Плюнь и пой мою Югославию
Плюнь и пой мою Югославию | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1986 г. | |||
Записано | RTV Сараево Студия I, Сараево Jugoton Студия , Загреб | |||
Жанр | ||||
Длина | 37 : 59 | |||
Этикетка | Дискотон / Камарад | |||
Продюсер | Горан Брегович | |||
Белой кнопки Хронология | ||||
|
Yuglavia — Spit and Sing, My восьмой студийный альбом югославской рок- группы Bijelo Dugme , выпущенный в 1986 году.
Pljuni i zapjevaj moja Jugславije — первый альбом группы, записанный с вокалисткой Аленом Исламовичем , пришедшим в группу на замену Младену Войчичу «Тифа» . Это также первый альбом группы после концертного альбома 1977 года Koncert kod Hajdučke česme , в котором клавишник Лаза Ристовски является официальным участником группы, и последний студийный альбом группы с участием клавишника Владо Правдича .
В 1998 году альбом занял 53-е место в списке 100 величайших югославских рок- и поп-альбомов в книге YU 100: najbolji albumi jugoslovenske rok i pop muzike ( YU 100: Лучшие альбомы югославской поп-музыки ). [ 1 ]
Предыстория и запись
[ редактировать ]Новый певец: Ален Исламович.
[ редактировать ]Вокалист Divlje Jagode Ален Исламович, который занял пост вокалиста Биело Дугме в начале осени 1986 года, двумя годами ранее безуспешно преследовался лидером группы Гораном Бреговичем давнего вокалиста Желько Бебека сразу после ухода из группы весной 1984 года . . [ 2 ] Неуверенный в нестабильных межличностных отношениях внутри группы и опасаясь возможного возвращения Бебека в группу, Исламович решил тогда отклонить предложение и остаться с Дивле Ягоде; [ 2 ] Таким образом, двадцатитрехлетняя выскочка Младен «Тифа» Войчич стала новой вокалисткой Биело Дугме, записав только один студийный альбом, Bijelo Dugme 1984 года. с группой [ 2 ] Под давлением профессиональных обязательств, внезапной славы и скандала в СМИ, который выявил его употребление ЛСД , Войчич покинул Биело Дугме всего через год, а к Исламовичу из Дивле Ягоде снова обратились с просьбой о присоединении. [ 2 ] На этот раз Divlje Jagode базировались в Лондоне и делали международную карьеру под измененным названием Wild Strawberry. Сомневаясь в международных перспективах Дивле Ягоде, 29-летний Исламович на этот раз решил принять предложение, покинув Wild Strawberry и вернувшись в Югославию, чтобы присоединиться к Биело Дугме. [ 2 ] Говоря о второй смене вокалиста за два года и кадровых проблемах группы в целом, Брегович тогда заявил:
К черту пение, и к черту певца. Важно то, какой он человек. Самый большой вопрос в Дугме – сможем ли мы работать вместе или нет. Все остальное легко. Я очень довольна Аленой. Моя группа здорова. Хватит с нас пьяниц и наркоманов. [ 3 ]
Ристовски возвращается в качестве официального члена
[ редактировать ]Клавишник Лаза Ристовски, покинувший Биело Дугме в 1978 году, сначала вернулся в качестве гостя на записи одноименного альбома группы 1984 года , а затем вернулся в качестве полноправного участника после выхода альбома в декабре 1984 года. [ 2 ] Таким образом, Pljuni i zapjevaj moja Югославия стал первым релизом Bijelo Dugme с 1977 года, концертным альбомом Koncert kod Hajdučke česme , официальным участником которого был Ристовски. Впервые в истории Биело Дугме в состав вошли два клавишника: Ристовски и Владо Правдич . [ 2 ]
югославизм
[ редактировать ]Pljuni i zapjevaj moja Juggolijo имеет такое же балканским фолком наполненное поп-рока, звучание , что и Bijelo Dugme , и было так же вдохновлено югославизмом в рамках коммунистической и социалистической патриотической структуры, содержащее многочисленные отсылки к , определенному Коммунистической лигой (SKJ), югославскому единству а также тексты песен. на внутреннем конверте напечатано кириллицей и латиницей . [ 2 ]
(Само)цензура
[ редактировать ]Из-за давления со стороны югославских коммунистических властей Брегович в конце концов отказался от реализации некоторых идей, которые он изначально задумал для альбома.
