Aja" в пятерку лучших треков Гэдда в 2013 году, назвав его "легендой поп-музыки". [ 64 ] К 40-летию альбома Spin Кук-Уилсон из назвал соло «бьющимся сердцем альбома». [ 43 ] и Нильсон описывает это как «одновременно впечатляющее и« зрелищное »». [ 59 ]
Джазовый писатель Бен Сидран считает "Aja" плодотворной записью. «Это был момент, когда поп-музыка расширилась благодаря барабанам, на которых вы играли», — рассказал он Гэдду в своей устной истории Jazz Talking . «Эта сессия в то время была своего рода легендарной… [Это] было важно, потому что поп-музыка внезапно повернула влево». [ 26 ]
Аджа Браун , мэр Комптона, Калифорния , была названа в честь этой песни, так как ее мать была ее фанаткой. [ 65 ] В 2020 году Аджа Уилсон , того года WNBA MVP в составе Las Vegas Aces , рассказала интервьюеру программы NPR « Подожди, подожди… не говори мне!» что ее назвали в честь этой песни, потому что она была любимой ее отцом. [ 66 ]
Версии
[ редактировать ]С момента Aja выпуска песня появилась на двух сборниках , оба из эпохи компакт-дисков : Citizen Steely Dan 1993 года. четырех компакт-дисков бокс-сет из [ 67 ] и двухдисковый сборник 2000 года «Дети шоу-бизнеса: История Стального Дэна», 1972–1980 . [ 68 ] Обе версии отличаются от оригинального выпуска только расширенным затуханием . Хотя первый сборник включал в себя множество обновленных версий других песен Steely Dan, а обновленные все более ранние альбомы были выпущены позже, в 1990-х годах, никакая обновленная версия "Aja", которая бы использовала преимущества современных аудиотехнологий, была невозможна из-за исчезновения многодорожечные мастер-ленты . [ 12 ]
Концертная версия была записана, когда Беккер и Фейген снова начали гастролировать под названием Steely Dan в 1994 году. В следующем году она была выпущена на альбоме Alive in America как 11-й и последний трек. Продолжительностью чуть более девяти минут, это самый длинный трек, когда-либо записанный Steely Dan. [ 69 ]
В 2009 году тур группы «Rent Party» включал выступления, на которых они полностью исполнили один из своих альбомов. Один из спектаклей, состоявшийся в августе того же года в Beacon Theater в Нью-Йорке, был посвящен Адже . New York Times Бен Критик Рэтлифф похвалил работу саксофониста Уолта Вайскопфа над заглавным треком как «предполагающую блуждающее ощущение жестов Уэйна Шортера ». оригинального соло [ 70 ]
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому и книги Дональда Брайтаупта: [ 12 ] [ 13 ]
- Дональд Фейген — вокал, синтезатор, полицейский свисток
- Стив Гэдд — ударные
- Виктор Фельдман — перкуссия, вибрафон
- Чак Рейни — бас-гитара
- Уолтер Беккер , Денни Диас и Ларри Карлтон — гитары
- Михаил Омартян — фортепиано
- Джо Сэмпл — электрическое пианино
- Уэйн Шортер — тенор-саксофон
- Тимоти Б. Шмит — бэк-вокал
Обложки
[ редактировать ]Кавер-версии "Aja" в основном были записаны как часть многопесенного трибьюта Steely Dan начала XXI века.
