Time Out of Mind (песня Стили Дэна)
«Время без ума» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Steely Dan | ||||
из альбома Гаучо | ||||
сторона B | «Бодхисаттва» (вживую) | |||
Выпущенный | 14 марта 1981 г. [ 1 ] | |||
Жанр | Джаз-рок , поп-рок | |||
Длина | 4 : 10 [ 2 ] | |||
Этикетка | МКА | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Гэри Кац | |||
Steely Dan Хронология синглов | ||||
| ||||
Официальное аудио | ||||
"Время вне разума" на YouTube |
« Time Out of Mind » — песня американской рок- группы Steely Dan , впервые выпущенная на их альбоме Gaucho в 1980 году . Он также был выпущен как второй сингл с альбома в 1981 году, достигнув 22-го места в Billboard Hot 100 и оставаясь в этом чарте 11 недель. Это был последний хит Steely Dan перед распадом летом того же года. [ 3 ] [ 4 ]
Написание «Time Out of Mind» происходило на фоне обострения наркозависимости Уолтера Беккера , написавшего песню в соавторстве со своим коллегой по группе Дональдом Фейгеном . Смысл текстов неясен, но обычно считается, что они касаются употребления героина . Критики охарактеризовали песню как «на удивление веселую» и «обманчиво оптимистичную». [ 5 ] [ 6 ]
Создание "Time Out of Mind", как и остального альбома, было трудным. Марк Нопфлер , гитарист Dire Straits, нанятый для игры на этом треке, описал свой опыт записи этой партии как «кропотливый». Наложение и навязчивое микширование привели к ухудшению качества ленты, содержащей песню, что сделало процесс микширования деликатным и ограничительным. К тому времени Беккер принимал лишь минимальное участие: он был тяжело ранен в автокатастрофе и мог общаться со студией только по телефону. [ 7 ] В конце концов микс был закончен до того, как пленка была испорчена. Перед выпуском сингла несколько радиостанций уже крутили эту песню, в результате чего MCA Records поспешно выпустили сингл с повторно использованной стороной B , что привело к небольшому спору между звукозаписывающей компанией и Steely Dan.
Предыстория и производство
[ редактировать ]Участники Steely Dan Уолтер Беккер и Дональд Фейген написали "Time Out of Mind" в доме Фейгена в Малибу незадолго до того, как песня была записана. [ 7 ]
Вскоре после начала работы над альбомом Gaucho в 1978 году Беккер и Фейген собрали для этого трека необходимый персонал. Бэк-вокалист Майкл Макдональд и барабанщик Рик Маротта были постоянными соавторами, а клавишник Роб Маунси раньше с ними не работал. Беккер играл на бас-гитаре, а Фейген исполнял вокал. Фейген также играл на фортепиано, электрическом пианино и синтезаторе , хотя Маунси играл на этих инструментах в инструментальной части. Маунси, хотя ему приписывают аранжировку духовых инструментов в песне, сказал, что он просто переработал части, написанные Фейгеном. Для простоты Фейгену приписывали электрическое пианино и синтезатор, а Маунси - аранжировку для фортепиано и валторны. [ 7 ] [ 2 ]
После того, как основной трек был записан, Беккер и Фейген наняли Dire Straits гитариста Марка Нопфлера для наложения гитарного трека, Нопфлер впечатлил обоих своей игрой на одноименном дебютном альбоме Dire Straits . Беккер отметил, что Нопфлер, похоже, «беспокоился» по поводу записи; Нопфлер не умел читать с листа , и ему пришлось подготовиться, прослушав запись песни дома, где он понял, что не знает всех аккордов и того, какие части песни он должен был сыграть. В студии Нопфлера попросили сделать множество дублей, и он работал в студии до 4 часов утра. Он принял типичную утомляемость Беккера и Фейгена за неудовлетворенность своей игрой. [ 7 ] Он описал этот опыт как «кропотливый» и «похожий на попадание в бассейн со свинцовыми гирями, привязанными к ботинкам», хотя он, Беккер и Фейген в конечном итоге остались довольны результатами. [ 7 ] [ 8 ]