Когда он начал концептуализировать это, Брегович хотел, чтобы вдохновленная югославизмом книга «Плюни и запьевай моя Югославия» содержала вклады людей, известных своими политическими взглядами, выходящими за рамки официальной идеологии СФР Югославии, поддерживаемой SKJ , единственной легально разрешенной политической партией в стране. С этой целью он и менеджер группы Рака Марич обратились к трем таким людям, которым на тот момент было фактически запрещено участвовать в публичных выступлениях в Югославии более десяти лет:
- поп -певец Вице Вуков , который представлял СФР Югославию на конкурсе песни «Евровидение» 1963 года, прежде чем увидел, что его карьерные перспективы были маргинализированы из-за того, что его заклеймили как хорватского националиста в результате его связи с политическим движением «Хорватская весна» ,
- художник и режиссер-экспериментатор Мича Попович , связанный с югославским кинодвижением «Черная волна», получивший репутацию диссидента благодаря своим картинам и фильмам начала 1960-х годов,
- политический деятель и дипломат Коча Попович , который, несмотря на выдающуюся роль во время Второй мировой войны в партизанском сопротивлении партизанском в качестве командира 1-й пролетарской бригады - участие, которое в послевоенной коммунистической Югославии принесло ему медаль Ордена Народного героя, за которой последовала высокая политическая и дипломатические назначения, тем не менее, в 1972 году его молча исключили из общественной жизни после выступления в поддержку Латинки Перович и Марко Никезича. , ведущие деятели так называемых « сербских либералов SKJ », либеральной фракции внутри сербского отделения . [ 4 ]
Идея Бреговича заключалась в том, чтобы Вуков пел балладу «Ružica si bila, sada više nisi» («Когда-то ты была маленькой розой»). Однако, несмотря на согласие Вукова, план так и не был реализован после того, как менеджер группы Марич был задержан и допрошен полицией в аэропорту Сараево по возвращении из Загреба, где он встретился с Вуковым. [ 4 ]
Вкладом Мичи Поповича в альбом стала его Двухлетняя гарантия картина « » , изображающая, казалось бы, неудачливого пенсионера, спящего на скамейке в парке и использующего страницы газеты «Политика» в качестве одеяла, чтобы согреться. Брегович хотел использовать его в качестве обложки альбома. Когда к нему обратились, Мича Попович также согласился, хотя и предупредил Бреговича о возможных проблемах, с которыми, вероятно, столкнется музыкант. [ 4 ] альбома оказалась фотография китайского балета в стиле соцреализма . На обложке [ 5 ]
Наконец, Коча Попович, как сообщается, был в некоторой степени восприимчив к идее участия в записи альбома, но все же отклонил это предложение. [ 4 ]
План Б: Светозар Вукманович Темпо
[ редактировать ]Я рассказал Бреговичу о феноменальном пении Кочи . Испанские песни, классический французский шансон , музыкальный смысл у этого человека определенно был. Однако Коча серьезный и умный парень, и у меня были сомнения, согласится ли он... и я сказал об этом Бреговичу. Итак, я обратился к Коче, чтобы передать предложение Бреговича, и, конечно же, Коча его не принял. Однако Горана это не остановило, он сказал: «Хорошо, тогда найдите мне другого старого коммуниста-революционера. Подойдет любой». Поэтому я связался с Tempo, который из всех был худшим в музыкальном плане. Затем мы с Гораном поехали в Режевичи, где жил Темпо. Мы добрались до дома Темпо, и когда мы подошли к нему, он поприветствовал нас, спев песню. Он уже тренировался.
