Мирча Флориан (музыкант)
Мирча Флориан | |
---|---|
Также известен как | Флориан из Трансильвании МАН Флориан ФлориМан |
Рожденный | Сату-Маре , Румыния | 5 декабря 1949 г.
Жанры | Фолк-возрождение , фолк-рок , авангардный джаз , психоделическая музыка , психо-фолк , акустический рок , экспериментальный рок , прогрессивный рок , минимализм , алеаторическая музыка , новая волна |
Род занятий | Музыкант, художник, инженер, ученый-компьютерщик, академик, активист, актер |
Инструмент(ы) | Вокал , гитара , акустическая гитара , кобза , флейта , блокфлейта , барабаны , синтезатор , варган , идиофоны , мандолина , гитареле , саксофон |
Годы активности | 1965 – настоящее время |
Этикетки | Электрозапись |
Мирча Флориан (англ. Румынский: [ˈmirtʃe̯a florian] ; родился 5 декабря 1949), также известный как Флориан дин Трансильвания , МАН Флориан , [ 1 ] и ФлориМАН , [ 2 ] — румынский музыкант-мультиинструменталист, мультимедийный художник и ученый-компьютерщик, проживающий в Германии . Начав свою музыкальную карьеру как фолк-рок -певец, в конце 1960-х годов он разработал сплав румынского фольклора и восточной музыки , особенно индийского звучания , перейдя в психоделическую музыку . Он основал ансамбль Ceata Melopoică , с которым записал концептуальный альбом . Эти и его сольные выступления принесли ему культ среди мятежной молодежи, закрепив за ним репутацию одного из самых оригинальных авторов румынской поп-музыки. Флориан также был одним из первых членов Cenaclul Flacăra , передвижного музыкально-литературного кружка, но расстался с ним, когда он стал все более националистическим .
До 1980 года Флориан обращал свое внимание на электронную музыку и новую волну . Параллельно, как и другие артисты румынской фолк-сцены, он проявлял интерес к непопсовым направлениям, от экспериментального рока и минималистичной музыки до биомузыки , а также выставлял свои инсталляции . В 1986 году Флориан сбежал из коммунистической Румынии, подвергнувшись к тому времени жесткой коммунистической цензуре , и занялся культурными и научными проектами в Западной Германии . После румынской революции он часто возвращался, играя на многочисленных фестивалях и сочиняя музыку к фильмам.
Биография
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Мирча Флориан родился в Сату-Маре и начал свое музыкальное образование как пианист и саксофонист , прежде чем заняться гитарой, блок-флейтой , мандолиной и различными другими инструментами. [ 3 ] [ 4 ] Сначала он посещал занятия в художественной школе Сату Маре. [ 5 ] и впервые заинтересовался исполнительским искусством , будучи заядлым зрителем местного цирка Медрано (места, где он также стал свидетелем первого концерта рок-группы). [ 3 ]
Затем Флориан учился в средней школе Эминеску , где выступал с группой Zburătorii (1965). [ 4 ] Некоторое время спустя он также дал свое первое персональное шоу , которое включало в себя танцевальную программу. [ 4 ] Параллельно с государственным образованием он посещал частные курсы музыки и изобразительного искусства. [ 5 ] Флориан впервые познакомился с растущим движением хиппи на Западе и встретил румын, которые, несмотря на пристальное внимание со стороны коммунистических властей, хотели воспроизвести его на местном уровне. В 2005 году он заявил, что фундаментальное различие заключается в культуре наркотиков , к которой румыны имели мало доступа, добавив: «В любом случае, способ, которым предполагалось осуществлять здесь художественный акт, отличался от того, что можно было испытать в Румынские художники создавались для более узкого круга (правильных) ценителей». [ 4 ] В другом месте он также отметил, что культура хиппи, по сути, становилась более доступной для румын к концу 1960-х годов: «Я помню, что, как только пластинка выходила только что с западного рынка, проходило не более недели, прежде чем она попадала в продажу. Румыния, привезенная каким-то матросом или знакомым, приехавшим «извне» или по черт знает каким каналам...» [ 6 ]
Среди поп-исполнителей десятилетия на Флориана больше всего впечатлили Боб Дилан , The Beatles и Леонард Коэн . [ 4 ] В то время он стал заядлым слушателем подпольного западного радио, где впервые услышал музыку Карлхайнца Штокхаузена , Стива Райха и особенно Луиджи Ноно : «Музыка Ноно была такой новой, такой захватывающей, такой богатой смыслами… зацепился за это навсегда!» [ 6 ] Первые эксперименты с электронной музыкой он провел в 16 лет, когда в поисках новых « цветов тона » превратил звуковой генератор в клавишный инструмент. [ 6 ]
