Джулиан Стэнли
Джулиан Стэнли | |
---|---|
Рожденный | Джулиан Сесил Стэнли 9 июля 1918 г. |
Умер | 12 августа 2005 г. | (87 лет)
Альма-матер | Южный университет Джорджии Гарвардский университет (EdM, EdD ) |
Известный | Исследование математически не по годам развитой молодежи (SMPY) |
Награды | Ассоциация психологических наук Премия AERA за выдающийся вклад в исследования в области образования (1980 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Одаренное образование ; Академическое ускорение ; Тестирование ; Психометрия ; Статистические методы |
Учреждения | Университет Вандербильта Стэнфордский университет Университет Джонса Хопкинса |
Джулиан Сесил Стэнли (9 июля 1918 — 12 августа 2005) — американский психолог. Он был сторонником ускоренного образования для академически одаренных детей. Он основал Университета Джонса Хопкинса Центр талантливой молодежи (CTY), а также связанный с ним исследовательский проект « Изучение математически не по годам развитой молодежи» (SMPY), работа которого с 1980 года была дополнена « Исследованием выдающихся способностей Джулиана К. Стэнли». Талант (SET), который предоставляет академическую помощь одаренным детям. Стэнли также был широко известен своей классической книгой, написанной в соавторстве с Дональдом Кэмпбеллом , о дизайне образовательных и психологических исследований — Experimental and Quasi-experimental Designs for Research .
Молодость образование и
Джулиан Сесил Стэнли-младший родился в Мейконе, штат Джорджия , 9 июля 1918 года. [1] После окончания средней школы он поступил в младший колледж Западной Джорджии (1936 г.) — ныне Государственный университет Западной Джорджии , а в возрасте 19 лет, после посещения Педагогического колледжа Джорджии (1937 г.) — ныне Южный университет Джорджии , — он стал преподавателем математики в средней школе. и учитель химии. Во время Второй мировой войны служил в службе химического оружия армейской авиации (1942–1945). По возвращении он поступил в Гарвардский университет , где в 1950 году получил докторскую степень в области образования (Ed.D.).
Академическая карьера [ править ]
Первой академической преподавательской должностью Стэнли была должность доцента педагогической психологии в Педагогическом колледже Джорджа Пибоди (1949) — ныне Колледж Пибоди Университета Вандербильта . В 1951 году он стал президентом Психологической ассоциации Теннесси, а затем перешел в Университет Висконсина в 1953 году. Именно здесь он прославился своей работой в области экспериментальных исследований и психометрии; его самая цитируемая работа « Экспериментальные и квазиэкспериментальные планы исследований » была написана совместно с соавтором Дональдом Т. Кэмпбеллом (1963). В 1965 году он перешел в Стэнфордский университет , став научным сотрудником Стэнфордского центра перспективных исследований в области поведенческих наук , а затем начал последнюю главу своей карьеры в Университете Джонса Хопкинса . Именно здесь он начал свою работу с интеллектуально одаренной молодежью, создав в 1971 году « Исследование математически не по годам развитой молодежи» (SMPY), которое в конечном итоге привело к революции в том, как выявлять одаренных детей и обращаться с ними в системе образования. Он вышел в отставку как Почетный профессор кафедры психологии и наук о мозге (1992 г.), хотя, как сообщается, проработал за неделю до своей смерти в 2005 г. в возрасте 87 лет. [2]
Исследование математически не по молодежи годам развитой
Когда Стэнли был молодым учителем математики и естественных наук, он увлекся интеллектуальными талантами во время прохождения курса «Тесты и измерения» в Университете Джорджии . [3] Но именно в 1969 году интерес Стэнли к интеллектуально одаренной молодежи возобновился, когда его познакомили с Джозефом Бейтсом, 13-летним мальчиком из Балтимора, штат Мэриленд . Джозеф превосходил всех своих одноклассников по математике . Стэнли решил протестировать его с помощью SAT и обнаружил, что это гораздо более эффективный и надежный способ проверить как продвинутые математические, так и вербальные навыки, и предположил, что такой метод можно использовать для выявления большего числа таких учащихся с высокими способностями, особенно если был применен системный подход. [2] Видя необходимость в дополнительных исследованиях и разработках в области математических рассуждений, Стэнли подал предложение в Фонд Спенсера в Чикаго, который также интересовался интеллектуальными талантами, чтобы помочь финансировать его исследование. [4]