- Миломир Марич в 2017 году об обстоятельствах появления Светозара Вукмановича Темпо на альбоме. [ 6 ]
В конце концов, под давлением звукозаписывающей компании группы Diskoton Брегович отказался от своей первоначальной идеи и обратился к альтернативным решениям. [ 5 ]
Придерживаясь общей темы социалистически-коммунистического югославизма , он решил обеспечить жившего до Второй мировой войны появление на альбоме хотя бы одного стареющего югославского революционера, . Обращение к выжившим людям такого рода осуществлялось через Дуги журналиста и писателя Миломира Марича , который, как известно, поддерживал контакты со многими из них в рамках подготовительной работы к своей будущей книге Deca komunizma ( Дети коммунизма ). Бреговичу удалось убедить семидесятитрехлетнего Светозара Вукмановича Темпо согласиться, посетив его в его доме в Режевичах и организовав поездку Темпо в Сараево, где - при поддержке хора приюта Любицы Ивезич - он записал старую революционную песню. песня « Падай сило и неправдо » («Падение, (О) сила и Несправедливость»). [ 7 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Гораном Бреговичем, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Падай сило и неправдо » ( «Падение, (О) сила и несправедливость» ) | Традиционный | Традиционный | 0:35 |
2. | » «Плюй и пой, моя Югославия | 4:31 | ||
3. | «Замыслы» ( «Представь себе» ) | 4:12 | ||
4. | » полнолуние, похожее на арбуз «Сегодня вечером над Боснией будет | 6:07 | ||
5. | «Te noći kad umrem, kad odem, kad me nebude» ( «Та ночь, когда я умру, когда я уйду, когда я уйду» ) | 4:37 | ||
6. | «A i ti me iznevjeri» ( «И ты меня тоже подвел» ) | 4:03 | ||
7. | «Zar ne vidiš da pravimbudalu od sebe» ( «Разве ты не видишь, что я выставляю себя дураком» ) | 3:36 | ||
8. | «Hajdemo u planine» ( «Пойдем в горы» ) |
| Горан Брегович | 4:36 |
9. | «Pjesma za malu pticu» ( «Песня для маленькой птички» ). | 3:50 | ||
10. | «Ты была когда-то маленькой розой» ( «You Were Once a Little Rose» ) | 3:47 |
Персонал
[ редактировать ]- Горан Брегович — гитара, продюсер
- Ален Исламович — вокал
- Зоран Реджич — бас-гитара
- Ипе Ивандич — ударные
- Vlado Pravdić - keyboards
- Лаза Ристовски — клавишные
Дополнительный персонал
[ редактировать ]- Светозар Вукманович Tempo — вокал (на треке 1)
- Амила Сулейманович — бэк-вокал
- Амела — бэк-вокал
- Зумрета Миджич «Зузи Зу» — бэк-вокал
- Ненад Стефанович, японец — бас-гитара
- Синан Алиманович — клавишные
- Слободан Соколович — тромбон
- Бранко Подбрежнички - записано, сведено
- Дамир Бегович - записал, свел
- Владо Перич - дизайн
Прием
[ редактировать ]Самыми хитами альбома оказались «Пойдем в горы», «Ночь подобна арбузному полнолунию над Боснией», «И ты меня подвела» и баллады «Te noci kad mrem, kad odem, kad mebuda». и «Ты была розой, теперь тебя уже нет». [ 2 ] Последующий промо-тур также оказался очень успешным: аншлаги на спортивных аренах по всей Югославии были аншлагом. [ 2 ]
Брегович против. Драган Кремер
[ редактировать ]Однако большая часть критиков не любила «Плюни и запьевой моей Югославии» . В своем Danas обзоре Драган Кремер провел параллели между развивающимся экономическим и политическим кризисом в СФР Югославии и тем, что он считает продолжающимся творческим кризисом группы:
К сожалению, то, что делает этот альбом таким «югославским», во многом связано с кризисом и отсутствием критериев, которые уже невозможно скрыть. [ 3 ]
В 1987 году Кремер пошел еще дальше, появившись в качестве гостя в ) на сараевском телевидении шоу «Mit mjeseca» ( «Миф месяца» , программе, в которой югославские рок-критики противостояли рок-звездам страны, что позволяло критикам напрямую задавать вопросы музыкантам, сидящим напротив них в та же студия. Однако в случае появления Кремера Бреговича не было в студии из-за гастролей - таким образом, записанные на пленку вопросы Кремера были показаны Бреговичу, а его реакция была снята на пленку. [ 8 ] Выразив неприязнь к новому альбому группы, Кремер посмотрел в камеру и напрямую обратился к Бреговичу:
Как человек, который обожает пластинки с почти фетишистской страстью, я ненавижу то, что собираюсь сказать и сделать, но я чувствую себя обязанным [продолжить это делать], чтобы задать вопрос. У всех великих авторов обычно один и тот же ответ на этот вопрос: все их произведения, независимо от типа, им одинаково дороги и одинаково хороши, но — возможно ли, что этот альбом — ваше [Бреговича] самое уродливое и тупое произведение? [ 9 ]
Сказав вышеизложенное, Кремер разорвал обложку альбома «Плюни и запъевай моя Югославия» . [ 9 ] Заметно разгневанный Брегович в ответ выругался себе под нос и разразился оскорбительной тирадой в адрес Крамера:
Трудно, даже дураку, таить в себе амбиции нравиться всем, особенно этим толстым поросятам с бакенбардами , которые, вероятно, мастурбируют в свои сорок все еще регулярно . Даже просить меня ответить на эту кучу дурацких вопросов, я имею в виду.... Но здесь есть кое-что не имеющее смысла: мы собираемся поехать в тур с уже проданными 400 000 копиями этого альбома, который парням нравится. гадить регулярно. Итак, либо люди дураки, и это делает то, что говорит этот парень, правильным, либо я все еще лучше пишу песни, чем он - рецензии". [ 9 ] [ 8 ]
В то время этот инцидент привлек много внимания в югославских СМИ, причем в центре внимания был обычно спокойный и собранный Брегович, вышедший из себя. [ 2 ]
Другой
[ редактировать ]Появление Вукмановича в записи привлекло внимание газеты The Guardian Бреговича , которая описала этот шаг как «своего рода государственный переворот ». [ 2 ]
Что касается отдельных треков и соответствующих им мелодий, некоторые в Югославии отметили сходство между "Pljuni i zapjevaj moja Juggolijo" и хитом Survivor 1982 года " Eye of the Tiger ", а также между "Zamisli" и Red Hot Chili Peppers 1985 года. трек " Человек из джунглей ". [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]«Новые партизаны»
[ редактировать ]Вместе со Plavi Orkestar от смертью фашизма ! , Мерлина « Teško meni sa tobom » (но без тебя еще тяжелее) и Хари Мата Хари [ « Ne bi te obbrinila ni jehle Yuglavia» и петь, моя Югославия иногда относилась к категории « Новые партизаны» , средней группы. -Сборник альбомов 1980-х годов групп из Сараево, в котором звучание основано на балканском фолк-поп-рок-музыке, а также содержит либо прямые лирические/визуальные отсылки, либо намеки на югославизм внутри коммунистических и социалистические патриотические рамки. [ 5 ]
Термин «Новые партизаны» был введен осенью 1986 года менеджером Plavi Orkestar Малкольмом Мухаремом во время Smrt fašizmu! Рекламный цикл как средство продвижения последнего релиза его клиентов и потенциального запуска нового (суб)культурного движения, подобного тому, в достижении которого он участвовал тремя годами ранее с New Primitives . В отличие от банд «Новых примитивов», которые происходили из одного и того же происхождения и принадлежали к одному поколению, предполагаемые банды «Новых партизан» были гораздо более разрозненными. Хотя «Новые партизаны» так и не стали целостным движением, этот термин, тем не менее, был подхвачен многими югославскими журналистами, которые продолжают использовать его при описании различных этапов карьеры Биело Дугме, Дино Мерлина, Плави Оркестара и Хари Мата Хари . [ 11 ]
Похвалы и ретроспективная реакция
[ редактировать ]Помимо успешных коммерческих результатов, за десятилетия, прошедшие с момента его выпуска, "Pljuni i zapjevaj moja Jugossijo" вошел в ряд списков югославского поп-рока за все время в различных категориях.