Zburătorii распалась в 1967 году, и Флориан уехал из Сату-Маре в Бухарест , столицу. [ 4 ] Он изучал кибернетику в Политехническом университете с 1967 по 1972 год и был одним из первых выпускников факультета экономических расчетов Политехнического университета. [ 5 ] [ 6 ] Приехав в Бухарест, он некоторое время играл с группой Lotus , которая, как он вспоминает, была «довольно интересным» фолк-проектом. [ 4 ] В 1968 году, во время вторжения в Чехословакию , Флориан также впервые столкнулся с коммунистической цензурой: его песня, открыто критиковавшая Советский Союз , была запрещена к показу на общественном радио . Согласно популярной версии, диджей Корнел Кириак проигнорировал такие команды и включил песню, в результате чего был немедленно уволен (другая версия объясняет его увольнение тем, что он сыграл неоднозначную пластинку The Beatles « Back in the СССР »). [ 7 ]
прорыв Lotus Главный произошел в 1969 году, когда они выступили в клубе 3-Gaură-3 , где музыкальный критик Флорин Сильвиу Урсулеску организовал первый в Румынии американским фолком . музыкальный фестиваль, вдохновленный [ 4 ] Как отметил Флориан, Lotus выступала вместе с «первой волной» румынских фолк-исполнителей, среди которых были Мирча Винтилэ , Дорин Ливиу Захария и Дору Станкулеску . [ 4 ] Примерно в то же время Флориан вступил в «Лучафэрул» . литературный клуб [ 8 ] [ 9 ] и обеспечил авангардную джазовую основу сюрреалистическим стихам, читаемым вживую Валерием Ойтяну . [ 10 ]
Параллельно работа Флориана в области математики открыла новые поля для его музыкальных экспериментов. Главным фактором, отмечает он, было его знакомство с транзисторными компьютерами в лаборатории экономических расчетов и Бухарестской академии экономических исследований в эпоху «чистого везения», то есть когда либерализация позволила Румынии торговать электроникой с Соединенными Штатами. . [ 6 ] Он имел полную свободу действий в области алгоритмической композиции и компьютерной музыки . [ 6 ] Официально он работал в компьютерной индустрии с 22 лет, дополняя свою зарплату полуобязательными выездами «на место», что позволяло ему вкладывать собственные деньги в различные новейшие музыкальные инструменты. [ 6 ]
Флориан в лабиринте в Кеате Мелопойке
[ редактировать ]К 1971 году Мирча Флориан разочаровался в концепции группы. [ 4 ] и посвятил себя в основном сольным проектам. Таким образом, в то, что он называет своим «белым периодом» акустического рока , он, в частности, стал на разогреве у знаменитой рок-группы Transsylvania Phoenix . [ 3 ] Он также играл в Университета Иона Минку клубе A на живых концертах с Винтилэ и актером-певцом Флорианом Питтишем . Совпадение имен с последним было ходовой шуткой, и именно здесь он начал использовать сценический псевдоним Флориан дин Трансильвания (буквально «Флориан из Трансильвании »). [ 11 ] Он стал одним из основных псевдонимов певца наряду с MAN Florian . [ 1 ]
Его основное внимание уделялось игре на струнных инструментах, таких как гитара или кобза , а также он был певцом и автором песен. Он основал концептуальную группу, известную первоначально как Florian în Labirint («Флориан в лабиринте»), а позже как Ceata de dubasi, ceterasi, kitarozi si alti mesteri lautari («Группа барабанщиков, гитаристов , гитаристов и других»). Мастер Лаутарь »), а также с участием Габи Кэчулы и Сорина Кифирюка в качестве гитаристов и Александру Бено в качестве скрипача. [ 4 ] Проект открыл музыкальную основу, когда в него были добавлены индийские влияния и поддержка ситара , которую внесла Любиша Ристич из Югославии . [ 4 ] Случайные ритмы таблы и мелодии флейты исполнял пакистанский исполнитель Ариф Джафри. [ 4 ]
Флориан описал музыку как сочетание «архаичных и электрических элементов» в «науку». [ 4 ] и освещая последовательные цветные «периоды» в его творческой истории, когда он занимался коллекционированием музыкальных инструментов. [ 3 ] Новыми западными вдохновителями его творчества стали Лори Андерсон , Питер Гэбриэл и Тодд Рандгрен . [ 4 ] Появившаяся из основной группы Флориана в Лабиринте , Ceata Melopoică («Мелопоэтическая группа») стала главным проектом Флориана 1970-х годов. В его часто меняющийся состав входили: Бено, Кэчула, Кифирюк, Ристич, Захария, Андрей Ойштяну , Александру Бено , Валентин Андронеску , Гюнтер Райнингер , Андрей Кристя , Евгений Гонди , Дитрих Краузер , Михай Крецу , Костин Петреску , Александру Митару , Алексе Конта , Мирча Дордой , Ортанса Паун , Сорин Бароци , Георге Попеску и Михай Пинтилие . [ 6 ] [ 12 ]
Судя по выбору названия, этот новый проект также отражал растущий интерес его лидера к древнегреческой философии , идеологическому источнику его психо-народа , который он описывает как более глубокий, чем обычный фолк-рок. [ 6 ] Он называл свои ранние народные песни «певческими» и «более доступными», чем его более поздние работы. [ 12 ] Хотя психоделическая музыка не была широко распространена в коммунистической Румынии в 1970-х годах, психоделическая группа Флориана приобрела культ последователей. По словам критика Михая Пламэдялэ, произошел переход, в конце которого Флориан стал «одним из самых своеобразных румынских музыкантов»: «В то время как он начал свою карьеру как фолк-певец с нескольких спокойных и обычных песен, Флориан постепенно начал дистанцироваться от стандартных средств выражения». [ 13 ]
