Музыка перемен
«Музыка перемен» — пьеса для фортепиано Джона Кейджа соло . Написанное в 1951 году для пианиста и друга Дэвида Тюдора , это новаторское произведение неопределенной музыки . Процесс составления включал в себя применение решений, принятых с использованием « И Цзин» , китайского классического текста, который обычно используется в качестве системы гадания . « И-Цзин» применялся к большим таблицам звуков, длительности , динамики , темпа и плотности.
История композиции
[ редактировать ]«Музыка перемен» была вторым произведением, сочиненным Кейджем, которое в некотором смысле было полностью неопределенным (первое - «Воображаемый пейзаж № 4» , завершенное в апреле 1951 года, и третья часть Концерта для подготовленного фортепиано также использовала случайность), [1] и первая инструментальная работа, в которой повсюду используется случайность. Он все еще использовал диаграммы, похожие на магический квадрат , чтобы ввести случайность в композицию, когда в начале 1951 года Кристиан Вольф подарил Кейджу экземпляр « И Цзин» (отец Вольфа опубликовал перевод книги примерно в то же время). [2] Этот китайский классический текст представляет собой систему символов, используемую для определения порядка случайных событий. Для Кейджа это стало идеальным инструментом для создания случайных композиций: он «задавал» книге вопросы о различных аспектах композиции и использовал ответы для сочинения. Подавляющее большинство произведений Кейджа, завершенных после 1951 года, были созданы с использованием « И Цзин» . [3]
Название «Музыка перемен» происходит от названия, которое иногда присваивается « И Цзин» — «Книга перемен». Кейдж приступил к работе почти сразу после получения книги. Даты составления следующие: Книга I завершена 16 мая, Книга II — 2 августа, Книга III — 18 октября и Книга IV — 13 декабря. [4] Бывший наставник Кейджа Генри Коуэлл заметил, что Кейдж не освободился от своих вкусов в новой работе: [2] и поэтому какое-то время Кейдж работал одновременно над «Музыкой перемен» и «Воображаемым пейзажем № 4» , что должно было сделать то, что предложил Коуэлл. Очевидно, Кейдж чувствовал, что, используя случайные звуки радио, он избежит личных вкусов. Весьма вероятно, что Коуэлл пришел к выводу, что Кейдж не освободился от своих личных вкусов, поскольку отдельные элементы произведения (ноты, аккорды, звуковые комплексы и т. д.) были сочинены свободно по прихоти Кейджа, без оглядки на случайность. операции. Для упорядочения этих ранее составленных элементов использовались случайные операции с «И Цзин».
Произведение посвящено Дэвиду Тюдору , пианисту и другу, с которым Кейдж был связан на всю жизнь. Они встретились в 1950 году благодаря Мортону Фельдману , и Music of Changes была своего рода сотрудничеством между ними. [5] Тюдор выучил части партитуры, как только они были закончены, хотя пианисту это было очень тяжело: Кейдж вспоминает, что Тюдору пришлось изучить «форму математики, которой он раньше не знал», и что это была « очень трудный процесс и очень запутанный для него». [2] Премьера «Музыки перемен» в полной форме была представлена Тюдором 1 января 1952 года (хотя пианист играл Книгу I публично ранее, 5 июля 1951 года). Тюдор также записал «Музыку перемен» в полной форме в 1956 году. [6]
Кейдж также написал несколько «побочных продуктов» « Музыки перемен » , более коротких пьес, используя те же методы и даже те же диаграммы. К ним относятся «Две пасторали» (1951–52), «Семь хайку» (1951–52), «Для MC и DT» (1952). [7] Процесс, который Кейдж использовал в то время для создания музыки с помощью « И Цзин», оказался довольно медленным, поэтому композитор вскоре создал более быстрый метод в своей серии «Музыка для фортепиано» .
