Jump to content

Виктор Косенко

Виктор Косенко
Рожденный
Виктор Степановых Косенко

( 1896-11-23 ) 23 ноября 1896 г.
Умер 3 октября 1938 г. ) ( 1938-10-03 ) ( 41 год
Место отдыха Байково кладбище , Украина
Род занятий Композитор , пианист , педагог
Известный Основатель Музыкального общества Николая Леонтовича .

Viktor Stepanovych Kosenko ( Ukrainian : Віктор Степанович Косенко ; 23 November [ O.S. 11 November] 1896 – 3 October 1938) was a Ukrainian composer, pianist, and educator. He was regarded by his contemporaries as a master of lyricism.

Жизнь Косенко окончательно разделена на три отдельных этапа: в Варшаве, где он учился у известного педагога Александра Михаловского , в Житомире , где он начал преподавать фортепиано и теорию музыки в Музыкальном техникуме, позже став директором Житомирского музыкального училища, и, наконец, в Киев , где он больше времени уделял симфоническим сочинениям, таким как его «Героическая увертюра» , принесшая ему должное признание в мире советской музыки.

Музыка Косенко сочетает в себе постромантическую идиому с интонациями славянских народных песен и западноевропейскими влияниями. Его вокальные, камерные и симфонические произведения входят в число важнейших произведений того времени в СССР.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Виктор Степанович Косенко родился 23 ноября 1896 года в Санкт-Петербурге , в многодетной семье генерал -майора Степана Косенко. [ 1 ] [ 2 ] Семья Виктора переехала из Санкт-Петербурга в Варшаву в 1898 году. [ 2 ] где позже он встретится с лучшими произведениями мировой музыкальной классики, слушая выступления таких музыкантов, как Фриц Крейслер , Ферруччо Бузони и Пабло Казальс . [ 3 ] Его мать Леопольда играла на фортепиано, пела и сочиняла музыку, и мальчик рос, слушая украинские и русские народные песни , а также музыкальные композиции Фредерика Шопена и Иоганна Брамса . [ 4 ]

Виктор Косенко в детстве школьником Варшавской гимназии

Когда Косенко было лет пять-шесть, он начал подбирать на фортепиано знакомые мелодии, так как обладал абсолютным слухом и хорошей музыкальной памятью. Он пытался импровизировать, проявляя признаки своего музыкального потенциала. В девять лет он мог играть Бетховена Патетическую сонату по памяти, так как слышал, как ее старшая сестра Мария репетировала. Она дала брату первые уроки игры на фортепиано. Его формальное музыкальное образование началось в 1905 году с частных уроков игры на фортепиано у профессора Юдицкого, у которого он проучился два года. [ 5 ] С 1908 года учился у Александра Михаловского , профессора Варшавской консерватории . [ 6 ]

Летом 1914 года Косенко готовился поступать в Варшавскую консерваторию на обучение игре на фортепиано. Однако начало Первой мировой войны вынудило его семью переехать в Санкт-Петербург. [ 5 ] В 1915 году его приняли в старший класс фортепиано Петербургской консерватории , где он поразил членов комиссии своим умением читать партитуру, откладывать ее в сторону, а затем играть по памяти. [ 7 ] Он также продемонстрировал естественную способность к музыкальному транспонированию. [ 8 ]

Косенко продолжил изучение композиции и теории музыки у композитора Михаила Соколовского . [ 2 ] [ н 1 ] piano with Ирина Миклаховская, [ 7 ] и играл концертмейстером в Мариинском театре . [ н 2 ] [ 5 ] За это время он получил положительные оценки от Александра Глазунова , написавшего, что Косенко обладал «большими пианистическими и композиционными способностями, а также абсолютным слухом». директора учреждения [ н 3 ] Миклашовская охарактеризовала его как «талантливого музыканта, очень скромного и воспитанного». [ 1 ] [ н 4 ] Во время учебы Косенко писал симфонические поэмы , а также прелюдии и мазурки для фортепиано. Его музыка этого периода характеризуется стилистическими музыкальными особенностями романтического и постромантического направлений, отличается сочетанием европейской традиции с национальным украинским элементом. [ 1 ]

Житомирское музыкальное училище, сегодня имени Виктора Косенко.

