Jump to content

Мирча Флориан (музыкант)

Мирча Флориан
Также известен как Флориан из Трансильвании
МАН Флориан
ФлориМан
Рожденный ( 1949-12-05 ) 5 декабря 1949 г. (74 года)
Сату-Маре , Румыния
Жанры Фолк-возрождение , фолк-рок , авангардный джаз , психоделическая музыка , психо-фолк , акустический рок , экспериментальный рок , прогрессивный рок , минимализм , алеаторическая музыка , новая волна
Род занятий Музыкант, художник, инженер, ученый-компьютерщик, академик, активист, актер
Инструмент(ы) Вокал , гитара , акустическая гитара , кобза , флейта , блокфлейта , барабаны , синтезатор , варган , идиофоны , мандолина , гитареле , саксофон
Годы активности 1965 – настоящее время
Этикетки Электрозапись

Мирча Флориан (англ. Румынский: [ˈmirtʃe̯a florian] ; родился 5 декабря 1949), также известный как Флориан дин Трансильвания , МАН Флориан , [ 1 ] и ФлориМАН , [ 2 ] румынский музыкант-мультиинструменталист, мультимедийный художник и ученый-компьютерщик, проживающий в Германии . Начав свою музыкальную карьеру как фолк-рок -певец, в конце 1960-х годов он разработал сплав румынского фольклора и восточной музыки , особенно индийского звучания , перейдя в психоделическую музыку . Он основал ансамбль Ceata Melopoică , с которым записал концептуальный альбом . Эти и его сольные выступления принесли ему культ среди мятежной молодежи, закрепив за ним репутацию одного из самых оригинальных авторов румынской поп-музыки. Флориан также был одним из первых членов Cenaclul Flacăra , передвижного музыкально-литературного кружка, но расстался с ним, когда он стал все более националистическим .

До 1980 года Флориан обращал свое внимание на электронную музыку и новую волну . Параллельно, как и другие артисты румынской фолк-сцены, он проявлял интерес к непопсовым направлениям, от экспериментального рока и минималистичной музыки до биомузыки , а также выставлял свои инсталляции . В 1986 году Флориан сбежал из коммунистической Румынии, подвергнувшись к тому времени жесткой коммунистической цензуре , и занялся культурными и научными проектами в Западной Германии . После румынской революции он часто возвращался, играя на многочисленных фестивалях и сочиняя музыку к фильмам.

Биография

[ редактировать ]

Мирча Флориан родился в Сату-Маре и начал свое музыкальное образование как пианист и саксофонист , прежде чем заняться гитарой, блок-флейтой , мандолиной и различными другими инструментами. [ 3 ] [ 4 ] Сначала он посещал занятия в художественной школе Сату Маре. [ 5 ] и впервые заинтересовался исполнительским искусством , будучи заядлым зрителем местного цирка Медрано (места, где он также стал свидетелем первого концерта рок-группы). [ 3 ]

Затем Флориан учился в средней школе Эминеску , где выступал с группой Zburătorii (1965). [ 4 ] Некоторое время спустя он также дал свое первое персональное шоу , которое включало в себя танцевальную программу. [ 4 ] Параллельно с государственным образованием он посещал частные курсы музыки и изобразительного искусства. [ 5 ] Флориан впервые познакомился с растущим движением хиппи на Западе и встретил румын, которые, несмотря на пристальное внимание со стороны коммунистических властей, хотели воспроизвести его на местном уровне. В 2005 году он заявил, что фундаментальное различие заключается в культуре наркотиков , к которой румыны имели мало доступа, добавив: «В любом случае, способ, которым предполагалось осуществлять здесь художественный акт, отличался от того, что можно было испытать в Румынские художники создавались для более узкого круга (правильных) ценителей». [ 4 ] В другом месте он также отметил, что культура хиппи, по сути, становилась более доступной для румын к концу 1960-х годов: «Я помню, что, как только пластинка выходила только что с западного рынка, проходило не более недели, прежде чем она попадала в продажу. Румыния, привезенная каким-то матросом или знакомым, приехавшим «извне» или по черт знает каким каналам...» [ 6 ]

Среди поп-исполнителей десятилетия на Флориана больше всего впечатлили Боб Дилан , The Beatles и Леонард Коэн . [ 4 ] В то время он стал заядлым слушателем подпольного западного радио, где впервые услышал музыку Карлхайнца Штокхаузена , Стива Райха и особенно Луиджи Ноно : «Музыка Ноно была такой новой, такой захватывающей, такой богатой смыслами… зацепился за это навсегда!» [ 6 ] Первые эксперименты с электронной музыкой он провел в 16 лет, когда в поисках новых « цветов тона » превратил звуковой генератор в клавишный инструмент. [ 6 ]

