Вариации и фуга на тему Хиллера
Вариации и фуга на тему Хиллера | |
---|---|
Макс Регер | |
![]() Композитор в 1907 году | |
Ключ | Ми мажор |
Опус | 100 |
Составленный | Апрель 1907 | - 6 июля 1907
Выполненный | 15 октября 1907 г. |
Подсчет очков | оркестр |
Вариации и фуга на тему Хиллера , соч . 100 — это набор вариаций для оркестра, написанный немецким композитором Максом Регером в 1907 году после того, как он заранее задумал эту идею к маю 1904 года . Они основаны на оригинальной мелодической линии композитора XVIII века Иоганна Адама Хиллера . Фриц Штайнбах дирижировал премьерой в Кельне композитора , Германия, 15 октября 1907 года. Наряду с вариациями Моцарта , вариации Хиллера являются одними из его самых популярных и часто записываемых произведений.
История
[ редактировать ]Регер занимался вариациями Хиллера в довольно бурный период своей жизни. Его Симфониетта ля мажор, соч. 90, был встречен открытым отказом в Мюнхене, поэтому он отложил проект «Вариаций Хиллера» и сначала сочинил Серенаду соль мажор, соч. 95, чтобы успокоить умы людей. его назначение музыкальным руководителем университета и профессором университета в Лейпциге . Он возобновил работу над «Вариациями Хиллера» только после того, как было подтверждено [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Произведение состоит из первоначального изложения темы Хиллера, за которым следуют одиннадцать вариаций и заключительная фуга . Как и многие оркестровые произведения Регера, это произведение в значительной степени брамсовское как по стилю, так и по звучанию, хотя в некоторых вариациях (Вар. XI) присутствует много вагнеровского хроматизма. В заключительной фуге раскрывается увлечение композитора музыкой Иоганна Себастьяна Баха .
В 1921 году американский критик и музыковед Джеймс Ханекер отмечал:
Макс Регер верил в Брамса и абсолютную музыку , хотя и не без индивидуальных вариаций. Рассматривая его «Симфониетту», «Серенаду», «Вариации Хиллера», «Пролог к трагедии», «Люстшпиль», два концерта соответственно для фортепиано и скрипки, нас поражает не столько мастерское обращение со старыми формами, сколько резкое, эмоциональное звучание. содержание этих композиций. Было бы ошибкой считать его музыку чисто академической. Он начинал как брамсианец , но ему не удалось, как его учителю, объединить форму и тему. В нем есть дионисийская черта, которая слишком часто находится в резком диссонансе с интеллектуальной структурой его работ. Furor teutonicus в конфликте с ученым. И все же одно время Регера считали соперником Штрауса, хотя это время давно прошло. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тематико-хронологический справочник работ Макса Регера и их источников - Каталог работ Регера (RWV), изд. от имени Института Макса Регера, составленный Сюзанной Попп в сотрудничестве с Александром Беккером, Кристофером Графшмидтом, Юргеном Шаарвехтером и Стефани Штайнер, Мюнхен, 2010 г.
- ^ Джеймс Хунекер, Вариации (Нью-Йорк: Scribner, 1921), 205-06.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вариации и фуга на тему Хиллера : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур