Jump to content

Гарфилд Эйкерс

Гарфилд Эйкерс
"Cottonfield Blues — Часть 1", лейбл Vocalion Records, 1929 год.
"Cottonfield Blues — Часть 1", лейбл Vocalion Records, 1929 год.
Справочная информация
Имя при рождении Возможно, Джеймс Гарфилд Эколс
Рожденный Вероятно, 1908 год.
Миссисипи , США
Умер в. 1959 год
Эрнандо , Миссисипи , США [ 1 ]
Жанры Блюз
Род занятий Музыкант
Инструменты
Годы активности 1920-е - начало 1950-х годов [ 2 ]

Гарфилд Акерс (возможно, урожденный Джеймс Гарфилд Эколс , вероятно, 1908 — ок. 1959 ) [ 1 ] был американским блюзовым певцом и гитаристом . Иногда он выступал под псевдонимом «Гарфилд Парти». Информация о нем неопределенна, а сведения о его жизни почти полностью основаны на сообщениях нескольких современных свидетелей.

Сохранившиеся записи Акерса состоят из четырех сторон , которые, тем не менее, имеют историческое значение. Его самой известной песней был его дебютный сингл «Cottonfield Blues», дуэт с другом и давним соратником Джо Калликоттом на второй гитаре. [ 3 ] основан на песне, исполненной техасским блюзовым музыкантом Генри Томасом несколькими годами ранее.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Акерс приехал в Эрнандо, штат Миссисипи , небольшой городок недалеко от Мемфиса, штат Теннесси , будучи подростком и уже в то время играя на гитаре. В Эрнандо он познакомился с Фрэнком Стоксом , которого сейчас часто считают «отцом мемфисского блюза »; Вместе с ним он выступал в качестве певца (разновидность странствующего музыканта), комика и танцора в шоу Дока Уоттса и его шоу Spoan's Linament Medicine Show , которое гастролировало по югу Соединенных Штатов в середине-конце 1910-х годов. В середине 1920-х он женился на Мисси (имя при рождении неизвестно); их брак остался бездетным.

Также в 1920-х годах он встретил гитариста Джо Калликотта , с которым он хорошо играл до 40 лет и который был его вторым гитаристом. Оба играли на гитарах марки Stella , распространенной среди блюзовых гитаристов того времени, и выступали по выходным в районе Эрнандо, где добились местной известности. Однако Акерс и Калликотт не были профессиональными музыкантами; музыка была для них второстепенным занятием, а Акерс жил издольщиком (форма долговой кабалы). Они редко играли за пределами Эрнандо; они избегали дельты Миссисипи , настоящего центра блюза Миссисипи, потому что там было слишком опасно для них, а их местная популярность в Эрнандо обеспечивала больший доход при меньших усилиях.

Калликотт появляется на первом релизе Эйкерса для Vocalion Records , состоящем из двух частей "Cottonfield Blues", который они записали в сентябре 1929 года в отеле Peabody в Мемфисе во время совместной записи с другими исполнителями, такими как Мемфис Минни , Тампа Ред и Кид. Бэйли . За запись Эйкерсу заплатили 40 долларов. [ 4 ] Калликотт пять. [ 5 ] "The Cottonfield Blues" была фирменной мелодией Акерса, которую он постоянно практиковал как самостоятельно, так и с Калликоттом примерно с 1926/27 года; Соответственно, запись ясно показывает, насколько хорошо команда Акерс/Калликотт была настроена друг на друга. Хотя Акерс подготовил дополнительный материал для записи, никаких дальнейших записей дуэт в отеле Peabody не делал, поскольку продюсер Дж. Мэйо Уильямс стремился записать других музыкантов, приглашенных на запись, и поэтому быстро прекратил запись Акерса.

Вторая запись Эйкера, состоявшаяся в феврале 1930 года, носит аналогичный характер и состоит из "Jumpin and Shoutin' Blues" / "Dough Roller Blues", последняя пьеса представляет собой вариацию Хэмбона Уилли Ньюберна пьесы " Roll and Tumble ". . [ 2 ] Здесь, из-за близкой игры этих двоих, трудно сказать наверняка, присутствовал ли Калликотт в качестве второго гитариста. Он не упоминается, но сам заявил об этом в интервью. [ 6 ] Кроме того, на этой сессии Калликотт записал свой единственный современный солистский релиз "Travelling Mama Blues", автором которого считается Акерс.

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

В 1940-х годах Акерс и Калликотт закончили совместную музыкальную работу, и Акерс переехал в Мемфис, где жил по соседству с Робертом Уилкинсом и работал на мукомольной мельнице . [ 7 ] Возможно, он был женат на Эмме Хортон, матери Большого Уолтера Хортона . Вместе с последним, Нейтом Армстронгом, Литтлом Бадди Дойлом и Робертом Локвудом-младшим, он часто играл по выходным на Бил-стрит и выступал в музыкальных клубах Мемфиса. Армстронг также сообщает, что Акерс в то время играл на электрогитаре. [ 4 ] Существуют противоречивые сведения о дате его смерти, чаще всего указывается 1959 год, но в «Проекте писателей и музыкантов Миссисипи» указывается 1958 год. [ 8 ] Однако исследование свидетельств о смерти, датированных между 1955 и 1964 годами, не удалось. Нейт Армстронг сообщил, что он умер еще в 1953 или 1954 году после болезни, продолжавшейся около шести месяцев, но и это не подтверждено.

Всего через несколько лет после его смерти, в 1962 году, вышел сборник Really! «Кантри-блюз 1927–1933 » включал обе части «Cottonfield Blues» Акерса. [ 9 ]

Хорошо известная работа Акерса включает четыре трека, записанные им самим, и еще один трек, записанный Джо Каликоттом. Все пьесы сыграны быстро и топотано на время, явно предвещая ритм-н-блюз, а также рок-н-ролл . У Эйкерса был высокий голос, а его воющий тремоло стиль пения был создан по образцу Эда Ньюсома. Роберт Уилкинс сообщил, что характерный и для того времени очень необычный ритм не обязательно был изобретен самим Акерсом, но уже игрался двумя братьями по имени Берд в районе Эрнандо в период с 1915 по 1920 год. [ 5 ] В середине 1920-х годов Акерс, должно быть, адаптировал ритм, но неясно, как именно он это придумал. Подобные ритмы не появляются в блюзе до тех пор, пока не появятся «Look Who's Coming Down The Road» Джо Маккоя , записанная в 1935 году, но выпущенная только в 1940 году, и «Get Away Blues» Роберта Уилкинса. [ 10 ]

Двухчастный "Cottonfield Blues" представляет собой блюзовую пьесу для двух гитар и вокала, выполненную, с сегодняшней точки зрения, в очень традиционной блюзовой схеме. В то время как ритм-гитара играет восьмыми нотами, без особого акцента или довольно скучным тройным тасованием, мотив соло-гитары, состоящий всего из четырех нот, который всегда начинается со второй или пятой восьмой и направлен вниз, создает контрритм, так что настоящие тяжелые времена сдвигаются. Это приводит к раздражению при прослушивании, так как изменения гармонии как бы не соответствуют изменениям метра, тем более, что вокал тоже ритмически связан с «правильным» размером. Это, а также блюзовая вокальная линия, которая сильно завуалирует синие ноты в интонации и тем самым гармонично дистанцируется от гитар, создает эффект, направленный на то, чтобы пение, то есть певец или рассказчик, казалось оставленным в покое, тем самым усиливая драматургию текстуального текста. содержание (о мужчине, которого бросила возлюбленная).

