Jump to content

Макияж

Макияж
Первое издание
Автор Салман Рушди
Язык Английский
Жанр Роман-фэнтези/Научная фантастика
Издатель Голланц
Дата публикации
1975
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 317 стр.
ISBN 0-575-01871-2
ОКЛК 1324917
823
Класс ЛК PR6068.U757 G7 1975

«Гримус» — научно-фантастический роман Салмана Рушди , вышедший в 1975 году . Это был его литературный дебют .

История повествует о Хлопающем Орле, молодом индейце, который получил дар бессмертия, выпив волшебную жидкость. После этого Хлопающий Орел странствует по земле 777 лет, 7 месяцев и 7 дней, разыскивая свою бессмертную сестру и исследуя личности, прежде чем провалиться в дыру в Средиземном море . Он прибывает в параллельное измерение на мистический остров Калф, где бессмертные, уставшие от мира, но не желающие отказываться от своего бессмертия, существуют в статичном сообществе под тонкой и зловещей властью.

Опубликованный в 1975 году «Гримус» стал первым опубликованным романом Салмана Рушди. В значительной степени академические критики пренебрежительно отнеслись к нему; хотя комментарий Питера Кемпа особенно язвителен, он дает представление о первоначальном восприятии романа: [ 1 ]

«Его первый роман, «Гримус» (1975), ветхая сюрреалистическая сага, основанная на суфийской поэме XII века и обильно инкрустированная мифическими и литературными аллюзиями, канула в забвение на фоне почти всеобщих критических насмешек».

Помимо других влияний, Рушди включает суфийскую, индуистскую, христианскую и скандинавскую мифологию наряду с до- и постмодернистской литературой в свое построение характера и формы повествования. Гримус был создан с намерением побороться за тогдашнего издателя Рушди Victor Gollancz Ltd. «Премию в области научной фантастики» Как задуманное научно-фантастическое произведение, его можно сравнить с Дэвида Линдсея , «Путешествием на Арктур» поскольку в нем очень мало настоящей научной фантастики. Скорее, межпространственные/межзвездные путешествия создают повествовательную структуру, которая в общих чертах соответствует повествовательной форме bildungsroman , позволяющей аллегорически встречаться и исследовать множество социальных идеологий в поисках единого центра идентичности. Его можно рассматривать как вырастающее и расширяющее методы и литературные традиции, отождествляемые с Джонатана Свифта » «Путешествиями Гулливера или сэра Томаса Мора «Утопией» , поскольку его путешествие пересекает как внешние, так и внутренние измерения, исследуя как культурные идеологии, так и двойственные эффекты. что они оказывают на психологическое существо.

Как и большая часть работ Рушди, Гримус подрывает концепцию «чистой культуры», демонстрируя невозможность существования какой-либо культуры, философии или мировоззрения в стерильной изоляции. Этот глубоко постструктуралистский подход получает явное выражение, например, в комментарии Вергилия об ограничениях эстетических теорий, которые пытаются подавить свои собственные случайности: «Любой интеллект, который ограничивается простым структурализмом, обречен оставаться в ловушке своих собственных сетей. слова служат лишь для того, чтобы сплести коконы вокруг вашей собственной ненужности». [ Гримус с. 91]

Кроме того, в «Гримусе» привычки, которые сообщества принимают, чтобы не признавать множественность, получают аллегорическое представление в «Пути К». «Путь К» можно рассматривать как исследование Рушди теорий человека и общества, созданных под влиянием Руссо, которые повлияли на многое после XVIII века. Западные путевые заметки и модернизм особенно повлияли на литературу Англии 1930-х годов. В свете этого мы можем рассматривать Рушди как создателя того, что Линда Хатчон называет «гистиографическим романом». [ 2 ] То есть романы, которые исследуют и подрывают концепции стабильных культурных истоков идентичности.

Как и его более поздняя работа «Дети полуночи» , с Гримусом Рушди обращает внимание на временный статус «истины» его текста и, следовательно, на временный статус любого полученного описания реальности, используя метатексты, которые выдвигают на первый план неестественность и предвзятость конструкции текста как сущность. Например, эпилог Гримуса включает цитату одного из своих персонажей. Таким образом, текст вращается вокруг «симптомов слепоты, которые отмечают его концептуальные ограничения», а не прямого выражения дидактических идей. [ 3 ]

Рушди утверждал, что «одна из вещей, произошедших в 20 веке, - это колоссальная фрагментация реальности». [ 4 ] Следовательно, как и Габриэль Гарсиа Маркес , Гримус использует магический реализм , чтобы преодолеть различия жанров, что отражает «состояние замешательства и отчуждения, которое определяет постколониальные общества и людей». [ 5 ]

Структура

[ редактировать ]

