Jump to content

Музыкальный историзм

Музыкальный историзм означает использование в классической музыке исторических материалов, структур, стилей, техник, средств массовой информации, концептуального содержания и т. д., будь то одним композитором или теми, кто связан с определенной школой, движением или периодом.

Музыкальный историзм также обозначает теорию , доктрину или эстетику , которая подчеркивает важность истории музыки или в которой история рассматривается как стандарт ценности или определяющий фактор (как в практике исполнения ).

Определение

[ редактировать ]

Термин «историзм» приобрел различные, иногда сбивающие с толку значения в широком спектре дисциплин. Британский философ Карл Поппер , который не любил современную музыку и сильно отдавал предпочтение произведениям Баха, Моцарта и Шуберта, говорил о «провале историцистской пропаганды модерна в музыке». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Он выступал против социально-научной доктрины историзма , согласно которой обнаруживаемые законы исторических изменений позволяют предсказывать будущее развитие. Отвергая утверждение о том, что Шенберг был «неизбежной исторической силой», Поппер отверг идею желания делать работу «опередившую свое время» как «не что иное, как историцистскую пропаганду». [1]

Однако, когда речь идет об искусстве, термин «историзм» обычно обозначает нечто совершенно отличное от историзма, на который направлена ​​критика Поппера. Он обозначает «стиль (как в архитектуре), характеризующийся использованием традиционных форм и элементов». [2] или стиль или движение, характеризующееся «уважением к стилям или ценностям прошлого или озабоченностью ими», часто используется уничижительно. [3] С другой стороны, модернизм — это «сознательный разрыв с прошлым и поиск новых форм выражения». [4] Эти две концепции объединяются в так называемом «историческом модернизме», композиционно представленном Максом Регером и Ферруччо Бузони . Это не ностальгия и не консервативность, а скорее попытка преодолеть воспринимаемые исторические разрывы, не отрицая, не разрушаясь и не пытаясь преодолеть их, чтобы вернуться в прошлое. В историческом модернизме «музыкальные техники далекого прошлого широко и энергично используются как способ дистанцироваться от стилей позднего романтизма». [5]

В то время как историзм « Древних напевов и танцев для лютни » (1917–1931) Отторино Респиги легко очевиден на слух, поскольку композитор непосредственно опирался на произведения композиторов XVI и XVII веков, историзм, лежащий в основе «Музыки перемен», (1951) Джона Кейджа, основанный на древнем китайском «И Цзин» , глубоко укоренен в композиционном процессе. [6]

Ко второму десятилетию 17-го века идея культивирования стиля antico (на примере музыки Палестрины ) стала сознательной попыткой историзма со стороны композиторов второй практики или стиля модерн . Франческо Сориано Палестрины возродил «Missa Papae Marcelli» (с «улучшениями») в 1609 году, а в следующем году Клаудио Монтеверди , до этого стойкий приверженец стиля модерн , сочинил свою «Missa in illo tempore» , пародийную мессу , основанную на мотете, впервые опубликованном в 1538 год, Николя Гомбер . Монтеверди опубликовал свою мессу вместе со своим «Веспро делла Беата Верджине» произведением , резко контрастирующим со второй практикой . [7]

18, 19 и 20 века

[ редактировать ]

Иоганн Себастьян Бах и его современники включили традиционные хоральные мелодии во многие из своих крупных произведений в таких жанрах, как кантата , хоральная прелюдия , хоральная фантазия , хоральная фуга , хоральный мотет , хоральные вариации , оратория и страсти . [ нужны разъяснения ] Как и композиторы до них, Иоганнес Брамс и Макс Регер сочиняли вариации на темы, взятые у более ранних композиторов (например, «Вариации и фуга на тему Генделя» Брамса , соч. 24, и «Вариации на тему Гайдна» » Регера). , соч. 56а; и «Вариации и «Фуга на тему Баха» , соч. 81, и «Вариации и фуга на тему Моцарта» , соч. 132). Большую часть музыкального материала для своей «Пульчинеллы» Стравинский почерпнул из произведений различных композиторов XVIII века.