Zburătorii распалась в 1967 году, и Флориан уехал из Сату-Маре в Бухарест , столицу. [ 4 ] Он изучал кибернетику в Политехническом университете с 1967 по 1972 год и был одним из первых выпускников факультета экономических расчетов Политехнического университета. [ 5 ] [ 6 ] Приехав в Бухарест, он некоторое время играл с группой Lotus , которая, как он вспоминает, была «довольно интересным» фолк-проектом. [ 4 ] В 1968 году, во время вторжения в Чехословакию , Флориан также впервые столкнулся с коммунистической цензурой: его песня, открыто критиковавшая Советский Союз , была запрещена к показу на общественном радио . Согласно популярной версии, диджей Корнел Кириак проигнорировал такие команды и включил песню, в результате чего был немедленно уволен (другая версия объясняет его увольнение тем, что он сыграл неоднозначную пластинку The Beatles « Back in the СССР »). [ 7 ]

прорыв Lotus Главный произошел в 1969 году, когда они выступили в клубе 3-Gaură-3 , где музыкальный критик Флорин Сильвиу Урсулеску организовал первый в Румынии американским фолком . музыкальный фестиваль, вдохновленный [ 4 ] Как отметил Флориан, Lotus выступала вместе с «первой волной» румынских фолк-исполнителей, среди которых были Мирча Винтилэ , Дорин Ливиу Захария и Дору Станкулеску . [ 4 ] Примерно в то же время Флориан вступил в «Лучафэрул» . литературный клуб [ 8 ] [ 9 ] и обеспечил авангардную джазовую основу сюрреалистическим стихам, читаемым вживую Валерием Ойтяну . [ 10 ]

Параллельно работа Флориана в области математики открыла новые поля для его музыкальных экспериментов. Главным фактором, отмечает он, было его знакомство с транзисторными компьютерами в лаборатории экономических расчетов и Бухарестской академии экономических исследований в эпоху «чистого везения», то есть когда либерализация позволила Румынии торговать электроникой с Соединенными Штатами. . [ 6 ] Он имел полную свободу действий в области алгоритмической композиции и компьютерной музыки . [ 6 ] Официально он работал в компьютерной индустрии с 22 лет, дополняя свою зарплату полуобязательными выездами «на место», что позволяло ему вкладывать собственные деньги в различные новейшие музыкальные инструменты. [ 6 ]

Флориан в лабиринте в Кеате Мелопойке

[ редактировать ]

К 1971 году Мирча Флориан разочаровался в концепции группы. [ 4 ] и посвятил себя в основном сольным проектам. Таким образом, в то, что он называет своим «белым периодом» акустического рока , он, в частности, стал на разогреве у знаменитой рок-группы Transsylvania Phoenix . [ 3 ] Он также играл в Университета Иона Минку клубе A на живых концертах с Винтилэ и актером-певцом Флорианом Питтишем . Совпадение имен с последним было ходовой шуткой, и именно здесь он начал использовать сценический псевдоним Флориан дин Трансильвания (буквально «Флориан из Трансильвании »). [ 11 ] Он стал одним из основных псевдонимов певца наряду с MAN Florian . [ 1 ]

Его основное внимание уделялось игре на струнных инструментах, таких как гитара или кобза , а также он был певцом и автором песен. Он основал концептуальную группу, известную первоначально как Florian în Labirint («Флориан в лабиринте»), а позже как Ceata de dubasi, ceterasi, kitarozi si alti mesteri lautari («Группа барабанщиков, гитаристов , гитаристов и других»). Мастер Лаутарь »), а также с участием Габи Кэчулы и Сорина Кифирюка в качестве гитаристов и Александру Бено в качестве скрипача. [ 4 ] Проект открыл музыкальную основу, когда в него были добавлены индийские влияния и поддержка ситара , которую внесла Любиша Ристич из Югославии . [ 4 ] Случайные ритмы таблы и мелодии флейты исполнял пакистанский исполнитель Ариф Джафри. [ 4 ]

Флориан описал музыку как сочетание «архаичных и электрических элементов» в «науку». [ 4 ] и освещая последовательные цветные «периоды» в его творческой истории, когда он занимался коллекционированием музыкальных инструментов. [ 3 ] Новыми западными вдохновителями его творчества стали Лори Андерсон , Питер Гэбриэл и Тодд Рандгрен . [ 4 ] Появившаяся из основной группы Флориана в Лабиринте , Ceata Melopoică («Мелопоэтическая группа») стала главным проектом Флориана 1970-х годов. В его часто меняющийся состав входили: Бено, Кэчула, Кифирюк, Ристич, Захария, Андрей Ойштяну , Александру Бено , Валентин Андронеску , Гюнтер Райнингер , Андрей Кристя , Евгений Гонди , Дитрих Краузер , Михай Крецу , Костин Петреску , Александру Митару , Алексе Конта , Мирча Дордой , Ортанса Паун , Сорин Бароци , Георге Попеску и Михай Пинтилие . [ 6 ] [ 12 ]

