Jump to content

Левко Ревуцкий

Левко Ревуцкий
Родное имя
Левко Ревуцкий
Рожденный 20 февраля [ OS 8 февраля] 1889 г.
Иржавец [ uk ] , Прилукский уезд , Полтавская губерния , Российская империя
Умер 30 марта 1977 г. ( 1977-03-30 ) (88 лет)
Киев , Украинская ССР , СССР.
Место отдыха Байково кладбище
Занятие Композитор, музыкальный педагог

Levko Mykolaiovych Revutsky ( Ukrainian : Левко Миколайович Ревуцький ; 20 February [ O.S. 8 February] 1889 – 30 March 1977) was a Soviet and Ukrainian composer, pedagogue, and public figure. [ 1 ] [ 2 ]

Среди его учеников в Музыкальном институте имени Лысенко были композиторы Аркадий Филиппенко и Валентин Сильвестров . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Левко Николаевич Ревуцкий родился 20 февраля [ OS 8 февраля] 1889 года в Прилукского Иржавце уезда ( Полтавской губернии ныне Черниговской области ) на Украине в семье попечителя сельской школы. Родители будущего композитора были хорошо образованы. Его музыкальный талант проявился очень рано, и мать начала учить юного Ревуцкого игре на фортепиано, когда ему едва исполнилось пять лет. К десяти годам он продемонстрировал навыки импровизации и обладал абсолютным слухом , за что получил прозвище « Камертон ».

В 1903 году родители перевели Ревуцкого в киевскую Готлиба Валькера гимназию и одновременно в музыкальную школу Николая Тумановского, где он учился игре на фортепиано у Николая Лысенко . Позже Ревуцкий вспоминал: «Лысенко стал для меня первым образцом художественных идеалов».

Окончив гимназию в 1907 году, он поступил на физико-математический факультет Киевского университета . В 1908 году Ревуцкий также поступил на юридический факультет и одновременно возобновил занятия по игре на фортепиано в Киевском музыкальном училище при Русском музыкальном обществе . Большое впечатление на него произвели визиты в Москву и Санкт-Петербург, где он посещал театр и концерты.

За три года обучения на премьерном курсе училища Ревуцкий добился значительных успехов. В 1911 году окончил высшую ступень по классу Г. Ходоровского. Обучение Ревуцкого в классе этого мастера продолжалось несколько лет: с 1911 по 1913 год в музыкальной школе, а затем в только что открывшейся Киевской консерватории. В консерватории Ревуцкий одновременно с обучением игре на фортепиано начинает посещать Глиера классы композиции . Он продолжил обучение в университете.

В это время были созданы первая часть фортепианной сонаты (до минор), наброски к первой симфонии и прелюдия четвертого опуса. Ревуцкий окончил университет и консерваторию в 1916 году и отправился воевать на Первую мировую войну .

Последипломная работа

[ редактировать ]

Демобилизовавшись в 1918 году, Ревуцкий переехал в Прилуки . В 1924 году Ревуцкого пригласили в Киев для работы преподавателем в Музыкально-драматическом институте имени Лысенко . С этого времени он посвятил себя педагогической работе, сначала как преподаватель, а затем как профессор теории музыки, исполнительства и композиции.

В 1930-е годы Ревуцкий добился значительных успехов как композитор. Кроме того, он создал свои музыкально-педагогические системы. За заслуги в области культуры Ревуцкий получил в 1942 году звание Народного артиста Украинской ССР , а в 1944 году — Народного артиста СССР . В послевоенный период участвовал в обновлении художественно-культурной жизни республики. С 1944 по 1948 год возглавлял Союз композиторов Украины . Ревуцкий также избирался депутатом Верховного Совета Украинской ССР ряда созывов.

В 1950 году он взял на себя огромную работу по редактированию и подготовке к публикации произведений Николая Лысенко. В феврале 1969 года в связи со своим 80-летием и за творческие заслуги Левко Ревуцкому было присвоено звание Героя Социалистического Труда . Умер 30 марта 1977 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище .

Наследие

[ редактировать ]

Творческое наследие Левко Ревуцкого воспевается в его родной Украине, где его вклад в вокальную и оркестровую музыку считается важной частью ее музыкального наследия. По мнению Ирины Римы Макарик и Вирланы Ткач, Ревуцкий продолжил и развил эстетические принципы Лысенко и Николая Леонтовича . [ 4 ]

Многие из его произведений, в том числе Симфония № 2 и Фортепианный концерт, считаются первыми зрелыми образцами украинских произведений в различных жанрах. Ревуцкий также внес важный вклад в развитие в Украине обработки народных песен; Всего он сочинил около 120. [ нужна ссылка ]

За пределами Украины прием Ревуцкого был более сдержанным. Марина Фролова-Уокер охарактеризовала его Симфонию № 2 как стилистически «посткучковскую » :

[Это] вполне завершено и привлекательно, хотя и лишено оригинальности. В основном он был написан в середине 1920-х годов, но был переработан для исполнения в 1940 году (и звучал так, как будто был написан в 1890-х годах). [ 5 ]

В ходе обсуждений, предшествовавших выдвижению кандидатур на Сталинскую премию 1941 года , первоначальная номинация Сергея Прокофьева » « Александра Невского была отклонена в пользу Симфонии № 2 Ревуцкого. Согласно сохранившейся документации Михаила Храпченко [ ru ] , председателя Комитета по В сфере искусства такое изменение было сделано для того, чтобы восполнить недостаток представительства нерусских советских республик . [ 6 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Симфония № 1 ля мажор, опус 3 (1916–1921, редакция 1957 г.)
  • Симфония № 2 ми мажор, опус 12 (1926–1927, в редакции 1940 и 1970 годов)
  • Козачок (украинский народный танец) для оркестра (1929)
  • Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор (1929)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа мажор, соч. 18 (1934)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Соната для фортепиано Аллегро си минор, опус 1 (1912)
  • Три прелюдии для фортепиано опус 4 (1914)
  • Две прелюдии для фортепиано опус 7
  • Две прелюдии для фортепиано опус 11 (1924)
  • Две пьесы для фортепиано опус 17 (1929)

Вокальные произведения

[ редактировать ]
  • «Целый год» для солистов, хора и фортепиано (слова Александра Олеся ), опус 5 (1923)
  • Хустина, кантата (слова Т. Шевченко) для солистов, хора и фортепиано (1923)
  • Солечко, народная песня-обработка для голоса и фортепиано (1925)
  • Казачьи песни, народные песни в обработках для голоса и фортепиано (1926)
  • Галицкие песни, народные песни-переложения для голоса и фортепиано опус 14 (1926–1927)
  • для bass and Monologue of Taras Bulba orchestra
  • Праздничная песня для хора и оркестра (слова Максима Рыльского) (1949)
  • Песня-Ода, вокально-симфоническая поэма (1957)

оркестровки

[ редактировать ]

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Интермеццо для скрипки и фортепиано
  • Соната для виолончели
  • баллада для виолончели и фортепиано (1933)
  • музыкальное сопровождение
  • музыка из фильма

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "LEVKO REVUTSKYI" . Retrieved 2023-07-16 .
  2. ^ «Ревуцкий, Лев» . Проверено 16 июля 2023 г.
  3. ^ "Кафедра . специального фортепиано 1 "
  4. ^ Макарик, Ирен Рима; Ткач, Вирлана (1 января 2010 г.). Модернизм в Киеве: Kiev/Kyïv/Kiev/Kijów/Ḳieṿ : Ликующее экспериментирование . Университет Торонто Пресс. ISBN  9781442640986 .
  5. ^ Фролова-Уокер, Марина (2016). «Глава вторая: Первый год». Сталинская музыкальная премия: советская культура и политика . Издательство Йельского университета . п. 60. ИСБН  9780300208849 .
  6. ^ Frolova-Walker 2016 , pp. 58–59.
  • Дитыняк Мария Украинские композиторы - Биобиблиографический справочник - Отчет об исследовании № 14, 1896 г., Канадский институт украинских исследований, Университет Альберты, Канада.
  • Собрание сочинений в 11 томах К. 1981-1988 гг.
Культурные офисы
Предшественник Глава Национального общества композиторов Украины.
1944–1948
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff5365aa10a5b881e12ddbbc64880d2d__1721974260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/2d/ff5365aa10a5b881e12ddbbc64880d2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Levko Revutsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)