Тистол
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Тистол | |
---|---|
![]() Тистол | |
Рожденный | Vradiivka , Mykolaiv Ollast , USSR | 25 августа 1960 г.
Гражданство | Украинский |
Занятие | Художник |
Олех Михайлович Тистол ( украинский : Ольгер-айхалвихттер , родившийся 25 августа 1960 года)-украинский художник, представитель украинского нео-бароко и один из лидеров украинской новой волны . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Олех Тистоль родился в поселении городского типа Врадийвки , Миколаив, рассказанного ученым-сельскохозяйственным лицам Михайло Федорович Тистол. В 1970 году его мать, Болхарина (Тистол) Валентина Серхиивна, получает позицию регионального руководителя культуры. Олех переезжает со своими родителями в Миколав . Он начинает свое художественное образование в 1972 году в детской художественной школе, которая основала в Mykolaiv по инициативе его матери. В 1974 году он входит в Киевую республиканскую художественную школу, отдел живописи и переезжает в Киев. В 1978-79 годах он работает дизайнером в Худфонде Миколаива (художественный фонд). Между 1979–1984 годами исследования Тистола в Государственном институте декоративного и прикладного искусства Львив. В 1984 году - 1986 он служит в армии в военном подразделении Макарова -1, где он знаком с Константином (Винни) Reunov.
В 1988 году замужем за художником Мариной Скугарева .
В то время как участие в первой советско-американской выставке Совиарт Олех Тистол соблюдается с художником Дмитрий Канторова, который приглашает его на присед на корточках Москвы. В конце 1988 года Тистол и Воснова в сотрудничестве с куратором Ольгой Свибловой начинают демонстрировать свои работы в Глазго , Рейкьявике , Хельсинки . В период с 2002 по 2009 год Олех Тистол работает с куратором Ольгой Лопуховой (совместный ретроспективный проект Худфонд (2009)).
С 1993 года он живет и работает в Киеве . [ Цитация необходима ]
Работа
[ редактировать ]
Искусство Олех Тистола (картины, крупномасштабные инсталляции, фотографии, скульптуры и художественные объекты) всегда находилось в центре художественного процесса, что иллюстрируется его регулярным участием в международных художественных мероприятиях.
Искусство Тистоля, которое появилось на краю советских и постсоветских эпох, объединило как критику советской культуры с переоценкой его клише, а также жизненно важную, радостную и игривую атмосферу, которая в значительной степени определяла привлекательность «Украинская новая волна». Сочетая в своих работах национальные и советские символы, мифы и утопии, он обнаружил для себя понятие Simulacrum - копию без оригинала. Такая парадоксальная самоопределенность пропаганды , как замена не существующих элементов, неожиданно объединяет пропаганду с поп-артом . Тистол был в первую очередь заинтересован в своих формальных эстетических аспектах - тарелках трафарета, цветовых резервных копиях, плавно окрашенных поверхностях.
Ранние работы Олех Тистола, крупномасштабные картины (« Зинови Богдан Хмельницкий » (1988), «Воссоединение» (1988), «Прощание Славьянки» (1989), «Упражнение с Maces» (1989)) продемонстрировать основные особенности Украинской «новой волны» - свободной игры с символами, яркими выразительными цветами и специальным «преувеличением» художественных устройств.
В 1987 году Олех Тистол и Константин Реунова объявили программу «решительный край национального постэклектизма». Его основной идеей стало стремление обрисовать национальное пространство как тему для изучения, обновлять и пересмотреть художественный язык, художественные традиции и основы живописи. Национальная традиция, которая часто идентифицируется с « казак -барокко », стала объектом исследований украинских художников. Внутренняя мифологичность мировых взглядов, ретроспекция ориентаций и двусмысленность стереотипов были представлены как культурная драма, как ее традиционные черты.

