Jump to content

Украинская Новая Волна

Василий Рябченко . «Берег неразборчивых знаков», 200 х 400 см, холст, масло, 1989 г.
Арт-объект Глеба Вишеса R-17. 1990 год

Украинская новая волна ( укр .: Новая українська хвиля , латинизировано : Nova ukrainska khvylia ) — совокупность творческих направлений, возникших в Украине в период с конца 1980-х по начало 2000-х годов в ответ на бурные общественно-политические события того времени, такие как распад СССР , перестройка , провозглашение независимости Украины . Это одно из наиболее влиятельных проявлений украинского постмодернизма , для которого характерно разнообразие произведений и групп как деструктивного, так и конструктивного характера, направленных как на усиление особенностей изобразительного искусства, так и на уход от него в сторону акционизма и замену традиционного искусства новейшие технологии. [ 1 ] Яркий полистилистизм Украинской новой волны зародился в предшествующий период украинского андеграундного искусства, возникшего стихийно, без цензуры и идеологических ограничений.

В международном искусстве термином « Новая волна » обозначают период творческого обновления, объединяющий широкий спектр течений конца 1970-х и 1980-х годов, связанных с проявлениями постмодернизма в дизайне, архитектуре, кинематографии, музыке и литературе. В Украине Новая волна была заметна в основном в визуальном (изобразительном искусстве), а не в музыке и кино, как французская Новая волна или Новая волна британского хэви-метала . Однако черты украинской новой волны все же время от времени проявлялись в кино, театре, литературе и музыке Украины. [ 2 ]

Работы основной группы художников были представлены в Национальном художественном музее Украины в 2009 году на выставке «Украинская новая волна». [ 3 ]

Начало и развитие

[ редактировать ]

Основой движения стало новое поколение художников (родившихся в 1960-е годы), которые только начинали свой творческий путь и уже не находились под давлением власти, что совпало с либерализацией эпохи «перестройки» и сокращением численности коллектива. влияние на личность. Влияние постмодернизма отчетливо проявилось в творчестве молодого поколения художников многих городов Украины. Они искали вдохновение в образцах классического авангарда , неоавангарда, западного модернизма , итальянского трансавангарда , постмодернизма , неоклассицизма , народного искусства и других. [ 4 ]

Как всеукраинское движение явление сформировалось после серии молодежных выставок в 1987-1988 годах в Киеве и Харькове и пленэров «Седнев-88» и «Седнев-89». [ 5 ] Среди учреждений, которые впервые поддержали молодых художников на национальном уровне, были Совиарт, молодежные секции Союза художников Киева и Харькова. Каталоги выставок Совиарта — «Взгляд 21» (1989) и «Украинская живопись» (1990) — первоисточники, освещающие начало движения. Единству художников в более локальном измерении способствовали организации «ТОХ», «Центр Европы», «Три точки», «Панорама», биеннале «Импреза» и «Ренессанс». Среди основных выставок, в которых принимали участие художники «Новой волны», — Молодёжные выставки (Москва и Киев, 1987–1989), выставки «Совиарта» и другие.

В 1990 году Марат Гельман открыл в Москве частную галерею современного искусства. Он собрал коллекцию украинского и российского искусства, которая стала ядром выставки «Южно-русская волна», показанной в 1992 году. Позже украинские художники «Южной волны» стали выставляться самостоятельно под названием «Украинская новая волна». С 2002 по 2004 год в Киеве действовал филиал Галереи Гельмана под руководством Александра Ройтбурда, где представляли украинских художников новой волны Арсен Савадов , Олег Голосий, Валерия Трубина и другие. [ 6 ]

Художники «Новой волны» не имели в своих произведениях единого мировоззрения и многих общих черт. Признаками движения были творческая свобода, независимость человека от коллектива, что рождало новизну, эксперименты, беспристрастность. Художники «волны» были очень разными, и из-за этого к 1990-м годам движение уже разделилось на несколько групп по эстетическим предпочтениям.

В движение также входили: «Украинский трансавангард» (картины трансавангардистов, преимущественно художников из Киева и Одессы ); «Западноукраинский постмодернизм» художников Львова и Ивано-Франковска , занимавшихся преимущественно инсталляциями и акционизмом; «Киевский постмодернизм», художники которого создали множество инсталляций. Теоретической основой для них послужили основные идеи итальянского теоретика трансавангарда Ахилла Бонито Олива . [ 1 ]

Другие художники этого поколения выбрали индивидуальные творческие пути, близкие модернистским и традиционным направлениям того времени, но в интерпретации нового периода времени: неоэкспрессионизм , фантастический реализм , импрессионизм , постимпрессионизм , фотореализм , гиперреализм и другие, которые вообще назывались « полистилизмом ». [ 7 ]

Участники выставок Украинской Новой Волны.

[ редактировать ]

Больше чем пять десятков артистов толку часть в украинском новой wave. Among them являются Mykola Babak , Иллия Чичкан , Олександр Хнылитский , Олена Голуб Павло Керестой Влад Харт , Юри Косин , Лес Подервинский , Игорь Подолчак , Олександр , Ройтбурд , Василия , Рябах , Sergei Sviatchenko , Марина Skugareva , Феодосия Tetianych , Oleg Tistol , Glib Viches , Nicholas Zalevsky , Александр Животков и другие. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б Salatiuk, Larysa (2021). "УКРАИНСКИЙ ТРАНСАВАНГАРД: ГЕНЕЗА И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ" (PDF) . Retrieved 19 сентября 2021 .
  2. ^ * на укр.: Глеб Вичес Глеб Вичес.Современное искусство Украины - от андеграунда к мейнстриму. Киев, МАРИ Украины.2020
  3. ^ Мельник, Анатолий (2009). Проект «Украинская Новая волна» (каталог выставки) .
  4. ^ Smyrna, Lesya (2017). Century of nonconformism in Ukrainian visual art . Feniks. ISBN  978-966-131-499-2 .
  5. ^ "Седневские пленеры "Korydor | журнал о современной культуре" . www.korydor.in.ua . Retrieved 2021-09-19 .
  6. ^ Галерея Гельмана - Киев
  7. ^ Петрова, Ольга (2004). Художественные размышления: история, теория и критика изображений. Искусство 1970-х – 2000-х годов . Киев : Издательство "Академия". ISBN  966-518-236-6 .
  8. ^ на укр.: Глеб Вичес. Современное искусство Украины - от андеграунда к мейнстриму. Киев, МАРИ Украины.2020

Источники

[ редактировать ]
  • на укр.: Глеб Вичес . Альбом//Главное управление культуры, искусства и охраны культурного наследия КГГА. 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e479b4661c6f8d0e54513afb9d209bc2__1719960600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c2/e479b4661c6f8d0e54513afb9d209bc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ukrainian New Wave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)