Jump to content

Time Out of Mind (песня Стили Дэна)

«Время без ума»
Сингл от Steely Dan
из альбома Гаучо
сторона B «Бодхисаттва» (вживую)
Выпущенный 14 марта 1981 г. ( 14 марта 1981 г. ) [ 1 ]
Жанр Джаз-рок , поп-рок
Длина 4 : 10 [ 2 ]
Этикетка МКА
Автор(ы) песен
Продюсер(ы) Гэри Кац
Steely Dan Хронология синглов
« Эй, девятнадцать »
(1980)
« Время без ума »
(1981)
«Сестры Вавилон»
(1981)
Официальное аудио
"Время вне разума" на YouTube

« Time Out of Mind » — песня американской рок- группы Steely Dan , впервые выпущенная на их альбоме Gaucho в 1980 году . Он также был выпущен как второй сингл с альбома в 1981 году, достигнув 22-го места в Billboard Hot 100 и оставаясь в этом чарте 11 недель. Это был последний хит Steely Dan перед распадом летом того же года. [ 3 ] [ 4 ]

Написание «Time Out of Mind» происходило на фоне обострения наркозависимости Уолтера Беккера , написавшего песню в соавторстве со своим коллегой по группе Дональдом Фейгеном . Смысл текстов неясен, но обычно считается, что они касаются употребления героина . Критики охарактеризовали песню как «на удивление веселую» и «обманчиво оптимистичную». [ 5 ] [ 6 ]

Создание "Time Out of Mind", как и остального альбома, было трудным. Марк Нопфлер , гитарист Dire Straits, нанятый для игры на этом треке, описал свой опыт записи этой партии как «кропотливый». Наложение и навязчивое микширование привели к ухудшению качества ленты, содержащей песню, что сделало процесс микширования деликатным и ограничительным. К тому времени Беккер принимал лишь минимальное участие: он был тяжело ранен в автокатастрофе и мог общаться со студией только по телефону. [ 7 ] В конце концов микс был закончен до того, как пленка была испорчена. Перед выпуском сингла несколько радиостанций уже крутили эту песню, в результате чего MCA Records поспешно выпустили сингл с повторно использованной стороной B , что привело к небольшому спору между звукозаписывающей компанией и Steely Dan.

Предыстория и производство

[ редактировать ]

Участники Steely Dan Уолтер Беккер и Дональд Фейген написали "Time Out of Mind" в доме Фейгена в Малибу незадолго до того, как песня была записана. [ 7 ]

Вскоре после начала работы над альбомом Gaucho в 1978 году Беккер и Фейген собрали для этого трека необходимый персонал. Бэк-вокалист Майкл Макдональд и барабанщик Рик Маротта были постоянными соавторами, а клавишник Роб Маунси раньше с ними не работал. Беккер играл на бас-гитаре, а Фейген исполнял вокал. Фейген также играл на фортепиано, электрическом пианино и синтезаторе , хотя Маунси играл на этих инструментах в инструментальной части. Маунси, хотя ему приписывают аранжировку духовых инструментов в песне, сказал, что он просто переработал части, написанные Фейгеном. Для простоты Фейгену приписывали электрическое пианино и синтезатор, а Маунси - аранжировку для фортепиано и валторны. [ 7 ] [ 2 ]

После того, как основной трек был записан, Беккер и Фейген наняли Dire Straits гитариста Марка Нопфлера для наложения гитарного трека, Нопфлер впечатлил обоих своей игрой на одноименном дебютном альбоме Dire Straits . Беккер отметил, что Нопфлер, похоже, «беспокоился» по поводу записи; Нопфлер не умел читать с листа , и ему пришлось подготовиться, прослушав запись песни дома, где он понял, что не знает всех аккордов и того, какие части песни он должен был сыграть. В студии Нопфлера попросили сделать множество дублей, и он работал в студии до 4 часов утра. Он принял типичную утомляемость Беккера и Фейгена за неудовлетворенность своей игрой. [ 7 ] Он описал этот опыт как «кропотливый» и «похожий на попадание в бассейн со свинцовыми гирями, привязанными к ботинкам», хотя он, Беккер и Фейген в конечном итоге остались довольны результатами. [ 7 ] [ 8 ]