Судя по выбору названия, этот новый проект также отражал растущий интерес его лидера к древнегреческой философии , идеологическому источнику его психо-народа , который он описывает как более глубокий, чем обычный фолк-рок. [ 6 ] Он называл свои ранние народные песни «певческими» и «более доступными», чем его более поздние работы. [ 12 ] Хотя психоделическая музыка не была широко распространена в коммунистической Румынии в 1970-х годах, психоделическая группа Флориана приобрела культ последователей. По словам критика Михая Пламэдялэ, произошел переход, в конце которого Флориан стал «одним из самых своеобразных румынских музыкантов»: «В то время как он начал свою карьеру как фолк-певец с нескольких спокойных и обычных песен, Флориан постепенно начал дистанцироваться от стандартных средств выражения». [ 13 ]

Певец протеста

[ редактировать ]

В репутации Флориана был политический аспект. Позже он рассказал о культурном шоке в конце либерализации, когда Июльские тезисы ввели государственный контроль в китайско - северокорейском стиле. [ 6 ] Как отметил критик Мариус Киву , оппозиция Флориана коммунистическому режиму привела его в «великую четверку певцов народного протеста », вместе с Нику Владимиром , Валериу Стериану и Хорией Стойкану . [ 14 ] Некоторое время он присутствовал в Cenaclul Flacăra , клубе народного пения, организованном с одобрения коммунистов. Позже певец заявил, что он был одним из основателей клуба вместе с поэтом Адрианом Пэунеску , своим коллегой по Лучафэрулу , и что он намеревался создать «движение, объединяющее людей, интересующихся поэзией и музыкой». [ 8 ]

В конце концов Флориана выгнали за исполнение песен, перемежающихся двусмысленностью . [ 15 ] Литературный критик и поклонник народной музыки Дэн К. Михайлеску предполагает, что эти разногласия отражают более крупный культурный конфликт. Он описывает Флориана, Марчелу Сафтюк , Стериана и Захарию как фундаментально отличающихся от « маоистской » программы румынского коммунизма, и отмечает, что они также стали непримиримыми с Пэунеску, когда последний взял на себя «смущающую» идеологическую обработку. [ 16 ] Вспоминая свое детское посещение Cenaclul , писатель-политик Варужан Восганян отметил аналогичную проблему: «Мне нравились Марсела Сафтюк, [...] Мирча Флориан, Дору Станкулеску и многие другие, мне не нравилось, когда нас заставляли стоять хлопать в ладоши и петь». [ 17 ] Как утверждал литературный критик Ион Богдан Лефтер , «немногие подлинные художники [народного] жанра могли предотвратить его быстрое поглощение мелодичным, лирикоидным и часто ура-патриотическим китчем, продвигаемым пропагандистским Cenaclul Flacăra ». [ 18 ] В отчете Флориана упоминаются «контролируемые отклонения» таких предприятий, добавляя, что «настоящие люди» 1970-х годов были потеряны из-за идеологической обработки и коммерциализации. [ 6 ]

Флориан вспоминает, что его тексты, и особенно его длинноволосый вид, вызывали растущее раздражение среди коммунистических цензоров , и, как следствие, он разработал различные «стратегии» для донесения своего послания до публики. [ 4 ] Он также объяснил: «В целом текст, который был очень резким, не имел никаких шансов — они подхватывали бы вас тут же, и вы были бы [...]. Но каждый метафоризировал бы. текст, но самое главное было душевное состояние, настрой, переданный автором, художником... [...] Очень часто [моё] послание было простым: я отказался от зачисления, я отказался от этого социальная формула, я не позволил бы себя обмануть и дал бы знать об этом общественности, я призвал к акциям «всеобщей зачистки», я также выразил свою позицию по поводу того, что у меня отобрали свободу. Это было принципиально. " [ 6 ]

У Флориана и Захарии были дружеские отношения с писателем Дорином Тудораном , который был в процессе становления откровенным диссидентом . По словам Тудорана, примерно в 1974 году все трое впервые узнали, что Секуритате . за ними наблюдают агенты тайной полиции [ 19 ] Член Ceata Андрей Ойштяну, сделавший карьеру в области религиоведения, также отметил, что в то время Секуритате закрывалась от него самого и других нонконформистов или хиппи. [ 20 ]

Сольная музыка Флориана была включена в сплит-альбом Muzică Folk 1973 года («Народная музыка»), которым он поделился с Сафтюком. [ 4 ] затем, в 1975 году, на сингле Pădure linistitoare/La făgădău' de piatră/Cu pleoapa de argint («Тихий лес/В каменной таверне/С серебряным веком»). Песни, записанные с Чифирюком, Рейнингером и Кэчулэ, были основаны на текстах, написанных Флорианом или выбранных из румынского фольклора, особенно на песнях гайдука . Инструментальная аранжировка включала широкий набор инструментов: акустическую гитару , флейту, ударную установку, кобзу , варган , идиофоны (на всех играл сам Флориан), а также электрогитару , таблу, конгу , электрическое пианино , челесту , синтезатор и электронный орган . [ 21 ] Михай Пламэдялэ описывает результат как уникальный проект в румынской музыке : «Ничто из того, что можно послушать или услышать на нем, не находит прямого соответствия в чем-либо, чего кто-либо где-либо достиг». [ 21 ] Он отмечает сочетание Флорианом «культуры хиппи», пения « мантр » и «максимальной свободы прогрессивного рока ». [ 21 ] По общему мнению, Флориан остается первым румынским певцом, который использовал синтезатор в одном из своих произведений. [ 22 ]

