Левко Ревуцкий
Левко Ревуцкий | |
---|---|
![]() | |
Родное имя | Левко Ревуцкий |
Рожденный | 20 февраля [ OS 8 февраля] 1889 г. Иржавец , Прилукский уезд , Полтавская губерния , Российская империя |
Умер | 30 марта 1977 г. Киев , Украинская ССР , СССР. | (88 лет)
Место отдыха | Байково кладбище |
Занятие | Композитор, музыкальный педагог |
Levko Mykolaiovych Revutsky ( Ukrainian : Левко Миколайович Ревуцький ; 20 February [ O.S. 8 February] 1889 – 30 March 1977) was a Soviet and Ukrainian composer, pedagogue, and public figure. [ 1 ] [ 2 ]
Среди его учеников в Музыкальном институте имени Лысенко были композиторы Аркадий Филиппенко и Валентин Сильвестров . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Левко Николаевич Ревуцкий родился 20 февраля [ OS 8 февраля] 1889 года в Прилукского Иржавце уезда ( Полтавской губернии ныне Черниговской области ) на Украине в семье попечителя сельской школы. Родители будущего композитора были хорошо образованы. Его музыкальный талант проявился очень рано, и мать начала учить юного Ревуцкого игре на фортепиано, когда ему едва исполнилось пять лет. К десяти годам он продемонстрировал навыки импровизации и обладал абсолютным слухом , за что получил прозвище « Камертон ».
В 1903 году родители перевели Ревуцкого в киевскую Готлиба Валькера гимназию и одновременно в музыкальную школу Николая Тумановского, где он учился игре на фортепиано у Николая Лысенко . Позже Ревуцкий вспоминал: «Лысенко стал для меня первым образцом художественных идеалов».
Окончив гимназию в 1907 году, он поступил на физико-математический факультет Киевского университета . В 1908 году Ревуцкий также поступил на юридический факультет и одновременно возобновил занятия по игре на фортепиано в Киевском музыкальном училище при Русском музыкальном обществе . Большое впечатление на него произвели визиты в Москву и Санкт-Петербург, где он посещал театр и концерты.
За три года обучения на премьерном курсе училища Ревуцкий добился значительных успехов. В 1911 году окончил высшую ступень по классу Г. Ходоровского. Обучение Ревуцкого в классе этого мастера продолжалось несколько лет: с 1911 по 1913 год в музыкальной школе, а затем в только что открывшейся Киевской консерватории. В консерватории Ревуцкий одновременно с обучением игре на фортепиано начинает посещать Глиера классы композиции . Он продолжил обучение в университете.
В это время были созданы первая часть фортепианной сонаты (до минор), наброски к первой симфонии и прелюдия четвертого опуса. Ревуцкий окончил университет и консерваторию в 1916 году и отправился воевать на Первую мировую войну .
Последипломная работа
[ редактировать ]Демобилизовавшись в 1918 году, Ревуцкий переехал в Прилуки . В 1924 году Ревуцкого пригласили в Киев для работы преподавателем в Музыкально-драматическом институте имени Лысенко . С этого времени он посвятил себя педагогической работе, сначала как преподаватель, а затем как профессор теории музыки, исполнительства и композиции.
В 1930-е годы Ревуцкий добился значительных успехов как композитор. Кроме того, он создал свои музыкально-педагогические системы. За заслуги в области культуры Ревуцкий получил в 1942 году звание Народного артиста Украинской ССР , а в 1944 году — Народного артиста СССР . В послевоенный период участвовал в обновлении художественно-культурной жизни республики. С 1944 по 1948 год возглавлял Союз композиторов Украины . Ревуцкий также избирался депутатом Верховного Совета Украинской ССР ряда созывов.
В 1950 году он взял на себя огромную работу по редактированию и подготовке к публикации произведений Николая Лысенко. В феврале 1969 года в связи со своим 80-летием и за творческие заслуги Левко Ревуцкому было присвоено звание Героя Социалистического Труда . Умер 30 марта 1977 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище .
Наследие
[ редактировать ]Творческое наследие Левко Ревуцкого воспевается в его родной Украине, где его вклад в вокальную и оркестровую музыку считается важной частью ее музыкального наследия. По мнению Ирины Римы Макарик и Вирланы Ткач, Ревуцкий продолжил и развил эстетические принципы Лысенко и Николая Леонтовича . [ 4 ]
Многие из его произведений, в том числе Симфония № 2 и Фортепианный концерт, считаются первыми зрелыми образцами украинских произведений в различных жанрах. Ревуцкий также внес важный вклад в развитие в Украине обработки народных песен; Всего он сочинил около 120. [ нужна ссылка ]
За пределами Украины прием Ревуцкого был более сдержанным. Марина Фролова-Уокер охарактеризовала его Симфонию № 2 как стилистически «посткучковскую » :
[Это] вполне завершено и привлекательно, хотя и лишено оригинальности. В основном он был написан в середине 1920-х годов, но был переработан для исполнения в 1940 году (и звучал так, как будто был написан в 1890-х годах). [ 5 ]
В ходе обсуждений, предшествовавших выдвижению кандидатур на Сталинскую премию 1941 года , первоначальная номинация Сергея Прокофьева » « Александра Невского была отклонена в пользу Симфонии № 2 Ревуцкого. Согласно сохранившейся документации Михаила Храпченко , председателя Комитета по В сфере искусства такое изменение было сделано для того, чтобы восполнить недостаток представительства нерусских советских республик . [ 6 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Четыре ордена Трудового Красного Знамени (1938, 1946, 1951, 1960).
- Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1941).
- Сталинская премия второй степени (1941) — за Симфонию № 2.
- Народный артист Украинской ССР (1942).
- Народный артист СССР (1944).
- Четыре ордена Ленина (1949, 1953, 1967, 1969).
- Национальная премия Шевченко (1966).
- Герой Социалистического Труда (1969).
- Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Работает
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- Симфония № 1 ля мажор, опус 3 (1916–1921, редакция 1957 г.)
- Симфония № 2 ми мажор, опус 12 (1926–1927, в редакции 1940 и 1970 годов)
- Козачок (украинский народный танец) для оркестра (1929)
- Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор (1929)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа мажор, соч. 18 (1934)
Фортепиано
[ редактировать ]- Соната для фортепиано Аллегро си минор, опус 1 (1912)
- Три прелюдии для фортепиано опус 4 (1914)
- Две прелюдии для фортепиано опус 7
- Две прелюдии для фортепиано опус 11 (1924)
- Две пьесы для фортепиано опус 17 (1929)
Вокальные произведения
[ редактировать ]- «Целый год» для солистов, хора и фортепиано (слова Александра Олеся ), опус 5 (1923)
- Хустина, кантата (слова Т. Шевченко) для солистов, хора и фортепиано (1923)
- Солечко, народная песня-обработка для голоса и фортепиано (1925)
- Казачьи песни, народные песни в обработках для голоса и фортепиано (1926)
- Галицкие песни, народные песни-переложения для голоса и фортепиано опус 14 (1926–1927)
- для bass and Monologue of Taras Bulba orchestra
- Праздничная песня для хора и оркестра (слова Максима Рыльского) (1949)
- Песня-Ода, вокально-симфоническая поэма (1957)
оркестровки
[ редактировать ]- Оркестровка (переаранжировка и монтаж оперы и дополнительное сочинение увертюры) Николая Лысенко оперы «Тарас Бульба» (совместно с Борисом Лятошинским )
- Piano concerto by Viktor Kosenko
Камерная музыка
[ редактировать ]- Интермеццо для скрипки и фортепиано
- Соната для виолончели
- баллада для виолончели и фортепиано (1933)
- музыкальное сопровождение
- музыка из фильма
См. также
[ редактировать ]- Список украинских композиторов - см. других украинских композиторов того же периода.
- Symphony No. 2 (Ревутский)
Примечания
[ редактировать ]- ^ "LEVKO REVUTSKYI" . Retrieved 2023-07-16 .
- ^ «Ревуцкий, Лев» . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ "Кафедра . специального фортепиано № 1 "
- ^ Макарик, Ирен Рима; Ткач, Вирлана (1 января 2010 г.). Модернизм в Киеве: Kiev/Kyïv/Kiev/Kijów/Ḳieṿ : Ликующее экспериментирование . Университет Торонто Пресс. ISBN 9781442640986 .
- ^ Фролова-Уокер, Марина (2016). «Глава вторая: Первый год». Сталинская музыкальная премия: советская культура и политика . Издательство Йельского университета . п. 60. ИСБН 9780300208849 .
- ^ Frolova-Walker 2016 , pp. 58–59.
Ссылки
[ редактировать ]- Дитыняк Мария Украинские композиторы - Биобиблиографический справочник - Отчет об исследовании № 14, 1896 г., Канадский институт украинских исследований, Университет Альберты, Канада.
- Собрание сочинений в 11 томах К. 1981-1988 гг.
- 1889 рождений
- 1977 смертей
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Украинские музыканты ХХ века
- Жители Прилукского уезда.
- Академический состав Киевской консерватории
- Преподавательский состав Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени И.К. Карпенко-Карого
- Выпускники Киевской консерватории
- Выпускники Киевского музыкального института имени Р. Глиэра
- Киевский университет, выпускники юридического факультета
- Депутаты Верховной Рады Украинской ССР второго созыва.
- Депутаты Верховной Рады Украинской ССР третьего созыва.
- Депутаты Верховной Рады Украинской ССР четвертого созыва
- Депутаты Верховной Рады Украинской ССР пятого созыва
- Герои Социалистического Труда
- Обладатели звания Народных артистов Украины.
- Народные артисты СССР.
- Кавалеры ордена Ленина
- Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени.
- Лауреаты Национальной премии Шевченко.
- Лауреаты Сталинской премии
- Советские композиторы музыки к фильмам
- Советские композиторы-мужчины-классики
- Советские музыкальные педагоги
- Украинские композиторы-классики
- Украинские композиторы к фильмам
- Украинский народ Первой мировой войны
- Украинские музыкальные преподаватели
- Захоронения на Байковом кладбище.