Стиль Акерса повлиял на таких блюзовых музыкантов, как Джон Ли Хукер и Роберт Уилкинс в свое время. [ 11 ] Из-за своего чрезвычайно узкого творчества Акерс сегодня малоизвестен за пределами кругов поклонников. Однако, в частности, "Cottonfield Blues" неоднократно переиздавался на виниле и компакт-дисках и теперь считается классикой жанра. Боба Дилана Биограф Майкл Грей назвал эту мелодию «рождением рок-н-ролла… с 1929 года!» [ 12 ] Дон Кент отметил, что «лишь несколько гитарных дуэтов во всем блюзе соответствуют невероятному драйву, сложным ритмам и свирепой интенсивности [пьесы]», и назвал его «одним из величайших вокалистов в истории блюза». [ 13 ] Гейл Дин Уордлоу назвала пластинку «одной из классических довоенных пластинок» с «удивительным ритмом стонов Гарфилда». [ 10 ] Музыковед Тед Джойя описал его стиль, сказав: «Здесь фрагменты аккордов рикошетят, как пули, от грифа , служа осколками гармонической шрапнели, подчеркивая пронзительную вокальную атаку Акерса, долгий протяжный вопль, который приятно контрастирует со стремительными пульсациями его гитары». [ 14 ]

Дискография

[ редактировать ]

Все произведения неоднократно переиздавались на сборниках с момента их первоначальной публикации; они здесь не указаны.

  • «Cottonfield Blues, Part 1» / «Cottonfield Blues, Part 2», (1929), ( Vocalion Records 1442)
  • "Jumpin And Shoutin 'Blues" / "Dough Roller Blues", (1930), (Vocalion Records 1481)
  1. ^ Jump up to: а б Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . АВС-КЛИО. п. 219. ИСБН  978-0313344237 .
  2. ^ Jump up to: а б «Биография, песни и альбомы Гарфилда Эйкерса» . Вся музыка . Проверено 3 мая 2022 г.
  3. ^ Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия. ISBN  0-14-006223-8 . OCLC   8168726 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Джим О'Нил, Гарфилд Эйкерс – … на Бил-стрит и Джук Джойнтс , с. 28
  5. ^ Jump up to: а б Гейл Дин Уордлоу: Гарфилд Эйкерс – С Эрнандо Коттонфилдс… , с. 27
  6. ^ Гейл Дин Уордлоу: Гарфилд Акерс - Из Эрнандо Коттонфилдс… , с. 26
  7. ^ Райхерт, Карл Людвиг (2001). Блюз: История и рассказы (оригинальное издание). Мюнхен: немецкое издательство в мягкой обложке. ISBN  3-423-24259-0 . OCLC   248338615 .
  8. ^ «Музыканты из Миссисипи играют блюз, рок-н-ролл, госпел, джаз, классику, рок, рокбилли и многое другое» . 11 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  9. ^ «без названия» . 06.11.2006. Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Уордлоу, Гейл (1998). В погоне за этой дьявольской музыкой: в поисках блюза . Эдвард М. Комара. Сан-Франциско, Калифорния: Книги Миллера Фримена. ISBN  0-87930-652-1 . OCLC   48138836 .
  11. ^ Роберт Сантелли: Большая книга блюза. п. 5
  12. ^ Грей, Майкл (2000). Человек песни и танца III: искусство Боба Дилана . Майкл Грей. Лондон: Континуум. ISBN  0-304-70762-7 . OCLC   42049290 .
  13. ^ Дон Кент. В: Лучшее, что когда-либо было . Буклет компакт-диска, Yazoo Records, 3002 г., 2003 г.
  14. ^ Джоя, Тед (2008). Дельта-блюз: жизнь и времена мастеров из Миссисипи, совершивших революцию в американской музыке . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  978-0-393-06258-8 . OCLC   212893669 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Роберт Сантелли, Большая книга блюза – биографическая энциклопедия , 1993, ISBN   0-14-015939-8 , с. 5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 884801696dddd67488146561d507a1fb__1715575620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/fb/884801696dddd67488146561d507a1fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garfield Akers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)