Ivan Karabyts
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на украинском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Ivan Fedorovych Karabyts ( Ukrainian : Іван Федорович Карабиць ; January 17, 1945 – January 20, 2002) was a Ukrainian composer and conductor , and a People's Artist of Ukraine . [ 1 ]
Он родился в селе Ялта Донецкой области Украины, в 1971 году окончил Киевскую консерваторию , где учился у Бориса Лятошинского и Мирослава Скорика . Карабиц дирижировал Ансамблем танца Киевского военного округа и Киевской камерой . Он также преподавал в Киевской консерватории. [ 1 ]
Иван Карабиц писал произведения для фортепиано соло , оркестра , голоса, фортепиано и голоса, а также различных сочетаний инструментов. Его произведения исполнялись на территории бывшего Советского Союза, многих европейских стран и США. Он умер в Киеве в возрасте 57 лет. [ 1 ]
Его сын — дирижер Кирилл Карабиц .
Стиль
[ редактировать ]Л. Кияновская утверждала, что всех композиторов, повлиявших на музыку Карабица, объединяла страсть и готовность противостоять официально принятым канонам искусства. Тем не менее заметное влияние на его музыку оказал педагог Карабица Борис Лятошинский , а также группа учеников-единомышленников, в которую входили В. Сильвестров, Л. Грабовский, В. Годзяцкий, В. Губа, Е. Станкович, О. Кива. . [ 2 ] О. Берегова считала, что творчество Карабица демонстрирует широту и универсальность творческого мышления, новаторский подход к традиционным музыкальным жанрам и формам. [ 3 ]
Ранние произведения Карабица отличаются выразительностью музыкального языка, поиском индивидуального стиля и свободным использованием композитором додекафонии . Большинство ранних работ были камерными. [ 1 ] некоторые из них в неофолковом стиле, в том числе «Три песни на народные тексты» для голоса и фортепиано (1969), «Песни Явдохи Зуйхи» для голоса, флейты и альта и «Музыка» для скрипки соло (1974). [ 4 ]
В 1970-80-е годы Карабица привлекали масштабные музыкальные постановки. Преобладают симфонические и вокально-симфонические жанры (такие как оратория «Киевские фрески» и три концерта для оркестра), а также философские и гражданские темы (в том числе темы Родины, памяти, нравственного долга). [ 1 ]
Вокально-симфоническим произведениям Карабица свойственна концептуальная конкретность, зрелищность, достигаемая драматургическими функциями повествователя, самостоятельной и достаточно активной ролью поэтической составляющей, программной точностью музыкального выражения, жанровой ассоциативностью, тембровой драматургией и т. д. [ 5 ]
Универсальность музыкального языка произведений его следующего периода определялась синтезом различных элементов современных композиционных приемов (таких как пуантилизм , алеаторика , сонористика ) в сочетании с новой тональной и новой ладовой организацией звука, пересечением разных стилистических тенденций. (неоклассицизм, необарокко, неоимпрессионизм, джаз). В образной сфере усиливается трагическое и актуализируется тема покаяния (Концерт 3 «Оплакивание», Концерт-триптих для оркестра), по-новому зазвучала пантеистическая тема («Музыка с Воды»). [ 1 ]
В письме Вирко Балею Иван Карабиц так описал собственный стиль:
В советское время мы получили базовое образование, но не были достаточно информированы о том, что происходит в многогранном музыкальном мире... Моя музыка [характерна] стремлением синтезировать разные музыкальные источники... Малер, Лятошинский , Стравинский, Шостакович, [некоторые] влияют на мою музыку... Я считаю самыми важными из своих произведений [быть]: Концерт для хора и оркестра «Сад божественных песен»; Симфония «5 песен об Украине», 2-й концерт для оркестра, 3-й концерт для оркестра; Симфония для струнных [ 6 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]
Для оркестра[ редактировать ]
Для хора (голоса) и симфонического оркестра[ редактировать ]
Для инструментов соло и симфонического оркестра[ редактировать ]
Для джаз-бэнда[ редактировать ]
Для камерного оркестра[ редактировать ]
Для голоса и инструментов[ редактировать ]
Для сольных инструментов[ редактировать ]
|
Камерные работы[ редактировать ]
Музыка для кино[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Т. Бондаренко, Н. Степанченко «Карабиц Иван Федорович» , Украинская музыкальная энциклопедия . том. 2, стр. 325–327.
- ^ Кияновская, 2015, с. 35
- ↑ Берегова , 58
- ↑ Берегова , 48
- ^ Tereshchenko, 50
- ^ Кияновская, 2015, с. 33
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берегова О. (2015) « Особенности композиторского стиля Ивана Карабица в контексте тенденций развития украинской культуры в 60–90-е годы ХХ века ». Журнал Национальной музыкальной академии Украины имени П.И. Чайковского , 2, 46–61.
- Кияновская Л.О. « Стиль Ивана Карабица ». Журнал Национальной музыкальной академии Украины имени П.И. Чайковского , 2, 32–45.
- Кьяновская ЛО (2017) "Сад писен Ивана Карабитсия" [Garden of Songs by Ivan Karabyts]. Киев: Дух и Литера.
- Терещенко А. (2013) "Вокально-симфонические tvorы Ивана Карабитсия в контексте опыта ханру в украинской музыке 70-80-х годов KhKh стелития". the 70-80s of XX века]. Scientific Herald of Tchaikovsky National Music Academy of Ukraine , 31, 75–87
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники Киевской консерватории
- Академический состав Киевской консерватории
- Украинские композиторы-классики
- 1945 рождений
- 2002 смертей
- Захоронения на Байковом кладбище.
- Обладатели звания Народных артистов Украины.
- Украинские музыкальные преподаватели
- Люди из Донецкой области.
- Украинский народ греческого происхождения