Певец протеста
[ редактировать ]В репутации Флориана был политический аспект. Позже он рассказал о культурном шоке в конце либерализации, когда Июльские тезисы ввели государственный контроль в китайско - северокорейском стиле. [ 6 ] Как отметил критик Мариус Киву , оппозиция Флориана коммунистическому режиму привела его в «великую четверку певцов народного протеста », вместе с Нику Владимиром , Валериу Стериану и Хорией Стойкану . [ 14 ] Некоторое время он присутствовал в Cenaclul Flacăra , клубе народного пения, организованном с одобрения коммунистов. Позже певец заявил, что он был одним из основателей клуба вместе с поэтом Адрианом Пэунеску , своим коллегой по Лучафэрулу , и что он намеревался создать «движение, объединяющее людей, интересующихся поэзией и музыкой». [ 8 ]
В конце концов Флориана выгнали за исполнение песен, перемежающихся двусмысленностью . [ 15 ] Литературный критик и поклонник народной музыки Дэн К. Михайлеску предполагает, что эти разногласия отражают более крупный культурный конфликт. Он описывает Флориана, Марчелу Сафтюк , Стериана и Захарию как фундаментально отличающихся от « маоистской » программы румынского коммунизма, и отмечает, что они также стали непримиримыми с Пэунеску, когда последний взял на себя «смущающую» идеологическую обработку. [ 16 ] Вспоминая свое детское посещение Cenaclul , писатель-политик Варужан Восганян отметил аналогичную проблему: «Мне нравились Марсела Сафтюк, [...] Мирча Флориан, Дору Станкулеску и многие другие, мне не нравилось, когда нас заставляли стоять хлопать в ладоши и петь». [ 17 ] Как утверждал литературный критик Ион Богдан Лефтер , «немногие подлинные художники [народного] жанра могли предотвратить его быстрое поглощение мелодичным, лирикоидным и часто ура-патриотическим китчем, продвигаемым пропагандистским Cenaclul Flacăra ». [ 18 ] В отчете Флориана упоминаются «контролируемые отклонения» таких предприятий, добавляя, что «настоящие люди» 1970-х годов были потеряны из-за идеологической обработки и коммерциализации. [ 6 ]
Флориан вспоминает, что его тексты, и особенно его длинноволосый вид, вызывали растущее раздражение среди коммунистических цензоров , и, как следствие, он разработал различные «стратегии» для донесения своего послания до публики. [ 4 ] Он также объяснил: «В целом текст, который был очень резким, не имел никаких шансов — они подхватывали бы вас тут же, и вы были бы [...]. Но каждый метафоризировал бы. текст, но самое главное было душевное состояние, настрой, переданный автором, художником... [...] Очень часто [моё] послание было простым: я отказался от зачисления, я отказался от этого социальная формула, я не позволил бы себя обмануть и дал бы знать об этом общественности, я призвал к акциям «всеобщей зачистки», я также выразил свою позицию по поводу того, что у меня отобрали свободу. Это было принципиально. " [ 6 ]
У Флориана и Захарии были дружеские отношения с писателем Дорином Тудораном , который был в процессе становления откровенным диссидентом . По словам Тудорана, примерно в 1974 году все трое впервые узнали, что Секуритате . за ними наблюдают агенты тайной полиции [ 19 ] Член Ceata Андрей Ойштяну, сделавший карьеру в области религиоведения, также отметил, что в то время Секуритате закрывалась от него самого и других нонконформистов или хиппи. [ 20 ]
Сольная музыка Флориана была включена в сплит-альбом Muzică Folk 1973 года («Народная музыка»), которым он поделился с Сафтюком. [ 4 ] затем, в 1975 году, на сингле Pădure linistitoare/La făgădău' de piatră/Cu pleoapa de argint («Тихий лес/В каменной таверне/С серебряным веком»). Песни, записанные с Чифирюком, Рейнингером и Кэчулэ, были основаны на текстах, написанных Флорианом или выбранных из румынского фольклора, особенно на песнях гайдука . Инструментальная аранжировка включала широкий набор инструментов: акустическую гитару , флейту, ударную установку, кобзу , варган , идиофоны (на всех играл сам Флориан), а также электрогитару , таблу, конгу , электрическое пианино , челесту , синтезатор и электронный орган . [ 21 ] Михай Пламэдялэ описывает результат как уникальный проект в румынской музыке : «Ничто из того, что можно послушать или услышать на нем, не находит прямого соответствия в чем-либо, чего кто-либо где-либо достиг». [ 21 ] Он отмечает сочетание Флорианом «культуры хиппи», пения « мантр » и «максимальной свободы прогрессивного рока ». [ 21 ] По общему мнению, Флориан остается первым румынским певцом, который использовал синтезатор в одном из своих произведений. [ 22 ]
