Огненный поцелуй
Огненный поцелуй | |
---|---|
![]() Ватрени Полюбац выступает в Белграде в 2022 году. | |
Справочная информация | |
Источник | Сараево , СР Босния и Герцеговина , СФР Югославия (1977–1986) Белград , Сербия (1998 – настоящее время) |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки | Юготон , Дискотон , Сараевский диск , PGP-RTB , ZKP RTLJ , Nimfa Sound, Горатон, Music Star, Gold |
Члены | Милич Вукашинович Срджан Джукич Владимир Чопич |
Предыдущие участники | Шефкет Ходжа Перица Стоянович Санин Карич Неджиб Елач Велибор Райчич Младен Войчич Марко Николич Душан Обрадович Милош Николич |
Vatreni Poljubac (пер. Fiery Kiss ) — хард-рок и хэви-метал группа, первоначально образованная в 1977 году в Сараево , СР Босния и Герцеговина , СФР Югославия , и в настоящее время базирующаяся в Белграде , Сербия . Группа Vatreni Poljubac , основанная и возглавляемая вокалистом, гитаристом и автором песен Миличем Вукашиновичем , была одной из самых заметных групп югославской хард-роковой и хэви-металлической сцены.
Сформированная в октябре 1977 года, после окончания годичного пребывания Вукашиновича в качестве барабанщика в Bijelo Dugme , первоначальный состав Vatreni Poljubac состоял из Вукашиновича, бас-гитариста Шефкета Ходжи и барабанщика Перицы Стоянович. Первые релизы группы, сингл «Доктор за рок-н-ролл» и альбом « Ой, што те волим, радость!» , были хорошо приняты публикой и подарили группе звучание хард-рока и хэви-метала с фолк -влиянием. Благодаря своим следующим релизам группа сохранила лояльных фанатов, хотя часть югославской музыкальной прессы раскритиковала Вукашиновича за использование народных мотивов в песнях группы. В 1982 году группа взяла трехлетний перерыв, Вукашинович реформировал группу для альбома-камбэка 1985 года Iz inata . Альбом группы 1986 года 100% Rock 'n' Roll был записан с бывшим вокалистом Bijelo Dugme Младеном Войчичем "Tifa" и стал единственным альбомом Vatreni Poljubac, в котором Вукашинович не участвовал в вокале. После выхода альбома группа распалась, Вукашинович посвятил себя работе с югославскими фолк-певцами и выпустил несколько сольных альбомов. В 1997 году Вукашинович переехал из Сараево в Белград, где в 1998 году реформировал Vatreni Poljubac. В течение следующих двух десятилетий Вукашинович одновременно выпускал новые альбомы Vatreni Poljubac, записанные различными составами группы, и свои сольные альбомы. Хотя поздние работы Вукашиновича не имели большого критического и коммерческого успеха, Ватрени Полюбац по-прежнему имеет преданных поклонников в бывших югославских республиках.