- Вуди Херман о Чике, Дональде, Уолтере и Вудро , 1978 год. [ 71 ]
- Кристиан МакБрайд , о SciFi , 2000. [ 72 ]
- Различные артисты, в том числе Питер Вольф и Эл Ди Меола , на The Royal Dan: A Tribute , 2006 г. [ 73 ]
- Стэна Сульцмана Органное трио Джима Маллена с участием , Smokescreen , 2007 [ 74 ]
- The Darcys на AJA , их перезапись всего альбома, 2012 год. [ 75 ]
- Ансамбль Марка Мастерса , « Все, что вы сделали: музыка Уолтера Беккера и Дональда Фейгена» , 2013. [ 76 ]
Образцы
[ редактировать ]Вскоре после завершения сессий Aja Беккер и Фейген согласились написать и записать « FM (No Static At All) », музыкальную тему для фильма FM . Он провалился в прокате, но сингл имел скромный успех, достигнув 22-го места в чарте Billboard . Чтобы не продвигать своих FM- конкурентов, многие радиостанции из топ-40 AM проигрывали версию с буквой «А» из припева «Aja», гармонично совместимой, вставленной поверх «F» в «FM». [ 7 ] [ 77 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже его превзошёл «Запад Голливуда» из « Двое против природы» с продолжительностью более 8 минут. [ 1 ] До "Aja" "Your Gold Teeth" из альбома Countdown to Ecstasy был самым длинным треком группы - чуть менее семи минут. [ 2 ] " Deacon Blues ", следующий за "Aja" на альбоме, [ 3 ] и Гаучо "Glamour Profession " - следующие по продолжительности песни, обе около 7 лет. 1 ⁄ минуты . Продолжительность [ 4 ]
- ↑ Диас не был среди многих студийных музыкантов, выступавших на Gaucho 1980-х годов ; [ 18 ]
- ↑ Самое известное, что шесть других гитаристов, помимо Беккера, попробовали соло на « Peg », прежде чем Джей Грейдон наконец смог удовлетворить его и Фейгена. [ 21 ]
- ↑ Музыковед Уолтер Эверетт определил это как фирменный мю-аккорд группы . [ 46 ] Однако, по описанию самой группы, мю-мажорный аккорд состоит только из 1-й, 2-й, мажорной 3-й и 5-й аккордов. [ 47 ] и никогда не содержит старшую седьмую ступень)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Двое против природы на AllMusic . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Обратный отсчет до экстаза на AllMusic . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Аджа в AllMusic . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Гаучо в AllMusic
- ^ «Хронология Стили Дэна» . Стили Дэн . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Жизни, 42:30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сладкий, Брайан (2007). «Восьмой» . Стили Дэн: Переживая годы . Группа продаж музыки. ISBN 9781846098819 . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Алан Льюенс (режиссер) (1999). Steely Dan – Aja (Домашнее видео - DVD). Игл Рок Интертеймент . Событие происходит в 43:37.
- ^ Jump up to: а б Брейтаупт, Дон (2007). Аджа . Лондон: Издательство Блумсбери . п. 33. ISBN 9780826427830 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Майерс, Марк (15 июля 2011 г.). «Как Стили Дэн сделал Уэйна короче» . ДжазВакс . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «1977 – 20-я ежегодная премия Грэмми» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аджа (внутренний конверт альбома). ABC Records . 1977. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Breithaupt, 102. Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Майерс, Марк (10 сентября 2015 г.). «Как Стили Дэн создал «Дикон Блюз» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Аарон, С. Виктор (4 марта 2012 г.). «Стили Дэн Сандей, «Аджа» (1977)» . Что-то еще Обзоры. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ↑ Жизни, 43:53.
- ^ Фрейзер, Престон (28 сентября 2014 г.). «Стили Дэн Сандей: Пять лучших гитарных соло Стили Дэна» . Что-то еще Обзоры. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б « Гражданские треки и кредиты» . Стили Дэн. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мило, Брайан (2010). «Аджа» (PDF) . Библиотека Конгресса . Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Брейтаупт, 96. Архивировано 7 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Шонфельд, Зак (24 сентября 2017 г.). «Aja» Стили Дэна в 40 лет: внутренняя история самого легендарного гитарного соло группы» . Newsweek . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Классические треки» . Звук на звуке . 2020 . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Брейтаупт, 52. Архивировано 11 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Мэттингли, Рик (август 2005 г.). «Стив Гэдд» (PDF) . Ударные ноты : 16–20. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Полная стенограмма разговора Дональда Фейгена и Уолтера Беккера в онлайн-чате BBC, 4 марта 2000 г.» . Стили Дэн . 4 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сидран, Бен (1995). Говорящий джаз: устная история . Кембридж, Массачусетс : Da Capo Press . стр. 100-1 449 –50. ISBN 9780306806131 . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Брейтаупт, 50. Архивировано 3 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Жизни, 45:30.
- ↑ Живы, 45:39.
- ↑ Живы, 45:55.
- ↑ Живы, 46:28.
