Jump to content

Джулиан Стэнли

Джулиан Стэнли
Рожденный
Джулиан Сесил Стэнли

( 1918-07-09 ) 9 июля 1918 г.
Умер 12 августа 2005 г. (12 августа 2005 г.) (87 лет)
Альма-матер Южный университет Джорджии
Гарвардский университет (EdM, EdD )
Известный Исследование математически не по годам развитой молодежи (SMPY)
Награды Ассоциация психологических наук
Премия AERA за выдающийся вклад в исследования в области образования (1980 г.)
Научная карьера
Поля Одаренное образование ; Академическое ускорение ; Тестирование ; Психометрия ; Статистические методы
Учреждения Университет Вандербильта
Стэнфордский университет
Университет Джонса Хопкинса

Джулиан Сесил Стэнли (9 июля 1918 — 12 августа 2005) — американский психолог. Он был сторонником ускоренного образования для академически одаренных детей. Он основал Университета Джонса Хопкинса Центр талантливой молодежи (CTY), а также связанный с ним исследовательский проект « Изучение математически не по годам развитой молодежи» (SMPY), работа которого с 1980 года была дополнена « Исследованием выдающихся способностей Джулиана К. Стэнли». Талант (SET), который предоставляет академическую помощь одаренным детям. Стэнли также был широко известен своей классической книгой, написанной в соавторстве с Дональдом Кэмпбеллом , о дизайне образовательных и психологических исследований — Experimental and Quasi-experimental Designs for Research .

Молодость образование и

Джулиан Сесил Стэнли-младший родился в Мейконе, штат Джорджия , 9 июля 1918 года. [1] После окончания средней школы он поступил в младший колледж Западной Джорджии (1936 г.) — ныне Государственный университет Западной Джорджии , а в возрасте 19 лет, после посещения Педагогического колледжа Джорджии (1937 г.) — ныне Южный университет Джорджии , — он стал преподавателем математики в средней школе. и учитель химии. Во время Второй мировой войны служил в службе химического оружия армейской авиации (1942–1945). По возвращении он поступил в Гарвардский университет , где в 1950 году получил докторскую степень в области образования (Ed.D.).

Академическая карьера [ править ]

Первой академической преподавательской должностью Стэнли была должность доцента педагогической психологии в Педагогическом колледже Джорджа Пибоди (1949) — ныне Колледж Пибоди Университета Вандербильта . В 1951 году он стал президентом Психологической ассоциации Теннесси, а затем перешел в Университет Висконсина в 1953 году. Именно здесь он прославился своей работой в области экспериментальных исследований и психометрии; его самая цитируемая работа « Экспериментальные и квазиэкспериментальные планы исследований » была написана совместно с соавтором Дональдом Т. Кэмпбеллом (1963). В 1965 году он перешел в Стэнфордский университет , став научным сотрудником Стэнфордского центра перспективных исследований в области поведенческих наук , а затем начал последнюю главу своей карьеры в Университете Джонса Хопкинса . Именно здесь он начал свою работу с интеллектуально одаренной молодежью, создав в 1971 году « Исследование математически не по годам развитой молодежи» (SMPY), которое в конечном итоге привело к революции в том, как выявлять одаренных детей и обращаться с ними в системе образования. Он вышел в отставку как Почетный профессор кафедры психологии и наук о мозге (1992 г.), хотя, как сообщается, проработал за неделю до своей смерти в 2005 г. в возрасте 87 лет. [2]

Исследование математически не по молодежи годам развитой

Когда Стэнли был молодым учителем математики и естественных наук, он увлекся интеллектуальными талантами во время прохождения курса «Тесты и измерения» в Университете Джорджии . [3] Но именно в 1969 году интерес Стэнли к интеллектуально одаренной молодежи возобновился, когда его познакомили с Джозефом Бейтсом, 13-летним мальчиком из Балтимора, штат Мэриленд . Джозеф превосходил всех своих одноклассников по математике . Стэнли решил протестировать его с помощью SAT и обнаружил, что это гораздо более эффективный и надежный способ проверить как продвинутые математические, так и вербальные навыки, и предположил, что такой метод можно использовать для выявления большего числа таких учащихся с высокими способностями, особенно если был применен системный подход. [2] Видя необходимость в дополнительных исследованиях и разработках в области математических рассуждений, Стэнли подал предложение в Фонд Спенсера в Чикаго, который также интересовался интеллектуальными талантами, чтобы помочь финансировать его исследование. [4]