Флориан продолжил живые выступления, в том числе концерт Orăştioara de Sus , где он вышел на сцену вместе с Transsylvania Phoenix и традиционалистской барабанной группой из Брэнешть , исполняя то, что Флориан называет «нефильтрованной, чистой, необработанной музыкой». [ 3 ] Как и Нику Владимир, он давал концерты на собраниях «костров на пляже» на отдаленном курорте черноморском 2 мая , популярном месте хиппи, до того, как такие мероприятия были полностью запрещены по соображениям безопасности границ. [ 23 ] Он также предоставил музыку к пьесе Андрея Ойштяну «Влача, regele nebun» («Безумный король Влача»), которую исполнял на гастролях Театр «Цэндэрицэ» и, как сообщается, высмеивал авторитарного лидера Николае Чаушеску . [ 20 ] Позже Флориан появился в роли актера-кукловода и исполнителя-мультиинструменталиста в спектакле «Тилль Уленшпигель » режиссера Каталины Бузояну для «Тандэрика». По его воспоминаниям, это включало в себя игру на 30 или 40 инструментах подряд, от челесты, сэкбута и мелодики до гитары; Флориан не считает себя непревзойденным игроком на всех подобных инструментах: «Это похоже на рисование, когда вам нужно немного желтого цвета только для крошечного блика. Вы не можете сказать, что нарисовали желтым цветом». [ 6 ]

За Pădure ... в 1977 году последовал еще один сингл Fîntîna («Колодец»). [ 4 ] [ 12 ] Электронный рок- продукт, включающий сотрудничество с рок-барабанщиком Раду Рэдукану. [ 12 ] В 1979 году Флориан был включен в сборник, также названный Muzică Folk . [ 4 ] Однако большая часть музыки, которую он сочинил и спродюсировал на этом этапе, осталась незаписанной или сохранилась только на Fidelipac . [ 4 ] Как отметил его бывший промоутер Флориан Сильвиу Урсулеску , работавший на Радиокомпанию , его руководители просто запретили некоторые песни Флориана за содержание того, что они назвали «бессмысленными текстами». [ 24 ]

Минимализм и новая волна

[ редактировать ]

В последующий период Флориан стал больше интересоваться электронной музыкой , знакомясь с новыми технологиями, работая инженером в Институте компьютерных наук в Бухаресте. [ 4 ] Он также имел доступ к записям, хранящимся в коллекции Раду Стана в Государственной центральной библиотеке . [ 6 ] Согласно его собственной системе координат, это положило начало «зеленому периоду». [ 3 ] Помимо ранних поп-влияний, Флориана все больше вдохновляла классика электронной, алеаторической или минималистической музыки : Леон Термен , Пьер Шеффер , Пьер Булез , Карлхайнц Штокхаузен , Мортон Суботник , Лехарен Хиллер , Стив Райх , Терри Райли , Яннис Ксенакис , Джон Кейдж. . [ 4 ]

С соавторами Белу Александру и Валентином Антонеску он тестировал минималистичные записи на магнитной ленте , склеенные в различные последовательности. [ 1 ] Флориан также сочинил и с помощью барабанщика Transsylvania Phoenix Костина Петреску записал экспериментальную рок -песню Nicodim şi toaca ascunsă («Nicodim and the Hidden Semantron »), которая была визуально поддержана исполнительским искусством Флориана и переработана на музыкальном секвенсоре . [ 4 ] Музыкальные произведения исполнялись на выставках Флориана, в том числе на его вкладе в крупное мультимедийное шоу Scrierea («Писание»), или на специальных концертах «новой музыки», проводимых в классических концертных залах, таких как румынский Атенеум . [ 6 ] Другая его деятельность как мультимедийного исполнителя была связана с биомузыкой : в 1976 году во дворце Калиндеру прошел его живой этюд Corpul uman («Человеческое тело»), во время которого он смешал резонанс тела одного друга с музыкальной аранжировкой. [ 4 ]

Говоря об этом этапе, Лефтер включает Флориана в число молодых людей, которые вышли из фолк-сцены и хиппи и вошли в область мультимедийных экспериментов, что в значительной степени было попыткой обойти официальное искусство коммунизма. На этот «пре- постмодернистский » переход, отмечает Лефтер, повлияли также « Сфинкс» , «Трансильванский Феникс», «странный» Дорин Захария и Нику Владимир, но работы Флориана остались «наиболее интересными». [ 18 ] Флориан, который впервые начал называть себя « художником InterMedia » в 1970-х годах, [ 1 ] сотрудничал с рисовальщиком Антоном Петрашинку, который создал первые непрозрачные проекции, сопровождающие живое пение Флориана. [ 6 ]

