Jump to content

Тистол

(Перенаправлено из Олега Тистола )
Тистол
Тистол
Рожденный ( 1960-08-25 ) 25 августа 1960 г. (64 года)
Гражданство Украинский
Занятие Художник

Олех Михайлович Тистол ( украинский : Ольгер-айхалвихттер , родившийся 25 августа 1960 года)-украинский художник, представитель украинского нео-бароко и один из лидеров украинской новой волны . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Олех Тистоль родился в поселении городского типа Врадийвки , Миколаив, рассказанного ученым-сельскохозяйственным лицам Михайло Федорович Тистол. В 1970 году его мать, Болхарина (Тистол) Валентина Серхиивна, получает позицию регионального руководителя культуры. Олех переезжает со своими родителями в Миколав . Он начинает свое художественное образование в 1972 году в детской художественной школе, которая основала в Mykolaiv по инициативе его матери. В 1974 году он входит в Киевую республиканскую художественную школу, отдел живописи и переезжает в Киев. В 1978-79 годах он работает дизайнером в Худфонде Миколаива (художественный фонд). Между 1979–1984 годами исследования Тистола в Государственном институте декоративного и прикладного искусства Львив. В 1984 году - 1986 он служит в армии в военном подразделении Макарова -1, где он знаком с Константином (Винни) Reunov.

В 1988 году замужем за художником Мариной Скугарева .

В то время как участие в первой советско-американской выставке Совиарт Олех Тистол соблюдается с художником Дмитрий Канторова, который приглашает его на присед на корточках Москвы. В конце 1988 года Тистол и Воснова в сотрудничестве с куратором Ольгой Свибловой начинают демонстрировать свои работы в Глазго , Рейкьявике , Хельсинки . В период с 2002 по 2009 год Олех Тистол работает с куратором Ольгой Лопуховой (совместный ретроспективный проект Худфонд (2009)).

С 1993 года он живет и работает в Киеве . [ Цитация необходима ]

Проект украинских денег. Рокселана. 280х480 см. Масло на холсте. 1995.

Искусство Олех Тистола (картины, крупномасштабные инсталляции, фотографии, скульптуры и художественные объекты) всегда находилось в центре художественного процесса, что иллюстрируется его регулярным участием в международных художественных мероприятиях.

Искусство Тистоля, которое появилось на краю советских и постсоветских эпох, объединило как критику советской культуры с переоценкой его клише, а также жизненно важную, радостную и игривую атмосферу, которая в значительной степени определяла привлекательность «Украинская новая волна». Сочетая в своих работах национальные и советские символы, мифы и утопии, он обнаружил для себя понятие Simulacrum - копию без оригинала. Такая парадоксальная самоопределенность пропаганды , как замена не существующих элементов, неожиданно объединяет пропаганду с поп-артом . Тистол был в первую очередь заинтересован в своих формальных эстетических аспектах - тарелках трафарета, цветовых резервных копиях, плавно окрашенных поверхностях.

Ранние работы Олех Тистола, крупномасштабные картины (« Зинови Богдан Хмельницкий » (1988), «Воссоединение» (1988), «Прощание Славьянки» (1989), «Упражнение с Maces» (1989)) продемонстрировать основные особенности Украинской «новой волны» - свободной игры с символами, яркими выразительными цветами и специальным «преувеличением» художественных устройств.

В 1987 году Олех Тистол и Константин Реунова объявили программу «решительный край национального постэклектизма». Его основной идеей стало стремление обрисовать национальное пространство как тему для изучения, обновлять и пересмотреть художественный язык, художественные традиции и основы живописи. Национальная традиция, которая часто идентифицируется с « казак -барокко », стала объектом исследований украинских художников. Внутренняя мифологичность мировых взглядов, ретроспекция ориентаций и двусмысленность стереотипов были представлены как культурная драма, как ее традиционные черты.

