Количество штук
Термин «Число пьес» относится к совокупности поздних композиций (40 или 41, если «Семнадцать» действительно была написана) Джона Кейджа . Каждое произведение названо по количеству участвующих исполнителей: например, «Семь» — произведение для семи исполнителей, «Один». 9 (читай «Одна девятка») — девятое произведение для одного исполнителя, а 101 — пьеса для оркестра из 101 музыканта. Подавляющее большинство этих произведений написано с использованием техники временных интервалов Кейджа: партитура состоит из коротких фрагментов (часто всего одной ноты, с динамикой или без нее) и указаний в минутах и секундах, в течение которых фрагмент может начаться и к какому времени он может начаться. должно закончиться. Временные рамки могут быть фиксированными (например, с 1:15 до 2:00) или гибкими (например, от 1:15 до 1:45 и от 2:00 до 2:30).
Все числовые пьесы были написаны в течение последних шести лет жизни Кейджа, 1987–1992 годов. Большинство из них предназначены для традиционных инструментов, за шестью исключениями, которые варьируются от произведений для дождевых палочек, японского аэрофона сё и раковин до версии 4'33 дюйма с электронным усилением . В этой статье перечислены все числовые пьесы , сгруппированные по количеству исполнителей.
Список числовых частей
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]Заголовок | Инструментарий | Дата составления | Посвященный(и) | Подробности |
---|---|---|---|---|
Один | фортепиано | декабрь 1987 г. | Хуан Альенде-Блин | 10 временных рамок, все гибкие, кроме девятой. Каждый из них содержит музыку, написанную на двух нотоносцах, но содержание одного нотоносца можно воспроизводить в любом соотношении с содержанием другого нотоносца. |
Один 2 | 1–4 фортепиано | Лето 1989 г. | Маргарет Ленг Тан | Пианистка перемещается между несколькими фортепиано (в 1992 году Кейдж посоветовал Маргарет Ленг Тан использовать « И-Цзин» для координации своих движений). Демпфирующие педали всех инструментов заклинены, поэтому струны свободно вибрируют на протяжении всего произведения. |
Один 3 | не указано (усиленный окружающий звук) | конец 1989 года | Полное название: Один 3 = 4′33″ (0′00″) + . Никаких временных рамок нет. Исполнитель должен организовать звуковую систему так, чтобы «весь зал находился на грани обратной связи, без обратной связи». Таким образом, композиция полностью состоит из электронно усиленного звука зала и публики. | |
Один 4 | перкуссия | 1990 | Фриц Хаузер | 6 временных рамок для левой руки и 8 для правой. Каждый из них содержит цифру на нотоносце, обозначающую инструмент — пьеса должна исполняться на «тарелках и/или барабанах, выбранных барабанщиком». Кейдж добавляет, что издаваемые звуки должны быть либо очень длинными, либо очень короткими. |
Один 5 | фортепиано | май 1990 г. | Эллсворт Снайдер | 21 временной интервал для левой руки и 24 для правой. Каждый содержит один аккорд или одну ноту. Исполнителю предлагается либо держать педаль на протяжении всего движения, либо сделать как можно больше перекрытий (опять же, используя педаль при необходимости). |
Один 6 | скрипка | июнь 1990 г. | Янош Недьеши | Временные рамки в этом произведении очень длинные, до 7 минут, многие из них перекрываются, и все содержат только один тон. Исполнение произведения может сопровождаться звуковой скульптурой Минеко Гриммер , выполненной изо льда с галькой. Когда лед тает, камешки падают и ударяются о провода, издавая звук, а затем падают в лужу с водой. Один 6 изначально предназначался для Пола Зукофски . |
Один 7 | неопределенный | Осень 1990 г. | Полин Оливерос | Эта пьеса является первой частью из «Четырех». 6 . Исполнитель выбирает 12 различных звуков и играет в гибких временных рамках. |
Один 8 | виолончель с изогнутым смычком | апрель 1991 г. | Майкл Бах | Существует 53 временных интервала, каждый из которых состоит из одного звука, воспроизводимого на одной, двух, трех или четырех струнах. Эта цифровая часть микротональна . Это можно выполнить с помощью 108 . |
