Jump to content

Высший класс

(Перенаправлено с урока досуга )

Высший класс в современном обществе — это социальный класс, состоящий из людей, которые имеют самый высокий социальный статус, обычно являются самыми богатыми членами классового общества и обладают наибольшей политической властью . [1] Согласно этой точке зрения, высший класс обычно отличается огромным богатством, которое передается из поколения в поколение. [2] До 20-го века упор делался на аристократию , которая подчеркивала унаследованный благородный статус поколений , а не только недавнее богатство. [3]

Поскольку высшие классы общества больше не могут управлять обществом, в котором они живут, их часто называют старыми высшими классами, и они часто в культурном отношении отличаются от недавно разбогатевших средних классов, которые имеют тенденцию доминировать в общественной жизни в современном мире. социальные демократии. Согласно последнему взгляду, которого придерживаются традиционные высшие классы, никакое индивидуальное богатство или слава не превратит человека с непримечательным происхождением в члена высшего класса, поскольку человек должен родиться в семье этого класса и вырастить в определенном обществе. способ понимать и разделять ценности, традиции и культурные нормы высшего класса. Этот термин часто используется в сочетании с такими терминами, как верхний средний класс , средний класс и рабочий класс , как часть модели социального расслоения .

Историческое значение

[ редактировать ]
Портрет семьи Фагоага Ароскета, около 1730 г. Художник неизвестен. Семья принадлежала к высшему классу Мехико, Новая Испания.

Исторически в некоторых культурах представителям высшего класса часто не приходилось работать, чтобы зарабатывать на жизнь, поскольку они поддерживались заработанными или унаследованными инвестициями (часто в недвижимость ), хотя у представителей высшего класса могло быть меньше реальных денег, чем у торговцев. [4] Статус высшего класса обычно определяется социальным положением семьи, а не собственными достижениями или богатством. Большая часть населения, составлявшего высший класс, состояла из аристократов, правящих семей, титулованных людей и религиозных иерархов . Эти люди обычно рождались со своим статусом, и исторически не было большого движения за классовые границы.

Бал в колониальном Чили , Педро Суберказо . В американских колониях Испании высшие классы состояли из европейцев и испанцев американского происхождения и находились под сильным влиянием европейских тенденций.

Во многих странах термин «высший класс» был тесно связан с наследственной собственностью на землю. политическая власть часто находилась в руках землевладельцев, Во многих доиндустриальных обществах несмотря на отсутствие правовых препятствий для владения землей для других социальных классов. Землевладельцы из высшего сословия в Европе часто также были членами титулованного дворянства , хотя и не обязательно: распространенность дворянских титулов широко варьировалась от страны к стране. Некоторые высшие классы были почти полностью безымянными, например, шляхта Посполитой Речи . [5]

Великобритания и Ирландия

[ редактировать ]
Элитный Harrods в Лондоне, 1909 год. универмаг

В Великобритании и Ирландии «высший класс» традиционно включал землевладельцев и аристократию дворянских семей с наследственными титулами. Подавляющее большинство постсредневековых аристократических семей происходили из купечества и получили дворянство между 14 и 19 веками в результате смешанных браков со старой знатью и дворянством. [6] После Второй мировой войны этот термин стал охватывать также богатых и влиятельных представителей управленческого и профессионального классов. [7] За годы, прошедшие с момента обретения Ирландией независимости в 1922 году, высший класс в Ирландской Республике практически исчез. Аристократические титулы в звании пэра Ирландии, предоставленные британским монархом, не имеют признания в Конституции Ирландии. Обычно считается, что в современной Ирландии существует двухуровневая система социальных классов, состоящая из рабочего класса и среднего класса (за исключением небольшого числа богатых миллиардеров).

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Обложка первого издания романа Эдит Уортон 1920 года Пулитцеровскую премию , получившего «Эпоха невинности» , истории, действие которой происходит в Нью-Йорке в 1870-х годах, где действие происходит в высших слоях общества.

Американский высший класс — социальная группа внутри США, состоящая из людей, имеющих высший социальный статус прежде всего благодаря экономическому богатству . [8] [9] По оценкам, высший класс Америки составляет менее 1% населения. Согласно данным опроса Gallup 2001–2012 годов, при самоидентификации 98% американцев идентифицируют себя с пятью другими используемыми классовыми терминами, 48–50% идентифицируют себя как «средний класс». [10]

Главной отличительной особенностью высшего класса является его способность получать огромные доходы от богатства с помощью таких методов, как управление деньгами и инвестирование, вместо того, чтобы заниматься оплачиваемой работой по найму, хотя большинство представителей высшего класса сегодня по-прежнему будут иметь какую-то работу. , что отличается от исторических норм. [11] [12] [13] успешных предпринимателей , генеральных директоров , инвестиционных банкиров , венчурных капиталистов , наследников состояний, знаменитостей и некоторых профессионалов . относят к этому классу Современные социологи, такие как Джеймс Хенслин или Деннис Гилберт , [11] Между разными домохозяйствами высшего класса могут существовать различия в престиже. бывший президент Например, актер из списка «А» может не пользоваться таким же престижем, как США . [12] тем не менее, все представители этого класса настолько влиятельны и богаты, что их можно считать членами высшего класса. [11] В 2004 году, на пике богатства США, резко возросло число миллиардеров. По данным журнала Forbes , сейчас в США насчитывается 374 миллиардера. Рост числа миллиардеров резко увеличился с начала 1980-х годов, когда средний собственный капитал людей из списка Forbes 400 составлял 400 миллионов долларов. Сегодня [ когда? ] Средний собственный капитал составляет 2,8 миллиарда долларов.