Создание новой музыки, которая точно соответствует стилю более раннего композитора или периода, предоставило творческий простор как крупным, так и второстепенным мастерам. Моцарт, чья музыка была богата знакомством с кругом антикварной музыки барона Готфрида ван Свитена , проявил особый дар к стилю барокко в таких произведениях, как его Сюита до мажор (иногда с подзаголовком «в стиле Генделя»), КВ 399 (385и), включающий увертюру, аллеманду и куранту. (Фрагментарная сарабанда и Eine kleine Gigue , K. 574 также документально подтверждают его мастерство композитора-историка.) В письме отцу от 7 февраля 1778 года он с гордостью заявляет: «Как вы знаете, я могу более или менее перенимать или подражать любой вид и любой стиль композиции». [8]

Более эклектичный подход к историзму, в котором очевидны многочисленные влияния исторического стиля, был принят Луи Шпором в его Симфонии № 6 соль мажор, соч. 116 («Исторический») «в стиле и вкусе четырех разных периодов»: 1. Период Баха-Генделя, 1720, Ларго – Могила; 2. Период Гайдна-Моцарта, 1780, Ларгетто; 3. Период Бетховена, 1810, Скерцо; и 4. Allerneueste Periode («самый последний период»), 1840 г., Allegro vivace. Хотя это и не характерно для его позднего стиля, Сергей Прокофьев отдал дань не только «классицизму» Гайдна, но и барочному гавоту в своей Симфонии № 1 ре мажор, соч. 25 («Классическая»). [ нужна ссылка ]

Сесилианское движение , формально начавшееся с основания Allgemeiner Deutscher Cäcilienverein в 1868 году, но концептуально восшедшее к Тридентскому собору (1545–1563), имело своей целью восстановление традиционных религиозных чувств и авторитета католической церкви . Возникшее на ранних этапах индустриализации и романтизма конца 18-го и начала 19-го веков, Сесилианское движение выросло из стремления к простоте и отстраненности от мира, а также из историзирующего желания композиционно вернуться к моделям из прошлого, в частности Мастера Возрождения 15-16 веков. Палестрина считалась главным представителем этой контрапунктической музыки stile antico , исполняемой с небольшим инструментальным сопровождением или вообще без него, которая считалась более подходящей для церковной музыки, чем более эмоциональный стиль, возникший в 18 веке. [9]

Слияние исторических и новых стилей, форм, техник и содержания в конкретном произведении очень часто встречается в музыке большинства периодов. контрапункта которая достигла полной зрелости в Например, фуга, происхождение которой можно проследить до подражательного позднего средневековья и произведениях Иоганна Себастьяна Баха , занимает видное место в музыкальных стилях ряда важных композиторов XIX века и за его пределами, в том числе Бетховен , Мендельсон (чьи ранние произведения были созданы по образцу симфоний К. П. Э. Баха), Регер (чьи произведения для виолончели соло, альта или скрипки близко имитируют баховские формы), Шостакович и Хиндемит .

Тесно родственный инструментальный жанр, впервые появившийся в эпоху позднего Возрождения, токката приобрела особую известность в клавирных произведениях Букстехуде и И.С. Баха и с тех пор была возрождена такими выдающимися композиторами, как Шуман , Дебюсси и Прокофьев .

Другими композиторами-романтиками и композиторами начала 20-го века среди многих, продемонстрировавших явную или неявную историцистскую близость, являются Барбер , Барток , Бриттен , Брукнер , Мариус Казадезус , Чавес , Фердинанд Давид , Фалья , Форе , Франсуа-Жозеф Фетис , Григ , д'Инди. , Айвз , Крейслер , Лист , Мартину , Падеревски , Пфицнер , Мануэль Понсе , Пуленк , Респиги , Сати , Шёнберг , [10] [11] Сибелиус , Рихард Штраус , Стравинский , Воан Уильямс , Вилла-Лобос и Вагнер .

В 20 веке Карл Орф предпринял попытку возрождения древнегреческих практик музыкального театра (он также регулярно добавлял собственные тексты на латыни и древнегреческом языке в свои музыкальные произведения ).

Современная музыка

[ редактировать ]

В современной художественной музыке вся гамма исторических стилевых периодов служила творческим ресурсом.

Интерес к музыкальному историзму был подстегнут появлением таких международных организаций, как Делосское общество , занимающееся возрождением тональной художественной музыки, и Vox Saeculorum , члены композиторов которого проявляют особый интерес к идиомам барокко. [12]

