Гарфилд Эйкерс
Гарфилд Эйкерс | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Возможно, Джеймс Гарфилд Эколс |
Рожденный | Вероятно, 1908 год. Миссисипи , США |
Умер | в. 1959 год Эрнандо , Миссисипи , США [ 1 ] |
Жанры | Блюз |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | |
Годы активности | 1920-е - начало 1950-х годов [ 2 ] |
Гарфилд Акерс (возможно, урожденный Джеймс Гарфилд Эколс , вероятно, 1908 — ок. 1959 ) [ 1 ] был американским блюзовым певцом и гитаристом . Иногда он выступал под псевдонимом «Гарфилд Парти». Информация о нем неопределенна, а сведения о его жизни почти полностью основаны на сообщениях нескольких современных свидетелей.
Сохранившиеся записи Акерса состоят из четырех сторон , которые, тем не менее, имеют историческое значение. Его самой известной песней был его дебютный сингл «Cottonfield Blues», дуэт с другом и давним соратником Джо Калликоттом на второй гитаре. [ 3 ] основан на песне, исполненной техасским блюзовым музыкантом Генри Томасом несколькими годами ранее.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Акерс приехал в Эрнандо, штат Миссисипи , небольшой городок недалеко от Мемфиса, штат Теннесси , будучи подростком и уже в то время играя на гитаре. В Эрнандо он познакомился с Фрэнком Стоксом , которого сейчас часто считают «отцом мемфисского блюза »; Вместе с ним он выступал в качестве певца (разновидность странствующего музыканта), комика и танцора в шоу Дока Уоттса и его шоу Spoan's Linament Medicine Show , которое гастролировало по югу Соединенных Штатов в середине-конце 1910-х годов. В середине 1920-х он женился на Мисси (имя при рождении неизвестно); их брак остался бездетным.
Также в 1920-х годах он встретил гитариста Джо Калликотта , с которым он хорошо играл до 40 лет и который был его вторым гитаристом. Оба играли на гитарах марки Stella , распространенной среди блюзовых гитаристов того времени, и выступали по выходным в районе Эрнандо, где добились местной известности. Однако Акерс и Калликотт не были профессиональными музыкантами; музыка была для них второстепенным занятием, а Акерс жил издольщиком (форма долговой кабалы). Они редко играли за пределами Эрнандо; они избегали дельты Миссисипи , настоящего центра блюза Миссисипи, потому что там было слишком опасно для них, а их местная популярность в Эрнандо обеспечивала больший доход при меньших усилиях.
Записи
[ редактировать ]Калликотт появляется на первом релизе Эйкерса для Vocalion Records , состоящем из двух частей "Cottonfield Blues", который они записали в сентябре 1929 года в отеле Peabody в Мемфисе во время совместной записи с другими исполнителями, такими как Мемфис Минни , Тампа Ред и Кид. Бэйли . За запись Эйкерсу заплатили 40 долларов. [ 4 ] Калликотт пять. [ 5 ] "The Cottonfield Blues" была фирменной мелодией Акерса, которую он постоянно практиковал как самостоятельно, так и с Калликоттом примерно с 1926/27 года; Соответственно, запись ясно показывает, насколько хорошо команда Акерс/Калликотт была настроена друг на друга. Хотя Акерс подготовил дополнительный материал для записи, никаких дальнейших записей дуэт в отеле Peabody не делал, поскольку продюсер Дж. Мэйо Уильямс стремился записать других музыкантов, приглашенных на запись, и поэтому быстро прекратил запись Акерса.
Вторая запись Эйкера, состоявшаяся в феврале 1930 года, носит аналогичный характер и состоит из "Jumpin and Shoutin' Blues" / "Dough Roller Blues", последняя пьеса представляет собой вариацию Хэмбона Уилли Ньюберна пьесы " Roll and Tumble ". . [ 2 ] Здесь, из-за близкой игры этих двоих, трудно сказать наверняка, присутствовал ли Калликотт в качестве второго гитариста. Он не упоминается, но сам заявил об этом в интервью. [ 6 ] Кроме того, на этой сессии Калликотт записал свой единственный современный солистский релиз "Travelling Mama Blues", автором которого считается Акерс.
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В 1940-х годах Акерс и Калликотт закончили совместную музыкальную работу, и Акерс переехал в Мемфис, где жил по соседству с Робертом Уилкинсом и работал на мукомольной мельнице . [ 7 ] Возможно, он был женат на Эмме Хортон, матери Большого Уолтера Хортона . Вместе с последним, Нейтом Армстронгом, Литтлом Бадди Дойлом и Робертом Локвудом-младшим, он часто играл по выходным на Бил-стрит и выступал в музыкальных клубах Мемфиса. Армстронг также сообщает, что Акерс в то время играл на электрогитаре. [ 4 ] Существуют противоречивые сведения о дате его смерти, чаще всего указывается 1959 год, но в «Проекте писателей и музыкантов Миссисипи» указывается 1958 год. [ 8 ] Однако исследование свидетельств о смерти, датированных между 1955 и 1964 годами, не удалось. Нейт Армстронг сообщил, что он умер еще в 1953 или 1954 году после болезни, продолжавшейся около шести месяцев, но и это не подтверждено.