После окончания консерватории в 1918 году Косенко присоединился к семье в Житомире . [ 7 ] в то время культурный центр Волынской губернии. В следующем году он начал преподавать уроки игры на фортепиано и теорию музыки в Музыкальном техникуме. [ 9 ] [ n 5 ] позже стал директором Житомирской музыкальной школы. [ 10 ] В феврале 1920 года Косенко женился на Ангелине Канепп. [ n 6 ] [ 7 ] Его любовь и глубокое восхищение ею были таковы, что он писал ей почти каждый день и разочаровывался, если по какой-либо причине она не могла ответить ему так быстро, как он хотел. [ 1 ] Произведения, созданные между 1919 и 1924 годами, передают глубокие лирические чувства. [ 5 ] вот почему он посвятил ей почти все свои произведения. [ 5 ]

В сентябре 1922 года Косенко дал свой первый концерт, на котором присутствовали его семья и близкие друзья. [ 1 ] поездка в Москву в следующем году, чтобы встретиться с композиторами и музыкантами. К этому времени Российская ассоциация пролетарских музыкантов разрешила ему опубликовать свои первые фортепианные сочинения. [ 11 ]

Этот период, который Косенко провел в Житомире, был одним из самых богатых в его музыкальной карьере, поскольку он усовершенствовал собственный творческий стиль в инструментальной, вокальной и камерной музыке; жанры, в которых он был очень активен в то время. [ 5 ] Там он является автором большого количества фортепианных пьес, более двадцати романсов , сонат для скрипки и виолончели, произведений для детей и музыки к пьесам. [ 7 ] Он также принимал активное участие во множестве музыкальных мероприятий, таких как создание музыкального общества, выступления на концертах, организация своего фортепианного камерного трио, вокальных квартетов и даже симфонического оркестра, а также выступал в качестве концертмейстера в различных ансамблях мюзикла. жизнь города. [ 5 ]

Композиционный дебют

[ редактировать ]

В 1921 году Косенко и его коллеги-музыканты основали Музыкальное общество Леонтовича . [ 2 ] [ н 7 ] В сентябре 1922 года он дебютировал в Житомире, исполнив собственные сочинения. [ 12 ] Через два года его пригласили в Москву на сольный концерт в Ассоциации современной музыки . [ 2 ] где он познакомился с композиторами и музыкантами. В этот период впервые были опубликованы фортепианные произведения Косенко. [ 5 ] Затем он выступал как пианист- виртуоз на сольных концертах и ​​сформировал фортепианное трио вместе со скрипачом Владимиром Скороходом и виолончелистом Василием Коломыцевым. [ 7 ] дал более ста бесплатных концертов по всей Украинской ССР в период с 1923 по 1929 год. [ 2 ]

В 1927 году Косенко был приглашен Ассоциацией пролетарских музыкантов Украинской ССР дать концерт в Харькове . [ 12 ] столица Украинской ССР в то время. Эта же ассоциация снова приглашала его в 1928 и 1929 годах. [ 13 ] Косенко начал давать концерты в Харькове, Киеве, Днепропетровске , Луганске и близлежащих городах. [ 12 ] В программу концертов вошли произведения украинских композиторов Бориса Лятошинского , Левко Ревуцкого и Филиппа Козицкого . [ 5 ]

Творческие конфликты с новым сталинским режимом побудили его переехать в Киев, где в 1929 году ему предложили должность в Институте музыки и драмы имени Николая Лысенко . камерного музыканта и музыкального аналитика [ 7 ] за которым последовало повышение до профессора музыки в 1932 году. [ 13 ] Первоначально Косенко преподавал классы фортепиано и камерного ансамбля, а год спустя он также начал преподавать специализированный курс по анализу формы как на историко-теоретическом, так и на композиционном факультетах. [ 5 ] [ н 8 ] Позднее школу реорганизовали, музыкальные классы перевели в Киевскую консерваторию , где он преподавал с 1934 по 1937 год. [ 10 ] а остальная часть школы стала Национальным университетом театра, кино и телевидения. [ 14 ] Однако и за это время он не оставил свою исполнительскую и композиторскую деятельность, которую так любил. [ 5 ]

Его часто приглашали в состав жюри музыкальных конкурсов как известного исполнителя и уважаемого педагога. [ 12 ] Это включало поездку в Москву в 1931 году, Харьков в 1933 году и Ленинград в 1934 году. [ 12 ] Этот период стал временем зрелого творчества Косенко, зарекомендовавшего себя в мире советской музыки. В его произведениях стали появляться новые жанры, в частности « Героическая увертюра» для симфонического оркестра . [ 12 ] Косенко также аранжировал украинские народные песни, а в 1936 году с его участием был составлен первый сборник советских народных песен. [ 5 ]

Косенко, отмеченный на почтовой марке Украины выпуска 1996 года.