Семьи высшего класса... доминируют в корпоративной Америке и имеют непропорционально большое влияние на политические, образовательные, религиозные и другие институты страны. Из всех социальных классов представители высшего класса также обладают сильным чувством солидарности и «сознания доброты», которое распространяется по всей стране и даже по всему миру.

- Уильям Томпсон и Джозеф Хики, Общество в фокусе , 2005 г. [12]

С 1970-х годов неравенство доходов в Соединенных Штатах растет: 1% богатейших (в основном из-за 0,1%) богатейших людей получают значительно больший прирост доходов, чем остальная часть общества. [14] [15] [16] Алан Гринспен , бывший председатель Федеральной резервной системы , видит в этом проблему для общества, называя это «очень тревожной тенденцией». [17] [18]

По книге « Кто правит Америкой?» Уильям Домхофф , распределение богатства в Америке является основным проявлением влияния высшего класса. 1% самых богатых американцев владеют около 34% богатства США, тогда как 80% самых бедных владеют лишь примерно 16% богатства. Это большое неравенство отражает неравномерное распределение богатства в Америке в абсолютном выражении. [19]

В 1998 году Боб Герберт из The New York Times назвал современных американских плутократов « классом доноров ». [20] [21] (список крупнейших доноров) [22] и впервые определил класс, [23] как «крошечная группа – всего четверть 1 процента населения – и она не является репрезентативной для остальной части нации. Но ее деньги позволяют купить широкий доступ». [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бартельс, Ларри (8 апреля 2014 г.). «Богатые люди рулят!» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г. - через The Washington Post.
  2. ^ Ахбар-Уильямс, Тахира (2010). «Классовая структура» . В Смите, Джесси С. (ред.). Энциклопедия афроамериканской популярной культуры, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 322. ИСБН  978-0-313-35796-1 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  3. ^ Григорий Манциос (2010). «Класс в Америке – 2009». В Ротенберге, Паула С. (ред.). Раса, класс и пол в Соединенных Штатах: комплексное исследование (8-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 179. ИСБН  978-1-4292-1788-0 .
  4. ^ «Как нам следует определять рабочий класс, средний класс и высший класс?» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . 2011. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  5. ^ Скварчинский, Павел (июнь 1956 г.). «Проблема феодализма в Польше до начала XVI века». Славянское и восточноевропейское обозрение . 34 (83). Дом Солсбери, Стейшн-роуд, Кембридж , графство Кембриджшир , АНГЛИЯ : Ассоциация современных гуманитарных исследований : 302. JSTOR   4204744 . В 1459 году Остророг представил парламенту (сейму) меморандум, в котором предлагалось дать палатинам, или губернаторам провинций , титул князей, а их сыновьям - титулы баронов и графов. Титул графа был предложен им для кастеляна . Но все эти предложения не были приняты.
  6. ^ Тойнби, Арнольд (1960). Исследование истории : Сокращение томов IX в одном томе . Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Круммель, Виктория (2008). Старый высший класс – британская аристократия . Академическая серия публикаций. Издательство ГРИН. п. 5. ISBN  978-3-638-74726-4 .
  8. ^ Били, Леонард (2004). Структура социальной стратификации в США . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. ISBN  0-205-37558-8 .
  9. ^ «Высший класс» .
  10. ^ Дуган, Эндрю (30 ноября 2012 г.). «Американцы, скорее всего, заявят, что принадлежат к среднему классу» . Гэллап. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Гилберт, Деннис (1998). Классовая структура Америки . Нью-Йорк: Издательство Wadsworth. ISBN  0-534-50520-1 .
  12. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Уильям ; Хики, Джозеф (2005). Общество в фокусе . Бостон, Массачусетс: Пирсон. ISBN  0-205-41365-Х .
  13. ^ Уильямс, Брайан ; Сойер, Стейси С .; Уолстром, Карл М. (2005). Браки, семьи и интимные отношения . Бостон, Массачусетс: Пирсон. ISBN  0-205-36674-0 .
  14. ^ Джонстон, Дэвид Кей (29 марта 2007 г.). «Разрыв в доходах увеличивается, как показывают данные» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
  15. ^ Томас, Э.; Гросс, Д. (23 июля 2007 г.). «Налог на богатых». Newsweek .
  16. ^ Джонстон, Дэвид Кей (5 июня 2005 г.). «Богатые оставляют даже богатых далеко позади» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  17. ^ Пиццигати, С. (7 ноября 2005 г.). «Алан Гринспен, эгалитарист?» . TomPaine.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