Флориан продолжил живые выступления, в том числе концерт Orăştioara de Sus , где он вышел на сцену вместе с Transsylvania Phoenix и традиционалистской барабанной группой из Брэнешть , исполняя то, что Флориан называет «нефильтрованной, чистой, необработанной музыкой». [ 3 ] Как и Нику Владимир, он давал концерты на собраниях «костров на пляже» на отдаленном курорте черноморском 2 мая , популярном месте хиппи, до того, как такие мероприятия были полностью запрещены по соображениям безопасности границ. [ 23 ] Он также предоставил музыку к пьесе Андрея Ойштяну «Влача, regele nebun» («Безумный король Влача»), которую исполнял на гастролях Театр «Цэндэрицэ» и, как сообщается, высмеивал авторитарного лидера Николае Чаушеску . [ 20 ] Позже Флориан появился в роли актера-кукловода и исполнителя-мультиинструменталиста в спектакле «Тилль Уленшпигель » режиссера Каталины Бузояну для «Тандэрика». По его воспоминаниям, это включало в себя игру на 30 или 40 инструментах подряд, от челесты, сэкбута и мелодики до гитары; Флориан не считает себя непревзойденным игроком на всех подобных инструментах: «Это похоже на рисование, когда вам нужно немного желтого цвета только для крошечного блика. Вы не можете сказать, что нарисовали желтым цветом». [ 6 ]
За Pădure ... в 1977 году последовал еще один сингл Fîntîna («Колодец»). [ 4 ] [ 12 ] Электронный рок- продукт, включающий сотрудничество с рок-барабанщиком Раду Рэдукану. [ 12 ] В 1979 году Флориан был включен в сборник, также названный Muzică Folk . [ 4 ] Однако большая часть музыки, которую он сочинил и спродюсировал на этом этапе, осталась незаписанной или сохранилась только на Fidelipac . [ 4 ] Как отметил его бывший промоутер Флориан Сильвиу Урсулеску , работавший на Радиокомпанию , его руководители просто запретили некоторые песни Флориана за содержание того, что они назвали «бессмысленными текстами». [ 24 ]
Минимализм и новая волна
[ редактировать ]В последующий период Флориан стал больше интересоваться электронной музыкой , знакомясь с новыми технологиями, работая инженером в Институте компьютерных наук в Бухаресте. [ 4 ] Он также имел доступ к записям, хранящимся в коллекции Раду Стана в Государственной центральной библиотеке . [ 6 ] Согласно его собственной системе координат, это положило начало «зеленому периоду». [ 3 ] Помимо ранних поп-влияний, Флориана все больше вдохновляла классика электронной, алеаторической или минималистической музыки : Леон Термен , Пьер Шеффер , Пьер Булез , Карлхайнц Штокхаузен , Мортон Суботник , Лехарен Хиллер , Стив Райх , Терри Райли , Яннис Ксенакис , Джон Кейдж. . [ 4 ]
С соавторами Белу Александру и Валентином Антонеску он тестировал минималистичные записи на магнитной ленте , склеенные в различные последовательности. [ 1 ] Флориан также сочинил и с помощью барабанщика Transsylvania Phoenix Костина Петреску записал экспериментальную рок -песню Nicodim şi toaca ascunsă («Nicodim and the Hidden Semantron »), которая была визуально поддержана исполнительским искусством Флориана и переработана на музыкальном секвенсоре . [ 4 ] Музыкальные произведения исполнялись на выставках Флориана, в том числе на его вкладе в крупное мультимедийное шоу Scrierea («Писание»), или на специальных концертах «новой музыки», проводимых в классических концертных залах, таких как румынский Атенеум . [ 6 ] Другая его деятельность как мультимедийного исполнителя была связана с биомузыкой : в 1976 году во дворце Калиндеру прошел его живой этюд Corpul uman («Человеческое тело»), во время которого он смешал резонанс тела одного друга с музыкальной аранжировкой. [ 4 ]
Говоря об этом этапе, Лефтер включает Флориана в число молодых людей, которые вышли из фолк-сцены и хиппи и вошли в область мультимедийных экспериментов, что в значительной степени было попыткой обойти официальное искусство коммунизма. На этот «пре- постмодернистский » переход, отмечает Лефтер, повлияли также « Сфинкс» , «Трансильванский Феникс», «странный» Дорин Захария и Нику Владимир, но работы Флориана остались «наиболее интересными». [ 18 ] Флориан, который впервые начал называть себя « художником InterMedia » в 1970-х годах, [ 1 ] сотрудничал с рисовальщиком Антоном Петрашинку, который создал первые непрозрачные проекции, сопровождающие живое пение Флориана. [ 6 ]