Косенко провел большую часть своей жизни в Житомире, живя в бедности, к которой он, казалось, был во многом равнодушен. [ 12 ] того времени убедило его После того, как советское правительство разделить свое жилое помещение с членами других семей и часто приводило людей с улицы, которым он давал еду и деньги, ему дали небольшую трехкомнатную квартиру на втором этаже. старого дома по улице Михайлова в Киеве, [ 15 ] туда, куда все они переехали благодаря настойчивым просьбам его жены к советскому украинскому правительству признать усилия Косенко по популяризации подлинной украинской националистической музыки. [ 2 ] Наконец, в 1938 году больной Косенко был лично награжден орденом Трудового Красного Знамени первым секретарем ЦК Компартии Украины Хрущёвым Никитой . [ 10 ] [ 5 ]

Несмотря на лечение, которое он получал в то время, Косенко прожил всего 42 года и умер 3 октября 1938 года от рака почки . [ 12 ] состояние, очевидно, связано с антисанитарными условиями, в которых он и его семья жили так долго. [ 13 ] Похоронен на Байковом кладбище в Киеве. [ 16 ] Его жена Анджелина продолжала продвигать его музыку еще долго после его смерти. [ 17 ] Косенко оставил потомкам свою неоконченную оперу «Марина» и десятки произведений, таких как « Двадцать четыре пьесы для детей» , соч. 25, написанная в 1936 году, - сокровищница педагогического мастерства, сделавшая Косенко одним из первых успешных советских украинских композиторов детской музыки. [ 18 ]

Вокальные произведения Косенко включают также большое количество баллад, хоровых и народных обработок. [ 19 ] Он сочинил более 100 произведений для фортепиано среди вальсов , прелюдий , ноктюрнов , сонат и мазурок . [ 6 ] За свою короткую музыкальную карьеру он написал в общей сложности около 250 музыкальных произведений, таких как его симфоническая молдавская поэма , скрипичные и фортепианные концерты, трио и струнные квартеты. [ 3 ]

Во время работы профессором Киевской консерватории и сочинения своей симфонической молдавской поэмы, исполнения которой он никогда не слышал, [ 20 ] Косенко уже был глубоко заинтересован в изучении и сборе информации о молдавской народной музыке. [ 17 ] Будучи чем-то средним между периодом позднего романтизма и национальным музыкальным стилем своей страны, [ 17 ] в его музыке нет прямых указаний на то, что в его композициях использовалась какая-либо конкретная народная песня. Косенко использовал тогда мелодии, гармонии, дорийские , лидийские и фригийские лады, тем самым связав свое творчество с украинскими народными напевами. Некоторые из этих элементов включали удвоение мелодий в терциях, шестых и десятых долях, использование «открытых» пятых и педалей . [ 2 ]

Детская музыка

[ редактировать ]

Косенко много внимания уделял детям. В 1930-е годы часть его произведений была ориентирована на самую требовательную и беспристрастную аудиторию. Его первые произведения для детей « Четыре пьесы для детей» для фортепиано (1930) были написаны специально для украинского советского фортепианного репертуара. [ 20 ] демонстрируя свое понимание детской психологии и глубокое знание основных задач педагога. [ 20 ] Следующим был его Сборник детских пьес для фортепиано (1930). Затем последовали его «Двадцать четыре пьесы для детей» для фортепиано (1936), ставшие одним из самых популярных сборников для детей. [ 5 ]

Композиционный талант Косенко был признан рано. Будучи студентом Санкт-Петербургской консерватории, молодой композитор сосредоточился на том, чтобы стать пианистом-исполнителем, сочиняя музыку только тогда, когда от него требовали это на теоретических занятиях. выделил романс Косенко «Беспокойный ветер» на текст Константина Бальмонта . Однако ситуация изменилась, когда профессор Михаил Соколовский в качестве примера студенческой работы [ 12 ] Глазунов также отметил талант композиции. Эта ситуация вдохновила Косенко на более глубокое изучение теории композиции, анализа музыкальной формы и инструментовки. В результате он стал уделять больше времени сочинению музыки. [ 12 ]