Один 9 | шо | июль 1991 г. | Маюми Мията | Десять частей общей продолжительностью 121 минута. Любые три части этого произведения можно исполнять со счетом 108 . |
Один 10 | скрипка | февраль 1992 г. | Каждая временная скобка содержит один звук. Как один 6 , это произведение может исполняться одновременно со звуковой скульптурой Минеко Гриммер; Скульптура по сути такая же, как и в предыдущем произведении, но в другой конфигурации. | |
Один 11 | не указано (фильм) | 1992 | «Эта цифровая фигура» — фильм, состоящий из случайно обусловленной игры электрического света. Он оценивается как «одиночный оператор». Это можно выполнить с помощью 103 . | |
Один 12 | голос | 1992 | Альфонсо Фраттеджиани Бьянки и Quaderni Perugini di Musica Contemporanea | Возможно, не отдельное произведение, а исполнительская партитура для One. 7 . Оценка содержит инструкции по созданию случайной серии из 640 чисел от 1 до 12. Затем числа интерпретируются как гласные или согласные (цифры 2–11), слова (12) или «пустые слова» (1; местоимения, артикли). , и т. д.). Выбор слов остается за исполнителем. |
Один 13 | виолончель с изогнутым смычком 1 живая и 3 записанные виолончели | Июль – август 1992 г. | соавтор — Михаэль Бах Бахтиша [1] | На момент смерти Джона Кейджа работа оставалась незавершенной, но была опубликована в 2009 году как совместная композиция с Майклом Бахом Бахтишей. В произведении четыре голоса, все играют одну и ту же ноту, но с разными различиями. |
Два
[ редактировать ]Заголовок | Инструментарий | Дата составления | Посвященный(и) | Подробности |
---|---|---|---|---|
Два | флейта и фортепиано | декабрь 1987 г. | Роберто Фаббричиани и Карло Нери | Это была первая цифровая фигура. Обе части содержат 9 гибких временных рамок и одну фиксированную. Первоначально разработанный для флейты и вибрафона, [2] Партия флейты имеет только три различных высоты звука и всюду тихая, динамика варьируется от mp до pp . Партия фортепиано записана на двух нотоносцах, содержание одного из которых исполняется во всякой связи с содержанием другого. Каждый временной интервал фортепиано состоит из 7–10 звуков. |
Два 2 | 2 фортепиано | Лето 1989 г. | За «Double Edge»: Эдмунд Ниманн и Нурит Тиллес. | В этом фрагменте не используются временные скобки. Партитура состоит из 36 музыкальных линий по 5 тактов в каждой. В каждой строке содержится 31 звуковое событие, разделенное на 5, 7, 5; 7, 7, как в поэзии Ренга . Пианисты играют по одному такту в разных темпах, оба должны закончить играть тот такт, прежде чем перейти к следующему. |
Два 3 | сё и пять раковин | июль 1991 г. | Партия сё — это сольная часть сё, номер один. 9 . В произведении 10 частей общей продолжительностью 121 минута. Части раковины содержат только фиксированные временные рамки. В каждом временном интервале есть два числа: первое относится к раковине, второе, в верхнем индексе, относится к предполагаемому количеству пузырьков, которые должны быть произведены (раковины наполняются водой и «играют», осторожно наклоняя их до тех пор, пока не появится пузырь). формируется внутри, производя звук). Любые три части этого произведения можно исполнять со счетом 108 . | |
Два 4 | скрипка и фортепиано или сё | июль 1991 г. | По заказу Фонда Маккима Библиотеки Конгресса США. | Используются только гибкие временные рамки. Партия скрипки микротональна и состоит большей частью из длинных звуков. Он разделен на три движения. Партия фортепиано/сё состоит в основном из коротких звуков и состоит из четырех частей. |
Два 5 | тенор-тромбон и фортепиано | Октябрь 1991 г. | Хильдегард Клееб и Роланд Дахинден | Партия тромбона микротональная. Обе части включают паузы (до 5 минут). |