Не каждый участник трека сообщил о столь трудоемкой записи; по словам Маротты, «Дональд [Фаген] и я записали… «Time Out of Mind», только мы втроем — клик-трек , Дональд и я. Он пел и играл на фортепиано, а я играл на ударных. Это не заняло времени. Вот что записано». [ 9 ]
В 1980 году, когда "Time Out of Mind" подвергался тщательному микшированию, кассета с этой песней начала значительно пропадать из-за повторных прослушиваний. [ 7 ] Инженер Эллиот Шайнер вспоминал, как во время проигрывания записи видел «накопление оксида на головках», и боялся, что она «разваливается». [ 10 ] Чтобы избежать полного уничтожения ленты, Фейгену и Шайнеру пришлось ограничить количество повторных прокруток ленты во время завершения микширования. [ 7 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]"Time Out of Mind" был описан Джеффом Джайлзом из Ultimate Classic Rock как состоящий из "солнечных духовых чартов, [] минималистичного, постукивающего пальцами бита ... и [] обманчиво мрачного припева". [ 11 ] Он открывается барабанным ритмом Маротты, фортепианным риффом Фейгена и коротким гитарным соло Нопфлера перед тем, как начинается вокал Фейгена. [ 2 ] После второго припева следует инструментальный бридж, который длится около пятидесяти секунд. [ 12 ] Аккордовая структура песни полностью состоит из параллельных аккордов основного тона . [ 13 ]
Согласно многим анализам, тексты песен касаются употребления героина . Стюарт Мейсон из AllMusic назвал ее «едва завуалированной песней о героине», сославшись на текст припева, в котором упоминается « погоня за драконом », и строчка во втором куплете о «мистической сфере… прямо из Лхасы ». [ 14 ] [ примечание 1 ] По словам Дэвида Брауна из журнала Rolling Stone , «рассказчик «Time Out of Mind» просто хочет еще одного героинового кайфа». [ 16 ]
Иэн Макдональд из Uncut отметил тональный контраст между музыкой и текстами песни, написав, что ее «возвышенное просветление… оказывается химическим», и что тексты группы в целом «источают как класс, так и низший класс, в то время как музыка, какой бы ни был его облик или маскировка, он безупречен». [ 17 ] В своей книге Major Dudes критик Барни Хоскинс аналогичным образом отметил это сопоставление, назвав песню «на удивление веселой классикой наркоманов». Вдобавок Хосикнс отметил, что песня была «написана в разгар зависимости Беккера на рубеже десятилетий». [ 5 ] отсылка к растущему употреблению наркотиков Беккером в то время. [ 18 ] Дэн Вайс из Billboard предположил, что, учитывая тематику, песня «обманчиво оптимистична ... несмотря на (или из-за?) Пристрастия, разрывающие Уолтера Беккера с артистическим успехом и его дружбой с Дональдом Фейгеном». [ 6 ]
Некоторые критики не считали "Time Out of Mind" песней, явно посвященной наркотикам. Ричард Кромелин из Los Angeles Times охарактеризовал эту песню как «загадочное, энергичное описание какой-то мистической церемонии». [ 19 ] а Стивен Холден из The New York Times истолковал это как насмешку над «гуру». [ 20 ]
Фраза «время вне разума», предложенная Ричардом Ф. Томасом в своем эссе «Тени падают», является синонимом « незапамятного времени », фразы, обозначающей время, простирающееся «за пределы памяти или записи». [ 21 ] Томас, изучая название Боба Дилана альбома 1997 года Time Out of Mind , сказал, что эта фраза «привлекает внимание к важности памяти в альбоме [Дилана]», и назвал песню Steely Dan одной из интертекстуальных связей альбома. . [ 22 ] В своем Ultimate Classic Rock Джефф Джайлз перефразировал эту фразу как «время из черепа», состояние «отключенного блаженства», достигаемое с помощью наркотиков. описании песни [ 11 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Релизы альбомов и синглов