Косенко дебютировал в Житомире в 1922 году. Для расширения кругозора он отправился в Москву в 1924 году, где познакомился с Николаем Мясковским , Александром Гедике и Феликсом Блюменфельдом , которые поддержали молодого композитора. Там его произведения были опубликованы впервые. [ 1 ]

В Киеве расширялся круг творческих знакомств композитора. Он сблизился с такими артистами, как композиторы Борис Лятошинский и Левко Ревуцкий, певцы Иван Патрожинский и Мария Литвиненко-Вольхемут, которые высоко оценивали как его музыкальную, так и педагогическую деятельность. Левко Ревуцкий писал: «Косенко — настоящий мастер высокой культуры. Он принадлежит к числу художников, вокруг которых создается художественная атмосфера, являющаяся живым, знаменательным и активным стимулом для творчества». [ n 9 ] Украинский советский писатель Павел Тычина , произведения которого Косенко также положил на музыку, высоко ценил художественный вклад композитора, говоря о нем: «Отражение его творческой души навсегда оставило солнечный свет в моей биографии». [ n 10 ] [ 1 ]

Правительство Советской Украины ценило Косенко. В 1935 году он дал радиоконцерт своих сочинений в прямом эфире из своей квартиры. После его смерти в 1938 году было опубликовано полное собрание его произведений. [ 5 ] Он был ведущей фигурой широкого творческого коллектива советской музыки ХХ века . [ 3 ]

Пианистическая карьера

[ редактировать ]

Влияния и стиль

[ редактировать ]

Косенко был популярен не только как композитор, но и как выдающийся пианист, имевший широкий спектр деятельности. [ 4 ] Когда он начал свою карьеру в Житомире, его признали виртуозом, когда он начал уделять время выступлениям как солисту и аккомпаниатору, помимо сочинения музыки и преподавания. Современники отмечали его стиль игры, блестящую технику, мощную художественную интерпретацию. [ 1 ]

На него повлияла музыкальная среда, в которой он вырос. Поскольку его мать и сестра играли на фортепиано, он познакомился с фортепианной музыкой Фредерика Шопена, Людвига ван Бетховена, Петра Ильича Чайковского и Франца Шуберта . [ 1 ] На его первые сочинения заметное влияние оказали произведения таких композиторов, как Александр Скрябин , Петр Ильич Чайковский , Сергей Рахманинов , [ 4 ] and his compatriot Mykola Lysenko .

Александр Михаловский, учитель игры на фортепиано в Варшаве, оказал на него еще одно большое влияние в юности. У него Косенко изучал музыку Иоганна Себастьяна Баха , Вольфганга Амадея Моцарта , Фредерика Шопена и многих других композиторов эпохи романтизма. Михаловский также поощрял Косенко играть в ансамблях. [ 5 ] Дальнейшее раннее влияние на Косенко произошло в Варшаве, где он посещал оперный театр и различные концерты, слушая выступления пианистов Ферруччо Бузони, Йозефа Гофмана и Сергея Рахманинова. [ 3 ] and the singing of Feodor Chaliapin , Leonid Sobinov , Antonina Nezhdanova , and Solomiya Krushelnytska . [ 1 ] К тому времени, когда он подал заявление на обучение игре на фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории, он стал известен своими способностями к чтению с листа и транспозиции. [ 7 ]

Репутация Косенко как концертирующего пианиста принесла ему приглашения принять участие в качестве члена жюри фортепианных конкурсов по всему Советскому Союзу. Он также стал профессором фортепиано, преподавая специализированные классы фортепиано и камерного ансамбля в Киеве, сначала в Институте музыки и драмы имени Николая Лысенко, а затем в Киевской консерватории. [ 5 ]

Общая производительность

[ редактировать ]