История
[ редактировать ]Начало Милича Вукашиновича, работа с Индекси и Биело Дугме (1962–1976)
[ редактировать ]Милич «Мича» Вукашинович родился в Белграде , но переехал с семьей в Сараево в раннем возрасте из-за работы его отца в Югославской народной армии . [ 1 ] Он начал играть на барабанах в возрасте двенадцати лет по убеждению старшего брата, игравшего на гитаре. [ 1 ] Он дебютировал в составе группы своего брата, играя на танцах , а в тринадцать лет присоединился к группе Plavi Dijamanti ( «Голубые бриллианты »). [ 1 ] После исключения из гимназии за удар директора школы, он поступил в техникум на мастера по ремонту телевизоров. [ 1 ] Однако в конце концов он бросил школу и начал жить за счет музыки. [ 1 ]
В 1965 году он начал играть с группой Čičak ( «Бурдок» ), а в 1970 году выступал в итальянских клубах с Гораном Бреговичем , Желько Бебеком и Зораном Реджичем . [ 1 ] По возвращении в Сараево Вукашинович, Брегович и Реджич сформировали прогрессив-рок- трио Мича, Горан и Зоран. [ 1 ] В конце лета 1971 года, недовольный небольшим успехом группы, он покинул Сараево и переехал в Лондон , где провел три года, работая разнорабочим и обучаясь игре на гитаре. [ 1 ] В конце 1974 года он вернулся в Сараево, став барабанщиком известной группы Indexi . [ 1 ] В октябре 1976 года его бывшие товарищи по группе Брегович и Реджич пригласили его присоединиться к их новой группе, очень популярной Bijelo Dugme , в качестве временной замены их барабанщику Ипе Ивандичу , который отбывал обязательную службу в югославской армии. [ 1 ] Вукашинович покинул Биело Дугме в октябре 1977 года, после того как Ивандич вернулся из армии и снова присоединился к группе. [ 1 ]
Формирование группы, подъем к известности и перерыв (1977–1982)
[ редактировать ]Покинув Биело Дугме в октябре 1977 года, Вукашинович сформировал Vatreni Poljubac. [ 1 ] В первый состав группы входили Вукашинович (вокал, гитара), бывший участник Rezonansa и Divlje Jagode Шефкет Ходжа (бас-гитара) и бывший участник Ambasadori и Indexi Перика Стоянович (ударные). [ 1 ] Ватрени Полюбац дебютировал на фестивале BOOM 1977 года, проходившем в Нови-Саде . [ 1 ] Вскоре после этого группа выпустила свой дебютный сингл «Доктор за рок-н-ролл» (« Доктор философии в рок-н-ролле») с песней «Tvoje su usne bile moj najdraži dar» («Ваши губы были самым дорогим подарком для меня»). Сторона Б. [ 1 ] Сингл, спродюсированный Николой Боротой, содержал автобиографические тексты Вукашиновича. [ 1 ] Перед записью песни, по настоянию звукозаписывающей компании группы Jugoton , Вукашиновичу пришлось изменить куплет песни «Sve ostalo je sranje» («Все остальное - дерьмо») на «Sve ostalo je manje» («Все остальное - это дерьмо»). меньше"). [ 1 ] Сингл сразу же стал хитом и был объявлен в начале 1978 года хитом 1977 года в югославском подростковом журнале Zdravo . [ 1 ]
В 1978 году группа выпустила дебютный альбом « О, што те волим, радость!». ( «О, как я тебя люблю, ой!» ). [ 1 ] Альбом был записан в Лондоне и спродюсирован Ричардом Уолли. [ 1 ] Игра на гитаре и высокое пение Вукашиновича были созданы под влиянием современных хэви-метал исполнителей. [ 1 ] с песнями с его мачистскими и эротическими текстами, с соответствующей обложкой альбома с эротическими образами. [ 1 ] Помимо хард-рока и хэви-метала, в альбом вошла баллада «Baj, baj, Malena» («Пока, пока, маленькая девочка»). [ 1 ] Несмотря на стремление группы и ее менеджера к большому коммерческому успеху, югославская музыкальная пресса раскритиковала использование Вукашиновичем народных мотивов в песнях группы, обвинив его в попытке подражать фирменному балканскому фолк -роковому звучанию Биело Дугме, назвав альбом монотонным и выразив уверенность в том, что ему не хватает аутентичности дебютного сингла группы. [ 1 ] В 1979 году Ватрени Полюбац выступили на фестивале в Опатии , их песни «Я бы поцеловал кого-нибудь, но некому поцеловать» и «Останься еще на одну ночь» («Останься еще на одну ночь») появились на официальном сборнике фестиваля. альбом Опатия '79 – Рок-группы ( Opatija '79 – Rock Bands ). [ 1 ]