[ редактировать ]"Time Out of Mind" был первоначально выпущен в США на лейбле MCA Records как пятый трек на альбоме Gaucho 21 ноября 1980 года. [ 7 ] Он был выпущен в США как второй сингл Gaucho 14 марта 1981 года. [ 1 ] Он также был выпущен как B-сторона третьего сингла с альбома "Babylon Sisters" в Великобритании в том же месяце. [ 23 ]
После его выпуска между Steely Dan и MCA Records возник спор по поводу стороны B "Time Out of Mind"; Беккер, Фейген и продюсер Гэри Кац остановились на более близкой песне Гаучо "Third World Man" в качестве стороны B, но вместо этого MCA выпустили "Time Out of Mind" с концертной версией "Bodhisattva", которая только что вышла. используется как сторона B " Hey Nineteen ", сингла Steely Dan, вышедшего в прошлом году. Менеджер Steely Dan Ирвинг Азофф чувствовал, что MCA пытается увеличить продажи пластинок, отказываясь поместить трек из альбома на B-сторону сингла. По словам Боба Синера из MCA, решение использовать "Bodhisattva" было связано с настоятельным спросом радиостанций на новый сингл Steely Dan; несколько радиостанций, в том числе WABC-FM в Нью-Йорке, транслировали "Time Out of Mind" до того, как он был официально выпущен как сингл, поэтому компания использовала уже обработанную сторону B, чтобы ускорить выпуск сингла. [ 7 ]
График производительности
[ редактировать ]После выхода в США в 1981 году "Time Out of Mind" вошел в Billboard Hot 100 , оставаясь в этом чарте 11 недель и в топ-40 в течение семи недель. За две недели он достиг 22-го места и 138-го места в чарте Billboard на конец года. [ 24 ] Он также занял 13-е место в Billboard Adult Contemporary. чарте [ 25 ] входил в топ-100 Cash Box . и в течение 10 недель [ 26 ] достигнув 23-го места. [ 27 ]
Критический прием
[ редактировать ]В выпуске Billboard после выхода Gaucho "Time Out of Mind" был назван первым из "лучших треков" альбома. [ 28 ] В обзоре альбома Ричард Кромелин из Los Angeles Times оценил песню как «запоминающуюся, динамичную поп-музыку, которая мало что раскрывает, но передает многое». [ 19 ] В выпуске Record World за 1981 год после его выпуска сингл был одобрительно описан, назвав его «коробкой шоколадных конфет… предлагающей звуковой набор богатых клавишных и гитарных фигур - и все это в исполнении звездного состава. " [ 29 ]
В обзоре Gaucho Ричард Эванс из Melody Maker пожаловался, что гитарная партия Нопфлера была слишком сильной в миксе и стала почти неслышимой, и сравнил использование Нопфлера Стили Дэном в песне с «наймом Микеланджело, чтобы он покрасил ваш потолок с помощью Dulux ». [ 7 ] В ретроспективном обзоре песни критик AllMusic Стюарт Мейсон повторил критику Эванса, назвав гитару в песне «тусклой» и сказав:
«[F]или по какой-то странной причине, оно сведено далеко позади остальной части аранжировки, так далеко назад, что слушателю приходится уделять пристальное внимание, даже чтобы услышать его должным образом; что еще хуже, это не особенно запоминающееся соло, и его так не хватает в обычном характерном стиле Нопфлера, что даже фанат Dire Straits, вероятно, не смог бы догадаться, что это он, не взглянув на титры». [ 14 ]