Не каждый участник трека сообщил о столь трудоемкой записи; по словам Маротты, «Дональд [Фаген] и я записали… «Time Out of Mind», только мы втроем — клик-трек , Дональд и я. Он пел и играл на фортепиано, а я играл на ударных. Это не заняло времени. Вот что записано». [ 9 ]

В 1980 году, когда "Time Out of Mind" подвергался тщательному микшированию, кассета с этой песней начала значительно пропадать из-за повторных прослушиваний. [ 7 ] Инженер Эллиот Шайнер вспоминал, как во время проигрывания записи видел «накопление оксида на головках», и боялся, что она «разваливается». [ 10 ] Чтобы избежать полного уничтожения ленты, Фейгену и Шайнеру пришлось ограничить количество повторных прокруток ленты во время завершения микширования. [ 7 ]

Композиция и тексты песен

[ редактировать ]

"Time Out of Mind" был описан Джеффом Джайлзом из Ultimate Classic Rock как состоящий из "солнечных духовых чартов, [] минималистичного, постукивающего пальцами бита ... и [] обманчиво мрачного припева". [ 11 ] Он открывается барабанным ритмом Маротты, фортепианным риффом Фейгена и коротким гитарным соло Нопфлера перед тем, как начинается вокал Фейгена. [ 2 ] После второго припева следует инструментальный бридж, который длится около пятидесяти секунд. [ 12 ] Аккордовая структура песни полностью состоит из параллельных аккордов основного тона . [ 13 ]

Согласно многим анализам, тексты песен касаются употребления героина . Стюарт Мейсон из AllMusic назвал ее «едва завуалированной песней о героине», сославшись на текст припева, в котором упоминается « погоня за драконом », и строчка во втором куплете о «мистической сфере… прямо из Лхасы ». [ 14 ] [ примечание 1 ] По словам Дэвида Брауна из журнала Rolling Stone , «рассказчик «Time Out of Mind» просто хочет еще одного героинового кайфа». [ 16 ]

Иэн Макдональд из Uncut отметил тональный контраст между музыкой и текстами песни, написав, что ее «возвышенное просветление… оказывается химическим», и что тексты группы в целом «источают как класс, так и низший класс, в то время как музыка, какой бы ни был его облик или маскировка, он безупречен». [ 17 ] В своей книге Major Dudes критик Барни Хоскинс аналогичным образом отметил это сопоставление, назвав песню «на удивление веселой классикой наркоманов». Вдобавок Хосикнс отметил, что песня была «написана в разгар зависимости Беккера на рубеже десятилетий». [ 5 ] отсылка к растущему употреблению наркотиков Беккером в то время. [ 18 ] Дэн Вайс из Billboard предположил, что, учитывая тематику, песня «обманчиво оптимистична ... несмотря на (или из-за?) Пристрастия, разрывающие Уолтера Беккера с артистическим успехом и его дружбой с Дональдом Фейгеном». [ 6 ]

Некоторые критики не считали "Time Out of Mind" песней, явно посвященной наркотикам. Ричард Кромелин из Los Angeles Times охарактеризовал эту песню как «загадочное, энергичное описание какой-то мистической церемонии». [ 19 ] а Стивен Холден из The New York Times истолковал это как насмешку над «гуру». [ 20 ]

Фраза «время вне разума», предложенная Ричардом Ф. Томасом в своем эссе «Тени падают», является синонимом « незапамятного времени », фразы, обозначающей время, простирающееся «за пределы памяти или записи». [ 21 ] Томас, изучая название Боба Дилана альбома 1997 года Time Out of Mind , сказал, что эта фраза «привлекает внимание к важности памяти в альбоме [Дилана]», и назвал песню Steely Dan одной из интертекстуальных связей альбома. . [ 22 ] В своем Ultimate Classic Rock Джефф Джайлз перефразировал эту фразу как «время из черепа», состояние «отключенного блаженства», достигаемое с помощью наркотиков. описании песни [ 11 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Релизы альбомов и синглов