В 1979 году вышел второй студийный альбом группы — двойной альбом Recept za rock 'n'roll ( Рецепт рок-н-ролла ), в который вошли части песен, написанных Вукашиновичем в начале и середине 1970-х годов. [ 1 ] Альбом был спродюсирован самими участниками группы. [ 1 ] Шестнадцать песен на альбоме содержали такое же звучание хард-рока и хэви-метала с влиянием фолка, как и в дебютном альбоме группы, наиболее заметно в инструментальном треке "Rock kolo ", который побудил югославский музыкальный журнал Džuboks охарактеризовать Вукашиновича как "хэви-метал фолк-певца". ". [ 1 ]
В 1980 году Vatreni Poljubac выпустили свой третий альбом That's the Stuff Right . [ 1 ] Стилистически похожи на два их предыдущих релиза, с самоуверенной лирикой Вукашиновича - как в треке «Nek ne sluša kome smeta moj rock 'n'roll» («Не слушайте, если у вас проблемы с моим рок-н-роллом»). ") - в альбом также вошел трек "Oda Heroju" (" Ода герою"), вдохновленный Югославской национально-освободительной войной и описанный рок-критиком Драганом Кремером в обзор альбома как «национально-освободительного-революционного-хэви-метала». [ 1 ] После выпуска альбома группа снова появилась на фестивале в Опатии, а их песня «Ona je tako dobra žena» («Она такая хорошая женщина») вошла в официальный сборник фестиваля. [ 1 ] К концу года группа выпустила еще один студийный альбом Bez dlake na jeziku ( Без слов ). [ 1 ] В альбом вошли эротический хит «Boogie je htjela» («Она хотела буги »), а также песня «Moj dug je otišo van» («Мой друг перешел границу»), посвященная эмиграции образованной молодежи. Югославы, не имевшие возможности трудоустроиться на родине. [ 1 ] После выхода альбома Ходжа покинул группу, сформировав собственную группу Carski Rez ( «Кесарево сечение »), с которой в 1984 году выпустил альбом Igrao sam na jednu kartu (« Я возложил все свои надежды на одну карту »). [ 1 ] Позже он сформировал группу «Детектор Лажи» ( «Детектор лжи» ), а с распадом Югославии переехал в Болгарию . [ 1 ] Ходжа был заменен Санином Каричем, который ранее был участником Teška Industrija и играл с Биело Дугме в качестве гастролирующего музыканта. [ 1 ]
После выпуска Bez dlake na jezik Вукашинович записал шестнадцать своих песен с англоязычными текстами, пытаясь добиться прорыва на зарубежный рынок. [ 1 ] Поскольку его усилия не имели большого успеха, он снова сосредоточился на своей карьере в Югославии, записав альбом Živio rock 'n'roll ( Да здравствует рок-н-ролл ) с Ватрени Полюбацем. [ 1 ] В альбом вошли песни «Крвь и зной», «Сви за рок-н-ролл» и «Стопут на дан». День») в известной манере Вукашиновича. [ 1 ] В песне «Poštovani ska ska» («Достопочтенный ска ска») Вукашинович высмеивал Горана Бреговича и других музыкантов его поколения, которые присоединились к буйной югославской сцене новой волны . [ 1 ] Тем не менее, Вукашинович выразил положительное отношение к молодым панк-рокерам в панк-треке "Brat mi fura pank" ("My Brother's Into Punk"), а несколько других треков также были созданы под влиянием панк-рока. [ 2 ] Кроме того, в балладах альбома «Kako da znam» («Как я могу знать») и «Hej, zaboravi» («Эй, забудь») Вукашинович отошел от фирменного звучания мощного трио группы , введя фортепиано, на котором играет его бывший коллега по группе Биело Дугме Лаза Ристовски . [ 1 ]
