Jump to content

Дешевая имитация

«Дешевая имитация» — пьеса для фортепиано соло Джона Кейджа , написанная в 1969 году. Это неопределённая пьеса, созданная с использованием « И Цзин» и ритмически основанная на Сократе Эрика Сати .

История композиции

[ редактировать ]

Как и многие другие работы Кейджа, «Дешевая имитация» стала результатом его сотрудничества с труппой Мерса Каннингема танцевальной . Однако в данном случае оригинальная хореография опиралась не на музыку Кейджа, а на фортепианную аранжировку Эрика Сати симфонической драмы «Сократ» . В 1947 году Каннингем поставил танец, основанный на первой части произведения Сати, а Кейдж предоставил транскрипцию музыки для двух фортепиано (поскольку танцы Каннингема обычно сопровождались только фортепиано). В 1968 году было решено расширить хореографию двумя частями на основе оставшихся двух частей произведения Сати. [ 1 ] Кейдж, который в то время работал над HPSCHD , большой мультимедийной работой, попросил помощи у знакомого из Университета Иллинойса Артура Мэддокса, и вместе они завершили аранжировку для двух фортепиано оставшихся двух частей. [ 2 ] Премьера новой хореографии должна была состояться в начале 1970 года.

Однако в декабре 1969 года Кейдж получил известие от издателя Сати, Éditions Max Eschig, о том, что ему было отказано в правах на исполнение произведения, хотя Эшиг даже не запросил транскрипцию. Поскольку хореография была основана на ритмах и структуре Сократа , Кейдж не мог просто сочинить новое музыкальное произведение. Он решил подражать работе Сати в соло на фортепиано. [ 2 ] Кейдж назвал результат «Дешевая имитация» , а Каннингем ответил тем же, назвав хореографию «Вторая рука» . [ 1 ]

«Дешевая имитация» стала последней работой Кейджа, которую он исполнил публично как пианист: артрит не позволил ему больше выступать. Тем не менее, хотя его руки сильно опухли, он все равно играл в нее в 1970-е годы. [ 3 ] Кейдж все больше и больше увлекался этим произведением. [ 4 ] создание транскрипций для оркестра минимум из 24 и максимум 95 исполнителей (1972) и для скрипки соло (1977) по просьбе скрипача Пола Зукофски (который в 1989–90 также помогал Кейджу в завершении Этюдов Фримена , которые было начато в 1977–80). [ 5 ] Однако оркестровые версии исполнялись гораздо позже, потому что музыканты отказались репетировать и впоследствии обнаружили, что произведение слишком сложно для них. [ 6 ]

Cheap Imitation стала для Кейджа своего рода отправной точкой, поскольку это была его первая «правильная» композиция в старом смысле этого слова с 1962 года. [ 7 ] Более того, открытое выражение собственных чувств Кейджа (по поводу творчества Сати) было чем-то очень необычным для его творчества, которое с конца 1940-х годов было почти полностью безличным. Сам Кейдж прекрасно осознавал противоречие между остальными его работами и «Дешевой имитацией» :

В остальном работаю я в гармонии с собой... Но «Дешевая имитация» явно уводит меня от всего этого. Поэтому, если мои идеи приходят в замешательство, я обязан этим замешательству любви. ... Очевидно, что «Дешевая имитация» выходит за рамки того, что может показаться необходимым в моей работе в целом, и это настораживает. Я первый, кого это беспокоит. [ 8 ]

Любовь Кейджа к этой работе привела к записи его исполнения в 1976 году - редкое явление, учитывая негативное отношение Кейджа к записям.

«Дешевая имитация» состоит из трех частей, состоящих почти исключительно из одной мелодической линии с редкими дублированиями. Ритмическая структура фраз основана на оригинале Сати, обычно на вокальной линии, иногда на оркестровых партиях. Высота звука определялась с помощью случайных операций с И-Цзин с помощью следующих вопросов:

  1. Какой из семи ладов, если принять за лады семь гамм, начинающихся с белых нот и заканчивающихся белыми нотами, какой из них я использую?
  2. Какую из двенадцати возможных хроматических транспозиций я использую?
  3. Для этой фразы, к которой применимо это транспонирование этого лада, какую ноту из семи я использую, чтобы имитировать ноту, написанную Сати?

Кейдж наблюдал повторы фраз и нот, присутствующие в мелодиях Сати, добавляя их к своей имитации. Использование ладов было необычным, поскольку Кейдж использовал хроматические транспозиции; Композитор назвал «Дешевую имитацию» хроматической ладовой пьесой. [ 4 ]

Версия для скрипки, завершенная в 1977 году, была создана в сотрудничестве с Полом Зукофски. Эта транскрипция транспонирована на большую треть выше оригинала (иначе несколько нот вышли бы за пределы диапазона инструмента) и идентична ему, за исключением нескольких отрывков. [ 9 ]

Впоследствии Кейдж написал еще несколько произведений на основе произведений других композиторов, аналогичным образом используя случайные процедуры для изменения оригиналов. К ним относятся несколько соло из Сборников песен (1970), «гармонии» из « Многоквартирного дома 1776» (1976), « Некоторые из «Гармонии штата Мэн»» (1978) и «Гимны и вариации» (1979).

  • Оригинальная версия: Edition Peters 6805. (c) 1970, Henmar Press.
  • Версия для скрипки соло: Edition Peters 66754. (c) 1977, Henmar Press.
  • Оркестровые версии: Edition Peters 6805 AR/BR/CR. (c) 1972 г., Henmar Press.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Притчетт 1993, 162.
  2. ^ Jump up to: а б Костеланец 2003, 83.
  3. ^ Феттерман 1996, 191.
  4. ^ Jump up to: а б Костеланец 2003, 84.
  5. ^ Притчетт 1994, 264–265 и др .
  6. ^ Костеланец 2003, 84; Кейдж 1973, 89–91.
  7. ^ Притчетт 1993, 164.
  8. ^ Притчетт 2004.
  9. ^ Партитура (версия для скрипки), Edition Peters 66754.

Источники

[ редактировать ]
  • Кейдж, Джон. 1973. М: Сочинения '67–'72 . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN   0-8195-6035-9
  • Феттерман, Уильям. 1996. Театральные пьесы Джона Кейджа: нотации и спектакли . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   3-7186-5643-4
  • Костеланец, Ричард . 2003. Разговор с Джоном Кейджем . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-93792-2
  • Притчетт, Джеймс. 1993. Музыка Джона Кейджа . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-56544-8
  • Притчетт, Джеймс. 1994. «Завершение этюдов Фримена Джона Кейджа ». Перспективы новой музыки 32, вып. 2 (лето): 264–270.
  • Притчетт, Джеймс. 2004. « Джон Кейдж: Имитации/Трансформации ». В Джеймсе Притчетте, «Сочинения о Джоне Кейдже (и других)» . (Интернет-ресурс, по состоянию на 5 июня 2008 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2df749a27bae90639d5f7fc72074c46d__1707172980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/6d/2df749a27bae90639d5f7fc72074c46d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheap Imitation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)