Камаринская

Камаринская ( русский : камаринская ) — традиционный русский народный танец , который сегодня наиболее известен как русского композитора Михаила Глинки одноименное сочинение Глинки . «Камаринская» , написанная в 1848 году, была первым оркестровым произведением, полностью основанным на русской народной песне и использовавшим композиционные принципы этого жанра для определения формы музыки. Премьера состоялась 15 марта 1850 года. [1] Он стал пробным камнем для следующего поколения русских композиторов, от ориентированного на Запад Петра Ильича Чайковского до группы националистов, известных под общим названием «Пятерка» , а также получил высокую оценку за рубежом, в первую очередь французского композитора Гектора Берлиоза .
Традиционная Камаринская
[ редактировать ]По мнению музыковеда Ричарда Тарускина , традиционная Камаринская - это «быстрая танцевальная мелодия», также известная как наигриш , отличающаяся трехтактовой длиной фразы, которую moto perpetuo инструменталист исполняет в бесконечном количестве вариаций в моде . Эта мелодия обычно сопровождает танец на корточках, часто называемый казацким (тем более, что на Западе он романтически ассоциировался с казаками) и традиционно исполняется скрипачом , балаличником или гармонистом . [2]
Kamarinskaya by Glinka
[ редактировать ]Михаил Глинка сочинил свою «Камаринскую» в 1848 году. Она прославилась как первое оркестровое произведение, полностью основанное на русской народной песне. [3]
Состав
[ редактировать ]Глинки «Камаринская» основана на двух темах: медленной свадебной песне «Из-за гор» (Из-за гор) и заглавной песне « Наигрыш ». Эта вторая песня на самом деле представляет собой инструментальный танец, исполняемый под мелодию остинато . Эта мелодия повторяется до тех пор, пока танцоры могут двигаться под нее. [4] Глинка начинает с «Из-за гор», затем вводит Камаринскую в качестве контрастной темы . Он использует переход, чтобы вернуться к свадебной песне и показать контраст между двумя темами. [4] Еще один переход, на этот раз с использованием мотивов свадебной песни, ведет к танцевальной теме, и произведение завершается Камаринской танцем . [3] Как и в традиционных нагришских песнях, Глинка использует трехтактные фразы в быстрых частях своего сочинения. [2]

Структура и механика Камаринской заметно отличаются от западноевропейских композиционных принципов и в чем-то диаметрально противоположны им. В пьесе в стиле вестерн после того, как первая тема введена и гармония продвигает музыку вперед, она модулируется , вводя вторую тему в контрастной музыкальной тональности . Затем две темы взаимодействуют, и композиция вырастает как органичное творение. Напряженность продолжает нарастать, поскольку этот тематический диалог становится все более сложным. Этот диалог или обмен мнениями в конечном итоге приводит произведение к кульминационной точке разрешения. Камаринская не следует этой схеме. И не может. Остинато-мелодия второй песни не допускает никакого развития мотива без искажения характера произведения. [4] Поэтому Глинка использует принцип повторения народной песни, чтобы позволить музыкальной структуре развернуться. [5] Он повторяет тему 75 раз, все время варьируя фоновый материал — тембры инструментов , гармонизации и контрапункты . Таким образом, он сохраняет самобытность танца и дополняет его творческими вариациями оркестровой обработки. [4] Однако из-за отсутствия тематического роста музыка остаётся статичной. Он не движется вперед, как это сделало бы западное музыкальное произведение. [6]
Влияние на Чайковского
[ редактировать ]Петр Ильич Чайковский, получивший западное музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории , использовал народные песни в своей студенческой увертюре «Гроза» . Однако в начале 1870-х годов он заинтересовался использованием народных песен в качестве полноценного симфонического материала. [7] Самый большой долг Чайковского в этом отношении был перед «Камаринской» Глинки . Он горячо верил, что в Камаринской лежит ядро всей школы русской симфонической музыки, «как весь дуб в желуде», как он напишет в своем дневнике в 1888 году. [8]

Интерес Чайковского привел к его Второй симфонии , написанной в 1872 году. Поскольку Чайковский с большим эффектом использовал в этом произведении три украинские народные песни прозвал ее «Малороссийской» ( рус .: Малороссийская , Малороссийская ). , Николай Кашкин , друг композитора, а также известный музыкальный критик Москвы. [9] Украину в то время часто называли «Малой Россией». Успешная премьера симфонии также завоевала расположение группы русских композиторов-националистов, известных как «Пятерка» , во главе с Милием Балакиревым .
Для Чайковского Камаринская являла собой живой пример творческих возможностей народных песен в симфонической структуре, использующих разнообразные гармонические и контрапунктические сочетания. Он также предложил план того, как заставить такую структуру работать, исключая возможность инерции или чрезмерного повторения. Разработка фольклорного материала, по словам одного биографа, - это «самое пьянящее зелье, которое когда-либо варил Чайковский». [10] Однако без Камаринской Чайковский знал, что у него не было бы фундамента, на котором можно было бы построить этот финал. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камеринская премьера Глинки Русские на русской музыке
- ^ Jump up to: а б Тарускин, Россия , 127.
- ^ Jump up to: а б Полевая, 27.
- ^ Jump up to: а б с д Полевая, 28.
- ^ Браун, Финал , 423–4.
- ^ Браун, Финал , 424.
- ^ Варрак, Симфонии , 17.
- ^ Браун, Ранний , 265, 267.
- ^ Холден, 87.
- ^ Браун, Ранний , 269.
- ^ Браун, Ранний , 267.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1978). ISBN 0-393-07535-2 .
- Браун, Дэвид, Чайковский: Последние годы, 1885–1893 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1991). ISBN 0-393-03099-7 .
- Файджес, Орландо, Танец Наташи: Культурная история России (Нью-Йорк: Metropolitan Books, 2002). ISBN 0-8050-5783-8 (hc.).
- Холден, Энтони, Чайковский: Биография (Нью-Йорк: Random House, 1995). ISBN 0-679-42006-1 .
- Мэйс, Фрэнсис, тр. Арнольд Дж. Померанс и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 2002). ISBN 0-520-21815-9 .
- Тарускин, Ричард, О русской музыке (Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 2009). ISBN 0-520-26806-7 .
- Варрак, Джон, Симфонии и концерты Чайковского (Сиэтл: University of Washington Press, 1969). Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 78–105437.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- » Глинки «Камаринская в рамках проекта «Международная библиотека партитур» .