  18. ^ Гринспен, Алан (28 августа 1998 г.). «Выступление председателя Алана Гринспена» . Совет Федеральной резервной системы. Архивировано из оригинала 6 июня 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
  19. ^ Домхофф, Г. Уильям (2005). Кто правит Америкой: власть, политика и социальные изменения (5-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-287625-5 .
  20. ^ Jump up to: а б Герберт, Боб (19 июля 1998 г.). «Класс доноров» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  21. ^ Исповедник Николай; Коэн, Сара; Юриш, Карен (10 октября 2015 г.). «Семьи, финансирующие президентские выборы 2016 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  22. ^ Лихтблау, Эрик; Исповедник Николай (10 октября 2015 г.). «От гидроразрыва пласта к финансам: поток денег на предвыборную кампанию — список крупнейших доноров» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  23. ^ Маккатчеон, Чак (26 декабря 2014 г.). «Почему «класс доноров» имеет значение, особенно в президентской схватке Республиканской партии» . " The Christian Science Monitor . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кузен, Бруно и Себастьен Шовен (2021). «Существует ли глобальная супербуржуазия?» Социологический компас , том. 15, выпуск 6, стр. 1–15. онлайн
  • Аллан Дж. Джонсон , изд. (2000). «Высший класс». Социологический словарь Блэквелла: Руководство пользователя по социологическому языку (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. ISBN  978-0-631-21681-0 .
  • Хартманн, Майкл (2007). Социология элит . Исследования Рутледжа в области социальной и политической мысли. Том. 50. Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-41197-4 .
  • Кинг, Виктор Т. (2008). Социология Юго-Восточной Азии: трансформации в развивающемся регионе . НИАС Пресс. ISBN  978-87-91114-60-1 .
  • МакКиббин, Росс (2000) Классы и культуры: Англия 1918–1951 (2000), стр. 1–43.
  • Барака, Магда. (1998). Высший класс Египта между революциями, 1919-1952 гг . ИСБС.
  • Скотт, Джон. (1982). Высшие классы: собственность и привилегии в Британии Macmillan Pub Ltd.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • Бальтцелл, Э. Дигби. Джентльмены из Филадельфии: создание нового высшего класса (1958).
  • Брукс, Дэвид. Бобос в раю: Новый высший класс и как они туда попали (2010)
  • Берт, Натаниэль. Вечные филадельфийцы: анатомия американской аристократии (1999).
  • Дэвис, Дональд Ф. «Цена демонстративного [так в оригинале] производства: Детройтская элита и автомобильная промышленность, 1900–1933». Журнал социальной истории 16.1 (1982): 21–46. онлайн
  • Фарнум, Ричард. «Престиж в Лиге плюща: демократизация и дискриминация в Пенсильвании и Колумбии, 1890–1970». в Поле В. Кингстоне и Лайонеле С. Льюисе, ред. Трек высокого статуса: исследования элитных школ и стратификации (1990).
  • Гент, Джоселин Мейнард и Фредерик Копл ​​Джахер. «Деловая элита Чикаго: 1830–1930. Коллективная биография». Обзор истории бизнеса 50.3 (1976): 288–328. онлайн
  • Капюшон. Клифтон. В погоне за привилегиями: история высшего класса Нью-Йорка и становление мегаполиса (2016). Обложки 1760–1970 годов.
  • Джахер, Фредерик Копл, изд. Богатые, родившиеся и влиятельные: элиты и высшие классы в истории (1973), очерки ученых
  • Джахер, Фредерик Копл. Городской истеблишмент: верхние слои в Бостоне, Нью-Йорке, Чикаго, Чарльстоне и Лос-Анджелесе (1982).
  • Дженсен, Ричард. «Семья, карьера и реформы: женщины-лидеры прогрессивной эпохи». в изд. Майкла Гордона, Американская семья в социально-исторической перспективе, (1973): 267–80.
  • Леманн, Крис (2011). Вещи богатых людей: реальные секреты класса Хищников . Книги Хеймаркет . ISBN  9781608461523 .
  • МакКоначи, Брюс А. «Опера в Нью-Йорке, 1825–1850 годы: создание элитного социального ритуала». Американская музыка (1988): 181–192. онлайн
  • Острандер, Сьюзен А. (1986). Женщины высшего класса . Издательство Университета Темпл . ISBN  978-0-87722-475-4 .
  • История, Рональд. (1980) Формирование аристократии: Гарвард и высший класс Бостона, 1800-1870 гг.
  • Синнотт, Марсия. Полуоткрытая дверь: дискриминация и прием в Гарвард, Йель и Принстон, 1900–1970 (2010).
  • Уильямс, Питер В. Религия, искусство и деньги: члены епископальной церкви и американская культура от гражданской войны до Великой депрессии (2016), особенно в Нью-Йорке
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a27c806c7c542d9f97cfcc6d1b94fdf7__1720028580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/f7/a27c806c7c542d9f97cfcc6d1b94fdf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upper class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)