Другой критик AllMusic, Стивен Томас Эрлевин , в ретроспективном обзоре Gaucho раскритиковал альбом в целом за то, что он «точный и изученный», но назвал «Time Out of Mind» одним из его искупительных треков, назвав его, напротив, «учтивым». альбома до «оставшейся части глянцевого, извилистого слияния ». [ 30 ] В своей книге «Особая живость крючков в популярной музыке и за ее пределами » музыкант и композитор Стивен Дж. Смит похвалил «прозрачную аранжировку» песни и, в частности, партию барабанов Маротты, сказав:
«Великий крючок отсутствует ни в одной из ранних вставок... Он появляется после того, как песня хорошо началась, в тот момент во второй части первого куплета, когда вам приходит в голову, что должна была быть еще одна или две вставки, но. ...не было. Вот тогда ты понимаешь, что ритм неудержим, суверенен и важен, он значит больше, чем что-либо еще, что Маротта мог бы добавить к нему. Это едва ли что-то большее, чем бум-чик-бум-чик. малый барабан... но он потрясающе четкий». [ 31 ]
Песня была включена в справочник музыкального журналиста и историка Брюса Поллока « Rock Song Index» , целью которого было определить «самые важные и самые популярные песни» в период с 1944 по 2000 год. [ 3 ]
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из аннотации: [ 2 ]
- Дональд Фейген — вокал, электрическое пианино, синтезатор [ примечание 2 ]
- Рик Маротта — ударные
- Уолтер Беккер — бас-гитара, электрогитара
- Роб Маунси — фортепиано, аранжировка валторны [ примечание 2 ]
- Хью Маккракен — электрогитара
- Марк Нопфлер — электрогитара
- Рэнди Брекер — труба
- Майкл Брекер — тенор-саксофон
- Дэйв Тофани — тенор-саксофон
- Дэвид Сэнборн — альт-саксофон
- Ронни Кубер — баритон-саксофон
- Майкл Макдональд , Лесли Миллер , Патти Остин , Валери Симпсон — бэк-вокал [ примечание 3 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]- Гровер Вашингтон-младший на своем альбоме Time Out of Mind , 1989 год. [ 32 ]
- Лу Хейтер на своем альбоме Private Sunshine , 2021 г. [ 33 ]
- Acoustic Lounge на своем альбоме Alone Together , 2022 г. [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В . примечаниях Гаучо «мистическая сфера» была записана как «мистический камень» [ 2 ] Исправленные тексты песен были загружены на официальный сайт Steely Dan, где также было изменено написание «Lasa» на «Lhasa». [ 15 ]
- ^ Перейти обратно: а б Хотя Фейген и Маунси упоминаются отдельно, они вместе работали над фортепиано, электрическим пианино, синтезатором и аранжировкой валторны. [ 7 ] .
- ↑ В примечаниях Лесли Миллер указана как «Лесли Миллер». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б О'Рурк, Стивен В. (2007). Файл Стили Дэна . п. 148. ИСБН 9780615172996 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гаучо (примечания). Стили Дэн . МСА Рекордс . 1980. с. 1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Поллок, Брюс (2005). Индекс рок-песен: 7500 самых важных песен эпохи рок-н-ролла: 1944–2000 (2-е изд.). Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса. стр. ix, 372. ISBN. 9781135462963 – через Google Книги.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Биография Стили Дэна» . Вся музыка . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоскинс, Барни (2017). «Слёзы сквонка: Стили Дэн в сорок пять». В Хоскинсе, Барни (ред.). Major Dudes: Стальной компаньон Дэна . Абрамс. ISBN 978-1-47212-753-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Вайс, Дэн (3 сентября 2017 г.). «15 величайших песен Стили Дэна» . Рекламный щит . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мило, Брайан (2000). Стили Дэн: Переживая годы . Омнибус Пресс. стр. 135–153. ISBN 0711982791 – через Интернет-архив.