К 1977 году интерес Флориана к электронным музыкальным инструментам , особенно к синтезаторам, привел к расколу внутри Ceata Melopoică , на который также повлияли решения некоторых ее участников эмигрировать. [ 4 ] В начале 1980-х Флориан снова заинтересовался созданием классической рок-группы, но также стремился сохранить фирменное сочетание фольклора и электроники. [ 4 ] Он переключился на музыку новой волны со своей новой группой Florian din Transilvania ; Среди своих влияний новой волны и электронной музыки Флориан вспомнил Дэвида Бирна , Брайана Ино. [ 4 ] и Депеш Мод . [ 25 ] Вспоминая это время, он назвал Дэна Андрея Алдеа из Sfinx "святым" румынской электронной музыки, человеком, "более важным, чем кто-либо другой" на этой сцене. [ 6 ]
Группа выпустила только один альбом, виниловое издание 1986 года Tainicul vîrtej («Тайный водоворот»), на государственной звукозаписывающей компании Electrecord . [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 13 ] Автор текстов и композитор Флориан исполнил большую часть вокала, а также играл на кобзе , гитаре и синтезаторе. Остальные члены команды представляли различные румынские рок- и поп-исполнители: Андронеску играл на клавишных, Дору Кэплеску на дополнительном синтезаторе, Дэн Чимпоьеру на второй гитаре, Дору Истудор на барабанах, Жолт Керестей на электронных барабанах , Мирча Баничиу обеспечивал бэк-вокал и Михаэла Хоая — партии скрипки. [ 13 ] Как сообщается, перед выпуском пластинка прошла через руки официальных цензоров, а песню Флориана Madama Butterfly пришлось отказаться, оставив место для других песен, таких как Nunta lui Harap Alb (« Харап Альба »). Свадьба [ 13 ] Песня AS («Ace»), также вошедшая в альбом, была полностью запрещена после того, как продюсеры Electrecord уловили ее политические намеки. [ 3 ] [ 6 ]
Пламэдялэ утверждает, что Tainicul vîrtej следует «метафизическим» наклонностям композитора, отличаясь «шокирующим элементом». [ 13 ] а журналист и музыкант Мария Балабаш описывает пластинку как «психоделическую» с «электронным звуком». [ 26 ] По мнению ее автора, ее следует рассматривать также как «интеллектуализированную» и «элитарную», а не как «перерыв» в его художественном развитии. [ 12 ] Флориан дополнительно утверждал, что от «ступора» реакция публики на его композиции стала «очень положительной, даже восторженной». [ 6 ]
Хотя группа просуществовала недолго, она стала известна на андеграундной сцене как благодаря своей музыке, так и концептуальному искусству живых выступлений, что можно сравнить с Tangerine Dream , Popol Vuh и Third Ear Band ; во время таких мероприятий Флориан появлялся в защитном костюме . [ 13 ] Флориан и его сотрудники совершили поездку по стране и были удостоены первой премии на -концерте Constelatii рок в Рымнику-Вылча . [ 12 ] Tainicul vîrtej также привел к выступлениям на различных андеграундных площадках, от Стелиана Тэнасе рок-вечеров в Театре Ревю до сцены Государственного еврейского театра и Аренеле Романе . [ 6 ]
Художника несколько раз приглашали выставлять свои работы за пределами Румынии и даже за « железным занавесом» , он получал стипендию Германской службы академических обменов и посещал Darmstädter Ferienkurse , где работал под руководством Штокхаузена. [ 6 ] [ 12 ] В 1982 году он был среди тех, кто сотрудничал со Nordwestdeutscher Rundfunk студией электронной музыки в Кёльне . [ 6 ] Его концерты за границей, вероятно, были причиной того, что его Tainicul vîrtej так и не был выпущен в общий доступ: коммунистическое правительство якобы предполагало, что он не вернется, и пыталось помешать публике прославлять его уход. [ 3 ] Флориан обвиняет Electrecord в неправильном управлении распространением, в том, что они не напечатали достаточное количество экземпляров, а также в избыточном предложении магазинов, расположенных за пределами Бухареста. [ 6 ]
Бегство и возвращение
[ редактировать ]Мирча Флориан продолжил свою работу в других средствах массовой информации, присоединившись к артистам перформанса SubReal , с которыми он организовал мероприятие в 1986 году в городе Сибиу . [ 4 ] Он отмечает, что его все больше разочаровывала цензура, которая не позволяла ему участвовать в некоторых выставках и концертах, и в конечном итоге он задумался о том, чтобы покинуть страну. [ 3 ] [ 6 ] [ 12 ]
Получив визу в США , куда его пригласили представить свои звуковые инсталляции , он дезертировал и позже поселился в Западной Германии . [ 4 ] [ 6 ] [ 12 ] Менял место жительства между городами земли Северный Рейн-Вестфалия : Меттманн , Вупперталь , Дюссельдорф . [ 6 ] Он решил не работать музыкантом, потому что мог думать о пении только на родном румынском языке . [ 4 ]
Флориан сосредоточился на своей работе художника и ученого-компьютерщика. [ 4 ] С конца 1980-х годов он сочетает изобразительное искусство с музыкой для создания звуковых скульптур , звуковых инсталляций и коллажей . К 2009 году его работы получили около 21 награды, включая, помимо румынских, немецкие, британские и японские награды. [ 1 ] Он присутствовал со своими работами на Венецианской биеннале 1999 года. [ 1 ] и руководил румынским фестивалем в Вуппертале. [ 27 ]
