Воображаемый пейзаж №4 (Март №2)
Воображаемый пейзаж №4 (Март №2) | |
---|---|
Джон Кейдж | |
![]() Джон Кейдж (1988) | |
Составленный | 1951 |
Выполненный | 1 марта 1951 года — Нью-Йорк. |
Опубликовано | Издание Питерс |
Движения | 1 |
Подсчет очков | 12 радиостанций |
«Воображаемый пейзаж №4» (№2 марта) — композиция для 24 исполнителей на 12 радиостанциях и дирижера американского композитора Джона Кейджа и четвертая в серии « Воображаемые пейзажи» . Это первая часть, в которой вообще нет ударных инструментов, и первая композиция Кейджа, полностью основанная на случайных операциях. Это также второй марш в наборе «Воображаемые пейзажи» после «Воображаемого пейзажа № 2» (Март № 1) . Он был составлен в 1951 году.
Состав
[ редактировать ]По мере развития композиционного стиля Кейджа он обнаружил, что для того, чтобы обойти желание слушателя найти в музыке какую-либо эмоциональную привлекательность, композитору самому необходимо отстраниться от своего собственного произведения и не иметь никакого контроля над композицией, то есть он должен был удалить любую личную черту, которая идентифицирует его как композитора. В это время, в 1951 году, он также работал над своей «Музыкой перемен» , что было еще одним большим шагом к случайным операциям в композиции. Первое исполнение этой композиции состоялось в Театре Макмиллина Колумбийского университета , Нью-Йорк , под дирижированием самого Кейджа, 2 мая 1951 года. [ 1 ] [ 2 ]
Первое исполнение отличалось низким динамическим уровнем (отчасти из-за того, что исполнители использовали портативные радиоприемники), четким разделением звуковых событий и тонкой фактурой, что было воспринято публикой как недостаток. Более того, из-за позднего часа выступления большинство близлежащих радиостанций не вещали, и большая часть выступления была статичной. Однако, по словам самого Кейджа, « Воображаемый пейзаж № 4 » «конечно, не был подстрекателем толпы». [ 3 ] Это была не последняя композиция Кейджа, включавшая радио, как он сделал это и в Speech 1955 , Radio Music и Music Walk . [ 4 ]
По этому поводу он прокомментировал: «Таким образом, можно создать музыкальную композицию, непрерывность которой свободна от индивидуального вкуса и памяти (психологии), а также от литературы и «традиций» искусства. Звуки входят во время. -пространство... сосредоточенное внутри себя, свободное от служения абстракции». [ 5 ] Оно было посвящено Мортону Фельдману и опубликовано издательством Edition Peters . [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]Это произведение состоит всего из одной части, средняя продолжительность его составляет 4 минуты. Он рассчитан на 12 радиостанций, каждое из которых требует двух исполнителей и дирижера. Его партитура выглядит как обычная партитура, с той небольшой разницей, что здесь полдюйма равны четвертной ноте. Однако в партитуре также присутствуют акселерандо и ритардандо. Ему предшествует подробное объяснение индикации длительности, настроек станций, динамики (цифры от 3 до 15, 3 включены, но не слышны, 15 — максимальная громкость). По мнению Кейджа, все эти параметры производительности определялись случайными действиями, а не сознательными решениями. [ 7 ]
Для работы с каждым радио требуется два исполнителя: один для настройки, другой для изменения амплитуды и тембра. Таким образом, то, что публично транслируется во время и в месте выступления, становится звуковым материалом музыки, которая может быть чем угодно, от музыки и разговоров до белого шума между станциями. [ 7 ] Как и в случае с «Воображаемым пейзажем № 2» (Март № 1) , это не обычный марш и не имеет никаких черт, позволяющих идентифицировать его как таковой. Для Кейджа это было упражнением в отказе от предпочтений, стирании всей воли из произведения и, следовательно, самой идеи успеха. [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список записей « Воображаемого пейзажа № 4» (№ 2 марта) :
- Ансамбль ударных инструментов Maelström записал это произведение. Запись проходила с 28 мая по 1 июня 1995 года и была выпущена Hat Hut . [ 8 ]
- Итальянский ансамбль Prometeo записал это произведение в 2009 году. Позднее в 2012 году запись была выпущена на лейбле Stradivarius . [ 9 ]
- Группа Percussion Group Cincinnati также исполнила это произведение в 2011 году. Оно было записано и выпущено лейблом Mode Records на компакт-диске и DVD. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Моя КПФА — Клетка: Воображаемый пейзаж №4» . www.kpfahistory.info . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Уорби, Роберт (6 августа 2009 г.). «Включите, настройтесь: симфония Джона Кейджа для 12 радиоприемников» . Хранитель . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Притчетт, Джеймс (1996). Музыка Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521565448 . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Николлс, Дэвид (2002). Кембриджский компаньон Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521789684 . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Кейдж, Джон (2010). Тишина: Лекции и сочинения . Издательство Уэслианского университета. п. 59. ИСБН 9780819570642 . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Полное собрание сочинений Джона Кейджа» . johncage.org . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу-Миллер, Саймон (2017). Глаз слышит Визуальное в музыке . Рутледж. ISBN 9781351567336 . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Джон Кейдж: Воображаемые пейзажи - Ансамбль ударных инструментов Maelström, Ян Уильямс | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Джон Кейдж: Воображаемые пейзажи - Ансамбль Прометео, Марко Ангиус | Информация о выпуске | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Джон Кейдж: Работы для ударных, Том 1 [Видео] - Percussion Group Cincinnati | Информация о выпуске | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Валле, Андреа; Казелла, Амедео. Воображаемый пейзаж №4: этюд и аннотация партитуры . Турин: Туринский университет . Проверено 10 марта 2018 г.