Косенко организовал фортепианное трио со скрипачом Владимиром Скороходом и виолончелистом Василием Коломыцевым, завоевав таким образом популярность как исполнитель. Группа дала более ста бесплатных концертов по всей Житомирской области. [ 2 ] играет произведения Михаила Глинки , Антона Рубинштейна , Сергея Танеева , Александра Гречанинова , Георгия Катуара , Роберта Шумана . С присоединением других музыкантов они начали исполнять квартеты, квинтеты и секстеты Александра Бородина , Йозефа Гайдна , Иоганна Непомука Гуммеля , Антонина Дворжака и других. Он также выступал в качестве солиста в фортепианных концертах Чайковского, Рахманинова, Шопена и Грига с оркестром, состоящим из местных инструменталистов. [ 1 ]

Репертуар и выступления

[ редактировать ]

Наряду с европейской классикой Косенко занимался популяризацией русской и украинской музыки таких композиторов, как Левко Ревуцкий, Борис Лятошинский, Михаил Вериковский, Филипп Козицкий, [ 4 ] завоевав таким образом симпатию украинского советского правительства. Когда в 1922 году он представил публике свою собственную музыку, его концерт был разделен на две части. В первом программа состояла из музыки Фредерика Шопена и Ференца Листа , а во втором он исполнял собственные композиции, которые оставались частью его репертуара на многих последующих концертах. [ 1 ]

Во время пребывания в Санкт-Петербурге Косенко работал в Мариинском театре концертмейстером. По окончании консерватории он переехал в столицу Волынской губернии Житомир, где помимо сочинения и преподавания много времени уделял выступлениям, как солисту, так и концертмейстеру. [ 1 ]

После успешного дебюта своей музыки Косенко начал много ездить с исполнением собственной музыки в такие места, как Харьков, Днепропетровск, Луганск, [ 5 ] и Москва. В 1928 году он принял предложение Филармонии Советской Украины совершить гастроли с певицей Оксаной Колодуб по Донбассу . [ 12 ] После переезда в Киев он продолжил активно выступать. Свой последний концерт он дал в 1935 году, когда исполнил собственную музыку с басистом Иваном Патрожинским и сопрано Марией Литвиненко-Вольхемут. Концерт транслировался в прямом эфире по радио из его квартиры на улице Подвальной. [ 1 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Фортепианная музыка Том. 1, Одиннадцать этюдов в форме старинных танцев, соч. 19 Наталья Шкода – Классика Токката
  • Виктор Косенко: Фортепианная музыка Vol. 2, Полное собрание сонат для фортепиано / Наталья Шкода – Centaur Records
  • Violin Concerto: Orchestrated by Alexei Gorokhov , Kyiv Chamber Orchestra. Alexei Gorokhov (conductor & violin) – Melodiya (1980)
  • Violin Concerto: Orchestrated by Heorhiy Maiboroda , Симфония оркестра национальной радиокомпании из Украины. Anatoly Bashenov, Volodymyr Sirenko [ 21 ]
  • Славянское дворянство: Александр Скрябин – Виктор Косенко (фортепианные произведения: Стихи, Мазурки, Сонаты), Скрипка Петриченко, [ 22 ] Ars Produktion, Каталожный номер библиотеки Наксоса: ARS38153.
  • Украинские методы – пиано миниатюры (аналитические работы: Лев Ревский, Виктор Косенко, Микола Колесса, Игорь Шаммо, Юрий Шаммо, по словам Виолина Петриченко) [ 23 ] Ars Produktion – ARS 38 195, Discogs


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Соколовский сам был учеником Николая Римского-Корсакова .
  2. Русский композитор Александр Глазунов , директор консерватории в то время, когда Косенко был студентом, освободил его от платы за обучение, узнав, что он работает концертмейстером в Мариинском театре по финансовым причинам.
  3. ^ Original Russian translated text: "Прекрасные пианистические и композиторские способности, абсолютный слух."
  4. ^ Original Russian translated text: "талантливый музыкант, очень скромний и хорошо воспитанный."
  5. Музыкальный техникум — музыкальное учреждение, названное в его честь с 1938 года.
  6. Ангелина была старше Косенко и уже имела двоих детей по имени Раиса и Ирина от первого брака.
  7. По воспоминаниям оперной певицы Зои Гайдая , эта группа артистов, состоявшая преимущественно из крестьян, рабочих и солдат, способствовала популяризации русской фортепианной музыки.
  8. ^ Некоторые из косенских студентов включали Никоали Чайкина, Александра Михаиловича Сандлера и Григория Китаста .
  9. ^ Original Ukrainian quote: "Косенко — настоящий мастер высокой культуры. Он принадлежит к художникам, вокруг которых создается та художественная атмосфера, которая является живым, важным и действенным стимулом для творческой работы."
  10. ^ Original Ukrainian quote: "Отсвет от его творческой души, - говорил П. Тычина, - навсегда солнечными освещениями остался и на моей биографии".