- ^ Сигел, Джоэл (июль 1979 г.). «Марк Нопфлер, инновационный лидер Dire Straits» . Гитарист . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Микалефф, Кен (1 ноября 1992 г.). «Барабанщики Стили Дэна» (PDF) . Современный барабанщик . Том. 16, нет. 11. Рональд Спагнарди. п. 109 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Мэсси, Ховард (1999). [Интервью с Эллиотом Шайнером] . эквалайзер . Публикации Миллера Фримена. Проверено 19 ноября 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Джайлз, Джефф (2 августа 2013 г.). «Песни выходного дня: Стили Дэн, «Time Out of Mind» » . Абсолютный классический рок . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Окунь, Милтон (2000). Антология Стили Дэна . Нью-Йорк: Музыка Черри Лейн. стр. 130–136. ISBN 1575603144 – через Интернет-архив.
- ^ Эверетт, Уолтер (2004). «Королевская афера: заумная и ироничная гармония боп-рока Стили Дэна» . Теория музыки Спектр . 26 (2): 220. doi : 10.1525/mts.2004.26.2.201 . ISSN 0195-6167 . JSTOR 10.1525/mts.2004.26.2.201 .
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон, Стюарт. «Время вне разума – Стили Дэн» . Вся музыка . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «ТЕКСТ: ГАУШО (1980)» . SteelyDan.com . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Браун, Дэвид (22 июня 2021 г.). «Яхт-рок: Путеводитель по альбомам» . Роллинг Стоун . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Макдональд, Ян (2017) [март 2002 г.]. «Ретроспективный обзор Гаучо». В Хоскинсе, Барни (ред.). Major Dudes: Стальной компаньон Дэна . Абрамс. ISBN 978-1-47212-753-2 .
- ^ Кромелин, Ричард (3 ноября 1991 г.). «Возвращение Ночной Мухи» . Лос-Анджелес Таймс . п. 211 . Проверено 21 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Кромелин, Ричард (30 ноября 1980 г.). «...и пластинка с Ironies in the Fire» . Лос-Анджелес Таймс . п. 80 . Проверено 21 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Холден, Стивен (18 января 1981 г.). «Новые песни Стили Дэна» . Нью-Йорк Таймс . п. 2 . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Оксфордский словарь английского языка (изд. 1971 г.), Vol. я, с. 63с
- ^ Томас, Ричард Ф. (2007). «Тени падают: Вирджил, Радноти и Дилан, и эстетика пасторальной меланхолии». В Пасхалисе, Майкл (ред.). Пасторальные палимпсесты: Очерки рецепции Феокрита и Вергилия . Издательство Критского университета. п. 207. ИСБН 9789605242374 .
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . п. 782. ИСБН 9780862415419 – через Интернет-архив.
- ^ Уитберн, Джоэл (1991). Ежегодник поп-синглов: 1955–1990 . Запись исследования. п. 434. – через Интернет-архив.
- ^ Уитберн, Джоэл (2007). Лучшие песни для взрослых Billboard: 1961–2006 гг . Висконсин: Меномони-Фолс. п. 262. ИСБН 9780898201697 – через Интернет-архив.
- ^ «100 лучших синглов CASH BOX: неделя, закончившаяся 16 МАЯ 1981 г.» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «100 лучших синглов CASH BOX: неделя, закончившаяся 25 АПРЕЛЯ 1981 г.» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Лучший выбор альбомов» . Рекламный щит . 29 ноября 1980 г. с. 69 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 7 марта 1981 г. с. 1 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас . «Гаучо – Стили Дэн» . Вся музыка . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Г. Смит, Стивен (2023). Особая живость хуков в популярной музыке и за ее пределами . Пэлгрейв Макмиллан. стр. XIII, 69. ISBN. 9783031239762 – через Google Книги.
- ^ «Гровер Вашингтон-младший: Время вышло из головы» . Вся музыка . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Лу Хейтер.: Время вне разума» . Вся музыка . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Акустическая гостиная: одни вместе» . Джазфюэль . 8 июля 2022 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст песни на официальном сайте Steely Dan (архивировано 7 января 2016 г.).
- Steely Dan - Time Out Of Mind на YouTube