Jump to content

Музыка перемен

«Музыка перемен» — пьеса для фортепиано Джона Кейджа соло . Написанное в 1951 году для пианиста и друга Дэвида Тюдора , это новаторское произведение неопределенной музыки . Процесс составления включал в себя применение решений, принятых с использованием « И Цзин» , китайского классического текста, который обычно используется в качестве системы гадания . « И-Цзин» применялся к большим таблицам звуков, длительности , динамики , темпа и плотности.

История композиции

[ редактировать ]

«Музыка перемен» была вторым произведением, сочиненным Кейджем, которое в некотором смысле было полностью неопределенным (первое - «Воображаемый пейзаж № 4» , завершенное в апреле 1951 года, и третья часть Концерта для подготовленного фортепиано также использовала случайность), [1] и первая инструментальная работа, в которой повсюду используется случайность. Он все еще использовал диаграммы, похожие на магический квадрат , чтобы ввести случайность в композицию, когда в начале 1951 года Кристиан Вольф подарил Кейджу экземпляр « И Цзин» (отец Вольфа опубликовал перевод книги примерно в то же время). [2] Этот китайский классический текст представляет собой систему символов, используемую для определения порядка случайных событий. Для Кейджа это стало идеальным инструментом для создания случайных композиций: он «задавал» книге вопросы о различных аспектах композиции и использовал ответы для сочинения. Подавляющее большинство произведений Кейджа, завершенных после 1951 года, были созданы с использованием « И Цзин» . [3]

Название «Музыка перемен» происходит от названия, которое иногда присваивается « И Цзин» — «Книга перемен». Кейдж приступил к работе почти сразу после получения книги. Даты составления следующие: Книга I завершена 16 мая, Книга II — 2 августа, Книга III — 18 октября и Книга IV — 13 декабря. [4] Бывший наставник Кейджа Генри Коуэлл заметил, что Кейдж не освободился от своих вкусов в новой работе: [2] и поэтому какое-то время Кейдж работал одновременно над «Музыкой перемен» и «Воображаемым пейзажем № 4» , что должно было сделать то, что предложил Коуэлл. Очевидно, Кейдж чувствовал, что, используя случайные звуки радио, он избежит личных вкусов. Весьма вероятно, что Коуэлл пришел к выводу, что Кейдж не освободился от своих личных вкусов, поскольку отдельные элементы произведения (ноты, аккорды, звуковые комплексы и т. д.) были сочинены свободно по прихоти Кейджа, без оглядки на случайность. операции. Для упорядочения этих ранее составленных элементов использовались случайные операции с «И Цзин».

Произведение посвящено Дэвиду Тюдору , пианисту и другу, с которым Кейдж был связан на всю жизнь. Они встретились в 1950 году благодаря Мортону Фельдману , и Music of Changes была своего рода сотрудничеством между ними. [5] Тюдор выучил части партитуры, как только они были закончены, хотя пианисту это было очень тяжело: Кейдж вспоминает, что Тюдору пришлось изучить «форму математики, которой он раньше не знал», и что это была « очень трудный процесс и очень запутанный для него». [2] Премьера «Музыки перемен» в полной форме была представлена ​​Тюдором 1 января 1952 года (хотя пианист играл Книгу I публично ранее, 5 июля 1951 года). Тюдор также записал «Музыку перемен» в полной форме в 1956 году. [6]

Кейдж также написал несколько «побочных продуктов» « Музыки перемен » , более коротких пьес, используя те же методы и даже те же диаграммы. К ним относятся «Две пасторали» (1951–52), «Семь хайку» (1951–52), «Для MC и DT» (1952). [7] Процесс, который Кейдж использовал в то время для создания музыки с помощью « И Цзин», оказался довольно медленным, поэтому композитор вскоре создал более быстрый метод в своей серии «Музыка для фортепиано» .

«Музыка перемен » состоит из четырех музыкальных «книг». Кейдж использовал сильно модифицированную версию своей системы диаграмм (ранее использовавшейся в Концерте для подготовленного фортепиано ). Каждая карта «Музыки перемен» имеет размер 8 на 8 ячеек, чтобы облегчить работу с « И Цзин» , в котором всего 64 гексаграммы. , Сначала обсуждается с И-Цзин какое звуковое событие выбрать из звуковой карты, затем аналогичная процедура применяется к диаграммам длительности и динамики . Таким образом, сочиняется небольшой музыкальный отрезок. Тишина получается из звуковых таблиц: они содержат звуки только в ячейках с нечетными номерами. регулируется И Цзин Чтобы ввести новый материал, все карты чередуют подвижные и неподвижные состояния (это изменение также ); в последнем случае диаграмма остается неизменной, а в первом при использовании конкретной ячейки ее содержимое сразу же заменяется чем-то новым. [8]