1 сентября 1971 года в Университете Джонса Хопкинса было основано Исследование математически не по годам развитой молодежи (SMPY). [5] Он начался как проект, призванный смоделировать лонгитудинальное исследование Льюиса М. Термана из серии «Генетические исследования гениальности». Проект в первую очередь включал в себя проведение поиска талантов с целью выявления одаренной молодежи, особенно в области математики. Затем исследование приступило к изучению как краткосрочных, так и долгосрочных результатов студентов, выявленных с помощью этого метода. Стэнли также помогал им продолжить образование, разрабатывая и предлагая множество различных программ и занятий по ускоренному обучению. [2] В то время было очень мало исследований в поддержку ускоренного обучения, и вместо этого преподаватели часто подталкивали одаренных молодых людей и их родителей к обогащению, поскольку казалось, что лучше всего избегать привлечения слишком большого внимания к необычным способностям этих учеников и тем самым облегчить работу педагогов. в рамках нынешней системы, чтобы справиться со своими интеллектуальными способностями. Вплоть до начала исследования Стэнли преобладала идея о том, что культурная ассимиляция , вытекающая из идеологии плавильного котла , занимающей видное место в иммиграционной политике Соединенных Штатов, также была фактором, заставляющим преподавателей отклоняться от предоставления возможностей ускоренного обучения для одаренных студентов. [4]

Самый первый поиск талантов состоялся в марте 1972 года; 450 учащихся 7 и 8 классов Балтимора сдали тест SAT-M (школьный тест на способности по математике), который ранее сдавали только учащиеся 11 и 12 классов. Этот метод тестирования вне уровня оказался настолько успешным в выявлении интеллектуальных талантов и способностей. содействие обучению молодежи способами, которые не мешали социальному и эмоциональному развитию, программа продолжалась с большими достижениями. Со временем к поискам (SAT-V) были добавлены вербальные возможности, и программа распространилась на другие университеты (Дьюк, Северо-Западный, Айовы и Денвер). Также было признано, что программа имеет прогностическую ценность, и по этой причине этот тип тестирования теперь стал стандартизированным методом выявления ранней интеллектуально неразвитой молодежи как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. На сегодняшний день программа выявила и обеспечила акселерацию миллионам одаренной молодежи. В Университете Джонса Хопкинса программа теперь называется Джулиан К. Стэнли Исследование исключительных талантов (SET). Исследование математически не по годам развитой молодежи (SMPY) продолжается сегодня в Университете Вандербильта, где бывшие коллеги Стэнли работают над завершением пятидесятилетнего продольного исследования одаренных людей. В настоящее время в проекте участвуют 5000 бывших студентов, которые сейчас приближаются к среднему возрасту. [2]

В 1994 году Стэнли был одним из 52 человек, подписавших документ « Основная наука об разведке » . [6] «Редакционная статья, написанная Линдой Готфредсон и опубликованная в Wall Street Journal , в которой провозглашается консенсус подписавших ее ученых по вопросам разведывательных исследований.

Другие достижения [ править ]

Джулиан Стэнли написал или отредактировал 13 книг, написал более 500 профессиональных статей, получил две почетные докторские степени и многочисленные награды, в том числе: [2]

Избранные публикации [ править ]

Книги/отредактированные книги [ править ]

  • Обучение одарённых: ускорение и обогащение . (1979). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. (с У. К. Джорджем и Сэнфордом Дж. Коном)
  • Экспериментальные и квазиэкспериментальные планы исследований . (1966). Чикаго, Иллинойс: Рэнд МакНелли. (совместно с Дональдом Т. Кэмпбеллом)
  • Статистические методы в образовании и психологии . (1970). Прентис-Холл. (совместно с Джином Ви Глассом)
  • Математический талант: открытие, описание и развитие: материалы симпозиума Хаймана Блумберга по исследованиям в раннем детстве . (1974). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Компенсационное образование для детей в возрасте от двух до восьми лет: недавние исследования образовательного вмешательства; Слушания . (1973). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Дошкольные программы . (1972). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Дошкольные программы для малоимущих: пять экспериментальных подходов к дошкольному образованию . (1972). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Одаренные и творческие люди: пятидесятилетняя перспектива . (1977). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Академическая скороспелость: аспекты ее развития . (1983). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. (совместно с Камиллой П. Бенбоу)
  • Образовательные и психологические измерения и оценка (8-е изд.). (1997). Прентис-Холл. (совместно с Кеннетом Д. Хопкинсом)

Избранные главы [ править ]