Спустя десятилетия после румынской революции 1989 года Флориан возобновил сотрудничество с румынскими артистами, в том числе с Нику Ковачи : в 1992 году он написал заглавную песню для альбома Ковачи "Symphoenix" Timişoara . [ 4 ] Также в 1992 году он участвовал в создании Deutsch-Rumänische Kulturbegnungen («Немецко-румынские культурные встречи», или DeR KuB), культурного общества, занимающегося сотрудничеством между художниками; ее румынским отделением является Ассоциация Мирчи Флориана . [ 4 ] Два года спустя некоторые его работы были переизданы на Club A. сборнике [ 4 ] Флориан также написал предисловие к книге Влада Аргира, первой монографии о Леонарде Коэне на румынском языке , опубликованной в Венгрии издательством Pont Kiadó . [ 28 ]
Флориан и DeR KuB организовали несколько мероприятий, объединяющих румынские фольклорные ансамбли из Венгрии , Сербии и Украины с группами, представляющими различные традиции групп меньшинств в Румынии . [ 12 ] Он лично провел неделю в тюрьме Сату-Маре, тренируя собственный музыкальный проект заключенных, а также устраивал портретные проекционные шоу в Сату-Маре и Братиславе . [ 12 ] Помимо выступления на разогреве у Phoenix и Covaci на реюнион-концертах в 2003 году, [ 3 ] Флориан выступал с проектом Shukar Collective , который сочетает электронную музыку с цыганскими традициями . Он и ди-джей Василе Шукара сделали ремиксы на несколько исполнений Ursari старых песен, «примерно пять из одиннадцати» записей на альбоме Collective, включая сингл Anna e Manole . [ 6 ] Он намеревался продолжить работу с этой группой, но она распалась из-за болезни солиста Таманго. [ 4 ]
Исполнительское искусство Флориана было представлено на выставках в Национальном театре Бухареста , Международном центре современного искусства, Техническом колледже Клуж-Напока и т. д. [ 3 ] Кроме того, он был приглашенным научным сотрудником в Академии театрального искусства и кинематографии Караджале и Университете Бабеш-Бойяи . [ 1 ] Флориана также пригласили спеть на Stufstock мероприятии Vama Veche в 2004 году, но он отказался выступать на сцене и дал импровизированный концерт на одной из боковых аллей в надежде обратиться только к своим настоящим поклонникам. [ 11 ] Позже Флориан был гостем на фестивале Plai Festival , мультикультурном музыкальном мероприятии, проходившем в Тимишоара . городе [ 22 ] Он также вернулся, чтобы посетить джазовый фестиваль в Гаране . [ 4 ] и попытался создать свой собственный проект фестиваля мировой музыки в Сертезе . [ 12 ] Его присутствие в Folk You! in Vama Veche были включены в сборник лучших произведений фестиваля за 2007 год. [ 29 ] В январе 2008 года, после опроса румынских музыкальных критиков, журнал Sunete поставил Флориана на 11-е место среди самых важных музыкантов в истории поп-музыки страны. [ 30 ]
Более поздние проекты
[ редактировать ]Флориан написал музыку к Иоана Кармазана драматическому фильму «Марго » (2006). [ 31 ] [ 32 ] Как и сам фильм, его вклад подвергся резкой критике со стороны кинокритика Андрея Горзо : «Марго много путешествует на поезде, затем еще больше гуляет, [...] вечно в сопровождении щебетания, электронного пердежа и спагетти -вестернов в Мирче. Музыка Флориана». [ 32 ] Позже Флориан был композитором музыки для Александру Соломона политического документального фильма «Капитализм: наша улучшенная формула» (2010). Его с интересом принял киножурналист Михай Фулгер, который назвал Соломона «законодателем моды» за то, что он прикрепил оригинальную музыку Флориана к анимации и архивным материалам. [ 33 ] Вклад Флориана был номинирован на премию Gopo Awards 2011 года в категории «Лучшая оригинальная музыка в короткометражном фильме». [ 34 ]
Он также работал с Кэталиной Бузояну , аранжируя музыку к ее различным постановкам, включая версию 2005 года « Августа Стриндберга. » Отца [ 35 ] и постановка 2008 года « Мирчи Кэртэреску » Мечты . Менеджер театра и поэт Ион Кокора был впечатлен последним спектаклем и его «сказочным состоянием», охарактеризовав музыку Флориана как «непрерывное колебание между реальным и нереальным». [ 36 ] Театральный критик Аличе Джорджеску также охарактеризовала музыку Флориана для «Мечты» как «удачное повторное использование детских стишков». [ 37 ] Позже совместный проект был реализован в постановках 2009 года « Матея Вишнеца » Жоан и огонь и «Мы запрещаем Ричарда III» ( Театр Буландра ). [ 38 ] а также экранизации 2010 года « » Исаака Башевиса Зингера ( Люблинского волшебника Государственный еврейский театр ). [ 39 ]