Два 6 | скрипка и фортепиано | апрель 1992 г. | Ами Фламмер и Мартин Жосте | Временные рамки Two 6 пусты и исполнителям приходится заполнять их самостоятельно. Материал пианиста состоит из частей Extended Lullaby (случайных вариаций Эрика Сати ) Vexations и последовательностей восходящих тонов. Скрипач выбирает между тишиной, микротональными пассажами или диадами из случайно определенных звуков. |
Три
[ редактировать ]Заголовок | Инструментарий | Дата составления | Посвященный(и) | Подробности |
---|---|---|---|---|
Три | различные записывающие устройства | июль 1989 г. | Трио Дольче: Кристин Бреловски, Гише Геддерт и Доротея Винтер. | Все три исполнителя используют несколько инструментов: первый использует блокфлейты сопранино, сопрано, альт и тенор, второй - сопранино, сопрано, альт, бассет, тенор и бас, третий - сопрано, альт, бассет, тенор и контрабас. Внешние движения должны выполняться «насколько это возможно легато». |
Три 2 | неуказанная перкуссия | май 1991 г. | Майкл Пульезе и говорящие барабаны |
Четыре
[ редактировать ]Заголовок | Инструментарий | Дата составления | Посвященный(и) | Подробности |
---|---|---|---|---|
Четыре | струнный квартет | 1989 г., до 9 мая | Ардитти Квартет | Состоит из трех пятиминутных секций: A, B и C. Все части содержат 10 временных рамок: 9 гибких и одну фиксированную. Структура произведения варьируется в зависимости от желаемой продолжительности. Для 10-минутного выступления раздел Б воспроизводится один раз, затем исполнители меняются партиями согласно указаниям в партитуре, а затем снова воспроизводится раздел Б. В 20-минутном спектакле проигрываются только разделы А и С, без паузы, но опять же с перестановкой партий между разделами. Наконец, для полного 30-минутного выступления необходимо, чтобы фрагменты проигрывались в порядке ABC дважды. Временные рамки содержат только одиночные тона низкой динамики (от p до ppp ). |
Четыре 2 | хор САТБ | Октябрь 1990 г. | Мадригалический хор средней школы Худ-Ривер-Вэлли | Для сопрано предусмотрено 3 временных интервала, 4 для альтов, 6 для теноров и 6 для басов. Партитура также содержит таблицу произношения. Каждую часть припева (сопрано, альты и т. д.) можно разделить на две и более группы так, чтобы одна группа начинала звук, а другая его продолжала. |
Четыре 3 | 1–2 фортепиано, скрипка или осциллятор, 12 рейнстиков (по три на каждого исполнителя) | май 1991 г. | Танцевальная труппа Мерса Каннингема | Есть 24 пустых гибких временных рамки, которые должны заполнить исполнители. Фортепианная партия будет составлена из Extended Lullaby Эрика Сати , 48 случайно выбранных вариаций на тему Vexations . Каждый из них состоит из 12 восьмых нот. Звуки, отличные от фортепиано, — это тишина, высокочастотная синусоидальная волна, воспроизводимая на генераторе или скрипке (без вибрато), и звук дождевых палочек (играемый путем их наклона). |
Четыре 4 | перкуссия | Октябрь 1991 г. | Ударная группа Амадинда | У четырех исполнителей 22, 16, 10 и 15 временных отрезков соответственно. Инструменты выбирают исполнители; временные скобки содержат только цифры, обозначающие различные инструменты. |
Четыре 5 | четыре саксофона | Октябрь 1991 г. | Джон Сэмпен | |
Четыре 6 | неопределенный | март 1992 г. | Полин Оливерос , Джоан Ла Барбара , Уильям Винант и Леонард Стейн | Каждый исполнитель выбирает 12 различных звуков и играет в гибких временных рамках. Звуки должны иметь фиксированную амплитуду, структуру обертонов и т.п. Первая партия исполнителя может исполняться сольно, как One 7 . |
Пять
[ редактировать ]Заголовок | Инструментарий | Дата составления | Посвященный(и) | Подробности |
---|---|---|---|---|
Пять | неуказанные инструменты или голоса | Январь 1988 г. | Вильфрид Бреннеке и Виттенские дни новой камерной музыки | Одна из первых числовых фигур . Хотя инструменты не указаны, высота тона и динамика указаны. Каждая часть содержит пять временных интервалов, а каждый временной интервал содержит один, два или три звука. |
