Вариации и фуга на тему Моцарта
Вариации и фуга на тему Моцарта | |
---|---|
Макс Регер | |
Опус | 132 |
Составленный | 1914 |
Выполненный | 5 февраля 1915 г. |
Подсчет очков | оркестр |
Вариации и фуга на тему Моцарта , соч. 132 — набор вариаций для оркестра , написанный в 1914 году Максом Регером ; композитор дирижировал премьерой в Берлине 5 февраля 1915 года. Позже он выпустил версию для двух фортепиано , соч. 132а, где Вариант 8 («Модерато») совершенно другой.
Описание
[ редактировать ]Тема а взята из первой части и сначала представлена Сонаты для фортепиано Вольфганга Амадея Моцарта в A, K. 331 гобоем и двумя кларнетами, затем повторяется струнными . Вторая его часть появляется вновь в партиях гобоя и кларнета при поддержке высоких струн, а затем снова повторяется струнной частью. Далее следуют восемь вариаций; затем фуга , в которой субъект появляется сначала в первых скрипках, ему отвечают а затем после восьми тактов вторые скрипки. Пьеса завершается финальным, убедительным изложением темы трубами .
Движения
[ редактировать ]Работа, на выполнение которой уходит около 33 минут, состоит из следующих движений:
Он написан для флейты- пикколо , двух концертных флейт , двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , четырех валторн , двух труб , литавр , арфы , струнной секции .
Критическая реакция
[ редактировать ]Это остается самым популярным и записываемым оркестровым произведением композитора, хотя в конце 20 века оно практически исчезло из концертного зала. [1] У него есть очевидные предшественники в Иоганнеса Брамса » «Вариациях на тему Гайдна как с точки зрения темы вдохновения (обе основаны на простой мелодической фразе ), так и с точки зрения последующего стиля вариации. Однако многие критики отнеслись к этому произведению равнодушно, считая его не более чем брамсовской стилизацией. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Райнхольд Бринкманн , «Макс Регер и новая музыка», в книге Макса Регера, 1873–1973: Симпозиум (Висбаден: Breitkopf & Härtel, 1974), стр. 87f.
- ^ Бринкманн, Р. (1 января 2004 г.). «Последний гигант в музыке»: мысли о Максе Регере в двадцатом веке». Музыкальный ежеквартальный журнал . 87 (4). Издательство Оксфордского университета (OUP): 631–659. дои : 10.1093/musqtl/gdh023 . ISSN 0027-4631 .
Источники
- Дэвид Юэн, Энциклопедия концертной музыки . Нью-Йорк; Хилл и Ван, 1959 год.