Кроме того, диаграмма плотности используется таким же образом, чтобы добавить « полифонию к произведению ». В результате описанной выше процедуры создается слой — последовательность звуковых событий, — а затем И Цзин используется для определения, сколько слоев должно быть в данной фразе. Затем слои просто комбинируются друг с другом. Во фразе может быть от одного до восьми слоев. [9]

Структура произведения определена с помощью техники вложенных пропорций, как и в большинстве произведений Кейджа 1940-х годов. Пропорция остается неизменной на протяжении всего произведения: 3, 5, 6 + 3 4 , 6 + 3 4 , 5, 3 + 1/8 . Итак, есть 29 + 5/8 , каждый из которых разделов разделен на фразы в соответствии с общей пропорцией: 29 + 5 8 по 29 + 5/8 . Затем он делится на четыре большие части: одну, две, одну и две секции соответственно. Темп И варьируется на протяжении всего произведения с использованием Цзин и таблицы темпа. Таким образом, ритмическая пропорция выражается не через изменение размера, как в более ранних работах, а через изменения темпа. [10]

Отрывок из книги IV «Музыки перемен в каллиграфической партитуре Кейджа». Число 104 указывает текущий темп. Вертикальные линии не являются тактовыми линиями в общепринятом понимании, а просто обозначают середину длины нотоносца. Крестик указывает момент прекращения звука; ромбовидные ноты подавлены, но не звучат. [4]

Обозначение . пьесы пропорционально: Кейдж стандартизировал горизонтальное расстояние между нотами с одинаковым ритмическим значением [11] Четвертная нота равна двум с половиной сантиметрам (почти ровно одному дюйму) в партитуре. Каждый звук начинается в точном месте, указанном ножкой ноты , а не ее головкой . [4] Темп обозначается большими цифрами над нотоносцами, сопровождаемыми инструкциями: ускоряться от заданного значения или замедляться. Различные другие изменения стандартной нотации используются для обозначения нетрадиционной техники исполнения: некоторые ноты нажаты, но не звучат, некоторые играются на струнах, а не на клавишах, иногда пианист ударяет по различным частям инструмента специально предусмотренными колотушками или щелкает крышку, чтобы издавать резкий ударный звук. Кейдж отмечает в предисловии к партитуре, что во многих местах «обозначения иррациональны; в таких случаях исполнитель должен действовать по своему усмотрению». [4] Динамика произведения варьируется от ffff до pppp .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ см . в Pritchett 1988. Подробное описание процедур, использованных для Концерта ,
  2. ^ Перейти обратно: а б с Костеланец 2003 , 68.
  3. ^ Интервью 1973 года с Кейджем, цитируемое в Kostelanetz 2003 , 84: «И Цзин , с помощью которого я пишу свою музыку последние 25 лет». [ сомнительно обсудить ]
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Партитура, издание Peters 6256-6259 .
  5. ^ Притчетт 1993 , 78.
  6. ^ Буклет «Джон Кейдж: Музыка перемен», Дэвид Тюдор (фортепиано). Шапка (сейчас) АРТ 133.
  7. ^ Притчетт 1993 , 89.
  8. ^ Притчетт 1993 , 79–83.
  9. ^ Притчетт 1993 , 83–84.
  10. ^ Притчетт 1993 , 83–88.
  11. ^ Притчетт 1993 , 80.

Источники

[ редактировать ]
  • Издание Питерса 6256–6259 (книги 1–4). (c) Хенмар Пресс, 1961 год. Это факсимиле оригинальной рукописной партитуры Кейджа. Каждая книга издается отдельно.
  • Костеланец, Ричард . 2003. Разговор с Кейджем , 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-93792-2 .
  • Притчетт, Джеймс. 1988. «От выбора к шансу: Концерт Джона Кейджа для подготовленного фортепиано». Перспективы новой музыки 26, вып. 1 (осень): 50–81.
  • Притчетт, Джеймс. 1993. Музыка Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-56544-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кейдж, Джон. 1961а. «Описать процесс композиции, используемый в музыке перемен и воображаемого пейзажа № 4 » (1952). В его «Молчании: Лекции и сочинения» , 57–59. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета.
  • Кейдж, Джон. 1961б. «Композиция как процесс I: изменения» ( лекция в Дармштадте , 1958 г. ). В его молчании: лекции и сочинения , 18–34. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета.
  • Притчетт, Джеймс и Лора Кун. 2001. «Джон Кейдж», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (доступ по подписке).
  • Сон, Сунь-Джу. 2008. Музыкальный анализ и авангардные композиции после Второй мировой войны: четыре тематических исследования . 2 тома. доктор философии дисс. Натан, Квинсленд: Консерватория Квинсленда, Университет Гриффита .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf6d94a827e74f291225d954fc141be9__1711312080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/e9/cf6d94a827e74f291225d954fc141be9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Changes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)