Jump to content

Соломия Крушельницкая

Соломия Крушельницкая
Соломия Крушельницкая
Рожденный ( 1872-09-23 ) 23 сентября 1872 г.
Умер 16 ноября 1952 г. ) ( 1952-11-16 ) ( 80 лет
Место отдыха Лекикив Семетры
Национальность Украинский
Образование Валерий Высоцкий [ pl ] , Фауста Креспи
Альма-матер Львовская консерватория
Известный Оперное сопрано
Супруг Альфредо Чезаре Аугусто Риччони
Награды 1951
Заслуженный артист Украины.
Мемориал(ы) Музыкальный мемориальный им . Львов Крюшельницкая , yiv музей в Соломия Соломия Крюшельницкая [ uk ] , Lviv [ uk ] , and Ternopil [ uk ]
Веб-сайт Саломеамузей .львов .делать
Соломия Крушельницкая и ее муж Альфредо Чезаре Аугусто Риччони

Соломия Амвросиевна Крушельницкая [Н 1] (укр.: Соломія Амвро́сіївна Крушельницкая ; 23 сентября [ OS 11 сентября] 1872 — 16 ноября 1952) — украинское лирико-драматическое сопрано , считающееся одной из ярчайших оперных звёзд первой половины 20 века. [1]

Еще при жизни Крушельницкая была признана самой выдающейся певицей мира. [2] Среди ее многочисленных наград и отличий, в частности, звание «дивы Вагнера» XX века. Петь с ней на одной сцене считалось честью для Энрико Карузо , Титты Руффо , Федора Шаляпина . Итальянский композитор Джакомо Пуччини подарил певцу свой портрет с надписью «Самая красивая и очаровательная Бабочка».

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Соломия Крушельницкая родилась в 1872 году в селе Белавинце, Галиция , Австро-Венгрия (ныне Белявинцы , Украина ). После нескольких лет переездов из деревни в деревню, в 1878 году ее отец, украинский греко-католический священник Амвросий Крушельницкий ( польский : Амброжи Крушельницкий). [3] ), поселился со своей большой семьей в селе Белая [ uk ] на окраине областного мегаполиса Тернополя .

Помимо Соломии, дворянский род [4] Среди них были ее мать Теодора Мария ( урожденная Савчинская, умерла в 1907 г.), пять сестер (Ольга, Осипа, Анна, Эмилия и Мария) и два брата (Антон и Владимир). [5]

Племянница Соломии Дарья/Одарка Бандривская в своих воспоминаниях пишет, что в детстве будущая дива приезжала выучить изрядное количество украинских народных песен у жителей разных сел, в которых жила ее семья. [6]

Учеба в Тернополе

[ редактировать ]

Она начала петь в юном возрасте. Училась в Тернополе . Основы музыкального образования получила в Тернопольской классической гимназии, где сдала экстерном. Здесь она сблизилась с музыкальным коллективом старшеклассников, участником которого был и Денис Сичинский , впоследствии известный композитор.

В 1883 году на Шевченковском концерте в Тернополе Соломия, певшая в хоре общества «Украинская беседа» , сделала свое первое публичное выступление. На одном из концертов хора 2 августа 1885 года Иван Франко присутствовал .

Solomiya Krushelnytska met theater for first time in Ternopil. От времени к времени Lviv theater of Ruska Besida society performed here, repertoire of included operas by Semen Hulak-Artemovsky and Mykola Lysenko . Собрано было возможность бороться с драматическими актерами Филоменом Лопатинским , Антониной Осиповойчевой , Степаном Яновым , Андрием Мужик-Стехинский , Михайло Ольшанский, Каролина Клишевска.

Учеба во Львовской консерватории.

[ редактировать ]

В 1891 году Соломия поступила во Львовскую консерваторию Галицкого музыкального общества. В консерватории ее преподавателем был известный тогда во Львове профессор Валерий Высоцкий [ мн . uk ] , воспитавший множество известных украинских и польских певцов. Во время учебы в консерватории 13 апреля 1892 года состоялось ее первое сольное выступление, певица исполнила главную партию в Г. Ф. Генделя оратории «Мессия» . 5 июня 1892 года состоялось очередное выступление певицы во Львовской Бояне, где она исполнила песню Николая Лысенко «Зачем мне брови черные».

Первый оперный дебют Соломии Крушельницкой состоялся 15 апреля 1893 года: она исполнила партию Леоноры в опере «Фаворитка» итальянского композитора Гаэтано Доницетти на сцене Львовского городского театра «Скарбка» . Тогда ее партнерами были знаменитые Рудольф Бернхардт и Юлиан Жером. ее выступления в роли Святилища в П. Масканьи . «Деревенской чести» Большим успехом пользовались и В 1893 году Крушельницкая окончила Львовскую консерваторию.

Саломея Крушельницкая на приеме у герцога Джованелли в Риме после выступления в Королевской филармонии, 1924 год.

