Дешевая имитация
«Дешевая имитация» — пьеса для фортепиано соло Джона Кейджа , написанная в 1969 году. Это неопределённая пьеса, созданная с использованием « И Цзин» и ритмически основанная на Сократе Эрика Сати .
История композиции
[ редактировать ]Как и многие другие работы Кейджа, «Дешевая имитация» стала результатом его сотрудничества с труппой Мерса Каннингема танцевальной . Однако в данном случае оригинальная хореография опиралась не на музыку Кейджа, а на фортепианную аранжировку Эрика Сати симфонической драмы «Сократ» . В 1947 году Каннингем поставил танец, основанный на первой части произведения Сати, а Кейдж предоставил транскрипцию музыки для двух фортепиано (поскольку танцы Каннингема обычно сопровождались только фортепиано). В 1968 году было решено расширить хореографию двумя частями на основе оставшихся двух частей произведения Сати. [ 1 ] Кейдж, который в то время работал над HPSCHD , большой мультимедийной работой, попросил помощи у знакомого из Университета Иллинойса Артура Мэддокса, и вместе они завершили аранжировку для двух фортепиано оставшихся двух частей. [ 2 ] Премьера новой хореографии должна была состояться в начале 1970 года.
Однако в декабре 1969 года Кейдж получил известие от издателя Сати, Éditions Max Eschig, о том, что ему было отказано в правах на исполнение произведения, хотя Эшиг даже не запросил транскрипцию. Поскольку хореография была основана на ритмах и структуре Сократа , Кейдж не мог просто сочинить новое музыкальное произведение. Он решил подражать работе Сати в соло на фортепиано. [ 2 ] Кейдж назвал результат «Дешевая имитация» , а Каннингем ответил тем же, назвав хореографию «Вторая рука» . [ 1 ]
«Дешевая имитация» стала последней работой Кейджа, которую он исполнил публично как пианист: артрит не позволил ему больше выступать. Тем не менее, хотя его руки сильно опухли, он все равно играл в нее в 1970-е годы. [ 3 ] Кейдж все больше и больше увлекался этим произведением. [ 4 ] создание транскрипций для оркестра минимум из 24 и максимум 95 исполнителей (1972) и для скрипки соло (1977) по просьбе скрипача Пола Зукофски (который в 1989–90 также помогал Кейджу в завершении Этюдов Фримена , которые было начато в 1977–80). [ 5 ] Однако оркестровые версии исполнялись гораздо позже, потому что музыканты отказались репетировать и впоследствии обнаружили, что произведение слишком сложно для них. [ 6 ]
Cheap Imitation стала для Кейджа своего рода отправной точкой, поскольку это была его первая «правильная» композиция в старом смысле этого слова с 1962 года. [ 7 ] Более того, открытое выражение собственных чувств Кейджа (по поводу творчества Сати) было чем-то очень необычным для его творчества, которое с конца 1940-х годов было почти полностью безличным. Сам Кейдж прекрасно осознавал противоречие между остальными его работами и «Дешевой имитацией» :
В остальном работаю я в гармонии с собой... Но «Дешевая имитация» явно уводит меня от всего этого. Поэтому, если мои идеи приходят в замешательство, я обязан этим замешательству любви. ... Очевидно, что «Дешевая имитация» выходит за рамки того, что может показаться необходимым в моей работе в целом, и это настораживает. Я первый, кого это беспокоит. [ 8 ]
Любовь Кейджа к этой работе привела к записи его исполнения в 1976 году - редкое явление, учитывая негативное отношение Кейджа к записям.
Анализ
[ редактировать ]«Дешевая имитация» состоит из трех частей, состоящих почти исключительно из одной мелодической линии с редкими дублированиями. Ритмическая структура фраз основана на оригинале Сати, обычно на вокальной линии, иногда на оркестровых партиях. Высота звука определялась с помощью случайных операций с И-Цзин с помощью следующих вопросов:
- Какой из семи ладов, если принять за лады семь гамм, начинающихся с белых нот и заканчивающихся белыми нотами, какой из них я использую?
- Какую из двенадцати возможных хроматических транспозиций я использую?
- Для этой фразы, к которой применимо это транспонирование этого лада, какую ноту из семи я использую, чтобы имитировать ноту, написанную Сати?
Кейдж наблюдал повторы фраз и нот, присутствующие в мелодиях Сати, добавляя их к своей имитации. Использование ладов было необычным, поскольку Кейдж использовал хроматические транспозиции; Композитор назвал «Дешевую имитацию» хроматической ладовой пьесой. [ 4 ]
Версия для скрипки, завершенная в 1977 году, была создана в сотрудничестве с Полом Зукофски. Эта транскрипция транспонирована на большую треть выше оригинала (иначе несколько нот вышли бы за пределы диапазона инструмента) и идентична ему, за исключением нескольких отрывков. [ 9 ]
Впоследствии Кейдж написал еще несколько произведений на основе произведений других композиторов, аналогичным образом используя случайные процедуры для изменения оригиналов. К ним относятся несколько соло из Сборников песен (1970), «гармонии» из « Многоквартирного дома 1776» (1976), « Некоторые из «Гармонии штата Мэн»» (1978) и «Гимны и вариации» (1979).
Издания
[ редактировать ]- Оригинальная версия: Edition Peters 6805. (c) 1970, Henmar Press.
- Версия для скрипки соло: Edition Peters 66754. (c) 1977, Henmar Press.
- Оркестровые версии: Edition Peters 6805 AR/BR/CR. (c) 1972 г., Henmar Press.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Притчетт 1993, 162.
- ^ Jump up to: а б Костеланец 2003, 83.
- ^ Феттерман 1996, 191.
- ^ Jump up to: а б Костеланец 2003, 84.
- ^ Притчетт 1994, 264–265 и др .
- ^ Костеланец 2003, 84; Кейдж 1973, 89–91.
- ^ Притчетт 1993, 164.
- ^ Притчетт 2004.
- ^ Партитура (версия для скрипки), Edition Peters 66754.
Источники
[ редактировать ]- Кейдж, Джон. 1973. М: Сочинения '67–'72 . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6035-9
- Феттерман, Уильям. 1996. Театральные пьесы Джона Кейджа: нотации и спектакли . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 3-7186-5643-4
- Костеланец, Ричард . 2003. Разговор с Джоном Кейджем . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93792-2
- Притчетт, Джеймс. 1993. Музыка Джона Кейджа . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56544-8
- Притчетт, Джеймс. 1994. «Завершение этюдов Фримена Джона Кейджа ». Перспективы новой музыки 32, вып. 2 (лето): 264–270.
- Притчетт, Джеймс. 2004. « Джон Кейдж: Имитации/Трансформации ». В Джеймсе Притчетте, «Сочинения о Джоне Кейдже (и других)» . (Интернет-ресурс, по состоянию на 5 июня 2008 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Cheap Imitation Технический паспорт и дискография (фортепианная версия) в базе данных Джона Кейджа
- Дешевая имитация в UbuWeb Conceptual