После выхода Bez dlake na jezik Вукашинович решил отправить группу на перерыв. В перерыве в творчестве группы он написал все песни для трех альбомов фолк-певицы Ханки Палдум и записал свой первый сольный альбом, поп-рок ориентированный на Potraži me ( «Ищи меня »). [ 1 ] На записи альбома он пел и играл на гитаре, бас-гитаре и барабанах, а на клавишных играла Лаза Ристовски. [ 1 ] Санин Карич работал студийным музыкантом и практиковался, чтобы стать ювелиром , а Перика Стоянович вместе с менеджером Биело Дугме Ракой Маричем открыли кафе Estrada ( «Сцена» ), которое впоследствии стало местом сбора сараевских музыкантов. [ 1 ]
Возвращение и расформирование (1985–1986)
[ редактировать ]В 1985 году Ватрени Полюбац вернулся с альбомом Iz inata ( Из злобы ). [ 1 ] Альбом был записан в новом составе с участием Вукашиновича, Неджиба Елача (бас-гитара) и Велибора Райчича (ударные). [ 1 ] В альбом вошел юмористический хит «Жикино коло». [ 1 ] 15 июня того же года Ватрени Полюбац вместе с 23 другими исполнителями выступили на стадионе «Црвена Звезда» в Белграде на концерте, который был частью YU Rock Misija , югославского вклада в Live Aid . [ 3 ] Недовольный постоянным эхом, Вукашинович перестал играть на середине песни «Živio Rock 'n' Roll», сердито сказав в микрофон: «Это нехорошо... Черт возьми, это нехорошо!». [ 4 ] Концерт транслировался напрямую по югославскому телевидению, а ненормативная лексика Вукашиновича подверглась критике со стороны значительной части публики. [ 3 ] [ 5 ]
В 1986 году Карич и Райчич вернулись в группу, и к группе присоединился бывший вокалист Bijelo Dugme Младен Войчич «Тифа» . [ 1 ] Новый состав группы записал альбом 100% Rock 'n' Roll , единственный альбом Vatreni Poljubac, в котором Вукашинович не участвовал в вокале. [ 1 ] На клавишных при записи альбома играл Джордже Илиин, бывший участник прогрессив-рок-группы Tako . [ 1 ] В 100% Rock 'n' Roll больше звучания, вдохновленного Deep Purple и Whitesnake , чем в ранних релизах группы, хотя секс, алкоголь и рок-музыка снова стали преобладающими темами в текстах Вукашиновича. [ 1 ] Наряду с песней «Kad sve prođe ostaću sam» («Когда все закончится, я останусь один»), первоначально написанной для Желько Бебека , но отвергнутой им, на альбоме появился фолк-хит «Stipu gatibo» (« шатровачки» от «Pusti»). богати», пер. «Да будет ради Бога») и баллады «Како да тэ оставим» («Как я могу тебя оставить») и «Не питай ме» («Не спрашивай меня»). [ 1 ]
После выхода альбома Вукашинович решил прекратить деятельность группы. [ 1 ]
Деятельность Вукашиновича после расформирования группы (1987–1997)
[ редактировать ]В годы после расформирования Vatreni Poljubac Вукашинович посвятил себя сочинению музыки для югославских народных певцов. [ 1 ] Его условием сотрудничества было то, что он должен быть единственным автором песен, автором музыкальных аранжировок, исполнителем всех инструментов и продюсером альбома. [ 1 ] В 1988 году он выпустил собственный альбом народных песен под названием Hej jaro, jarane ( Эй, приятель, друг ). [ 6 ] В 1992 году он записал альбом Kao nekad ( «Как раньше »), сотрудничая в записи с бывшим участником Zabranjeno Pušenje Мустафой Ченгичем. [ 6 ] Винилы и обложка альбома были напечатаны, но так и не получили официальной рекламы из-за начала Боснийской войны . [ 6 ] Единственной песней с альбома, попавшей в СМИ, была «Sad ga lomi» («Now Ride On It»). [ 6 ]