После своего профессионального дебюта в 1893 году Крушельницкая выступила во Львовской опере. По совету Джеммы Беллинчиони поедет в Италию , чтобы продолжить обучение вокалу. , которая тем летом стала свидетельницей таланта Соломии во Львове, юная Крушельницкая осенью 1893 года [7] После того, как ее отец взял кредит на ее путешествие, Соломия приехала в Милан , где стала учиться у Фаусты Креспи. [8] живя с матерью Беллинчиони. Именно под руководством Креспи Соломия перешла от своего прежнего образования как меццо -сопрано к лирико-драматическому сопрано. В течение следующих трех лет она делила свое время между Миланом и Львовом, регулярно возвращаясь на выступления во Львовской опере, чтобы оплатить свое продолжающееся обучение в Италии.

Соломия продолжала выступать в Одессе (1896–1897), Варшаве (1898–1902), [9] Санкт-Петербург (1901–1902), Парижская Гранд-опера (1902), Неаполь (1903–04), Каир и Александрия (1904) и Рим (1904–05). [8]

В 1904 году она стала знаменитой спасительницей Пуччини » «Мадам Баттерфляй . Опера была освистана публикой на премьере в миланском театре «Ла Скала» , но три месяца спустя в Брешии переработанная версия произведения с Крушельницкой в ​​главной роли имела большой успех. [9]

Во время учебы в Милане ее график включал уроки вокала, уроки актерского мастерства, разучивание новых партий, изучение новых языков – по шесть часов каждый день. В свободное время она включала посещение музеев и исторических мест, посещение оперных и театральных представлений. Она вела активную переписку с друзьями и знакомыми, освещая такие вопросы, как судьба родной Украины, проблемы культуры, недавно прочитанные книги. Кроме того, Крушельницкая регулярно появлялась в спектаклях музыкально-драматической школы L'Armonia.

В турах она пела в четырех и пяти постановках за одну неделю. Партию в новой опере она могла выучить за два дня, а характер роли выработать еще за три-четыре. Ее репертуар насчитывал 63 партии. В истории музыки Крушельницкая известна как активная пропагандистка произведений своих современников и Рихарда Вагнера . В 1902 году она снялась в успешной постановке «Лоэнгрина» в Париже. В 1906 году она получила признание в миланской Ла Скала в » Рихарда Штрауса под « Саломее управлением Артуро Тосканини . Она также выступала в других театрах Европы, Египта, Алжира, Аргентины, Бразилии, Чили и других.

В 1910 году Крушельницкая вышла замуж за итальянского адвоката и мэра Виареджо Альфредо Чезаре Аугусто Риччони. [10] В 1920 году, на пике своей карьеры, она покинула оперный мир, а через три года начала концертные гастроли, выступая в Западной Европе, Канаде и США. Знание восьми языков позволило ей включать в свои концертные программы песни многих народов. Она была ярой пропагандисткой украинских народных песен и произведений украинских композиторов.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Соломия Крушельницка's home in Lviv

Перед смертью ее матери Теодоры в 1907 году семья Соломии убедила ее купить резиденцию во Львове, чтобы использовать ее всякий раз, когда она вернется из гастролей, и обеспечить комфортное жилое пространство остальным членам семьи, особенно ее матери по отношению к конец ее жизни. [11] В 1903 году Соломия приобрела здание, расположенное на нынешней улице Крушельницкой [ uk ] (названной в ее честь в 1993 году), вверху от кампуса Львовского университета . Построенное и спроектированное Якубом Крохом в 1884 году, большое здание имело несколько жилых этажей, первоначально занимавшихся членами ближайших родственников Крушельницкой. Соломии, Зять Карл Бандривски, получил задание контролировать управление зданием после того, как квартиры начали сдаваться в аренду после отъезда ее братьев и сестер после замужества. Фасад здания украшен тяжелым рустом и украшен декоративными скульптурами лирических муз работы Леонарда Маркони . [12] строительная фабрика известна как Lviv's Stonehouse of Music ( Russian : Музыкальный дом ), [11] приют для интеллектуалов , приезжих артистов и импресарио, работающих в соседнем оперном театре. В последние годы его жизни он также служил домом писателю и другу семьи Ивану Франко .

В августе 1939 года, после смерти мужа, Крушельницкая покинула Италию и вернулась в свой дом во Львове, который в межвоенный период стал важным оплотом Второй Польской Республики . К сожалению, она оставалась в ловушке в этом городе до конца своей жизни, когда всего через несколько недель после ее прибытия нацистская Германия и Советский Союз вступили в сговор, чтобы вторгнуться в Польшу и разделить ее территорию между собой в сентябре 1939 года. Две вторгшиеся армии встретились во Львове и приступил к осаде города . Город пострадает от 10-дневных обстрелов бомбардировщиков Люфтваффе , ударов немецких танков и кавалерийских налетов Красной Армии , что приведет к гибели нескольких тысяч человек и разрушению многих исторических зданий, включая полное разрушение церкви Святого . Духа ] в одном квартале от резиденции Крушельницкой. После капитуляции польских войск Львов был передан советской оккупации , которая быстро ввела в действие жестокий режим репрессий . Дом Соломии Крушельницкой был захвачен властями , [11] оставив ей только одну жилую комнату на втором этаже, чтобы разделить ее с сестрой Ханной. Большую часть этого периода Соломия Крушельницкая оставалась дома из-за перелома ноги. [11]