Пять 2 | Английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, литавры | май 1991 г. | Маурисио Кагель | Подарок на день рождения Маурисио Кагелю. Каждая часть содержит пять временных скобок; части практически идентичны по длительности скобок (за исключением временной скобки № 3). Первые две скобки для литавр и две последние для английского рожка — это молчание; все остальные содержат один, два или три звука. |
Пять 3 | тромбон и струнный квартет | Октябрь 1991 г. | Джеймс Фулкерсон и квартет Мондриана | |
Пять 4 | два саксофона и перкуссия | Октябрь 1991 г. | Памяти Стефана Вольпе | |
Пять 5 | флейта, 2 кларнета, бас-кларнет и перкуссия | Октябрь 1991 г. | Томас Ни | Каждая временная скобка содержит один звук. |
От шести до двадцати
[ редактировать ]Заголовок | Инструментарий | Дата составления | Посвященный(и) | Подробности |
---|---|---|---|---|
Шесть | перкуссия | сентябрь 1991 г. | Перкуссия Гаага (Percussion The Hague) | Временные скобки содержат одиночные звуки. Длинные звуки следует воспроизводить мягко, используя тремоло и/или кисти . |
Семь | флейта, кларнет, ударные, фортепиано, скрипка, альт и виолончель | май 1988 г. | Бостонская «Musica Viva», «Голоса перемен» в Далласе и проигрыватели современной музыки в Сан-Франциско. | Каждая часть содержит 20 временных рамок, все, кроме одной, гибкие. Продолжительность скобок одинакова, но опять же всегда за одним исключением. Флейта, кларнет и ударные издают одиночные звуки, скобки для струнных содержат от одного до трёх звуков, а партия фортепиано — от трёх до пяти звуков на скобу. |
Семь 2 | бас-флейта, бас-кларнет, бас-тромбон, неуказанная перкуссия, виолончель и контрабас | 1990 г., до 23 июля. | Хайнц-Клаус Мецгер и Райнер Рин | Перкуссионистам следует использовать «любые очень резонансные инструменты». |
Восемь | Флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тенор-тромбон и туба | 1991 | Танцевальная труппа Триши Браун | Это большое (более 80 временных интервалов в каждой части) произведение было поставлено Тришей Браун в роли Astral Converted . |
Десять | флейта, гобой, кларнет, тромбон, перкуссия, фортепиано, 2 скрипки, альт и виолончель | Октябрь – ноябрь 1991 г. | Ансамбль Айвза | Перкуссионист использует любые десять различных инструментов, которые должны уметь издавать как длинные, так и короткие звуки. На фортепиано играют как обычно, так и с использованием расширенной техники , т. е. на струнах , или ударных частях инструмента и т. д. Все остальные инструменты воспроизводят микротональные пассажи. |
Тринадцать | флейта, гобой, кларнет си-бемоль, фагот, труба до мажор, тенор-тромбон, туба, два перкуссиониста, 2 скрипки, альт и виолончель | май 1992 г. | Манфред Райхерт и ансамбль 13 по заказу города Гютерсло. | Количество тактовых интервалов в партии колеблется от 39 (кларнет) до 89 (ксилофоны). Продолжительность произведения около 30 минут. Длинные звуки следует воспроизводить тихо. |
Четырнадцать | флейта/пикколо, бас-флейта, кларнет, бас-кларнет, валторна, труба, два перкуссиониста, смычковое фортепиано, 2 скрипки, альт, виолончель и контрабас | 1990 | По заказу Цюрхерского Оберланда для Вернера Барчи и Рене Мюллера. | Количество тактовых интервалов в партии колеблется от 5 (бас-флейта) до 22 (фортепиано). Продолжительность произведения около 20 минут. Перкуссионисты используют «любые очень резонансные инструменты». |
Шестнадцать | Флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, бас-тромбон, фортепиано, перкуссия, 2 скрипки, альт, виолончель и контрабас | Весна 1992 г. | Незаконченный. Манфред Райхерт сообщил, что это была оригинальная версия Thirteen . | |
Семнадцать | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Оценка не известна. Упоминается Кейджем в интервью; возможно ошибка с его стороны. См . Шестнадцать . |
Двадцать к 108
[ редактировать ]Поздние оркестровые произведения Кейджа будут исполняться без дирижера.