К 1977 году интерес Флориана к электронным музыкальным инструментам , особенно к синтезаторам, привел к расколу внутри Ceata Melopoică , на который также повлияли решения некоторых ее участников эмигрировать. [ 4 ] В начале 1980-х Флориан снова заинтересовался созданием классической рок-группы, но также стремился сохранить фирменное сочетание фольклора и электроники. [ 4 ] Он переключился на музыку новой волны со своей новой группой Florian din Transilvania ; Среди своих влияний новой волны и электронной музыки Флориан вспомнил Дэвида Бирна , Брайана Ино. [ 4 ] и Депеш Мод . [ 25 ] Вспоминая это время, он назвал Дэна Андрея Алдеа из Sfinx "святым" румынской электронной музыки, человеком, "более важным, чем кто-либо другой" на этой сцене. [ 6 ]

Группа выпустила только один альбом, виниловое издание 1986 года Tainicul vîrtej («Тайный водоворот»), на государственной звукозаписывающей компании Electrecord . [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 13 ] Автор текстов и композитор Флориан исполнил большую часть вокала, а также играл на кобзе , гитаре и синтезаторе. Остальные члены команды представляли различные румынские рок- и поп-исполнители: Андронеску играл на клавишных, Дору Кэплеску на дополнительном синтезаторе, Дэн Чимпоьеру на второй гитаре, Дору Истудор на барабанах, Жолт Керестей на электронных барабанах , Мирча Баничиу обеспечивал бэк-вокал и Михаэла Хоая — партии скрипки. [ 13 ] Как сообщается, перед выпуском пластинка прошла через руки официальных цензоров, а песню Флориана Madama Butterfly пришлось отказаться, оставив место для других песен, таких как Nunta lui Harap Alb Харап Альба »). Свадьба [ 13 ] Песня AS («Ace»), также вошедшая в альбом, была полностью запрещена после того, как продюсеры Electrecord уловили ее политические намеки. [ 3 ] [ 6 ]

Пламэдялэ утверждает, что Tainicul vîrtej следует «метафизическим» наклонностям композитора, отличаясь «шокирующим элементом». [ 13 ] а журналист и музыкант Мария Балабаш описывает пластинку как «психоделическую» с «электронным звуком». [ 26 ] По мнению ее автора, ее следует рассматривать также как «интеллектуализированную» и «элитарную», а не как «перерыв» в его художественном развитии. [ 12 ] Флориан дополнительно утверждал, что от «ступора» реакция публики на его композиции стала «очень положительной, даже восторженной». [ 6 ]

Хотя группа просуществовала недолго, она стала известна на андеграундной сцене как благодаря своей музыке, так и концептуальному искусству живых выступлений, что можно сравнить с Tangerine Dream , Popol Vuh и Third Ear Band ; во время таких мероприятий Флориан появлялся в защитном костюме . [ 13 ] Флориан и его сотрудники совершили поездку по стране и были удостоены первой премии на -концерте Constelatii рок в Рымнику-Вылча . [ 12 ] Tainicul vîrtej также привел к выступлениям на различных андеграундных площадках, от Стелиана Тэнасе рок-вечеров в Театре Ревю до сцены Государственного еврейского театра и Аренеле Романе . [ 6 ]

Художника несколько раз приглашали выставлять свои работы за пределами Румынии и даже за « железным занавесом» , он получал стипендию Германской службы академических обменов и посещал Darmstädter Ferienkurse , где работал под руководством Штокхаузена. [ 6 ] [ 12 ] В 1982 году он был среди тех, кто сотрудничал со Nordwestdeutscher Rundfunk студией электронной музыки в Кёльне . [ 6 ] Его концерты за границей, вероятно, были причиной того, что его Tainicul vîrtej так и не был выпущен в общий доступ: коммунистическое правительство якобы предполагало, что он не вернется, и пыталось помешать публике прославлять его уход. [ 3 ] Флориан обвиняет Electrecord в неправильном управлении распространением, в том, что они не напечатали достаточное количество экземпляров, а также в избыточном предложении магазинов, расположенных за пределами Бухареста. [ 6 ]

Бегство и возвращение

[ редактировать ]

Мирча Флориан продолжил свою работу в других средствах массовой информации, присоединившись к артистам перформанса SubReal , с которыми он организовал мероприятие в 1986 году в городе Сибиу . [ 4 ] Он отмечает, что его все больше разочаровывала цензура, которая не позволяла ему участвовать в некоторых выставках и концертах, и в конечном итоге он задумался о том, чтобы покинуть страну. [ 3 ] [ 6 ] [ 12 ]

Получив визу в США , куда его пригласили представить свои звуковые инсталляции , он дезертировал и позже поселился в Западной Германии . [ 4 ] [ 6 ] [ 12 ] Менял место жительства между городами земли Северный Рейн-Вестфалия : Меттманн , Вупперталь , Дюссельдорф . [ 6 ] Он решил не работать музыкантом, потому что мог думать о пении только на родном румынском языке . [ 4 ]