В книге 1998 года «YU 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки » Pljuni i zapjevaj moja Jugславije занял 53-е место в списке 100 величайших югославских рок- и поп-альбомов. [ 1 ]
В 2015 году обложка альбома Pljuni i zapjevaj moja Jugossijo заняла 3-е место в списке 100 величайших обложек альбомов югославского рока, опубликованном интернет-журналом Balkanrock. [ 12 ]
Кроме того, альбом приобрел ретроспективное значение в контексте распада Югославии и югославских войн . В 2016 году, оглядываясь назад на всю карьеру Горана Бреговича и, в частности, на «Плюни и запьевой моей Югославии» в ней, обозреватель «Политики» Александр Апостоловский с тоской высказал мнение, что «из-за того, что Брегович видел Югославию неотъемлемой частью своего существа, Брегович был убежден, что его собственная партизанская эстетика облачена в рок-н-ролльные аранжировки , даже с Коммунистического Интернационала. участием представителей Светозар Вукманович Темпо, выступающее у микрофона, остановило бы распад страны». [ 13 ]
Спустя почти 40 лет после его выпуска югославское послание заглавной песни альбома "Pljuni i zepjevaj moja Juggolijo" вызвало споры в Хорватии в августе 2024 года во время реюнион-тура Биело Дугме, посвященного 50-летнему юбилею. [ 14 ] [ 15 ] После концерта группы возле клуба Porat в Сплите 31 августа 2024 года перед 10–15 тысячами фанатов из-за несогласия с исполнением певцом группы Аленом Исламовичем песни «Pljuni i zapjevaj moja Juggolijo» и песни Тот факт, что флаг Югославии позади него одновременно отображался на светодиодном дисплее , загребской ветеранской организации «Защитники Вуковар (Udruga zagrebački dragovoljci branitelji Vukovara) подал запрос о возбуждении уголовного дела в прокуратуру Хорватии . [ 16 ] [ 17 ] Основываясь на резолюциях 1481 и 2819 Совета Европы , группа требовала наказания организаторов концерта «в соответствии с уголовным кодексом Хорватии » и предоставления Исламовичу статуса персоны нон грата в стране за «пропаганду несуществующего коммунистического творения, которое уже 34 года не существует [Югославии], а символ [югославский флаг] используется для уничтожения Хорватии». [ 16 ] [ 17 ] В запросе на уголовное расследование группы далее говорится, что «Коммунизм — это преступный режим, ответственный за страдания, массовые пытки и убийства миллионов людей, в то время как кровавая петокрака является его преступным символом». [ 16 ] [ 17 ] Кроме того, в балканской прессе появились противоречивые сообщения о реакции упомянутой толпы в Сплите на песню "Pljuni i zapjevaj moja Juggolijo", причем некоторые издания сообщили, что ее исполнение "вызвало насмешки и освистывание ". [ 18 ] и другие заявили, что это «было встречено бурными аплодисментами». [ 15 ]
После скандала в Хорватии «Плюни и запьевай моя Югославия» в августе 2024 года, во время которого он утверждал, что получает «националистические и шовинистические онлайн-угрозы», [ 19 ] Различные СМИ обратились за комментариями к Алену Исламовичу, который, после того как отклонил и уступил лидеру группы Горану Бреговичу, заявив: «Я всего лишь рабочий, который поет в компании Биело Дугме, принадлежащей г-ну Бреговичу», в конце концов кратко изложил свое мнение о том, что «Плюни и zapjevaj moja Jugossijo» — это «рок-пародия на старые времена». [ 19 ]
Обложки
[ редактировать ]На хиты Pljuni i zapjevaj moja Jugossijo - в первую очередь "Ružica si bila" и "A i ti me iznevjeri" - было сделано несколько каверов, в основном исполнителей из недавно созданных постюгославских стран. Кроме того, Брегович сам переиздал некоторые песни для своего сотрудничества с Игги Попом и Сезен Аксу .
- Сербская фолк -певица Ана Бекута записала кавер на песню «A i ti me iznevjeri» для своего альбома 1993 года Pitaš me kako živim ( «Ты спрашиваешь меня, как я живу »). [ 20 ]
- В 1993 году Брегович написал саундтрек к Эмира Кустурицы сюрреалистической драме «Аризонская мечта », включая новую версию «Hajdemo u planine» под названием «Get The Money» с англоязычными текстами в исполнении Игги Попа . [ 21 ]
- Сербский ансамбль Fejat Sejdić Trumpet Orchestra записал кавер на песню Let's Go to the Mountains для своего альбома 1994 года On the Guča Trumpet Festival . [ 22 ]
- Турецкий поп- певец Сезен Аксу записал каверы на песни «Te noći kad umrem, kad odem, kad me nebude», «A i ti me iznevjeri» и «Ružica si bila, sada više nisi» с турецкими текстами под названием «Allah'ın». "Varsa", "Kasim Yağmurları" и "Gül" соответственно - на ее альбоме 1997 года, спродюсированном Бреговичем. Свадьба и похороны .