Анализ
[ редактировать ]«Музыка перемен » состоит из четырех музыкальных «книг». Кейдж использовал сильно модифицированную версию своей системы диаграмм (ранее использовавшейся в Концерте для подготовленного фортепиано ). Каждая карта «Музыки перемен» имеет размер 8 на 8 ячеек, чтобы облегчить работу с « И Цзин» , в котором всего 64 гексаграммы. , Сначала обсуждается с И-Цзин какое звуковое событие выбрать из звуковой карты, затем аналогичная процедура применяется к диаграммам длительности и динамики . Таким образом, сочиняется небольшой музыкальный отрезок. Тишина получается из звуковых таблиц: они содержат звуки только в ячейках с нечетными номерами. регулируется И Цзин Чтобы ввести новый материал, все карты чередуют подвижные и неподвижные состояния (это изменение также ); в последнем случае диаграмма остается неизменной, а в первом при использовании конкретной ячейки ее содержимое сразу же заменяется чем-то новым. [8]
Кроме того, диаграмма плотности используется таким же образом, чтобы добавить « полифонию к произведению ». В результате описанной выше процедуры создается слой — последовательность звуковых событий, — а затем И Цзин используется для определения, сколько слоев должно быть в данной фразе. Затем слои просто комбинируются друг с другом. Во фразе может быть от одного до восьми слоев. [9]
Структура произведения определена с помощью техники вложенных пропорций, как и в большинстве произведений Кейджа 1940-х годов. Пропорция остается неизменной на протяжении всего произведения: 3, 5, 6 + 3 ⁄ 4 , 6 + 3 ⁄ 4 , 5, 3 + 1/8 . Итак, есть 29 + 5/8 , каждый из которых разделов разделен на фразы в соответствии с общей пропорцией: 29 + 5 ⁄ 8 по 29 + 5/8 . Затем он делится на четыре большие части: одну, две, одну и две секции соответственно. Темп И варьируется на протяжении всего произведения с использованием Цзин и таблицы темпа. Таким образом, ритмическая пропорция выражается не через изменение размера, как в более ранних работах, а через изменения темпа. [10]

Обозначение . пьесы пропорционально: Кейдж стандартизировал горизонтальное расстояние между нотами с одинаковым ритмическим значением [11] Четвертная нота равна двум с половиной сантиметрам (почти ровно одному дюйму) в партитуре. Каждый звук начинается в точном месте, указанном ножкой ноты , а не ее головкой . [4] Темп обозначается большими цифрами над нотоносцами, сопровождаемыми инструкциями: ускоряться от заданного значения или замедляться. Различные другие изменения стандартной нотации используются для обозначения нетрадиционной техники исполнения: некоторые ноты нажаты, но не звучат, некоторые играются на струнах, а не на клавишах, иногда пианист ударяет по различным частям инструмента специально предусмотренными колотушками или щелкает крышку, чтобы издавать резкий ударный звук. Кейдж отмечает в предисловии к партитуре, что во многих местах «обозначения иррациональны; в таких случаях исполнитель должен действовать по своему усмотрению». [4] Динамика произведения варьируется от ffff до pppp .
Примечания
[ редактировать ]- ^ см . в Pritchett 1988. Подробное описание процедур, использованных для Концерта ,
- ^ Перейти обратно: а б с Костеланец 2003 , 68.
- ^ Интервью 1973 года с Кейджем, цитируемое в Kostelanetz 2003 , 84: «И Цзин , с помощью которого я пишу свою музыку последние 25 лет». [ сомнительно – обсудить ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Партитура, издание Peters 6256-6259 .
- ^ Притчетт 1993 , 78.
- ^ Буклет «Джон Кейдж: Музыка перемен», Дэвид Тюдор (фортепиано). Шапка (сейчас) АРТ 133.
- ^ Притчетт 1993 , 89.
- ^ Притчетт 1993 , 79–83.
- ^ Притчетт 1993 , 83–84.
- ^ Притчетт 1993 , 83–88.
- ^ Притчетт 1993 , 80.
Источники
[ редактировать ]- Издание Питерса 6256–6259 (книги 1–4). (c) Хенмар Пресс, 1961 год. Это факсимиле оригинальной рукописной партитуры Кейджа. Каждая книга издается отдельно.
- Костеланец, Ричард . 2003. Разговор с Кейджем , 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93792-2 .
- Притчетт, Джеймс. 1988. «От выбора к шансу: Концерт Джона Кейджа для подготовленного фортепиано». Перспективы новой музыки 26, вып. 1 (осень): 50–81.
- Притчетт, Джеймс. 1993. Музыка Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56544-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейдж, Джон. 1961а. «Описать процесс композиции, используемый в музыке перемен и воображаемого пейзажа № 4 » (1952). В его «Молчании: Лекции и сочинения» , 57–59. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета.
- Кейдж, Джон. 1961б. «Композиция как процесс I: изменения» ( лекция в Дармштадте , 1958 г. ). В его молчании: лекции и сочинения , 18–34. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета.
- Притчетт, Джеймс и Лора Кун. 2001. «Джон Кейдж», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (доступ по подписке).
- Сон, Сунь-Джу. 2008. Музыкальный анализ и авангардные композиции после Второй мировой войны: четыре тематических исследования . 2 тома. доктор философии дисс. Натан, Квинсленд: Консерватория Квинсленда, Университет Гриффита .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Music of Changes Информационный листок и дискография в базе данных Джона Кейджа
- Кейджа «1951 год и музыка перемен » , La Folia: Online Music Review
- Примечания к альбому к записи Джозефа Куберы «Музыка перемен » Джона Холзаепфеля
- Образцы оценок в Музее блоков на веб-сайте Северо-Западного университета.