Некоторые современные композиторы-истористы, подобные литературным деятелям XVIII века Томасу Чаттертону , Джеймсу Макферсону Стихи Оссиана» ) и Горацию Уолполу ( «Замок Отранто» ), писали под псевдоэпиграфическими приписываниями, приписывая свои произведения другим композиторам, либо реальным, или воображаемый. К ним относятся Винфрид Мишель , автор «Подделок Гайдна»; [13] [14] ) и Роман Туровский-Савчук , чьи оригинальные композиции для лютни и виолы да гамба в стиле барокко были достаточно убедительны, чтобы их можно было принять за произведения композиторов 17 или 18 века, [12] [15] и привело к обвинениям в «тривиализации музыкознания». [16] Среди других композиторов-историков необарокко Элам Ротем , Федерико Мария Сарделли , Джозеф Диллон Форд и Грант Колберн .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Атлас, Аллан В. 2006. «Музыка для мессы». В «Европейской музыке», 1520–1640 , под редакцией Джеймса Хаара, 101–29. Исследования музыки средневековья и эпохи Возрождения 5. Вудбридж: Boydell Press. ISBN   978-1-84383-200-3 (ткань); ISBN   978-1-84383-894-4 (пбк).
  • Беккерман, Майкл. 1994. «КЛАССИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД; Хорошо, может быть, Гайдн их не писал. И что?» Нью-Йорк Таймс (15 мая).
  • Черлин, Майкл. 2007. Музыкальное воображение Шенберга . Музыка двадцатого века. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-1394-6389-8 .
  • Колберн, Грант. 2007. «Возрождение нового барокко». Старая музыка Америки 13, вып. 2 (лето): 36–45, 54–55.
  • Фриш, Уолтер. 2005. Немецкий модернизм: музыка и искусство . Калифорнийские исследования музыки ХХ века. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-25148-9 .
  • Гмайнвизер, Зигфрид. 2001. «Сецилианское движение». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Гопник, Адам. 2002. « Дикобраз: Паломничество к Попперу ». The New Yorker (1 апреля), по состоянию на 23 сентября 2015 г.
  • Хейли, Кристофер. 1997. «Шенберг и канон». В книге «Конструктивный диссонанс: Арнольд Шенберг и трансформации культуры двадцатого века » под редакцией Джулианы Брэнд и Кристофера Хейли, 163–78. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-20314-3 .
  • Линдскуг, Кэтрин. 1996. « По следам Михельмана ». Наследие Льюиса 69 (лето).
  • Мерриам-Вебстер. 2003а. « Историзм ». Интернет-словарь Мерриам-Вебстера, одиннадцатое издание.
  • Мерриам-Вебстер. 2003б. Интернет-словарь « Модернизм » Мерриам-Вебстера, одиннадцатое издание.
  • Оксфордский словарь английского языка. 2012. «Историзм, 2». Оксфордский словарь английского языка , третье издание. Oxford University Press (онлайн) (требуется подписка) .
  • Пол Колодца. 2013. « Гробницы и плащи (II): De lachrimae ». Синерис: Музыкальный журнал , вып. 14 (декабрь).
  • Смит, Дуглас Элтон. «Мистификация или искусство» 2002. Ежеквартальный журнал Лютневого общества Америки , (февраль): 4.
  • Соломон, Мейнард. 1995. Моцарт: Жизнь. Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
  • Томкинс, Кэлвин. 1976. Невеста и холостяки: пять мастеров авангарда, расширенное издание. Нью-Йорк: Книги Пингвина.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эпплгейт, Селия. 2005. Бах в Берлине: нация и культура в возрождении Мендельсона «Страстей по Матфею» . Издательство Корнельского университета.
  • Беггеманн, Маркус. 2007. Лица и история: музыкальный экспрессионизм Арнольда Шенберга между программированием авангардного искусства и проблемой историзма . Вена: Лафит.
  • Брин-Джалсон, Филлис и Пол Мэтьюз. 2008. Внутри Лунного Пьеро: исполнение Sprechstimme в шедевре Шенберга . Лэнхэм и Плимут: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-6205-0 (пбк); ISBN   978-0-8108-6225-8 (электронная книга).
  • Беркхолдер, Дж. Питер, Андреас Гигер и Дэвид К. Бирчлер (ред.). 1994–2007 гг. Музыкальное заимствование: аннотированная библиография . Блумингтон: Музыкальная школа Индианы.
  • Карл, Роберт. 2001. «Введение: историзм в американской музыке с 1980 года». Обзор современной музыки 20, вып. 4:1–7.
  • Кокс, Фрэнк . 2004. «Музыкальный прогресс? Новая музыка и опасности прогрессивного историзма». В «Основах современной композиции » под редакцией Клауса-Штеффена Манкопфа, Фрэнка Кокса и Вольфрама Шурига, 11–34. Хофхайм: Волке Верлаг. ISBN   9783936000146 .
  • Дальхаус, Карл. 1983. Основы истории музыки , перевод Дж. Брэдфорда Робинсона. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Дальхаус, Карл. 1989. Музыка девятнадцатого века в переводе Дж. Брэдфорда Робинсона. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-07644-0 .
  • Дэвис, Питер. 2006. «Этот таинственный поток». «Сайентифик Американ», 16, вып. 1, специальное издание: 6–11. Перепечатано из журнала Scientific American 287, вып. 3 (спецвыпуск: «Вопрос времени»): 40–44, 46–47.