- Хорватская поп-певица Алка Вуица записала кавер на песню «Ružica si bila, sada više nisi» под названием «Ružica» для своего альбома 2001 года Profesionalka ( «Профессиональная девушка» ). [ 23 ]
- Сербская фолк-певица Усния Реджепова записала кавер на песню «A i ti me iznevjeri» для своего альбома 2007 года Oko Niša kiša (« Дождь вокруг Ниша» ). [ 24 ]
- Боснийская и югославская рок-группа Teška Industrija записала кавер на песню «A i ti me iznvjeri» для своего альбома 2010 года Bili smo raja ( We Were Pals ). [ 25 ]
- Боснийская и югославская поп-певица Зузи Зу , которая пела бэк-вокал на Pljuni i zapjevaj moja Jugossija , записала кавер на «Ružica si bila», выпустив его как сингл в 2011 году. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Антонич, Душко; Стрбац, Данило (1998). Ю 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки . Белград: Ю Рок Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Янятович, Петар (2007). ЭКС Ю РОК энциклопедия 1960-2006 гг . Белград: выпущен самостоятельно. п. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Крстулович, Звонимир (2005). Белая кнопка: Дожить до ста лет . Профиль. п. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д Весич, Душан (2014). Биело Дугме: Что бы ты дал, если бы был на моем месте ? Белград: Лагуна. п. 267.
- ^ Перейти обратно: а б с Весич, Душан (2014). Биело Дугме: Что бы ты дал, если бы был на моем месте ? Белград: Лагуна. п. 268.
- ^ Росич, Бранко (2 ноября 2017 г.). « Горан Брегович хотел, чтобы Коча Попович спел для него на альбоме, я принес ему Tempo»: Интервью с молодым Маричем в «Недельнике» . Еженедельно . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Росич, Бранко (14 ноября 2017 г.). «Брегович хотел, чтобы Коча Попович спел для него на альбоме. Он сказал: «Что за… » . Еженедельно . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бубало, Роберт (5 октября 2014 г.). «Брегович хотел, чтобы Вица Вукова спела «Ружицу», но коммунисты не разрешили» . Вечерний список . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Весич, Душан (2014). Биело Дугме: Что бы ты дал, если бы был на моем месте ? Белград: Лагуна. стр. 278.
- ^ «Плагиат Бреговича: В моей музыке всегда будет что-то от старой шерсти» . Слободенская печать. 2020 . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Костич, Петар (12 августа 2014 г.). «Седжо Сексон (Не курить): Югославия финансировала своих диссидентов» . BalkanRock.com . Проверено 21 июня 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Костич, Петар (28 января 2015 г.). «100 лучших рок-каверов YU» . BalkanRock.com . Проверено 21 июня 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Апостоловский, Александр (19 ноября 2016 г.). « Белая кнопка» от Тито до Джурджевдана: Если бы я был Гораном Бреговичем . Политика . Проверено 21 июня 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Белая кнопка собрала в Сплите большую аудиторию» . Индекс.час . 1 сентября 2024 г. Проверено 4 сентября 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Дж., Д. (1 сентября 2024 г.). «Вот как отреагировала публика в Сплите, когда Исламович спел «Плюй и пой мою Югославию » . Klix.ba. Проверено 4 сентября 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Объединение ветеранов требует объявить Алена Исламовича нежелательным лицом в Хорватии» . Индекс.час . 1 сентября 2024 г. Проверено 4 сентября 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Р., Л. (1 сентября 2024 г.). «Ассоциация ветеранов Загреба требует объявить Алена Исламовича нежелательным лицом в Хорватии» . Klix.ba. Проверено 4 сентября 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ К., М. (1 сентября 2024 г.). «Белая пуговица пела «Плюй и пой, моя Югославия», публика насвистывала» . Далматинский портал . Проверено 4 сентября 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Дж., Д. (1 сентября 2024 г.). «Ален Исламович: Песня — пародия на старые времена, угрозы, которые я получаю, превосходят все вкусы» . Klix.ba. Проверено 4 сентября 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Вы спрашиваете, как я живу на Discogs.
- ^ Оригинальный саундтрек к фильму: Arizona Dream на Discogs
- ^ На собрании оркестра Драгачева в Гуче.
- ^ Профессионал
- ^ Око Ниш киша на Discogs
- ^ Били смо раджа на Discogs
- ^ Zuzi Zu - "Ružica si bila", YouTube.com