Одновременно, начиная с середины 90 -х годов, Олех Тистол и его коллега -художник Микола Матсенко начали развивать концепцию «natsprom» («Национальная промышленность») или изучение национальных стереотипов, установленных в окружающей среде. Их проекты: «Музей Ататюрка», «Музей архитектуры», «Музей Украины», «Мать городов», которые объединили живопись, фотографии и художественные объекты, являются прекрасным примером ясности и адекватности концепция, а также строго определенная позиция авторов. Архитектура появляется в этой серии в качестве определенного украшения, способного обеспечить декор для самых удивительных жизненных выступлений. В то же время, пройдя через фильтры художественного видения, как знаменитые, так и обычные здания-воплощение исчезновения стилей и социальных амбиций-появились в виде видений и призраков, которые в любой момент готовы отказаться от своего места на новое Архитектурные фантазии. Таким образом, произведения художников привлекли внимание украинской общественности к чрезвычайно важной теме манипуляций с историческим наследием, отмеченной популярностью «архитектурных восстановлений», которые выполняли многие украинские города, имеющие традиционные макеты, со стилированными подделками здания Полем [ 2 ]
Тема «стереотипов» была продолжена Олехом Тистолом в своей серии живописи «Национальная география» (1998–2004), где он объединил «местный» и «иностранные», подлинные и заимствованные, этнические и глобальные проблемы. Источниками этой серии были старые иллюстрированные журналы с этнографическими фотографиями «разных племен». Национальный экзотизм рассматривался здесь как современная стратегия «продажи местных брендов на мировом рынке». [ 3 ]
В 2000 -х годах, в начале 2010 -х годов, Олех Тистол изобразил некоторых из своих современников. [ 4 ]
С 2006 года Тистол работает над проектом «UBK» (российское сокращение для «южного побережья Крыма »). Продолжая поиски стереотипов, художник находит их в своей повседневной жизни. Основным предметом проекта являются пальмы на Ялте набережной . Это также продолжение темы «Национальная география», где Крым является символом места для праздников, расслабления, рая. Тистол привлекает его искусственную среду, которая превращает ландшафт в ту часть культуры, поскольку пальмы не являются подлинными деревьями Крыма, они были посажены здесь, в 20-м веке, образуя его «новый стереотип». Различные методы, такие как фото, живопись, рисование, используемые в «ubk», прошли один в другой. [ 5 ] Проект содержит изобразительные картины и циклы отпечатков, где страницы школьных записей, быстрые заметки, случайные наброски, квитанции супермаркета, счета из отелей и прачечной, письма, приглашения на пропущенные выставки и билеты на воздушные планы используется в качестве фона.
Биеннале [ Цитация необходима ]
[ редактировать ]- 2001 - «Первый украинский проект» на 49 -й международной выставке современного искусства в Венеции .
- 1996 - Московская международная фотобиентность "Interphoto".
- 1994 - «17 сентября», 22 -й биеннал в Сан -Паулу .
Коллекции [ Цитация необходима ]
[ редактировать ]- Pinchukartcenter , Kyiv, Украина.
- Музей Стеделийк , Амстердам , Нидерланды .
- Нортон Додж Коллекция, США.
- Музей истории Москвы , Россия.
- Министерство культуры Турции , Анкара .
- Фонд Фонда Кристоф Мериан, Базель , Швейцария.
Библиография
[ редактировать ]- Sklyarenko G. "Oleh Tistol's Khudfond- several words about the beauty of stereotypes" (Худфонд Олега Тистола : кое-что о красоте стереотипов) // Books' workshop(Майстерня книги). -2009
- Sklyarenko G. от "Bolotiana Lukroza" до «Матери городов». Архитектурные фантазии Олех Тистола и Миколы Матсенко. (От «Болота Лесного» до «Мать городов».
- Барбара Баумерсейстер. Повторник нового времени. (Повторение нового Zeit) // siter.-2005.- 34
- Джанет Коплас. Стены и блуждания // Искусство в Америке, июль 1992 года.
- Ян Хейн Сассен. Oleh Tistol // Wanderlieder, музей Стеделийк, 1991
- Sviblova O. Looking for the happy end. (В поисках счастливого конца) // Source. (Родник)- 1990.- №5(41)
- Akinsha K. Poetics of the surzhik or the Côtelette de Kiev // Decorative art (Декоративное искусство), 1989.- №3
- Larisa Kaszuk. Furmanny Zaulek, Furmanny Lane // Фурманный переулок - Furmanny Zaulek - Furmanny Lane. - Dom Slowa Polskiego.-1989
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Олех Тистол» . Странное время . Получено 2020-05-28 .
- ^ G. Sklyarenko. Телеализмы Олех Тистола. (Sklyarenko G. "Tlerealism" Oleg Toktol) // изобразительное искусство (изобразительное искусство). - 2009.- № 2
- ^ Б. Гройс
- ^ Sirchina, M. « Не только в вашей стране вы уникальны. Такого нет даже в Европе » (портрет Gennadiy Kozub , основателя Biruchiy Contemporary Art Project ). Fakty I Kommentarii . 11 января 2014 г. (на русском языке)
- ^ G. Sklyarenko. Palm trees for Roxelana. (Пальми для Роксолани) // Article for the catalogue "Oleh Tistol. U. B. K." - К., 2008.