Флориан сосредоточился на своей работе художника и ученого-компьютерщика. [ 4 ] С конца 1980-х годов он сочетает изобразительное искусство с музыкой для создания звуковых скульптур , звуковых инсталляций и коллажей . К 2009 году его работы получили около 21 награды, включая, помимо румынских, немецкие, британские и японские награды. [ 1 ] Он присутствовал со своими работами на Венецианской биеннале 1999 года. [ 1 ] и руководил румынским фестивалем в Вуппертале. [ 27 ]

Спустя десятилетия после румынской революции 1989 года Флориан возобновил сотрудничество с румынскими артистами, в том числе с Нику Ковачи : в 1992 году он написал заглавную песню для альбома Ковачи "Symphoenix" Timişoara . [ 4 ] Также в 1992 году он участвовал в создании Deutsch-Rumänische Kulturbegnungen («Немецко-румынские культурные встречи», или DeR KuB), культурного общества, занимающегося сотрудничеством между художниками; ее румынским отделением является Ассоциация Мирчи Флориана . [ 4 ] Два года спустя некоторые его работы были переизданы на Club A. сборнике [ 4 ] Флориан также написал предисловие к книге Влада Аргира, первой монографии о Леонарде Коэне на румынском языке , опубликованной в Венгрии издательством Pont Kiadó . [ 28 ]

Флориан и DeR KuB организовали несколько мероприятий, объединяющих румынские фольклорные ансамбли из Венгрии , Сербии и Украины с группами, представляющими различные традиции групп меньшинств в Румынии . [ 12 ] Он лично провел неделю в тюрьме Сату-Маре, тренируя собственный музыкальный проект заключенных, а также устраивал портретные проекционные шоу в Сату-Маре и Братиславе . [ 12 ] Помимо выступления на разогреве у Phoenix и Covaci на реюнион-концертах в 2003 году, [ 3 ] Флориан выступал с проектом Shukar Collective , который сочетает электронную музыку с цыганскими традициями . Он и ди-джей Василе Шукара сделали ремиксы на несколько исполнений Ursari старых песен, «примерно пять из одиннадцати» записей на альбоме Collective, включая сингл Anna e Manole . [ 6 ] Он намеревался продолжить работу с этой группой, но она распалась из-за болезни солиста Таманго. [ 4 ]

Исполнительское искусство Флориана было представлено на выставках в Национальном театре Бухареста , Международном центре современного искусства, Техническом колледже Клуж-Напока и т. д. [ 3 ] Кроме того, он был приглашенным научным сотрудником в Академии театрального искусства и кинематографии Караджале и Университете Бабеш-Бойяи . [ 1 ] Флориана также пригласили спеть на Stufstock мероприятии Vama Veche в 2004 году, но он отказался выступать на сцене и дал импровизированный концерт на одной из боковых аллей в надежде обратиться только к своим настоящим поклонникам. [ 11 ] Позже Флориан был гостем на фестивале Plai Festival , мультикультурном музыкальном мероприятии, проходившем в Тимишоара . городе [ 22 ] Он также вернулся, чтобы посетить джазовый фестиваль в Гаране . [ 4 ] и попытался создать свой собственный проект фестиваля мировой музыки в Сертезе . [ 12 ] Его присутствие в Folk You! in Vama Veche были включены в сборник лучших произведений фестиваля за 2007 год. [ 29 ] В январе 2008 года, после опроса румынских музыкальных критиков, журнал Sunete поставил Флориана на 11-е место среди самых важных музыкантов в истории поп-музыки страны. [ 30 ]

Более поздние проекты

[ редактировать ]

Флориан написал музыку к Иоана Кармазана драматическому фильму «Марго » (2006). [ 31 ] [ 32 ] Как и сам фильм, его вклад подвергся резкой критике со стороны кинокритика Андрея Горзо : «Марго много путешествует на поезде, затем еще больше гуляет, [...] вечно в сопровождении щебетания, электронного пердежа и спагетти -вестернов в Мирче. Музыка Флориана». [ 32 ] Позже Флориан был композитором музыки для Александру Соломона политического документального фильма «Капитализм: наша улучшенная формула» (2010). Его с интересом принял киножурналист Михай Фулгер, который назвал Соломона «законодателем моды» за то, что он прикрепил оригинальную музыку Флориана к анимации и архивным материалам. [ 33 ] Вклад Флориана был номинирован на премию Gopo Awards 2011 года в категории «Лучшая оригинальная музыка в короткометражном фильме». [ 34 ]