Вукашинович провел всю боснийскую войну в осажденном Сараево . [ 6 ] Он играл в качестве перкуссиониста в боснийской латиноамериканской музыкальной альбомы Zaštićena zona ( Защищенная зона , 1995) и Senora (1996). группе Sonidos Barbados, выпустив с группой [ 6 ] В 1997 году звукозаписывающий лейбл Nimfa Sound выпустил два наспех подготовленных сборника « Dr. za rock’nroll» и «100% rock’nroll» , в которые вошли песни Ватрени Полюбаца, а также песни из сольных альбомов Вукашиновича. [ 6 ] В том же году Вукашинович написал песню «Goodbye», исполненную Алмой Чарджич в качестве боснийской песни на конкурсе песни «Евровидение» 1997 года . [ 6 ]
Реформация (1998 – настоящее время)
[ редактировать ]В ноябре 1997 года Вукашинович переехал в Белград. [ 6 ] Там он реформировал Vatreni Poljubac с молодыми белградскими музыкантами Марко Николичем (бас-гитара) и Душаном Обрадовичем (ударные). [ 6 ] Реформированная группа дебютировала на фестивале «Концерт года» 1998 года в Нови-Саде . [ 6 ] В сентябре 1999 года группа выпустила альбом «Все пройдет » , кроме рок-н-ролла , в который вошли семнадцать песен преимущественно эротической тематики. [ 6 ] Весной 2000 года Вукашинович выпустил свой сольный альбом Sad ga lomi , в который вошел материал, первоначально записанный для его так и не выпущенного официально альбома 1992 года Kao nekad . [ 6 ] За релизом последовала серия выступлений Vatreni Poljubac, для которых к группе присоединился гитарист Милош Николич. [ 6 ]
В 2001 году Вукашинович выпустил сольный альбом Seksualno nemoralan Tip (« Сексуально безнравственный парень »), записанный с Лазой Ристовски, а в 2003 году выпустил ещё один сольный фолк-рок-альбом Ima boga ( «Есть Бог» ). [ 6 ] Вместе с певицей Сельмой Мухединович он записал песню «Tebi suđena» («Предназначенная для тебя») в качестве их песни для национального отбора представителя Боснии на конкурсе песни «Евровидение», но не смог пройти квалификацию на конкурс. [ 6 ]
В 2005 году Вукашинович и старые участники Vatreni Poljubac Санин Карич и Перица Стоянович записали новые песни и перезаписали некоторые старые песни группы для девятого студийного альбома Vatreni Poljubac, Gleda a ne da ( Она смотрит на меня, но не даст мне немного). ). [ 6 ] В том же году он принял участие в воссоединении Биело Дугме, играя на барабанах на всех трех концертах воссоединения в Сараево, Загребе и Белграде. [ 7 ] После воссоединения он записал каверы на 50 песен Биело Дугме, выпустив их на двойном сольном альбоме Disko Mix 50 hitova Goran Bregović ( Диско-микс 50 хитов Горана Бреговича ). [ 6 ] В очередной раз заявил о прорыве на зарубежный рынок, выпустив сингл «Stop Globalization» под именем Mitch Valiant. [ 6 ] В 2007 году Vatreni Poljubac должны были выступить на разогреве на концерте Rolling Stones в белградском парке Ушче . Однако, недовольный тем, что его группа должна была выступить на разогреве перед Električni Orgazam , Вукашинович отменил выступление. [ 6 ] В 2008 году Вукашинович записал свои песни с фолк-певицей Эрой Ойданич для альбома If Smarter the Life Was . [ 6 ]
С бас-гитаристом Срджаном Джукичем и барабанщиком Владимиром Чопичем Вукашинович записал десятый студийный альбом Vatreni Poljubac под названием Kad svira rock 'n'roll ( Когда играет рок-н-ролл ), выпущенный в 2011 году. [ 6 ] За ним последовал сольный альбом Вукашиновича 2014 года Nemoj pjevat'... Ma nemoj ( Не пой... Ты не говори ), на котором он пел, играл на гитаре, бас-гитаре и барабанах с Лазой Ристовски и бас-гитаристом. Бранко Исакович . В записи также принимает участие [ 6 ] В 2020 году боснийский режиссер Мирослав Чигоя снял о Вукашиновиче фильм « 70 лет доктора философии в области рок -н-ролла ». [ 6 ]