- ^ Jump up to: а б с Мерсер, Мишель (2007). Следы: жизнь и творчество Уэйна Шортера . Книги о пингвинах . п. 197. ИСБН 9781585424689 . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Breithaupt, 91–92. Архивировано 5 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Breithaupt, 95. Архивировано 19 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и «Лирика – Аджа» . Стили Дэн . 1977. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брейтаупт, 34–37. Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Тексты – Обратный отсчет до экстаза» . Стили Дэн . 1977. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Тексты – Обратный отсчет до экстаза» . Стили Дэн . 1977. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Тексты – Кэти Лид» . Стили Дэн . 1977. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Лирика – Гаучо» . Стили Дэн . 1977. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Лирика – Гаучо» . Стили Дэн . 1977. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ↑ Breithaupt, 24. Архивировано 18 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Кук-Уилсон, Уинстон (27 сентября 2017 г.). Стили Дэна « Аджа : Вспоминая новаторский момент группы 40 лет спустя» . Вращаться . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ↑ Breithaupt, 99. Архивировано 8 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Breithaupt, 67. Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Эверетт, Уолтер (осень 2004 г.). «Королевская афера: заумная и ироничная гармония боп-рока Стили Дэна» (PDF) . Теория музыки Спектр . 26 (2): 206. doi : 10.1525/mts.2004.26.2.201 . ISSN 0195-6167 . OCLC 225222134 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Беккер и Фаген. «Введение в сборник песен Steely Dan». Архивировано 8 января 2019 г. на Wayback Machine , sdarchive.com . Опубликовано 05/96.
- ↑ Breithaupt, 45. Архивировано 7 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Брейтаупт, 47. Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Эверетт, 223
- ↑ Breithaupt, 46. Архивировано 19 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Стив Гэдд (2006). Объяснение Aja Drum Fills (онлайн-видео). Хадсон Музыка. Событие происходит в 1:00. ISBN 9781423437956 . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Стили Дэне» . Стили Дэн . Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Даффи, Майкл (1 декабря 1977 г.). «Аджа (Стили Дэн)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Крупный план» . Рекламный щит . Том. 89, нет. 42. 22 октября 1977. с. 52. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Стюарт (2015). «Стили Дан-Аджа, обзор песни Стюарта Мэйсона» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Райли, Тим (апрель 2014 г.). «Почему Стили Дэн не отстой» . Радио Тишина . III . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Макферсон, Сэм (29 ноября 2014 г.). «10 лучших песен Steely Dan» . АКС ТВ . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэннинг, Кара (12 октября 2016 г.). «Рубан Нильсон из Unknown Mortal Orchestra: пять основных песен Стили Дэна» . ВФУВ . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Хьюитт, Иван (17 ноября 2013 г.). «Уэйн Шортер: один из величайших саксофонистов в истории» . Телеграф . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Миллер, Мэтт. «Десятки: 12 основных коротких треков Уэйна» . Джаз.com. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «10 самых запоминающихся саксофонных соло в роке» . WXRT-FM . 13 августа 2013. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Чемберлен, Ричард (30 апреля 2010 г.). «Карьера в битах: Стив Гэдд» . Ритм . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Чинен, Нейт (21 декабря 2013 г.). «5 классических барабанных треков Стива Гэдда» . Джаз Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Эфрон, Эми (9 сентября 2015 г.). «Вы можете называть ее мэром Брауном: как Аджа Браун меняет город Комптон» . Мода . Конде Наст . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Айа Уилсон» . Подожди, подожди... Не говори мне! . 7 ноября 2020. Событие происходит в 23:24 . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (2015). «Гражданин Стили Дэн; AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (2015). «Дети шоу-бизнеса: История Стили Дэна, 1972–1980; AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (2011). «Живой в Америке — Стили Дэн | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (29 июля 2009 г.). «Крутой взрыв 70-х, с крутящимися пластинками» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ↑ Breithaupt, 76. Архивировано 17 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Эдельштейн, Паула. Обзор SciFi на AllMusic . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Андерсон, Рик. Обзор Royal Dan на AllMusic . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Дымовая завеса» . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Лестер, Пол (12 января 2012 г.). «Дарси (№ 1184)» . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ всего, что вы сделали Обзор на AllMusic . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Breithaupt, 69–73. Архивировано 11 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст песни на сайте группы.
- Мейсон, Стюарт. Обзор "Aja" на AllMusic