Он также работал с Кэталиной Бузояну , аранжируя музыку к ее различным постановкам, включая версию 2005 года « Августа Стриндберга. » Отца [ 35 ] и постановка 2008 года « Мирчи Кэртэреску » Мечты . Менеджер театра и поэт Ион Кокора был впечатлен последним спектаклем и его «сказочным состоянием», охарактеризовав музыку Флориана как «непрерывное колебание между реальным и нереальным». [ 36 ] Театральный критик Аличе Джорджеску также охарактеризовала музыку Флориана для «Мечты» как «удачное повторное использование детских стишков». [ 37 ] Позже совместный проект был реализован в постановках 2009 года « Матея Вишнеца » Жоан и огонь и «Мы запрещаем Ричарда III» ( Театр Буландра ). [ 38 ] а также экранизации 2010 года « » Исаака Башевиса Зингера ( Люблинского волшебника Государственный еврейский театр ). [ 39 ]

Примерно в 2007 году работа Флориана в искусстве снова сосредоточилась на магнитной ленте, используемой в коллажах и звуковых скульптурах. Одним из примеров является его работа «Тайная вечеря» , выставленная в Берлине : это комбинация трёх аналоговых записей на лентах разного цвета, проигрываемых в унисон. [ 1 ] Его работа в Румынии охватывала графическое искусство, и он разработал макет для культурного обзора aLtitudini . [ 28 ] Некоторые из других его проектов снова соединили авангардный джаз и литературу. Примерно в 2004 году он гастролировал с писателем Георгием Крэчуном , который продвигал свою книгу Pupa Russa . [ 40 ] В 2010 году возобновил работу с Валерием Оитяну , после возвращения последнего из США. Их смесь сюрреализма и электронной музыки была организована в пабе Green Hours в Бухаресте. [ 10 ]

Экспериментируя с электронным оборудованием нового поколения ( семплеры , Ableton Live и Max программы , адаптеры Korg и т. д.), Флориан по-прежнему считал струнные инструменты своей первой любовью и отмечал, что также начал играть на гитареле . [ 6 ] В феврале 2011 года Флориан, диджей Василе и их новый музыкальный проект FloriMan выступили вживую в Cinema Total , в рамках празднования Берлинале . При этом они смешали электронную музыку и традиционную игру на буциуме . [ 2 ] [ 41 ] Его прошлые работы также были включены в берлинскую выставку « Когда история стучится: румынское искусство 80-х и 90-х годов крупным планом» . [ 42 ]

