Конструктивный реализм
Конструктивный реализм — раздел философии , в частности философии науки . Он был разработан в конце 1950-х годов Джейн Лёвингер и усовершенствован в 1980-х годах Фридрихом Валлнером (также Фрицем Валлнером) в Вене . В своей статье, посвященной конструктивному реализму, Валлнер описывает его следующим образом:
Традиционные убеждения относительно науки (такие как универсализм , необходимость и вечная значимость) в настоящее время подвергаются сомнению. Релятивизм, кажется, разрушает научные претензии на рациональность. Эта статья показывает способ сохранить традиционные убеждения научного знания, признавая при этом релятивизм. Применительно к учёному-практику мы заменяем дескриптивизм конструктивизмом; мы модифицируем относительную достоверность, претендуя на понимание; и мы предлагаем методологические стратегии для достижения понимания. Эти стратегии мы называем остранением, что означает выдергивание системы научных утверждений из ее контекста и помещение ее в другой контекст. Таким образом, мы можем увидеть неявные предпосылки данной системы высказываний посредством проблем, возникающих в результате применения этой процедуры. Такое изменение в понимании науки имеет важные последствия.
В рамках философии измерения Джейн Левинджер [1] описал отношение между конструктом (научной моделью или конструкцией реальности) и самой реальностью. Точка зрения Левинджера, называемая теперь «конструктивным реализмом», признанная главным образом в философии измерения (психометрике), выражена в следующей цитате в контексте реальных человеческих качеств (когнитивных и/или поведенческих моделей, которые имеют тенденцию проявляться вместе):
Словарное (122) определение конструкта таково: «Нечто сконструированное; спец., психол., интеллектуальный синтез». В настоящей статье и конструкция, и признак используются в их общем или словарном значении. Коннотации глубины, уровня или локуса категорически отвергаются. Черты существуют в людях; Конструкты (здесь обычно о чертах характера) существуют в головах и журналах психологов . У людей тоже есть конструкции, но это выходит за рамки настоящей темы. Конструкт означает строительство и искусственность ; однако речь идет о валидности именно того, чего психолог не конструирует: валидности теста как меры черт, которые существуют до и независимо от действия психолога по измерению. Это правда, что психологи никогда не узнают черты напрямую, а только через призму своих конструктов , но данные, о которых следует судить, являются проявлениями черт, а не проявлениями конструктов. Кронбах, Мил и их коллеги из комитета APA, похоже, не хотят приписывать реальность конструктам или чертам. Считать черты реальными, с нынешней точки зрения, является рабочей позицией, а не философским принципом». [Курсив добавлен]То, что проводимое здесь различие между чертами и конструктами не имеет метафизических последствий, можно увидеть, сравнив его со знакомым различием между параметром и статистикой. Параметр – это то, что мы стремимся оценить; соответствующая статистика представляет собой нашу лучшую оценку на данный момент. Таким образом, черта — это то, что мы стремимся понять, а соответствующая конструкция отражает наше лучшее на данный момент ее понимание. Без различия между признаком и конструктом можно обойтись не лучше, чем с различием между параметром и статистикой.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Левинджер, Дж. (1957). Объективные тесты как инструменты психологической теории. Психологические отчеты, 3, 635–694. Издательство южных университетов.