Примерно в 2007 году работа Флориана в искусстве снова сосредоточилась на магнитной ленте, используемой в коллажах и звуковых скульптурах. Одним из примеров является его работа «Тайная вечеря» , выставленная в Берлине : это комбинация трёх аналоговых записей на лентах разного цвета, проигрываемых в унисон. [ 1 ] Его работа в Румынии охватывала графическое искусство, и он разработал макет для культурного обзора aLtitudini . [ 28 ] Некоторые из других его проектов снова соединили авангардный джаз и литературу. Примерно в 2004 году он гастролировал с писателем Георгием Крэчуном , который продвигал свою книгу Pupa Russa . [ 40 ] В 2010 году возобновил работу с Валерием Оитяну , после возвращения последнего из США. Их смесь сюрреализма и электронной музыки была организована в пабе Green Hours в Бухаресте. [ 10 ]
Экспериментируя с электронным оборудованием нового поколения ( семплеры , Ableton Live и Max программы , адаптеры Korg и т. д.), Флориан по-прежнему считал струнные инструменты своей первой любовью и отмечал, что также начал играть на гитареле . [ 6 ] В феврале 2011 года Флориан, диджей Василе и их новый музыкальный проект FloriMan выступили вживую в Cinema Total , в рамках празднования Берлинале . При этом они смешали электронную музыку и традиционную игру на буциуме . [ 2 ] [ 41 ] Его прошлые работы также были включены в берлинскую выставку « Когда история стучится: румынское искусство 80-х и 90-х годов крупным планом» . [ 42 ]
В июне Западный университет имени Василе Гольдиша удостоил Флориана звания почетного доктора. [ 5 ] В том же году он вернулся в Румынию с переизданием Tainicul vîrtej в качестве музыкального шоу в Бухаресте в рамках фестиваля Club A. [ 12 ] и персональная выставка в Муниципальных художественных галереях Бухареста «Негреле-ми арипи » («Мои крылья черные»), по которой был снят фильм, снятый коллегой-художником Виктором Велкулеску. В нем были записаны инсталляции Флориана, в состав которых входили кисти, ноутбук , осциллограф и другие инструменты, создающие иллюзию крылатой фигуры, прикрепленной к его телу. [ 15 ] Также в 2011 году альтернативный рок- исполнитель Байрон сделал кавер на одну из своих песен Tainicul vîrtej на своем собственном альбоме Perfect . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час (на румынском языке) Михай Пламэдала, «Магнитная лента обладает превосходными пластическими качествами». Диалог с Мирчей Флорианом» , в Observator Culture , No. 463, февраль 2009 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Луиза Василиу, «Берлин за два дня и что-то в этом роде». Архивировано 17 марта 2016 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. 368, март 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л (на румынском языке) Юлия Попович, «Все вокруг нас - музыкальный инструмент». Интервью с Мирчей Флорианом» , в Observator Culture , No. 193, ноябрь 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и (на румынском языке) Михай Пламэдялэ, Хория Дьяконеску, «Интервью с Мирчей Флорианом» , Muzici si Faze , 3 октября 2005 г.; получено 9 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) «Мирча Флориан, звание почетного доктора Университета Василе Гольдиш» , в Evenimentul Zilei , 2 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и (на румынском языке) «Мирча Флориан: «Я родился в сарае!» " , Freshgoodminimal.ro ; получено 13 сентября 2011 г.
- ^ (на румынском языке) "Корнел Кириак" в Радио Свободная Европа румынском издании ; получено 10 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Лучиан Ласло, «Октавиан Бад: «Пэунеску был для нас как бог» , в издании Adevărul Satu Mare, 5 ноября 2010 г.
- ^ (на румынском языке) Дэн К. Михайлеску , «Дома... в dürftiger Zeit ». Архивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. № 311, январь – февраль 2010 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Питер Срагер, «Как Валерий Ойтяну исчезает в звуках своего голоса» , в Ziarul Financiar , 1 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Клаудия Дабовяну, «Мирча Флориан с нами». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Naţional , 26 августа 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м (на румынском языке) Влад Радован, «Мирча Флориан: Все, что я делаю, — для посвященных. Я не прошу ничего особенного» , в Котидиануле , 27 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Михай Пламэдэла, « Tainicul vartej » , Muzici si Faze , 11 февраля 2003 г.; получено 9 сентября 2011 г.
- ^ (на румынском языке) Мариус Киву , «Народная легенда». Архивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. 357, декабрь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Михай Пламэдэла, «Черные крылья Мирчи Флориана» , в Observator Culture , No. 585, июль 2011 г.
- ^ (на румынском языке) Дэн К. Михайлеску , «Без моей воли, об Адриане Пэунеску». Архивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. 353, ноябрь 2010 г.