[ редактировать ]

"Time Out of Mind" был первоначально выпущен в США на лейбле MCA Records как пятый трек на альбоме Gaucho 21 ноября 1980 года. [ 7 ] Он был выпущен в США как второй сингл Gaucho 14 марта 1981 года. [ 1 ] Он также был выпущен как B-сторона третьего сингла с альбома "Babylon Sisters" в Великобритании в том же месяце. [ 23 ]

После его выпуска между Steely Dan и MCA Records возник спор по поводу стороны B "Time Out of Mind"; Беккер, Фейген и продюсер Гэри Кац остановились на более близкой песне Гаучо "Third World Man" в качестве стороны B, но вместо этого MCA выпустили "Time Out of Mind" с концертной версией "Bodhisattva", которая только что вышла. используется как сторона B " Hey Nineteen ", сингла Steely Dan, вышедшего в прошлом году. Менеджер Steely Dan Ирвинг Азофф чувствовал, что MCA пытается увеличить продажи пластинок, отказываясь поместить трек из альбома на B-сторону сингла. По словам Боба Синера из MCA, решение использовать "Bodhisattva" было связано с настоятельным спросом радиостанций на новый сингл Steely Dan; несколько радиостанций, в том числе WABC-FM в Нью-Йорке, транслировали "Time Out of Mind" до того, как он был официально выпущен как сингл, поэтому компания использовала уже обработанную сторону B, чтобы ускорить выпуск сингла. [ 7 ]

График производительности

[ редактировать ]

После выхода в США в 1981 году "Time Out of Mind" вошел в Billboard Hot 100 , оставаясь в этом чарте 11 недель и в топ-40 в течение семи недель. За две недели он достиг 22-го места и 138-го места в чарте Billboard на конец года. [ 24 ] Он также занял 13-е место в Billboard Adult Contemporary. чарте [ 25 ] входил в топ-100 Cash Box . и в течение 10 недель [ 26 ] достигнув 23-го места. [ 27 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В выпуске Billboard после выхода Gaucho "Time Out of Mind" был назван первым из "лучших треков" альбома. [ 28 ] В обзоре альбома Ричард Кромелин из Los Angeles Times оценил песню как «запоминающуюся, динамичную поп-музыку, которая мало что раскрывает, но передает многое». [ 19 ] В выпуске Record World за 1981 год после его выпуска сингл был одобрительно описан, назвав его «коробкой шоколадных конфет… предлагающей звуковой набор богатых клавишных и гитарных фигур - и все это в исполнении звездного состава. " [ 29 ]

В обзоре Gaucho Ричард Эванс из Melody Maker пожаловался, что гитарная партия Нопфлера была слишком сильной в миксе и стала почти неслышимой, и сравнил использование Нопфлера Стили Дэном в песне с «наймом Микеланджело, чтобы он покрасил ваш потолок с помощью Dulux ». [ 7 ] В ретроспективном обзоре песни критик AllMusic Стюарт Мейсон повторил критику Эванса, назвав гитару в песне «тусклой» и сказав:

«[F]или по какой-то странной причине, оно сведено далеко позади остальной части аранжировки, так далеко назад, что слушателю приходится уделять пристальное внимание, даже чтобы услышать его должным образом; что еще хуже, это не особенно запоминающееся соло, и его так не хватает в обычном характерном стиле Нопфлера, что даже фанат Dire Straits, вероятно, не смог бы догадаться, что это он, не взглянув на титры». [ 14 ]