Один из Гримуса структурных приемов основан на Аттаре из » «Совещания птиц Нишапура . Аллегорическое стихотворение, в котором утверждается, что «Бог» — это трансцендентальная совокупность жизни и реальности, а не сущность, внешняя по отношению к реальности. Это фундаментальный аспект суфизма, и его использование Рушди является прообразом его исследования отношения религии к реальности в «Сатанинских стихах» , «Стыде» , «Восток-Запад» и ряде его научно-популярных работ. Оба повествования направлены на раскрытие «истины», которая ждет на вершине горы Каф . Сноска в дневниках Вергилия «объясняет» использование буквы «К», а не «Q», что одновременно открыто привлекает внимание к повествованию как конструкции, последствия которой обсуждаются выше, и в довольно мрачной иронии является прообразом « Рушди ». Дело », когда говорится: «Пурист меня бы не простил, но вот оно». [ Сноска Гримуса, с. 209]

Данте Алигьери «Божественная комедия» обеспечивает структуру для исследования Гримусом внутренних измерений. то есть путешествие по концентрическим кругам и пересечение реки, чтобы добраться до самого ужасающего центрального региона. Следовательно, осознание Хлопающим Орлом того, что «[Он] взбирался на гору в глубины ада, погружаясь глубоко в меня самого», и его ошибочное принятие Верджила Джонса за «демона» проявляются как часть «какой-то адской пытки» [ Гримус с. 69]. Эта манипуляция тропом «Инферно» , направленная на раскрытие психологической, а не эмпирической реальности, стирает границы, разделяющие внутреннюю и внешнюю реальности, что является фундаментальным тщеславием романа и произведений Рушди в целом. Основание острова Калф на слиянии восточных и западных отсылок (например, горы Чистилище Данте и горы Каф Аттара) является символом того, что Рушди помещает постколониальную идентичность в эклектичное слияние культур.

Парные персонажи

[ редактировать ]

Кэтрин Хьюм утверждает, что один из наиболее эффективных приемов Рушди для подчеркивания проблемного дуалистического мышления — это объединение персонажей в пары. [ 6 ] Однако из-за отсутствия первоначального коммерческого успеха «Гримуса » и фурора вокруг «Сатанинских стихов» большинство критиков упустили из виду гораздо более интересное исследование религиозных стереотипов, воплощенное в паре «Гримус» и «Взлетающий орел». Гримус представляет божество ислама/суфизма, тогда как «Взмахивающий орел» представляет Шиву в индуизме. Как это типично для Рушди, разделение характеристик, различающих полярности этой пары, травмировано и размыто, поскольку эти персонажи структурно и буквально спарены, смешаны и объединены в тексте.

В обзорах книги, когда она была впервые опубликована, подчеркивались ее элементы научной фантастики. [ 7 ] Писатель-фантаст Брайан Олдисс утверждал, что он, Кингсли Эмис и Артур Кларк в то время входили в состав жюри премии за научно-фантастическую книгу, которая определила Гримуса лучшим кандидатом на премию «Лучшая научно-фантастическая книга года», но эта премия было отказано издателями, которые не хотели, чтобы книгу отнесли к научной фантастике по маркетинговым соображениям. [ 8 ]

  1. ^ «Потеря сюжета», Питер Кемп, The Sunday Times, 4 апреля 1999 г.
  2. ^ Линда Хатчеон, Поэтика постмодернизма: история, теория, художественная литература (Лондон: Routledge, 1988), стр. 5.
  3. ^ Кристофер Норрис, Деконструкция; Теория и практика под ред. Т. Хоукс (Лондон: Метуэн, 1982), с. 23.
  4. ^ Цитируется в Фавзии Афзал-Хан, Культурный империализм и индо-английский роман: Жанр и идеология в Р.К. Нараяне, Аните Десаи, Камале Маркандая и Салмане Рушди (Университетский парк, Пенсильвания: издательство Penn State University Press, 1993), стр. 154.
  5. ^ Афзал-Хан, Фавзия. Культурный империализм и индо-английский роман: жанр и идеология в Р.К. Нараяне, Аните Десаи, Камале Маркандая и Салмане Рушди (Пенсильвания, Пенсильвания: издательство Пенсильванского государственного университета, 1993), стр. 143.
  6. ^ Кэтрин Хьюм, «Занимать позицию при отсутствии центра: постмодернистская политика Рушди», в Philological Quarterly 74.n2 (весна 1995 г.), 209–222.
  7. ^ Издательская группа Random House | Гримус Салмана Рушди
  8. ^ Почему мы не любим научную фантастику? – Таймс Онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c808889478d0b8b1a3400fe921b4b2__1705575720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/b2/79c808889478d0b8b1a3400fe921b4b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grimus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)