Заголовок | Инструментарий | Дата составления | Посвященный(и) | Подробности |
---|---|---|---|---|
Двадцать три | верхние струны (13-5-5-0) | 1988 г., до 21 июня. | По заказу музыкального фестиваля Yellow Barn. | У каждого исполнителя есть свой хронометр, и он сам решает, когда начать. |
Двадцать шесть | 26 скрипок | декабрь 1991 г. | Симфонический оркестр радио Саарбрюккена и Альте опера | Это произведение можно исполнять с Twenty Eight (Fifty-Four), Twenty Nine (Fifty-Five) или с обоими (Eighty-Three). Все временные скобки содержат один звук. Первая скрипка запускает видеочасы. |
Двадцать восемь | 3 флейты, 1 альтовая флейта, 4 кларнета, 3 гобоя, 1 английский рожок, 3 фагота, 1 контрафагот, 4 трубы, 4 валторны, 2 тромбона, 1 бас-тромбон, 1 туба | декабрь 1991 г. | Симфонический оркестр радио Саарбрюккена и Альте опера | Это произведение можно исполнять с Twenty Six (Fifty-Four), Twenty Nine (Fifty-Seven) или с обоими (Eighty-Three). Все временные скобки содержат один звук. Первая флейта запускает видеочасы. |
Двадцать девять | 2 литавры, 2 перкуссиониста, смычковое фортепиано, нижние струны (0-10-8-6) | декабрь 1991 г. | Симфонический оркестр радио Саарбрюккена и Альте опера | Это произведение можно исполнять с Twenty Six (Fifty-Five), Twenty Eight (Fifty-Seven) или с обоими (Eighty-Three). Все временные скобки содержат один звук. Первый альт запускает видеочасы. |
Пятьдесят восемь | 3 пикколо, 4 флейты, 3 альтовые флейты, 4 гобоя, 3 английских рожка, 4 си-бемоль кларнета, 3 бас-кларнета, 4 фагота, 3 контрафагота, 3 сопрано-саксофона, 3 альт-саксофона, 3 тенор-саксофона, 3 баритон-саксофона, 4 валторны, 4 трубы, 4 тенор-тромбона и 3 тубы | март 1992 г. | Сольф Шефер и Австрийская радиовещательная корпорация (Духовой оркестр Паннона) | Это большое произведение (около 60–70 тактовых интервалов в каждой части) было написано для исполнения в Ландхаусе в Граце , здании эпохи Возрождения 16-го века. Ландхаус имеет 58 арок, в которых должны были разместиться артисты. |
Шестьдесят восемь | 3 альтовых флейты, 3 английского рожка, 5 кларнетов, 5 труб, 4 перкуссиониста, 2 фортепиано, струнные (14-12-10-10-0) | февраль 1992 г. | Эрнстальбрехт Штиблер и Симфонический оркестр Hessischer Rundfunk | Каждая часть имеет 15 временных интервалов, каждый из которых имеет один звук. Последовательность питчей всегда одинакова, но продолжительность временных интервалов разная. |
Семьдесят четыре | 3333–4331, 2 фортепиано, 2 перкуссиониста, арфа и струнные (14-10-8-8-6) | март 1992 г. | Фрэнсис Торн , Деннис Рассел Дэвис и Оркестр американских композиторов | Всего две части: одна для высоких инструментов, другая для низких. Замечания по исполнению предполагают небольшое преувеличение обычного несовершенства настройки, чтобы создать впечатление микротональной работы. |
Восемьдесят | 7 альтовых флейт, 7 английских валторн, 7 кларнетов, 7 труб, верхние струны (16-14-12-10-0) | февраль 1992 г. | Андраш Вильхайм | Все партии идентичны, только транспонированы для каждого инструмента. Премьера состоялась 28 октября 2011 года в мюнхенском Геркулесзале под управлением Симфонического оркестра Баварского радио под управлением Дэвида Робертсона . |
1О1 | 4 (пикк, альт) 4 (2 английского рожка) 4 (бас-кларнет) 4 (контрафагот) – 6431, литавры, 4 перкуссиониста, фортепиано, арфа, струнные (18-16-11-11-8) | 1988 г., до 13 ноября. | Бостонский симфонический оркестр | Название пишется с заглавной буквы «О» (в отличие от 103 и 108 ). Инструментарий включает в себя бычьи ревущие и ангклунги . Хотя произведение рассчитано на большой оркестр, его продолжительность составляет примерно 12 минут, а максимальное количество тактовых интервалов в партии — 12. |