1 сентября 1971 года в Университете Джонса Хопкинса было основано Исследование математически не по годам развитой молодежи (SMPY). [5] Он начался как проект, призванный смоделировать лонгитудинальное исследование Льюиса М. Термана из серии «Генетические исследования гениальности». Проект в первую очередь включал в себя проведение поиска талантов с целью выявления одаренной молодежи, особенно в области математики. Затем исследование приступило к изучению как краткосрочных, так и долгосрочных результатов студентов, выявленных с помощью этого метода. Стэнли также помогал им продолжить образование, разрабатывая и предлагая множество различных программ и занятий по ускоренному обучению. [2] В то время было очень мало исследований в поддержку ускоренного обучения, и вместо этого преподаватели часто подталкивали одаренных молодых людей и их родителей к обогащению, поскольку казалось, что лучше всего избегать привлечения слишком большого внимания к необычным способностям этих учеников и тем самым облегчить работу педагогов. в рамках нынешней системы, чтобы справиться со своими интеллектуальными способностями. Вплоть до начала исследования Стэнли преобладала идея о том, что культурная ассимиляция , вытекающая из идеологии плавильного котла , занимающей видное место в иммиграционной политике Соединенных Штатов, также была фактором, заставляющим преподавателей отклоняться от предоставления возможностей ускоренного обучения для одаренных студентов. [4]
Самый первый поиск талантов состоялся в марте 1972 года; 450 учащихся 7 и 8 классов Балтимора сдали тест SAT-M (школьный тест на способности по математике), который ранее сдавали только учащиеся 11 и 12 классов. Этот метод тестирования вне уровня оказался настолько успешным в выявлении интеллектуальных талантов и способностей. содействие обучению молодежи способами, которые не мешали социальному и эмоциональному развитию, программа продолжалась с большими достижениями. Со временем к поискам (SAT-V) были добавлены вербальные возможности, и программа распространилась на другие университеты (Дьюк, Северо-Западный, Айовы и Денвер). Также было признано, что программа имеет прогностическую ценность, и по этой причине этот тип тестирования теперь стал стандартизированным методом выявления ранней интеллектуально неразвитой молодежи как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. На сегодняшний день программа выявила и обеспечила акселерацию миллионам одаренной молодежи. В Университете Джонса Хопкинса программа теперь называется Джулиан К. Стэнли Исследование исключительных талантов (SET). Исследование математически не по годам развитой молодежи (SMPY) продолжается сегодня в Университете Вандербильта, где бывшие коллеги Стэнли работают над завершением пятидесятилетнего продольного исследования одаренных людей. В настоящее время в проекте участвуют 5000 бывших студентов, которые сейчас приближаются к среднему возрасту. [2]
В 1994 году Стэнли был одним из 52 человек, подписавших документ « Основная наука об разведке » . [6] «Редакционная статья, написанная Линдой Готфредсон и опубликованная в Wall Street Journal , в которой провозглашается консенсус подписавших ее ученых по вопросам разведывательных исследований.
Другие достижения [ править ]
Джулиан Стэнли написал или отредактировал 13 книг, написал более 500 профессиональных статей, получил две почетные докторские степени и многочисленные награды, в том числе: [2]
- Член Американской статистической ассоциации (1967). [7]
- АПА Премия Э.Л. Торндайка (1978)
- Премия Джеймса Маккина Кеттелла от Ассоциации психологических наук (1994)
- Премия AERA за выдающийся вклад в исследования в области образования (1980 г.)
- Премия выдающегося ученого NAGC (1982)
- Премия Mensa за заслуги перед жизнью (2000)
Избранные публикации [ править ]
Книги/отредактированные книги [ править ]
- Обучение одарённых: ускорение и обогащение . (1979). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. (с У. К. Джорджем и Сэнфордом Дж. Коном)
- Экспериментальные и квазиэкспериментальные планы исследований . (1966). Чикаго, Иллинойс: Рэнд МакНелли. (совместно с Дональдом Т. Кэмпбеллом)
- Статистические методы в образовании и психологии . (1970). Прентис-Холл. (совместно с Джином Ви Глассом)
- Математический талант: открытие, описание и развитие: материалы симпозиума Хаймана Блумберга по исследованиям в раннем детстве . (1974). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Компенсационное образование для детей в возрасте от двух до восьми лет: недавние исследования образовательного вмешательства; Слушания . (1973). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Дошкольные программы . (1972). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Дошкольные программы для малоимущих: пять экспериментальных подходов к дошкольному образованию . (1972). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Одаренные и творческие люди: пятидесятилетняя перспектива . (1977). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Академическая скороспелость: аспекты ее развития . (1983). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. (совместно с Камиллой П. Бенбоу)
- Образовательные и психологические измерения и оценка (8-е изд.). (1997). Прентис-Холл. (совместно с Кеннетом Д. Хопкинсом)
Избранные главы [ править ]
- Надежность. В Р. Л. Торндайке (ред.) (1971). Образовательные измерения (2-е изд., стр. 356–442). Вашингтон, округ Колумбия: Американский совет по образованию.