Менее чем через два года немецкая армия снова вторглась в Украину , и к июлю 1941 года Львов оказался под нацистской оккупацией. На этот раз именно Вермахт занял два этажа резиденции Крушельницкой. [11] принуждение всех жильцов либо выехать, либо заселиться вместе на верхних этажах. Соломия переживет годы этнических чисток, которые переживет ее город, пока возвращение советских войск в 1944 году не переведет ее на заключительный этап ее жизни как художницы, оказавшейся в ловушке за железным занавесом . Ранее всемирно известная артистка начала давать уроки вокала и вернулась в свою альма-матер – Львовскую консерваторию – в качестве профессора. В 1951 году она была признана заслуженной артисткой Украины . Львова Соломия Крушельницкая умерла 16 ноября 1952 года и впоследствии была похоронена на Лычаковском кладбище , напротив могилы своего друга Ивана Франко .

Наследие

[ редактировать ]
  • Кроме того, были сняты документальные фильмы, в том числе:

«Соломия Крушельницкая» (режиссер И. Мудрак, Львов, «Туман», 1994);

подготовил телешоу из сериала «Имена» (2004);

  • Документальный фильм «Соло-меа» из цикла «Игра судьбы» (режиссер В. Образ , студия VIATEL, 2008).
  • В 1995 году в Тернопольском областном драматическом театре (ныне Академический театр) состоялась премьера спектакля «Соломия Крушельницкая» (автор Б. Мельничук, И. Ляховский). С 1987 года в Тернополе проводится конкурс Соломии Крушельницкой. Ежегодно во Львове проходит международный конкурс имени Крушельницкой; оперные фестивали стали традиционными.
  • 18 марта 2006 года на сцене Львовского национального академического театра оперы и балета. С. Крушельницкой состоялась премьера балета Мирослава Скорика «Возвращение бабочки», основанного на фактах из жизни Соломии Крушельницкой. В балете использована музыка Джакомо Пуччини .
  • 1963 год в с. Мемориальная доска и мемориальный музей-усадьба Соломии Крушельницкой открыты в Белой Тернопольщине, комната-музей (село Белявинцы Бучачского района) и музыкально-мемориальный музей во Львове управляют скульптор Т. Брыж , архитектор Л. Скорик ), выпущены марка и конверт, посвященные 125-летию со дня его рождения (1997 г.), памятная монета (1997 г.).
  • Также в ее честь названы 14 хижин ВПС имени Соломии Крушельницкой.
  • 1 октября 1989 года музыкально-мемориальный музей в квартире певца открылся . В 1993 году именем С. Крушельницкой во Львове была названа улица, на которой она прожила последние годы жизни.
  • Именем Соломии Крушельницкой также названа улица в Дарницком районе Киева.

Примечания

[ редактировать ]

Сноски

  1. ^ Her name is sometimes spelt as Solomiya Ambrosiyivna Krushelnytska, Salomea Krusceniski, Krushel'nytska or Kruszelnicka.

Ссылки

  1. ^ «Соломия Крушельницкая. Голос человечества» . До встречи в Украине . Проверено 20 июля 2016 г.
  2. ^ «Соломия Крушельницкая. Голос человечества | До встречи в Украине!» . увидимся.in.ua . Проверено 05 марта 2021 г.
  3. ^ Газета Львовская, 14 декабря 1854 г., вып. 285, с. 1137.
  4. ^ Джон-Пол Химка. (1988). Галицкие сельчане и украинское национальное движение в XIX веке. MacMillan Press совместно с Канадским институтом украинских исследований Университета Альберты, стр. 284
  5. ^ "Родовид Теодоры Марии Савчинской" . Retrieved 20 июля 2016 .
  6. ^ О.К. Бандровская, Воспоминания о С. Крушельницкой.
  7. ^ Винницкий-Юсипович, Оксана А. «Итальянские оперные певицы: 3 удивительных женских оперных голоса» . Проверено 21 июля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Исторический словарь Украины (2-е изд.). Соединенное Королевство: The Scarecrow Press. 2013. с. 288. ИСБН  978-0-8108-7847-1 .
  9. ^ Jump up to: а б «Крусчениски, Саломея» . Кантабиле Андреа – Субито . Проверено 20 июля 2016 г.
  10. ^ «Соломия Крушельницкая и Италия» . День. 21 ноября 2006 года . Проверено 20 июля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и "Древние мелодии "Музыкального каменного дома" " . Retrieved 19 июля 2016 .
  12. ^ Бирюлев, Юрий Александрович (2007). Leonard Marconi и jego pracownia . Warsaw: Neriton. ISBN  978-83-7543-009-7 .
  13. ^ "Львовская средняя специализированная музыкальная школа-интернат им. С. Крушельницкой" . www.akolada.org.ua . Retrieved 2021-03-02 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ddecd6ac0eda042b7613ea549bf9494__1720284240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/94/9ddecd6ac0eda042b7613ea549bf9494.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solomiya Krushelnytska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)