  • Надежность. В Р. Л. Торндайке (ред.) (1971). Образовательные измерения (2-е изд., стр. 356–442). Вашингтон, округ Колумбия: Американский совет по образованию.
  • Математика преподается в быстром темпе: продольная оценка первого класса SMPY. В CP Benbow & JC Stanley (1983). (Ред.), Академическая ранняя развитость: аспекты ее развития (стр. 51–78). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. (совместно с К. П. Бенбоу и С. Перкинсом)
  • Восьмилетняя оценка SMPY: Что было извлечено? В CP Benbow & JC Stanley (1983). (Ред.), Академическая ранняя развитость: аспекты ее развития (стр. 205–214). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. (совместно с К. П. Бенбоу)
  • Интеллектуально талантливые учащиеся: Ключом к успеху является гибкость учебной программы. В С. Пэрис и др. ((1983). Ред.), Обучение и мотивация в классе (стр. 259-281). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. (совместно с К. П. Бенбоу)
  • Гендерные различия в восьмидесяти шести национальных стандартизированных тестах на способности и достижения. В Н. Коланджело и др. (1992). (Ред.), Развитие талантов: материалы Национального исследовательского симпозиума Генри Б. и Джоселин Уоллес по развитию талантов (стр. 42-65). Юнионвилл, Нью-Йорк: Trillium Press. (совместно с К.П. Бенбоу, Л.Э. Броуди и С.Л. Даубером)

Избранные статьи [ править ]

  • Разновидности интеллектуального таланта. Журнал творческого поведения, 1977, 31 (2), 93–119. doi:10.1002/j.2162-6057.1997.tb00783.x
  • Половые различия в математических способностях: факт или артефакт? Science, 1980, 210 , 1262–1264. (совместно с К. П. Бенбоу).
  • Использование SAT для поиска интеллектуально талантливых семиклассников. Обзор совета колледжа, 1981–82, 122 , 2–7, 26. (совместно с К. П. Бенбоу)
  • Последствия половых различий в способностях к математическому мышлению в средней школе и колледже: продольная перспектива. Американский журнал исследований в области образования, 1982, 19 , 598–622. (совместно с К. П. Бенбоу)
  • Обучение математически не по годам развитой молодежи: двенадцать политических рекомендаций. Исследователь образования, 1982, 11 , 4-9. (совместно с К. П. Бенбоу)
  • Чрезвычайно молодые выпускники колледжей: свидетельства их успеха. Колледж и университет, 1983, 58 , 361–371. (совместно с К. П. Бенбоу)
  • Первое десятилетие SMPY: десять лет постановки проблем и их решения. Журнал специального образования, 1983, 17 , 11–25 (совместно с К. П. Бенбоу).
  • Открывая двери для одарённых. Американское образование, 1983, 19 , 44–46. (совместно с К. П. Бенбоу)
  • Половые различия в способностях к математическому мышлению: больше фактов. Наука, 1983, 222 , 1029-1031. (совместно с К. П. Бенбоу)
  • Структура интеллекта интеллектуально не по годам развитых детей и их родителей. Разведка, 1983, 7 , 129-152. (совместно с К. П. Бенбоу, М. К. Кирком и А. Б. Зондерманом)
  • Применение: Модель наставника: для молодых математически талантливых студентов. Одаренный ребенок сегодня, 1990, 13 , 15–19. doi:10.1177/107621759001300205 (совместно с А.Э. Лупковским и С.Г. Ассулином)

Ссылки [ править ]

  1. ^ Стэнли, JC (2004). Международный «Кто есть кто» (стр. 1599). Лондон: Публикации Европы. ISBN   1 85743 217 7
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бенбоу, К. П. и Любински Д. (2006) Джулиан К. Стэнли младший (1918–2005). Американский психолог, 61 (3), 251–252. получено из «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2010 г. Проверено 14 июня 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) от 9 июня 2010 г.
  3. ^ Бенбоу, CP и Стэнли, JC (1983). Академическая скороспелость: аспекты ее развития . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кон, С.Дж., Джордж, У.К. и Стэнли, Дж.К. (1979). Обучение одарённых: ускорение и обогащение . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  5. ^ Киршенбаум, Р.Дж. (1992). Интервью с Джулианом Стэнли. Одаренный ребенок сегодня, 15 , 34–37, doi:10.1177/107621759201500611
  6. Готфредсон, Л. (13 декабря 1994 г.). Основная наука об интеллекте . Wall Street Journal , стр. A18.
  7. ^ Просмотр/поиск членов ASA. Архивировано 16 июня 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 20 августа 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

Образовательные офисы
Предшественник Президент Американской ассоциации исследований в области образования
1966-1967
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cf091ca2bde9d324072f7324fbda185__1719112680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/85/5cf091ca2bde9d324072f7324fbda185.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julian Stanley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)