В июне Западный университет имени Василе Гольдиша удостоил Флориана звания почетного доктора. [ 5 ] В том же году он вернулся в Румынию с переизданием Tainicul vîrtej в качестве музыкального шоу в Бухаресте в рамках фестиваля Club A. [ 12 ] и персональная выставка в Муниципальных художественных галереях Бухареста «Негреле-ми арипи » («Мои крылья черные»), по которой был снят фильм, снятый коллегой-художником Виктором Велкулеску. В нем были записаны инсталляции Флориана, в состав которых входили кисти, ноутбук , осциллограф и другие инструменты, создающие иллюзию крылатой фигуры, прикрепленной к его телу. [ 15 ] Также в 2011 году альтернативный рок- исполнитель Байрон сделал кавер на одну из своих песен Tainicul vîrtej на своем собственном альбоме Perfect . [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час (на румынском языке) Михай Пламэдала, «Магнитная лента обладает превосходными пластическими качествами». Диалог с Мирчей Флорианом» , в Observator Culture , No. 463, февраль 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Луиза Василиу, «Берлин за два дня и что-то в этом роде». Архивировано 17 марта 2016 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. 368, март 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л (на румынском языке) Юлия Попович, «Все вокруг нас - музыкальный инструмент». Интервью с Мирчей Флорианом» , в Observator Culture , No. 193, ноябрь 2003 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и (на румынском языке) Михай Пламэдялэ, Хория Дьяконеску, «Интервью с Мирчей Флорианом» , Muzici si Faze , 3 октября 2005 г.; получено 9 сентября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) «Мирча Флориан, звание почетного доктора Университета Василе Гольдиш» , в Evenimentul Zilei , 2 июня 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и (на румынском языке) «Мирча Флориан: «Я родился в сарае!» " , Freshgoodminimal.ro ; получено 13 сентября 2011 г.
  7. ^ (на румынском языке) "Корнел Кириак" в Радио Свободная Европа румынском издании ; получено 10 сентября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Лучиан Ласло, «Октавиан Бад: «Пэунеску был для нас как бог» , в издании Adevărul Satu Mare, 5 ноября 2010 г.
  9. ^ (на румынском языке) Дэн К. Михайлеску , «Дома... в dürftiger Zeit ». Архивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. № 311, январь – февраль 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Питер Срагер, «Как Валерий Ойтяну исчезает в звуках своего голоса» , в Ziarul Financiar , 1 июля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Клаудия Дабовяну, «Мирча Флориан с нами». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Naţional , 26 августа 2005 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м (на румынском языке) Влад Радован, «Мирча Флориан: Все, что я делаю, — для посвященных. Я не прошу ничего особенного» , в Котидиануле , 27 мая 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Михай Пламэдэла, « Tainicul vartej » , Muzici si Faze , 11 февраля 2003 г.; получено 9 сентября 2011 г.
  14. ^ (на румынском языке) Мариус Киву , «Народная легенда». Архивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. 357, декабрь 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Михай Пламэдэла, «Черные крылья Мирчи Флориана» , в Observator Culture , No. 585, июль 2011 г.
  16. ^ (на румынском языке) Дэн К. Михайлеску , «Без моей воли, об Адриане Пэунеску». Архивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. 353, ноябрь 2010 г.
  17. ^ (на румынском языке) «Памяти Адриана Пэунеску» , в «Литературной Румынии» , No. 43/2010
  18. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Ион Богдан Лефтер , «Какой «мультимедийной» может стать литература?» , в «Румынской жизни» , №. 3-4/2010
  19. ^ (на румынском языке) Родика Паладе, Дорин Тудоран , «Литейное производство как неудержимое призвание (I)». Архивировано 3 ноября 2011 г. в Wayback Machine , в Revista 22 , No. 1077, октябрь 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Андрей Ойштяну , «Расу'-Плач (I)» , в журнале 22 , № 1. 702, август 2003 г.
  21. ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) Михай Пламэдала, « Успокаивающий лес/La făgădău' de pătără/Cu pleoapa de argint » , Muzici si Faze , 5 сентября 2005 г.; получено 9 сентября 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Себастьян Михалча, «Ал ди Меола очаровал своих слушателей на мультикультурном фестивале PLAI». Архивировано 31 марта 2012 г. в Wayback Machine , в Свободной Румынии , 18 сентября 2006 г.
  23. ^ (на румынском языке) Мирча Киву, «Социальный капитал до и после» , в Old Dilema , No. 233, июль 2008 г.
  24. ^ (на румынском языке) Тудор Кэлин Зароджану, «80 лет в эфире» , в Ziarul Financiar , 29 октября 2008 г.
  25. ^ (на румынском языке) Мариус Киву , «Режим Dilemeche» , в Old Dilema , No. 118, апрель 2006 г.
  26. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Мария Балабаш, «Ferit de intemperii». Архивировано 26 октября 2011 г. в Wayback Machine , в Dilema Veche , Nr. 377, май 2011 г.
  27. ^ (на румынском языке) Аурелия Мокану, «Счастливый пастух в Руре» , в Observator Culture , No. 552, ноябрь 2010 г.; Цезарь Пауль-Бэдеску , «Румыния немецкого композитора». Архивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. 98, декабрь 2005 г.
  28. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Флорин Иримия, «Леонард Коэн, картон». Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine , в aLtitudini , Nr. 1/2006 (переиздано Româniaculturală, архивировано 2 сентября 2011 г. в Wayback Machine )
  29. ^ (на румынском языке) Дана Андрони, "Mărturia faptelor". Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Naţional , 4 августа 2008 г.
  30. ^ (на румынском языке) Алекс Ревенко, «Under & more». Архивировано 18 сентября 2011 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Naţional , 11 января 2008 г.
  31. ^ (на румынском языке) Юлия Блага, «Счастье не учитывает размер груди!» , Издательство LiterNet (первоначально опубликовано в Румынии Либерэ , сентябрь 2006 г.); получено 9 сентября 2011 г.
  32. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Андрей Горзо , «Один в год». Архивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. 137, сентябрь 2006 г.
  33. ^ (на румынском языке) Михай Фулгер, «Капитализм и кино» , в Observator Culture , No. 521, апрель 2010 г.
  34. ^ (на румынском языке) «Gopo Awards 2011: Полный список номинаций смотрите здесь» , выпуск Mediafax , 21 февраля 2011 г.
  35. ^ (на румынском языке) Валентин Думитреску, «Уникальное и множественное». Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine , в Revista 22 , No. 774, январь 2005 г.
  36. ^ (на румынском языке) Ион Кокора, «Сон Мирчи Кэртэреску и Кэталины Бузояну» , в Luceafărul , No. 20/2008
  37. ^ (на румынском языке) Аличе Джорджеску, «Игры памяти» , в Ziarul Financiar , 7 декабря 2007 г.
  38. ^ (на румынском языке) «Театр» , в Observator Culture , Nr. 461, февраль 2009 г.; «Театр» , в журнале «Культурный обозреватель» , Nr. 492, сентябрь 2009 г.
  39. ^ (на румынском языке) «Театру» , в Observator Culture , Nr. 513, февраль 2010 г.
  40. ^ (на румынском языке) Виталий Чобану , «Evocare Gheorghe Crăciun». Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine , в Контрафорте , № 1. 1-3/2007 (переиздано Româniaculturală, архивировано 2 сентября 2011 г. в Wayback Machine )
  41. ^ (на румынском языке) «Человек дня: Мирча Флориан». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Naţional , 17 февраля 2011 г.
  42. ^ (на румынском языке) Дарья Гиу, «История восточного искусства должна быть написана самими жителями Востока». Интервью с Юдит Анхель. Архивировано 4 мая 2012 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , No. 370, март 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4acb669607f00c5dcf1e091983dcb922__1686467940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/22/4acb669607f00c5dcf1e091983dcb922.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mircea Florian (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)