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Иваныцкая, Тетиана. "Жизнь и творчество композитора В.С.Косенко (The life and work of composer VSKosenko)" (in Russian). Museum of theatrical, musical, and cinematic arts of Ukraine . Retrieved 28 июня 2013 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Классика Токката (2006). Виктор Степановых Косенко Фортепианная музыка (PDF) . Токкатаклассика.com. стр. Примечания к вкладышу. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с д Оксана Onoprienko, VA Smoliĭ (2001). Golden book of Ukrainian elite, Volume 2 . Киев: Компания ИЕВРОИМИДЖ. p. 67. ISBN  9667867110 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Праймтур. «Музей-квартира композитора В. Косенко» . ООО "Прайм Экскурсионное Бюро" . Проверено 28 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Mednova, I.O. "Косенко Віктор Степанович (Kosenko Viktor Stepanovych)" . Zhytomyr Oblast Children's Library (in Ukrainian) . Retrieved 23 June 2013 .
  6. ^ Jump up to: а б Интернет-энциклопедия Украины. «Косенко, Виктор» . Энциклопедияofukraine.com . Проверено 23 июля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Райт, Дэвид К.Ф. (1981). Виктор Косенко (PDF) . п. 1.
  8. ^ Саламача, Тая. «Концертные ноты: Наталья Шкода исполняет этюды Косенко в МАУ» . Украинский еженедельник . Проверено 28 июня 2013 г.
  9. ^ Большая советская энциклопедия , 3-е издание (1970–1979). «Косенко Виктор Степанович» . Бесплатный словарь.com . Проверено 30 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с Киев некропол. "Косенко Виктор Степанович (1896-1938)" . Kyiv necropol.narod.ru . Retrieved 30 июня 2012 .
  11. ^ Бренесаль, Барри. «Виктор Косенко: Фортепианная музыка, Том 1–11 Этюды (Шкода)» . Archivemusic.com . Проверено 24 июля 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к A. B. Косенко (1975). B. C. Косенко (in Ukrainian). Kyiv: Muzychna Ukraina. pp. 176–177. ISBN  9781457476945 . ОСЛК   220898095 .
  13. ^ Jump up to: а б с Ольховский, Андрей Васильевич (1955). Музыка при Советах: агония искусства . Тейлор и Фрэнсис. п. 122. ОСЛК   1299342 .
  14. ^ "История университета (History of the University)" (in Russian). Official website of National University of Theatre, Film and TV . Retrieved 26 июня 2013 .
  15. ^ Украина 2011. «Музеи Киева + (Шевченковский район)» . Украина 2011 . Проверено 28 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Найдите могилу. «Виктор Степанович Косенко» . Findagrave.com . Проверено 1 июля 2012 года .
  17. ^ Jump up to: а б с Барнетт, Роб. «Фортепианная музыка - Том 2: Полное собрание сонат для фортепиано» . Музыкальная сеть International . Проверено 6 июля 2013 г.
  18. ^ С уважением, Тамара. «24 детские пьесы для фортепиано» . Denysberezhnoy.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г. Проверено 23 июля 2013 г.
  19. ^ Starzik. "Виктор Степановых Кошенко" . Starzik.co.uk . Retrieved 23 июля 2013 .
  20. ^ Jump up to: а б с Эдемелл. «Косенко Виктор Степанович» . Эденхелл.нет . Проверено 6 июля 2013 г.
  21. ^ Би-би-си. «Сквозь ночь» . Радио Би-би-си 3 . Би-би-си.
  22. ^ www.violina-petryченко.de. «Славянское дворянство» .
  23. ^ "Виолина Петриченко / Ревский, Косенко, Колесса, Шаммо, Шаммо - украинские рецепты - Piano Miniatures" . Ноябрь 2015 . Retrieved Jul 25, 2022 – via www.discogs.com.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 807c8d177a29eee5f5238f76eeb34457__1712110680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/57/807c8d177a29eee5f5238f76eeb34457.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viktor Kosenko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)