Другой критик AllMusic, Стивен Томас Эрлевин , в ретроспективном обзоре Gaucho раскритиковал альбом в целом за то, что он «точный и изученный», но назвал «Time Out of Mind» одним из его искупительных треков, назвав его, напротив, «учтивым». альбома до «оставшейся части глянцевого, извилистого слияния ». [ 30 ] В своей книге «Особая живость крючков в популярной музыке и за ее пределами » музыкант и композитор Стивен Дж. Смит похвалил «прозрачную аранжировку» песни и, в частности, партию барабанов Маротты, сказав:

«Великий крючок отсутствует ни в одной из ранних вставок... Он появляется после того, как песня хорошо началась, в тот момент во второй части первого куплета, когда вам приходит в голову, что должна была быть еще одна или две вставки, но. ...не было. Вот тогда ты понимаешь, что ритм неудержим, суверенен и важен, он значит больше, чем что-либо еще, что Маротта мог бы добавить к нему. Это едва ли что-то большее, чем бум-чик-бум-чик. малый барабан... но он потрясающе четкий». [ 31 ]

Песня была включена в справочник музыкального журналиста и историка Брюса Поллока « Rock Song Index» , целью которого было определить «самые важные и самые популярные песни» в период с 1944 по 2000 год. [ 3 ]

Персонал

[ редактировать ]

Адаптировано из аннотации: [ 2 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В . примечаниях Гаучо «мистическая сфера» была записана как «мистический камень» [ 2 ] Исправленные тексты песен были загружены на официальный сайт Steely Dan, где также было изменено написание «Lasa» на «Lhasa». [ 15 ]
  2. ^ Перейти обратно: а б Хотя Фейген и Маунси упоминаются отдельно, они вместе работали над фортепиано, электрическим пианино, синтезатором и аранжировкой валторны. (см. § Предыстория и производство ) . [ 7 ]
  3. В примечаниях Лесли Миллер указана как «Лесли Миллер». [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б О'Рурк, Стивен В. (2007). Файл Стили Дэна . п. 148. ИСБН  9780615172996 – через Google Книги.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гаучо (примечания). Стили Дэн . МСА Рекордс . 1980. с. 1. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Поллок, Брюс (2005). Индекс рок-песен: 7500 самых важных песен эпохи рок-н-ролла: 1944–2000 (2-е изд.). Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса. стр. ix, 372. ISBN.  9781135462963 – через Google Книги.
  4. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Биография Стили Дэна» . Вся музыка . Проверено 22 ноября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хоскинс, Барни (2017). «Слёзы сквонка: Стили Дэн в сорок пять». В Хоскинсе, Барни (ред.). Major Dudes: Стальной компаньон Дэна . Абрамс. ISBN  978-1-47212-753-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Вайс, Дэн (3 сентября 2017 г.). «15 величайших песен Стили Дэна» . Рекламный щит . Проверено 21 ноября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мило, Брайан (2000). Стили Дэн: Переживая годы . Омнибус Пресс. стр. 135–153. ISBN  0711982791 – через Интернет-архив.
  8. ^ Сигел, Джоэл (июль 1979 г.). «Марк Нопфлер, инновационный лидер Dire Straits» . Гитарист . Проверено 18 ноября 2023 г.
  9. ^ Микалефф, Кен (1 ноября 1992 г.). «Барабанщики Стили Дэна» (PDF) . Современный барабанщик . Том. 16, нет. 11. Рональд Спагнарди. п. 109 . Проверено 19 ноября 2023 г.
  10. ^ Мэсси, Ховард (1999). [Интервью с Эллиотом Шайнером] . эквалайзер . Публикации Миллера Фримена. Проверено 19 ноября 2023 г. - через Google Книги.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джайлз, Джефф (2 августа 2013 г.). «Песни выходного дня: Стили Дэн, «Time Out of Mind» » . Абсолютный классический рок . Проверено 23 ноября 2023 г.
  12. ^ Окунь, Милтон (2000). Антология Стили Дэна . Нью-Йорк: Музыка Черри Лейн. стр. 130–136. ISBN  1575603144 – через Интернет-архив.
  13. ^ Эверетт, Уолтер (2004). «Королевская афера: заумная и ироничная гармония боп-рока Стили Дэна» . Теория музыки Спектр . 26 (2): 220. doi : 10.1525/mts.2004.26.2.201 . ISSN   0195-6167 . JSTOR   10.1525/mts.2004.26.2.201 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Мейсон, Стюарт. «Время вне разума – Стили Дэн» . Вся музыка . Проверено 20 ноября 2023 г.
  15. ^ «ТЕКСТ: ГАУШО (1980)» . SteelyDan.com . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
  16. ^ Браун, Дэвид (22 июня 2021 г.). «Яхт-рок: Путеводитель по альбомам» . Роллинг Стоун . Проверено 21 ноября 2023 г.
  17. ^ Макдональд, Ян (2017) [март 2002 г.]. «Ретроспективный обзор Гаучо». В Хоскинсе, Барни (ред.). Major Dudes: Стальной компаньон Дэна . Абрамс. ISBN  978-1-47212-753-2 .
  18. ^ Кромелин, Ричард (3 ноября 1991 г.). «Возвращение Ночной Мухи» . Лос-Анджелес Таймс . п. 211 . Проверено 21 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
  19. ^ Перейти обратно: а б Кромелин, Ричард (30 ноября 1980 г.). «...и пластинка с Ironies in the Fire» . Лос-Анджелес Таймс . п. 80 . Проверено 21 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
  20. ^ Холден, Стивен (18 января 1981 г.). «Новые песни Стили Дэна» . Нью-Йорк Таймс . п. 2 . Проверено 21 ноября 2023 г.
  21. ^ Оксфордский словарь английского языка (изд. 1971 г.), Vol. я, с. 63с
  22. ^ Томас, Ричард Ф. (2007). «Тени падают: Вирджил, Радноти и Дилан, и эстетика пасторальной меланхолии». В Пасхалисе, Майкл (ред.). Пасторальные палимпсесты: Очерки рецепции Феокрита и Вергилия . Издательство Критского университета. п. 207. ИСБН  9789605242374 .
  23. ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . п. 782. ИСБН  9780862415419 – через Интернет-архив.
  24. ^ Уитберн, Джоэл (1991). Ежегодник поп-синглов: 1955–1990 . Запись исследования. п. 434. – через Интернет-архив.
  25. ^ Уитберн, Джоэл (2007). Лучшие песни для взрослых Billboard: 1961–2006 гг . Висконсин: Меномони-Фолс. п. 262. ИСБН  9780898201697 – через Интернет-архив.
  26. ^ «100 лучших синглов CASH BOX: неделя, закончившаяся 16 МАЯ 1981 г.» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
  27. ^ «100 лучших синглов CASH BOX: неделя, закончившаяся 25 АПРЕЛЯ 1981 г.» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
  28. ^ «Лучший выбор альбомов» . Рекламный щит . 29 ноября 1980 г. с. 69 . Проверено 20 ноября 2023 г.
  29. ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 7 марта 1981 г. с. 1 . Проверено 20 ноября 2023 г.
  30. ^ Эрлевин, Стивен Томас . «Гаучо – Стили Дэн» . Вся музыка . Проверено 19 ноября 2023 г.
  31. ^ Г. Смит, Стивен (2023). Особая живость хуков в популярной музыке и за ее пределами . Пэлгрейв Макмиллан. стр. XIII, 69. ISBN.  9783031239762 – через Google Книги.
  32. ^ «Гровер Вашингтон-младший: Время вышло из головы» . Вся музыка . Проверено 21 ноября 2023 г.
  33. ^ «Лу Хейтер.: Время вне разума» . Вся музыка . Проверено 21 ноября 2023 г.
  34. ^ «Акустическая гостиная: одни вместе» . Джазфюэль . 8 июля 2022 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eacab633216a7682e2c74b30dfc1a9da__1718472420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/da/eacab633216a7682e2c74b30dfc1a9da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Time Out of Mind (Steely Dan song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)