- Математика преподается в быстром темпе: продольная оценка первого класса SMPY. В CP Benbow & JC Stanley (1983). (Ред.), Академическая ранняя развитость: аспекты ее развития (стр. 51–78). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. (совместно с К. П. Бенбоу и С. Перкинсом)
- Восьмилетняя оценка SMPY: Что было извлечено? В CP Benbow & JC Stanley (1983). (Ред.), Академическая ранняя развитость: аспекты ее развития (стр. 205–214). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. (совместно с К. П. Бенбоу)
- Интеллектуально талантливые учащиеся: Ключом к успеху является гибкость учебной программы. В С. Пэрис и др. ((1983). Ред.), Обучение и мотивация в классе (стр. 259-281). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. (совместно с К. П. Бенбоу)
- Гендерные различия в восьмидесяти шести национальных стандартизированных тестах на способности и достижения. В Н. Коланджело и др. (1992). (Ред.), Развитие талантов: материалы Национального исследовательского симпозиума Генри Б. и Джоселин Уоллес по развитию талантов (стр. 42-65). Юнионвилл, Нью-Йорк: Trillium Press. (совместно с К.П. Бенбоу, Л.Э. Броуди и С.Л. Даубером)
Избранные статьи [ править ]
- Разновидности интеллектуального таланта. Журнал творческого поведения, 1977, 31 (2), 93–119. doi:10.1002/j.2162-6057.1997.tb00783.x
- Половые различия в математических способностях: факт или артефакт? Science, 1980, 210 , 1262–1264. (совместно с К. П. Бенбоу).
- Использование SAT для поиска интеллектуально талантливых семиклассников. Обзор совета колледжа, 1981–82, 122 , 2–7, 26. (совместно с К. П. Бенбоу)
- Последствия половых различий в способностях к математическому мышлению в средней школе и колледже: продольная перспектива. Американский журнал исследований в области образования, 1982, 19 , 598–622. (совместно с К. П. Бенбоу)
- Обучение математически не по годам развитой молодежи: двенадцать политических рекомендаций. Исследователь образования, 1982, 11 , 4-9. (совместно с К. П. Бенбоу)
- Чрезвычайно молодые выпускники колледжей: свидетельства их успеха. Колледж и университет, 1983, 58 , 361–371. (совместно с К. П. Бенбоу)
- Первое десятилетие SMPY: десять лет постановки проблем и их решения. Журнал специального образования, 1983, 17 , 11–25 (совместно с К. П. Бенбоу).
- Открывая двери для одарённых. Американское образование, 1983, 19 , 44–46. (совместно с К. П. Бенбоу)
- Половые различия в способностях к математическому мышлению: больше фактов. Наука, 1983, 222 , 1029-1031. (совместно с К. П. Бенбоу)
- Структура интеллекта интеллектуально не по годам развитых детей и их родителей. Разведка, 1983, 7 , 129-152. (совместно с К. П. Бенбоу, М. К. Кирком и А. Б. Зондерманом)
- Применение: Модель наставника: для молодых математически талантливых студентов. Одаренный ребенок сегодня, 1990, 13 , 15–19. doi:10.1177/107621759001300205 (совместно с А.Э. Лупковским и С.Г. Ассулином)
Ссылки [ править ]
- ^ Стэнли, JC (2004). Международный «Кто есть кто» (стр. 1599). Лондон: Публикации Европы. ISBN 1 85743 217 7
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бенбоу, К. П. и Любински Д. (2006) Джулиан К. Стэнли младший (1918–2005). Американский психолог, 61 (3), 251–252. получено из «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2010 г. Проверено 14 июня 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) от 9 июня 2010 г. - ^ Бенбоу, CP и Стэнли, JC (1983). Академическая скороспелость: аспекты ее развития . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Перейти обратно: а б Кон, С.Дж., Джордж, У.К. и Стэнли, Дж.К. (1979). Обучение одарённых: ускорение и обогащение . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Киршенбаум, Р.Дж. (1992). Интервью с Джулианом Стэнли. Одаренный ребенок сегодня, 15 , 34–37, doi:10.1177/107621759201500611
- ↑ Готфредсон, Л. (13 декабря 1994 г.). Основная наука об интеллекте . Wall Street Journal , стр. A18.
- ^ Просмотр/поиск членов ASA. Архивировано 16 июня 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 20 августа 2016 г.