Всего через несколько лет после его смерти, в 1962 году, вышел сборник Really! «Кантри-блюз 1927–1933 » включал обе части «Cottonfield Blues» Акерса. [ 9 ]
Работа
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2023 г. ) |
Хорошо известная работа Акерса включает четыре трека, записанные им самим, и еще один трек, записанный Джо Каликоттом. Все пьесы сыграны быстро и топотано на время, явно предвещая ритм-н-блюз, а также рок-н-ролл . У Эйкерса был высокий голос, а его воющий тремоло стиль пения был создан по образцу Эда Ньюсома. Роберт Уилкинс сообщил, что характерный и для того времени очень необычный ритм не обязательно был изобретен самим Акерсом, но уже игрался двумя братьями по имени Берд в районе Эрнандо в период с 1915 по 1920 год. [ 5 ] В середине 1920-х годов Акерс, должно быть, адаптировал ритм, но неясно, как именно он это придумал. Подобные ритмы не появляются в блюзе до тех пор, пока не появятся «Look Who's Coming Down The Road» Джо Маккоя , записанная в 1935 году, но выпущенная только в 1940 году, и «Get Away Blues» Роберта Уилкинса. [ 10 ]
Двухчастный "Cottonfield Blues" представляет собой блюзовую пьесу для двух гитар и вокала, выполненную, с сегодняшней точки зрения, в очень традиционной блюзовой схеме. В то время как ритм-гитара играет восьмыми нотами, без особого акцента или довольно скучным тройным тасованием, мотив соло-гитары, состоящий всего из четырех нот, который всегда начинается со второй или пятой восьмой и направлен вниз, создает контрритм, так что настоящие тяжелые времена сдвигаются. Это приводит к раздражению при прослушивании, так как изменения гармонии как бы не соответствуют изменениям метра, тем более, что вокал тоже ритмически связан с «правильным» размером. Это, а также блюзовая вокальная линия, которая сильно завуалирует синие ноты в интонации и тем самым гармонично дистанцируется от гитар, создает эффект, направленный на то, чтобы пение, то есть певец или рассказчик, казалось оставленным в покое, тем самым усиливая драматургию текстуального текста. содержание (о мужчине, которого бросила возлюбленная).
Влияние
[ редактировать ]Стиль Акерса повлиял на таких блюзовых музыкантов, как Джон Ли Хукер и Роберт Уилкинс в свое время. [ 11 ] Из-за своего чрезвычайно узкого творчества Акерс сегодня малоизвестен за пределами кругов поклонников. Однако, в частности, "Cottonfield Blues" неоднократно переиздавался на виниле и компакт-дисках и теперь считается классикой жанра. Боба Дилана Биограф Майкл Грей назвал эту мелодию «рождением рок-н-ролла… с 1929 года!» [ 12 ] Дон Кент отметил, что «лишь несколько гитарных дуэтов во всем блюзе соответствуют невероятному драйву, сложным ритмам и свирепой интенсивности [пьесы]», и назвал его «одним из величайших вокалистов в истории блюза». [ 13 ] Гейл Дин Уордлоу назвала пластинку «одной из классических довоенных пластинок» с «удивительным ритмом стонов Гарфилда». [ 10 ] Музыковед Тед Джойя описал его стиль, сказав: «Здесь фрагменты аккордов рикошетят, как пули, от грифа , служа осколками гармонической шрапнели, подчеркивая пронзительную вокальную атаку Акерса, долгий протяжный вопль, который приятно контрастирует со стремительными пульсациями его гитары». [ 14 ]
Дискография
[ редактировать ]Все произведения неоднократно переиздавались на сборниках с момента их первоначальной публикации; они здесь не указаны.
- «Cottonfield Blues, Part 1» / «Cottonfield Blues, Part 2», (1929), ( Vocalion Records 1442)
- "Jumpin And Shoutin 'Blues" / "Dough Roller Blues", (1930), (Vocalion Records 1481)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . АВС-КЛИО. п. 219. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Jump up to: а б «Биография, песни и альбомы Гарфилда Эйкерса» . Вся музыка . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия. ISBN 0-14-006223-8 . OCLC 8168726 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Джим О'Нил, Гарфилд Эйкерс – … на Бил-стрит и Джук Джойнтс , с. 28
- ^ Jump up to: а б Гейл Дин Уордлоу: Гарфилд Эйкерс – С Эрнандо Коттонфилдс… , с. 27
- ^ Гейл Дин Уордлоу: Гарфилд Акерс - Из Эрнандо Коттонфилдс… , с. 26
- ^ Райхерт, Карл Людвиг (2001). Блюз: История и рассказы (оригинальное издание). Мюнхен: немецкое издательство в мягкой обложке. ISBN 3-423-24259-0 . OCLC 248338615 .
- ^ «Музыканты из Миссисипи играют блюз, рок-н-ролл, госпел, джаз, классику, рок, рокбилли и многое другое» . 11 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «без названия» . 06.11.2006. Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уордлоу, Гейл (1998). В погоне за этой дьявольской музыкой: в поисках блюза . Эдвард М. Комара. Сан-Франциско, Калифорния: Книги Миллера Фримена. ISBN 0-87930-652-1 . OCLC 48138836 .
- ^ Роберт Сантелли: Большая книга блюза. п. 5
- ^ Грей, Майкл (2000). Человек песни и танца III: искусство Боба Дилана . Майкл Грей. Лондон: Континуум. ISBN 0-304-70762-7 . OCLC 42049290 .
- ^ Дон Кент. В: Лучшее, что когда-либо было . Буклет компакт-диска, Yazoo Records, 3002 г., 2003 г.
- ^ Джоя, Тед (2008). Дельта-блюз: жизнь и времена мастеров из Миссисипи, совершивших революцию в американской музыке . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-06258-8 . OCLC 212893669 .
Библиография
[ редактировать ]- Роберт Сантелли, Большая книга блюза – биографическая энциклопедия , 1993, ISBN 0-14-015939-8 , с. 5