ТВ + реализм. 25.12.2009. 150–200 см. Масло на холсте. 2009

Одновременно, начиная с середины 90 -х годов, Олех Тистол и его коллега -художник Микола Матсенко начали развивать концепцию «natsprom» («Национальная промышленность») или изучение национальных стереотипов, установленных в окружающей среде. Их проекты: «Музей Ататюрка», «Музей архитектуры», «Музей Украины», «Мать городов», которые объединили живопись, фотографии и художественные объекты, являются прекрасным примером ясности и адекватности концепция, а также строго определенная позиция авторов. Архитектура появляется в этой серии в качестве определенного украшения, способного обеспечить декор для самых удивительных жизненных выступлений. В то же время, пройдя через фильтры художественного видения, как знаменитые, так и обычные здания-воплощение исчезновения стилей и социальных амбиций-появились в виде видений и призраков, которые в любой момент готовы отказаться от своего места на новое Архитектурные фантазии. Таким образом, произведения художников привлекли внимание украинской общественности к чрезвычайно важной теме манипуляций с историческим наследием, отмеченной популярностью «архитектурных восстановлений», которые выполняли многие украинские города, имеющие традиционные макеты, со стилированными подделками здания Полем [ 2 ]

Тема «стереотипов» была продолжена Олехом Тистолом в своей серии живописи «Национальная география» (1998–2004), где он объединил «местный» и «иностранные», подлинные и заимствованные, этнические и глобальные проблемы. Источниками этой серии были старые иллюстрированные журналы с этнографическими фотографиями «разных племен». Национальный экзотизм рассматривался здесь как современная стратегия «продажи местных брендов на мировом рынке». [ 3 ]

В 2000 -х годах, в начале 2010 -х годов, Олех Тистол изобразил некоторых из своих современников. [ 4 ]

С 2006 года Тистол работает над проектом «UBK» (российское сокращение для «южного побережья Крыма »). Продолжая поиски стереотипов, художник находит их в своей повседневной жизни. Основным предметом проекта являются пальмы на Ялте набережной . Это также продолжение темы «Национальная география», где Крым является символом места для праздников, расслабления, рая. Тистол привлекает его искусственную среду, которая превращает ландшафт в ту часть культуры, поскольку пальмы не являются подлинными деревьями Крыма, они были посажены здесь, в 20-м веке, образуя его «новый стереотип». Различные методы, такие как фото, живопись, рисование, используемые в «ubk», прошли один в другой. [ 5 ] Проект содержит изобразительные картины и циклы отпечатков, где страницы школьных записей, быстрые заметки, случайные наброски, квитанции супермаркета, счета из отелей и прачечной, письма, приглашения на пропущенные выставки и билеты на воздушные планы используется в качестве фона.

Библиография

[ редактировать ]
  • Sklyarenko G. "Oleh Tistol's Khudfond- several words about the beauty of stereotypes" (Худфонд Олега Тистола : кое-что о красоте стереотипов) // Books' workshop(Майстерня книги). -2009
  • Sklyarenko G. от "Bolotiana Lukroza" до «Матери городов». Архитектурные фантазии Олех Тистола и Миколы Матсенко. (От «Болота Лесного» до «Мать городов».
  • Барбара Баумерсейстер. Повторник нового времени. (Повторение нового Zeit) // siter.-2005.- 34
  • Джанет Коплас. Стены и блуждания // Искусство в Америке, июль 1992 года.
  • Ян Хейн Сассен. Oleh Tistol // Wanderlieder, музей Стеделийк, 1991
  • Sviblova O. Looking for the happy end. (В поисках счастливого конца) // Source. (Родник)- 1990.- №5(41)
  • Akinsha K. Poetics of the surzhik or the Côtelette de Kiev // Decorative art (Декоративное искусство), 1989.- №3
  • Larisa Kaszuk. Furmanny Zaulek, Furmanny Lane // Фурманный переулок - Furmanny Zaulek - Furmanny Lane. - Dom Slowa Polskiego.-1989
  1. ^ «Олех Тистол» . Странное время . Получено 2020-05-28 .
  2. ^ G. Sklyarenko. Телеализмы Олех Тистола. (Sklyarenko G. "Tlerealism" Oleg Toktol) // изобразительное искусство (изобразительное искусство). - 2009.- № 2
  3. ^ Б. Гройс
  4. ^ Sirchina, M. « Не только в вашей стране вы уникальны. Такого нет даже в Европе » (портрет Gennadiy Kozub , основателя Biruchiy Contemporary Art Project ). Fakty I Kommentarii . 11 января 2014 г. (на русском языке)
  5. ^ G. Sklyarenko. Palm trees for Roxelana. (Пальми для Роксолани) // Article for the catalogue "Oleh Tistol. U. B. K." - К., 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06f3277a281ee780b4bf797502c17918__1692185640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/18/06f3277a281ee780b4bf797502c17918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oleh Tistol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)