- ^ (на румынском языке) «Памяти Адриана Пэунеску» , в «Литературной Румынии» , No. 43/2010
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Ион Богдан Лефтер , «Какой «мультимедийной» может стать литература?» , в «Румынской жизни» , №. 3-4/2010
- ^ (на румынском языке) Родика Паладе, Дорин Тудоран , «Литейное производство как неудержимое призвание (I)». Архивировано 3 ноября 2011 г. в Wayback Machine , в Revista 22 , No. 1077, октябрь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Андрей Ойштяну , «Расу'-Плач (I)» , в журнале 22 , № 1. 702, август 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) Михай Пламэдала, « Успокаивающий лес/La făgădău' de pătără/Cu pleoapa de argint » , Muzici si Faze , 5 сентября 2005 г.; получено 9 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Себастьян Михалча, «Ал ди Меола очаровал своих слушателей на мультикультурном фестивале PLAI». Архивировано 31 марта 2012 г. в Wayback Machine , в Свободной Румынии , 18 сентября 2006 г.
- ^ (на румынском языке) Мирча Киву, «Социальный капитал до и после» , в Old Dilema , No. 233, июль 2008 г.
- ^ (на румынском языке) Тудор Кэлин Зароджану, «80 лет в эфире» , в Ziarul Financiar , 29 октября 2008 г.
- ^ (на румынском языке) Мариус Киву , «Режим Dilemeche» , в Old Dilema , No. 118, апрель 2006 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Мария Балабаш, «Ferit de intemperii». Архивировано 26 октября 2011 г. в Wayback Machine , в Dilema Veche , Nr. 377, май 2011 г.
- ^ (на румынском языке) Аурелия Мокану, «Счастливый пастух в Руре» , в Observator Culture , No. 552, ноябрь 2010 г.; Цезарь Пауль-Бэдеску , «Румыния немецкого композитора». Архивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. 98, декабрь 2005 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Флорин Иримия, «Леонард Коэн, картон». Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine , в aLtitudini , Nr. 1/2006 (переиздано Româniaculturală, архивировано 2 сентября 2011 г. в Wayback Machine )
- ^ (на румынском языке) Дана Андрони, "Mărturia faptelor". Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Naţional , 4 августа 2008 г.
- ^ (на румынском языке) Алекс Ревенко, «Under & more». Архивировано 18 сентября 2011 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Naţional , 11 января 2008 г.
- ^ (на румынском языке) Юлия Блага, «Счастье не учитывает размер груди!» , Издательство LiterNet (первоначально опубликовано в Румынии Либерэ , сентябрь 2006 г.); получено 9 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Андрей Горзо , «Один в год». Архивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. 137, сентябрь 2006 г.
- ^ (на румынском языке) Михай Фулгер, «Капитализм и кино» , в Observator Culture , No. 521, апрель 2010 г.
- ^ (на румынском языке) «Gopo Awards 2011: Полный список номинаций смотрите здесь» , выпуск Mediafax , 21 февраля 2011 г.
- ^ (на румынском языке) Валентин Думитреску, «Уникальное и множественное». Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine , в Revista 22 , No. 774, январь 2005 г.
- ^ (на румынском языке) Ион Кокора, «Сон Мирчи Кэртэреску и Кэталины Бузояну» , в Luceafărul , No. 20/2008
- ^ (на румынском языке) Аличе Джорджеску, «Игры памяти» , в Ziarul Financiar , 7 декабря 2007 г.
- ^ (на румынском языке) «Театр» , в Observator Culture , Nr. 461, февраль 2009 г.; «Театр» , в журнале «Культурный обозреватель» , Nr. 492, сентябрь 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Театру» , в Observator Culture , Nr. 513, февраль 2010 г.
- ^ (на румынском языке) Виталий Чобану , «Evocare Gheorghe Crăciun». Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine , в Контрафорте , № 1. 1-3/2007 (переиздано Româniaculturală, архивировано 2 сентября 2011 г. в Wayback Machine )
- ^ (на румынском языке) «Человек дня: Мирча Флориан». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Naţional , 17 февраля 2011 г.
- ^ (на румынском языке) Дарья Гиу, «История восточного искусства должна быть написана самими жителями Востока». Интервью с Юдит Анхель. Архивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. 370, март 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Румынские певцы и авторы песен
- Румынские композиторы
- Румынские рок-певцы
- Румынские рок-гитаристы
- Румынские фолк-рок-музыканты
- Румынские джазовые музыканты
- Румынские мандолинисты
- Румынские мультиинструменталисты
- Акустические гитаристы
- Народные гитаристы
- Магнитофоны
- Саксофонисты
- Джазовые музыканты-авангардисты
- Психоделические фолк-музыканты
- Музыканты прогрессивного рока
- Музыканты новой волны
- Румынские электронные музыканты
- Композиторы-минималисты
- Румынские композиторы музыки к фильмам
- Румынские художники-коллажисты
- Румынские артисты-перформансы
- Румынские актеры театра мужского пола
- Румынские дизайнеры
- Художники-концептуалисты
- Художники-инсталляторы
- Психоделические художники
- Люди из Сату-Маре
- Выпускники Политехнического университета Бухареста
- румынские ученые
- Румынские ученые-компьютерщики
- Румынские инженеры
- Цензура в Румынии
- румынские перебежчики
- Румынские эмигранты в Германии
- 1949 рождений
- Живые люди
- Румынские скульпторы ХХ века
- Саксофонисты XXI века
- Флейтисты 21 века