  • Эмерсон, Ральф Уолдо. 1965. «Цитата и оригинальность». The Portable Emerson и с предисловием под редакцией Марка Ван Дорена . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
  • Форд, Джозеф Диллон. 2003. Орфей в XXI веке: историзм и возрождение художественной музыки . Гейнсвилл, Флорида: Новая музыкальная классика [интернет-издатель].
  • Фриш, Уолтер. 2002. «Бах Регера и исторический модернизм». Музыка XIX века 25: 296–312.
  • Фриш, Уолтер. 2004. «Исторический модернизм Регера». Музыкальный ежеквартальный журнал 87, вып. 4 (октябрь): 732–48.
  • Гардинер, Патрик Л. 1995. «Историзм». Оксфордский справочник по философии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Гарратт, Джеймс. 2002. Палестрина и немецкое романтическое воображение: интерпретация историзма в музыке девятнадцатого века. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Гарратт, Джеймс. 2004. «Мендельсон и рост музыкального историзма». Кембриджский компаньон Мендельсона под редакцией Питера Мерсера-Тейлора, 55–70. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Граут, Дональд Дж. и Клод В. Палиска. 1996. История западной музыки, пятое издание. Нью-Йорк: WW Нортон и компания.
  • Хедлам, Дэвид Джон. 1996. Музыка Альбана Берга . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-06400-4 .
  • «Плач». 1975. Гарвардский музыкальный словарь, второе издание, исправленное и дополненное. [ нужна полная цитата ] .
  • Ленц, Эрик Дэвид. 2002. «Неоклассицизм в Сонате для виолончели и фортепиано Клода Дебюсси». Дисс. DMA, Университет Алабамы.
  • Липпман, Эдвард. 1994. История западной музыкальной эстетики . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски.
  • Маккензи, Джеймс К. 1995. Текст времени: музыкальная цитата и историзм в Симфонии Берио . Оттава: Национальная библиотека Канады (Bibliothèque nationale du Canada).
  • Манкопф, Клаус-Штеффен. 2004. Основы современной композиции . Хофхайм: Облако.
  • Мерсер-Тейлор, Питер. 2004. Кембриджский компаньон Мендельсона . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Михайлович, Александр. 1999. Чайковский и его современники: столетний симпозиум . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Поппер, Карл Р. 1957. Бедность историзма . Лондон: Рутледж и Кеган Пол; Бостон: Beacon Press.
  • Риз, Гюстав. 1959. Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк: WW Нортон и компания.
  • Риз, Гюстав. 1968. Музыка в средние века . Нью-Йорк: WW Нортон и компания.
  • Рот, Майкл С. 1994. Новое открытие истории: культура, политика и психика . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  • Сакс, Клаус-Юрген и Карл Дальхаус. 2001. «Контрапункт». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Саффл, Майкл и Россана Дальмонте. 2003. Лист и рождение современной Европы: музыка как зеркало религиозных, политических, культурных и эстетических трансформаций . Материалы международной конференции, состоявшейся на вилле Сербеллони, Белладжио (Комо), 14–18 декабря 1998 г. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press.
  • Тэйвс, Джон Эдвард. 2004. Становление историческим: культурная реформация и общественная память в Берлине начала девятнадцатого века . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Трахтенберг, Марвин и Изабель Хайман. 1986. Архитектура от предыстории до постмодернизма: западная традиция . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
  • Уоткинс, Гленн. 1994. Пирамиды в Лувре: музыка, культура и коллаж от Стравинского до постмодернистов . Кембридж: Издательство Belknap Press Гарвардского университета.
  • Уивер, Роберт Ламар, Норма Райт Уивер, Сьюзан Хелен Паризи, Эрнест Чарльз Харрис и Кэлвин М. Бауэр. 2000. Музыка в театре, церкви и вилле: Очерки в честь Роберта Ламара Уивера и Нормы Райт Уивер . Уоррен, Мичиган: Harmonie Park Press.
  • Виора, Уолтер (редактор) 1969. Распространение историзма через музыку: эссе и дискуссии . Исследования по истории музыки XIX века 14. Регенсбург: Г. Боссе Верлаг.
  • Вольф, Кристоф. 2004. «Культ Баха в Берлине конца восемнадцатого века: Музыкальный салон Сары Леви». 1886-е официальное собрание. Американская академия искусств и наук. Дом Академии, Кембридж, Массачусетс. 15 декабря.
  • Зон, Беннетт. 1999. Британские музыкальные исследования девятнадцатого века . Олдершот [Гэмпшир]; Брукфилд [Вермонт]: Эшгейт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e48883d19eb93ebfd0368c36ac7085a2__1718766900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/a2/e48883d19eb93ebfd0368c36ac7085a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musical historicism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)