Jump to content

Камаринская

Камаринская. Российская Империя

Камаринская ( русский : камаринская ) — традиционный русский народный танец , который сегодня наиболее известен как русского композитора Михаила Глинки одноименное сочинение Глинки . «Камаринская» , написанная в 1848 году, была первым оркестровым произведением, полностью основанным на русской народной песне и использовавшим композиционные принципы этого жанра для определения формы музыки. Премьера состоялась 15 марта 1850 года. [1] Он стал пробным камнем для следующего поколения русских композиторов, от ориентированного на Запад Петра Ильича Чайковского до группы националистов, известных под общим названием «Пятерка» , а также получил высокую оценку за рубежом, в первую очередь французского композитора Гектора Берлиоза .

Традиционная Камаринская

[ редактировать ]

По мнению музыковеда Ричарда Тарускина , традиционная Камаринская - это «быстрая танцевальная мелодия», также известная как наигриш , отличающаяся трехтактовой длиной фразы, которую moto perpetuo инструменталист исполняет в бесконечном количестве вариаций в моде . Эта мелодия обычно сопровождает танец на корточках, часто называемый казацким (тем более, что на Западе он романтически ассоциировался с казаками) и традиционно исполняется скрипачом , балаличником или гармонистом . [2]

Kamarinskaya by Glinka

[ редактировать ]

Михаил Глинка сочинил свою «Камаринскую» в 1848 году. Она прославилась как первое оркестровое произведение, полностью основанное на русской народной песне. [3]

Глинки «Камаринская» основана на двух темах: медленной свадебной песне «Из-за гор» (Из-за гор) и заглавной песне « Наигрыш ». Эта вторая песня на самом деле представляет собой инструментальный танец, исполняемый под мелодию остинато . Эта мелодия повторяется до тех пор, пока танцоры могут двигаться под нее. [4] Глинка начинает с «Из-за гор», затем вводит Камаринскую в качестве контрастной темы . Он использует переход, чтобы вернуться к свадебной песне и показать контраст между двумя темами. [4] Еще один переход, на этот раз с использованием мотивов свадебной песни, ведет к танцевальной теме, и произведение завершается Камаринской танцем . [3] Как и в традиционных нагришских песнях, Глинка использует трехтактные фразы в быстрых частях своего сочинения. [2]

Михаил Глинка

Структура и механика Камаринской заметно отличаются от западноевропейских композиционных принципов и в чем-то диаметрально противоположны им. В пьесе в стиле вестерн после того, как первая тема введена и гармония продвигает музыку вперед, она модулируется , вводя вторую тему в контрастной музыкальной тональности . Затем две темы взаимодействуют, и композиция вырастает как органичное творение. Напряженность продолжает нарастать, поскольку этот тематический диалог становится все более сложным. Этот диалог или обмен мнениями в конечном итоге приводит произведение к кульминационной точке разрешения. Камаринская не следует этой схеме. И не может. Остинато-мелодия второй песни не допускает никакого развития мотива без искажения характера произведения. [4] Поэтому Глинка использует принцип повторения народной песни, чтобы позволить музыкальной структуре развернуться. [5] Он повторяет тему 75 раз, все время варьируя фоновый материал — тембры инструментов , гармонизации и контрапункты . Таким образом, он сохраняет самобытность танца и дополняет его творческими вариациями оркестровой обработки. [4] Однако из-за отсутствия тематического роста музыка остаётся статичной. Он не движется вперед, как это сделало бы западное музыкальное произведение. [6]

Влияние на Чайковского

[ редактировать ]

Петр Ильич Чайковский, получивший западное музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории , использовал народные песни в своей студенческой увертюре «Гроза» . Однако в начале 1870-х годов он заинтересовался использованием народных песен в качестве полноценного симфонического материала. [7] Самый большой долг Чайковского в этом отношении был перед «Камаринской» Глинки . Он горячо верил, что в Камаринской лежит ядро ​​всей школы русской симфонической музыки, «как весь дуб в желуде», как он напишет в своем дневнике в 1888 году. [8]

Петр Ильич Чайковский

Интерес Чайковского привел к его Второй симфонии , написанной в 1872 году. Поскольку Чайковский с большим эффектом использовал в этом произведении три украинские народные песни прозвал ее «Малороссийской» ( рус .: Малороссийская , Малороссийская ). , Николай Кашкин , друг композитора, а также известный музыкальный критик Москвы. [9] Украину в то время часто называли «Малой Россией». Успешная премьера симфонии также завоевала расположение группы русских композиторов-националистов, известных как «Пятерка» , во главе с Милием Балакиревым .

Для Чайковского Камаринская являла собой живой пример творческих возможностей народных песен в симфонической структуре, использующих разнообразные гармонические и контрапунктические сочетания. Он также предложил план того, как заставить такую ​​структуру работать, исключая возможность инерции или чрезмерного повторения. Разработка фольклорного материала, по словам одного биографа, - это «самое пьянящее зелье, которое когда-либо варил Чайковский». [10] Однако без Камаринской Чайковский знал, что у него не было бы фундамента, на котором можно было бы построить этот финал. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Камеринская премьера Глинки Русские на русской музыке
  2. ^ Jump up to: а б Тарускин, Россия , 127.
  3. ^ Jump up to: а б Полевая, 27.
  4. ^ Jump up to: а б с д Полевая, 28.
  5. ^ Браун, Финал , 423–4.
  6. ^ Браун, Финал , 424.
  7. ^ Варрак, Симфонии , 17.
  8. ^ Браун, Ранний , 265, 267.
  9. ^ Холден, 87.
  10. ^ Браун, Ранний , 269.
  11. ^ Браун, Ранний , 267.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1978). ISBN   0-393-07535-2 .
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Последние годы, 1885–1893 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1991). ISBN   0-393-03099-7 .
  • Файджес, Орландо, Танец Наташи: Культурная история России (Нью-Йорк: Metropolitan Books, 2002). ISBN   0-8050-5783-8 (hc.).
  • Холден, Энтони, Чайковский: Биография (Нью-Йорк: Random House, 1995). ISBN   0-679-42006-1 .
  • Мэйс, Фрэнсис, тр. Арнольд Дж. Померанс и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 2002). ISBN   0-520-21815-9 .
  • Тарускин, Ричард, О русской музыке (Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 2009). ISBN   0-520-26806-7 .
  • Варрак, Джон, Симфонии и концерты Чайковского (Сиэтл: University of Washington Press, 1969). Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 78–105437.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57e9c4a9defe1e186d4d76fb5371e79c__1710321180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/9c/57e9c4a9defe1e186d4d76fb5371e79c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamarinskaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)