Последний студийный альбом Vatreni Poljubac, Život je k'o fol ako nije R'n'R ( Life Is Fake If It Ain't R'n'R ), вышел в 2022 году. [ 6 ] Помимо песен с фирменными эротическими текстами Вукашиновича, в альбом также вошли песни политической тематики. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]"Доктор за рок-н-ролл" был исполнен сербской панк-рок-группой Direktori на их альбоме 1995 года Lesli se vraća kući ( Leslie Come Home ); [ 6 ] пять лет спустя Вукашинович появился на альбоме Direktori Evo vam ga (« Здесь ты идешь ») в качестве гостя в песне «Smor grad» («Скучный город»). [ 6 ] «Доктор за рок-н-ролл» в 2001 году занял 95-е место в списке 100 лучших югославских рок-песен всех времен по версии Rock Express . [ 8 ]
Члены
[ редактировать ]- Милич Вукашинович — вокал, гитара (1977–1986, 1998 – настоящее время)
- Перица Стоянович - ударные (1977–1982, 1986, 2005)
- Шефкет Ходжа — бас-гитара (1977–1980)
- Санин Карич - бас-гитара (1980–1982, 1986, 2005)
- Неджиб Елеч - бас-гитара (1985)
- Велибор Райчич - ударные (1985)
- Младен Войчич — вокал (1986)
- Марко Николич — бас-гитара (1998–2001)
- Душан Обрадович - ударные (1998–2001)
- Милош Николич - гитара (2000–2001)
- Срджан Джукич — бас-гитара (2011 – настоящее время)
- Владимир Чопич - ударные (2011 – настоящее время)
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- О, как я люблю тебя, йо! (1978)
- Прием за рок-н-ролл (1979)
- Это правильный (1980)
- Без волос на языке (1980)
- Да здравствует рок-н-ролл (1982)
- Из ината (1985)
- 100% рок-н-ролл (1986)
- Все пройдет, но рок-н-ролла никогда не будет (1999)
- Гледа а не да (2005)
- Когда играет рок-н-ролл (2011)
- Жизнь сумасшедшая, если это не R'n'R (2022)
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Лучшие хиты (1983)
- Доктор за рок-н-ролл (1997)
- 100% рок-н-ролл (1997)
- Лучшие хиты (2000)
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Рок-н-ролльный доктор» / «Твои губы были моим любимым подарком» (1978).
- «На твоей шее, на твоем носу и на твоей руке» / «От желания тебя поцеловать мне просто хочется сойти с ума» (1979)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960-2023 . Белград: Самоиздание / Макарт. п. 311.
- ^ Весич, Душан (2020). Бунт детей социализма: история новой волны . Белград: Лагуна. п. 184.
- ^ Jump up to: а б «Ю Рок Мисия». Рок (на сербском языке) (76). Белград: Политика НИП: 3.
- ^ Роковник , «Посмотри на свой дом, ангел (югославская рок-сцена, 1985)», YouTube.com
- ^ «Рок-миссия YU: телетрансляция захватывающего концерта, захваченного Кубой и Чехословакией» yugopapir.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960-2023 . Белград: Самоиздание / Макарт. п. 312.
- ^ Янятович, Петар (2024). Рок-энциклопедия Ex YU 1960-2023 . Белград: Самоиздание / Макарт. п. 42.
- ^ «100 лучших рок-песен всех времен». Рок-Экспресс (на сербском языке) (25). Белград: 27
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рок-группы Боснии и Герцеговины
- Музыкальные группы хэви-метала Боснии и Герцеговины
- Сербские хард-роковые музыкальные группы
- Сербские хэви-метал музыкальные группы
- Сербские фолк-рок-группы
- Югославские рок-группы
- Югославские хард-роковые музыкальные группы
- Югославские хэви-метал музыкальные группы
- Музыкальные трио
- Музыкальные коллективы, созданные в 1977 году.
- Музыкальные группы распущены в 1986 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 1998 году.