103 | 4 (+пик, +альт) 4 (+2 английского рожка) 4 (+бас-кларнет) 4 (+контрафагот) – 4441, 2 литавры, 2 перкуссии и струнные | сентябрь 1991 г. | Хеннинг Лонер , Вольфганг Беккер-Карстен и Симфонический оркестр Кёльнского радио | Все партии состоят из серий одиночных тонов. Произведение может исполняться вместе с One 11 (это абстрактный фильм). |
108 | 4 (+пикколо, +альтовая флейта), 5 (+2 английские валторны), 5 (+2 бас-кларнета), 5 (+2 контрафагота) – 7551, 5 перкуссионистов и струнных (18-16-12-12-8) | апрель 1991 г. | Симфонический оркестр Южногерманского радио | Подобное по структуре симфонии, произведение состоит из четырех частей (A, B, C, D) с тишиной в начале, между каждой частью и в конце. Ударные инструменты «отличаются друг от друга, но не имеют названий» и должны быть «очень резонансными». Произведение также может быть исполнено как концерт для виолончели с One 8 (109a), как концерт сё с любыми тремя частями одной. 9 (109b), а также как двойной концерт для сё и пяти раковин с любыми тремя частями из двух частей. 3 (110). Первое выступление One 8 и 108 (109a) была исполнена Симфоническим оркестром Штутгартского радио 30 ноября 1991 года с Михаэлем Бахом , солистом-виолончелистом с изогнутым смычком . |
Примечания
[ редактировать ]- ^ https://www.bach-bogen.de/blog/thecelloupgrade/john-cage-und-michael-bach-bachtischa-one13-for-cello-and-prerecorded-media-1992/ Джон Кейдж и Майкл Бах Бахтиша, ONE13 для виолончели и предварительно записанных носителей (1992)
- ^ Фаралли, Джонатан (2012). Кейдж: Музыка для водного балета; Музыка для карильона №6 – Роберто Фаббричиани; Джонатан Фаралли (вкладыш компакт- диска Brilliant Classics 9284) . Блестящая классика. стр. 5–6.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эммерик, Пауль ван (в сотрудничестве с Гербертом Хенком и Андрашем Вильхаймом). «Компендиум Джона Кейджа»
- Хаскинс, Роб. 2004. «Анархическое общество звуков»: Числовые произведения Джона Кейджа . доктор философии Дисс., Музыкальная школа Истмана, Рочестерский университет.
- Джона Кейджа Попофф, А. 2010. « Числа : метаструктура временных скобок и понятие времени». Перспективы новой музыки , стр. 65–84, 48/1.
- Попофф, А. 2011. Неопределенная музыка и вероятностные пространства: случай числовых фигур Джона Кейджа , Конспекты лекций Springer по информатике, том 6726 LNAI, стр. 220–229.
- Попофф, А. 2015. Статистический подход к глобальной структуре пятой части числа Джона Кейджа5 , Конспекты лекций Springer по искусственному интеллекту, том 9110 LNAI, стр. 231–236.
- Вайссер, Б. 2003. «... вся статья потенциально будет правильной»: временные скобки и числовые фрагменты ». Перспективы новой музыки , стр. 176–225, 41/2.
- Музыка: Cage Muses on Words, Art, Music , редактор: Джоан Реталлак , Wesleyan University Press, 1996, ISBN 0-8195-5285-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных Джона Кейджа — рабочий список , включает полный каталог музыки Кейджа, подробную информацию и списки записей всех произведений.
- Полное собрание сочинений Джона Кейджа , размещенное и разработанное John Cage Trust.
- Роб Хаскинс: Программа и примечания к вкладышу , включает ряд эссе о числовых фигурах в целом, One 4 , Один 9 , Два 2 , Два 3 , Два 4 , Четыре , Четыре 4 , Двадцать девять и 108 .
- Джеймс Притчетт: Примечания к вкладышу: один 8 для виолончели и изогнутого смычка
- Уведомление о выпуске публикации CF Peters, Нью-Йорк: One 13 для виолончели с изогнутой смычкой и 3 динамиками